Пенсии в российской империи 19 век. Пенсионные системы в российской империи, ссср и российской федерации

July 1st, 2013

Ба! Знакомые все лица...

Кавказ в последнее время странным образом манит к себе всякого рода «экспертов», низкого пошиба специалистов по национальным отношениям, ангажированных «правозащитников» и журналистов, защищающих интересы ваххабитского подполья, и разного другого отребья, не нашедшего себе применения в других сферах. И что удивительно, эти ряженые в тоги неподкупно-беспристрастных, принесших себя на алтарь высшей справедливости защитников угнетенных, писаки сумели завоевать доверие неискушенных пользователей социальных сетей, блогосферы, электронных изданий крупных СМИ. Позиционируя себя как ревностных охранителей интересов мусульман и кавказцев вообще, объективных журналистов и признанных экспертов-аналитиков, эти персонажи периодически вбивают в сознание обывателей матрицы страха, ненависти, всемирного заговора против Кавказа. Умело играя на ксенофобских настроениях русских и кавказцев, на выдуманной ими антагонистической неприязни иудеев и мусульман, а также разногласиях мусульманской уммы на Кавказе, они способствуют разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни, формированию кавказских сепаратистских настроений, но естественно, преподносят это доверчивому пиплу в красивой обертке - как защиту конституционных прав личности, радение о соблюдении демократических прав и гражданских свобод в обществе и т.д.

Но никогда не пеклись они о благе кавказцев и заботятся лишь о себе и о своей мошне; отрабатывают заказы и проводят линию своих хозяев, конечная цель которых развал страны.

Думаю, пришло время покороче познакомиться с наиболее интересными образчиками новоявленных «освободителей» кавказских народов, с доблестными рыцарями Справедливости, хранителями горской Чести и ярыми ревнителями интересов обиженных имперской политикой Кремля кавказских народов.

Знакомьтесь: Максим Шевченко, политический фундаменталист, снискавший славу «людоеда, фанатика и провокатора»; Орхан Джемаль, сын «фашиствующего исламиста» Гейдара Джемаля, сексот и профессиональный провокатор. Им вторит и подпевает на местах доморощенная мелочь кавказских республик, вторящая и подпевающая столичным «братьям» и под их менторским взглядом проводящая в жизнь согласованную политику дестабилизации кавказского региона, стравливания кавказцев на конфессиональной и этнической почве.

Поверхностный анализ статей и выступлений Шевченко и обоих Джемалей показывает, что в своих публикациях сии господа намеренно и часто грешат подтасовкой фактов, откровенными инсинуациями, циничной отсебятиной, выдаваемой как информация из заслуживающих доверия источников, обнародованием фальшивых документов, аппелированием к несуществующим цитатам известных людей, - одними словом, пользуются всеми методами продажной журналистики, не брезгующей никакими средствами ради достижения цели. Но, думается, будет занятно, рассмотреть этих персонажей по отдельности и поближе, чтоб у сомневающихся не осталось иллюзий по их поводу.

Джихадист слова
Орхан Джемаль – достойный отпрыск Гейдаря Джемаля, в годы перестройки числившегося в качестве инвалида второй группы по шизофрении (налицо прогрессирование болезни), «посла доброй воли «Хезболлы», аполога ваххабизма, друга Ш.Басаева, А.Хаттаба, человека, называющего террористов, взрывающих мирное население «шахидами», оправдавшего нападение Басаева на роддом в Буденновске.
Сын пошел по стопам отца и свою «профессиональную и политическую» карьеру начал в 80-хх гг. в качестве секретного сотрудника КГБ СССР, внедренного в целый ряд первых политических и диссидентских организаций, в том числе – общество «Память», «Мемориал», «Южинский кружок», «Черный орден SS», Исламскую партию «Возрождение», Евразийское движение и т.д.

Моральная нечистоплотность, видимо, передалась сыну по наследству – как и отец, Орхан является профессиональным провокатором, которого в разное время курировали сотрудники ФСБ, управления внутренней политики Администрации Президента РФ, сотрудники «Э» МВД РФ. Но холуйство не всегда есть формула успеха – подававший большие надежды Орхан, однако, не продвинулся выше уровня штатного агента, провокатора и авантюриста.

Свою жизненную миссию Гейдар-оглы видит так: «Я считаю, что совершаю джихад слова». Следует сказать, что этот джихад – в том смысле, в котором он его понимает – Орхан выполняет весьма неплохо: в своих статьях он создал немеркнущие романтические образы «воинов Аллаха, иншалла, шахидов» Саида Бурятского, Доку Умарова и других параноиков-ваххабитов. Когда был уничтожен организатор нападения на Нальчик в 2005 году, глава бандподполья КБР Анзор Астемиров, Орхан напишет: «Лидер муджахидов Кабардино-Балкарии Анзор Астемиров стал шахидом, иншаАллах... Мукожев погиб в мае прошлого года, Астемиров сейчас, пусть Аллах примет шахаду их обоих. Оба они приняли смерть, достойную настоящих мужчин и мусульман».

Не гнушается Орхан и заказными статьями, публикуя материалы в интересах самых разных политических группировок, порой диаметрально противоположных. Так, во время антитеррористической операции в Чечне с разницей в один месяц младший Джемаль публикует материалы, защищающие и политику Кремля на Северном Кавказе, и материалы, посвященные восхвалению «подвигов» Доку Умарова и Саида Бурятского.
В 2005 году, во время андижанских событий в Узбекистане, выполнял функции проплаченного комментатора этих событий. В 2010 году, официально работая корреспондентом журнала «Русский Newswek», издаваемого ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», Орхан под псевдонимом Икрам Ходжаев параллельно отрабатывал платный заказ исламистов радикального Джихада, бежавших из Узбекистана и осевших в Германии как политические беженцы и, основываясь на сплетнях и кухонных слухах, написал статью-провокацию про Узбекистан.
Совсем недавно, когда был уничтожен Ибрагим Гаджидадаев, Орхан разродился статьей «Ибрагим Гаджидадаев - боевик или Робин Гуд?» в «Черновике» и на сайте «Кавказская политика», где жестокого бандита, уголовника, рэкетира-убийцу в форме услышанной от гимринцев шутки сравнил с легендарными имамами Гази-Магомедом и Шамилем и представил в нежном образе романтического абрека: «Гаджидадаев всегда был немножко разбойником и немножко партизаном, но именно это более всего подходило к понятию абрек. На него ложился отблеск славы легендарных абреков прошлого».

Многолико-универсальный
Максим Шевченко - журналист, телеведущий; руководитель региональной общественной организации "Центр стратегических исследований религий и политики современного мира"; член Общественной палаты РФ, руководитель рабочей группы ОП РФ по Северному Кавказу, член комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести. Позиционирует себя как «государственник» и выступает против критики существующей российской власти. До отставки впавшего сегодня в опалу Владислава Суркова курировался управлением внутренней политики администрации Президента РФ, получая оттуда финансовую поддержку как в форме ежемесячных гонораров в размере 250 тысяч, так и в форме грантов (от 1 до 10 млн. рублей) на организацию различных информационных и пропагандистских проектов, в том числе на создание сайта «Кавказская политика». (Уже этот факт говорит о том, что ни о какой народности, беспристрастности и объективности «Кавполита», выдаваемой как рупор свободной журналистики, не может быть и речи).

Православный антисемит с еврейскими корнями
Максим Шевченко, как и свой старший друг Гейдар Джемаль, также страдает психическим расстройством в форме патологической ненависти к израильтянам. В своем юдофобстве он впал во все тяжкие: призывая согнать израильтян с земель палестинцев, он восхваляет и яростно защищает исламистские движения «Хамас» и «Хезболла». В своих статьях и выступлениях на ближневосточную тематику он забывает об элементарной журналистской объективности и становится тошнотворно предвзятым в оценке ситуации (http://www.ng.ru/polemics/2000-11-11/8_israelreports.html). При упоминании слова еврей он начинает буквально скрежетать зубами, глаза становятся бешеными и наливаются кровью – это не метафора, посмотрите видеозаписи передач с его участием, посвященных ситуации на Ближнем Востоке. (via-midgard.info/news/). Но что вы скажете, если узнаете, что Максим ЛЕОНАРДОВИЧ Шевченко является самым что ни на есть чистокровным евреем? Да-да, он иудей. Сей примечательный факт «лучший друг мусульман» Шевченко долго скрывал под видом «православного человека», но на передаче «Клинч» на «Эхе Москвы» ушлой Тоне Самсоновой удалось раскрыть тайну кащеева яйца. «Я сам еврей и учился в немецкой школе», - эти признанием Шевченко ввел в ступор многих радиослушателей.(http://www.e-slovo.ru/423/k1.htm). Но в стенограмме передачи, выложенной потом на сайт «Эха Москвы» признание Шевченко в своем еврействе исчезло, и осталась только немецкая школа, в которой он учился с многочисленными евреями.

Не правда ли, странная получается ситуация: сын еврея стал самым оголтелым антисемитом. Зная, как консервативны иудеи в вопросах веры и как ревностно они относятся к своей богоизбранности, хотелось бы узнать: как же так случилось, что человек, в чьих жилах течет кровь потомков Израилевых, так ненавидит своих соплеменников? Возможно, это следствие духовного поиска Шевченко, неудовлетворенного предлагаемой в Торе религиозной концепцией образования мира и места в ней человека? Но если это так, почему же Шевченко осудил Али (Вячеслава) Полосина в том, что тот переменил православие на ислам и в новой мере он не находит себе места и «мечется между шиизмом и суннизмом»?
По мне, прав дьякон Кураев, бывший друг Шевченко, оценивший эти духовные поиски как «мимикрию под окружающую среду». Кураев знает, о чем говорит: дело в том, что Шевченко в свое время крестился в православие, чтобы сотрудничать с Московской патриархией (работал редактором в издании "Вестник христианской демократии" (1987-1991), преподавателем истории России и Западной Европы в первой классической православной гимназии "Радонеж-Ясенево" (1993-1995 гг.).

С другой стороны, здесь можно усмотреть срабатывание элементарного защитного рефлекса: хаять евреев, чтоб окружающие не догадались, что ты сам такой.

А может быть мусульманин?
Еще одна ипостась Шевченко, очень любимая им, – это друг и защитник мусульман. Однако и эта любовь весьма странная. В среде знающих Шевченко давно ходили слухи, что он в 2001 г. в Дагестане, будучи в командировке, он принял ислам; слухи усилились, когда он на похоронах Хаджимурада Камалова (это видео есть в интернете) говорит вслед за Гейдарем Джамалем «Аллаху акбар!», «Иншалла!» и читает мусульманскую молитву. Потом были неуклюжие попытки в передаче с Кураевым и в радиодуэли на «Русской службе новостей» с Авигдором Эскиным оправдаться, что он получил на эти действия позволение владыки палестинской церкви, что он настоящий православный и т.д. Но, как точно заметил Эскин, ваххабиты словом «брат» называют только тех, кто одной с ними веры, то есть исповедующих ваххабизм; даже суннитов-мусульман они называют кафирами, а шиитов, к коим относит себя Джемаль и которые на всех ваххабитских сайтах названы заблудшими, впавшими в ширк, по мнению сторонников «чистого ислама», однозначно следует убивать; я уже не говорю о месте, которое отводится в мировоззренческой доктрине ваххабитов православным и евреям. А Гейдара Джемаля и Шевченко ваххабиты на видео благодарят, обращаясь к ним: «наши московские братья». Получается, что либо Шевченко беззастенчиво врет, что давно замечено за ним, либо дагестанские ваххабиты откровенно лицемерят, что также является их неистребимым свойством.

Постоянно признающийся в любви к мусульманам Шевченко в дуэли с Эскиным прямым текстом говорит, что Мухаммед – не пророк (http://www.youtube.com/watch?v=djv_NRwaRe4), но зато в других выступлениях, преимущественно ориентированных на мусульманскую публику, многократно говорит о Мухаммеде весьма уважительно, пишет имя его с прописной буквы.

Испорченный телефон
Но бог с ним, с его максимовскими мытарствами по смене вер в угоду конъюнктурным соображениям. (кстати, несколько лет назад Шевченко вел на ТВ программу с симптоматичным названием «Выбор веры» - возможно, это была попытка сублимации идущей постоянно в душе борьбы, какую веру с выгодой для себя выбрать в данный момент).

Гораздо интереснее другое: пытаясь объять необъятное и одновременно усидеть на целой дюжине стульев: занятие журналистикой, общественная работа, экспертная деятельность, телепрограммы и ток-шоу, правозащитная деятельность, членство в Общественной Палате РФ, заказные статьи и т.д. – Максим Леонардович зачатую не вникает в суть информации, которую ему дают заказчики или информаторы, и часто попадает в откровенно глупые и скандальные ситуации.

Приведу наиболее показательные примеры, которых уйма.
24 июля 2011 года в Дагестанских Огнях произошел, по словам Шевченко, «акт беспредела и насилия, который силовые структуры совершили в Дагестане» - был обстрелян дом, где «находились малолетние дети и женщины, без попыток вступить в переговоры и вывести детей из него». На «Эхе Москвы», комментируя этот вопиющий случай человеконенавистничества, эксперт по Кавказу охарактеризовал случившееся даже не как ошибку, а как «существенную провокацию, целью которой является дестабилизация ситуации в Дагестане и усиление радикализации исламской составляющей дагестанского общества». Позже выяснилось, что в доме заседали два боевика и их жены, отказавшиеся сдаться и отстреливавшиеся. Тем же вечером Шевченко, введенный в заблуждение печально известной Г.Рустамовой, был вынужден признаться, что «возмущался, не разобравшись в ситуации и поверив на слово» местным правозащитникам.

28 марта 2013 г. в сети с утра появилась информация, что на Татарской улице в Москве произошел инцидент: в халяльное кафе «Дина» ворвались бойцы ОМОНа, которые били посетителей, обзывали их «свиньями мусульманскими», ходили по ним. Шевченко тут же стал раздавать комментарии налево и направо и выдвинул гипотезу о рейдерском захвате популярного кафе в центре Москвы. Вскоре выяснилось, что это было оперативное мероприятие по захвату банды, занимавшейся избиением и грабежами глухонемых предпринимателей и использующих данное кафе, как точку сбора. http://www.kp.ru/daily/26053.4/2964878/

В начале текущего года, когда весь Дагестан жил слухами по поводу смены главы республики, Шевченко в погоне за жареными фактами выложил на своем «Кавполите» статью о том, что в телефонном разговоре с ним Абдулатипов Р.Г. сообщил о подписании Путин В. «приказа» о его назначении ио главы РД. «Приказ» вызвал такую массу ироничных комментариев в соцсетях и блогосфере, что пресс-секретарю президента страны С. Песков пришлось сделать официальное заявление: Президент не подписывает приказы. Горе-журналист опять вынужден был признаться, что это его ошибка, вызванная спешкой, что Абдулатипов, конечно, говорил об указе.

Великий фальсификатор Максим Бендер
Но даже это можно простить пламенному Че Гевару от журналистики, денно и нощно занятому борьбой за права и свободы обездоленных палестинцев против милитаристов-иудеев, защитой кавказцев от нападений нацистов, а госвласть от поползновений воинствующих неолибералов. Но что нельзя ни в коем случае простить выдающему себя за неангажированного и свободного журналиста Шевченко – это его откровенную ложь и наглую подтасовку фактов, намеренное конструирование в сознании читателей и зрителей извращенной картины мира. Знаток «русского ислама» может без зазрения совести ради подкрепления своих бредовых идей сослаться на отсутствующие источники, выдумать несуществующие цитаты. К примеру, в передаче «Познер – против» на «Эхе Москвы» Шевченко пытается доказать Познеру, что формула «око за око, зуб за зуб» относятся к Новому Завету, но был тут же изобличен старой акулой журналистики в некомпетентности в религиозных вопросах. http://www.echo.msk.ru/programs/pozner-protiv/586393-echo/ .
Поток беззастенчивой лжи так и льется из уст Шевченко в каждом интервью, статье, выступлении.

Даже среди критиков Максим Леонардович Шевченко считается одним из наиболее востребованных журналистов в медийном пространстве России. Он не боится поднимать острые вопросы. Журналист ведет авторскую программу на канале «НТВ» и эфир на радиостанции «Эхо Москвы». Кроме того, Шевченко входит в состав Общественной палаты Российской Федерации и считается экспертом в области

Детство и образование

22 февраля 1966 года в Москве родился Шевченко Максим Леонардович. Национальность его отца - украинец, матери - русская. Родители Максима много путешествовали по Советскому Союзу. Его отец работал геофизиком и руководил объектами в Туркмении, Сибири и Казахстане. По политическим убеждениям его родители были коммунистами, что во многом повлияло на мировоззрение Максима.

Будущий журналист отучился в специальной школе, где углубленно изучал немецкий язык. В 1990 году он окончил МАИ и получил диплом по специальности «проектировщик». Сразу же после обучения он стал посещать курсы востоковедения в Московском государственном университете, однако не окончил их.

Первые годы карьеры

Еще во время учебы Максим Леонардович Шевченко начал работать в сфере независимой журналистики. С 1987 по 1991 год он был специальным корреспондентом «Вестника христианской демократии». После распада Советского Союза он начинает работу в официальных изданиях, пишет заметки о религии и культуре в журналы «Твердый знакЪ» и «Первое сентября». За короткий срок ему удалось снискать славу одного из самых квалифицированных экспертов в вопросах христианства. Параллельно он преподает историю в гимназии «Радонеж-Ясенево», в которой обучались православные дети.

В 1995 году его приглашают в «Независимую газету». Здесь он становится специальным корреспондентом, пишет статьи из горячих точек (Афганистан, Чечня, Пакистан) и является ответственным редактором приложения «НГ - религии».

Центр исследований геополитической обстановки

Карьерному росту журналиста способствовало создание центра стратегических исследований религии и политики современного мира в 2000 году. Директором и учредителем организации стал сам Максим Леонардович Шевченко. Он объединил экспертов в самых разных областях, которые давали комментарии для прессы и консультировали политиков по насущным вопросам геополитики и межнациональных отношений. Именно эта деятельность принесла журналисту известность, его стали приглашать на ведущие телеканалы. Более того, вскоре Шевченко вошел в Общественную палату РФ на правах эксперта.

Шевченко - телеведущий

Шевченко Максим Леонардович, биографиякоторого сильно изменилась в 2005 году, стал одним из популярнейших телеведущих за короткий срок времени. Он начал вести авторский проект «Судите сами», выходивший вечером по четвергам на Первом канале. В течение 4 лет существования передача набрала высокие рейтинги. Журналист поднимал острые вопросы и обсуждал их с приглашенными экспертами. В 2011 году вещание передачи было остановлено. Причиной стало обращение еврейской диаспоры России к Шевченко Максим Леонардович в прямом эфире допустил резкие антисемитские высказывания, обсуждая ситуацию в Палестине.

В 2015 году журналиста пригласила телекомпания НТВ. Он стал ведущим еженедельного ток-шоу «Точка», в котором анализирует новостную ленту.

Политическая карьера

Общественная работа журналиста тесно переплетена с политикой. Сам он называет себя ярым борцом за свободу, интернационализм и мультикультурность. В то же время Шевченко является глубоко верующим человеком и государственником.

Еще в 2004 году Максим был членом команды Виктора Януковича во время выборов на Украине. В 2008 году он вошел в РФ, что позволило ему влиять на некоторые политические решения. Он проявил себя как эксперт в области разрешения межэтнических и межконфессиональных конфликтов. В 2010 году возглавил группу по развитию гражданского общества в республиках Кавказа. Примечательно, что годом ранее за его явные прокремлевские взгляды ему был запрещен въезд в Грузию в составе миротворческой группы.

Семья и личная жизнь

Шевченко Максим Леонардович, личная жизнь которого долго не складывалась, встретил свою жену в 2009 году. Его избранницей стала журналистка, занимавшаяся вопросами межконфессионального сотрудничества, Надежда Витальевна Кеворкина. Вскоре после свадьбы у них родился сын.

Среди прочих фактов о Максиме известно не так много. Сам журналист признается, что в свободное время он увлекается футболом, а его любимой командой является московский ЦСКА.

Критика

Журналист часто становился объектом резкой критики со стороны общественников и коллег по цеху. Стоит отметить, что порой сам Максим давал для этого поводы. Так, в 2009 году Российский еврейский конгресс возмутился антисемитскими высказываниями журналиста в прямом эфире. Шевченко назвал оправданными действия "Хезболлы" в Палестине и сравнил их мировоззрение с принципами христианской демократии. Последнее, к слову, было глубоко проанализировано известным философом Александром Дугиным.

Сомнению были подвергнуты некоторые высказывания журналиста во время обострения кризиса на Украине. Скептики утверждали, что Максим Леонардович Шевченко, биография, национальность которого достаточно известны, не может субъективно анализировать ситуацию. Именно поэтому от него отвернулись многие представители интеллигенции, в первую очередь приверженцы либеральной оппозиции.

Так или иначе один из его извечных оппонентов, признает, что сегодня Максим Шевченко - один из самых востребованных экспертов на отечественном телевидении.

Шевченко Максим Леонардович - известный российский журналист. Работает на телевидении. Занимается общественной деятельностью. Входит в состав президентского совета, который занимается развитием гражданского общества и правами человека. С 2008 по 2012 годы состоял в федеральной Общественной палате.

Семья журналиста

Шевченко Максим Леонардович родился в Москве в 1966 году. Его предки были крестьянами. Жили в деревнях Западной Беларуси. Его дедушка по материнской линии был профессором-физиком, преподавал в Ульяновском педагогическом институте. Во время сталинских репрессий был обвинен в шпионаже в пользу Польши. По версии КГБ, он планировал взорвать мост через Волгу. В тюрьме он провел около года. После этого переехал в Москву, где познакомился с бабушкой Шевченко, которая приехала из Сибири.

Отец журналиста - украинец. По профессии геофизик. Работал в командировках в разных уголках Советского Союза - в Сибири, Туркмении, на Печорском угольном бассейне.

Биография Шевченко

Сам Шевченко Максим Леонардович учился в школе с углубленным изучением иностранных предметов. В частности, немецкого языка. Его одноклассником был современный публицист и политтехнолог Станислав Белковский.

Получив среднее образование, он поступил в авиационный институт, который в середине 80-х еще носил имя Серго Орджоникидзе. Сегодня он больше известен как МАИ.

Также стремился получить второе высшее образование в который работает при Московском государственном университете. Прослушал курс лекций по арабскому языку и истории культуры. Диплом по востоковедению так и не получил.

Начал работать журналистом в газете "Вестник христианской демократии" на должности специального корреспондента. Ее издавал российский Христианско-демократический союз.

Работа в 90-е

В 90-е годы Шевченко Максим Леонардович попробовал себя в разных профессиях. С 1993 по 1995 годы работал в православной школе "Радонеж-Ясенево". Он преподавал историю Западной Европы и России.

Затем сотрудничал с педагогическим изданием "Первое сентября". В середине 90-х руководил отделом поэзии в литературном журнале "Твердый знак".

В солидном издании "Независимая газета" вел специализированную полосу, в которой освещал религиозные проблемы Шевченко Максим Леонардович. Национальность свою он определяет по отцу - украинец, поэтому проблемы именно православия ему близки и интересны. В 1997 году он начал руководить специальным приложением "Независимой газеты", посвященным религии.

За время работы в "Независимой газете" регулярно бывал в командировках в горячих точках. Работал в Афганистане, на Северном Кавказе.

В своих публикациях постоянно освещал собственные взгляды на религиозные вопросы, военную и общекультурную тематику. Руководил Центром стратегических исследований религии и политики современного мира.

Телепроекты

В 2005 году Шевченко Максим Леонардович, биография которого связана с журналистикой, начал активно сотрудничать на телевидении. На Первом канале он вел популярное ток-шоу под названием "Судите сами". За работу на этом проекте был удостоен профессиональной премии "Золотое перо", учрежденной Союзом журналистов России.

Ток-шоу выходило каждый четверг в 23.50. По меткому высказыванию Шевченко, программа выходила для тех, кто не хочет проспать свое будущее. В телеэфире участники передачи обсуждали последние актуальные события. Например, первый выпуск был посвящен убийству студента из Южной Америки в Воронеже.

Участие в обсуждении принимали известные общественные и политические деятели, которые придерживались противоположных точек зрения на события.

Также Шевченко был регулярным гостем утреннего шоу на радиостанции "Маяк" "Сергей Стиллавин и его друзья".

В 2012 году на протяжении нескольких месяцев вел на Первом канале программу "В контексте".

Шевченко сотрудничал не только с Первым каналом. В 2015 году стал вести информационно-аналитическую передачу "Точка" на НТВ. А также вместе с Сергеем Минаевым вел ток-шоу "Большинство". Постоянным гостем радиостанции "Эхо Москвы" был Шевченко Максим Леонардович. "Особое мнение" - ежедневная передача, в которой он выступал в качестве приглашенного эксперта. Вместе с ведущим обсуждал главные темы дня, отвечал на вопросы телезрителей.

Выборы в Государственную думу

В 2016 году Шевченко выдвинул свою кандидатуру на выборах в Государственную думу. Самовыдвиженцем он избирался в одном из округов Дагестана, к которому относились Цунтинский район, города Хасавюрт и Буйнакск. Но предвыборную кампанию так и не начал.

За несколько недель до голосования Шевченко представил в избирком 17 с половиной тысяч подписей в свою поддержку, однако в регистрации ему было отказано. Большое количество подписей были признаны недействительными. Сам журналист связал это решение с его личным конфликтом с руководителем регионального МВД.

Из-за отказа в регистрации подал официальную жалобу в аппарат ЦИК РФ.

Общественная деятельность

С 2008 года Шевченко является членом федеральной Общественной палаты. Он руководит рабочей группой, которая занимается развитием общественного диалога и институтов гражданского общества в регионах Северного Кавказа, а также входит в комиссию по межнациональным отношениям.

Сам журналист позиционирует себя как интернационалиста и безусловного государственника. Максим Леонардович Шевченко, биография, национальность которого интересуют многих, до сих пор не принимает распада Советского Союза. При этом призывает российские власти вести диалог и планомерное сотрудничество с НАТО.

В СМИ часто комментирует свои религиозные взгляды. В частности, отмечает, что, несмотря на то, что много и плотно сотрудничал с народами Северного Кавказа, ислам он не принял. Остается приверженцем православия.

В 2013 году многим он запомнился своими высказываниями о том, что все сообщения о геноциде русскоязычного населения в Чечне являются легендами и вымыслами, которые не имеют под собой никакого документального подтверждения.

В 2014 году Максим Шевченко ярко и негативно оценил роль царской династии Романовых в управлении Россией. По его словам, все ее представители больше были похожи на оккупантов русской земли, чем на правителей, которые стремятся ее развивать и благоустраивать.

Личная жизнь

На данный момент пребывает в разводе Шевченко Максим Леонардович. Личная жизнь журналиста сложилась неудачно.

Его супругой была Надежда Кеворкова. Она работает журналистом на отечественном государственном иновещательном телеканале Russia Today. У них есть сын.

Кеворкова, помимо работы на телевидении, регулярно сотрудничает с солидными федеральными изданиями. Это "Газета", "Огонек", Независимая газета". Как и бывший супруг Максим Шевченко, часто пишет материалы, посвященные роли религии и православия в современном мире.

На сегодняшний день Максим Шевченко является одной из самых противоречивых фигур на фоне происходящего в России, поэтому его биографией и национальностью живо интересуются все мало-мальски активные слои населения. Рьяное неприятие политики Израиля привело к обвинению в антисемитизме, а поддержка исламистского движения «Хамас» сделали журналиста скандально популярным. Так кто же он такой, Максим Шевченко – юдофоб или сторонник справедливости для всех национальностей без исключения? Попробуем разобраться, проанализировав его биографию и основные этапы жизненного и трудового пути.

Родился будущий журналист 22 февраля 1966 года в Москве. О его детстве информации нет – Шевченко на эту тему интервью не дает. Известно только, что от репрессий в свое время пострадал его дед по отцовской линии. Выходца из Западной Белоруссии обвинили в шпионаже в пользу капиталистической Польши в далеком 1939 году. Якобы по заданию своих «хозяев» профессор Ульяновского университета, знающий пять иностранных языков, должен был взорвать мост через Волгу, который является стратегически важным объектом.

По такому обвинению мужчина мог вполне отправиться в ссылку или быть расстрелянным, однако, через год он оказался на свободе и власти отнеслись к бывшему узнику более, чем благосклонно.

После переезда в Москву дед журналиста женился на уроженке из Сибири, в результате чего на свет появился их единственный сын Леонард. Потомок опального профессора физики занялся изучением явлений в толще земной коры, что позволило мужчине впоследствии объездить все республики бывшего СССР.

Сведений о маме журналиста и ее родственниках в открытых источниках информации не обнаружено. Неизвестно также, насколько утверждение Максима Шевченко о том, что он украинец правдиво – в его биографии не все состыковывается должным образом, поэтому вопрос национальной принадлежности скандального репортера остается открытым.

Как утверждает мужчина, в многочисленных выступлениях на радио и телевидении, воспитали его в истинно коммунистическом духе, с любовью к православию и государственности.

Поэтому отец отправил его не в обычную общеобразовательную школу, а в специализированное учебное заведение с углубленным изучением немецкого языка. Примечательно, что здесь же в свое время получил аттестат зрелости не менее скандально известный политолог Станислав Белковский.

Учеба и карьера

Незадолго до распада СССР, в 1990 году будущий журналист получает диплом инженера в области конструирования микроэлектронной аппаратуры. Волнения в высших кругах власти заставили молодого человека обратить свое внимание на происходящее в странах Востока. Он принимает решение прослушать курс лекций по истории культуры и арабскому языку в ряде вузов столицы – МГУ и Институте стран Азии и Африки.

Перспектива проработать до самой старости в рядовом конструкторском бюро Максима Шевченко не прельщает, он упорно ищет другие возможности реализации собственной гражданской позиции. Такой ступенькой к вершине политической славы становится его сотрудничество с изданием «Вестник христианской демократии». Как ни странно, будущего инженера назначают главным редактором издания с явно религиозным уклоном.

Окончательно в сторону гуманитарной специализации Шевченко определился в период распада многомиллионного государства на отдельные независимые республики. С 1991 по 1994 год он работает в православной классической гимназии, помогая будущим священнослужителям освоить историю России и Западной Европы.

Опыт работы с учащимися позволил Максиму Леонардовичу возглавить в 1995 году педагогический ежемесячник «Первое сентября». Через год Шевченко перевелся в литературный журнал «Твердый знакъ», где пять лет возглавлял поэтический отдел.

Работа в «Независимой газете»

В 1996 году в биографии Максима Шевченко (фото смотрите ниже) происходят кардинальные изменения, сыгравшие огромную роль не только в становлении его карьеры, но и в отношении к национальностям и религиям на территории всей планеты. По приглашению издательства «Независимой газеты» бывший инженер, а в будущем скандальный журналист, получает возможность применить свои обширные познания в области религиоведения и занимается регулярными публикациями в авторской колонке издания.

Новая должность открыла перед Шевченко поистине гигантские перспективы. В качестве специального корреспондента журналист получает возможность бывать в многочисленных «горячих точках», где конфликты из межрасовых давно переросли в междоусобные и международные.

Большинство военных действий в этих местах были спровоцированы чужим влиянием извне, хотя убежденный коммунист Максим Леонардович подобные действия со стороны России всегда отрицал, утверждая, что исламский мир сродни христианскому.

После репортажей из Чечни, Афганистана, Дагестана и Ирана с комментариями журналиста, в СМИ появилась множество статей с негативным отношением к деятельности Максима Шевченко.

М. Шевчено считает, что исламский мир сродни христианскому

Работа на телевидении и радио

с 2005 по 2011 год Максим Шевченко являлся бессменным ведущим общественно-политической программы «Судите сами» по приглашению Первого канала. К этому времени деятельность журналиста была чрезвычайно популярна у властей – Максима Шевченко назначили руководителем Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, он получил должность члена Общественной палаты РФ. Программа была ориентирована на полемику известных общественных и политических деятелей по поводу того или иного животрепещущего вопроса.

В конце 2011 года открытый Еврейский конгресс направил правительству гневное письмо с требованием о закрытии передачи, явно выражающей антисемитские настроения, как оскорбительной по отношению к иудеям всех стран. Реакция авторов обращения стала ответом на высказывания Максима Шевченко по поводу теракта в Норвегии.

В этом же письме предлагалось закрыть все эфиры с журналистом, работавшем по совместительству и на радио «Маяк» — Шевченко неоднократно позволял себе высказывания, в духе неонацизма, утверждая, что еврейская нация нуждается в защите только у входа в газовую камеру.

Личная жизнь журналиста

Как утверждает Максим Леонардович, он является отцом двоих сыновей. Первый родился в браке с гражданской женой – известной защитницей мусульманских женщин, отправившейся из благополучной и богатой российской столицы в глухую дагестанскую деревню воспитывать детей из горных поселений. Примечательно, что связь с внешним миром посредством современных гаджетов и телевидения или радио в мектебе – так называется эта закрытая школа-интернат – строго запрещена.

Максим Шевченко

О втором отпрыске такого знаменитого родителя узнать ничего не удалось. Сейчас все мысли и действия скандального журналиста-международника направлены на поддержку Павла Грудинина. Ко всему прочему, ярый сторонник исламского мира является доверенным лицом указанного кандидата в Президенты Российской Федерации. По утверждению репортера и ведущего, лучшим устройством в современном мире остается социалистическое общество.

Очень давно слежу за « творчеством» господина Максима Шевченко. Нельзя не отметить,что оно у него многогранно.Это и выступления на радио и телевидении,это стаьи,это работа на первом канале,это членство в Общественной палате. Я не зря назвал его деятельность «творчеством», т.к.такую деятельность иначе назвать нельзя. Судите сами.

Широкий диапозон вранья, демагогии,подмена понятий,жонглирование фактами,отрицания непреложных фактов и многое другое -все входит в риторику Максима Шевченко.

Закончил спецшколу с немецким языком. Окончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе по специальности «Конструирование микроэлектронной аппаратуры».

Прослушал курс лекций в МГУ и в Институте стран Азии и Африки по истории культуры и по арабскому языку.

Работал редактором в газете «Вестник христианской демократии», издававшейся Христианско-демократическим союзом России.

Преподавал историю России и историю Западной Европы в православной классической гимназии «Радонеж-Ясенево».

Работал редактором в педагогической газете «Первое сентября».

Заведовал отделом поэзии литературного журнала «Твёрдый ЗнакЪ».?!

Член Общественной палаты РФ, член комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести.

В «Независимой газете» вёл специализированную полосу, посвящённую религиозным проблемам;редактор приложения «НГ-религии»

Руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, ведущий аналитической программы «Судите сами » на Первом канале

Эти шараханья от одной деятельности к другой только доказывает,что Шевченко является, по сути,никакимспециалистом в какой-то конкретной области. Ибо чтобы все это охватить, нужно быть по крайней мере Леонардо да Винчи, на что,надеюсь, не претендует даже этот верхогляд.

Т.к. сей господин никогда не обременяет себя какими-то доказательствами и фактами,то и яв отношении его обойдусь без них. Вот что о нем писали газеты в 2006 году:

«Проханов – известный антисемит. Но даже ему далеко до телеведущего Максима Шевченко, руководителя Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, который 17 июля в эфире «Радио Свобода» без тени смущения назвал мифом утверждение о существовании «исламских» экстремистских организаций. Шевченко – новообращенный мусульманин. Если учесть, что в свое время он работал в «Вестнике христианской демократии», то нетрудно предположить, что сегодня ему хочется казаться на «мусульманской улице» России, что называется, святее Папы Римского. Такое нередко бывает среди неофитов во всех религиях. И это простительно. Господину Шевченко нельзя простить другое – постоянную и безудержную ложь. Свою статью «Страшный сон Израиля» на портале www . credo . ru он начинает так: «Сразу отмечу, что все надежды Израиля и США на то, что „Хезболла“ окажется в изоляции и будет подвергнута обструкции всего арабского мира, рухнули». Человек, взявшийся руководить экспертным сообществом, пишет это, зная, что большинство арабских стран, за исключением Сирии (и Ирана, не являющегося арабской страной), отказались поддержать «Хезболлу».

Шевченко считает, что «Ливан – это прообраз будущего Израиля, каким он станет после падения сионистского режима и возвращения христианских и мусульманских беженцев – палестинцев». Ну и доболтался выпускник авиационного института! Получается, что сионисты совершенно правильно поступают, что не соглашаются и никогда не согласятся на возвращение тех, кого мир именует палестинскими беженцами.»

Все остальные цитаты взяты из разных публикаций 2010 года.

«Он – далеко не дурак и невежда, каким представляют его оппоненты. Человек образованный, знающий историю, он знает и историческую правду. Однако искажает её, обманывает и дезинформирует доверчивого слушателя. Значит, делает это умышленно. Он – профессиональный журналист. А профессиональная деятельность оплачивается.

КТО ЖЕ ПЛАТИТ ЕМУ?

А платят те, кому ложь выгодна - те, кому она помогает в борьбе за достижение политических целей. Платят –

РУССКИЕ НАЦИСТЫ И АРАБСКИЕ ТЕРРОРИСТЫ!

Вот только один пример его мизантропских откровений:

«Такие вещи, как разрушение Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, вообще нельзя считать терактами. Это - бомбардировка военного и политического объекта противника, во время которого погибли пилоты бомбардировщиков и какое-то количество мирных жителей, обслуживающих объект…. Люди же, руководящие так называемыми «исламскими террористическими организациями», могут похвастаться отличным образованием, знакомством с европейской философией и знанием многих языков. Они, по сути, находятся в авангарде той части человечества, представители которой ставят под сомнение легитимность современного мироустройства».

Когда его спросили, а как же вы относитесь к захвату арабами пассажирских самолётов с мирными пассажирами, Максим Шевченко ответил:

Это были боевые бомбы, начинённые представителями противника.

Комментировать такое сатанинское, людоедское оправдание арабского террора – просто нет слов. Всё ясно.»

МАКСИМ ШЕВЧЕНКО – ПОСОБНИК ТЕРРОРИСТОВ.

ПОСОБНИК МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ

«М.Шевченко - это нередкий случай соединения противоположных и противоречивых качеств. Он интеллектуал, фундаметалист, мягкий нацист, полускрытый антисемит...Он не сдержан, всегда испытывает чувство собственного превосходства. Будучи "журналистом". тянет одеяло на себя даже тогда, когда интервью берут у него. Я знаю, какими критериями пользовались в большинстве советских Министерств (умели, однако) при назначении на номенклатурные должности. На антисемитизм не обращали внимания (но его никто и не афишировал), остальные же качества категорически не приветствовались. В те времена на реальную работу таких не брали, такой человек мог работать только в идеологическом отделе ЦК КПСС.

Его харизма, она же карма, она же ума помутнение по сути есть призвание быть нацистом в душе и демократом на словах, слыть признанным фундаменталистом и позиционировать себя экспертом с широким взглядом. Но весь его интеллект тонет в густой черноте смеси нацизма, личного превосходства, антисемитизма и мракобесия. И это так, что бы он не говорил. Пренебрежительный тон и сарказм и совершенно неприкрытое неприятие иных взглядов, как лакмусовая бумажка раскалывают его, как орех. Его будут помнить, но характеристика его будет пинком из будущего»

« Шевченко - сын еврея. Учился в центре Москвы, с ранних лет крутился в элитарных кругах. Но был на вторых ролях. Постепенно выбрал себе такую линию: моему продвижению препятствуют евреи.
Женился на антисемитке, которая пишет антиеврейские ужастики в газете "Завтра".
Еще со времен работы в "Независимой" Шевченко получал от арабов. Трудно сказать, в какой степени у него это бизнес и в какой - ненависть к народу отца.
Он сумел войти в доверие к Суркову и к Костину, благодаря чему получил продвижение на телевидении.
Последнее время Максим поговаривает о том, чтобы принять ислам. Иногда говорит, что уже принял ислам. Его шарахает от черносотенного православия к исламу.
Среди его друзей не только Проханов, но и многие журналисты. Среди его врагов Третьяков, Дугин, Соловьев, а также некоторые влиятельные генерелы ФСБ, опасающиеся проникновения ислама.»

По мнению известного писателя и публициста Дмитрия Быкова, среди либералов Шевченко имеет репутацию фундаменталиста, его регулярно называют «людоедом, провокатором и фанатиком». По его мнению, «Шевченко занимает в оценке ближневосточной ситуации радикальную позицию» в поддержку исламистского движения Хамас и против Израиля. Аналогичного мнения о Шевченко придерживается ряд других публицистов.

Завотделом «Независимой газеты» Александр Шерман считает позицию Шевченко предвзятой и утверждает, что Шевченко искажает факты при описании арабо-израильского конфликта.

Леонид Радзиховский заявил, что «Шевченко стал, можно сказать, неофициальным послом Хамаса в России».

Утверждение Шевченко, что идеология Хамаса аналогична христианской демократии, подверг критике философ и политолог Александр Дугин:

…замечательные люди дикторами у нас работают на Первом канале, утверждающие относительно того, что «Хамас» — это аналог социал-демократии, христианской демократии. Конечно, это исламистское движение, ваххабитское движение, фундаменталистское движение. Мы знаем даже программу партии «Хамас». Смысл ее сводился: ислам — наше решение. Вот с какими программами эта партия победила на выборах. И я просто удивлюсь некоей пристрастности наших людей, которые настолько любят фундаментальный исламизм, работая на Первом канале, что уже для этого утверждают самые нелепые вещи.

— Александр Дугин

Дмитрий Орешкин критиковал утверждение Шевченко о том, что якобы в годы сталинских репрессий не было массовых судебных процессов, в которых бы подсудимыми было 58 человек как в деле о теракте в Нальчике в 2005 году. Орешкин указывает, что по одному только делу «Всеукраинского центрального блока» осенью 1937 года в Соловецком лагере осуждены и расстреляны 134 человека, даже если не принимать во внимание массовые внесудебные расправы.

«Шевченко, надо думать, знает, почему ему так противен Израиль и евреи. Нет, я не думаю, что этот человек, получивший высшее образование, верит в какой-то «жидо-масонский заговор» и подпитывает свою ненависть «Протоколами сионских мудрецов» или статьями доктора Геббельса. Может быть, ему когда-то не повезло с отцом, с девушкой-еврейкой или кто другой из потомков Яакова обидел журналиста. Не знаю. Знаю только, что любую ненависть нужно постоянно «подкармливать», холить и лелеять. Без должного ухода острое это чувство глохнет и меркнет. В результате кровь в жилах юдофоба может и вовсе остановиться. Антисемиту для тренировки и дрессуры нужен если не сам еврей, то его «чучело». В роли такого «чучела» вот уже 60 лет выступает государство Израиль.
Страна эта действовала и действует на интернационал-юдофобов, как красная тряпка на быка, что понятно. Сам феномен существования и развития Еврейского государства опровергает не один миф, сочиненный юдофобами. Собственно, все мифы опровергает, вроде «еврей — трус, пахать не любит». Да что толку, если сразу был сочинен миф новый, согласно которому государство это — агрессор и оккупант, а сам сионизм — аналог расизма.
Причем миф этот Израиль должен, согласно таким защитникам прав арабов, как Максим Шевченко, разрушить сам, отказавшись в очередной раз от государственности и отдав на разграбления бандам террористов все то, что было создано и накоплено за последние десятилетия: всю красоту свою и богатство.»

Рассказ об этом «незаурядном» человеке был бы не полным, если не описать его реакцию на осуждение Общественной Палатойучебника истории,написанного профессорами МГУ Александром Барсенковым и Александром Вдовиным.

"Беспокойство и недоумение вызвала националистическая и предвзятая позиция вышеупомянутых преподавателей в оценке современной истории России",

"Расовые законы <...>, провозглашенные по инициативе Адольфа Гитлера 15 сентября 1935 года на съезде Национал-социалистической партии в Нюрнберге и единогласно принятые сессией рейхстага, <...> выступали тоже за то, чтобы в политику, частную и общественную жизнь не допускались представители "негосударствообразующего народа"

Также возмутил отрывок из учебника, где говорится, что "на неоккупированной территории еврейский вопрос обострялся из-за явного несоответствия представленности этой национальности в руководящей и культурной элите среди эвакуированных и на фронте"

"Непонятно, почему в общем курсе истории России ХХ века такое большое внимание уделяется подсчетам пропорционального присутствия евреев в различных властных, научных и культурных структурах и институтах, а также разбору сюжетов, связанных с еврейской тематикой. Кроме того, данные подсчеты не соответствуют действительности",

В свете вышесказанного "может быть отнюдь не случайным тот факт, что выпускник исторического факультета МГУ Никита Тихонов, обвиняемый по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, совершенном в январе 2009 года, по некоторым данным, член неонацистской группировки "Объединенная бригада - 88", в 2002 году защитил диплом под научным руководством профессора А.И. Вдовина по национальной тематике "Чеченский сепаратизм (1990-1991)".

Даже сам Шевченко вынужден признать:

«Конечно, встречается много странных цифр. Допустим, когда авторы пишут ни к селу, ни к городу, что 63% чеченских мужчин дезертировали, то хотелось бы им предложить воспользоваться мобилизационными сводками по Северному Кавказу, чтобы опираться не на какое-то эмпирическое высказывание, а на конкретные документы. Тем более, что такие сводки давно исследованы, опубликованы и не являются архивной тайной. Если бы они просто привели цифры мобилизации по Северному Кавказу, к ним было гораздо меньше претензий. Стало бы ясно - 63%, 47%, 10% или может быть все 90%.»

«Я всегда выступал против тренда, что Россия – это Европа. Потому что современная Западная Европа, особенно Германия, Франция, Австрия – зона, где за высказывание или книги людей сажают в тюрьм

В России множатся списки запрещенных книг. Растет группа людей, желающих вообще запретить свободное суждение.»

C уть этого вывода он открыто не высказывает,а заключается она в том,что он сокрушается не по поводу свободы слова,а по поводу свободы слова для нацистов, фашистов,террористов.

Ему не нравится, если запрещены «Майн кампф» , «Протоколысионских мудрецов»,юдофобские и ксенофобские книги и учебники.

Максиму Шевченко не нравятся европейские законы,которые наказывают и тюремным образом,как например,т.н. историков типа Дэвида Ирвинга, отрицавшего Холокост. Шевченко с пафосом защищает его.

Хочу предупредить этого адвоката,идеолога и пособника террористов,что ему не стоит появляться в европейских странах,а то возможноему распахнут свои обьятия местные тюремные достопримечательности. Таковы у них Законы.

Передо мной вопрос, поставленный в заголовке статьи,не стоит и звучит однозначно;

Максим Шевченко и адвокат, и идеолог нацизма!