Занятие по лепке пасхальное яйцо средняя группа. Конспект занятия "пасхальное яйцо"

Пасхальное яичко.

Сухова Елена Семеновна

Старший воспитатель

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.

2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.

3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

1. Организационный момент.

Дети: Пасха.

2. Рассказ воспитателя.

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Физкультминутка.

Цветок.

4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

У кого самое аккуратное?

Почему?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пасхальное яичко.

Моя новая образовательная деятельность

Сухова Елена Семеновна

Старший воспитатель

Образовательная область: Художественное творчество.Лепка.

Интеграция образовательных области:(коммуникация,социализация,музака,безопасность)

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организованной деятельности(игровая,коммуникативная,двигательная,познавательная,продуктивная-лепка)

Задачи:

  1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.
  2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.
  3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Материал: Соленое тесто, стека, клеенка, дощечка для пластилина, влажная тряпочка набор злаков для украшения.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто знает, какой религиозный праздник скоро будем праздновать?.

Дети: Пасха.

  1. Рассказ воспитателя.

Рассказ воспитателя: На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи внесли в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие - основа духовной жизни русской нации. Смысл слова «Пасха» не очень ясен, праздник не привязан к определенному числу и даже месяцу, и существовал еще до Рождества Христова. Святая Пасха празднуется торжественным образом во всех христианских странах. В ряду знаменательных праздников пасху можно без преувеличения назвать торжеством торжеств, к тому же длящихся целую неделю! Однако подготовка к Пасхе начинается и продолжается всю Страстную неделю. К концу недели – в Великий четверг – самым тщательным образом моют и украшают дом. Потом обязательно нужно вымыться и самим. Не зря этот день в народе прозвали « чистым четвергом». В пятницу готовят угощение, ставят куличи, а в Великую субботу красят яйца. На Пасху принято одаривать всех знакомых и родственников. И хотя одаривать ближних можно всем, чем угодно, все-таки предпочтение отдается яйцами в любом виде. Искусство декоративного оформления яйца красивым орнаментом относят к языческому культу прославления солнца и весеннего пробуждения весны. Яйцо - символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца, как источника жизни на Земле.

Послушайте стихотворение Плещеева :

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Вот наступает Светлое воскресенье - главный православный праздник года.

Праздников праздник и торжества из торжеств. Удивительный праздник! Кому то еще в детстве он запомнится расписными яйцами, кому – то полуночным Крестным ходом, кому-то похожими на заклинание словами: «Христос. Воскрес! - Воистину Воскрес!»

Физкультминутка.

Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки, (движения выполняются в соответствии с текстом.).

3. Основная часть. Лепка яиц и украшение их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками праздничные яйца.

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочему месту.

Сегодня яйца мы с вами будем лепить из слоеного теста. А украшать различными зернышками:пшеницы, риса, гороха, фасоли.

4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

У кого получилась самое нарядное яйцо?

У кого самое аккуратное?

Какие вам нравятся больше всего?.

Почему?

Молодцы!.Ваши работы мы поместим на нашу праздничную выставку.


Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное: знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, познакомить детей с нетрадиционным способом лепки из соленого теста, развивать интерес к обычаям и традициям русского народа, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, патриотических качеств личности, способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.

Художественно-эстетическое: учить лепить пасхальное яйцо из соленого теста, используя за основу коробочки из под киндер-сюрприза, продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в лепке, развивать умение придавать яйцу овальную форму, способствовать расширению и закреплению знаний и умений по технике в работе с соленым тестом.

Социально-коммуникативное: развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение детей в совместной работе, учить детей оценивать работы сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения, закреплять умение делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, аккуратности, внимательности, дисциплинированности

Речевое: активизировать словарный запас по теме, развивать культуру речевого общения с воспитателем и сверстниками, развивать связную речь.

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Беседа о праздновании Пасхи, рассматривание узоров на изделиях и на картинках.

Инструменты и материалы: соленое тесто, кисти, салфетки, вода, коробочки из под киндер-сюрприза.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришла весна, и с собою принесла светлый праздник, который называется Пасха. Ежегодно весной все православные христиане отмечают самый светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Всюду звонят колокола, люди идут в храмы, освещают крашенные яйца и куличи.

А скажите мне, пожалуйста, может быть, кому-то из вас знакомо это имя – Иисус Христос? Кто это? (Ответы.) Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос – Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи – это праздник прославления Иисуса Христа. Когда Иисус жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным. Народ любил Иисуса и был ему за все благодарен. Но гордые, завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Иисуса и распяли на кресте. Но прошло три дня, и он воскрес. Это было настоящее чудо. Поэтому Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям. В этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе! » В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Ребята, какие вы знаете праздничные цвета Пасхи? Это: красный – любовь, белый – счастье, желтый – богатство. Знаете ли вы, что символ праздника Пасхи – красное яйцо. Почему? Есть христианская легенда: «Пришла как то Мария Магдалина во дворец императора Тиверия. Некогда знатная и богатая гражданка, она была прекрасно знакома с тонкостями придворного этикета. Потому в знак вежливости сразу протянула императору свое приношение – белое яичко – единственное, что было в руках. И громко сказала, наверное, что пришло на ум: «Христос воскресе, Государь!» Удивился император: «Как воскрес? Из мертвых?» - спросил он. – Как белое яйцо никогда не станет красным, так однажды умерший уже не оживет!» Только сказал император эту фразу, как поднесенное яйцо начало розоветь и стало красным. Хотите верьте, хотите нет, но говорят с тех пор уверовал могущественный император. Кого не убедили слова, того убедило красное яичко! С тех пор пошел обычай дарить всем, кому желаешь добра, красное яичко на Пасху!»

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скоро пасха, а вы хотите своим родным сделать пасхальный подарок своими руками. Хорошо, и сегодня, мы с вами будем делать пасхальный подарок – яйцо, и делать его мы будем из соленого теста.

Физкультминутка

«Мы руками- «хлоп- хлоп»,

Мы ногами- «топ- топ»,

Мы плечами- «чик- чик»,

Мы глазами- «миг- миг»,

Раз туда, раз сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора».

Практическая часть: - А теперь, ребята приступим к практической части нашего занятия. У вас, на столах, у каждого есть коробочка из под киндера сюрприза. Сейчас вы приступите к облепливанию киндер-сюрприза соленым тестом. Звучит народная музыка, дети приступают к выполнению задания, педагог прослеживает работу детей (подхожу к детям, испытывающим затруднения, для себя отмечают, как на этом этапе дети справляются с предложенным заданием).

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили.

Наши пальцы утомили,

(Встряхивание кистями перед собой.)

Пусть немного отдохнут.

И опять лепить начнут

Дружно руки разведем.

И опять лепить начнем,

(Отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула.)

Заключительная часть

Итак, ребята, при помощи какой нетрадиционной техники, мы лепили пасхальные яйца? Назовите, как вы лепили? Какие получились яйца? Чьё яйцо вам понравилось больше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Когда ваши работы подсохнут, мы раскрасим их акварельными красками, чтобы ваши родители смогли полюбоваться ими. Вы в свою очередь расскажете им, что вы узнали, и подарите им свои поделки.

Дети рассматривают работы своих сверстников, делятся впечатлениями друг с другом и выставляют свои работы на просушку.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе: «Пасхальный кулич». Цели: Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Светлое Христово Воскресение. Задачи: Образовательные: -учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; -совершенствовать умение создавать работы в технике пластилинография. Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, умение планировать свою работу, доводить ее до конца, оценивать работу. Воспитательные: -воспитывать аккуратность в работе с пластилином; -вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки. Предварительная работа: Беседа о символах и традициях Пасхи, рассматривание картинок с изображением куличей. Ход занятия. Сейчас весна в самом разгаре и все мы в ожидании прекрасного, светлого праздника Воскресения Христова. И, конечно же, во многих семьях чтут и берегут пасхальные традиции –красить яйца и печь куличи, а ночью освящать их в церкви. Каждая хозяйка хранит свой секрет пасхального кулича, передает его своим дочкам и внучкам. А знаете ли вы, почему на Пасху пекут куличи? Древние писания гласят, что во время трапезы апостолы всегда оставляли одно место пустым – для Иисуса Христа, который являлся к ним после своего Воскрешения. Ученики всегда клали на тарелку кусочек хлеба для Господа, так со временем в церкви появилась традиция оставлять на определенном столе хлеб. Во время праздничного крестного хода хлеб 1 обносили вокруг церкви, затем делили на маленькие кусочки и угощали прихожан после службы. По прошествии некоторого времени во многих семьях стало доброй традицией дома иметь такой хлеб. Отсюда и происходят корни выпекания кулича. Выпекались пасхальные куличи из дрожжевого сдобного теста, и обязательно в форме высокого цилиндра. Круглая форма куличей совсем не случайна. Согласно древним писаниям, саван Иисуса Христа был именно круглой формы, отсюда и произошла традиция печь на Пасху круглые куличи. Для выпечки используют именно сдобное тесто, ведь до смерти Иисус с учениками кушали только пресное тесто, а уже после Воскрешения – сдобное. Именно поэтому существует примета печь кулич очень сдобным – сладким, с добавлением большого количества яиц, масла молока, изюма. Пасхальный кулич является символом новой жизни, символом воскрешения, знаменует победу жизни над смертью. Каждая хозяйка заранее должна подготовиться к выпеканию куличей. Приступать к замешиванию теста обязательно нужно с чистой душой и мыслями. Следует помнить, что выпекание куличей – это святое таинство. Никогда не делайте это в спешке или в нервном состоянии. Раньше существовало поверье, от того, какой получится праздничный кулич, будет зависеть весь год семьи. Если ровный, гладкий – год сложится счастливый и удачный, если треснет или упадет – год принесет разочарование и утраты. Печь пасхальные куличи по традиции следует в Чистый четверг, этот день символизирует Тайную вечерю. В доме должны царить порядок и чистота, согласно поверью, нельзя даже открывать окна и двери. Когда выпекаются куличи, нельзя стучать, греметь и даже громко разговаривать. Существуют также традиции, как кушать пасхальные куличи. Их едят первыми за праздничным пасхальным столом. Разрезать кулич следует поперек, чтобы получились колечки. Шапку не едят, а оставляют, что бы прикрыть надрезанную часть. Несмотря на то, что сейчас в большинстве магазинов и кондитерских можно купить готовые куличи, на Пасху пекут куличи во многих семьях. 2 Людям трудно представить Воскресение Христово без сладкого запаха куличей в доме, знаменующих о прекрасном празднике. Удачных вам куличей, светлой Пасхи, добра и мира в ваших семьях! Вот и сегодня мы с вами отправимся на кондитерскую фабрику и на несколько минут превратимся в кондитеров, где будем лепить праздничный кулич (пасху). Кулич мы будем делать в технике пластилинография. Для этого вам нужно нарисовать на картоне кулич и «раскрасить» его пластилином. Глазурь мы будем украшать настоящими украшениями для куличей. Глазурь мы сделаем белую, а сам кулич – коричневым. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек». Муку в тесто мы замесим, (показываем, как месим тесто) А из теста мы слепим: (показываем, как лепим пироги) Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши) Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед) Ребята выполняют задание. Воспитатель помогает. После завершения работы воспитатель читает небольшое стихотворение о Пасхе, которым завершается занятие: «Радует природа в светлый праздник Пасхи, Колоколен звоны рвутся ввысь небес! Появилась зелень, стали ярче краски, В храмах торжествуют, ведь Христос воскрес! » Ребята, мы сегодня с вами познакомились с традицией печь куличи к празднику светлой Пасхи. Я желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками, со всей семьей к этому замечательному светлому празднику. 3

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №100. г. Астрахань.

Праздник Пасхи в старшей группе «Золотое яичко».

Разработала воспитатель Вдовиченко Нина Ивановна.

Цель: познакомить детей с христианским праздником Пасхой. Учить детей инсценировать сказку, передавать движением и голосом образ, учить расписывать яйцо выбранным узором. Участники: ведущий-воспитатель; воспитатель по изодеятельности. Роли: Бабка, Дед – дети. Оборудование: костюмы бабы, деда, скорлупа яиц окрашенная белой гуашью, кисти, краски, образцы росписи яиц, 2 ложки, 2 яйца, 4 кубика. Ведущий: - Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Пасха. Во всех церквах торжественно звонят колокола. (звучит запись). - Ребята, может быть, кому-то знакомо это имя – Иисус Христос? Кто это? (Бог). Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос-Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа. Когда Иисус Христос жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял людей, помогал бедным. И главное учил любить Бога и близких людей. Народ любил Иисуса Христа и был ему за всё благодарен. Но гордые и завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Христа и распяли его на кресте. Когда Иисус умер, произошло землетрясение. Иисуса похоронили в пещере. Но прошло три дня, и он воскрес. Это было настоящее чудо. И радость людей была безмерна, ведь к ним вернулся Бог. Поэтому Пасха- это праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Праздник в честь возвращения Иисуса Христа к людям. Ребёнок: Вот и Пасха к нам пришла, Праздник милый для меня. Сколько радости принёс, И печали он унёс. Ребёнок: Над лугами и полями, Светит солнышко над нами. Долгожданная весна, Нам день пасхи принесла. Ребёнок: Христос воскрес! Весна идёт, Капель журчит, звенит, поёт. Цветы и травы появляются, Весной природа просыпается! Ведущий: В этот светлый праздник оживает вся природа. Посмотрите на весеннее убранство природы, на всю развивающуюся зелень. Вся природа как бы воспрянула ото сна и, подражая святой церкви начала праздновать день Воскресения. (показывает иллюстрации весенней природы). Ребёнок: В день апрельский мы с весною Пасху красную встречаем. И на волю всей семьёй Божьих птичек выпускаем.

Проводится игра – хоровод «Сиди Яша».

Дети встают в круг, в кругу стоит «Яша» (выбирается с помощью считалки). Ему завязывают глаза. Все дети поют попевку:

« Пришла матушка – Весна, Отворяйте ворота! Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним пришёл апрель, Отворяй окно и дверь. А уж как пришёл к нам май, Солнце в терем приглашай!»

После попевки «Яша» подходит к любому ребёнку, стоящему в кругу, и должен узнать, кто это. Игра проводится 2-3 раза, после чего выбранная девочка становится «Яблонькой». В конце игры дети убегают от «Яблоньки» на стульчики, а она пытается их поймать.

Ведущий: К празднику пекут куличи, готовят Пасхи. А что является символом этого праздника? Яйцо – это маленькое чудо, в нём таится жаждущая пробуждения жизнь!

Ребёнок читает стихотворение. «Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой, Для людей, для красоты. Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья, Подарю своим друзьям. По яичку, с поздравленьем. И скажу «Раскрасил сам». Ведущая: Что же за штука такая – Яйцо? Яйцо-символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам открою маленькую тайну? Из яйца, из нижней части, Вышла мать – Земля сырая. Из яйца, из верхней части, Встал высокий свод небесный. Из желтка, из верхней части, Солнце светлое явилось. Из белка, из верхней части, Ясный месяц появился. Из яйца, из пёстрой части, Звёзды сделались на небе! - Вот какая интересная легенда! Ведущая: На пасху принято играть, веселиться. И нам пора, поиграть, детвора! Наше задание очень несложное, Для любого вполне возможное. Берёшь яйцо, кладёшь в ложку. И пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, Тот победителем стал! Проводится игра « Бег с ложками». (2 команды, 2 ложки, 2 яйца, 4 кубика). Дети садятся на стульчики. Ведущая: Время движется вперёд, В гости сказка к нам идёт! Сценка «Золотое яичко». Ведущий: Жили- были дед да баба. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое. Баба: Эй, старик, проснись скорей! Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха? Баба: Да смотри, что я нашла. Наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла. Дед: Тебе, что за беда? Ведь яйцо-то, хоть куда! Баба: Да яйцо-то не простое. А гляди-ка, золотое. Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели! Баба: Ох, горит, слепит глаза! Дед: Чудеса! Баба: Чудеса! Дед: Ты в сундук запри его (слышен стук в дверь). Баба: Нету дома никого! Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов. Баба (возвратившись): В среду в город я поеду. Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко я продам. Вот обновок накуплю. Разных юбок сорок штук, шаль в цветочках голубую. До краёв набью сундук. Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась модница. Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты. И беседки по углам. Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи! Дед: Я хозяин или нет? (яйцо падает и разбивается). Баба(плача): Ох, яичко покатилось. Покатилось и разбилось. Ведущая: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц вам, Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на пасху детям. Ведущая приглашает детей в изостудию, где их встречает воспитатель изодеятельности. Воспитатель: Ребята, как в ваших семьях готовятся к Пасхе? (пекут куличи, украшают дом, красят яйца). Воспитатель: - Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождение новой жизни. Посмотрите на наш стол. Тут есть и писанки и крашенки. Писанки – это расписное яйцо (показывает), а крашенки- просто окрашенные яйца. -Давайте, ребята мы тоже с вами распишем яйца. Посмотрите, как их можно расписать. Показывает образцы росписи яиц. – А сейчас, садитесь за столы и распишите яйцо понравившемся узором. Дети расписывают яйца. Ведущая: Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. Эти замечательные яйца, расписанные своими руками, вы можете подарить своему другу.

Использованные ресурсы:

Мастер-класс с пошаговыми фото по лепке для дошкольников «Пасхальное яйцо»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
создание творческой работы, подарка

Задачи:
- развивать мелкую моторику
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить задуманное дело до конца
- совершенствовать композиционные навыки
- обучать приемам лепки мелких деталей

Материалы:
Пластилин восковой, стеки, дощечка для лепки, ножницы, чеснокодавилки, колпачки от фломастеров и маркеров, плотный картон или ватман, деревянные шпажки, двусторонний скотч.

Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов

Цитата из интернета:
Обычай приготовления пасхальных яиц является очень древним.
Ещё в дохристианские времена яйцо у многих народов являлось олицетворением творящей силы природы. Вся вселенная представлялась вышедшей из яйца. Расписанные страусиные яйца, а также золотые и серебряные, часто встречаются в захоронениях древних шумеров и египтян, датируемых вплоть до начала III тысячелетия до н. э.
Исследователи писанок считают, что на них отражены архаичные представления славян о вселенной и что, по всей видимости, они существовали у славян до принятия христианства.

Вступление:
Если заглянуть в Википедию, можно обнаружить немало интересных сведений и легенд о росписи пасхальных яиц.
Способов украшения существует великое множество. Окрашивание с помощью луковой шелухи – самый простой и доступный из них.


Писанки и крашенки – это старинные и довольно трудоемкие способы росписи.
Но не каждому дано быть художником. Современная промышленность предлагает населению специальные тематические термонаклейки. На них – и лики святых, и виды церквей, и геометрические узоры. Существует целая коллекция с народными росписями. Это гжель, хохлома, палех, вологодские кружева…


Можно декорировать яйца ленточками, стразами, кружевом, тесьмой, пуговками, бисером, и другими материалами.




Вышивка и резьба – это вообще – высший пилотаж, мастерство, доступное далеко не всем.



Мы возьмем пластилин. Этот материал доступен и податлив. И будем декорировать плоскостные изображения.

Ход занятия:

Из плотного картона вырезаем по шаблону необходимое количество заготовок.


Мы использовали упаковку от большого пластилина фирмы «Луч». Пустые коробочки жаль было утилизировать. Разрезанные на части, они послужили нам основой для лепки.


Размер овала может быть выбран произвольно, но слишком маленький не даст простора для творчества, а слишком большой будет трудно не только декорировать, но и просто заполнять основным цветом.



Выбранный цвет пластилина делим на небольшие фрагменты, раскатываем их и способом прищипывания добиваемся превращения в небольшие ленточки.


Заготовив некоторое количество, накладываем их на основу, примазывая и дополнительно уплощая пластилин.

Тут необходимо добиваться примерно одинаковой толщины на всей поверхности яйца. А вот с цветом поиграть можно. Контрастные или родственные цвета дают различные эффекты.


Излишки пластилина срезаем с помощью стеки.

ВАРИАНТЫ:
1 вариант


Готовим фиолетовый фон


С помощью приспособления для выдавливания чеснока выдавливаем белый пластилин, срезаем его стекой и разделяем на отдельные фрагменты.


Сворачиваем несколько «улиточек» и выкладываем из них плоскостной цветок.


Добавляем изогнутый стебелек и листочки – капельки.


Продолжаем линию стебля и украшаем ее капельками.


Выкладываем белый контур и с помощью стеки как бы штрихуем его.

2 вариант


Фиолетовый фон перемежаем с другим, более светлым. У нас это розовый.


Белым пластилином проходим по стыкам цвета.


Прижимаем белый пластилин, выравнивая поверхность заготовки.


Колпачком от маркера вырезаем и переносим кружки розового цвета на фиолетовый.


Пустоты заполняем белым пластилином,колпачком от фломастера выдавливаем узоры в виде снежинок.


Используя колпачки разного размера и разной формы, продолжаем делать отпечатки.


Рисуем полоски стекой.

3 вариант


Заготовка выполнена из полосок.


Просветы (стыки между цветами) заполняем смешанным пластилином.


Из него же делаем лепестки цветка.


Белым пластилином создаем контур стебелька и листочков
Колпачками от фломастеров делаем ряд отпечатков.

4 вариант


На белом картоне из смешанного пластилина выкладываем серединку цветка.


Выкладываем нижние лепестки и примазываем их


Выкладываем маленькие лепестки


Появляются стебелек и листочки


Выкладывается серединка второго, маленького цветка


Дополняем лепестки второго цветка


Выкладываем завитки с капельками

На второй стороне создаем другой узор. Между двумя линиями выкладываем узор «сеточка».




С помощью двустороннего скотча соединяем две половинки яйца. Вставляем между ними шпажку. А по контуру – синий пластилин. Соединяя половинки, сдавливаем синий пластилин. По краю получаются волнообразная кайма.



Соединяя с основанием заготовки, получаем топиарий.


5 вариант




Создаем сложный фон в три оттенка.



Из белого пластилина с помощью стеки вырезаем три прямоугольника. Это фрагменты архитектурного сооружения - церкви.