Стишок к дню победы ребенку 5 лет. Сценарий к мероприятиям

Советы родителям

Расскажите детям о Дне Победы

приближается праздник 9 мая . расскажите ребенку в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. чем старше ребенок, тем более конкретно можно говорить о тех событиях. чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:

    расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек и дедушек/прабабушек и прадедушек;

    прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;

    сходите в музеи военной техники и посмотрите праздничный салют;

    возложите гвоздики к памятникам павших героев, подарите цветы и ветеранам войны.

предлагаем два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку.

о блокадном ленинграде

алёша, его мама и папа жили в ленинграде. в тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... вдруг по радио объявили: «началась война». с этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

папа алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. он стал танкистом.

через 2 месяца после начала войны немцы окружили город ленинград. они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. вскоре в магазинах совсем не осталось еды. начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. но истощенные люди всё равно продолжали работать. мама алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. алёша ходил в детский сад. там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. за водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

почти три года провели люди в блокадном ленинграде. но не сдались!

алёша сейчас уже старый человек - алексей николаевич. и каждый день он приходит к памятнику победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

о мальчике тишке и отряде немцев

у мальчика тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. когда немецкие солдаты напали на нашу страну, тишке было всего 10 лет.

на второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в германию на работы. среди них была и мама тишки. а сами пошли дальше - завоевывать наши земли.

папа тишки, его братья, тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

а для тишки тоже была работа. он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. однажды в одной из деревень тишку поймали два немецких солдата. тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «ты знаешь, где партизаны! отведи нас к ним!».

тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)

- алексеев с. наташка. три приятеля с волхонки. геннадий сталинградович. семь потов. праздничный обед. таня савичева. шуба. "данке шён". "мутти!" бронзой поднялся в небо. три автомата.

- балл г. зелёная шишка.

- баруздин с. шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории советской армии )

- богданов н. иван тигров. солдатская каша (в кн. "о смелых и умелых"). (о жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу )

- георгиевская с. галина мама.(в небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

- герман ю. вот как это было. (повесть написана от имени маленького героя мишки, который описывает войну и блокаду. )

- драгунский в. арбузный переулок. (отец рассказывает дениске о своем голодном военном детстве. )

- жариков а. смелые ребята. максим в отряде. юнбат иванов.

- иванов а. как андрейка на фронт бегал.

- кассиль л. рассказ об отсутствующем. у классной доски. обыкновенные ребята. твои защитники.

- лавренев б. разведчик вихров.

- лободин м. кусочек блокадного хлеба.

- минчковский a. гвардии ион. (в кн. "про других и про себя".)

- митяев а. носов и назе. (в кн. "письмо с фронта".)

- нижний л. золотые руки. (о ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

- орлов о. юнга лялин. (в кн. "глобус адмирала".)

- осеева в. андрейка. (о семилетнем андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы )

- панова в. сергей иванович и таня.

- пантелеев а. главный инженер.

- паустовский к. стальное колечко.(сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

- платонов а. никита.(о том, как отец пятилетнего никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

- туричин и. сердце солдата. защитники. земляника. сапоги. маришкина пушка.

- федоренко п. компас павлика рыбакова.

- ходза н. надо спасать детей! детей увозят в тыл. (в кн. "дорога жизни".)

- шишов а. лесная девочка. (о судьбе маленькой девочки тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

при составлении списка литературы были использованы материалы "живого журнала" http://community.livejournal.com/kid_home_lib/

Материал к занятию.

1. Ведущий: День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

2. Ведущий: 9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности к нашему народу за великий подвиг. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

День с утра такой чудесный,

Весь тюльпанами расцвел.

Слышу я звучанье песен –

День Победы к нам пришел!

Знают праздник этот всюду,

Отмечают по стране.

Днем святым его все люди

Называют на Земле.

Он принёс с собой Победу,

Опалённую огнем.

Поздравляем всех сегодня

С этим славным мирным днём!

Ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Ведущий. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

(Священная война 1 куплет – музыка)

Война… Страшное слово. Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.

2. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
3. В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
4. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
5. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Песня «Дети и война»

Так случилось – мужчины ушли,

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Так случилось – мужчины ушли.

Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной Войны.
От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля,

И краснели поля,

Всё пылало над Волгой-рекой.

(ПОКАЗ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ)

В зное заводы, дома, вокзал.

Город не сдай врагу.

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

5. Время придёт – рассеется дым,

Смолкнет военный гром,

Шапку, снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нём:

Это железный солдат,

Он защищал Сталинград.

Песня «Будущий солдат»

СЦЕНКА (В ЗЕМЛЯНКЕ)

Солдат 1 (пишет письмо).
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мёртв и кто жив,

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!

Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!

Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!

Песня «Мой дедушка – герой»

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Танец «Яблочко»

Ведущий: 67 лет как закончилась ВОВ. Мы, россияне, гордимся своим народом, который выстоял и победил во 2-ой мировой войне, гордимся нашими предками, которые воевали на фронте или трудились в тылу врага.

ВЕДУЩИЙ: Всё меньше остаётся тех, кто защитил нашу Родину, к сожалению, время безжалостно. У нас сегодня ветераны (называют имена). Слово представляется труженице тыла в годы Великой Отечественной войны Дёминой Валентине Александровне.

Живут нешумно ветераны,

Для них награда – тишина.

Ещё гудит осколком рваным

В их сердце адская война.

Им ночью вспомнится такое,

Что жар души – не затушить…

Уже из сотни – только двое

Фронтовиков осталось жить.

Но тем, кто жив, не в униженье,

А в уваженье, как сыны,

За их и мудрость и терпенье

Мы тихо кланяться должны.

Песня «Ветераны»

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва берёзок молодых…

Здесь людям радостно живётся,

Здесь славен мирный труд людей.

Все это Родиной зовётся:

Великой Родиной моей.

Танец «Нам этот мир завещано беречь!»


Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Песня «День Победы»

Под песню «День Победы это свято» в зал входят дети и встают в 4 колонны.

Ведущий

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны –

В этот день окончилась война.

1реб. .Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют -

Это День Победы!

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату -

Это День Победы!

2-й ребенок

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война!

3реб .

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

4реб .

День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.

5реб .

День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна.

6реб .Мы несем флажки с цветами
В самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

7реб .

Поздравляем всех с Победой,

Славным и весенним днем,

Музыка пусть не смолкает,

Мы станцуем и споем!

8реб .

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

9реб .

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

10реб .

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Песня «попурри военных лет»

Ведущий

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

(дети садятся на стульчики) –выходят мальчики солдаты

Дети читают стихи

1 .Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 .Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!

3 .Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра

4 . Мы пока ребята-дошколята,
Но настанет этот день и час
Станем мы российскими солдатами
Рад служить стране любой из нас.

5 .Мы ребята, мы как солдаты,
Шагаем дружно, чеканя шаг.
Мы ребята, мы как солдаты,
Родной Отчизне не страшен враг.

6 . Вы, девчонки, за нас не беспокойтесь,
Через все мы трудности пройдем.
А когда с наградами вернёмся к вам,
песню для вас мы пропоём.

7 .Мы солдаты

Храбрые ребята!

Раз - два, раз

Посмотрите вы на нас!

Танцевальная композиция –Инсценировка песни «ПАЦАНЫ»(мальчики)

Ведущий

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Песня «Принимаю я парад»

(дети садятся на стульчики)

Ведущий . Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Восходят рассветы, сгорают закаты.

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты –

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

Но молодо сердце и руки сильны.

На стройках великих работают с нами

Герои давно отгремевшей войны.

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока мы только поиграем.

Ведущий

Мы теперь не зрители,

Мы теперь строители.

Для игрушек строим дом,

Пусть живут игрушки в нем.

Дети под музыку строят дом из больших кубиков .

Ведущий

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

- А сейчас объявляется минута молчания

Танец «Если б не было войны»

Ведущая.

В этот праздник майский

Солнце ярко светит,

В этот день весенний

Радуются дети.

Веселись, детвора,

Начинается игра!

Проводятся игры: «Перенеси патроны», «Стройся!».

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ведущая.

Звучат песни, не умолкая,

Это День Победы!

И пусть царит повсюду радость

И звучит веселый детский смех.

Танец «Гармонист тимошка»

Ребенок

Любим песни, любим сказки,

Не намерены скучать

И стихи все без подсказки

Стихи о мире

1-й ребенок.

Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

2. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!

3. Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,!

4 .Хотим под мирным
Небом жить,
И радоваться,
И дружить,
Хотим,
Чтоб всюду на планете
Войны совсем
Не знали дети!

5. Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!

6 .Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Все - и Взрослые и дети

Мы за мир на всей Земле!

Вед .Нам нужен мир на веки навсегда.

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!

Спасибо всем за внимание!

Звучит «Песня о мире».

Сценарий праздника для детей младшей и средней группы детского сада «Праздник Победы»

Описание работы: Сценарий праздника будет полезен для воспитателей вторых младших и средних групп, праздник проводить совместно с родителями, долгой подготовки не требуется. Сценарий очень динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательном процесса.

Цель утренника:
- воспитание патриотических чувств дошкольников.
- расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны
- дать представление о Великой Отечественной войне
- прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России
- формировать чувство гордости, патриотизма, желание бороться за мир
- развивать чувства уважения и любви к Родине
- формировать чувство гордости за героизм нашего народа
Задачи:
расширять знания о государственных праздниках;
воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины;
воспитывать чувство гордости за наших соотечественников;
развивать творческую активность через чтение стихов, исполнение песен, танцев.

Ход утренника:

Дети и двое взрослых заходят в зал под марш, встают в центре зала.
Ведущий : Ярок день с утра чудесен,
Весь цветами он расцвёл,
Слышу я звучанье песен,
Праздник радостный пришёл!
Сегодня праздник День Победы
Счастливый праздник – день весны
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
1-й ребенок . Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить!
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
2-й. ребенок Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!
Игра с родителями, гостями «Попурри из песен военных лет» (двое взрослых по очереди поют песни военных лет, помощь зала)
Ведущий Песня, которую мы сейчас исполним, прошла с солдатами по всем тропам войны. И до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.
Ребенок Раньше эту песню
В окопах напевали.
И в честь нее оружие назвали.
Знают эту песню и Миша, и Танюша,
Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!
Дети поют песню «Катюша»
Садятся на стульчики

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.
Мальчики читают стихи
Телефонист (с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой):
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдет от нас.
Ведущий: Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай.
Если даже есть причина,
Никогда не унывай,
Лучше песню запевай!
Приглашаю мальчишек принять участие в игре
Игра» Переправа» -
Участники мальчики, по одному должны переправиться по «топкому болоту» на другую сторону с помощью дощечек.Взять снаряд и обратно вернуться вокруг «болота».
Игра «Флажки» (дети выходят в рассыпную по залу) .
Если я подниму белый флажок – вы будете плавать.
Если зеленый – скакать,
если синий – летать.
Если красный – кричат «УРА!»
Давайте, посмотрим, какие из вас получатся воины.
(после игры садятся на места) .

Игра «САЛЮТ»
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

1 ребенок Тогда ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.
2 ребенок Тогда еще нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей Земли, от всей Земли

Тема : «С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»

Идея: Наша Родина – Россия

Дом, где мы живем.

День Победы памятный.

В сердце пронесем.

Гимн России знает каждый –

Стар и млад.

Прошу у всех внимания,

Равнение на флаг!

Аудитория: дошкольники средней группы, родители.

Музыкальное оформление: аудиозапись гимна РФ, песен: «Россия Русь» (муз. А.Г. Кривошеина, сл. Н.М. Рубцова), «Моя армия» (муз. Э.С. Ханка, сл. И.Р. Резника), марша «Прадедушка» (муз. А.В. Ермолова, сл. М.А. Заготы), песен военных лет.

Световое оформление: дневное освещение.

Техническое оформление : интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.

Оборудование: георгиевские ленточки (по количеству детей), флаг РФ, пилотки, пистолеты, дуги, колокольчики, стойки, ящики, стулья, ьинты, тканевые полотна, рюкзаки с предметами (фляжка, бинокль, кусок мыла, фонарик, полотенце, карта) (по 2 шт.), «золотые» звездочки для жюри, флажки (по количеству детей),

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Общеобразовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск Самарской области

Утверждаю:

Заведующий

СП ГБОУ СОШ №11

г.о. Октябрьск

Калмыкова Ю.В.

Сценарно-режиссерская разработка

спортивного праздника,

посвященного Дню Победы

для детей 4 - 5 лет и их родителей

СП ГБОУ СОШ №11

Г.о. Октябрьск «Детский сад№10»

«С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Егорова Татьяна Ивановна

г.о. Октябрьск 2017г.

Тема : «С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»

Идея: Наша Родина – Россия

Дом, где мы живем.

День Победы памятный.

В сердце пронесем.

Гимн России знает каждый –

Стар и млад.

Прошу у всех внимания,

Равнение на флаг!

Аудитория: дошкольники средней группы, родители.

Музыкальное оформление: аудиозапись гимна РФ, песен: «Россия Русь» (муз. А.Г. Кривошеина, сл. Н.М. Рубцова), «Моя армия» (муз. Э.С. Ханка, сл. И.Р. Резника), марша «Прадедушка» (муз. А.В. Ермолова, сл. М.А. Заготы), песен военных лет.

Световое оформление: дневное освещение.

Техническое оформление : интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.

Оборудование: георгиевские ленточки (по количеству детей), флаг РФ, пилотки, пистолеты, дуги, колокольчики, стойки, ящики, стулья, ьинты, тканевые полотна, рюкзаки с предметами (фляжка, бинокль, кусок мыла, фонарик, полотенце, карта) (по 2 шт.), «золотые» звездочки для жюри, флажки (по количеству детей),

Сценарный план

Экспозиция : на центральной стене интерактивная доска, с изображением салюта; по правому краю от доски на занавесе весит георгиевская лента на ней прикреплены цветы гвоздики, по левому краю от доски развешаны рисунки детей на тему:

Завязка : Наша Родина – Россия

Дом, где мы живем.

День Победы памятный.

В сердце пронесем.

Гимн России знает каждый –

Стар и млад.

Прошу у всех внимания,

Равнение на флаг!

Развитие действия:

1. Чтение детьми стихотворений.

2. Разминка детей и родителей.

3. Представление команд и их девизы.

4. Эстафета « В полной экипировке – будь очень ловким»

5. Эстафета «Ловкие санитарки»

6. Эстафета «Переправа раненного»

7. Конкурс «Ум и смекалка»

Кульминация:

Развязка: исполнение песни «Бравые солдаты»

Финал: награждение детей грамотами, фотография на память.

Под песню «Россия, Русь» дети входят в зал и выстраиваются полукругом у стены.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости. Мы посвящаем наш сегодняшний праздник 72-летию со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. (Обращается к детям) Мы, взрослые, хотим, чтобы каждый из вас вырос достойным гражданином нашей страны, а для этого надо трудиться, учиться, заниматься спортом, стремиться стать защитником нашей Родины, радовать близких своими успехами.

Наша Родина – Россия

Дом, где мы живем.

День Победы памятный.

В сердце пронесем.

Гимн России знает каждый –

Стар и млад.

Прошу у всех внимания,

Равнение на флаг!

Торжественно выносит флаг Российской Федерации, звучит аудиозапись гимна России, все встают.

1-й ребенок: Этот славный День Победы

Всей семьей встречаем.

Наши прадеды и деды

Тоже ликовали.

2-й ребенок: Сколько горя и печали

Принесла война.

Не забудем никогда мы

Подвиги солдат.

3-й ребенок: Всем спасибо говорим,

Кто жизнь свою отдал,

Бесстрашно, смело и отважно

Отчизну защищал.

4-й ребенок: Подрастем и мы пойдем

Родине служить,

Военные профессии

Сможем получить.

5-й ребенок: На смену всем военным

Скоро мы придем,

Серьезные профессии

Мы приобретем.

6-й ребенок: Спортивная закалка

Поможет, как всегда

Не бойся, мама,

Не подведу тебя!

7-й ребенок: Пусть же солнце ярко светит

На родной земле.

Мира, счастья всем на свете,

Всем мы скажем…

Дети (вместе) Нет войне!

Ведущий: Предлагаю всем принять участие в разминке.

Дети и родители берут по два флажка с триколором и встают в три колонны. Звучит музыка песни «Моя армия».

Выполняют комплекс упражнений по показу инструктора по физической культуре.

Проигрыш.

Ходьба с флажками с высоким подниманием коленей.

1-й куплет.

И.п.: о.с., флажки опущены

1- флажки перед собой;

2-флажки вверх, потянуться на носках;

3- флажки вперед;

4- и.п.

И.п.: о.с. , флажки опущены

1- флажки вверх, потянуться на носках;

2- флажки вниз (2 раза)

Припев.

И.п.: о.с., флажки опущены.

2- и.п.;

4- и.п.

И.п.: о.с., флажки опущены.

1- руки через стороны вверх «пружинка»

2- и.п. Повторить 4 раза.

Проигрыш.

Первая колонна идет спортивным шагом направо, вторая – налево, поворачиваются и встают на место, третья колонна стоит на месте маршируя.

2-й куплет

Ходьба колоннами вперед (16 шагов), назад (16 шагов).

Припев:

И.п.: о.с., флажки опущены.

1- руки вверх, отставить правую ногу назад;

2-и.п.;

3- руки вверх, отставить левую ногу назад;

4- и.п.

И.п. – руки с флажками вверх.

1-16 – кружение в ходьбе вправо (влево) со взмахами флажками над головой. Повторить в каждую сторону по 16 раз.

3-й куплет.

И.п.: о.с., флажки над головой.

1- наклон вправо, «пружинка»;

2- наклон влево, «пружинка»

Повторить 4 раза.

И.п. о.с., флажки опущены.

1- 2 – шаг вперед, руки с флажками вверх;

3-4 – шаг назад, руки вниз – и.п.

Припев.

И.п. о.с., флажки опущены.

1- руки вверх, оставить правую ногу назад;

2- и.п.;

3- руки вверх, отставить левую ногу назад;

4 – и.п.

И.п.: руки с флажками вверх.

1-16 – кружение в ходьбе вправо (влево) со взмахами флажками над головой. Повторить по 16 раз в каждую сторону.

Проигрыш.

Поворот направо, ходьба в колонне по одному, взмахи над головой флажками. Повторить по 16 раз.

Припев – первый повтор.

Продолжать ходьбу с высоко поднятыми коленями в колонне по одному.

Припев – второй повтор.

Ходьба по кругу.

По окончании музыки дети машут флажками над головой.

Ведущий: Уважаемые дети и родители, разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших участников. За победу в каждом соревновании команды будут получать золотую звездочку. В конце праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая команда победила.

Ведущий представляет членов жюри (двое родителей)

А сейчас мы попробуем побывать в роли бойцов, солдат, которые несли службу, защищая нашу страну. Покажем сноровку, смелость и спортивную закалку. Бойцы, вы готовы к соревнованиям?

Дети: Да!

Ведущий: Предлагаю командирам представить участников своих команд и произнести девизы.

Командир команды «Отважных». Наш девиз:

Веселые ребята,

Отважные бойцы.

К победе мы стремимся,

Мы всюду молодцы!

Командир команды «Смелых». Наш девиз:

Команда смелых

Хоть куда,

Слабых не держим

Физкульт – ура!

Ведущий: Каждый солдат, в каком роду войск он не служил, должен быть сильным, быстрым, смелым, умным. А какие рода войск вы знаете?

Дети отвечают

(летчики, моряки, танкисты, пехота, пограничники, связисты и т.д.)

Ведущий: Верно, ребята! Все они внесли вклад в нашу победу. Ну что ж, давайте начнем наши соревнования.

Эстафета «В полной экипировке – будь очень ловким!»

У ребенка на голове пилотка, в руках пистолет. Дети подлезают под натянутую веревку с колокольчиком, не задев его, обегают стойку и передают пилотку и пистолет следующему игроку. Родители выполняют то же самое. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных.

Эстафета «Ловкие санитарки»

Трем девочкам из каждой команды выдается бинт. Дети делают перевязку «раненым» папе или маме, сидящим на стуле. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Чтобы пройти следующее испытание нам нужна помощь родителей.

Эстафета «Переправь раненого»

На ткани сидит «раненый « боец – перевязанный ребенок. Родители тянут за ткань и везут его до определенной линии. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Сейчас мы немного отдохнем и проверим, хорошо ли вы знаете военные профессии.

Конкурс «Ум и смекалка»

Кто управляет танком? (танкист)

Кто служит на границе? (пограничник)

Кто управляет вертолетом? (пилот)

Кто такой ракетчик? (офицер, служащий в ракетных войсках)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Ведущий: У каждого бойца есть рюкзак с необходимыми для него предметами. Давайте сейчас проверим, сможете ли вы помочь собрать бойцу рюкзак с нужными предметами.

Эстафета «Собери рюкзак военного»

На столе для каждой команды приготовлены предметы: фонарик, бинокль, котелок, фляжка, кусок мыла, полотенце, бинт, карта и т.д., а также предметы, не относящиеся к военным принадлежностям, например, игрушки. Дети складывают в рюкзак вещи, необходимые военным.

8-й ребенок: Солдат – он очень ловкий,

Смелый и решительный,

Все преодолеет,

И будет победителем!

9-й ребенок: Метать, стрелять учиться

Нам совсем не лень.

Мишени очень быстро

Сбиваем каждый день.

10-й ребенок: Волны и ветры зовут моряка,

Смелые люди били врага.

Дрались, не сдавались, службу несли.

Храбро сражались герои воды.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Пока жюри подводит итоги, мы споем песню.

Исполняют песню «Бравые солдаты»

11-й ребенок: Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Под марш «Прадедушка» дети и родители выходят из зала.