Темы по зож с родителями. Беседа с родителями о здоровом образе жизни.doc - беседа с родителями о здоровом образе жизни тема: семья - здоровый образ жизни

Дорогие родители ! Помните!

Здоровая семья - это крепость, в которой ребенок чувствует себя

защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,

родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности

ребенка, должны многому научить детей . Ребенок - это пластилин, что

из него вылепишь - то и будешь иметь! Это чистая доска, что

напишешь, - то и останется на всю жизнь ! В здоровой семье -

здоровый ребенок ! В больной семье - больной!

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека , достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций

Здоровый образ жизни – это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека : трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных

возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

образе жизни ребёнка

Взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт

благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой) . Начинать надо с самых простых процедур : умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным - купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура) . В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно - с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья , характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются : умывание, обтирание по пояс, мытьё

рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу» . Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет» . Она отмечается не только у детей старшего возраста , но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей . Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения

дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей , от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего

организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью , бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу

жизни ложится на плечи родителей . Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли) . Посидеть на

кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить

будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками,

легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг :

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность ;

4. приобщает детей к удивительному миру природы,

воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории

родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с

родителями , чувствуют причастность к общему делу).Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот

духовный контакт, о котором многие родители только

организации активного семейного

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья» , велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на ошкольников и их родителей .

Родители совместно с детьми могут :

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в

ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости,

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в

однодневные туристические походы, совершать совместный

отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые

затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные,

подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе

жизни . (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом,

произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо

кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С.

Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости

закаливания и т. п.)В заключение хочется предложить родителям

сформулированные семейные правила , касающиеся режима

дня, закаливания, питания и других составляющих здорового

образа жизни .

Семейный кодекс здоровья .

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и выходные – только вместе!

Десять советов родителям о здоровье детей

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего

ребенка следует обращаться к врачу-педиатру , который

назначает лечение или при необходимости направляет

ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В

особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала

лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в

данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих

сверстников отличается неловкостью движений, плохой

речью, если у него бывают обмороки, головокружения,

головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо

проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка : чрезмерная

подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость,

утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон,

навязчивые движения - это наиболее распространенные

симптомы психического напряжения еще слабой нервной

системы ребенка-дошкольника. При появлении этих

признаков обязательно следует показать ребенка детскому

психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда

реагирует на обращенную к нему речь , у него бывают частые

ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при

разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача

(отоларинголога) .

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает

тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул, боли в

животе (до еды, после еды, следует обратиться за

квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо

в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция

(сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на

какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на

руках и ногах, сопровождающееся покраснением, зудом,

шелушением, экссудацией - возможно, это признаки

хронического дерматита или экземы, вылечить которые

поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться

при любых видимых изменениях состояния кожных покровов,

ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки,

когда рассматривает отдаленные предметы, или низко

наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к

экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не

различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо

проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к

окулисту (офтальмологу) .

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка : при

ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно

выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно

прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко

наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. -

обследование состояния позвоночника должен произвести

специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных

профилактических осмотров вашего ребенка следующими

специалистами : эндокринологом (предупреждение

заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения,

нарушений роста, хирургом (обнаружение врожденных

аномалий, стоматологом (выявление и лечение кариеса,

кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и

сосудов, логопедом (нарушения речи и восприятия звуков) .

Быть здоровым – это модно !

Дружно, весело, задорно!

Становитесь на зарядку.

Организму – подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих :

Фрукты, овощи на грядке –

Со здоровьем все в порядке !

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не лениться, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит –

Будет самый лучший вид!

Беседа с родителями о здоровом образе жизни

ТЕМА: Семья - здоровый образ жизни.
ЦЕЛИ: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной
проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения
активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ:
♦ Получение достоверной фактической информации, которая будит
эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию
собственной жизненной практики и воспитательного опыта.
♦ Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего
ребенка (детей), в отношении окружающей молодежи.
♦ Обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования
этого опыта на ситуации будущие.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа.
Восточная мудрость гласит:
"Если ты думаешь на год вперед - посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека".
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами
жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. "Здоровье - не
все, но без здоровья - ничто", - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье
детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет
не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное
экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-
экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-
приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей
сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более
осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз,
а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и
укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Более того, оно
обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо
решать комплексно и всем миром.
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли
здоровыми.
Ну, а каков он, здоровый ребенок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко
и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно
относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Положительные
эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные
переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его
физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично.
Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и
силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным
биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение
бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные
погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он

закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило,
он не нуждается в каких либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и
регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь дан "портрет" идеального здорового ребенка, какого в жизни
сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к
такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет
речь дальше.
Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья
наших детей. Из 100% всех учащихся в школе у 8% - нарушение осанки, у 10%
учащихся - плоскостопие, у 10% учащихся - сколиоз.
Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те
сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно
добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики
походили выправкой на выпускников кадетских корпусов?
Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и
честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения.
Это условные двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети
бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить
усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее,
мы, взрослые, его останавливаем, показываем. Как надо правильно есть, и потом
следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим,
чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся,
чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?
Приятно посмотреть на подростка, который голову держит прямо, у которого
плечи раздвинуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что
позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими
углублениями в шейном и поясничном отделах.
Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна,
потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза
сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит
ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает,
сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует
нагрузки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая,
соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются
окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что
человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы.
Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А
хорошая осанка может от этих бед предохранить.
Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и
психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка "комплекс". Какой
родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной,
перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же
делать? Выполнять пять простых правил.
1. Наращивать ребенку "мышечный корсет". Хорошая осанка немыслима без
равномерно развитой мускулатуры. "Мышечный корсет" спасет даже того,
кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые
соединительные ткани - предвестники плоскостопия, близорукости,
сутулости...
2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если
он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней
пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник
выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы
напряжены. Вот она - правильная поза! Тело должно ее запомнить.
Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо,

но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой.
А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.
3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за
письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки
имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной
руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать
высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку,
чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом.
Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный
изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу
лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять.
Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!
4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа
нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза
наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие
можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким,
подушка - маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было
свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон,
позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.
У 13% детей нашей школы - отклонение зрения.
Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если это не
врожденное наследственное отклонение, можно предотвратить это нарушение
зрения.
Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Когда
мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза
напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и
ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и
неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В
результате развивается близорукость.
Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для
глаз.
Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно
ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева
ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 - 60 Вт, защищенная
абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь.
Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому
утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом
освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то
приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то
увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, "ловя"
ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок
читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно
меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред
зрению.
Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть
занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных
рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные
заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки - коньюктивит,
которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от
травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать
только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных
напитков, наркотиков, особенно в детском и подростковом возрасте. Никотин,
алкоголь и различные токсические вещества, содержащиеся в синтетических
жидкостях, могут вызвать у подростков тяжелые поражения зрительного нерва и
привести к потере зрения.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже
достаточно осведомлены о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу
необходимости, пожалуй, нет.
Скажем лишь о том, что режим дня - это на самом деле режим суток; все 24 часа
должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план,
имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.
Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что
это - рациональное чередование работы и отдыха. Вспомним слова И.П. Павлова:
"Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна
отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивнейших элементов, как
корковые клетки, должен в особенности быть охраняем".
Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют
усиленной работы именно этих "реактивнейших элементов". Как же важно
наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.
А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним
отбирают у подростков так много времени, что его вовсе не остается (или
остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться
любимым делом, побыть на свежем воздухе... Более того, некоторые, наиболее
добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка
возникает стойкое переутомление - а отсюда и резкое снижение
работоспособности. Подросток попадает в заколдованный круг: он старается
работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже. И дело не в
падении работоспособности самом по себе. Не исключено, что все это может
привести к серьезному расстройству здоровья - головным болям,
раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням.
Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно
построить режим дня школьника.
♦ Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна
учитывать возрастные возможности;
♦ Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным
пребыванием на свежем воздухе);
♦ Необходимое время должно быть отведено на сон.
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего
начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный
отдых после уроков обеспечивает "разрядку", удовлетворяет потребность детского
организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение,
связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на
воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и
закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше
он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка
розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на
усталость.
Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо
зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку
быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению
домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен
быть свой письменный стол.

В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие
склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по
телевидению, музыкальные и спортивные занятия - круг интересов детей весьма
широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все
свободное время. Обычно, к сожалению, таким "пожирателем времени" ребенка
становится телевизор или компьютер.
О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем,
что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке
"перехватывать" что-нибудь на бегу. Горячий завтрак в школе необходим, так же,
как и обед после школы (и девочка, и мальчик должны уметь разогреть его сами);
неплохо, если в режиме питания предусмотрен и полдник - перед тем, как
подросток, отдохнув и погуляв, примется за домашние задания. Время завтрака и
ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак -
через полчаса после пробуждения, ужин - не позже, чем за 1,5 часа до сна).
Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное
пищеварение.
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет
гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет - 9-10 часов.
Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет
на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже
справляются с тестами на память и реакцию. Поэтому нет нужды доказывать, что
сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры - все это должно быть
исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон
важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул.
Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и
все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно:
подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что
ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако
разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится
на сне - будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.
"Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть
телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его:
сами смотрим, а ему не даем". Думается, чувство вины, которое испытывают
родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить
вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если
уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и
просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это
наименьше зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так
как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности
организма ребенка. Хочу сказать еще об одной серьезной проблеме, мешающей
здоровому образу жизни. Это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания.
Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет,
3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5
миллиардов кг табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут.
Курение коварно разрушает здоровье день за днем, месяц за месяцем, год за
годом, а беззаботные курильщики продолжают совершать свои ритуальные
действия. Специалистам известен случай, когда две сигареты, выкуренные подряд
на старте, стали причиною смерти известного бегуна. Ведь никотин заставляет
сердце усиленно работать. Если при спортивных нагрузках частота сердцебиения
увеличивается в три раза, то никотин эту цифру поднимает до четырех. При
курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке, пройдя через тлеющий
табак, нагревается до высокой температуры и с дымом поступает в легкие.
Горящая сигарета - это химическая фабрика, продуцирующая 3000 соединений, в
их числе более 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов (канцероген -
ракообразующий, коканцероген - вещество, усиливающее его воздействие).

проведение досуга. Всем присутствующим на собрании выдается "Памятка
родителям". Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
* Следите за соблюдением режима дня ребёнка
* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье,
демонстрируя своим примером.
* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с
ним на свежем воздухе.
* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия,
приучайте к занятию спортом.
* Следите за правильным питанием ребёнка.
* Помните, здоровый ребёнок - успешный человек
Обсуждение вопросов воспитания здоровой личности, советы родителей из опыта
воспитания детей в семье, планирование совместной работы школы и семьи.

Родительское собрание « За здоровый образ жизни»

За здоровый

образ жизни

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Задачи:

Способствовать улучшению взаимоотношений детей и родителей;

Способствовать созданию позитивного психологического климата в семье;

Создать условий для реализации творческих способностей родителей по повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление теоретической информации и работу в группах)

Этап подготовки

1. Подготовка теоретической информации.

2.Составление портрета здорового ребенка. Разработка «Памяток для родителей»

3.Анкетирование родителей и детей по теме родительского собрания.

Ход проведения собрания.

    Вступительное слов учителя

Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка.

Уважаемые родители!

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

    Что такое «Здоровье»?

При подготовке к данному собранию этот вопрос был задан и вашим детям . (Зачитать несколько высказываний детей)

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

    Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

    Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

    Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

    Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

    50–55 % зависит от образа жизни:малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.

    20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 процентов детей рождаются здоровыми).

    20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).

    И только 5 % зависит от медицины.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

    малоподвижный образ учащихся;

    перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;

    стрессовые воздействия во время обучения;

    несбалансированное питание;

    отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

    несоблюдение режима дня;

    несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей ?

Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Жизнерадостен;

Активен;

Доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;

Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;

Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;

Достаточно быстр, ловок и силен;

Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;

Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.

Он не нуждается в каких либо лекарствах;

Не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

1. Физминутка

Это упражнения которые вы можете выполнять во время приготовления домашнего задания. Так как комплекс упражнений положительно влияют на осанку.

Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворномудню.

    Приучайте ребенка к режиму дня, расскажите о полезных и вредных привычках

Режим дня наших детей.

Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это – рациональное чередование работы и отдыха . Вспомним слова И.П. Павлова: “ Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивнейших элементов, как корковые клетки, должен в особенности быть охраняем”.

Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы именно этих “реактивнейших элементов”. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.

А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у детей так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздухе… Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление – а отсюда и резкое снижение работоспособности. Ребенок попадает в заколдованный круг: он старается работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже.

Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.

    Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;

    Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);

    Необходимое время должно быть отведено на сон .

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5–2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает “разрядку”, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма.

В режиме дня надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким “пожирателем времени” ребенка становится телевизор или компьютер.

О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке “перехватывать” что-нибудь на бегу. Горячий завтрак в школе необходим, так же, как и обед после школы (и девочка, и мальчик должны уметь разогреть его сами); неплохо, если в режиме питания предусмотрен и полдник – перед тем, как подросток, отдохнув и погуляв, примется за домашние задания. Время завтрака и ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак – через полчаса после пробуждения, ужин – не позже, чем за 1,5 часа до сна). Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10–12 лет – 9–10 часов, в 13–14 лет – 9–9,5 часов, в 15–16 лет – 8,5-9 часов. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

Хочу сказать еще об одной серьезной проблеме, мешающей здоровому образу жизни. С этими правилами вы должны познакомить своих детей.

.

Употреблять наркотические и токсические вещества, алкоголь, курить - можно:

    Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

    Если хочешь отставать в учебе;

    Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

    Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

    Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

    Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

    Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

    Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

    Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

    Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было. Подумай над этим!

«Памятка родителям»

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы - школа, учителя - тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семь, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в шкале ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

«Здоровье – не всё, но без здоровья все – ничто» когда-то сказал Сократ, эти слова актуальны и в наше время.

10. Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

3.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Использованная литература:

ё

    М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева “Режим младшего школьника”, газета “Здоровье детей” №19, 2003. стр. 16-17.

    А.С. Батуев. Биология: Человек. – М.: Просвещение, 1994.

    Ю.Ф.Змановский “К здоровью без лекарств”, Москва, “Советский спорт”, 1990.

    М. Матвеева, С.В. Хрущев “Спинку прямо!” с.14-15, газета “Здоровье детей” №12, 2003.

    Мир подростка: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1989.

    Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем - нет”. С.65-68. “Классный руководитель” №8 – 2001.

    Спутник классного руководителя. / М.: Центр “Педагогический поиск”, 2001.

    Л.И. Саляхова. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы.- М.:Глобус, 2007.

Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи:

    Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

    Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка (детей), в отношении окружающей молодежи.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Какой же он, здоровый ребенок? Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Если он и болеет, то очень редко и, ни в коем случае, не тяжело. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь представлен "портрет" идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех обучащихся у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз.

Для сохранения правильной осанки необходимо выполнять пять простых правил:

1. Наращивать ребенку "мышечный корсет". Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры.

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она - правильная поза! Тело должно ее запомнить.

3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом.

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка - маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

Если выполнять несложные правила, можно предотвратить нарушение зрения:

Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз;

Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 - 60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Привычка читать лежа наносит вред зрению.

Нужно следить за гигиеной глаз. Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки - коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

Защитить от злоупотребления алкогольными и наркотическими средствами. Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, особенно в детском и подростковом возрасте, которые могут вызвать у подростков тяжелые поражения зрительного нерва и привести к потере зрения.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Режим дня - это режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы. Важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. Чтобы предупредить все возможные неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня своего ребенка.

    Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;

    Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);

    Необходимое время должно быть отведено на сон.

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает "разрядку", удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении. Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

В режиме дня надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка - чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия. Следите за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. И, конечно же, нужно внимательно следить за правильным питанием, всячески способствовать его соблюдению.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет - 9-10 часов.

Люба Бажкова
Деловая игра с родителями: «Здоровый образ жизни-залог здоровья»

Деловая игра с родителями

в подготовительной логопедической группе «Радуга»

дата проведения : октябрь 2016г.

воспитатель : Бажкова Л. А.

Тема : «»

Цель : Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей , повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма проведения : «Устный журнал»

Участники : родители , воспитатели, дети.

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье » .

2. Проведение родительского собрания по теме «В здоровой семье – здоровый ребенок » .

3. Оформление журнала “Режим дня в выходной день” (фотографии и зарисовки детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры , походы,)”.

4. Оформление выставки литературы и других материалов по теме

5. Выставка рисунков детей «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»

6. Изготовление шкатулки здоровья (рецепты полезных блюд, игры с детьми, советы по ЗОЖ….)

7. Оформление родителями стенгазет «Секреты здоровья »

План проведения

1 страничка : Введение в тему «Здоровый образ жизни- залог здоровья »

2 страничка : Разминка для родителей : «Мой ребенок будет здоров , если я…»

3 страничка : Разгадываем кроссворд.

4 Страничка : Игра «Устами младенца»

5 Страничка : Защита детьми с помощью родителей своей странички в фотожурнале «Режим дня в выходной день»

6 Страничка : Итог подводят дети.

7 Вручение кодекса здоровья родителям .

1 страничка.

Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни !

Здоровье человека-это главная ценность в жизни . Его не купишь ни за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными . Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни

Мы очень рады встречи с вами. И только сегодня, и только сейчас, родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры «Здоровый образ жизни- залог здоровья » .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни ? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.

2 страничка : разминка “Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Воспитатель : Здоровый , крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?

В ходе нашей встречи хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос : “Кто такой здоровый человек ?”.

“Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Ответы родителей .

3 страничка «Отгадываем кроссворд»

4 страничка : «Устами младенца»

Дети рассказывают о разных видах спорта, а родители узнают , о чем идет речь (фигурное катание, футбол, баскетбол, катание на лыжах, теннис, хоккей, спортивная гимнастика)

5 страничка «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»

Чтобы ребенок рос здоровым , уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме : смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов .

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Мы с вами очень серьезно относимся к данному вопросу и поэтому даже отобразили соблюдение режима в выходные дни дома. Я предлагаю сейчас детям найти свою страничку в нашем журнале выходного дня и рассказать о своих мероприятиях, которые способствуют ЗОЖ.

(дети рассказывают о своей семье по фотографиям, рисункам о режиме в выходной день, родители им помогают )

6 страничка : Итог подводят дети.

А сейчас мы с вами подведем итог нашей встречи. ЗОЖ- занятия спортом, закаливание, соблюдение режима, правильное питание, соблюдение гигиены.

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу :

1. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

2. Если хочешь быть здоров - закаляйся !

3. Чистота - залог здоровья !

4. В здоровом теле здоровый дух !

5. Сон-лучшее лекарство!

Ведущий 1 : В заключении нашей встречи вновь поговорят дети :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Ребенок 2 : Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги ,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, морепродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 4 : На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось :

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни . Компоненты здорового образа жизни :

Рациональный режим;

Систематические физкультурные занятия;

Закаливание;

Правильное питание;

7 страничка : «Кодекс здоровья »

Уважаемые родители , помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка . Мы хотим вам вручить «Кодекс здоровья » .

Кодекс здоровья

1. Помни : Здоровье - не все , но все без здоровья - ничто !

2. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4. Здоровье - это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5. Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища : не хлебом единым жив человек.

6. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

7. Здоровье - это духовная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье - это любовь и уважение к человеку : отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

9. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе : природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

10. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни ; образ жизни - источник здоровья и источник всех бед - все зависит от тебя и твоего образа жизни .

11. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

12. Помни : солнце - нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути :

загорание не должно стать сгоранием на солнце.

13. Периодически ходи по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

14. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

15. Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей : труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

16. Семья - наша опора и наше счастье : делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

Вопросы для кроссворда :

1. Это живое тело человека, животного или живое растение как единое целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы поддержания жизни .

2. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни .

4. Определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.

5. Какая любимая часть дня у детей в детском саду?

6. необыкновенно важные для жизни вещества , которые наш организм получает в небольших количествах с продуктами питания.

7. Ритмичные толчки крови в венах, которые, при необходимости, измеряются нажатием на запястье

1. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни .

2. Устройство для обливания тела мелкими струйками воды

3. Составная часть физической культуры, это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

4. Специализированная сумка для переноски на спине снаряжения, продуктов питания, личных вещей и т. п.

5. Узкая и длинная полоса ткани, преим. льняной или бумажной, для вытиранья частей тела или посуды.

6. Транспортное средство, состоящее из рамы, колёс, руля, педалей и т. п., которое движется за счёт силы ваших ног, когда вы крутите педали.

7. Ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по ледяной поверхности.

8. Процесс систематического воздействия на организм спортсмена специально подобранных физических упражнений с целью повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.