Девушки с открытым животом. Красивые женские животы

Полуторачасовые тренировки не дадут никакой пользы и даже подавят у ребёнка всякое желание читать. Гораздо лучше проводить их по 5 минут несколько раз в день и ещё перед сном.

Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку, отдохнул. Диафильмы должны быть занимательного содержания (сказки, приключения).

Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко)

1. Тает снег. (8 букв)

3. Небо хмурое. (10)

4. Коля заболел. (11)

5. Запели птицы. (11)

(22 диктанта на отдельной странице)

В каком случае надо обращаться к логопеду

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он:

2) с трудом учит стихи;

3) путается в порядке следования времён года и дней недели;

4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном - три;

5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;

6) плохо ориентируется в понятиях «право - лево»;

7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;

8) затрудняется в составлении рассказа по серии картинок.

3) дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

4) дети с задержкой развития устной речи.

Отношение к дислексии за рубежом

Мало-помалу позиция образования и здравоохранения по отношению к проблеме меняются под наплывом новых научных открытий. В Соединенных Штатах школьные преподаватели отвечают за раннее выявление детей с подобными проблемами и специальное их обучение. Несмотря на все недостатки подобного метода, американские специалисты утверждают, что он далеко опережает аналогичную систему в Европе, где отсутствует соответствующая законодательная база для ее поддержки. К примеру, во Франции помощь детям, страдающим дислексией, оказывают логопеды, в Италии отсутствует индивидуальный подход к проблеме дислексии как таковой, однако такой ребенок может получить помощь педагога в школе. Великобритания уже выпустила ряд инструкций по обучению детей с дислексическими особенностями, однако на практике она реализуется крайне медленно и охватывает, в первую очередь, центральные регионы. На днях ученые Хельсинкского университета обнародовали результаты исследования, которые свидетельствуют, что причиной нестандартного строения мозга дислексиков может быть мутация гена DYXC1. Однако, как показывает опыт, правильное обучение на раннем этапе развития ребенка может полностью перестроить мозг, устраняя сбой. При своевременном обучении дети, страдающие дислексией, скоро догоняют, а то и перегоняют своих сверстников в учебе. Это вовсе не значит, что те подростки, которые вовремя не обратились за помощью и до сих пор не умеют читать, безнадежны. Просто для них применяются другие методики, которые призваны компенсировать фонематическую несвязуемость за счет других отделов мозга. Чудес здесь не бывает. Детям, которые имеют врожденные особенности, приходится напряженно работать для того, чтобы достичь позитивных результатов. Однако это стоит того. Они учатся не только читать или писать, но и настойчиво идти к своей цели, а, как известно, настойчивость есть залог успеха

Казалось бы, как может идти речь о преимуществах, если дислексия сама по себе является хоть незначительным, но все-таки нарушением. Однако, как считает Рональд Д. Дэйвис, дислексия - это уникальный дар, и он дается не каждому. Умственная функция, являющаяся причиной гениальности, является также причиной всех вышеперечисленных проблем. Конечно, наличие дислексии не сделает каждого дислектика гением, но для повышения его самооценки можно заметить, что мозг такого ребенка работает так же, как и мозг великих гениев. Не у всех детей, страдающих дислексией, развивается один и тот же талант, но у всех есть определенные умственные способности.

Они могут использовать способность мозга изменять и создавать восприятия;

В высокой степени осознают окружающую их обстановку;

Более любопытны, чем остальные;

Мыслят в основном образами, а не словами;

Высоко развита интуиция и проницательность;

Они думают и воспринимают в многомерном представлении, используя все органы чувств;

Имеют яркое воображение.

Леонардо да Винчи

Уильям Батлер Йитс

Ганс Христиан Андерсен

Гарри Вудроу Уилсон

Тесты на определение дислексии для взрослых

Для определения дислексии можно пройти небольшой тест. Характер нарушения определяется врачом с помощью более подробного тестирования. Результаты интерпретировать довольно просто: если Вы отвечаете «Да» более, чем на пять вопросов, тогда можно говорить о наличии у Вас той или иной формы дислексии.

Набирая телефонный номер, часто ли Вы путаете числа? (Да / Нет)

Испытываете ли Вы проблемы с правописанием? (Да / Нет)

Путаете ли Вы даты, время, пропускаете ли важные встречи? (Да / Нет)

Сложно ли Вам заполнять анкеты? (Да / Нет)

Затрудняетесь ли Вы точно передать сообщения, оставленные по телефону другим людям? (Да / Нет)

Путаете ли Вы автобусы с такими номерами, как, например, 95 и 59? (Да / Нет)

Трудно ли Вам определить, какие месяцы в году идут быстрее, а какие медленнее? (Да / Нет)

Испытывали ли Вы трудности с изучением таблицы умножения в школе? (Да / Нет)

Вы дольше, чем другие, читаете страницу в книге? (Да / Нет)

Вы испытываете трудности с определением, где право, а где лево? (Да / Нет)

Когда Вы говорите длинное слово, трудно ли Вам произнести все звуки в правильном порядке? (Да / Нет)

Чувствуете ли Вы недостаток уверенности в себе? (Да / Нет)

С трудом ли Вы учитесь, огорчают ли Вас результаты экзаменов или проверочных тестов? (Да / Нет)

Часто ли Вы пропускаете при чтении слова, приходится ли Вам перечитывать предложение снова? (Да / Нет)

Трудно ли Вам производить математические вычисления? (Да / Нет)

Часто ли Вы сомневаетесь в правильности написания слова? (Да / Нет)

Замечали ли Вы, что с неохотой идете в школу, случались ли у вас необоснованные боли в животе в процессе школьных занятий? (если имеются такие случаи, уточните, в каком возрасте это происходило и, по возможности, при каких обстоятельствах) (Да / Нет)

Представляют ли для Вас трудность какие-либо школьные предметы? Если есть, то какие? (Да / Нет)

Возникают ли у Вас трудности с переписыванием текста с доски? (Да / Нет)

Часто ли Вы задерживаетесь дольше всех при выполнении школьного задания в классе (контрольная, самостоятельная)? (Да / Нет)

Чувствуете ли Вы состояние спутанности сознания при выполнении трудного для Вас задания? (Да / Нет)

Были ли у Вас изменения в нормальном процессе обучения (в какие-то моменты учеба шла лучше, у какие-то - хуже)? Если да, то в каком возрасте и как часто? (Да / Нет)

Часто ли Вы испытывали чувство растерянности в школе? По какой причине? (Да / Нет)

Ваши любимые предметы в школе?

Ваши нелюбимые предметы?

Любите ли Вы спорт? (Да / Нет)

Любите ли Вы искусство, рисовать? (Да / Нет)

Испытываете ли Вы трудности при введении новых методов на работе или новых программ в колледже? (Да / Нет)

Испытываете ли Вы затруднения при выполнении определенных обязанностей на работе? При выполнении каких обязанностей? Опишите. (Да / Нет)

Испытывали ли Вы чувство спутанности сознания от неспособности справиться с какой-либо задачей на работе/в колледже? (Да / Нет)

Вы левша? ((Да / Нет / Неопределенно (оберукий))

Есть ли среди Ваших родственников левши? Если есть, то кто? (Да / Нет)

Если Вы играете в футбол, какой ногой Вы обычно пинаете мяч? (Правой / Левой / Обеими по очереди)

Возьмите лист бумаги, скрутите наподобие телескопа и посмотрите внутрь. К какому глазу Вы поднесли трубочку? (К левому / К правому)

Часто ли Вы сомневаетесь, в какую сторону пишется буква или цифра? (Да / Нет)

Ваш вес при рождении? - Есть ли у Вас проблемы со зрением? Какие? (Да / Нет)

Было ли так, что Вы не слышали, что Вам сказали люди? Когда это было? (Да / Нет)

Были ли у Вас инфекционные заболевания уха, лечили ли Вы когда-либо уши? От каких болезней? (Да / Нет)

Федоренко И. Т. (г. Харьков) «Комплекс зрительных диктантов»

Ракитина В. А. «Предупреждение нарушений чтения и письма»

Чиркина Г. В. «Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы»

Корнев А. Н. «Узловые вопросы дислексии»

Станислав Милевски «Фонетико-фонологические знания в логопедической практике (избранные вопросы)»

Алтухова Т. А. «Состояние профессиональной компетентности учителей-логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения»

Российская Е. Н. «Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией»

Русецкая М. Н. «Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения»

специально для детского портала «Солнышко».

Оставить свой комментарий

solnet® - зарегистрированный товарный знак. Все права защищены и охраняются законом.

Онлайн тест на дислексию и дисграфию

Вопросы и коэффициенты взяты с теста центра Дейвиса.

Этот тест не для постановки диагноза, его цель лишь обратить ваше внимание на имеющиеся проблемы.

Если две любые проблемы превышают 30% есть вероятность, что это дислексия.

Вы также можете отправить результаты теста себе на почту, чтобы в дальнейшем с ними прийти ко мне на консультацию.

Наши контакты

проспект маршала Жукова,

Задайте вопрос!

  • г. Москва, проспект маршала Жукова, дом 76, корпус 2

© Anna Zayats 2017 копирование любых материалов разрешено только с разрешения правообладателя

Профессиональные услуги, описываемые как Дейвис™, включая Коррекция дислексии по методу Дейвиса™ Освоение символов по методу Дейвиса™ Контроль дезориентации по методу Дейвиса™ Освоение внимания по методу Дейвиса™ Освоение математики и Программа овоения чтения младшими школьниками по методу Дейвиса ™ могут проводиться только методистами Дейвиса, завершившими образование и лицензированными Международной Ассоциацией Дислексии Дейвиса

САМОДИАГНОСТИКА. Данный тест предлагается для всех, от МАЛА до ВЕЛИКА.

Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.

Ребенок должен показать большим пальцем другой руки, к какой фаланге какого пальца было прикосновение.

Если ребенок дал неправильных ответов более 30% - это говорит о том, что он предрасположен к дислексии, дисграфии. Более 30% ошибок свидетельствует о наличии нарушения межполушарного взаимодействия.

Логопед Анна Белик

Отзывы

В 22 года я обррратилась к Анне Белик с целью улучшить свою речь, а именно, избавиться от картавости. На втором занятии я зарычала! Спасибо Анне за.

Статьи

Дислексия

Трудности чтения. Дислексия.

Дислекси́я (дис - расстройство и лекс - «слова») - нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга.

Проявляется в замедленности, фонетическом искажении или непонимания смысла содержания при чтении. Встречается реже у девочек (до 10 %) и чаще у мальчиков.

«Вычислить» дислексию можно по следующим признакам: при чтении ребёнок пропускает буквы, добавляет ненужные, искажает звучание слов, меняет буквы местами, иногда пропускает начальные слоги слов; скорость чтения невысокая, страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. В силу этих осложнений ребёнку в тягость выполнение заданий по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.

Каковы же причины дислексии?

  • Наследственная предрасположенность - трудности обучения и психические заболевания у кого-либо из родственников;
  • воздействие на «больного» неблагоприятных факторов в период его зачатия, развития плода и младенчестве;
  • непрофессиональное обучение.

Важно понять механизм дислексии. Здесь ведущую роль играет речевой слух, благодаря которому мы понимаем речь, улавливаем тончайшие оттенки сказанного, различаем звуки. Если у ребёнка нарушен речевой слух, он не различает схожие созвучия, обращенная речь воспринимает искаженно; а если он нечетко слышит звучащую речь, то, понятно, научиться читать и писать для него очень проблематично. Обучить ребенка с дефектным речевым слухом – задача непростая, но выполнить её нужно, ведь искажение даже одного-двух звуков меняет смысл целого слова. Помимо речевого слуха немаловажно и особое зрение на буквы, позволяющее запоминать и воспроизводить их очертания.

Итак, речевой слух, особое зрение на буквы, а также интеллектуальное развитие – условия успешного овладения ребёнком чтения (и письма). В большинстве случаев неуспеваемость ребёнка объясняется именно нарушениями, о которых идёт речь, и распознать их способен лишь специалист.

В логопедии существует несколько классификаций форм дислексии, наиболее распространены следующие:

  • фонетическая (сложности со звуко-буквенным анализом)
  • семантическая (проблема с пониманием прочитанных слов и предложений)
  • аграмматическая (недоразвитие грамматического строя речи)
  • мнестическая (трудность усвоения букв в общем)
  • оптическая (сложность усвоения графически сходных букв)

В зависимости от формы дислексии, строится логопедическая работа.

Какой бы сложной проблемой не казалась дислексия, решить её возможно. Прежде всего необходимо обследование неврологическое, обследование зрения и лорорганов.

Речевой слух и буквенное зрение, подобно всем функциям тела, поддаются тренировке. Помощь родителей, безусловно, играет огромную роль, однако, без помощи квалифицированного специалиста – логопеда – не обойтись.

Чтобы ребенок усвоил какому звуку соответствует какая буква используем различные речевые игры и разнообразный наглядный материал (разрезная и магнитная азбука, лепка, выкладывание буквы из палочек).

Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звуко-буквенного состава слов.

Нарушение чтения чаще проявляется в конце 1 класса. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и у старшеклассников.

Известно, что многие, «знаменитости» страдали дислексией, а Вы не испытываете трудности при чтении?

Проверь себя.

Если вы отвечаете «ДА» более чем на пять вопросов, тогда можно предположить у вас наличие той или иной формы дислексии. Характер нарушения может быть определен только врачом с помощью более подробного тестирования.

1. Когда вы проверяете написанное вами, часто ли вы замечаете собственные ошибки?

2. Набирая телефонный номер, часто ли вы путаете числа?

3. Испытываете ли вы проблемы с правописанием?

4. Путаете ли вы даты, время, пропускаете ли важные встречи?

5. Сложно ли вам заполнять анкеты?

6. Затрудняетесь ли вы точно передать сообщения, оставленные по телефону другими людьми?

7. Путаете ли вы автобусы с такими номерами, как, например, 95 и 59?

8. Трудно ли вам определить, какие месяцы в году идут быстрее, а какие – медленнее?

9. Испытывали ли вы трудности с изучением таблицы умножения в школе?

10. Вы дольше, чем другие, читаете страницу в книге?

11. Вы испытываете трудности с определением, где право, а где лево?

12. Когда вы говорите длинное слово, трудно ли вам произнести все звуки в правильном порядке?

Запись на прием производится по телефону

Логопед Анна Беликг. Санкт-Петербург

Тест на дислексию онлайн

Вы можете пройти Тест на дислексию онлайн, для выявления признаков дислексии у вас или вашего ребенка.

Как и все остальные онлайн тесты, данный тест не является диагностическим.

Однако, он указывает на возможность наличия у вас или вашего ребенка той или иной формы дислексии. Полную диагностику характера нарушений проводит только специалист, к которому, несомненно, следует обратиться за помощью.

Если Вы обнаружили у себя высокую вероятность дислексии, возможно, вам следует обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту.

Каждый вопрос в данном тесте, разумеется, связан с установленными симптомами дислексии. Для каждого симптома существуют способы преодоления, однако работа и результат зависят только от Вас.

Тест: Есть ли у меня дислексия?

Как показывают исследования, дислексия присутствует у одного человека из десяти, причём у большинства из них она вообще не была выявлена, а это значит, что эти люди не получили своевременной квалифицированной поддержки.

Более того, для некоторых из них не диагностированная дислексия является «скрытой инвалидностью», которая может привести к потере ориентации в учебной среде, проблемам на работе и снижению самооценки.

Даже те, кто был своевременно диагностирован испытывают трудности с чтением и письмом в различных аспектах своей жизнедеятельности. Очевидно, что дислексия является специфическим расстройством чтения и письма, но это не свидетельствует о низком уровне интеллекта. Есть немало ярких, творчески одарённых людей с дислексией, которые никогда не будут читать или писать на уровне своего интеллекта.

Как вы полагаете, у Вас могут быть признаки дислексии? Давайте проверим. Заполните, пожалуйста

Краткий тест по самооценке дислексии для взрослых:

  1. Как вы читаете: медленно или быстро?
  2. Были ли у вас в школе проблемы с чтением?
  3. Приходилось ли вам перечитывать несколько раз текст для того, чтобы понять содержание?
  4. Испытываете ли Вы затруднения при чтении вслух?
  5. При письме вы пропускаете или переставляете буквы?
  6. В настоящее время встречаются ли ошибки в написанном Вами тексте, несмотря на проверку грамотности компьютером?
  7. Сложно ли вам произносить многосложные слова в процессе чтения?
  8. Что Вы предпочитаете читать: журналы, короткие статьи или книги, романы?
  9. Трудно ли Вам было изучать иностранный язык в школе?
  10. Нравятся ли Вам проекты или курсы, требующие большого объёма чтения?

Если Вы ответили на 7 или более вопросов положительно, то, возможно у Вас дислексия. Рекомендуем обратиться к специалисту.

Начальные классы – очередной ответственный этап жизни маленького человечка. Первая линейка и цветы для учительницы, новые соседи по парте и, конечно, учебные дисциплины. Увы, вести от педагогов не всегда бывают радостными. Не надо моментально хвататься за ремень и обвинять вчерашнего детсадовца во всех смертных грехах. Возможно, неутешительные результаты – свидетельство дислексии. Давайте разберемся, что это такое.

Что такое

Под дислексией подразумевают нарушение головного мозга, мешающее освоить чтение .

Зарубежные специалисты полагают, что классификация дислексии включает в себя:

  • – затрудненное обучение письму
  • Дискалькулию – необучаемость счету
  • Дизорфографию – безграмотность
  • Диспраксию, или низкую координацию движений.

Российские доктора разграничивают данный перечень заболеваний, рассматривая каждое обособленно.

Виды

Разнообразная симптоматика дислексии позволяет выделить следующие виды дислексии:

  • Аграмматическая дислексия – путаница в родах, падежах и числах («вкусный конфета»).
  • Фонематическая – меняются местами слоги и парные согласные (в-ф, б-п).
  • Семантическая дислексия – непонимание прочитанного. Простая аналогия – текст, проговариваемый компьютерной программой, неспособной уловить смысловую нагрузку.
  • Оптическая дислексия – путаются буквы с похожим написанием (р – ь, ш-щ).
    Мнестическая дислексия – в голове не укладывается взаимосвязь между буковкой и соответствующим звуком.
  • Подобные формы дислексии встречаются куда чаще, чем тактильная дислексия – непонимание незрячими детишками букв-точек шрифта Брайля.

Причины

Предпосылки появления заболевания всегда связаны с нейробиологическими факторами – неверной работой нейронов между мозговыми полушариями. Возможна различная этиология дислексии.

До зачатия:

  • Мутация
  • Генетическая предрасположенность – наличие аналогичных затруднений у ближайших родственников повышает шанс развития патологии у плода.

В утробе:

  • Интоксикация (алкоголь, курение, наркотики, химические вещества)
  • Гипоксия
  • Вирусы (желтуха, герпес, грипп)
  • Отслойка плаценты

В момент рождения:

  • Слабые схватки или их отсутствие
  • Застой в родовых путях
  • Медикаментозная стимуляция родов
  • Прием Кристеллера, или выдавливание новорожденного посредством давления на материнский живот
  • Обвитие пуповиной

Причины дислексии после него:

  • Скрытое левшество, или правополушарная мозговая активность
  • Отставание в развитии
  • Вирусные инфекции (корь, ветрянка, полиомиелит, коревая краснуха)

Признаки

Поскольку механизмы дислексии чрезвычайно разнообразны, необходимо проводить полноценное тестирование для однозначной постановки диагноза. Существуют «звоночки» – признаки, наличие которых требует логопедической консультации.

Симптоматика дислексии, обратить на которую внимание можно в домашних условиях:

  • Неорганизованность
  • Малыш при чтении будто пытается угадать, а не разобрать текст
  • Плохой почерк
  • Эмоциональность, импульсивность, раздражительность
  • Нескоординированность движений.

Ранняя диагностика дислексии проводится логопедом.

Проводящий тест на дислексию использует следующий набор заданий:

  1. Ребенка просят повторить простейший ритм, который он должен повторить без ошибок. По мере выполнения ритмические последовательности усложняются.
  2. Перечислить времена года, дни недели по порядку.
  3. По очереди показывают три разных жеста (хлопнуть рукой по столу, повернуть ребром или сжать в кулак), карапуз копирует проведенные манипуляции.
  4. Повторить цифровые, буквенные и понятийные цепочки.
  5. Воспроизвести артикуляционные движения (вращение языком, сворачивание в трубочку, улыбка).
  6. Продублировать произнесенные взрослым сложные термины (пример: термометр, аккредитация, травмпункт).
  7. Повторить предложения максимально близко к семантике исходного текста.
  8. Образовать формы множественного числа по заданному слову в единственном, прилагательных от существительных.

Дислексия у младших школьников заметна по успеваемости.

При отсутствии лечения ярко проявятся такие особенности характера, как:

  • Рассеянность
  • Излишняя мечтательность
  • Комплексы из-за ощущения себя «глупым», «отличным от сверстников»
  • Тревожность, замкнутость
  • Частые скачки настроения
  • Замедленное усваивание знаний.

Как следствие:

  • Плохие отметки
  • Нелюбовь к учебе
  • Порой формируются вредные привычки, подавляющие стресс (грызть ногти, ковырять кожу, крутить предметы в руках)
  • Отсутствие усидчивости
  • Сложности в общении.

Лечение и коррекция

Лечение дислексии у детей оптимально у дошкольников или младших школьников . Коррекция направлена на формирование:

  • Навыков семантического анализа информации
  • Пространственного мышления
  • Зрительной и слуховой памяти
  • Лексико-грамматических языковых норм
  • Коррекцию произношения

Упражнения

  • Составление рассказов по группе картинок.

  • Пересказ любимых книжных отрывков.

  • Игры с магнитным алфавитом.

  • Составление букв и слогов из палочек, карандашей, кубиков, нитей цветной пряжи.

  • Скороговорки и упражнения на артикуляцию.

  • Буквенные трафареты.

  • Рисование слов пальцами на теле ребенка с последующей просьбой расшифровать нарисованное.

И.Н. Садовникова предлагает детишкам следующую технологию преодоления дисграфии и дислексии:

  1. Исправлять предложения с ошибками в отдельных частях.
  2. Вставлять пропущенные буквы.
  3. Считать слоги, гласные и согласные.
  4. Называть объекты, начинающиеся на заданную букву.
  5. Проводить звуко-буквенный разбор.
  6. Ощупывать алфавит из картона, ассоциировать буковки со знакомыми предметами.
  7. Использовать прописи и буквари с яркими картинками.

Профилактика

Этиология дислексии весьма обширна. Дабы минимизировать риски, беременной женщине следует трепетно относиться к своему здоровью, четко выполнять указания медицинского персонала роддома и избегать контакта с больными до и после появления маленького чуда на свет. Подобные меры – лучшая профилактика дислексии.

Стопроцентная профилактика дислексии невозможна. Однако существуют способы минимизации рисков.

Перспективы в будущем

Большинство родителей уже при выявлении первых симптомов дислексии впадают в панику: о какой же работе и серьезном карьерном росте может идти речь при таком диагнозе! Поверьте, все не так ужасно.

Дислексию нередко называют «болезнью гениев» . Известные личности зарабатывают огромные суммы, несмотря на данное нарушение.

Вин Дизель, брутальная звезда «Форсажа», смог построить успешную актерскую карьеру, будучи дислексиком.

Киану Ривз, не имея среднего образования, заставивил миллиарды людей задуматься об искусственности нашего мира, сыграв в «Матрице».

В список входит и Дэниел Редклиф, зарабатывавший миллионы еще до совершеннолетия.

«Болезнь гениев» подчас становится тяжелым испытанием и для самого обладателя, и для его родных. Не отчаивайтесь и не тревожьтесь о судьбе своего сокровища: отличаться от окружающих не смертельно. Дислексия, при должном внимании с родительской стороны, не мешает деткам прекрасно устроить свою жизнь.

Здравствуйте, я работаю логопедом уже 10 лет. И всех детей, которые выпускаются из группы НПОЗ, я профилактически проверяю на предрасположенность к дислексии с помощью «методики раннего выявления дислексии (МРВД)», разработанной А.Н. Корневым (см. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Спб.,1997)

Предлагаю всем методику и правила оценки выполнения заданий

«Рядоговорение" Инструкция: «Перечисли по порядку времена года и (после ответа на этот вопрос) дни недели». Допускается помощь в виде наводящих вопросов или подсказки, не содержащей порядкового перечисления.

Оценки: правильно ответил на оба вопроса- 0 баллов, правильно ответил на один вопрос- 2 балла, не ответил ни на один вопрос- 3 балла.

Примечание: Важнейший фактор дислексии заключается в трудности нахождения исходной точки в пространственной и временной последовательности.

«Ритмы» Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же». После этого однократно производится серия ударов по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами:

  1. Простые ритмы - !! !, ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!!, если задание выполнено верно, то переходят к более сложному, если допущено больше одной ошибки, то прекращают;
  2. Сложные ритмы - !!! ! !, ! !! !!, ! !!! !, !! !!! !. Критерии выполнения те же, что и в простых ритмах.

Оценки: выполнены оба задания – 0 баллов, выполнены только простые ритмы – 2 балла, не выполнено ни одного задания – 3 балла.

Примечание. Дети с дислексией выполняют это задание с большим количеством ошибок. У взрослых данный тест диагностирует поражение премоторных и височных структур правого полушария.

Тест «Кулак – ребро – ладонь» Инструкция: «Посмотри внимательно на то, что я сейчас сделаю, и повтори точно так же».Экспериментатор демонстрирует ребёнку трижды подряд последовательность из трёх движений руки: ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу. Ребёнок, так же как и экспериментатор, должен трижды без ошибок воспроизвести эту последовательность. Если ребёнок нарушил последовательность движений более одного раза, нужно указать, что допущена ошибка, предоставить ему ещё одну попытку (если ребёнок воспроизвёл последовательность из трёх движений только один раз и после стимуляции продолжил её верно, то это ошибкой не считается). При явно ошибочном воспроизведении демонстрация образца повторяется. Всего допускается не более 5 демонстраций.

Оценки: правильное воспроизведение с одной-двух попыток после 1-й демонстрации – 0 баллов; правильное воспроизведение после 2-й демонстрации или после трёх демонстраций с 1-й попытки – 2 балла; правильное воспроизведение после 4-й и 5-й демонстраций или после трёх демонстраций со 2-й и более попыток – 3 балла.

Примечание. Данный тест чувствителен не только к поражению двигательных систем (преимущественно премоторных их отделов), но и к модально неспецифическому дефициту сукцессивных функций. В первом случае чаще страдает переключение с одного движения на другое в автоматизированном режиме: ребёнок делает большие паузы между движениями. Во втором случае дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них. Предположительно затруднения в данном задании можно связать с левополушарной недостаточностью.

Субтест «Повторение цифр». Инструкция: «Сейчас я назову тебе какие-нибудь несколько цифр, а ты, как только ч закончу говорить, повтори их точно в таком же порядке. Внимание!» После этого экспериментатор ровным голосом, не меняя интонации на последней цифре, в ритме отсчёта стартового времени называет ряд из трёх цифр (см. цифровые ряды). При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд трёх цифр. При верном воспроизведении переходят к ряду из 4 цифр и так далее до ряда из 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведённом ряду. Это является предварительной оценкой за первую половину задания. После этого даётся новая инструкция: «Сейчас я назову тебе ещё несколько цифр, и ты их будешь повторять, но только начинай с конца, повторяй их в обратном порядке. Например: если я скажу 1-2, то ты должен сказать 2-1» При этом для наглядности нужно поочерёдно коснуться пальцем на столе двух воображаемых точек: сначала слева направо, затем справа налево. Тактика обследования и фиксирования результатов такая же, как в первой половине задания: сначала предлагаем ряд из двух цифр, затем из трёх и т.д. Итоговым результатом выполнения всего задания является сумма предварительных оценок за первую и вторую половину задания

Цифровые ряды

Прямой счёт

№3 3-8-6 6-1-2

№4 3-4-1-7 6-1-5-8

№5 8-4-2-3-9 5-2-1-8-6

Обратный счёт

№2 2-5 6-3

№3 5-7-4 2-5-9

№4 7-2-9-6 8-4-9-3

Оценки: итоговый результат больше 6 - 0 баллов; итоговый результат равен 6 - 2 балла; итоговый результат меньше 6 - 3 балла.

При обследовании детей 6.5 – 7,5 лет без грубой речевой патологии суммируются следующие три оценки: за «Рядоговорение», «Повторение цифр» и за тест «Кулак – ребро – ладонь» или «Ритмы» (из этих двух выбирается задание, за которое получена большая оценка). Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии.


Дислексия - это нарушение развития, проявляющееся в виде неспособности ребенка к обучению чтению и письму. Раннее выявление этого расстройства может помочь детям полностью раскрыть их потенциал. Дислексия - это хроническое неврологическое расстройство, характеризующееся неспособностью ребенка к обучению. Дети, страдающие дислексией, испытывают большие трудности в обучении чтению и письму, несмотря на нормальный или даже высокий уровень интеллекта.

2 97426

Фотогалерея: Методика раннего выявления дислексии

При дислексии нарушается способность индивида распознавать слова (и иногда числа) в письменном виде. Страдающие этим заболеванием испытывают трудности в определении звуков речи (фонем) и расположении их, а также целых слов в правильном порядке при чтении или письме. Какое лечение предпочесть при этом заболевании, вы узнаете в статье на тему «Методика раннего выявления дислексии».

Возможные причины

Единого мнения относительно природы дислексии не существует. Большинство специалистов считает, что состояние развивается вследствие специфических аномалий мозга, причины которых неизвестны. Предполагается нарушение взаимодействия между правым и левым полушариями мозга, а также считается, что дислексия - это проблема левого полушария. Следствием является дисфункция областей мозга, связанных с пониманием речи (зона Вернике) и речеобразованием (зона Брока). Отмечена тенденция к наследственной передаче заболевания и четкая генетическая связь - дислексия часто наблюдается у членов одной семьи. Дислексия - многоплановая проблема. Хотя у всех дислектиков наблюдаются проблемы в получении навыков чтения и письма (что обычно не связано с их общим интеллектуальным уровнем), у многих могут иметь место и другие нарушения. Характерными признаками являются:

  • трудности с расположением звуков в слове;
  • неспособность запомнить названия букв, чисел и цветов;
  • неумение различать звуки или рифмующиеся слова;
  • путание букв и слов с похожей структурой: так, «и» путают с «н», «с» становится «о», а «ш» - «щ».
  • неуклюжесть и нарушение координации;
  • неспособность различать «лево» и «право»;
  • снижение внимания и концентрации;
  • эмоциональная лабильность;
  • неорганизованность;
  • неспособность к планированию, непонимание понятий «завтра», «сегодня» и «вчера»;
  • проблемы в усвоении базовых математических знаний.

Хотя с дислексией рождаются, трудности возникают с началом обучения, когда больные дети впервые сталкиваются с письменной речью - именно в это время выявляется проблема. Однако расстройство можно заподозрить и раньше - в дошкольном возрасте, при задержке речевого развития, особенно в семьях, где имелись случаи этого заболевания.

Неспособность к обучению

Начало школьного обучения детей с дислексией приносит с собой неимоверные трудности; они могут очень стараться и проводить больше времени за уроками, чем их сверстники, но тщетно. Не получающие лечения дислектики лишены необходимых навыков; даже понимая, что выполняют задание неверно, они не в состоянии исправить ошибки. Дети расстраиваются, им скучно и трудно сосредоточиться. Они могут избегать выполнения домашнего задания, потому что уверены, что не смогут его сделать правильно. Неудачи в школе часто подрывают уверенность в себе, что может вести к еще большей изоляции таких детей. Озлобленный, расстроенный и непонятый, ребенок начинает плохо вести себя как в школе, так и дома. Если дислексия не распознана на ранних сроках, состояние может оказать разрушительное воздействие не только на школьную успеваемость, но и на остальные сферы жизни. Родители, учителя и другие окружающие ребенка люди часто не могут выявить проблему и попадают в ловушку «мифов о дислексии». Существует несколько распространенных мифов, или ошибочных понятий, о дислексии:

  • дислектики «глупы» - заболеванием могут страдать дети с любым уровнем интеллекта;
  • дислектики «ленивы», они делают «глупые ошибки», они «небрежны» или «недостаточно стараются» - обработка информации для дислектиков чрезвычайно трудна;
  • дислектики обделены талантами;
  • дислектики равнодушны;
  • дислектики обречены на бесперспективную работу - если проблема выявлена и проводится эффективное лечение, не существует препятствий для выбора любой профессии из широкого спектра вариантов.

Культивирование таких мифов только откладывает раннюю диагностику заболевания, что только усугубляет ситуацию. Поскольку природа дислексии очень разнообразна, частота встречаемости этого заболевания достоверно неизвестна. Считается, что в европейских странах распространенность дислексии составляет около 5%. Мальчики страдают дислексией чаще, чем девочки, в соотношении три к одному. Диагноз дислексии можно поставить после проведения ряда тестов. Раннее выявление состояния, а также внедрение специальных обучающих программ может помочь общему развитию больных детей. Замедленное развитие ребенка даже в случае целенаправленных усилий на ликвидацию отставания в какой-либо области требует проведения обследования на предмет дислексии (или другого варианта затруднений в обучении). Это обследование особенно важно, если смышленый ребенок успешно прогрессирует в разговорной речи.

Обследование

Любой старательный ребенок, испытывающий затруднения при чтении, письме или занятиях арифметикой, а также неспособный следовать инструкциям и запоминать сказанное, подлежит обследованию. Дислексия связана не только с проблемами в «пении, поэтому ребенок должен быть обследован не только с этих позиций, но также с точки зрения его речевых навыков, уровня интеллекта и физического развития (слуха, зрения и психомоторики).

Тесты для выявления дислексии

Физикальные тесты редко применяются для диагностики дислексии, но они могут исключить другие вероятные причины проблем ребенка, например недиагностированную эпилепсию. Социально-эмоциональные или поведенческие тесты часто используются для планирования и оценки эффективности лечения. Оценка навыков чтения призвана выявить закономерности в ошибках ребенка. Тест включает распознавание слов и их анализ; беглость, точность и уровень распознавания слов в предлагаемом фрагменте текста; тесты на понимание письменного текста и аудирование. Понимание ребенком значения слов и осмысление процесса чтения; в диагностику дислексии также должна быть включена оценка способности к размышлению и умозаключениям.

Навыки распознавания анализируют путем проверки способности ребенка называть звуки, делить слова на слоги и соединять звуки в осмысленные слова. Языковые навыки характеризуют умение ребенка понимать и использовать язык. Оценка «интеллекта», (тесты на когнитивные способности - память, внимание и составление умозаключений) необходима для постановки точного диагноза. В комплекс обследования входит и консультация психолога, поскольку поведенческие проблемы могут осложнять течение дислексии. Хотя дислексия по своей природе - заболевание, ее выявление и лечение - скорее, проблема образовательная. Родители могут иметь собственные подозрения, но выявить детей с трудностями в обучении легче учителям. Любой ребенок, не успевающий в школе, должен быть обследован для определения его образовательных нужд. Учреждения образования должны руководствоваться четким, законодательно установленным сводом рекомендаций в отношении детей с трудностями в обучении. Это позволит школам взять на себя ответственность за специальное образование детей с проблемами в обучении. Одной из главных задач представляется раннее выявление и обследование таких детей, что должно способствовать раскрытию их потенциала.

Специальные обучающие программы

Родители, воспитатели, учителя и организаторы здравоохранения принимают участие в выявлении любого диагностического признака, который потребует обследования ребенка. В каждой школе должен быть координатор по специальным образовательным нуждам, который проводит обследование детей с трудностями в обучении на базе школы. Он также может учитывать информацию, полученную от других специалистов, в том числе школьного психолога и участкового педиатра или патронажного работника. Результатом обследования является характеристика сильных и слабых сторон развития ребенка, что позволит составить план индивидуального обучения. Для большинства детей и обследование, и составление индивидуального плана могут быть осуществлены на базе школы, без необходимости выведения ребенка из основного класса. Лишь немногие дети имеют особые потребности, которые не могут быть удовлетворены посредством школьных ресурсов. В таких случаях обучение ребенка переносится в специализированное учреждение.

Целью диагностики является не лечение как таковое, а составление специализированной обучающей программы. Причина заболевания в большинстве случаев неизвестна, поэтому методов лекарственной терапии не существует. Дети с дислексией требуют гибкого подхода к обучению и реализации таких методов, как:

  • непосредственное обучение звуковым навыкам (распознаванию звуков и определению их порядка внутри слов), а также расшифровке слов и их анализу;
  • помощь в приобретении языковых навыков и навыков грамотности;
  • помощь в организации и координации письменного языка;
  • помощь в использовании разных видов общения.

Люди с дислексией учатся приспосабливаться к своему состоянию в большей или меньшей степени в зависимости от особенностей личности и поддержки, которую они получают дома и в школе. Несмотря на то, что дислексия - пожизненная проблема, многие дислектики овладевают функциональными навыками чтения, а иногда добиваются полной грамотности. При раннем распознавании заболевания и обеспечении необходимого дополнительного обучения дислектики могут научиться читать и писать на том же уровне, что и их сверстники, но эти навыки все равно будут даваться им с трудом. Любая задержка в постановке диагноза затрудняет адекватное развитие ребенка и снижает вероятность его становления полноценным членом общества в отдаленной перспективе. Теперь вы знаете, какой может быть методика раннего выявления дислексии.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В преддверии лета многим девушкам хочется выглядеть идеально. Но иногда, несмотря на регулярные тренировки и правильное питание, животик никуда не уходит.

сайт прислушался к Джеймсу Дуйгану (звездному тренеру, среди его клиенток Эль Макферсон и Рози Хантингтон-Уайтли) и разобрался в появлении нежелательных объемов в районе талии.

«Спасательный круг»

Отличительная черта:

  • Валики на боках

Причины появления:

  • Сидячий образ жизни
  • Любовь к сладкому
  • Пристрастие к алкоголю
  • В рационе много сахара и рафинированных углеводов (печенье, пирожные и белый хлеб), крахмалистых углеводов (макароны и рис)

Как исправить:

  1. Уменьшите количество алкоголя. Употребление нескольких бокалов вина 3–4 раза в неделю приведет к «винной талии» - толстый живот и бока. Откажитесь от спиртных напитков на 2 недели, а затем следите за умеренным потреблением алкоголя.
  2. Пересмотрите рацион. Избегайте диетических и продуктов с низким содержанием жира. Отдайте предпочтение яйцам, постному мясу, овощам. И хорошим жирам: авокадо, орехи и жирная рыба.
  3. Найдите время для физических упражнений. Дляэтого не обязательно ходить в тренажерный зал, подойдут длительные прогулки, а дома вы можете делать выпады, приседания и обратные отжимания.

Особые указания:

  • Достаточно только физических упражнений и правильного питания. Благодаря тренировкам и новому рациону вы увидите, что вы еще на один шаг ближе к животику вашей мечты, и это придаст вам новых сил.

Стресс-животик

Отличительная черта:

  • Жир сосредоточен в области пупка, при этом живот плотный, а не рыхлый

Причина появления:

  • Хронический стресс (высокий уровень кортизола)
  • Часто пропускаете прием пищи
  • Большое потребление кофеина
  • Синдром раздраженного кишечника
  • Нездоровая пища в рационе (соленые орешки, картофельные чипсы и т. д.)

Как исправить:

  1. Ложитесь рано спать. Женщины, которые испытывают стресс, чаще всего спят мало и плохо, что нарушает выработку лептина - гормона, который помогает регулировать аппетит и метаболизм.
  2. Релаксация перед сном. Это могут быть дыхательные упражнения, долгий прием ванны или медитация. Такие полезные привычки помогут вам уснуть и ограничить употребление кофе ночью (а днем позволяйте себе не более 2 чашек).
  3. Не изматывайте себя физическими упражнениями. Чрезмерные кардионагрузки только увеличат уровень кортизола. Займитесь йогой, долгими прогулками, даже тренировка в спортзале успокоит нервную систему. Главное - без фанатизма!
  4. Включите в ваш рацион магний. Магний является «успокаивающим» минералом. Много магния в темно-зеленых овощах, орехах и пшеничных отрубях.

Особые указания:

  • Перед сном займитесь йогой, растяжкой и пейте ромашковый чай -это снизит уровень кортизола и поможет вашему телу успокоиться.

Низкий животик

Отличительная черта:

  • Вы стройны, но нижняя часть живота выделяется

Причина появления:

  • Недавнее материнство
  • Однообразные и чрезмерные тренировки в спортзале (делаете много скручиваний, используете ролик для пресса)
  • Однообразный рацион
  • Искривление позвоночника

Как исправить:

  1. Хорошее питание и много клетчатки. Зеленые листовые овощи, хлеб с отрубями и другие природные источники волокна.
  2. Откажитесь от приседаний. Возможно, у вас нарушена техника приседания, что увеличивает нагрузку на нижнюю часть спины, усугубляет искривление позвоночника и усиливает видимость живота. Замените это упражнение на планку.
  3. Равномерное распределение нагрузки. Не перегружайте физическими нагрузками какую-то одну часть тела. Попробуйте круговую тренировку , в этом случае вы проработаете отдельно каждую группу мышц.

Особые указания:

  • Пейте больше воды и отдайте предпочтение легкоусвояемым продуктам (зеленые овощи) и легким белкам (рыба и курица).

Животик мамы

Отличительная черта:

  • После родов (если прошел год или больше) животик выглядит как «беременный»

Причина появления:

  • Мало времени на себя. После родов матка опускается, и гораздо тяжелее добиться результата, чем это было до беременности. Понадобится по меньшей мере 6 недель, чтобы вернуться к своему обычному размеру.
  • Слишком рано стали тренироваться. После родов рекомендуется отдохнуть 2–3 месяца, перед тем как приступить к тренировкам.
  • Слабые мышцы таза.

Как исправить:

  1. Включите в ваш рацион рыбий жир.
  2. Старайтесь есть правильные жиры каждый день:орехи, масло и маслины. Они помогают бороться с усталостью - большой плюс для мам.
  3. Сделайте тренировки для таза (упражнения Кегеля) обязательными. Эти упражнения действуют как естественный корсет для тела. Сожмите, а затем расслабьте мышцы тазового дна 15–20 раз, за день повторите упражнение 5 раз.
  4. Втягивайте живот. Это очень полезная привычка, которая вернет тонус вашим мышцам без переутомления.
  5. Откажитесь от приседаний и скручиваний. Это худшее, что вы можете сделать для вашего тела после родов. Вы должны позволить вашему организму восстановиться.

Особые указания:

  • Дневной сон и растяжка перед сном. Занавесьте шторы и позвольте себе поспать днем - гормоны сна увеличат сжигание жира.

Вздутый животик

Отличительная черта:

  • Плоский животик утром, но набухает в течение дня (независимо от того, есть ли у вас лишний вес)

Причина появления:

  • Пищевая аллергия
  • Вялый кишечник
  • Несбалансированная кишечная флора

Как исправить:

  1. Исключите из рациона продукты, которые не подходят вашему организму. Наиболее распространенные непереносимые продукты - глютен (хлеб, макаронные изделия, кондитерские изделия), алкоголь, дрожжи (кексы, пиво) и обработанные молочные продукты (сыр, молоко, сливочное масло).
  2. Сосредоточьтесь на диете с большим количеством свежих овощей, мяса, курицы и рыбы. Попробуйте устранить клейковину на 2 недели, чтобы увидеть, уменьшится ли вздутие живота.
  3. Не пропускайте завтрак. Сделайте завтрак самым большим приемом пищи, так как утром пищеварение находится на своем пике, и не ешьте поздно ночью - это приводит к вздутию живота. Тщательно пережевывайте пищу и пейте много воды.
  4. Вздутие может быть признаком несбалансированной кишечной флоры. Пребиотические и пробиотические добавки являются наиболее простым способом. Они содержатся в сметане и в некоторых фруктах и овощах, включая капусту, чеснок и лук. Здоровый кишечник = плоский живот.

Особые указания:

  • Дыхание . Делайте это упражнение каждое утро: лежа на спине, полностью расслабьтесь и глубоко вдохните и выдохните 10 раз. После еды рекомендуется прогулка.