Игры в садике для детей 2 лет. На внимание и память

Игры для детей 2 лет, это активные занятия.Дети в этом возрасте, превращаются в зайчиков из рекламы батареек. Они уже достаточно хорошо могут изложить свои мысли в предложении из 2-3 слов и являются отличными собеседниками. Малыша этого возраста легко увлечь разговором, он становиться довольно общительным. Детки с которыми родители активно и много занимались уже могут рассказывать заученные наизусть . Могут самостоятельно одеваться, не полностью конечно, но шапку, кофту и колготки им уже не составляет трудности одеть.

Что надо знать

Для детей 2 лет является игрой уже само поднятие по лестнице, кто-то осторожничает и поднимается приставными шагами, а кто-то
уже во всю топает как взрослый. Ребенок в этот период не может создать логическую цепочку своих действий, он руководствуется тем, что имеет место в данный момент и отталкиваясь от предметов которые он видит. Малыш изучает мир с помощью органов чувств. Ему легче дается восприятие предмета, если он его видит или еще лучше трогает. Но это не значит, что ребенок постоянно всматривается и подолгу изучает, наоборот, в это время малыш не способен надолго на чем-нибудь долго сосредоточиться.

Хорошей развивающей игрой для малыша 2 лет может послужить музыка, можно включить музыку, спеть песенку или заиграть на музыкальном инструменте, составить компанию малышу и потанцевать с ним. Или игра с мячом, выучив с ребенком стишок, перекидывать на счет мячик друг другу, разучивая цифры, это будет отличные развивающие игры для 2 лет, совместив этим приятное с полезным.

В летнее время хочется, как можно больше проводить времени на свежем воздухе, и стараться гулять как можно дольше, прогулки в парке или просто по улице. Групповые игры хорошо организуют маленьких шалунов. В этом возрасте начинает развиваться чувство собственности, пробуждаются такие черты как жадность, которые надо пресекать, как только это заметите. Детки развиваются, играя, поэтому игра — это немаловажный труд. Развивающие игры для детей 2 лет в первую очередь, конечно должны быть понятны самому ребенку, не стоит злоупотреблять, пытаясь увлечь малыша сложной для его понимания игрой. Развивающие игры 2 года, это игры которые формируют навыки ассоциативного мышления, очень нравятся вещи разных цветов и форм. Игры для этого возраста не требуют от родителя какой-либо масштабной подготовки.

Старые игры могут ему стать неинтересными и наскучить. Ребенок становится более самостоятельным. Поэтому играя в развивающие игры для детей 2 лет, Вы должны давать ребенку больше свободы действий, но не забывайте, что все действия все равно нужно контролировать и следить за малышом. Уже в два годика детки начинают понимать, что такое порядок. Можно попытаться приучать малыша к чистоте и порядку, показывать, как должно быть и как, наоборот, не должно.

Рисование

Если до этого возраста вы еще не покупали ребенку цветные карандаши, фломастеры и краски с кисточками, то теперь пора это сделать. В этом возрасте малыши уже могут с интересом раскрашивать раскраски или рисовать сами. Приобретите ребенку раскраски с большими рисунками, например, с героями мультфильмов, или с животными.

Также очень занимательно будет, если вы на сухой поднос или другую поверхность, высыпите манную крупу и порисуете вместе с ребенком пальчиками. Также сейчас продаются специальные пальчиковые краски, можете купить такие – детки очень любят рисовать пальчиками. Тем более эти краски безвредны и легко смываются и отстирываются с одежды.

Матрешка

Очень хорошо, если вы купите ребенку матрешку, где будет складываться одна в одну много различных куколок. Также можно складывать один в один и другие предметы, разные по размеру. Например, ведерки, баночки, коробочки.

Доски с вкладышами

В два годика Вы уже можете брать доску с фигурками, которые различаются по величине. И необходимо фигурки вкладывать в подходящие отверстия. Также можно усложнить задание для малыша – взять две доски и смешать фигурки с них. Ребенок должен правильно подыскивать подходящие фигурки.

Сортировка

Для этой игры нужно взять вещи двух разных цветов или форм. Есть простой вариант – это нужно взять фасоль белую и фасоль красную, хорошенько ее смешать и попробовать дать ребенку, чтобы он разложил ее по кучкам, то есть отсортировал. Можно и по-другому, более интересно оформить эту игру. Например, возьмите плотный картон и вырежете с него морковку и грибы, примерно по 4-6 штучек. Потом возьмите две игрушки, например, ежика и зайчика. Расскажите своему малышу, что ежику нравится есть грибы, а зайчику морковку. И пусть Ваш ребенок накормит двух зверушек.

Изучение цветов

Для того, чтобы научить ребенка различать цвета, нужно вводить цвета в игры осторожно потому, что ребенку сразу тяжело ответить какого цвета тот или иной предмет. Лучше всего строить башенки и говорить, что строите башню желтого цвета и попросите малыша подать Вам желтый кубик, предварительно показав, какой он из себя.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Очень полезны и занимательны. Вы можете поиграть со своим ребенком таким образом. Возьмите веревочку или шнурок и привяжите на него игрушки или сладости так, чтобы малыш смог на двух ножках допрыгнуть до них и схватить.

Упражнение с веревочкой

Возьмите веревку и разложите ее на полу. Покажите ребенку, как пройти по этой веревке, наступая только на нее. И пусть малыш тоже самое повторит. Потом усложните немного это задание – веревку разложите змейкой и пусть ребенок пройдет по ней.

Игры с мячом

Различные игры с мячиком очень полезны для детей в любом возрасте. Игры с мячиком развивает ловкость, глазомер, они обучают ребенка быстро реагировать на все и координировать движения. Вы можете придумывать разные варианты игры с мячиком:
— Вы можете бросать мячик ребенку, чтобы он ловил его двумя руками;
— также можете по очереди с ребенком буцать мячик ногами – у кого дальше покатится;
— можете устроить с ребенком попадание мячиком в большую коробку, кто больше раз попадет в коробку, с каждым попаданием Вы можете увеличивать расстояние, отодвигая коробку;
— Вы можете ударять ногами по мячу, чтобы он катился вперед, а малышу предложите обгонять мяч;
— еще можно пробовать прокатывать мячик между ножками стула, показывая ребенку как нужно это делать.

Бусины

Для этой забавы Вам нужно найти капроновый шнур и разноцветные бусины. Бусины должны быть крупного размера, Вы можете купить готовый набор с крупными бусинками. На одном конце шнура нужно завязать узел, чтобы бусины, одетые на шнур, не соскользнули с него. Покажите ребенку, как нужно нанизывать на шнур бусины. Попросите его, чтобы он сам нанизал бусины разных цветов на шнурок.

Чего не хватает?

Возьмите несколько разных игрушек – начните с трех штук, потом можете брать больше, до шести. Расставьте их на столе и попросите, чтобы ребенок отвернулся. И тем временем уберите одну игрушку, когда ребенок повернется, спросите, какой игрушки не стало. Также можно и по-другому сделать. Наоборот, добавить игрушку какую-то и спросить у малыш, что появилось еще.

Разрезанные картинки

Возьмите картинку, на которой нарисован знакомый ребенку предмет, фрукт, овощ, животное или персонаж из любимого мультфильма. Разрежьте ее на две части и попросите ребенка сложить ее и угадать, что на ней. Поупражняйтесь так, потом можно усложнить задание. Картинки можно резать на большее количество частей и просить ребенка их складывать и угадывать что на них. Также можно купить готовые наборы разрезанных картинок.

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Прокати мяч

Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ре­бёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Кошка и мышки

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

Пузырь

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

Карусели

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два…(пауза),

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Лови-лови!

Задачи: упражнять в прыжках.

Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх), предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.

Зайка

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

Бабушка Маланья

Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так…

Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

Самый меткий

Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).

Догони мяч

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Где звенит?

Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Подползи под воротца

Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.

По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

Задачи: упражнять детей в бросании предмета на дальность.

Описание игры: дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Все получают мешочки с песком и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам, берут их в руки и поднимают над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех.

Ай гу-гу!

Задачи: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: взрослый рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребёнка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хочешь играть со мной? - спрашивает воспитатель. - Тогда пойдём вместе». Воспитатель берёт ребёнка за руку, ионии вместе идут дальше со словами: «Идём, идём, идём, дружка себе найдём!» Постепенно собирается цепочка.

Дети вместе с воспитателем образуют круг. Взрослый читает текст и просит повторять за ним движения:

Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону. Делают несколько прыжков и с последним словом приседают и останавливаются: «попадают в лужу». Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой.

Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает ему выскочить из лужи. Спасённый ребёнок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так, дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.

У медведя во бору

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

Пчёлки и медведи

Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:

Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

Кто раньше дойдёт до флажка?

Задачи: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку.

Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.

Самолёты

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

Мой весёлый звонкий мяч

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

Зайцы и волк

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

Весёлые зайчата

Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:

Маленькие домики

В лесу густом стоят.

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

Мама-зайчиха

По лесу бежала.

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

Игра повторяется несколько раз.

Лошадки

Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Не боимся мы кота

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

Мячики

Задачи: упражнять в бросании мячей вдаль.

Описание игры: для игры необходимо разложить на полу мячи разных размеров: большие и маленькие. Воспитатель объясняет правила: большой мяч бросать вдаль обеими руками, а маленькие одной рукой. Показывает, как надо бросать мячи. Дети встают на одной стороне зала, повторяют действия воспитателя. После того, как все мячи брошены дети идут собирать их.

Вышла курочка гулять

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Двухлетний ребенок со многими заданиями уже умеет справляться самостоятельно. Он живо интересуется игрушками, легко вовлекается в развивающие игры и быстро впитывает информацию. Как можно развивать ребенка этого возраста и какие занятия для этого использовать?


С ребенком в 2 года можно поиграть во множество игр!

Особенности возраста

  • У ребенка заметно улучшается координация движений, поэтому малыш становится способен играть с конструктором, сортером, мозаикой, пазлами и подобными игрушками.
  • Логическое мышление крохи развивается очень быстро. Ребенок способен находить решение разнообразных задач, выяснять, как работает предмет или как он устроен.
  • Одновременно развивается и чувство пространства. Ребенок пробует направлять мяч ударом ноги, забрасывать его в кольцо. Общая координация во время передвижения становится лучше – у ребенка получается контролировать направление, в котором он двигается, остановки, а также скорость движения.
  • Независимость и самостоятельность ребенка 2 лет также увеличивается. Теперь малыш будет пробовать изучать новое без вашей помощи.


Большинство детей в 2 года проходят через кризис "нет"

Что должен уметь ребенок?

Большинство деток в возрасте двух лет уже умеют:

  • Бегать и подниматься по лестнице.
  • Закрывать и открывать дверь.
  • Перешагивать через препятствия.
  • Строить башни и домики из кубиков и конструктора.
  • Собирать пирамидку из колечек разной величины.
  • Ловить мячик обеими руками.
  • Воспроизводить несколько действий в сюжетной игре.
  • Есть ложкой, а также пить из чашки.
  • Помогать маме по дому.
  • Понимать короткие рассказы о знакомых событиях.
  • Отвечать на простые вопросы.
  • Показывать части тела и лица.
  • Произносить около 100-300 слов.
  • Связывать 3-4 слова в предложение.
  • Называть предметы на картинке.
  • Прощаться и здороваться.
  • Договаривать слова в знакомых стишках и песнях.
  • Имитировать звуки животных.
  • Рисовать каракули на бумаге.
  • Различать 3-4 цвета.


Усердно позанимайтесь с ребенком на "слабые" области

Рост и вес

По сравнению с показателями в 1,5 года к двухлетию детки набирают около 1300 грамм и вырастают примерно на 5-6 см. Для девочек все показатели обычно будут немного меньше, чем для мальчиков. Чтобы ориентироваться, нормально ли физически развивается малыш, предлагаем вам таблицу со средними значениями основных показателей, а также границами нормы для деток разного пола:

Стоит ли переживать по поводу отклонений от приведенных физических норм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

К двухлетию у многих деток завершается прорезывание зубов. В среднем малыши этого возраста имеют 16-20 молочных зубов.


Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Виды развития ребенка

Физическое

Этот вид развития помогает ребенку становиться более выносливым и ловким. Двухлетний малыш нуждается в ежедневной физической активности.

Занятия для физического развития 2-летних детей бывают такими:

  • Чередуем быстрый бег с медленным.
  • Бегаем на носочках.
  • Учим ребенка прыгать на двух ногах на месте.
  • Игры с мячом – бросаем об стену, ловим, бросаем маме.
  • Для удержания равновесия ходим по скамейке, доске на полу.
  • Копируем движения животных после показа мамой – прыгаем, как заяц, ходим, как медведь, ползаем, как гусеница, громко топаем, как слон, машем руками, как птица.
  • Перекатываемся по полу.
  • Прыгаем, как лягушка, из полуприсевшего положения.
  • Тянемся вверх к подвешенным предметам.
  • Бегаем по комнате, огибая препятствия (к примеру, разложенные на полу подушки).
  • Переносим нетяжелые вещи большого размера.
  • Ходим по неровной поверхности.
  • Ходьба по нарисованной линии – прямой и извилистой.
  • Подлезаем под натянутую веревку.
  • Вместе с другими детками бегаем паровозиком, играем в догонялки, устраиваем хоровод.
  • Висим на кольцах или турнике.
  • Осваиваем лазание по спортивной стенке.
  • Прыгаем по «кочкам» – разложенным на полу подушкам.
  • Пролезаем сквозь туннель.
  • Прыгаем на фитболе.
  • Играем в улитку – ползаем с подушкой на спине.
  • Ходим на руках.


Дети двух лет очень любят играть в активные игры

Познавательное

Этот вид развития малыша включает изучение окружающего мира, свойств предметов, развитие логического мышления, внимания, памяти, изучение элементов математики. Занятия для познавательного развития двухлетнего ребенка могут быть такими:

  • Изучение геометрических фигур.
  • Изучение цветов предметов.
  • Отыскать названный объект в помещении, на улице или на картинке.
  • Найти пару, выбирая из похожих предметов.
  • Найти одинаковые узоры на шапках, варежках, блюдцах и тому подобных изображениях.
  • Изучение понятий «мало» и «много».
  • Определение различия числа предметов – ребенок учится различать 1 и 2.
  • Сортировка предметов по цвету и величине.
  • Ориентация в пространстве с изучением понятия «справа», «внизу», «слева», «вверху».
  • Складывание пазлов и разрезных картинок, в которых есть 2-4 детали.
  • Сопоставление картинок, а также предметов в играх «где чья мама», «где чей дом», «кто что ест» и подобных.
  • Отгадывание простых загадок – кто ест травку и говорит «му», кто белый и любит морковку.
  • Складывание матрешек и стаканов друг в друга.
  • Строить башню из разноразмерных стаканов или кубиков (сортировка по величине).
  • Сопоставление геометрических фигурок с проекциями на рисунке.
  • Классификация карточек с предметами по общему признаку, например, продуктов, животных, игрушек.
  • Отыскать целое по части, например, подобрать дому крышу или хвост животному.
  • Найти фигуру, учитывая 2 признака – среди всех кругов найти маленький красный, среди всех квадратов отыскать большой зеленый.
  • Изучение понятий «низкий» и «высокий», «узкий» и «широкий», «короткий» и «длинный».
  • Подобрать предмету тень.
  • Найти недостающую часть картинки.
  • Игра «что пропало» (спрятать одну из игрушек или картинок) или «что появилось» (добавить картинку или игрушку).
  • Игры в прятки.
  • Вспоминаем вместе, что делали утром, вчера, на прогулке.
  • Запоминать сюжет картинки.
  • Игра в «наперсток» с маленькими игрушками.
  • Изучаем диких, а также домашних животных. Показываем ребенку их детенышей, рассказываем простые факты об их жизни, называем части тела (копыта, рога, хобот).
  • Изучаем птиц, а также насекомых.
  • Знакомство с понятием дня и ночи, а также разделение дня на утро, обед и вечер.
  • Изучение явлений природы, например, смотрим на радугу, снег или дождь.
  • Знакомство с 3-4 цветками, которые растут в вашей местности.
  • Изучение часто встречающихся овощей и ягод, а также фруктов и грибов.
  • Знакомство со временами года.
  • Разговоры на тему транспорта, профессий, поликлиники, частей тела человека, магазина, семьи, аквариума, моря, поездов, материалов, города, электроприборов и другие.
  • Если ребенку вскоре предстоит начать ходить в детский сад, важно уделить внимание обсуждению темы садика.
  • На прогулке можно изучать правила дорожного движения, растительность, транспорт, небо и солнце, природные материалы (камни, листья, ветки), дома.
  • Также во время прогулок можно играть со снегом, с лужами, с солнечными зайчиками, с тенями и с песком.


В первую очередь, игры должны доставлять удовольствие и малышу, и родителям

Сенсорное

Музыкальное

Такой вид развития направлен на слух ребенка, музыкальное восприятие, узнавание музыкальных инструментов. Также к нему относят танцы и пение.

Чтобы музыкально развивать ребенка, подойдут такие игры и занятия:

  • Прослушивание детских песен.
  • Прослушивание классической музыки.
  • Отличаем разную музыку – медленную от быстрой, грустную от веселой, тихую от громкой.
  • Прислушиваемся к разнообразным звукам на прогулке – шуму автомобилей, пению птиц, шуршанию листвы и другим.
  • Определяем источник звуков, например, отыскиваем на дереве птицу.
  • Играем на разных детских музыкальных инструментах.
  • Слушаем звуки разных инструментов.
  • Слушаем пение мамы.
  • Танцуем с мамой медленно и быстро, прихлопываем и притопываем, делаем «фонарики» ручками, ставим ножку на пятку, а потом на носок, водим хоровод.

Проведите занятие, показанное М. Л. Лазаревым (экспертом по музыкальному развитию) с ребенком 2 лет.

Речевое

Развитие речи ребенка нацелено на увеличение словарного запаса малыша и стимуляцию повторения слов за взрослым. Немаловажно также выполнять упражнения для артикуляции.

Занятия для речевого развития с малышом 2 лет могут быть такими:

  • Пополнение пассивного словарного запаса крохи, постоянно общаясь с малышом и рассказывая обо всем, что происходит в его жизни.
  • Чтение книг (сказок, стихов), а также обсуждение прочитанного.
  • Задавать малышу вопросы об изображении на картинке или происходящем вокруг ребенка.
  • Разыгрывать с крохой простые сказки.
  • Слушать и петь песни.
  • Описывать предметы, которые видит малыш, используя прилагательные.
  • Использование в речи предлогов (за, перед, около, в), местоимений (тут, там), наречий (близко, низко, далеко, справа, высоко, слева и других).
  • Учимся дуть на свечу, листья, вату, а также играем с мыльными пузырями. Дуть можно как плавно, так и резко.
  • Строим рожи зеркалу, показывая язык, стуча зубами, открывая широко рот.
  • Учимся говорить шепотом и громко.


Задувание свечей, выдувание мыльных пузырей является веселым упражнением для речевого развития крохи

Проводите с крохой занятия на артикулляцию, которые помогут крохе говорить звуки более чисто. Один из примеров – упражнение «Чашка и блюдце», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.

Мелкая моторика

Ее развитие важно для развития речи, поскольку в мозгу человека зона, отвечающая за движение рук, находится в непосредственной близости к речевой зоне. Благодаря такому близкому расположению занятия, во время которых задействованы пальчики ребенка, положительно сказываются на речевом развитии крохи. Вот подходящие для двухлетнего ребенка занятия для мелкой моторики:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Занимаемся рисованием, созданием аппликаций и лепкой.
  • Игры с рамками-вкладышами, конструкторами, мозаикой, шнуровками, сортерами, пирамидками.
  • Пересыпаем крупу из одной емкости в другую, используя ложку, воронку, руки, детскую посудку.
  • Переливаем воду из одной емкости в другую, используя детскую посуду, лейку, кувшин, воронку.
  • Игры с наклейками.
  • Застегивание и расстегивание липучек на игрушках, одежде и обуви.
  • Расстегивание молнии, кнопок, пуговиц.
  • Вылавливаем в воде (в тазике, миске, стакане) маленькие плавающие предметы ситом или ложкой.
  • Набираем воду пипеткой либо клизмой, переливаем в другую емкость.
  • Собираем воду с помощью губки.
  • Комкаем и рвем бумагу.
  • Создаем узоры, используя небольшие камешки, крупную фасоль, макароны, палочки.
  • Игры с прищепками.
  • Подбираем крышку к банкам и бутылочкам. Закручиваем и откручиваем их.


Из подручных средств можно придумать множество занятий для развития крохи

Развитию моторики способствуют игры с крупой. Обязательно организуйте такие занятия. Мусор после игр легко убрать пылесосом.

Творческое

Этот вид развития стимулирует творчество малыша и может включать рисование, конструирование, лепку, создание аппликаций и подобные действия.

Творческие занятия с карапузом 2-летнего возраста могут быть такими:

  • Рисуем круги, линии (они могут быть длинными, короткими, горизонтальными, вертикальными), дорожки.
  • Дорисовываем ниточки к шарикам, стебли цветам, иголки ежику, траву, дождь и другие простые элементы.
  • Рисуем узоры на полотенце либо коврике.
  • Выбираем цвет для рисунка.
  • Рисуем палочкой по снегу, манной крупе или песку.
  • Оставляем на бумаге отпечатки краски, используя губку и штампы.
  • Учимся рисованию красками, используя кисточку.
  • Рисуем пальчиками.
  • Пробуем раскатывать пластилин или тесто, делая колбаски и шарики.
  • Отламываем часть пластилина или теста, чтобы сплющить эти комочки в пальцах или ладонями.
  • Раскатанную колбаску соединяем концами.
  • Лепим комочки пластилина на картон, например, чтобы получились украшения на елке, зернышки для курочки.
  • Учимся размазывать пластилин по бумаге.
  • Оставляем отпечатки на пластилине или тесте, используя разные предметы.
  • Режем тесто ножиком из пластмассы и вырезаем формочками для печенья.
  • Делаем аппликации из рваной или скомканной бумаги, а также из ваты.
  • Выполняем аппликацию объекта, состоящего из двух или трех частей, например, гриба, дома.
  • Делаем сюжетные аппликации из двух или трех объектов, например, дом, туча и солнце.
  • Используем в играх блоки Дьенеша, конструктор лего, а также палочки Кюизенера. Строим из них дом, мост, забор, гору.


Творческое развитие крохи - это весело!

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо», которое показано в видео с О. Н. Тепляковой – экспертом по интеллектуальному развитию.

Социальное

Двухлетнему малышу важно общение со сверстниками. Кроха тянется к другим детям и копирует их действия. В социальном развитии малыша также большое значение уделяют приобретению бытовых навыков. Занятия для социального развития 2-летнего ребенка будут такими:

  • Обращаем внимание карапуза на других деток, стараясь пробудить к ним симпатию.
  • Знакомство с другими детьми во время прогулок, предложение поиграть вместе. Так как в данном возрасте детки не умеют еще взаимодействовать в игре, очень важно участие в совместной игре взрослого. Особенно важно учить кроху играть с другими малышами, если вскоре ребенок начнет посещать детский сад.
  • Учим ребенка меняться игрушками.
  • Объясняем, когда нужно жалеть других людей, например, если мальчик упал.
  • Обучаем ребенка мыть руки с использованием мыла, полотенца.
  • Убираем вместе с малышом со стола после еды.
  • Собираем разлитую жидкость губкой.
  • Учим кроху самостоятельно снять одежду, а также надеть ее.
  • Поливаем с ребенком цветы.
  • Вместе убираем игрушки, складывая их на место.


Учите ребенка делиться игрушками, сочувствовать детям

В возрасте двух лет частой проблемой является нежелание ребенка делиться игрушками. Как понять кроху и что делать в этом случае, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Если вы видите агрессию ребенка по отношению к другим детям, посмотрите видео мамы Лары (Ларисы Свиридовой), где она доступно рассказывает о том, как следует действовать в этом случае.

У многих родителей возникает волнение по поводу того, что у ребенка часто забирают игрушки, а он их не отстаивает. Стоит ли волноваться по этому поводу, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.

С другой стороны, есть дети, которые ни в коем случае не хотят делиться своими игрушками. В следующем видео Ларисы Свиридовой вы увидете, как правильно поговорить с ребенком и научить его делиться.

Крайне актуальная тема для многих семей – истерика ребенка при неполучении желаемого. Как вести в этой ситуации родителям, смотрите во фрагменте передачи Комаровского.

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана развивающих занятий для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

Лепка с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет. Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели.

В плане следует отметить обязательные занятия, например, визит к массажисту, посещение кружков, плавание в бассейне. Определите самые важные сферы развития вашего ребенка и запланируйте занятия по ним 5-7 раз в неделю. Обязательно оставьте в плане место для импровизации или самостоятельных игр малыша. Через 1-2 недели вы сможете проанализировать выполнение плана, после чего некоторые занятия убрать или заменить.

  • Помните, что концентрация ребенка на игре в 2-летнем возрасте длится лишь несколько минут, поэтому занятие не должно быть длительным.
  • Обязательно похвалите ребенка, если у него что-то получилось. Это будет стимулом для дальнейших успехов крохи.
  • Нельзя ругать ребенка, если он отказывается заниматься, а также в случаях, когда что-то не получилось.
  • Постарайтесь сделать развивающие игры интересными для малютки. Они должны приносить малышу радость, а не вызывать скуку.
  • Давайте ребенку возможность выполнять задание самостоятельно, даже если это будет очень долго. Кроха не сможет ничему научиться, пока вы будете более активны в игре, чем сам ребенок.


    Получайте удовольствие от игр с малышом

    Уход и режим

    Для развития ребенка двухлетнего возраста немалое значение имеет здоровье крохи, которое поддерживается правильным режимом дня и уходом:

    1. Важно следить, чтобы у ребенка было достаточно отдыха. Малыши этого возраста спят около 12-13 часов в сутки. У двухлеток есть один дневной сон, который длится 2-2,5 часа.
    2. Утро крохи должно начинаться с умывания и чистки зубов, а также причесывания. Также важно приучить малыша к гигиене, напоминая, что после прогулки и перед едой обязательно следует вымыть руки.
    3. После дневного сна часто проводят процедуры для закаливания, например, обтирание либо обливание ног.
    4. Многие дети к 2-летию уже освоили горшок и используют его по назначению. Чтобы попроситься на горшочек, ребенок произносит слова или делает знак. Некоторые детки подходят к горшку и снимают штаны.
    5. Гулять с ребенком двух лет советуют ежедневно 1-2 раза, так как крохе очень нужен свежий воздух. Одевать малыша следует по погоде, чтобы не допустить перегрева, но и не позволить ребенку замерзнуть.

    В этом разделе собрались наиболее актуальные игры для детей 2 года. Причем, были взяты за основу в том числе и популярные мультяшные персонажи, такие как Свинка Пепа, Умизуми, Смешарики и так далее. На сайте есть удобная картотека игр, в которой все они разбиты по героям, так что это существенно облегчает поиск желаемого гейма. Что егоза любит больше?

    Возможно, решать простенькие и прикольные головоломки или складывать мозаики, конструировать из лего или рисовать? Можно на память искать парные картинки с Барбоскиными. Игры этой категории будут тренировать внимательность, наблюдательность и другие нужные качества маленького человечка. В дошкольный период мальчики и девочки все схватывают на лету и этим надо пользоваться.

    Для детей 2 года нужны не только подвижные мероприятия. Да, желательно, чтобы детишки могли своими руками делать многие вещи, но в наш современный век знакомство с технологиями не будет лишним. Тем более, всегда можно совмещать развивающие моменты с развлекательными, беды от этого не будет.

    Как не прогадать с выбором?

    Мы постарались в одном месте собрать удачные и толковые игры для детей 2 года. Разработчики таких флеш-приложений стараются их сделать в меру яркими и содержащими любопытные факты. Например, про животных, растения или человеческий организм. Ознакомление с такими моментами на компьютере или телефона – это удобно и максимально просто. Тем более использовать мышку не сложно, как и сенсор девайса на андроид.

    Стоит также отметить, что подобное времяпровождение способствует освоению некоторых важных навыков. Та же мелкая моторика, воображение и фантазия. А игры, в которых прохождение посвящено рассмотрению алфавита или числового ряда, такие вообще отлично заменят однообразную программу многих детсадов. Достаточно скачать несколько таких геймов и проблема с тем, чем бы увлечь кроху растворится сама собой.

    Преимуществом подобных забав является и то, что мальчишки и девчонки сами охотно за них берутся. Их нет нужды уговаривать взять планшет или ноутбук. Для них будет лишь в радость с Нюшей или Барашем устроить веселье в саду на лужайке. Или вместе с Розой и Тимохой сложить пазл из деталей. Лунтик же вообще незаменимый учитель, он расскажет, что съедобное, а что нет.

    Покажет, как находить отличия или собирать пыльцу, похвастает банками с вареньем и предложит пересчитать их.

    IT-обучение для детей 2 года

    Некоторые, через чур консервативные родители, считают, что их кровиночки не должны со столь юных лет контактировать с интернетом. Не стоит так предвзято относиться к благам прогресса, лучше использовать их, осторожно и не слишком интенсивно. Надо понимать, что одними дидактическими играми для детей 2 года не отделаешься. Надо вносить разнообразие в досуг, чтобы будущему школьнику не становилось скучно.

    Знакомство с флорой, фауной, звездами, всем, что нас окружает – это так увлекательно. Плюс, можно сэкономить время и деньги. Все компьютерные раскраски, конструкторы и прочие флешки не требуют финансовых затрат. А это неоспоримое преимущество, как не крути. Играть и получать новые знания – это оптимальное сочетание деятельности в играх для детей 2 года.

    Малыши очень любят играть, а для того, чтобы провести время не только весело, но еще и с пользой, молодым родителям лучше подобрать развивающие игры. Ведь играя, ребенок с легкостью обучается новому. А вот какие игры лучше подобрать для карапуза двух лет, мы и постараемся рассмотреть в этой статье.

    1. Зажигаем свет в оконцах

    Игра достаточно простая, но вместе с тем она прекрасно развивает мелкую моторику ручек, а также мышление малыша. Покажите карапузу домик, в котором часть окон закрашена, предложите запомнить, какие именно окна «горят», после этого уберите картинку. Положите перед малышом новый домик, в котором все окошечки пустые, дайте ему желтые квадратики, пусть он сам наклеит, как можно аккуратнее туда, где они должны гореть.

    Сложность игры можно повышать, пририсовывая новые этажи и дополнительные окошечки

    Для этой игры можно воспользоваться выше нарисованным пособием. Вырежьте кубики с животными и кружочки, предложите малышу закрыть окошечки с животными кружочками соответствующего цвета. Причем он должен наклеить их как можно аккуратнее.

    На первый взгляд игра очень проста, но с помощью ее вы сможете помочь развить ребенку мелкую моторику рук, ведь в его возрасте очень сложно сделать это аккуратно. Кроме этого, малыш научится сортировать цвета, а также тренировать логическое мышление.

    Так как в возрасте 2 лет у малыша начинается активное развитие речи, то следует уделить особое внимание упражнениям и играм, которые помогут расширить его словарный запас, а также научат правильному дыханию. Простым упражнением, которое поможет развить правильное дыхание, будет игра в свистульки или выдувание мыльных пузырей.

    А вот для игры, помогающей развить артикуляционный аппарат, развивает речь и расширяет словарный запас, понадобятся карточки с животными.

    Вместе с малышом рассмотрите животных, расскажите все то, что сами знаете о каждом животном, проговорите о том, какие звуки издает каждый из них. После этого, закрепите то, что вы прошли, показывая по очереди карапузу карточки и расспрашивая о том, какие звуки издает животное.

    4. Игры в мяч

    Учитывая то, что малыши двух лет очень подвижны, им трудно усидеть на месте, поэтому не забывайте разбавлять занятия подвижными играми, в тем более, что они прекрасно развивают глазомер, учат быстроте реакции, ловкости, развивают координацию движения.

    Лучшим ва риантом будет игра в мяч. Вы сами можете придумать свою игру. Например, можно поставить коробку и сыграть с малышом на счет, кто больше раз попадет в коробку, или же предложить попинать мяч, у кого дальше укатится, или просто покидать друг другу в руки.

    5. Игра на развитие памяти и внимания

    Наиболее простая, но эффективная игра на развитие памяти и внимания, это игра «Чего не хватает?». Расставьте на столе три-четыре игрушки, попросите малыша внимательно посмотреть на них, а потом отвернуться. Уберите одну игрушку и спросите ребенка, чего не хватает? Сложность игры можно повысить, добавив еще игрушек. Можно игру перевернуть наоборот, не убирая, а добавляя игрушку, и спрашивая, что изменилось.

    6. Игра на развитие логики и воображения

    Для этой игры вам понадобится чистый лист, фломастеры и разнообразные фигурки конструктора: кубики, прямоугольники, треугольники. Обведите каждую фигурку фломастером, а затем положите фигурки рядом с листом и попросите малыша поставить фигурки на свое место. Задание можно усложнить, заменив простые фигуры более сложными предметами: ножницы, ручка, стакан и т.д.

    Кроме этого, в магазинах продают уже готовые подобные конструкторы-кубики . Куб имеет на каждой стороне отверстия, соответствующее определенной фигуре, ребенок должен сам подобрать к фигуре нужную сторону, и положить ее внутрь куба

    7. Игра для обучения счету

    Предложите малышу представить, что вы ждете гостей, а для этого надо накрыть стол и разложить угощение. Изначально возьмите не более трех тарелок. Расставляя тарелки на столе вместе с малышом, вслух посчитайте их. Затем предложите разложить по тарелкам фрукты, или конфеты, и так же посчитайте их. Можете быть уверены, ребенок быстро запомнит счет, и кроме этого научится понимать, что всегда нужно делиться и не жадничать.

    Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, разговаривайте с ним, рассказывайте обо всем, что видите, и тогда ваши усилия не станут напрасными.