Лев толстой счастлив тот кто у себя дома. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Итоговое сочинение (11 класс)

Тема сочинения:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Исполнитель:

Воеводкина Наталья Алексеевна

Рязань2017год

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Понятие «Дом» многообразное. Для каждого человека оно имеет своё значение, вызывает свои ассоциации и чувства. Для большинства людей это место, связанное с детством, с мамой, с родными людьми, понимающими и любящими, готовыми в любую минуту прийти на помощь. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания. Разве это не счастье! Но почему-то один человек считает себя счастливым, а другой – нет?

Я думаю, что ответ прост: счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Именно так говорил Лев Николаевич, и я не могу не согласиться с ним: обстановка в семье в первую очередь влияет на наши чувства. Зная о том, что в родном месте нас любят и ждут, мы чувствуем уверенность в том, что вернёмся туда, где всё обязательно будет хорошо, несмотря на жизненные трудности.

О важности счастья в доме говорили многие великие писатели русской литературы. Например, в комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. В нём главенствует не мужчина, а госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. А ведь это злобная и жестокая женщина - мать. Она очень сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться. Не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим. Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Совсем другой дом - дом семьи Ростовых, который нам показывает Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир". Со школьной скамьи каждый помнит подаренный автором образ Наташи Ростовой. Светлая, исключительных моральных правил, девушка была воспитана в тёплой, любящей, понимающей семье. Жизненные ценности, которые вынесла она из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка.

И в заключение мне хотелось бы сказать, что счастье в доме зависит от взаимоотношений в семье, от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье… И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Ведь именно в такой семье человек испытывает невероятное счастье. Пусть каждый дом будет настоящим истоком счастья для молодых людей!

Наверно в жизни главное - семья,
Огонь свечи и уголок укромный...

Для многих из нас семья является важнейшей жизненной ценностью. С ней связаны наши основные радости и печали, достижения и проблемы. Каждый вносит свой «вклад». Он может содействовать развитию мира и гармонии, а может порождать многочисленные проблемы. Каждый делает свой выбор самостоятельно. Но тот, кто выбирает путь созидания, тот пожинает плоды любви, понимания и душевности. Каждая семья – это свой маленький мир, где есть свои правила и традиции. Семья – значит все вместе: один за всех и все за одного. В семье радости или беды общие. Ты знаешь, что есть люди, которые тебя поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы.

Наша семья – это Юрий Леонидович, Галина Ильинична, Дарья, Сашенька, Алешенька.
Любовь не покидает дом,
Она царит и светит в нем.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Что главное у нас?
Наверно в жизни главное - уют,
И детский смех, и ощущенье счастья...

Когда ты знаешь, что сегодня ждут!
Есть кров, где можно переждать ненастье.
Кто такие дети?
Дети – это счастье,
Дети- это страсти!
Кто же их родители?
Это – их хранители,
Жизни им дарители,
Это счастья зрители.

Хорошо, когда мы вместе...
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Откуда черпаем душевные силы? (Из семьи)
Мы дружны и тем сильны.
Что посеешь то и пожнёшь.

Если кому-то везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей...
Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям. Любое препятствие преодолевается настойчивостью, а трудности - согласием. Без мечты жизнь потеряет смысл.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Наверно

в жизни главное - семья,

Огонь свечи и уголок укромный…

Для многих из нас семья является важнейшей жизненной ценностью. С ней связаны наши основные радости и печали, достижения и проблемы. Каждый вносит свой «вклад». Он может содействовать развитию мира и гармонии, а может порождать многочисленные проблемы. Каждый делает свой выбор самостоятельно. Но тот, кто выбирает путь созидания, тот пожинает плоды любви, понимания и душевности. Каждая семья – это свой маленький мир, где есть свои правила и традиции. Семья – значит все вместе: один за всех и все за одного. В семье радости или беды общие. Ты знаешь, что есть люди, которые тебя поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы. Наша семья – это Юрий Леонидович, Галина Ильинична, Дарья, Сашенька, Алешенька.

Любовь не покидает дом,

Она царит и светит в нем.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Мы не ждём, когда счастье придет к нам, не привязываем его к определенным действиям и событиям.

Что главное у нас?

Наверно в жизни главное - уют,

И детский смех, и ощущенье счастья…
Когда ты знаешь, что сегодня ждут!

Есть кров, где можно переждать ненастье.

Кто такие дети?

Дети – это счастье,

Дети- это страсти!

Кто же их родители?

Это – их хранители,

Жизни им дарители,

Это счастья зрители.

Хорошо, когда мы вместе…

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Домашний питомец – воспитывает чувство ответственности за жизнь другого существа. Кошка – это не игра.

Откуда черпаем душевные силы? (Из семьи)

Мы дружны и тем сильны.

Что посеешь то и пожнёшь.

Если кому –то везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей…

Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям. Любое препятствие преодолевается настойчивостью, а трудности - согласием. Без мечты жизнь потеряет смысл.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - замечательные слова Льва Николаевича Толстого. И действительно, ни одно из благ, имеющихся у человека, и богатого, и здорового, и красивого, не заменит ему того счастья, которое ощущается у его домашнего очага. И, наверное, тяжело живется тем, у кого нет родного причала. Да, именно причала, порта, иными словами, отправной точки, от которой человек плывёт по реке жизни. А вот далеко ли он проплывет, будет ли его путь с попутным ветром или с бесконечными бурями и штормами, и, наконец, выдержит ли он это всё, зависит от порта, дома. Там он, будущий «моряк», запасается благодаря родителям мужеством, терпением, честью, ответственностью, добротой или совсем иными качествами. По - моему, прежде всего и главным образом от родителей зависит, на каком корабле плыть их «моряку».

Семью ничем заменить нельзя. Она – главный воспитатель. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Произошедшие не так давно в России социальный и экономический кризисы заметно ухудшили демографическую ситуацию. Семья, традиционно, очень уважаемый в нашей стране социальный институт, в значительной мере утратила свою ценность. Однако сейчас важность семьи постепенно возрастает: осознается ее роль в развитии подрастающего поколения – ведь именно в семье у ребенка формируются модели будущей жизни, поэтому очень многое зависит от родителей и других близких. И нельзя не согласиться с высказыванием английского философа, педагога Роберта Оуэна: «В человеке, при появлении его на свет, нет ни отрицательного зла, ни положительного добра, а есть только возможность к тому и другому, развиваемые в нем в зависимости от среды, в которой он живет, и воспитания, которое он получает в семье и обществе». Над проблемой семейного воспитания работали многие ученые, это и Азаров Ю. П., Васильева Э. В., Гуров В. Н., Куликова Т. А., Лесгафт П.Ф., и многие другие. Сегодня проблема семьи актуальна и для государства, для общества, и для образовательных учреждений, где обучаются дети. На государственном уровне создаются различные программы по поддержке семьи. Созданы различные социальные организации и общественные объединения, такие как служба психологической помощи, социальной защиты и различные центры работы с детьми.

Целью данной работы является показать, что семья, как ячейка общества, является базисной основой первичной социализации личности и главным условием реализации задатков и способностей человека.

Задачами данной работы являются:

Определить влияние семьи на развитие ребенка;

Раскрыть роль семьи в воспитании ребенка.

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – там он свой.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Рассмотрим влияние семьи на воспитание личности ребенка. Семья выступает как основа чувства безопасности. Отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях. Важными для ребенка становятся модели родительского поведения. Дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте.

Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься, например, в библиотеках, учиться музыки, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.

Дети, жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Родители влияют на поведение ребенка, он учится тому, что ему следует делать, как вести себя. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие его будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Есть определенная специфика семейного воспитания в отличие от воспитания общественного. По природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Недополучивший родительской любви ребенок вырастает недоброжелательным, озлобленным. Выросший же в атмосфере чрезмерной любви не редко маленький человек рано развивает в себе черты эгоизма, зазнайства, лицемерия. И если в семье нет гармонии чувств, то в таких семьях развитие ребенка осложняется, семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности. Однако семья таит в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Например, приоритет материального благополучия над духовными потребностями; противоправность семейной экономики; отсутствие стремления духовного развития детей; авторитаризм либо «либерализм»; отсутствие нормального психологического климата в семье.

Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Вся жизнь семьи складывается из множества социальных ситуаций: прощание на ночь и приветствие друг друга по утрам, расставание перед уходом на работу, на учебу, детский сад, сборы на прогулку и т.д. Умение родителей придать целевую направленность той или иной социальной ситуации превращает ее в педагогическую ситуацию, когда фактором воспитания становится буквально все: интерьер помещения, расположение предметов, отношение к ним, события семейной жизни, формы взаимоотношений и способы общения, традиции и обычаи, и многое другое. Семейное, домашнее воспитание сугубо индивидуально, конкретно, благодаря этому оно благоприятно для инициирования активности ребенка. А активность самого ребенка, реализуясь в той или иной деятельности, - основа формирования социально-психологических новообразований в структуре его личности, ведь специфически человеческие свойства и качества развиваются в процессе взаимодействия ребенка со средой, в его активной деятельности.

Содержание семейного воспитания очень разнообразно и не столь «стерильно». В семье ребенок бывает свидетелем и участником самых разных жизненных ситуаций, причем, не всегда позитивного содержания и смысла. В этом отношении социальный опыт, приобретаемый в семье, отличается большим реализмом. Через призму наблюдаемого поведения близких для ребенка взрослых у него выстраивается собственное отношение к миру, формируются представления о ценности тех или иных явлений, объектов.

Отношение ребенка к окружающим предметам, нормам поведения, жизнедеятельности в родном доме возникает опосредованно, благодаря его общению со всеми членами семьи. Эмоции, сопровождающие это общение, помогают ребенку понять смысл, который придается окружающему миру близкими людьми. Он остро реагирует на тон и интонацию взрослых, чутко улавливает общий стиль, атмосферу отношений. Семья предоставляет ребенку разнообразные поведенческие модели, на которые он будет ориентироваться, приобретая свой собственный социальный опыт. На конкретных поступках, способах общения, которые ребенок видит в ближайшем окружении и в которые бывает сам втянут взрослыми, он учится сравнивать, оценивать, выбирать те или иные формы поведения, приемы взаимодействия с окружающей действительностью. А счастливая семья - это почва для развития эмоциональности ребенка. Однако воспитание чувств не приходит само собой, чаще всего оно, как и всякое воспитание, требует усилий и усилий немалых. «Учить чувствовать, - писал В.А. Сухомлинский, - это самое трудное, что есть в воспитании». Василий Александрович предложил такой путь воспитания чувств у ребенка в семье:

Вовлекать детей в добрые дела из симпатии, участия, любви к другому человеку (забота, волнение, тревога о близких людях);

Развивать чуткость сердца по отношению к другим людям, особенно к тем, кто нуждается во внимании - маленьким, пожилым;

Использовать произведения искусства, природу для обогащения эмоционального мира ребенка.

Счастлив тот, кто счастлив дома! Сразу же вспоминается поговорка «мой дом – моя крепость». Ведь дома есть семья, близкие, многие считают, что благополучие в семье и есть залог счастья. Но у каждого своё мнение, каждый человек сам решает, что для него счастье.

Было проведено исследование среди обучающихся старших курсов колледжа. Участников исследования – 46 человек. Ребятам были предложены афоризмы о счастье. Задание. Необходимо прочитать множество афоризмов (высказываний) о счастье (Приложение 1) и выбрать на свой взгляд те высказывания, которые присуще их семьям или те, которые они возьмут за основу своего счастья, счастья своей будущей семьи. Количественный выбор каждого участника исследования ограничен – необходимо выбрать шесть афоризмов. Результат получился таким (рис.1), наибольшего количества выбора достигли следующие афоризмы:

Самое большое счастье в жизни -

это уверенность в том, что тебя любят.

Каждый кузнец своего счастья.

И такой результат не случайность (хотя каждый человек счастлив по своему), ведь действительно, счастлив тот, кто счастлив у себя дома, кто любит своих близких, и счастье живет именно там, где горит семейный очаг.


Подводя итог своей работы, хочется процитировать стихи неизвестного автора и притчи о счастье:

Что такое счастье? Счастье это просто!
Нет у счастья веса, нет у счастья роста.
Счастье не измеришь яркими словами,
Счастье не увидишь ясными глазами.
Как тогда ответить, что такое счастье?
Ведь оно бывает самой разной масти.
Счастье… это слово много лиц имеет,
Каждый понимает счастье, как умеет!

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой я пребывало столь долгие годы. Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. Та ответила, что хочет дорогую норковую шубу. Подарило ей счастье шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего хочешь ты?» Та призналась, что хочет замуж за принца заморского. И выполнило счастье желание хозяйской дочери. Дальше спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» «Хочу, - говорит он, - машину импортную, буду счастлив, только если у меня машина появится», - и получил паренёк свою машину. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило его: «А что бы ты у меня попросил?» Хозяин подумал и ответил: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага, потому что в доме, где горит семейный очаг, всегда есть счастье». Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома.

Приложение 1

Афоризмы: О счастье

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
  • Счастье, когда эпизод встречи становится историей любви.
  • Счастье начинается там, где заканчивается наше нытье.
  • Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
  • Счастье как стекло - очень легко разбивается.
  • Счастье всего человечества не стоит слезы одного обиженного ребёнка.
  • Счастье - это уверенность в завтрашнем дне.
  • Счастье - это любить кого-то сильнее себя.
  • Счастье - в нас, а не вокруг да около.
  • Счастье - самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
  • Счастье - отсутствие желаний.
  • Не уровень благополучия делает счастье людей.
  • Человек счастлив лишь, когда он на своем месте.
  • Счастлив тот, кому удается найти выход из жизненного лабиринта.
  • Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.
  • Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
  • Путь к счастью - доля счастья.
  • Самое большое счастье в жизни - это уверенность в том, что тебя любят.
  • Счастье - как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
  • Ничто не ранит человека больнее, чем осколки его собственного счастья.
  • Мы бываем, счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
  • Нет у нас обязанности, которую бы мы так недооценивали, как обязанность быть счастливым.
  • Счастлив, когда спокоен, потому что не страдает.
  • Наше счастье зависит в большей степени от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий.
  • Каждый кузнец своего счастья.
  • Если ума мало для счастья, - деньги не помогут.
  • От мыслей богатым не станешь, но счастливым будешь.
  • Веселый бедняк счастливее мрачного богача.
  • Будь справедлив, и будешь счастлив.
  • Высшая мера счастья – пожизненное заключение в объятиях любимого человека.
  • Большое препятствие для счастья - это ожидание слишком большого счастья.
  • Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.
  • Спокойный - значит счастливый.
  • Если бы люди так же были довольны своей судьбою, как самими собой, то большинство их было бы счастливо.
  • Если бы человек хотел быть только счастливым, то это было бы легко, но всякий хочет быть счастливее других, а это почти всегда очень трудно, ибо мы обыкновенно считаем других счастливее, чем они есть на самом деле.
  • Беден ли человек, богат ли, вовек ему не стать добродетельным и счастливым, если волей фортуны он окажется не на своем месте.
  • Самую страшную боль человеку может причинить лишь тот, кто подарил ему самое большое счастье.
  • В душах трусливых нет места для счастья.
  • Счастье - это любить и быть любимым.
  • Счастье, однажды, стучится в каждую дверь.
  • Счастье живёт там, где горит семейный очаг.
  • Счастье не птица, само не прилетит.

Светлана Бидова
Конспект интерактивной тематической встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Бидова С. М., зам. зав. по УВР

Конспект интерактивной тематической встречи с родителями

«Счастлив тот , кто счастлив у себя дома »

(Форма проведения «Брейн-ринг» )

Цель : гармонизация единого социального пространства жизни воспитанников через педагогически целесообразное влияние на семейную микросреду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых.

Задачи :

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей , создание особой творческой атмосферы;

гармонизировать семейные и родительско-детские отношения ;

повысить ответственность родителей за судьбу ребенка ;

установить доверительные и партнёрские отношение с родителями ;

улучшить эмоциональный климат в семье;

повысить эмоциональную насыщенность и информативность контактов родителей с детьми ;

Материал и оборудование :

Видеозапись «Я счастлив , когда… .» ; аудиозапись гимна «Семья» (И. Резник) ; песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего » ,

Ведущая : Добрый день, дорогие гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. Мы предлагаем Вам посмотреть одну из нетрадиционных форм работы с родителями через интерактивную игру «Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома »

В зал под аудиозапись песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего » (куплет и припев, входят родители воспитанников детей старших групп (куплет и припев)

Входят родители и занимают места за игровыми столами

Добрый день, дорогие родители ! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них встреча с вами . Сможем ли мы услышать, понять и принять пожелания друг друга, именно от этого зависит успех нашей совместной работы. Нам с вами необходимо научиться вести диалог, стать партнёрами, что является позитивным фактором для развития и воспитания наших детей. Без союза с вами, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей невозможно создать единое социокультурное пространство ребёнка.

А что же думают наши дети о вас, дорогие родители ? Мы услышим и увидим сейчас.

Мама с папой – моя родня. Нет никого роднее меня

А ещё есть у них сынишка, Сашка, мой младший братишка

У мамы – работа, у папы-работа. У них для меня остаётся суббота

А бабушка дома – всегда . Она не ругает меня никогда!

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету : лучше нет на свете деда!

Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать.

Как он носить костюм и шляпу, ходить, смотреть и даже спать.

Спасибо тебе, мамочка, что ты досталась мне

Люблю улыбку ясную, она как свет в окне.

Семья-это счастье , любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы . Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу чтоб про нас говорили друзья : Какая хорошая Ваша семья.

Дети : Музыкально – хореографическая композиция «Моя семья»

Ведущая :

Дорогие родители , почувствуйте себя детьми , поиграйте с нами в игру Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома » (Л. Н. Толстой) . Детям, прожившим в дискомфортном и эмоционально не безопасном положении трудно реализовать себя . Что мы, взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной, насыщенной и интересной ? На эти вопросы мы с Вами сегодня постараемся ответить.

Итак - «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома ». Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.

(Включается видеозапись «Я счастлив , когда… .) или «За что, вы любите своих родных : маму, папу, бабушку, дедушку).

Ведущая : Во все времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей . Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?

Прослушав ответы ваших детей, вы конечно убедились, что самой большой семейной ценностью является радость общения с вами через семейные традиции. Вот перед вами «восходящее солнце» , которое мы назовем «Ценности семейного воспитания» . Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы с вами определим.

Звучит муз. позывная, сигнал игры «Брейн-ринг» (на экране заставка : катинка семьи и надпись «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома » (Л. Н. Толстой) .

Ведущая :

Итак, мы начинаем игру Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома ». В игре участвуют 2 команды. Придумайте название своей команды и выберите капитана. Отвечает та команда, которая первой подала сигнал. Каждый вопрос будет оценен фишкой.

«Пирамида традиций»

каждый участник выступающей команды называет семейную традицию и надевает на палочку колечко, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно, чтобы это была ваша семейная традиция.

Итак, пирамида традиций составлена.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог :

Семейные традиции – это ценность семейного воспитания.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Сейчас я вам предлагаю решить задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья :

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья? (6 человек) (большая,дружная, счастливая и т . д.)

Предлагается творческое задание : нарисуйте схематически свою семью.

Вопросы :

1. У кого получилась самая многочисленная семья?

2. У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?

3. Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?

Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильно дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Связь поколений – это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

Ведущая : А сейчас «минута Славы» . Я хочу представить маму Луконенко Оксану… и её большую и дружную семью, а она утверждает, что мама в её семье это музыка, а чтобы наглядно это показать она задействовала всю семью.

Встречаем победительницу в городском конкурсе красоты и таланта для молодых мам «Вишня»

Они все вместе чётко и слаженно идут по жизни как и исполнили музыкальное произведение.

Ведущая : мы с вами уже знаем много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость, но огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуровновешенным, агрессивным. И Вам, уважаемые родители , необходимо контролировать в какие игры играет ВАШ ребёнок, какие передачи смотрит ВАШ ребёнок, и конечно же почаще играть с ним, бесспорно это является ценностью семейного воспитания.

Задание :

Придумайте и назовите игры, развлечения в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи?

Совместная игра - это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

Ведущая :

Семья – это мамины руки

Семья – это дом и уют

Семья – это Детство без скуки

И праздника ярких салют!

Мама- как много в этом слове…

Мама – это ангел, но не просто белый пушистый, а тот который меняет памперсы, играет, стирает, готовит и убиреат можно ещё и ещё продолжить вереницу значений «мама» , мама –даже политик и ПРЕЗИДЕНТ СВОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ- СЕМЬИ

Я хочу представить ещё одну мамочку Корневу Викторию…, победительницу в формате КМВ конкурса красоты и таланта для молодых мам «Вишня» в номинации «самая обаятельная» .

Встречаем !

Мама : «Монолог президента»

Мама – это, прежде всего политик!

Ну и как говорится, плох тот политик, который не мечтает стать президентом. Поэтому я президент своего маленького государства Корневых.

Население у нас небольшое : я, муж Михаил и дочка Катерина Михайловна.

Катерина у нас министр, причем министр всего на свете.

С утра она министр здравоохранения - рассказывает мне, что зубы чистить совсем не обязательно и завтрак детям противопоказан.

Бывает и министром торговли - постоянно со мной торгуется. Мол - я буду себя хорошо вести , а ты свозишь меня летом на море, в Турцию.

Ох, чувствую - в министры иностранных дел метит.

Ну а по вечерам наша Катя министр культуры - по телевизору мультики, в телефоне музыка, все в рисунках и полная комната зрителей из кукол.

Ну а муж у нас народ простой, работящий. Он придерживается очень странных политических взглядов, в основном это взгляд с дивана в телевизор. Наш народ требует соблюдения лишь двух статей конституции - право на еду и отдых.

Задача эта не их легких, потому что президент за важными государственными делами не всегда успевает приготовить ужин, а министр бардака и шумных игр редко дает отдохнуть. Один раз муж даже возглавил оппозиционное движение, устроил нам еврокухню, покупал фастфуд, целые баррикады из гамбургеров. Но и как у всех повстанцев---кончились деньги - кончилась революция.

Но я весьма демократичный президент, считаю, что дочь сама должна определиться, кем она хочет быть, пусть попробует себя в самых разных направлениях, пусть совершает ошибки и учится на них. Муж, пусть отдыхает по вечерам, ведь именно он своим трудом формирует наш бюджет. Ну а я всего лишь исполнительная власть и все чего я хочу, ---чтобы народ меня любил, и жили мы долго и счастливо .

Дорогие родители какие семейные ценности Вы можете отметить из этого выступления?

(труд, распределение обязанностей, взаимоуважение, толерантность)

Семейная ценность :

(выполнение социальных ролей)

На экране слайд-шоу (формы работы с родителями )

Тихо звучит фонограмма песни «Погода в доме»

Коллаж «Дом счастливого ребёнка »

Хочется, чтобы тепло этого солнца согревало вас, ваших детей, ваш дом. Ведь, каждый родитель хочет , чтобы его ребёнок был счастлив . А счастье – это когда мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки , веселые друзья, когда есть место для всех – счастливый дом . Давайте попробуем «построить» - «Дом счастливого ребёнка » . У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите. Для составления коллажа вам дается 2 минуты. Чья команда будет готова, подает сигнал.

На экране появляется заставка»Счастлив , тот, кто счастлив у себя дома

Ведущая : представьте, пожалуйста, свой «Дом счастливого ребёнка » .

Родители : о приоритетных ценностях семьи…

Ведущая : Спасибо. Итак, подводим итоги нашей игры Брейн-ринг :

Победила команда….. Дорогие друзья!

А по большому счёту победа у каждого из Вас. ВЫ-РОДИТЕЛИ и это уже огромное счастье .

Сегодняшнее общение с ВАМИ, уважаемые родители , было подчинено, по существу, решению единственной задачи : как достичь взаимно счастливых и эмоционально здоровых отношений родителей (взрослых) и детей в семье т. е. Дорогие родители , именно от вас, большей степени зависит, каким вырастет ВАШ ребёнок, детский сад и мы педагоги, можем только помочь ВАМ найти выход в сложной ситуации - обеспечить совместно с Вами полноту и целостность социально – педагогической и культурно – образовательной среды для развития и самореализации наших с вами детей.

Дорогие друзья! Дорогие гости!

Сейчас я кое-что спрошу у вас, но прошу вас ничего не говорить вслух. Попробуйте ответить только самому себе, но откровенно.

Кто из ваших родных живет далеко от вас, в другом городе или поселке? Как часто звоните им вы, пишете им письма?

Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?

Знаете ли вы, откуда родом ваши родители , дедушки и бабушки?

Кто придумал имя, которое вы носите?

Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких.

Ведущая : Я хочу подарить ВАМ, дорогие друзья, буклеты «Заповеди общения» (положить на столы) .

Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания (Ведущаяи и Лариса Дмитриевна раздают участникам и гостям макеты звезд) .

Ведущая :

Вот, у Вас в руках звезда. Загадайте желание. Чтобы наши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание. А мне бы хотелось сказать :

Расти малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен богом.

Пусть он не повторится – не беда,

Но счастлив будь у матери под боком

Расти малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет .

Нам очень хочется, чтобы ваши желания, милые родители , уважаемые педагоги и дорогие гости, исполнились, а наши дети получали столько заботы и ласки, чтобы они могли дарить их всему миру, окружающему их.

Древние говорили : «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь навечно поселится в его сердце!»

Дорогие друзья, благодарим Вас за сегодняшний диалог. Он очень важен и для нас и для Вас, ведь только через диалог мы сможем услышать, понять и принять пожелания друг друга, а значит стать партнёрами в развитии и воспитании наших детей.

Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья , любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! Мы говорим Вам до свидания!

Звучит аудиозапись «Под крышей дома твоего » Ю. Антонов.

Родители одной команды :

Дорогие друзья!

Подумайте, какая все-таки удивительная вещь - ДОМ!

Тут, не боясь неудач, мы испытали себя в роли модельера плотника, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя все по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний. Где еще такое возможно? Только у себя ДОМА !

Родители второй команды :

Дорогие друзья!

Видите, как важно, когда все дома . Все-таки удивительно устроена семья – ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом» , обязаны не ржаветь, не плесневеть - «самозатачиваться» , чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.

З. Семейный фотоальбом.

Вопросы :

1. Какие предметы могут быть источником знаний о семье?

Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.

***Анализируя результаты опроса родителей (из группы удалось опросить 14 родителей , выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща.

Как Вы думаете, что означает слово – Семья?

Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции : чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями , братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка.

Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.