Акции в детском саду тематика. Коммуникативная акция в детском саду

Когда начинается новый учебный год, перед нами, администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя). Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

Алгоритм подготовки к созданию и проведению тематических акций: определение целей и задач; формирование творческой группы; отбор литературы; составление плана акции, посещение открытых просмотров по данной теме (занятий, КВН, музыкальных, физкультурных, литературных досугов и т.д.); взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкеты); обсуждение о проведении акций на совещании; итоговый приказ по поощрению педагогов.

Для детей были организованы серии занятий: “Забота о глазах”, “Уход за ушами”, “Уход за зубами”, “Полезная и вредная пища”, “Как сделать сон полезным”, “Ваше настроение”, “Вредные привычки”, “Твоя осанка”, “Если хочешь быть здоров - закаляйся” и т.д.

Воспитатели при помощи дидактического пособия-плаща “Мой организм”, уточнили знания детей о названиях и местоположениях разных органов чувств и частей тела у человека.

Следующий этап - овладение способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Здесь на помощь детям пришли “Советы Мойдодыра”. Дети нарисовали наших друзей - воду, мыло, одушевляя эти предметы и врагов - грязь, опасные предметы. Был проведен конкурс плакатов “Скажем вредным привычкам - нет!”. В нем принимали участие и дети и родители. Родители с детьми предоставили замечательно художественно оформленные работы: “Мы против этого”; “Выбирай”; “Земля наш дом - береги его”.

В течение месяца дети вместе с воспитателями, а дома вместе с родителями, проводили опыты:

“Превращение пищи в нас”, “Как определить жирная ли пища?”, “Давайте попрыгаем и услышим свое сердце”, “Надуй шар” и т.д.

В детский сад был приглашен специалист из детской поликлиники. Она рассказала не только детям, но и родителям “ Как беречь зрение”.

Интересно прошли практические занятия с участием медсестры детского сада. Она научила оказывать первую помощь: обрабатывать ранку, смазывать ссадину . Вместе с детьми (санитарами) был проведен рейд “Твое здоровье”. Каждый день медсестра отмечала состояния здоровья детей и сотрудников, а дети проверяли соблюдение гигиенических навыков.

Было проведено общее родительское собрание “Охрана жизни и здоровье детей в ДОУ”, где рассматривались вопросы “Организация оздоровительно - профилактической работы в ДОУ”. “Организация рационального питания”, выступление специалиста из детской поликлиники на тему “Диспансеризация детей”.

Педагогический совет-практикум “Направление активной деятельности дошкольников на осознание, сохранение и укрепление своего здоровья”, на котором рассматривалась роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, роль движений в общем развитии ребенка, обсуждалась, какой должна быть система физического воспитания в ДОУ.

Инструктор физкультуры организовала физкультурный досуг “Папа, Мама, Я - спортивная семья” на приз деда Мороза с участием детей и родителей подготовительной группы. Дед Мороз вручил подарки – елочные украшения, клюшки и мячи. Между командой сотрудников ДОУ и детьми старших групп прошло не менее увлекательное спортивное состязание, где победила дружба. С детьми подготовительной группы для родителей было показано занятие в нетрадиционной форме “ Подвижные игры”. По окончанию проведения акции были разработаны вместе с детьми “Правила для здорового образа жизни”. Их оформили рисунками, аппликацией и повесили в групповой комнате. Если кто-то не выполнял эти правила, дети ему напоминали.

2. Акция “Милосердие” была приурочена ко дню инвалидов с целью сочувственно - доброго отношения к людям инвалидам. Эта часть работы носит ярко выраженный нравственный характер.

В детский сад была приглашен специалист социальной реабилитации инвалидов. Она вместе с педагогом провела занятия “Почему инвалидом тяжело жить”. На доступном дошкольному возрасту уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями, что вызвало у детей сочувствие - переживание (“как ему плохо”, и сочувствие – действие “ему плохо, я помогу”).

Детям было предложено участвовать в концерте посвященному “Дню инвалидов”; изготовить поделки-игрушки для детей с ограниченными возможностями. Вместе с детьми были просмотрены телепередачи по центральному и региональным каналам о том, как люди научились жить без зрения, слуха, конечностей, что это требует больших усилий воли. У детей в ходе этой двухдневной акции начинались формироваться не только сочувствие, но и уважение к силе духа Человека и действие “ Я всегда помогу инвалиду”. Была проведена беседа-опрос: “Я вырасту. Чем смогу помочь инвалиду?”. Рассказы детей были искренние, добрые, участливые и немного фантастические.

3. При проведении акции “Люблю тебя, мой край родной” мы поставили цель-воспитание любви к родному краю, к его истории, приобщение к культуре и традициям Ямала, любви и уважения к мужественному, сильному народу коренной национальности (ненцам, хантам, селькупам) и гордости за людей, кто осваивает недра Ямала (газ, нефть).

В течении года намечен ряд экскурсий по городу, в музеи и Выставочный центр с детьми. А при проведении акций в течении месяца дети вместе с родителями участвовали в таких мероприятиях, как: рисование портрета мальчика “Ямальчика” в красивой национальной одежде, знакомство с орнаментами народов Севера - ненцев и хантов. Самый лучший портрет был отправлен в Колпино, в детский сад №59 (г.Санкт-Петербург, с которым дети старшей группы ведут переписку).

Провели конкурс чтецов “Ямальские поэты детям”. Дети познакомились с произведениями местных писателей и поэтов. Были организованы встречи с писателем Ю.Афанасьевым и поэтессой Г.Усевич. Последняя, присутствовала на конкурсе чтецов.

Богата литература Ямала сказками и сказаниями. По произведениям народных сказок были показаны спектакли “Лисичка, птица и ворон” силами всего педагогического коллектива. Костюмы и декорации готовили с помощью родителей и детей. Дети многое узнали о животном мире Ямала, о повадках северных животных и птиц. По произведениям Ю.Афанасьева был снят видиосюжет с участием детей подготовительной группы и показан в телепередаче “На золотом крыльце …”.

Детям и родителям было дано творческое задание: ответить на вопросы и принести фотографии, где родители и дети запечатлены возле памятников истории, архитектуры или культуры.

Творческое задание детям: “Наш юный друг. Гордись, что ты живешь на Ямале, в городе Салехарде. Ему исполнилось 408 лет.

Ответь, пожалуйста, на вопросы вместе с мамой или папой:

– В честь кого тебя назвали?
– На какой улице ты живешь?
– А знаешь ли ты, в честь кого или почему эту улицу так называют?
– Какие достопримечательности находятся на твоей улице?
– Что и кто изображен на фотографии, которую ты принес?
– Спасибо тебе!”

Были просмотрены видиофильмы: “Стерх - редкая птица”, “Мы покоряем Ямал”, “Изватас” (о народах Ямала) и т. д. Проведена творческая выставка рисунков детей и родителей “Мой родной Ямал”

Завершилась акция большим музыкально-спортивным представлением “Зов тундры ”, где дети побывали в роли охотников и рыбаков, играя в национальные игры и исполняя песни и танцы народов Ямала.

В ходе акции дети пополнили свои знания о родном крае через интеллектуальную и творческую деятельность. После акции дети свои знания воплощали в играх “Охотники”, “Мы работаем на буровой”, “Построим чум” и т. д.

4. Акция “Патриот” была проведена в феврале с целью формирования патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи, принятия активного участия с родителями и сотрудниками детского сада в городской акции “Посылка солдату”. Педагоги провели цикл занятий: “Служба солдат в дореволюционной России”, “О подвигах воинов в гражданскую войну”, “Как советские люди защищали свою Родину от фашистов”, “Защитники Отечества”, “Как служат на заставе” и т.д.

В ходе бесед при чтении художественной литературы дети “проследили” историю нашей Армии.

Была проведена большая фотовыставка “Защитники Отечества”. Дети и их родители приносили в детский сад фотографии, где были запечатлены родственники (отцы, дедушки, дяди, братья и даже бабушки). Дети узнавали, какое время изображено на снимке, рода войск, звание, рассказывая друг другу, они закрепляли полученный материал на занятиях.

В двух группах были оформлены уголки - мини-музеи “О пограничниках”, “Наши защитники” . Дети ходили друг к другу в гости, и “хозяева” рассказывали об экспонатах (литературе, бинокле, служебных собаках, фуражке, бескозырке, и др. вещах. Прошли очень интересно встречи с дедушкой- участником Отечественной войны, с выпускником детского сада - участником боевых действий в Чечне. В день защитников Отечества было проведено музыкально-спортивное развлечение: “На защите Отечества”. Дети и их родители принимали участие в выставке творческих рисунков “Наши защитники”. В заключении все сотрудники детского сада, дети, их родители принимали участие в городской акции “Посылка солдату”. Посылка была направлена в воинскую часть города Воркута. В посылку дети вложили бывшему выпускнику детского сада мягкую игрушку и письмо. В городской газете “Полярный круг” было напечатана благодарность детям за участие в акции. Дети с гордостью восприняли это сообщение и были рады, что они были участниками этой большой акции.

С планом работы тематических акций мы знакомим родителей на страницах газеты детского сада “Очаг” (очень актуальная газета), выносим благодарность за активное участие в совместной работе. Темы акций нам предлагает сама жизнь. В настоящее время мы готовимся к проведению акции: “Внимание - дорога!”, где консультантом и его активным участником в составлении и проведении этой акции будет родитель нашего воспитанника – работник ГАИ.

В весенний период пройдет акция “Защити себя сам”. Дети узнают способы защиты и правила проведения в опасной обстановке, умения правильно принимать решения во избежание тяжелых последствий.

Летом проведем акцию “Зеленая аптека”. Цель акции: познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем крае (тундра), с целебными свойствами и применении в различных областях в медицине, кулинарии и т.д.

Тематика акций педагогам предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

Акция в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №15»

Г.Петропавловск-Камчатский

Изотова Раиса Викторовна

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в ДОУ. Чтобы оно было эффективнее, необходимо использовать новые оригинальные формы работы. Чем интереснее организовано взаимодействие с родителями, тем выше их активность в жизни ДОУ, выше доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом. А значит, снижается количество конфликтов между ДОУ и родителями, а результаты воспитания детей - улучшаются. Одна их таких форм взаимодействия с родителями - акция.

Об Акции в ДОУ

Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер, и часто, имеет коррекционный эффект.

Основная цель акций - создание благоприятного психологического климата в ДОУ; профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; оптимизация эффективных форм общения педагогов, родителей и детей. Акции позволяют сплотить семьи, сблизить родителей с детьми, укрепить добрые отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою нужность.

Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостинные и т.п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

Виды акций

Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности:

Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня

Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме

Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия - ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции

Определение темы, цели и задач Акции

Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)

Подбор методов и форм проведения

Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)

Составление плана проведения Акции (план мероприятий)

Проведение мероприятий Акции

Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки - графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.

Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные). Это могут быть:

мини-анкеты (Что нового вы узнали о себе и о своем ребенке? Что понравилось / не понравилось? И т.п.),

экраны - сектора. Лист А3 делится на три части: «Понравилось. Интересно», «Трудно сказать», «Не понравилось». Каждый родитель должен отметить свое отношение к мероприятию любым значком в соответствующем секторе. Результат виден сразу

цветное голосование. Необходимы фишки трех цветов и ящик - копилка для голосования. Вывешивается цветовые значения ответов (красный - «интересно и полезно провели время всей семьей»; желтый - «было интересно, есть над чем задуматься»; синий - «мог бы провести время с большей пользой в другом месте»). Родитель голосует соответствующей фишкой.

Книга отзывов (2-3 альбомных листа, оформленных «книгой»). Родители в свободной форме выражают свои впечатления на страницах книги.

По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях, администрация ДОУ может вручить Благодарственные письма

Акция «Моя семья - мое богатство»

Место проведения : МБДОУ «Детский сад № 15» г. Петропавловск-Камчатский

Сроки: Акция долгосрочная, длительностью 1 месяц: с 8 апреля по 8 мая

Участники: родители и воспитанники старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Ответственные: педагог-психолог (или зам.зав.по ВМР), воспитатели групп

Цель акции: укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям; расширение знаний детей о своей семье; воспитание патриотизма

План мероприятий:

1-я неделя.

Объявление для родителей о начале акции «Моя семья - мое богатство». Приглашение к участию.

Беседы с детьми о семье (в группе)

Мини опрос для родителей (на небольших разноцветных листочках). Листики подписать (ФИ ребенка). Родителям предлагается закончить предложения:

Наша семья…

Самое главное для нашей семьи…

Самый главный член семьи…

Рисунок семьи (дети). Воспитатель подписывает изображенных членов семьи. Записывает на рисунке ответ ребенка «Самый главный - …»

Выставка для родителей «Моя семья» (в раздевалке). К рисунку ребенка прикрепляется листик родителя с мини-опросом

Оценочный экран «Ваше мнение. Как видят семью дети и родители». Лист А3, разделенный на 3 сектора: «Отлично. Наше мнение совпадает», «Интересно, но результат неожиданный», «У нас разные взгляды». Родитель оценивает рисунок своего ребенка и свои ответы, и ставит любой значок в соответствующем секторе

2-я неделя.

Совместная работа родителей и детей «Наше семейное древо» (по типу генеалогического древа, формат А4). На древе могут быть фотографии, картинки сказочных героев или животных (ассоциации с членами семьи). Имена и родство подписать. Алгоритм:

Я (ребенок) + братья, сестры

Родители + тети, дяди

Бабушки, дедушки

Родители должны коротко рассказать детям о своих профессиях, кем работали бабушки и дедушки

Рассказ каждого ребенка в группе о своем «Семейном древе» и о своих родных (в течение недели по мере выполнения работ)

Опрос детей «Когда я вырасту, я хочу быть как…» (проводят педагоги в группе)

Выставка для родителей «Семейное древо». К работе прикрепляется ответ ребенка «Я хочу быть как…»

Интересно ли было ребенку узнавать и своих близких и о семейных связях? (если «ДА» - фишка красного цвета)

Нужно ли ребенку знать о своем семейном древе и о профессиях своих родных? (если «ДА» - фишка синего цвета)

Вам лично понравилось участвовать в мероприятии «Наше семейное древо»? (если «ДА» - фишка жёлтого цвета)

3-я неделя.

Коллаж на тему «Достоинства нашей семьи» или «Традиции нашей семьи» (на выбор). Это совместная работа родителей и детей (формат А4)

Рассказ каждого ребенка в группе о своей семье по теме коллажа (в течение недели по мере выполнения работ)

Рисунок или поделка «Мой подарок…(одному из членов семьи)». Дети выполняют работу в группе с педагогами. Работы подписываются: ФИ ребенка, название подарка, кому подарок адресован.

Выставка для родителей коллажей и «подарков» детей (работы скреплены коллаж + подарок)

Экспресс-опрос родителей (форма на выбор):

Важно ли ребенку знать о достоинствах или традициях вашей семьи?

Понравился ли подарок ребенка адресату?

4-я неделя (в преддверии Дня Победы). Завершающий этап

Лента памяти «Я помню! Я горжусь!» (в рамках всероссийской акции «Бессмертный полк»).

« Уважаемые родители! Нашу акцию «Моя семья - мое богатство» завершает мероприятие, посвященное Дню Победы. В каждой семье есть родственники, которые воевали или работали в тылу в годы Великой Отечественной Войны. Каждый из них внёс свой вклад в Великую Победу.

Расскажите о своем ветеране, о дорогом для Вас человеке. Даже если Вы не видели своего солдата, а Вам про него рассказали родители или родственники.

Форма участия. На листе А4 разместите сведения о ветеране: ФИО родственника, Годы жизни, Фото (если есть), Коротко о его боевом пути или о работе в тылу. Фото наград (если есть), военной книжки, трофеев. Внизу указать степень родства (например, правнук Иванов Иван,2009 года рождения)

Расскажите своему ребенку о Вашем герое, и он расскажет нам, а потом - своим детям.

Акцию начинают педагоги группы, оформив сведения о своем родственнике - ветеране (на листе А4), как пример оформления для родителей.

Рассказы детей о своих ветеранах семьи (в течение недели). Можно принести в группу награды и другие памятные вещи своего ветерана, и показать другим детям.

Пополнение Ленты памяти «Я помню! Я горжусь!» (в раздевалке)

Тематические беседы, занятия (в течение недели)

Участие в тематическом празднике. Дети вместе с родителями, держа в руках памятные листы (портреты) своих ветеранов проходят круг почета и выстаивают Минуту молчания.

Объявление о завершении Акции «Моя семья-мое богатство». Благодарность всем родителям и детям, учувствовавшим в акции. Вручение Благодарственных писем родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях акции.

Итоговый опрос мнений родителей в «Книге отзывов». Родителям предлагается выразить свои впечатления об Акции:

Что Вам больше всего понравилось (какое мероприятие, момент и т.д.)?

Что больше всего понравилось ребенку?

Что вызвало трудности?

Было ли что-то для вас неожиданным?

Нужны ли подобные мероприятия для родителей и детей?

Педагог-психолог Изотова Раиса Викторовна

Педагогическая статья "Социальные акции в работе педагогов дошкольного образования."

социальный педагог МДБОУ "ДСОВ № 50" Рожкова Маргарита Григорьевна
назначение: рекомендована для воспитателей ДОУ, педагогов дошкольного и дополнительного образования.
Статья:
В настоящее время широко используется в процессе работы педагогов различные социальные акции. Социальные акции-это такие запланированные социальные действия,которые направлены на достижение поставленных целей. С помощью социальных акций формируется основа отношения детей к социальной стороне жизни. Наиболее это актуально сейчас, когда социальное развитие рассмотрено,как компонент дошкольного образования. Реализация социальной акции должна идти по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
Для того чтобы провести акцию надо понять ее составляющие. Каждая акция должна включать в себя три составляющих этапа: мотивация, планирование социальных действий и заключительный этап.
Очень важна мотивация на начальном этапе проведения акции. Дети и родители должны осознавать свою позиции относительно темы акции, знать ее значимость и актуальность.
По длительности акция может быть однодневная,а может и проходить на протяжении всего года.
Каждая социальная акция должна содержать свои агитационные материалы. Это могут быть плакаты, листовки. Так же в рамках определенных акций возможно проведение коллективных творческих мероприятий,таких как театрализация, концерты, постановки.
Главная черта каждой акции - это ее системность и последовательность. И это является первым принципом проведения социальных акций.
Второй принцип: это согласованные действия с администраций,родителями и пр. общественностью.
Важно оформить мероприятие документировано, особенно если оно связано с выходом детей за пределы дошкольного учреждения.
Третий принцип: соблюдение безопасности. Любые действия в рамках акции должны быть проведены с соблюдением здоровьеохранных мероприятий и не нести угрозу психическому или физическому здоровью участников акции.
Каждая акция включает в себя:
-участников
- цели
-задачи,вытекающие из цели
- объект, то на что акция направлена
После проведения акции подводятся ее итоги, анализируется ее процесс и дальнейшие перспективы.
Опыт проведения социальных акций показывает, что такие акции прекрасно справляются с целями нравственного воспитания.
Так же можно рекомендовать в работе с детьми дошкольного возраста использовать при проведении акции дополнительные красочные атрибуты, такие как воздушные шары, запускание воздушного змея, ряжение и прочие яркие элементы.

Распространенные темы наших социальных акций:
-экологическая направленность, патриотическая направленность, социально-нравственная направленность.

- "Не оставим без дворца не синицу не скворца"

- "Вернисаж"


- "Мемориал"

Екатерина Окулова
Организация акций в дошкольном учреждении

Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество мам и пап вовлекается в сотрудничество, тем выше доверие к ДОУ. Одну из таких форм работы, которая позволит объединить всех участников воспитательно- образовательного процесса, предлагаем занести в свою профессиональную

Организация и проведение акций в дошкольном учреждении

Современному детскому саду непременно нужно налаживать взаимодействие с семьей, равно как и искать новые формы такого взаимодействия. Одна из них - акции . Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, привнося «лучик света» в бесконечную череду будней.

Практическая значимость акции как новой формы работы

Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушении в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Акция (лат. - actio) - действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Далеко не каждый родитель способен выделить время на посещение тренинга, особенно если он предполагает несколько встреч по 1,5-2 часа. Родительские собрания, круглые столы формальны, зачастую неинтересны, и большинство родителей стараются их избегать, ссылаясь на загруженность на работе и прочие дела. Акция же , в зависимости от цели, позволяет охватить как всех родителей одной группы, так и детского сада в целом. Это объясняется тем, что акции «отнимают» у родителей совсем немного времени, они просты, увлекательны и дают возможность почти сразу увидеть результат собственного участия. При том, что акция - групповой метод работы, она имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека : ребенка, родителя, педагога.

Акция несет в себе большой коррекционный потенциал. Поглощенность мам и пап бесконечными бытовыми делами и материальными проблемами, а также их собственные психологические трудности мешают им понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Акция способствует сплочению семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить любовь и собственную нужность (акции «Дом счастливого ребенка» , «Мамина колыбельная» , «Елочка желаний» , «Письмо маме» и другие).

Для воспитателей, особенно неопытных молодых педагогов, акции - хорошее средство найти общий язык с родителями. При небольшой предварительной подготовке, помощи детей (они сами изготавливают часть атрибутов на занятиях по изобразительной деятельности - «Кораблики Мечты» , «Цветы для мамы» , елочные украшения для «Елочки желаний» и т. д., логопеда, тифлопедагогов (проводят опросы, игры) получается результат, который не может не заинтересовать всех участников акции . Для опытных педагогов акции - безграничное поле для творческого поиска и самовыражения.

Акции организацию времени (некоторые из них включают 1-2 мероприятия - беседу, опрос, игру, тогда как длительность их может составлять от 1 дня (кратковременные акции - «Солнце семейных традиций» , «Елочка желаний» , «Дом счастливого ребенка» ) до 1 месяца. Они действуют по методу погружения, ненавязчиво «сопровождают» детей, родителей и педагогов.

Акции экономичны в плане затрачиваемого на их организацию времени . Длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.

Общее интересное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Оригинальные приемы поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Так, для оповещения родителей о начале акции и приглашения к сотрудничеству можно использовать яркие

красочные «объявления-завлекалочки» , изготавливаемые и распространяемые детьми специальные агитационные пригласительные буклеты, памятки. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей, да и возможность собственного участия (например, в акциях «Ма-мина колыбельная» , «Солнце семейных традиций» , «Дом счастливого ребенка» ) привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, исподволь заставляют их задумываться об отношениях в семье. А общее инте-ресное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Тематика и содержание акций

Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочивают к какому-либо празднику (8 Марта, Новый год, День защиты детей выпускной вечер в детском саду) . В эту работу активно включаются педагоги. Не скованные чужими инициативами, они определяют проблемы, предлагают решения и реализуют свои идеи вместе с детьми и их родителями.

Алгоритм подготовки и проведения акции :

определение целей и задач;

формирование творческой группы;

отбор литературы, подбор методов и форм проведения;

составление плана акции ;

проведение занятий, бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;

обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки , фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению , растет потребность в организации семейного досуга .

Благодаря использованию такой формы работы, как акция , в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

Акция «Солнце семейных традиций»

Акция проводится во время детско-родительской встречи. К ней привлекаются родители одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп) .

Цели :

Укрепление детско-родительских отношений;

Формирование ценностного отношения к близким людям;

Получение позитивной обратной связи от родителей; сплочение семьи.

Формы и методы проведения :

Беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции» ;

Представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;

Оформление стенда.

Подготовительная работа : изготовление эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных «солнечных лучиков» .

Длительность : 1 день.

Беседа с родителями :

«У каждой семьи своя "душа", в которой есть и "цветущий райский сад", и "родники живой воды", и "могучие дерева", уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю. Добрые традиции укрепляют, "животворят" семью.

В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей : такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.

Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных по-колений. Соблюдая заведенные в семье правила, ритуалы и традиции, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.

Замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки ("скелетцы", которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.

В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.

У многих есть замечательная традиция - вырезать снежинки и развешивать их на дверные ручки соседей. Приятный новогодний сюрприз.

В одной семье приняты совместные занятия спортом, в другой - воскресные семейные прогулки. Казалось бы, какая же это семейная традиция? Обычная прогулка выходного дня! Однако дети с нетерпением ждут субботы или воскресенья, чтобы папа, работающий с утра до позднего вечера, провел с ними свободное время.

Пока они всей семьей гуляют по парку, малыши без устали делятся с родителями всем тем интересным, что с ними произошло за неделю. А для маленького человечка любое событие важно, каким бы незначительным ни казалось оно взрослым.

(Перед родителями выставляется эскиз стенда и "солнечные лучики".)

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

«А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло».

Груздева Ирина Николаевна Воспитатель высшей категории МАДОУ № 5 «Теремок» г. Ковдор

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт» , где «inter» - это взаимный, а «art» - действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Их основными целями являются:

  • Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка;
  • Разработка технологий реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

  • Физическое развитие;
  • Трудовое и патриотическое воспитание;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование основ безопасности и другие.

При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:

  • Углубление знаний;
  • Воспитание качеств личности.

Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.

Педагог самостоятельно:

  • Определяет проблему;
  • Предлагает пути их решения;
  • Вместе с родителями и детьми осуществляет решение этих задач.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.

  • Определение целей и задач;
  • Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашние задание, конкурсы) ;
  • Формы взаимодействия с детьми;
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Подведение итогов по результатам проведённых акций.

Я хотела бы вас познакомить с акциями, в которые прошли в нашей группе и в ДОУ, где мы принимали активное участие.

В октябре месяце мы участвовали во Всероссийской акции «Живи лес» , которая была посвящена году окружающей среды.

Цель: привлечение особого внимания общества к сохранению, восстановлению и преумножению российских лесов.

Задачи:

  • Формирование желание беречь природу;

В качестве предшествующей работы с детьми проводили следующие мероприятия:

  • НОД с тематикой о природе родного края; о правилах поведения в лесу;
  • Экологически – оздоровительные экскурсии в близлежащий парк;
  • Целевые прогулки на территории ДОУ.

Родители с удовольствием откликнулись на призыв поучаствовать в акции.

Ими было изготовлены рекламы на тему «Береги лес» . Работы получились интересные, красочные, разнообразные. В рамках ДОУ воспитанница Тася Виноградова получила диплом 3 степени за свою работу «Берегите лес от пожара» .

Благодаря заинтересованности родители и детей мы решили на группе внести свою изюминку в эту акцию и провести выставку поделок из природного материала. Как известно, интересная работа способна увлечь на столько, что внутри себя человек открывает неограниченный творческий потенциал. В работе пригодилось всё: шишки, семечки, самоклеющая бумага, косточки, цветная бумага и картон, веточки, камешки и другой подручный материал. Особенно хочет отметить стопроцентное участие взрослых и детей. Выставка творений под названием «Осенние фантазии» никого не оставила равнодушным. Материал о ней был опубликован газете «Ковдорчанин» за 12 ноября 2014 под названием «Творчество объединяет» . Работы семей: Алеши Мамаева, Андрея Овчинникова, Эвелины Коринчук, Семёна Лазутина участвовали в муниципальном конкурсе «Город мастеров» , на котором заняли 1-ые места в номинациях «Картина, плакат» и «Оригинальность» . Сейчас поделки изготовленные родителями и детьми нашей группы находятся на выставке «Умелые руки» в районном краеведческом музее.

В ноябре мы уже притупили к участию в акции «Давайте славить осень» .

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы и расширять знания о природных богатствах нашей малой Родины.

Задачи:

В рамках акции были проведены: целевые прогулки в ближайший парк, экскурсии по территории ДОУ; совместное развлечение с родителями «Осень – краса» ; совместная поэтическая гостиная «Давайте славить осень» ; совместный труд взрослых и детей «Дары осени» (поделки из овощей) и как результат весёлая выставка «Весёлые истории» .

На прогулках мы отмечали бедственное положение птиц зимой и решили провести акцию «Каждой пичужке свою кормушку» .

Цель: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и организовать дежурство в «Птичьей столовой» .

Задачи:

  • Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду и способам передвижения;
  • Учить испытывать радость от того, что подкармливая птиц, мы спасаем их от гибели;
  • Развивать творческую и практическую деятельность по охране и защите птиц;
  • Вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность.

В ходе проведения акции мы: наблюдали за птицами; в НОД проводили беседы о птицах Севера: их сходстве, отличии, характерных признаках. Взрослые решили внести свою лепту и изготовить кормушки. В своей работе использовали самый разнообразный материал: картонные коробки, пластмассовые бутылки, деревянные дощечки. Когда «столовые» были готовы, папы развесили их на участке, а дети с удовольствием наблюдали за этим процессом. Сейчас мы ежедневно подкармливаем пернатых и радуемся их весёлым песням.

Никого не оставила равнодушным акция «Притормози!» - знакомство с правилами дорожного движения.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников, как участников дорожного движения, активной жизненной позиции и установочных навыков.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Формировать у воспитанников уважительное отношение к законам дороги;
  • Поддерживать у родителей детей устойчивый интерес к соблюдениям безопасности и здоровью ребят, как участников дорожного движения.

В рамках акции были проведены: НОД «Незнайка на дороге» ; совместное спортивное развлечение «Правила соблюдать – беду миновать» ; просмотр мультфильмов из серии «В гостях у Совушки – совы» ; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картинок по правилам дорожного движения; дидактические игры. Среди родителей было проведено анкетирование «Как вы учите ребёнка ПДД» . Взрослые приняли участие в оформлении плаката «За безопасность движения все вместе!» .

В марте в группе была проведена акция «Стань природе другом» .

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы.

Задачи:

  • Развивать эстетический вкус;
  • Формировать навыки работы с природным материалом;
  • Приобщать родителей и детей к совместному творчеству;
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.

В рамках акции в проведены: целевые прогулки в прилегающий парк, наблюдения, труд, дидактические игры по теме, чтение художественной литературы о природе. Совместные мероприятия «Неизведанное рядом» - ручной труд из природного и бросового материала никого не оставил равнодушным, а поделки удивляли своим разнообразием, красочностью, оригинальностью.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства, способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. В результате проведения акции создается благоприятная среда для контакта с родителями; формируется положительное взаимопонимание между взрослыми и детьми и объединяет их в едином творческом порыве. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения невозможно, а хорошее настроение точно гарантированно.

Список литературы

  1. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка - Пресс. – 2001 г. - с. 25-26.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 г.