Сценарий праздника день воды в детском саду. Праздник воды в детском саду

Праздник на воде в детском саду для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Посвящение в лягушата»

Цели и задачи: 1.Развитие у детей мотивации на здоровый образ жизни;
2. Развитие двигательных качеств.
3. Формирование у детей активной жизненной позиции.
4.. Воспитание нравственных качеств: чувства товарищества, дружбы, взаимовыручки.
Место: малая ванна ЦОО «Тайфун»
Возраст участников : дети 5-7 лет.
Оборудование: 2 корзины, пластмассовые шарики, 2 буйка, 2 игрушки рыбы, льдинка, декоративные фрукты, 9 резиновых мячей, большая и маленькая рыбы, надувной крокодил, сетка волейбольная.
Музыкальное оформление : «Бегущие воды» (№1), «Детские песни - быстрые», «Дискотека ЦОО»

Ход праздника

(Звучит музыка, появляется Русалка)
Русалка: Здравствуйте уважаемые ребята и родители. Вышла я из морской пучины посмотреть на самых маленьких посетителей бассейна. Меня послал к вам царь морей. А знаете ли вы как зовут владыку морского? (Нептун) Нептун знает обо всем, что творится в его владениях, знает о всех своих обитателях и подводных и надводных. Он отправил меня за вами хочется ему посмотреть на вас лично и узнать на что вы способны? А поможет нам опытный капитан
(звучит музыка, входит капитан, поет песню «Капитан, капитан улыбнитесь»,)
Капитан: Нам предстоит нелегкий, но интересный путь. Чтоб его преодолеть надо проявить свою смелость, ловкость и дисциплину. Потому что дисциплина – залог успеха
(звучит музыка, дети заходят в воду)
Русалка: Давайте приготовим большой корабль. Возьмем весла. Пока музыка звучит - мы плывем, как только музыка прекращается – мы останавливаемся.
(звучит музыка«Бегущие воды» (№1), дети имитируя весла руками передвигаются от одного бортика к другому)
Первая остановка «Жемчужная»
Русалка : А вы знаете какие драгоценные камни лежат на дне моря в раковинах? (жемчуг) Правильно жемчуг. Мои жемчужины перемешались. Помогите мне их рассортировать.
(Русалка выбрасывает шарики, дети их сортируют по корзинам по 2 корзинам, красные и желтые шарики звучат«Детские песни - быстрые»,)
Русалка :Вот спасибо, помогли, да и путь освободили.
Капитан : Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика паровозиком«Бегущие воды» (№1)
Вторая остановка «Танцевальная»

Капитан :А с кем бы мне потанцевать?
(выбегает Обезьянка пританцовывая)
Обезьяна :- Как это с кем? Со мной!
Привет девчонки, привет мальчишки! Как я рада что вы приехали, а то я скучаю одна. Вы любите танцевать? Так давайте вместе потанцуем.
i]«Дискотека ЦОО» Танцы(обезьяна показывает движения дети повторяют)
Капитан :Что-то я проголодался. Не пора бы нам подкрепиться?
Обезьяна - Я могу вам помочь. Я очень люблю фрукты, а вы?
Какие фрукты вы любите?
(дети перечисляют фрукты)
Обезьяна - Вот сейчас и проверим, какие вы меткие стрелки, кто из вас попадет в цель
Я здесь живу не одна, а со своим другом – крокодилом. Вы боитесь крокодила? Чтобы он никого не трогал его нужно накормить
(дети берут в руки только один фрукт и переносят его к крокодилу, который находится на другой стороне бассейна).
Капитан Ну вот подкрепились можно и в путь отправляться. Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!

Третья остановка «Игровая»
Русалка У нас в подводном царстве все любят веселиться: петь, играть, резвиться. И порой так увлекаются, что теряются. Эти рыбки заблудились, давайте им поможем добраться до мамы.
(Дети расставляют рыбок по местам от одного бортика к другому)
Капитан Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика «Бегущие воды» (№1)
Русалка Мы приплыли в пучину морскую к самому Нептуну.
(звучит музыка, заходит Нептун)
Нептун Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Всю дорогу я наблюдал за вами и остался очень доволен тем, как вы дружно и ловко справляетесь с заданиями
- Вы мне очень понравились. Я хочу вас оставить у себя навсегда.
Русалка :Но их ждут родители, друзья, воспитатели. Они не могут у нас остаться.
Нептун : Сейчас мы поиграем в игру, если я вас задену трезубцем, то вас заколдую. Вам придется остаться у меня.
Звучит музыка Детские песни- быстры
Нептун : Трезубцем не удалось, может я вас так поймаю в свои сети?
Звучит музыка Детские песни -быстрые(Нептун пытается сетью поймать детишек)
Нептун - Ну какие молодцы! Да таких ребят обязательно надо принять в наше морское общество.
Ну, ребята выходите,
Мою руку крепко жмите.
Зачитаю вам указ,
Награжу сейчас я вас.
Дети выходят из ванны. Нептун вручает каждому указ и приз.
Капитан А теперь нам пора в обратный путь. Прощай Нептун!
Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
(Дети под музыку обходят с капитаном вокруг ванны)
Капитан Вот и закончилось наше путешествие. Мне пора возвращаться. Давайте прощаться.
(Звучит музыка и капитан уходит). «Бегущие воды» (№1)
КОНЕЦ.

Волшебница воды.

Цель праздника:
Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережному отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.
Материал: Картинки: снежинки, сосульки, облака, пар. Речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, Шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка,.
Музыкальное сопровождение
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды? (Звучит музыка, журчания воды)

Слышите, шумит волна.
Кто сейчас спешит сюда.
Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовём волшебницу воды).

Входит волшебница Воды, плавно идет вдоль речки.
Волшебница Воды:
Здравствуйте ребята!
Долгий путь был у меня,
Но добралась до вас я.

Волшебница Воды:
Где в природе, я бываю?
Все ответы принимаю.
(ответы детей)
Дети отвечают : – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.
Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Волшебница воды:
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте три загадки.
(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..
. Дети- (сосулька)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)

3. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)

Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Волшебница воды:
Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.

Ведущая:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!

Вот и здесь она смотрите

Капельки сюда идите!

Первая капелька:
Я прольюсь с небес дождем,
А, весной, звеню ручьем.
Посмотрите на картинке,
Вот плывут по речке льдинки.

Вторая капелька:
Берегов совсем не видно,
Шум волны, прекрасно слышно.
Чайки вьются над воной,
И шумит морской прибой.

Третья капелька:
Кран с тобою повернем,
Воду тоже, там найдем.
Даже в чашечке цветка,
Замечаем, есть вода..
Тётушка Туча:
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
.Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
(капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча
Капельки, вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Волшебница Воды: Как красиво танцевали капельки!

А ко мне пришла беда.

Люди, меня обижают.
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега.
Рыбки подайте и всю правду расскажите!
Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.
Третья рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.

Ведущая

Можем рыкам мы помочь. Выловим рыбок из грязного озера. Отчистим его от грязи и мусора, а потом отпустим рыбок в чистую воду.

Игра “Спаси рыбку”- выловить рыбок из озера. (6 участников)

Игра «Отчисти озеро от мусора » - Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.

Волшебница воды:

Вот спасибо вам большое.

Какое озеро стало чистое.

А раз вода чистая с ней можно поиграть.

Игра «Не проливай» - преодолевая препятствия: пробежать между фишками, пролезть под обручем.

Игра «Все до капельки» - Перелит воду из емкости в пустую емкость, используя губку, при этом не пролить ни капельки.

Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Это озеро мы отчистили, а как быть с другими озерами и раками?

Ведущая: Наши дети водоохранные знаки придумали! Дети показывают знаки и объясняют их значение.
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая :
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!


Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на сказочный праздник!

Из пучины вод нынче в гости к нам

Сам владыка морской пожалует!

И велит всем быть

На брегу морском,

Ожидая, сколь надо, в смирении

Самого его появления!

Гром гремит, земля трясется.

Водяной сюда несется,

С ним кикиморы-подружки,

Две весёлые резвушки!

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите.

Я — Нептун, владыка вод!

Веселись, честной народ!

В гости к вам пришёл друзья,

Посмотреть, как вы живете,

Вдруг вы песен не поете,

Плохо спите, не едите

И не любите купаться,

На песочке кувыркаться,

Загорать на берегу,

Плавать весело в пруду?

Вам устрою состязанье:

Ум проверю и старанье.

Ведущая. Ребята, это Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что вы пришли к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз вы живёте на дне морском, то, наверное, много знаете о воде.

Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах — морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья. А так же, в водоемах живут множество разных рыб.

А сейчас загадки мои отгадайте,

Хором дружно отвечайте!

Страшная, зубастая,

Хищница опасная,

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг!

(Ответ: акула.)

Под водою быстро мчится,

Над водой парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

(Ответ: дельфин.)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво –

Зонтик жжется, как крапива!

(Ответ: медуза.)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет…

(Ответ: волна.)

Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают.
Нептун: А хотите отправиться в морское путешествие, но перед тем как мы с вами туда отправимся, хочу проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики.

Ну, Нептун,а ты спляши,

Свою удаль покажи!

Нептун: Был танцором я хорошим,

Попляшу теперь опять.

Только хлопайте в ладоши,

Помогайте мне плясать!

Нептун. А сейчас вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье. Грянет праздничный турнир!

Тот, кто сильный, тот, кто ловкий, удивит народ сноровкой!

Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.

Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Конкурс «Подарок для Нептуна»

Выбираются 2-3 игрока, им дают пластиковые ведра. На пол (площадку) высыпаются пластиковые шарики разных цветов (из набора «сухой бассейн»). По команде Нептуна игроки собирают шарики-«жемчужины». Выигрывает тот, кто соберет больше «жемчужин» для Нептуна.

Конкурс «Молодецкий напиток для Нептуна»

В конкурсе участвуют два игрока. На два стула ставятся миски с водой и по одной ложке. На небольшом расстоянии стоят еще два стула: на каждом — по одному пустому стакану. Игроки должны зачерпнуть ложкой воду, перенести ее как можно быстрее к другому стулу и наполнить стакан. Выигрывает тот, кто быстрее наполнит стакан водой.

По окончании конкурса Нептун пробует напиток, хвалит детей и говорит: «Помолодел я от этого чуда-напитка лет на 20!»

Конкурс «Уха для Нептуна»

Дети делятся на две команды по 5-6 человек. На некотором расстоянии от участников на стул ставится кастрюля, около нее — муляжи продуктов для «ухи»: рыба, морковь, лук, картофель, бутылка с водой. Воспитанники по очереди добегают до стула с кастрюлей, кладут в нее «продукты», наливают воду из бутылки.

Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)

Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.

(понадобится: два бассейна с водой,цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)

Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

Нептун: Как вы весело играли,

Смельчаки и удальцы!

Силу, ловкость показали –

Все сегодня молодцы!

В круг вставайте поскорей,

Потанцуем мы теперь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ

Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

Нептун.
Скоро вы пойдёте в садик,
Я один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Но, увы, уж мне пора –

До свиданья, детвора!

Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.

Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.

Содержится в разделах:
  • Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне

Показаны публикации 1-10 из 283 .
Все разделы | Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Развлечение на воде в старшей группе «День пловца» "Развлечение на воде в старшей группе "День плавца" Цели : Поддержать положительный эмоциональный настрой к занятиям плаванием; Закалить и укрепить детский организм . Задачи : Развивать умение выполнять продолжительный постепенный выдох; Упражнять в плавании разными способами...

ПРАЗДНИК НА ВОДЕ (для подготовительной к школе группы. «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Место проведения : бассейн д/с №7 . дата :10 марта 2018 год. Цели и Задачи : Поднять интерес у детей к занятиям по плаванию, совершенствовать технику выполнения раннее изученных упражнений, учить...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Детский праздник на воде для средней группы ДОУ

Публикация «Детский праздник на воде для средней группы...» «Дело было на болоте». Место проведения: Бассейн д/с № 7. Дата: 28 февраля 2019 год. Цели и Задачи: поднять интерес у детей и их родителей к занятиям по плаванию, совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений в воде, учить детей действовать в коллективе,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Сценарий праздника на воде «Путешествие в сказку» для детей старшего возрас та. Автор сценария инструктор по плаванию Гусельникова Зинаида Ивановна Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1. создать...

Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества», воспитание патриотизма через сказку и игровые ситуативные приемы С 20 февраля по 22 февраля в бассейне состоялись эстафеты по плаванию, посвященные Дню Защитника Отечества. Эстафеты являются одним...

Сценарий праздника в бассейне для мальчиков посвященный празднованию 23 февраля «Нелегко быть защитником» Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества», воспитание патриотизма через сказку и игровые ситуативные приемы Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать чувство коллективизма. 2. Способствовать сплочению группы, укреплять...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Праздник на воде «Встречаем Новый Год!»


Сценарий праздника в бассейне «Встречаем Новый Год» для детей подготовительной группы. Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1.создать эмоционально-положительное отношение к плаванию; 2.закрепить...

Цель: Создание атмосферы праздничного настроения, пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: 1. Совершенствовать ранее изученные плавательные навыки: плавание кролем на груди и на спине, брассом, ныряние, задержка дыхания; 2. Закрепить интерес детей к...

КГКП я/сад №150 «Та ңшолпан »

С ценарий летнего развлечения

Бесценная вода

для детей старшей группы.

Ведущая: Кудрявцева Л.В.

Бастинда: Меркулова И.В.

Муз. рук.: Щербакова Л.В.

Дата проведения: 20.08.2014

Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной шариками, флажками, цветами, в летнее время. Дети на поляне выстраиваются в круг.

Ведущий Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на этой зелёной летней полянке, чтобы вспомнить, что нужно, чтобы стать сильными и закалёнными. А помогут нам в этом песни, стихи и игры.

Дети:

1.Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, воздух и вода,

Вас приветствуем всегда!

2.Утром рано просыпайся

И водичкой умывайся.

Ведь взбодриться всегда

Помогает всем... вода.

Какие водоемы вы знаете?

Дети. Моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи...

Ведущий. Что такое дождь?

Дети. Это тоже вода.

Ведущий А в какое время года идет дождь? (ответы детей)

Давайте споем с вами песню про летний дождь.

Песня «Летняя пора» А.Кудряшова

Ведущий. А для чего нужен дождь? (Ответы.) Действительно, всему, что есть на планете: почве, растениям, животным - необходима вода в виде дождя. Как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? {Ответы.) Правильно, вода поступает в дома из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, а затем по водопроводным трубам она течет и к вам - домой, и к нам - в детский сад. Вода нужна для приготовления еды: супа, каши, компота. Без воды и чаю не попьешь.

Вы руки перед едой моете? Утром и вечером зубы

чистите? После еды рты полощете? (Ответы.)

Молодцы! А если бы не было воды?

Дети. Мы были бы грязнулями и неряхами!

Появляется Бастинда под песенку Бастинды.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Бастинда.

Каким ветром вас занесло на наш праздник?

Бастинда. Я пролетала мимо на своем зонтике

и услышала, как вы тут на все лады воду

превозносите. Возмущена до глубины души!

Зачем вам лишние заботы: руки мыть, зубы чистить,

рот полоскать? Даже ноги мыть не надо!

Надел резиновые калоши – и вперед!

(Пританцовывает под музыку, хвастаясь калошами.)

Ведущий. Интересно, а что вы скажете, Бастинд a , когда послушаете вот такое стихотворение?

Ребенок.

Речка блещет золотом,

Плещет в тишине,

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Речка голубая

Нас к себе зовет.

Побежим, ребята,

Кто вперед нырнет?

( В. Татаринов}

Бастинда. Ой, ой, ой! Мне даже подумать об этом страшно. Для чего вам в речке-то купаться? утонете еще!

Ведущий. Не утонем! Дети, с помощью чего вы плаваете? (ответы: нарукавники, жилеты, круги) .

А еще как можно передвигаться по воде? На чём? (ответы: на лодке, катере, корабле, на плоту).

Обратить внимание детей на обручи (лодки), рядом с которыми стоят таблички.

Названия лодок дети называют по картинкам на табличках.

Разделить детей на 2 команды.

Игра «Чей экипаж быстрее соберется?»


Бастинда (ворчливо). Ой, подумаешь! Да если бы я играла, я бы не то, что первой на место в лодке залетела, да я бы,… да я бы на своем зонтике через море перелетела.

Ой! Вспомнила! Когда я к вам шла, то увидела два небольших пруда. Но в них нет ни рыбы, ни воды. Как вы думаете, почему?

Дети Потому что там мусор!

Бастинда Правильно, ребята! А это хорошо или плохо? (ответы)

Ведущий Давайте очистим пруды от мусора!

Эстафета «Очисти пруд от мусора»

Ведущий Ну вот, очистили мы прудики и в них появилась рыбка. А потом и рыбаки.

Игра «Рыбалка

Ведущий.

Вот ты какая ловкая!

Расскажи нам, по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Бастинда.

Закаляться?! Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть другое,

Закаленным чтобы стать,

От других не отставать?

Дети

1.Утром долго не валяться,

2.Физкультурой заниматься,

3.Бегать, прыгать и скакать,

4.Душ прохладный принимать!

5. С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываем

Поутру умыться! ( П. Воронько)

Бастинда Ну да, зарядку я бы хотела делать. Да только кто бы научил!

Ведущий Наши дети тебя научат. Правда, ребята? А ты смотри и делай вместе с нами.

Зарядка «Солнышко лучистое…»

Бастинда Зарядка – это здорово. А вот душ холодный – нет… Бр-р-р-р… Не хочу!

Ведущий Зря ты так, без воды никак нельзя! Вода нужна и человеку, и животным, и растениям.

Обратить внимание детей на горшки с цветами.

Ведущий Видите эти цветы? Что необходимо для их роста? – Солнце, воздух и вода. Воздуха и солнца им хватает, а вот полить цветы я предлагаю вам. Команды, займите свои места.

Игра «Чья команда быстрей наполнит стакан водой и польет цветок?»



Ведущий Ну что, Бастинда, ловкие у нас дети?

Бастинда . (смеётся, не хочет соглашаться) Подумаешь, воду не пролили, цветы полили! А вот у меня для них есть очень трудное задание. (Достаёт водяные пистолеты. Ведущий с помощником в это время выносит2 мольберта с бумажными мишенями.)

Сейчас я проверю, какие они меткие!

Игра «Попади в мишень водой»


Выбирает 2х мальчиков и предлагает им с расстояния 2м попасть струей воды в мишень. Игра проводится 4 раза с разными участниками. Бастинда подводит итог игры.

Бастинда Ну да, с пистолетами вы обращаетесь лучше, чем я.

Ребята, я рада, что попала к вам. Теперь мне всё понятно. Оказывается, без воды жить невозможно. Вода нужна и для закалки, и для жизни людей, растений, птиц, животных.

Долой зонтик! Не нужны калоши! (берет водяной пистолет и брызгает себе на ноги)

Ух, хорошо!!! (Слегка брызгает на детей, те разбегаются)

Почему убегаете? Воды боитесь? За то, что вы научили меня не бояться воды, я вас отблагодарю. Дарю! Пусть у вас останутся!

(Подает ведущей пистолеты, дети благодарят)

Ведущий. Бастинда, а ты знаешь, почему у наших детей все так отлично получилось? Потому, что они очень дружные. Сейчас мы тебе споем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий Вот, и закончился наш праздник. Вы узнали еще больше об обычной, но такой необходимой воде. Любите воду и закаляйтесь!