Сценарий выпускного «Волшебный подарок от Королевы Знаний. И цветы им всем подарим

Действующие лица: Королева Знаний, Шапокляк– взрослые; Фея Музыки, Фея Красок, Фея Танца, Фея Математики, Фея Грамоты, Фея Сказки, Фея Спорта – дети.

Дети парами заходят в зал под «Полонез» П. Чайковского. Обойдя круг, останавливаются на заранее выбранных местах.

Ведущий (взрослый ).

Уходят дети в первый класс,

Пришла пора прощаться.

Мы говорим им: «В добрый час!» –

Хоть жалко расставаться.

Пусть в сентябре рябин огни

Встречают их салютом,

Ну, а весною, в эти дни

Нам грустно почему-то.

Дети (по очереди ).

Очень грустно расставаться,

Но пришла пора прощаться

С группой, куклами, беседкой,

Спальней, горкой и скамейкой.

Это праздник твой и мой –

Первый детский выпускной.

А сейчас в уютном зале

Всех друзей мы поздравляем.

Цветёт сирень, сияет солнце,

И лучики блестят в оконце.

Прошла зима, прошли метели,

Мы незаметно повзрослели.

Сегодня все друзья со мной!

День важный! Первый выпускной!

(Т. Кириличева )

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!» , муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова//Музыкальный руководитель. – 2005. – №2. – С. 50.

Дети.

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Этот праздник наш – весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подрастали

И совсем большими стали!

Этот праздник – день прощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья!

Здравствуй, здравствуй, школа!

(М. Лаписова )

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева//Музыкальный руководитель. – 2005. – №2. – С. 42), затем садятся на места.

1-й ребёнок.

Мишке с Зайкой очень грустно,

Кукла шепчет: «До свиданья!»

Скоро в группе станет пусто –

Наступает день прощанья.

2-й ребёнок.

Да, друзья уходят в школу,

Крокодил зелёный плачет,

Только мяч, всегда весёлый,

Не печалится, а скачет.

Не напрасно мяч гордится –

Он и в школе пригодится!

(Т. Кириличева )

Дети танцуют под «Танец с игрушками» С. Майкапара.

Ведущая.

К вам нарядные пришли
Попрощаться малыши.
Вам от них, друзья, советы,

Поздравленья и приветы.

Под музыку в зал заходят дети младшей группы.

Малыши (по очереди ).

В школе вы должны учиться,

Там никак нельзя лениться!

Знать должны вы на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Чтобы ученик был весел,
Нужно петь побольше песен.

Ну, а чтобы был здоров,
Нужно кашу есть и плов!

Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже…
И усваивай программу,
Если надо – мы поможем!

Мы желаем вам учиться
На «четыре» и на «пять»,

А ещё есть пожеланье…

(Все вместе. ) Просим нас не забывать!
Ведущая.

Поздравленье принимаем,
Вас на танец приглашаем.
Малыши исполняют «Парный танец» (муз. Н. Вилькорейской), затем уходят.
Звучат фанфары.
Под музыку входит Королева Знаний, у неё в руках сундучок.

Королева Знаний.

Здравствуйте, ребята,

Я видеть всех вас очень рада!

Скоро в школу вы идёте

И меня на праздник ждёте.

Я хочу передать вам ключ знаний – символ нашего путешествия в Страну Знаний. Он хранится вот здесь, в этом чудесном сундучке.
Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Он всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
Ключ от знаний здесь лежит,
Им здесь каждый дорожит.
Двери к знаньям распахнёт,
В мир чудесный поведёт.
Ключ пропал! Без него мы не сможем открыть наш Бал Знаний! Что же делать?

Под музыку входит Шапокляк.

Шапокляк : Какие ещё знания? Учиться хотите? А ключик-то у меня! Я вам его ни за что не отдам.
Ведущий.

Шапокляк, вы не устали

Всем вредить и докучать?

Может, лучше взять вам книжку,

Шапокляк.

Что вы! Их я не читаю –

И без книжек всё я знаю!

Ключ я вам не отдам, пока вы мои загадки не отгадаете.

Загадки
Обозначаю я число
И точность уважаю,
И все на свете я учту,
Всё точно подсчитаю,
Ошибаться не привыкла,
Ведь не буква я, а … (цифра ).

Чистая и белая,
В глянцевой обложке,
Пригожусь я в школе
Вите и Серёже.
В клетке, на линейке
Не ленись писать.
Я твоя знакомая
Школьная…(тетрадь).

На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться,
Карандашами можно раскрасить весь… (альбом ).

Как успевает ученик,
Расскажет всем его(дневник ).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш ).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья:
Кто же я? (Линейка. )

Шапокляк. Вижу, вы много знаете. А портфель сможете правильно собрать в школу?

(Проводится конкурс «Собери портфель». )

Молодцы, ребята, к школе вы готовы. Придётся отдать вам ключ от шкатулки!

Шапокляк отдает ключ, прощается и уходит.

Королева Знаний. Теперь ключ у нас в руках – он позволит нам открыть Бал Знаний!

Праздник волшебный мы начинаем,

Пусть он сегодня всех удивит.

Бал менуэтом мы открываем,

Музыка танца громко звучит!

Дети исполняют «Менуэт» Л. Боккерини.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова//Музыкальный руководитель. – 2010. – №3. – С. 5. Под музыку входит Фея Музыки.

Фея Музыка.

А Фею Музыки, друзья,

Надеюсь, вы узнали?

Все эти годы день за днём

Я появлялась в зале.

Множество гостей сегодня –

Нет свободных мест!

На балу пускай играет

Выпускной оркестр!

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига, дети играют на музыкальных инструментах. Фея Музыки уходит.

Королева Знаний.

Я хочу вам пожелать

С музыкой дружить,

Ведь с хорошей песней

Веселее жить.

Под музыку входит Фея Красок.

Фея Красок.

Каждый день бывает разным:

Голубым, зелёным, красным –

Всё зависит от того,

Сколько красок у него.

Вот палитра, кисти, краски.

Дети, любите раскраски?

Королева Знаний.

Ну, чего же здесь скрывать?

Дети любят рисовать.

Фея Красок. Сейчас мы это проверим.

Королева Знаний. Давайте посмотрим, что может получиться, когда дружат цифры, линии и краски.

Проводится игра-конкурс «Соедини цифры и раскрась изображение». В игре принимают участие две пары детей, соревнующихся между собой. На прикреплённых к мольбертам листах – цифры до десяти. Сначала дети соединяют точки рядом с цифрами, а затем раскрашивают получившееся изображение. Побеждает пара, которая быстрее справилась с заданием и подобрала для раскрашивания нужные (а может быть, и неожиданные, креативные) цвета. Игра повторяется с новыми детьми.

Королева Знаний. Ну что, Фея Красок, справились ребята с твоим заданием?

Фея Красок. Да, ребята молодцы!

Что же, с вами я прощаюсь

И в мир красок удаляюсь.

Звучит «Вальс» А. Грибоедова//Музыкальный руководитель. – 2008. – №3. – С. 34. Под музыку входит Фея Танца.

Фея Танца.

Меня узнали, гости, дети?

Я танцевала на паркете

Шанжман де пье, деми плие,

Па де труа, девелоппе…

Я – Фея Танца, и сейчас

На польку приглашаю вас!

Королева Знаний.

Танцы – наше увлеченье.

Это радость, развлеченье!

Громче, музыка, играй,

Всех на польку приглашай!

Дети танцуют под «Детский танец» С. Майкапара//Музыкальный руководитель. – 2010. – №2. – С. 13.

Фея Танца .

В искусстве танцевальном

Успехов вам желаю

И Фее Математики

Я место уступаю.

Под музыку входит Фея Математики.

Фея Математики.

Вам предлагаю задачки решить,

Не торопиться и не спешить.

Можно сложить, а можно отнять,

Нужно подумать, нужно понять.

Вот мои задачки –

Слушайте внимательно!

Задачки

На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре. )

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов? (Три. )

Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка – сколько дочек? (Три. )

Фея Математики . Что ж, молодцы, ребята, отгадали все задачки. (Уходит. )

Королева Знаний.

Желаю с математикой дружить

И этой дружбой очень дорожить.

Под музыку входит Фея Грамоты.

Фея Грамоты.

Я Фея Грамоты, друзья,

И без меня никак нельзя.

Буквы в слова превращаю,

Много умею и знаю.

А вы знаете буквы? Я пришла, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Вы умеете составлять из букв слова?

Королева Знаний. Сейчас мы это покажем.

Проводится игра «Собери из букв слово».

Фея Грамоты. Молодцы, ребята! Я вижу, вы многому научились в детском саду. Желаю вам хорошо учиться в школе! (Уходит. )

Под музыку входит Фея Сказки.

Королева Знаний.

Её, конечно, вы узнали –

О ней вы слышали, читали.

Скажите быстро, без подсказки,

Что к нам явилась…

Дети. Фея Сказки!

Фея Сказки.

Вам малышами вновь не стать –

Ещё не найдено такое средство,

Чтоб в детство вы могли попасть.

И только сказка возвращает в детство!

Разыгрывается сценка «Лесная школа». Фея Сказки уходит.

Звучит спортивный марш, входит Фея Спорта.

Фея Спорта.

Чтобы лучше развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведём мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Проводятся спортивные эстафеты.

Королева Знаний. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Все мои феи убедились в том, что вы, ребята, готовы к школе. Так вы готовы к школе?

Дети. Да!

Королева Знаний.

Дорога к знаньям нелегка,

И вы по ней пойдёте.

Учитесь, дети, и тогда

Вы многое поймёте.

Королева Знаний прощается и уходит.

Ведущий. А мы хотим поблагодарить всех работников детского сада. Они все эти годы дарили вам свою ласку и доброту.

Дети (по очереди ).

Спасибо тем, кто нас любил,

Учил нас дружно жить.

Спасибо тем, кто нас учил

«Спасибо» говорить.

Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать.

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

Спасибо няням, поварам

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За ужин и обед.

Ещё спасибо докторам,

Заведующей нашей,

Мы не забудем никогда

О нас заботу вашу.

Спасибо воспитатели,

Вам скажем много раз

За то, что, воспитатели,

Вы сделали для нас!

(М. Ивенсен )

За то, о чём мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть

(Все вместе. ) Спасибо, детский сад!

Ведуща я.

Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Предлагаем на прощанье
Станцевать «Прощальный вальс»!

Звучит «Вальс» И. Штрауса, все присутствующие танцуют.

Виктория Анатольевна ИШМИЕВА , музыкальный руководитель, прогимназия пос. Румянцево, Подольский район, Московская область

Сценарий выпускного «Волшебный подарок от Королевы Знаний»
Дети под музыку, с геливыми шарами входят в зал парами, исполняется музыкальная композиция. В конце номера шары отпускают в потолок. Становятся полукругом.
Ведущая. Мы, как всегда, повеселиться

Пришли на праздник в этот день.

Но почему у вас на лицах

И дети вмиг взрослее стали.

Да просто этот бал – последний

Для вас, ребята, в этом зале.

Вед. В году есть праздники разные,

И вот «Выпускной» у нас!

Скоро станете вы первоклассниками,

Вы прощаетесь с садом сейчас.

Вед. Скоро уйдете вы из детсада,

Время в школу вам поступать.

Запомните, много учиться надо,

Чтобы людьми настоящими стать!

1-й ребенок . Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.


2-й ребенок . Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по-соседству,

И вспомним вас еще не раз.


3-й ребенок . Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным:…

Дети /хором/ . «Выпускник»!
Дети садятся на места.

Ведущий. В этом замечательном зале прошло немало праздников. Мы радовались, веселили мам и пап, радушно принимали всех гостей! А каких гостей сегодня вы хотели бы увидеть на празднике?
Дети. Клоуна, Карлсона, Чебурашку, Буратино.
Ведущий. А Деда Мороза со Снегурочкой вы не хотите увидеть? Сейчас зазвучит торжественная музыка, и наш гость появится в зале.
Появляется Королева Знаний.
Ведущий. Здравствуйте! Мы рады встречи с вами. Но кто Вы?
Королева Знаний. Я – Королева Знаний! Вы уходите из детского сада в школу, и я хочу проводить вас в «Школьную страну». В ней очень интересно и увлекательно!

Что там нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятерки получать.

Я знаю, что на праздник не принято приходить без подарков. Поэтому, я дарю вам этот «волшебный компьютер». Он поможет сделать ваш праздник незабываемым!


Королева Знаний дарит детям «Волшебный компьютер».
Ведущий. Большое спасибо за подарок! Но, если он волшебный, как им пользоваться?
Королева Знаний. Им можно пользоваться как и обыкновенным компьютером – играть в игры, общаться с друзьями… Дети, а как ваши родители пользуются компьютером?
Дети. «Сидят» в «Одноклассниках», «качают» музыку и фильмы, играют в игры.
Королева Знаний. Вот и мы сейчас испытаем наш компьютер. Итак, кадр первый – «Как все начиналось…»
Слайд-шоу с фотографиями выпускников (сопровождение - Стас Пьеха – Город детства)- использование проектора и экрана.

Песня – «Воспитательницы»

Королева знаний. Дорогие ребята, помните, что компьютер станет вам помогать только в хороших и добрых делах.


Дети. Умеем!
Королева Знаний. А писать умеете?
Дети. Умеем!
Королева Знаний. Сейчас компьютер даст вам задание. Если справитесь, значит, в школе будите учиться на пятерки! Итак, кадр второй – «Составь из букв предложение!»
К.З нажимает на кнопку, компьютер мигает, появляется задание:

«Составь из букв предложение!»
Ведущий. Это нам легко и просто!
Игра. «Составь из букв предложение» /дети делятся на 2 команды, составляют слова «До свиданья, детский сад!», но не ставят запятую и восклицательный знак./
Ведущий. Ну как, наши дети заработали свою первую пятерку за такое трудное задание?
Королева Знаний. Нет, пятёрку я не могу поставить. Вы правильно составили слова. Но, в самом предложении, у вас есть ошибка. А какая ошибка, вам подскажет волшебный компьютер.
Воспитатель нажимает, из компьютера выбрасывают запятую. Воспитатель кладет ее после слов «До свиданья», компьютер мигает разноцветными лампочками. Дети садятся на места.
Королева Знаний. Дорогие гости, а еще на этом волшебном компьютере можно смотреть интересные сказки. И сегодня вашему вниманию будет представлена сказка «Дело было в лесу». Сказка эта не простая, а музыкальная! Ну а у меня сегодня много приглашений в другие детские сады. Желаю весело провести праздник. До встречи в школе!
Вед. Итак, кадр третий – музыкальная сказка «Дело было в лесу»
Королева Знаний покидает зал

Начинается сказка

"Дело было в лесу"

Действующие лица

Кукушка, Лес, Коза, Козлята,Ёлки,Волк,Лиса

Кукушка. Там, где речка-баловница

По камням течёт-струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

Подойду - ка я к окошку

И послушаю немножко...

Тишина... Все крепко спят.

Лес баюкает козлят.

(Исполняется муз. пьеса-лейтмотив Леса)

Лес (поет) Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Ой, что знаю, что скажу:

Стала модницей коза,

Красит губы и глаза,

Носит новые сапожки,

Носит с камушком сережки,

Сшила новый сарафан,

Чтоб понравиться всем нам.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха...

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Ой, что знаю, что скажу:

Серый волк здесь пробегал,

По секрету мне сказал,

Что сегодня всех подряд

Переловит он козлят,

Зубы точит, точит, точит,

Съесть их хочет, хочет, хочет.

Ой, беда, ой, беда...

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Ой, что знаю, что скажу:

Пробегала здесь лисичка,

Напевала по привычке,

Ее песенка простая

И чудесная такая,

Я ее всем вам бы спела,

Да запомнить не успела...

Ля-ля-ля, ля-ля-ля...

(Муз. пьеса "Мама коза просыпается и собирается на работу")

Коза. Козлятушки - ребятушки, пора вставать!

(Козлята просыпаются )


Коза Милые мои козлята,

На работу я спешу,

Каша здесь, капуста рядом,

Ешьте, очень вас прошу!

Козлята. Не волнуйся, все съедим.

Мы одни здесь посидим.

Коза. Ох, волнуюсь я за вас,

Слезы капают из глаз.

(Прощание Козы с козлятами)

1козленок. Жаль, что мама в лес ушла!

2козленок. У нее свои дела.


3козленок Целый день опять без мамы!

4козленок . Ну, не хнычь, не будь упрямым!

5козленок. В дом козлята, дверь закроем...

Все. И такое там устроим!

(Шум леса)

1ёлка. Слышишь, елка?

2 ёлка. Слышу, слышу...

Обе ёлки. Эй, козлята, тише, тише!

Смех ваш глупый прекратите,

Тихо в домике сидите.

(Появляется Волк)

Волк (поет):

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Отворите, я ваш друг.

Попросила ваша мать

Вам корзинку передать.

В ней брусника, земляника,

Свежий мед душистый.

Эй, козлята, эй, ребята,

Открывайте быстро!

1козленок . Ой, как хочется клубники,

Меда, сладкой земляники.

2козленок. Нет, козлятам волк не друг!

Что за гости утром вдруг!

3козленок. Прочь от наших, Волк, дверей,

Уходи-ка в лес скорей!

Волк. Ну, козлятушки, смотрите,

Волка не перехитрите.

(Волк уходит)

Кукушка (поет) Ку-ку-ку, ку-ку-ку!

Лесное время 9 часов.

Сейчас лисичка к вам придет,

Учить вас музыке начнет.

Лиса (поет) По тропинке лесной я бежала,

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ласково в небе сияло,

И моя улыбалась душа.

Попробуйте так же, как я...

Ля-ля-ля...

Козлята Ля-ля-ля

Лиса. Начать новый день с ноты «ля"

Козлята Ля-ля.

Лиса. С хорошей улыбки, с мелодии скрипки,

Попробуйте так же,как я

Лиса. Ну, хватит, хватит обниматься,


Пора за дело приниматься.

Садитесь дружно по рядам,

А я вопросы вам задам.

Козленок До здесь?


5 козленок. Ме-е(поет на звуке "соль")

Лиса Козленок Ля здесь?

6 козленок . Ме-е (поет на звуке "ля")

Лиса Козленок Си здесь?

7козленок . Простите, что я на урок опоздал,

Тетрадку свою очень долго искал.

Лиса Ай,яй,яй! Опять опаздываешь? Иди на место.

А ну-ка, братья и сестрички,

Откройте первую страничку,

Знакома песня вам такая?

Козлята. Про козлика мы песню знаем!

(Козлята откладывают тетради, исполняют р.н.п "Жил-был у бабушки серенький козлик". Один козленок плачет.)

Лиса. А ты, почему плачешь?

Козленок Козлика жалко!

Лиса. Гулял в лесу он без опаски,

О нем не плачь и вытри глазки!

(Козленок вытирает слезы.)

Лиса (спрашивает у других козлят)

За что волк козленка скушал?

Козлята . За то, что бабушку не слушал!

Лиса Молодцы!

Урок окончен, детвора,

А вам обедать уж пора!

(Козлята идут в домик, обедают, затем засыпают. В это время Волк, переодевшись почтальоном, подкрадывается к домику козлят.)
Волк. У козляток тихий час,

Постучу-ка к ним сейчас!


(На стук Волка в окошке появляется заспанный козленок)
Козленок Кто там?
Волк Почта! Здесь живут Козловы?
Козлята. Здесь!
Волк . Все на месте, все здоровы?
Козлята. Все!
Волк Вам, Козловы, телеграмма!
Козленок Нам ее прислала мама?


Волк. Н ет, ее бабуля шлет,

Что в лесу одна живет,

Шлет в придачу сто рублей,

Распишитесь поскорей.

(Волк ловит козлят)

Лес (поет) Шу-шу-шу,шу-шу-шу!

Ой, что знаю, что скажу:

Скоро будет здесь коза,

Волку выколет глаза,

Бить копытами начнет,

В порошок его сотрет. Ха-ха-ха...

(Козлята, елки окружают волка)

Волк Ой, позор мне,волку,

Заблудился в елках!

(Волк выбирается из круга, прилетает кукушка)

Кукушка Лесное время 16 часов

Через час, а может, раньше

Ваша мамочка придет,

Дом в порядок приводите,

А не то вам попадет.

Козлята. Помогите нам, березки,

Помогите нам, осинки,

Чтобы в доме не осталось

Ни пылинки, ни травинки.

(Козлята, Лес, ёлки под музыку убирают в домике. Встреча Козы и козлят)
По окончанию сказки дети рассаживаются на свои места…
Ведущий. Вот это подарок! Самый настоящий «волшебный компьютер»! А давайте попробуем поиграть в компьютер!.. /несколько попыток на клавиатуре/. Ой, в компьютер попал «вирус»! Что делать! Помогите!!!
Ведущий нажимает на кнопку, компьютер мигает, из-за него выбегает Баба Яга.
Ведущий. Что это, первый раз вижу «живой компьютерный вирус»!
Баба Яга. Никакой я не вирус!!! Я – Баба Яга! Куда это я попала?
Ведущий. У нас праздник!
Б.Я. /хвастливо, чуть пародирует С.Зверева/ - Здорово! Тогда я первая буду выступать! Я самая знаменитая в сказочном лесу! Что, не верите?! «Звезда в шоке»! Ааа, кстати, что у вас за праздник то?
Ведущий. У нас выпускной вечер! Наши ребя скоро пойдут учиться в школу и получать знания!
Баба Яга. А мне никакие знания не нужны!!! Без них, без малого 100 лет прожила! А это у вас что?!
Ведущий. А это – «волшебный компьютер». Его нам подарила сама Королева Знаний!
Баба Яга / сердито/. Опять вы про свои знания!!! Говорю вам, не нужны никому ваши «знания»! Вот ваш компьютер – я без знаний сейчас с ним разберусь!
Баба Яга подходит к компьютеру, он выдает тревогу (сирену), она с испугу отскакивает от него, кричит…
Ведущий. Вот видишь, Баба Яга, не зря компьютер волшебный, не хочет тебя подпускать к себе, потому что без знаний и правил ты не сможешь в нем разобраться!
Баба Яга. Правила, правила… По правилам, в школу игрушки не берут! А вы, вон, сколько кукол с собой в школу приготовили!!!
Ведущий. Наши любимые куклы не идут с нами в школу, они остаются в детском саду. С ними будут играть малыши, а наши девочки сегодня с ними прощаются.
Танец с куклами (после танца девочки фабричные уходят переодеваться)
Воспитатель. Да, грустно прощаться с любимыми игрушками. А у тебя, Баба Яга, какая любимая игрушка?
Баба Яга. Ой, куколки-бантики! Надо любить современные игрушки: роботов, монстров – это же прелесть…. Машины всякие – «крутые тачки»!!! Я, нампимер, когда была маленькая, всегда играла в «бибики»! Вон, и папы меня поддержат, они и сейчас в «бибики» играют… а вы до сих пор играете во всякие салки-побегалки!( Баба Яга дразнит детей, смеется над ними, показывает язык). Пойду я лучше к себе в лес! Пока, школьнички, хи-хи-хи… (Уходит )

Вед. Очень жаль, что Баба Яга так и не поняла, что знания нужны каждому человеку, правда, ребята?

Дети. ДААА!!!

Вед. Ну что же, а мы продолжаем наш праздник! Итак, кадр четвердый – «Девочки фабричные»

Сценка « Три подруги»

ведущая:
Три подруги в день весенний
Были в милом настроенье.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.

1. Вот когда я подрасту,


Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.

2. Вот твоей бы дочкой стать!


Можно только помечтать!
А я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
Много б денег получала,
Что хочу - все б покупала!
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?

3. В школе буду я учиться,


Обещаю не лениться,
Потому, как подрасту -
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!

Танец «Девочки фабричные»
Вед. Молодцы! (нажимает на кнопку компьютера, выходит кадр «Секрет» )

Ой, ребята, здесь остался еще один кадр, но он секретный! Чего же нам теперь ожидать, я даже не знаю…


Звучит музыка, выходят новорусские бабки!
Бабки. (вместе ) Мы новорусские бабки!

1-ая. Я – Матрена

2-я. А я – Цветочек

«Частушки новых русских бабок»(родители)

1 куплет:

Эй, девчонки! Эй, мальчишки! Рады очень видеть вас!

Вот приехали поздравить с переходом в первый класс.

Очень любим мы частушки, их сейчас для вас споем,

И полезные советы мы бесплатно раздаем!

ПРИПЕВ:

Ой, беда, беда, - долго ехали сюда,

Но теперь мы перед вами, остальное - ерунда!

2 куплет:

Матрена: – Если очень неохота, детки, в школу вам ходить,

Вы скажите своей маме, что у вас живот болит!

Цветочек: - Ты чему, Матрена, учишь? Это ж форменный обман!

Ходить детям в школу нужно, набираться там ума!

ПРИПЕВ.

3 куплет:

Цветочек: - Собирая ранец в школу, (вот я дам совет какой),

Вы, девчонки, не забудьте тушь с помадою губной!

Матрена: - Ты сдурела что ль, Цветочек, иль тряхнулась головой?!

В школу брать тетрадки нужно, ручки, книжки с азбукой!

ПРИПЕВ.

4 куплет:

Матрена: – Чтобы вам на перемене всех, ребята, побеждать,

Не забудьте пистолеты и рогатки в школу взять!

Цветочек: - Ты, Матрена, что ль не знаешь? Есть у нас такой закон:

«В каждой школе, в каждом классе вход с оружьем воспрещен!»

ПРИПЕВ.

5 куплет:

Цветочек: - Все девчонки тут красотки, зачем в школу им ходить,

Лучше уж найти банкира, сразу замуж выходить!

Матрена: – Ты с ума сошла, Цветочек, чему учишь молодежь?!

Нынче без образованья даже мужа не найдешь!

ПРИПЕВ.

6 куплет:

А теперь хотим серьезно вам, ребята, пожелать

В школе хорошо учиться и пятерки получать!

(За прием и за вниманье чтоб вас отблагодарить,

Разрешите на прощанье вам подарочки вручить!!!)

Воспитателей и садик просим вас не забывать

ПРИПЕВ:

Ой, беда, нам пора уж в другие города,

Но увидимся мы снова, остальное – ерунда!

(кланяются иУХОДЯТ…)

На компьютере «бегущая строка – ваше время пребывания в детском саду – закончилось…» огни на компьютере гаснут.
Воспитатель. Ну, вот и все.

Пора пришла проститься

И школа ждет вчерашних дошколят.

Как птиц из тёплого гнезда

Вас выпускаем мы.

Печаль и радость, как всегда,

Сегодня так дружны.

Мы верим – будет путь далек,

И будет жизнь длинна.

И пусть удачи огонек

Для вас горит всегда!

1-й ребенок . До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд!

А теперь идем мы в школу, чтобы больше знать.

И в последний раз «Спасибо!» вам хотим сказать!

2-й ребенок . Мы желаем вам здоровья, счастья и добра,

Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!

А когда мы повзрослеем, снова к вам придем!

Мы своих любимых деток в садик приведем!

3-й ребенок . Ты – самый любимый! Ты – самый красивый,

Наш светлый, наш ласковый сад!

Дети /хором/ . Спасибо! Спасибо! Большое спасибо!

Все дети тебе говорят!

Заключительная песня – «Подари улыбку миру»
Ответное слово родителей. Сотрудникам детского сада дарят цветы.
Дети берут свои гелевые шары, выходят на улицу, загадывают желание и отпускают в небо…
Родители приглашают всех в группу на чаепитие.

Сценарий праздника «Волшебный ключ Королевы Знаний»,

– музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть в нашем любимом детском саду «Сказка»! Закончилось жаркое лето, и наступила осень. А с ней начался новый учебный год для всех детей на нашей огромной планете. Школьники идут в школу с цветами и портфелями, их ждут новые уроки и новые знания. А вы хоть и ходите в детский сад, но то же занимаетесь и получаете знания, без которых в школе вам не обойтись! И сегодня дорогие ребята, коллеги и родители поздравляю вас с новым учебным годом! Вам ребята желаю не лениться, внимательно слушать ваших педагогов, а вам взрослые терпения, вдохновения и успехов во всех начинаниях! Еще раз с Новым учебным годом!

Звучат фанфары, выходит Королева Знаний. Дети хлопают.

Королева Знаний: Здравствуйте! Позвольте представиться. Я Королева Знаний. Поздравляю вас с новым учебным годом! Сегодня, первого сентября я открою перед вами дверь в мою волшебную страну под названием «Сказка»! В этой стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет заниматься. Открыть дверь в страну поможет мой волшебный ключ! (ищет ключ, не находит) Ой, ребята я где-то потеряла ключ. Как же я теперь открою вам дверь в страну знаний?

(звучит музыка, выходит Буратино с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.)

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Королева Знаний: Буратино, здравствуй! А что это ты делаешь?

Буратино: Здравствуйте! Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом! »

Королева Знаний: Что ты! Сегодня не Новый год, а новый учебный год – День знаний.

Буратино: Учебный год! День знаний (берется за голову) Какой ужас, опять учиться… А я так не люблю эти уроки. Нужно скорее уходить, а то придет эта заумная Мальвина, опять начнет меня мучать своими заданиями! (собирается уходить)

Королева Знаний: Постой, Буратино не уходи! Я где-то потеряла волшебный ключ от страны знаний, ты его случайно не видел?

Буратино: Это такой большой, и блестящий?

Королева Знаний: Да!

Буратино: Конечно, видел! Я его подарил своим лучшим друзьям Коту Базилио и Лисе Алисе.

Королева Знаний: (грустно) Ну вот… как же нам его вернуть? Ведь без ключа ребята не попадут в страну Знаний.

Буратино: Не расстраивайтесь! Давайте лучше потанцуем, они услышат музыку и придут. Летом было так здорово! Рыбы в море плавают вот так (показывает), волна морская двигается в такт (показывает), а волны покоряют высоту (показывает, а мы с тобою видим красоту (показывает).

Королева Знаний: Вот как здорово! Целый танец получается!

Танец: «Море»

(после танца выходят Кот Б. и Лиса А., у нее на шее висит КЛЮЧИК,

видя Буратино, радуются, обнимают его)

Кот Базилио: Наконец-то мы до вас добрались! Здравствуйте!

Лиса Алиса: Буратиночка, милый мальчик, скорее показывай, где золото?

Королева Знаний: Постойте! Какое еще золото?

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, то, что Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.

Королева Знаний: Извините, но куда вы шли?

Лиса Алиса: Как куда, в Страну Дураков, на Поле Чудес.

Королева Знаний: Но это не Страна Дураков - это детский сад! И у нас сегодня праздник - День знаний!

Буратино: Да! А это Королева Знаний, это ее ключ который я вам подарил. Отдайте им его, пожалуйста!

Лиса Алиса: Отдать? Просто так? Ну, уж нет!

Кот Базилио: Ну, уж нет! Вот если вы выдержите три наших испытания, то мы его вам отдадим!

Королева Знаний: Ну, что ребята, выдержим испытания?(ответ детей)

Лиса Алиса: Готовы к испытаниям? Ну Базилио проверь-ка

сообразительность.
Кот Базилио: Будете мне последнее слово подсказывать если конечно,
сообразите какое.
1. Серый волк в своём лесу встретил рыжую. (лису)
2. Целый день поёт щегол
В клетке на окошке
Третий год ему пошёл
Он боится. (кошки)
3. Михаил играл в футбол
И забил в ворота. (гол)
4. У меня пропал носок
Утащил его. (щенок)
(хвалит детей)
Лиса Алиса: А теперь я проверю. Внимательны ли вы?
Игра "Карлики-великаны"
(Кот показывает детям, чтобы они не ошиблись)
(запутывает)
"Нос-ухо-нос"
(невнимательных собирают в центре выполнить задание (пляшут, подражая животным)
Кот Базилио: Это всё хорошо, но мало. Сказки знаете? (ответ детей)
Не верится мне что-то. Проверь Алиса!
Лиса Алиса: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Но сам того не ведая
Несёт её домой (Маша и медведь)
2. Девочка хорошая по лесу идёт
Но не знает девочка
Что опасность её ждёт
За кустами светится пара
Злющих глаз.
Кто-то страшный девочке
Встретится сейчас (Красная шапочка)
3. Какой овощ сажал один человек, а всей семьёй вытащить
не могли? (Репка)
Лиса Алиса: Молодцы! Надо же какие вы умные!
Кот Базилио: Но слабые они. Рано им в страну знаний отправляться.
Буратино: А вы испытайте нас!
Лиса Алиса: Легко. Кот, бери канат. Буратино, набирай себе команду.
По одному человеку от группы.

« Перетягивание каната»
Кот Базилио: Проиграли мы, Алиса.

Кот Базилио: Давай - ка им трудные испытания придумаем, а то придется ключик отдавать.

Лиса Алиса: Ладно, загадки отгадывать и танцевать вы умеете, а вот рисовать умеете?

Кот Базилио: Сейчас проверим!

ИГРА «Нарисуй портрет Кота»

(две команды по 5 человек. Две доски, 2 ватмана, маркеры. 1- ушки, 2-носик, 3-глаза, 4-ротик, 5- усы)

Кот Базилио: Молодцы! Хорошие портреты получились.

Буратино: А я то же хочу поиграть с ребятами в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

(Играют малыши)

ИГРА «Солнышко и дождик».

(под веселую муз. дети танцуют, металлофон - бегут

прятаться под зонт. Зонты у Буратино, Лисы и Кота.)

Кот Базилио: Слушай, Алиса, посмотри, какие хорошие и воспитанные ребята, со всеми испытаниями справились! Давай отдадим им этот ключик.

Лиса Алиса: (снимает ключ, отдает Королеве) Вот, держите! Вы мне то же очень понравились. А можно мы останемся у вас на празднике?

Королева Знаний: Спасибо! Ребята, вы хотите, чтобы Лиса Алиса и Кот Базилио остались с нами?

Королева Знаний: Тогда давайте праздник продолжать и весело играть! Буратино, вот тебе бубен выходи с ним в круг. А вы Лиса Алиса с Котом Базилио вставайте с детьми в хоровод. Под музыку будем хороводом идти, а как музыка остановится, тот на кого покажет бубен, будет танцевать с Буратино!

«Игра с бубном»

(Буратино закрывает глаза, с окончанием музыки выбирает ребенка. Игра проводиться 2 раза).

Буратино: Как мне у вас ребята нравится! Вы такие веселые, умные, умеете петь, танцевать! Я тоже решил в школу пойти чтобы многому научиться!

Лиса Алиса и Кот Базилио: (гладит Буратино по голове) Молодец, Буратино! Будешь учиться, станешь самым умненьким и благоразумненьким, как эти из детского сада. Ну а мы тебя до школы с удовольствием проводим.

(берут Буратино под руки, прощаются и уходят)

Королева Знаний: Ребята! Ваша дружба, смелость и знания помогли нам вернуть ключ. Давайте скорее откроем дверь в волшебную страну «Сказка». Где вас ждет очень интересный и увлекательный мир знаний.

(дети встают парами, идут за Королевой Зн. К центральному входу, где висит волшебный замок)

Королева Знаний: А вот и дверь, на ней замок. Ключ волшебный поверну, детей в страну знаний проведу! (снимает замок)

Королева Знаний: Ребята! Вот и открыта дверь… путь к знаниям свободен. Еще раз вас всех поздравляю с праздником и желаю быть добрыми, послушными, внимательными, не лениться, не зевать, а знания получать! Для вас я приготовила подарки, они ждут вас в ваших группах. Ну, а мне пора уходить. До новых встреч!

(Королева Знаний открывает дверь, дети со своими воспитателями проходят в свои группы, раздают подарки).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 000»

350080 Российская Федерация, Краснодарский край , г. Краснодар

Карасунский внутригородской округ ул. Симферопольская 36,

телефон-факс: 8(861),

Электронный адрес: *****@***ru

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Королева Знаний: Добрый день!

Мы собрались с Вами на чудесный праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября . Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать.

Танец с лентами и султанчиками под музыку «Когда мои друзья со мной»

Слова М. Танича

Королева Знаний: Надеюсь, вы меня узнали, друзья.

Зовусь Королевой страны знаний я.

Видеть всех вас очень рада.

Знания ваши сметут все преграды.

Но чтобы в страну эту всем вам идти,

Позвольте экзамен сейчас провести.

Сумеете быстро ответить –

Будут учиться все дети!

Королева Знаний: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети:

Королева Знаний: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Выдержали экзамен все вы «на отлично»

Вы народ смышленый и очень симпатичный.

В наш любимый детский сад гости разные спешат.

А вот и первый гость

Под музыку появляется Красная Шапочка

«Песня Красной Шапочки» диск А. Бурениной «Ритмопластика»

Красная Шапочка: Мне мама сказала: «Пора, дочь, учиться!

Знания могут везде пригодиться».

Иду по тропинке и очень спешу

В Страну Знаний попасть я хочу.

Я буду стараться учиться,

Чтоб мама могла мной гордиться!

Королева Знаний: А мы с ребятами тоже идем в Страну Знаний.

Посмотри, как мы быстро можем найти дорогу к знаниям.

Игра – эстафета «Веселая тропинка»

(Соревнуются две команды 5 и 7 группы.)

С портфелем оббежать все препятствия и также вернуться обратно.

Королева Знаний: А теперь мы отдохнем, дружно пляску заведем.

Под музыку вбегает Незнайка

Незнайка: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

Королева Знаний: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? здравствуй, мальчик!

Незнайка: Привет-привет!

Королева Знаний: Скажи, кто ты такой?

Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

Королева Знаний: А куда ты, Незнайка, идешь?

Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведро!

Королева Знаний: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня 1 сентября, и все дети должны идти в школу?!

Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдет?

Королева Знаний: Конечно же, нет! Правда, ребята? (дети отвечают)

Незнайка: (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…

Королева Знаний: Правильно, приходи к нам в детский сад, будешь учиться.

Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

Королева Знаний : (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

Незнайка: Я и так все знаю, что солнце размером с тарелку! Правильно?.. Нет? Подумаешь!.. А еще знаю, что воздушный шар … квадратный. А какой же? А вот вода в море соленая потому, что там селедка плавает!

Королева Знаний: Ай, ай, ай! Незнайка, ничего-то ты не знаешь!

Незнайка: Как это не знаю?!

Королева Знаний: Ну, вот мы сейчас и проверим. Вот у меня цифры 1 + 1 сколько будет?

Незнайка: 11

Королева Знаний: Нет, не верно. Ребята, сколько будет 1 + 1 = 2

Королева Знаний: Ну что ж, Незнайка, давай поиграем.

Игра «Стань по порядку»

(Играют дети 10 гр.)

Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки они берут карточки с цифрами, которые лежат в кругу на асфальте перевернутыми. Становятся по порядку 1,2,3,4…

(Незнайка тоже играет, но становится не правильно, путается).

Королева Знаний: Да, цифры ты не знаешь! А как насчет букв?

Незнайка: Ой, ой, ой, какие там буквы? Да мне ваши буквы зачем?

Королева Знаний: Если будешь буквы знать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Вот у меня буквы (показывает)

Незнайка: (выхватывает буквы, забирает цифры и убегает, прячется.)

Королева Знаний: Вот чудак… ну и ладною... а наш праздник продолжается. Ну-ка, детки выходите, и круги все заводите.

Незнайка: (идет с карточками, расстроенный) А вы что же все веселитесь, а про меня не вспоминаете! Искать не собираетесь?! Вот я вам перепутал все цифры и буквы, ни за что не разберетесь!

Игра – эстафета «Разбери буквы и цифры»

(Играют дети 11 группы)

Две команды (одна команда собирает цифры, а другая буквы). Дети поочередно берут по одной карточке оббегая препятствия кладут на стол, так же возвращаются, передают эстафету.

Королева Знаний: Вот посмотри, Незнайка, какие смышленые наши ребята! Они учат буквы, чтобы научиться читать книжки.

От них хочется зевать,

Королева Знаний: (рассерженно): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достает из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут – жучка. Вот тут я раскрасил картинку.

Королева Знаний: Ребята, разве можно рисовать в книжке? (дети говорят свое мнение) А это что за пятно?

Незнайка: Это от сосиски.

Королева Знаний: Почему же ты положил сосиску в книгу?

Незнайка: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

Королева Знаний: Зато страница в Азбуке грязной стала!

Незнайка: Подумаешь! В этой Азбуке еще вон сколько страниц! (вырывает страницу, делает самолетик.)

Королева Знаний: Ой, что ты наделал? Разве можно вырывать листы из книг.

Незнайка: А за то посмотрите, какой красивый самолетик! (показывает, пускает летать). Смотрите, как здорово летает! Быстрее всех.

Королева Знаний: Самолетик можно сделать из бумаги. Посмотри какие красивые самолетики сделали наши дети из бумаги. И летают они ничуть не хуже твоего.

Незнайка: А вот это мы сейчас проверим.

Игра «Запусти самолет»

(Играют дети 6 и 9 группы)

Запускают бумажные самолетики.

Королева Знаний: А теперь приглашаем тебя незнайка покататься на веселом самолетике вместе с нами.

Танец: «Самолетик»

Незнайка: Ой, как мне с вами весело и интересно.

Королева Знаний: Ну тогда, Незнайка, подумай, останешься ты с нами?

Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Пойду я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берет удочку, направляется к выходу, но Королева Знаний его останавливает)

Королева Знаний: А мы тоже ловить здесь будем…

Незнайка: Рыбку?

Королева Знаний: Нет, не рыбку, а мячик!

Незнайка: Пожалуй, я у вас тут еще задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

Королева Знаний: Нет, мы поиграем в интересную научную игру.

Игра «Что какого цвета»

Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил…)

Незнайка: А мне?

Королева Знаний: (кидает мяч Незнайке) Какого цвета свекла?

Незнайка: Черная!

Королева Знаний: Почему же черная?

Незнайка: А она гнилая!

Королева Знаний: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай еще раз попробуем. Какого цвета яблоко?

Незнайка: Никакого!

Королева Знаний: Это почему же?

Незнайка: Потому что я его съел!

Королева Знаний: Да, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Тебе обязательно нужно попасть в Страну Знаний с ребятами. Там учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет не яркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

Незнайка: Да-а… Наверное, зря я не учился… Так и быть, я обязательно пойду с вами в Страну Знаний!

Королева Знаний: Ну, тогда в путь. А поможет нам в пути веселое настроение и крепкая дружба.

Музыка звенит, как жаворонка трель –

В мир Знаний открывает всем вам дверь!

Дети с Незнайкой и Королевой Знаний под музыку проходят в ворота

Страны Знаний

Звучат фанфары.
Фон на слова.
Вед.1: Доброе утро, уважаемые учителя и учащиеся школы!
Вед.2: Доброе утро, дорогие родители и гости! Мы поздравляем всех с первым осенним
праздником….
Вместе: «Днем Знаний»!
Вед.1: Все торжественные мероприятия традиционно открываются государственным гимном.
Вед.2: А школа также является нашим маленьким государством, в котором есть свои законы и
традиции.
Вед.1: И по традиции на нашей торжественной линейке при поднятии флага звучит гимн школы.
Вед.2:
предоставляется лучшим ученикам школы:
_____________________________________________________________________________________
Вед.1: Школа смирно! Равнение на флаг!
Право поднять
флаг
Звучит гимн.
Вед.2: Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года, объявляется открытой.
Вед.1: Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник
Встречаем мы учебный год!
Вед.2: И в школах настежь двери
Распахнуты с утра.
Минуло лето, в школы вновь
Шагает детвора.
Вед.1: Да, сегодня на самом деле у нас весёлый и праздничный день, потому что мы снова
собрались в нашей школе!
Вед.2: Этот день важен ещё и потому, что школьная семья пополнится новыми учениками.
Вед.1: Давайте поприветствуем наших малышей, для которых сегодня прозвенит первый школьный
звонок.
Вед.2: Итак, бурными аплодисментами мы приветствуем 1 «А» класс и классного
руководителя……………………………….
Вед.1: Мы искренне рады видеть на нашем празднике новых учеников 1 «Б» класса. Классный
руководитель ……………………………. Ваши аплодисменты.
Вед.2: И наконец, ваши аплодисменты звучат для учеников 1 «В» класса, классный руководитель
…………………………………..

Вед.1: Школа – это особый мир, чудеса и традиции.
Вед.2: Школа – это неповторимое государство.
1

Вед.1: А в каждом государстве есть свой руководитель.
Вед.1: Вас приветствует директор школы.
Вед.2: ФИО директора.

Выступление директора.
Вед.2: Для вас поёт ученица 6 «А» класса ………………………….
Вед. 1: Давайте же встретим её бурными аплодисментами.
Песня «Школа» в исполнении………………………….

Вед.1: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости.
Вед.2: Слово для поздравления предоставляется депутату городского Совета.
Вед.1: Слово для поздравления предоставляется ведущему специалисту Управления образования.
Выступление гостей.
Вед.1: На прощанье помахало лето нам крылом…
Вед.2: Напоследок обласкало солнечным лучом
Неуч: Не хочу учиться, я итак всё знаю!
Музыка на появление Неуча.
Вед.1: Это кто помешал нашему празднику? А…. узнаю, узнаю. Знаменитый Неуч.
Вед.2: Школа его, который год уже ждёт и ждёт, а он всё своё « не хочу!»
Вед.1: А почему ты не хочешь учиться?
Неуч: А я итак всё знаю, всё умею! Что в жизни главное? Есть и пить? Это я умею. Где можно
денег заработать мытьём машин, я знаю. А уж с деньгами я и без вашей школы не пропаду.
Вед.1: А как же ты в магазине всё покупать будешь, ведь ты не сможешь прочесть название
товаров?
Неуч: А я покупаю то, что уже пробовал.
Вед.1: А как же ты деньги считаешь, ведь ты же не знаешь счёта.
Неуч: А зачем, я купил калькулятор, он всё считает.
Вед.1: Ты всю жизнь будешь мыть машины?
Вед.2: Вырастешь большой и будешь с мальчишками бегать за водителями « Дяденька, вам помыть
машину?».
Неуч: Зачем? Я буду президентом. Ему не надо ни считать, ни писать. Отдавай распоряжения и
отдыхай.
Вед.1: Но ведь президентов выбирают, надо написать свою биографию, свою предвыборную
программу.
Вед.2: Надо самому быть грамотным и иметь профессию.
2

Неуч: Ух! Об этом я как­то не подумал. А что обязательно надо учиться, чтобы быть президентом?
Вед.1: Конечно, а давай послушаем тех, кто лишь начинает учиться.
Вед.2: Мы обращаемся к вам, дорогие первоклассники.
Вед.1: Сегодня вы впервые отправитесь в увлекательное и интересное путешествие по Стране
знаний.
Вед.2: Внимание! Внимание! Приглашаем наших первоклассников!
Выступление первоклассников.
1 ребенок:
Мы все надели форму школьную
Пришли с букетами в руках.
Пришли счастливые, довольные
На праздник первого звонка.
2 ребенок:
Мы теперь большими стали,
Детский сад закрыт для нас.
Ранцы мы с утра собрали,
Поступаем в 1 класс!
3 ребенок:
В зеркало я очень долго
Утром на себя смотрел
Удивлялся всё: когда же
Вырасти­то, я успел.
Был вчера малыш­разбойник,
А теперь я взрослый школьник!
4 ребенок:
Не волнуйтесь папы, мамы,
Мы уже не малыши!
Мы все школьниками стали,
Нас поздравьте от души!
5 ребенок:
Будем в школе мы учиться,
И умнеть день ото дня.
Будут каждый день гордиться
Нами все учителя.
6 ребенок:
Дорогие мамы, папы
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на пять!
7 ребёнок
Мы пришли сюда, ребята,
Чтоб отличниками быть.
3

И в учебе и в труде
Нашей Родине служить!
8 ребёнок:
Мы прославим эту школу
Добрыми делами.
Будете и вы гордиться
Что учились с нами!
9 ребенок:
Нами все вы полюбуйтесь
И запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим
Будет в школе…
Все: Первый класс
Первоклассники под музыку уходят.
Неуч: Ладно! Я решился! Давайте скорее звонок на урок. Неуч будет учиться.
Вед.1: Подожди немножко, у нас приготовлен небольшой сюрприз.
Танец букв в исполнении хореографической студии «Эллия».
Вед.2: Поздравить ребят к нам спешит Королева Азбука.
Музыка на появление Королевы Азбуки.
Королева Азбука: Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю всех с праздником.
На свете одно есть волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство.
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовётся моё мастерство.
Королева вручает первокласснику букварь.
Королева Азбука: Все жители нашей школьной страны носят почётное звание ученика. А готовы
ли вы стать учениками, мы это сейчас проверим. Вы должны за мной повторять.
Вед.1: А все ребята поддержат наших первоклассников.
Королева Азбука: Давайте все хлопать, как я (два хлопка).
Давайте все хлопать, как я (два хлопка).
А ну­ка все вместе, все враз (два хлопка).
Все хлопают дружно у нас (два хлопка).
Давайте все топать, как я (два притопа).
А ну­ка все вместе, все враз (два притопа).
Все топают дружно у нас (два притопа).
Давайте все крикнем, как я «Ура!»
А ну­ка все вместе, все враз «Ура!»
Все крикнут дружно у нас «Ура!»
Вед.1: Давайте все вместе началу учебного года три раза прокричим «Ура». Три, четыре…
4

Королева Азбука: Да, наши первоклассники заслужили носить почётное звание «Ученики».
Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек
превратитесь в учеников. (Делает несколько взмахов волшебной палочкой).
Музыка превращения.
Королева Азбука: Теперь вы все ученики. Добро пожаловать в королевство Знаний! Также я
передаю вам символический ключ, который откроет вам двери, ведущие к знаниям. Хочу пожелать
вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну и, конечно же, отличных отметок! До
свидания!
Неуч: Всё, я готов учиться. Давайте звонок!
Вед.1: Опять ты торопишься. Ещё не все поздравления и пожелания мы услышали!
Звучат фанфары.
Вед.2: Ты слышишь, как трубят трубы? Они приглашают на линейку наших будущих выпускников.
Вед.1: Это ведь последний первый звонок для выпускников 2011­2012 учебного года.
Вед.2: Внимание! Приветствуем будущих выпускников школы.

Ответное слово одиннадцатиклассников:
1­ый:
Стала нам родною наша школа:
Десять лет учился здесь наш класс.
А теперь, друзья, звонок весёлый
На уроки позовёт и вас!
2­ой:
За десять лет мы многое узнали
И вот такую гору книжек прочитали.
А вам по нашему пути
Много лет ещё идти.
3­ий:
Не повторить, не подсмотреть украдкой,
Как я была когда­то лет семи,
И в ранец тонкие собрав тетрадки,
Стояла, замерев, пред школьными дверьми.
4­ый:
И вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Теперь, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
5­ый:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
6­ой:
Должен знать ты на «отлично»,
Драться в школе неприлично.
5

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
7­ой:
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ –
Во второй готовься класс
8­ой:
Вам только семь, а нам уже семнадцать,
И детство никогда нам не вернуть,
Поэтому хотим мы вам признаться,
Что малышам завидуем чуть­чуть.
9­ый:
Желаем вам прилежно всем учиться
И никогда о том не забывать,
Что школой нашей вы должны гордиться,
И честь её повсюду защищать.
Салют в честь первоклассников
(Под фанфары одиннадцатикласники отпускают шары в небо).
Вед.1: Для всех ребят, учителей, родителей и наших гостей!
Звучат фанфары.
Вед.2: В подарок песня.
Примите скорей!
Песня «Мы вместе» в исполнении Лизы и Кати.
Неуч: Да, теперь я понял, что здесь учатся весёлые, талантливые дети. И ещё я понял, что в этой
школе работают талантливые учителя.
Вед.1: Ну, что ж слова приветствий и поздравлений прозвучали. А сейчас наступает самый
торжественный момент!
Вед.2: Пусть первый звонок прозвенит в сентябре,
Вед.1: Пусть весело станет на школьном дворе.
Вед.2: Школа встречает! С Днём Знаний вас!
Вместе: Звени же звонок, в добрый путь, в добрый час!
Вед.1: Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса………………..и
первокласснице……………………………………………
Музыка «Звенит звонок».
(Одиннадцатиклассник несёт по кругу первоклассницу).
Вед.1: Дорогие ребята! Уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника, давайте
бурными аплодисментами проводим первоклассников на их первый в жизни урок!
Вед.2: Мы желаем вам успехов в учёбе, здоровья и счастья в новом учебном году.
Вед.1: На этом тожественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.
Вед.2: Счастливого всем учебного года!
Музыка на уход первоклассников.
6