Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания. Мдоу волжский детский сад ов с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача - воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении - общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Родительское собрание - основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду - самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания :


У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе - под новый год, третье - в апреле, мае. Четвертое собрание - индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год - самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад - это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад - 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:


Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей - тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей - не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка - приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:


Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Видео

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников.

В этом разделе вы сможете найти планы и конспекты специалистов по проведению родительских собраний. Рекомендации с опорой на программное содержание помогут педагогам, грамотно проводить организационные мероприятия.

Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 10065 .
Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Кукольный Театр - это волшебный край Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова С. И. Цели : Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребѐнка,...

Приветствую, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бонбоньерки "Чайник". Такие чайнички мы изготавливали для тематического родительского собрания в качестве небольших сувениров для родителей , присутствующих на тематическом родительском собрании "За...

Родительские собрания в детском саду - Конспект родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Публикация «Конспект родительское собрание «Роль семьи в воспитании...» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 2 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Доклад на родительское собрание Доклад на родительское собрание Роль развивающих игр в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается...

Протоколы родительских собраний МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДТЕРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «МАЛЫШ» С.П. ГВАРДЕЙСКОЕ» Ша-шена урхалла деш йолу хьукмат «Надтеречниша-шена урхалла дечу к1оштан...

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия с родителями, используя активную форму работы. 2. Познакомить родителей с игрой...

Родительские собрания в детском саду - Круглый стол для родителей «Роль игры в воспитании ребенка в семье»

В настоящее время, чаще всего педагоги утверждают, что «игра ушла из семьи». И это – беда. Родителям – надо вернуть игру детям, обеспечить им тем самым полноценное дошкольное детство. Значит, нужно родителей учить играть с детьми. Ведь они часто стесняются играть, считая игру...


Моей целью в проведении мастер-класса было приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей. Задачи состояли в том, чтобы: 1. Познакомить...

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Первое родительское собрание группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в...


Мастер – класс для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Тема: Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана. За окном зима, всё белым бело. Многие комнатные растения в зимнее время года не цветут. В преддверье весны хочется повысить всем настроение...

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. Эфесский Гераклит

Родители доверили государству главное, что есть в нашей жизни это дети, наше прекрасное настоящее и будущее. Поэтому задача педагога научится правильно и грамотно взаимодействовать с семьей, для эффективного воспитания и обучения ребенка. Одной из таких возможностей взаимодействия являются «Родительские собрания».

В течение года в ДОУ проводятся как минимум 2-3 родительских собрания.

Первое собрание как общесадовое, так и отдельной группы носит организационный характер, в котором происходит общее знакомство работников ДОУ с родителями. Подводятся первые итоги диагностики уровня развития детей. Ставятся общие цели и задачи воспитательно - обучающего процесса на год. Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Для более плодотворного сотрудничества проводится анкетирование, которое выявляет условия жизни ребенка, уровень компетентности родителей в обучении и воспитании детей. К тому же дает возможности педагогам увидеть желание и возможность взаимодействия родителей с дошкольным учреждением.

Последующие собрания проводят в течение года для подведения итогов в развитии и обучении ребенка

Десять секретов успешного проведения

родительского собрания.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю .

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя

на родительском собрании:

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ .

Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.

1-й класс

I . Младший школьный возраст и его особенности.

  1. Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
  2. Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
  3. Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)

II . Как научить детей учиться.

  1. Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
  2. Содержание школьного образования в начальных классах.
  3. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.

III . Физическое воспитание школьника в семье и дома.

  1. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
  2. Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
  3. Каждому занятию - определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу - время, а потехе - час».

IY . Игра и труд в жизни младших школьников.

  1. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.
  2. Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
  3. Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.

Y . Итоговое родительское собрание вместе с детьми.

  1. Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
  2. Выставка рисунков, поделок и т.д.
  3. Награждения.

4. Концерт.

2-й класс

I . Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

  1. Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
  2. Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
  3. Режим питания в школе и дома.

II . Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.

  1. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
  2. Пример родителей - основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
  3. Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».

III . Роль чтения в развитии младших школьников.

  1. Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
  2. Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
  3. Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.

IY . Секретный мир наших детей.

  1. Свободное время школьника. Анализ анкет.
  2. Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).
  3. Как правильно организовать летний отдых детей.

Y . Итоговое праздничное собрание.

  1. Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
  2. Награждение учащихся и родителей.
  3. Концерт. Игры. Чаепитие.

3-й класс

I . Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.

  1. Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей - необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).
  2. Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.
  3. Учебные цели и задачи на новый учебный год.

II . Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.

  1. Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.
  2. Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг - это тот, кто…»
  3. Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.

III . Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

  1. Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
  2. Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).
  3. Памятка родителям «Заповеди для родителей».

IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.

  1. Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.
  2. Поощрение и наказание.
  3. Педагогические ситуации (игра).

Y. Человек формируется с детств.

  1. Особенности формирования характера у младших школьников.
  2. Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.
  3. Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.

YI . Эстетическое воспитание в семье и школе.

  1. Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.
  2. Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.
  3. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.

4-й класс

I . Последний год обучения в начальной школе.

  1. Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.
  2. Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.
  3. Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.

II . Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)

  1. Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.
  2. Нервные дети и их воспитание.
  3. Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.

III . Отец и мать - первые воспитатели.

  1. Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.
  2. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.
  3. Самовоспитание родителей - важнейшее условие совершенствования их личности.

IY . Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я - дружная семья».

  1. Представление хобби родителей.
  2. Презентация фирменных семейных блюд.
  3. Совместные игры. Викторины. Чаепитие.

Y . Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».

  1. Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.
  2. Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).
  3. На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).

5-й класс

I . Будем знакомы!

  1. Знакомство с классным руководителем, учителями-предметниками и т.д.
  2. Слово школьному психологу:

а) Психологические особенности детей данного возраста.

б) Тестирование родителей.

  1. Заполнение социального паспорта учащегося и его семьи.
  2. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. Выборы родительского актива.

II . Главное - здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.

  1. Здоровье наших детей - в наших делах. Итоги медосмотра.
  2. Результаты анкетирования.
  3. Памятка родителям о режиме дня учащихся.

III . Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.

  1. Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их родителей (по преемственности).
  2. «Без муки нет науки»:

а) Итоги II четверти.

б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)

  1. Памятка родителям «Как любить детей».

IY . Воспитание трудолюбия в семье и школе.

  1. Маленькое дело лучше большого безделья:

а) Результаты анкетирования родителей и ребят.

б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.

  1. Диспут «Труд - необходимость или обязанность? Проблема принуждения и поощрения».
  2. Как организовать летний отдых детей. Рекомендации родителям.

Y . Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.

  1. «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Итоги успеваемости за год. Награждение отличников, хорошистов.
  2. Устный журнал «Страницы из жизни 5-го класса». Внеклассная работа. Награждение ребят и родителей.
  3. Концерт.

6-й класс

I .«Школа вчера, сегодня, завтра».

  1. Школа глазами родителей (анализ анкет).
  2. Анализ работ учащихся. Сочинение на темы:

а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».

б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».

в) Рисунки на тему «Школа будущего».

  1. выводы. Слово учителя. Вопросы воспитания и образования на современном этапе.
  2. Выборы членов родительского комитета.

II . «Счастлив тот, кто счастлив дома».

  1. Слово учителя. Что такое счастье? Любовь к детям - это «иди», а не «стой». Педагогические ситуации. Пути решения.
  2. Анализ сочинений учащихся «Отчего я плачу» и «Самый счастливый день в моей жизни».
  3. Хочешь быть счастливым - будь им! (Рекомендации «Как организовать семейный праздник».)
  4. Итоги четверти. Разное.

III . Самовоспитание - важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.

  1. Слово учителя. Программа самовоспитания учащихся 6-го класса - в действии. Первые результаты.
  2. Какие мы? Анализ анкет «Расскажи мне обо мне».
  3. Советы психологов «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка».
  4. Разное.

IY . «Папа может все, что угодно…».

  1. Слово учителя. Отец как воспитатель. Тест.
  2. Психолог. Роль отца в воспитании детей. (Причины устранения отца от воспитания детей.)
  3. Анализ анкет, рисунков, сочинений учащихся «Мой папа - самый…», «Я горжусь папой, потому что…».
  4. Шуточный концерт для пап, подготовленный детьми и мамами.

Y . Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».

  1. Итоги года. Награждение учащихся, активных родителей.
  2. Презентация фильма «В гостях у …».
  3. «Здравствуй, лето!» Памятка, как с пользой провести летние каникулы.

7-й класс

I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.

  1. Знание возрастных особенностей детей - необходимое условие их воспитания (психолог).
  2. Различия в развитии мальчиков и девочек (детский врач).
  3. Анализ анкеты «Какие мы сегодня» (классный руководитель).

II . Особенности учебной деятельности подростков.

  1. Краткая характеристика содержания обучения в 7-м классе. Новые учебные предметы. Новые задачи и возможные трудности в учебе.
  2. Самообразование подростков и педагогическое руководство им.
  3. Домашняя работа: удовольствие или наказание?

III . Отец и мать как воспитатели.

  1. Личный пример и авторитет родителей. Виды ложного авторитета родителей.
  2. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. (Анализ анкет.)
  3. Воспитание у детей любви и уважения к родителям, к старшим членам семьи.

IY . Досуг подростков.

  1. Свободное время и его в формировании личности подростка.
  2. Подросток и ТВ.
  3. Подросток и улица.

8-й класс

I .Этот трудный возраст.

  1. Психолого-педагогическая характеристика «трудных подростков» (психолог).
  2. Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных» подростков (социальный педагог).
  3. Характер отношений и требований взрослых к подросткам.

II . Воспитание у подростков эстетической культуры.

  1. Эстетическое воспитание подростка - забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.
  2. Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.
  3. Концерт художественной самодеятельности силами учащихся, занятых в школе искусств, ДК «Магистраль» и др.

III . Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.

  1. Воспитание поколения здоровых людей - главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом (классный руководитель).
  2. Программа по физической культуре в школе (учитель физкультуры).
  3. Гигиена подростков (детский врач).
  4. Несколько слов о вреде курения, или курение и спорт - понятия несовместимые (учащиеся).

IY . Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.

  1. Особенности физиологического развития мальчиков и девочек (мед. работник).
  2. Особенности дружбы между мальчиками и девочками.
  3. Обзор литературы по вопросам полового просвещения подростков.

9-й класс

I . Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.

  1. Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).
  2. Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.
  3. Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.

II . Правовое воспитание подростков.

  1. Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).
  2. Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
  3. Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель).

III . Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.

  1. Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.
  2. Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.
  3. Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.

IY . Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.

  1. Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).
  2. Самооценка и оценка учащихся коллективом.
  3. Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).

10-й класс

I . Воспитание учащихся старшего школьного возраста.

  1. Интересы, склонности и способности старшеклассников (вопросы психологии).
  2. «Какие мы сегодня?» Анализ анкет.
  3. Влияние социальных условий на психическое развитие старшеклассников.

II . Трудовое воспитание и профориентация подростков.

  1. Виды трудовой деятельности в школе.
  2. Труд подростка в семье (анализ анкет). Выступление родителей.
  3. Помощь подросткам в выборе профессии. (Изучение психологических особенностей, интересов и склонностей подростков в целях профориентации.)

III . Что посеешь, то и пожнешь.

  1. Стили поведения родителей, формирующие черты личности ребенка.
  2. Тест «Какие мои родители».
  3. Психологические и педагогические игры.

IY . Эстетическое воспитание старшеклассников.

  1. Эстетическая культура и ее сущность в наше время. Общая культура молодежи.
  2. Воспитание вкуса. Мода и отношение к ней подростков и их родителей.
  3. Эстетика семейных отношений. Тест для родителей.

11-й класс

I . И все в последний раз…

  1. Мой последний год в школе (анкета для родителей и учащихся).
  2. Особенности обучения и воспитания учащихся в 11-м классе.
  3. Психология учащихся старшего школьного возраста - психология полуребенка - полувзрослого (психолог).

II . Пути-дороги наших детей.

  1. Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассникам.
  2. Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся (психолог).
  3. Пути устранения возможных конфликтов между родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации.

III . Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.

  1. Эмоционально-психологическое состояние детей. Их потребности, заботы и тревоги.
  2. Итоги тестирования родителей. (Тест «Личностная тревожность».)
  3. Советы родителям «Как готовить ребенка к будущей жизни».

IY . Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.

  1. Впереди вся жизнь!
  2. И все-таки важно, не кем быть, а каким быть.
  3. Анализ анкет учащихся «Последний год в школе», «Какие мы сегодня?».

Подготовка

1. Анкетирование родителей.
2. Изготовление с детьми приглашений.
3. Запись высказываний детей о своей семье.
4. Оформление выставки «Генеалогическое древо семьи».
(Приложение 1-4)

Цель собрания: помочь родителям, осознать роль семьи в воспитании ребёнка. В ходе беседы помочь преодолеть трудности в воспитании детей.

План:
1. Анализ проведённого анкетирования родителей. Психолог.
2. Выступление воспитателей «Понятие о семейном воспитании».
3. Разыгрывание проблемных ситуаций в воспитании детей.
4. Обсуждение памятки для родителей.
5. Чаепитие.

Анкетирование родителей

Анкета для родителей
Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

  • Затрудняюсь ответить

2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени

3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

  • Общаетесь ли Вы на равных?
  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
  • Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении

5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

  • По возможности стараюсь, но не хватает времени
  • Не обращаю внимания на детскую болтовню

6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа
    _______________________________________

_____________________________________________

7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

  • Нет, у каждого члена семьи свои требования
  • Не задумывались над этим вопросом

8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?

9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

Понятие о семейном воспитании
(консультация для родителей)

Семья - это основа воспитания.
По-научному, семейное воспитание – это воздействия на ребенка со стороны членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребёнка.
Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребёнок проводит примерно две трети своего времени. Здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь.
Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми, и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка им всегда открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние родителей на становление личности ребёнка очень велико, прежде всего, потому, что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребёнок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребёнка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражательность детей направляется в первую очередь на самых близких. В воспитательном процессе отец, мать, с одной стороны, и ребёнок - с другой, выступают как взаимодействующие личности. Воспитывая сыновей и дочерей, родители заботятся о пробуждении у них заинтересованности и желания воспринимать наставления, охотно выполнять предъявляемые требования, приучают их к самостоятельности, выявляют в каждом ребёнке творческий потенциал.
Общение взрослых и детей призвано быть взаимообогащающим. Родители не могут положительно влиять на детей, если сами не изменяются к лучшему, не совершенствуются. Семейное воспитание детей - это одновременно и самовоспитание отцов и матерей.
Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации - освоения опыта трудовой и общественной жизни. Существенной чертой высоко развитой личности является способность к саморегуляции, то есть самостоятельному, осознанному выбору действий и поступков в соответствии со сформированными убеждениями и психологическими установками. Поэтому, формируя личность ребёнка, столь важно заботиться о развитии в нём сознательности, не переоценивая силу и роль прямого запрета и принуждения. Насильно воспитывать нельзя.
Ребёнок не родится ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты - цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности - игре, труде, учёбе, спорте.
Иногда родители сетуют на то, что их дети растут разными - один строптив, другой покладист, один спокоен, другой шаловлив. В соответствии с природным темпераментом - холерическим, флегматическим, сангвиническим, меланхолическим - дети по-разному себя ведут, своеобразно реагируют на одни и те же воздействия окружающей среды, избирательно относятся к применяемым методам воспитания. Ребёнок - неповторимая индивидуальность со своими интересами, потребностями, склонностями, и индивидуальный подход к каждому из детей относится к ведущим принципам воспитания.
Уже в раннем детстве формируют нравственные качества человека. Возможности, упущенные в этот период, подчас невосполнимы в более старшем возрасте.
Главный путь нравственного воспитания маленького ребёнка - общение со взрослыми. Чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребёнком окружающего мира, шире возможности нравственного воспитания. Однако было бы проявлением педагогической безграмотности родителей их поведение, продиктованное стремлением не спускать с ребёнка глаз и бежать к нему по первому зову. Нужно уметь различать потребности ребёнка и его капризы, чтобы первые удовлетворять, а вторые пресекать.
Родителям не следует скупиться на ласку. Это, однако, не означает отсутствия требовательности по отношению к малышу. Ласковое, заботливое отношение важно сочетать с разумной требовательностью. Причём эта требовательность доброжелательна: взрослый выражает уверенность, что дело, за которое берётся малыш, будет им выполнено успешно, что неблаговидный поступок, который он позволил себе, больше не повторится и т. д. На ребёнка надо смотреть как на самостоятельную личность, он умеет чувствовать так же, как и взрослый. За старание ребёнка надо похвалить даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
Если взрослые не проявляют по отношению к малышу должного внимания или если они чрезмерно и неразумно требовательны к нему, постоянно упрекают, сердятся, то у ребёнка может возникнуть недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой и злобность, страх, стремление к уединению.
Важно добиться, чтобы у малыша преобладали положительные эмоции - радость, сочувствие, доверчивость, а проявление таких отрицательных эмоций, как обида, страх, неудовольствие, гнев, вовремя замечались и гасились.
В дошкольный период незаменимым источником активного накопления ребёнком представлений о нормах морали являются сказки, рассказы, беседы, разъяснения взрослых, раскрывающие в доступной форме понятия доброты, честности, чуткости и др. Когда малыша знакомят с окружающим миром, читают ему или рассказывают, взрослые стараются подчеркнуть нравственную сторону происходящего: «Вот видишь - мальчик собачку ударил. Ей больно», «Смотри, вот девочка бабушке помогла. Надо всем помогать».
Моральные нормы усваиваются не только тогда, когда мы разъясняем ребёнку, что хорошо, а что плохо. Здесь всё начинается с деталей, с того, например, как родитель кормит ребёнка, приговаривая: «Кушай кашу, сыночек. Видишь, бабушка тоже просит кашки, мы ей не дадим.- Уходи бабушка. Мы сами съедим кашу!» И хотя бабушку прогоняют, шутя, у ребёнка появляются отрицательные установки: с бабушкой можно не считаться, с другими можно не делиться, всё себе.
Уже от малышей родители должны требовать нравственного поведения. Учитывая импульсивность и непосредственность поведения дошкольника, необходимо особое внимание обращать на развитие у него таких чувств, которые побуждали бы его поступать в соответствии с требованиями взрослых, учитывать интересы других людей - близких, сверстников. Малыш скорее поделится своими игрушками с другим ребёнком, если вы вызовете чувство симпатии к этому ребёнку, чем если бы вы стали просто требовать и приказывать сделать это. Ребёнок чувствует, что от него ждут правильных поступков и хорошего поведения и в большинстве случаев стремится оправдать ожидания.
У детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявить заботу о других. Увидели на прогулке большую сломанную ветку - предложите убрать: ведь она будет мешать прохожим; встретили у подъезда маму с тяжёлой сумкой - предложите помочь донести сумку до квартиры.
Нравственное воспитание, таким образом, включает в себя вооружение ребят знанием нравственных норм и формирование у детей поведения в соответствии с этими нормами.
Цель семейного воспитания - заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребёнка (игры, домашнего труда, учёбы и т. д.), постепенное увеличение информации и усложнение её содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста.
Дети рано начинают проявлять интерес к явлениям общественной жизни. Об этом свидетельствуют разнообразные вопросы дошкольника, его желание побольше узнать о происходящем вокруг.
Семья - микроколлектив, в котором складываются свои традиции, обычаи, оказывающие благотворное влияние на детей. Так, участвуя в подготовке и проведении традиционных семейных праздников, дети естественно приобщаются к культуре быта: убирают и украшают квартиру, занимаются кухонной стряпнёй, придумывают фирменные блюда, сервируют стол, готовят близким подарки, пишут поздравительные открытки.
Подарок, выбранный с учётом вкусов и потребностей виновника торжества, добрые слова и пожелания, адресованные ему,- не простая условность. В этом искренние родственные чувства находят соответствующую внешнюю форму проявления. В дни рождения отца и матери дети учатся культуре выражения своей любви и благодарности. Принимая вместе с родителями гостей, они на практике постигают этикетные тонкости застолья, поддержания беседы, вежливости и предупредительности.
Семейные традиции - это не только праздничные ритуалы. Не менее важными являются трудовые, спортивные и другие традиции - всей семьёй делать еженедельную генеральную уборку квартиры, в выходные дни отправляться в турпоходы, на экскурсии и т. д.
Игра - естественная форма выражения детской активности. Для дошкольников это и основной способ познания жизни. Как свободная деятельность, в которую ребёнок включается по собственному побуждению, игра всегда доставляет радость, удовольствие. Дети часами играют в семью, дочки-матери, куклы, в школу, магазин, больницу и т. д. Привлекательность игры создаёт личностную увлечённость процессом овладения необходимыми привычками. Так, играя в куклы, которых кормят завтраками и обедами, одевают, водят на прогулки, лечат и т. д., дети постигают модели человеческого поведения в различных житейских ситуациях. Эти игры полезны для девочек и мальчиков. Психологическая и практическая подготовка к выполнению социально важных функций отца и матери, хозяина и хозяйки дома обусловлена в значительной мере детскими играми.
Ролевые игры (в детсад, в библиотеку, школу, театр, магазин) при умелом, тактичном руководстве взрослых создают естественные ситуации для упражнения в дисциплинированном и культурном поведении. Отцу или матери иногда целесообразно стать непосредственным участником игры. Так легче поддержать детские игровые замыслы, корректировать их нравственное содержание.
Любые положительные качества ребёнка-доброжелательност ь, честность, правдивость и др.,- если они проявляются повседневно (в общении с отцом и матерью, братьями и сестрами, друзьями, знакомыми и незнакомыми), становятся в итоге чертами его характера.
Закономерность позволила педагогам вывести правило: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Какая семья, такой и растущий в ней ребенок.
Вывод: социальное, семейное, дошкольное и школьное воспитание должно осуществляется в неразрывном единстве.
Итак, семья глобально влияет на процессы и результаты становления личности, поэтому родителям серьезно нужно задуматься о том, правильные ли цели они ставят, нужные ли методы используют.

Игра «Я знаю выход».

  • капризы и упрямство детей в общественных местах;
  • неподчинение детей требованиям родителей;
  • педагогически неграмотное поведение мам и пап при общении с детьми в ситуациях разрешения конфликта;
  • оценки деятельности и личности дошкольников; и т.д.
  • Поверьте в уникальность своего ребёнка.
  • Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть.
  • Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
  • В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
  • Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе» .
  • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные).
  • Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг друга, а также передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.
  • Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, с которым он справляется.
  • Помогайте, когда он просит.
  • Поддерживайте его успехи.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяйте свои чувства.

Воспитание наших детей зависит только от нас!

Всем родителям, которые вынуждены... посвящается!

Ходить на родительские собрания - пустая трата времени и нервов. Я так считаю. И все равно прусь - а вдруг что-то скажут, о чем я не знаю! Ну к примеру, что каникулы отменяют, или что пятерки вышли из моды и дети их всячески скрывают, чтобы не позориться.

Другой информацией меня не удивишь, мой сын отличается открытостью неимоверной и говорливостью, всю школьную информацию я получаю из первых уст и немедленно. Ежедневный мини-спектакль в лицах и красках, эмоционально украшенный и сдобренный весомой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю - ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, причем скучно и извращенно. А я привыкла, что все "про школу" - это смешно, и хихикаю, как ненормальная, все собрание. Родители серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от смеха на задней парте.

Контрольную по биологии написали очень плохо! Из рук вон плохо! Ну как может ученик седьмого класса написать, что... (роется в листочках, чтобы воспроизвести первоисточник дословно) "...опоссумы опыляют вербу"!!

Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает мгновенно, хотя я опоссумов видела только на картинке. Беззвучно трясусь, а все остальные пишут.

И это после того, как я целый урок им объясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром... И вообще, при чем здесь опоссумы?

Если она еще раз скажет слово "опоссумы", я выбегу, как будто мне стало плохо. Пронесло, перешли к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар!

Дети бегают на переменах!!!

Вступаю в мысленный диалог, чтобы дожить до конца собрания:

"Да что вы говорите! Максимум, что они могут себе позволить, - это ходить взявшись за руки, строем, парами - мальчик с девочкой. Причем отличники должны поддерживать неуспевающих везде и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было..."

Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так знаете, как у них с дисциплиной? Все дети ходят на переменах спокойно, парами, никто не носится и не орет...

Я не выдерживаю:

Может, они больны?

Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые невыносимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и пояснила: "Нет, обычная, для здоровых детей". Она вообще воспринимает меня очень серьезно и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог.

В начале учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением "Психологические особенности детей 12-13 лет". Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими рекомендациями заодно, так как имею еще и пед.образование, десятилетний опыт воздействия на чужих детей и тринадцатилетний родительский. Суть доклада была вкратце такова: "В этом возрасте дети "забивают" на учебу, и это нормально. Наберитесь терпения, отыщите в себе мудрость и переживите этап с наименьшими моральными потерями..."

Закончила в гробовой тишине. Классная онемела. Некоторые родители выглядели так, как будто я врач и объявила только что о смертельном диагнозе. Надо же, такой эффект, а я ведь еще не сказала, что в девятом классе "забой" учебы будет еще сильнее. Классная взяла себя в руки, наигранно бодро бросилась спасать ситуацию: "Некоторые ученики на "отлично" написали сочинение "Как я провел лето", поделились впечатлениями о новых прочитанных книгах, новых друзьях и полезных делах...".

После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали вполне разумные вопросы. Тогда я поняла: они боялись это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты - взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детьми тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве-то учителей не боялась, а сейчас и подавно. Поэтому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы типа: "А если учитель забрал какую-либо вещь из кармана ребенка, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?" (отобран был маленький безобидный мячик - сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо только в вопиюще несправедливых случаях, все остальное рассматривая как прививку против жизненных реалий. Вот только смеюсь часто и шучу понятно только для себя самой. Наверное, это списывают на мою профессию, мол, все психологи слегка...

А тема между тем развивается:

Дети не любят заниматься общественно полезным трудом! (- Вот это новость!) Мы должны убирать листья на школьном участке. (- Уже декабрь, видно, сильно ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и ходила в учительскую, половина разбежалась! (- Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и продумала все возможные способы побега. А ходить в учительскую - это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.) Остались почти одни девочки. (- Времена меняются, а девочки остаются такими же - то ли ответственными, то ли пугливыми.) Нам повезло - нам достались клены. (- Не предложение, а шедевр!) У кленов листья крупные, падают медленно. (- А, ну если с этой стороны...) Сначала их надо граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они придумали? (- Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!) Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! (- Здоровые дети!) А вы представляете, что бы было, если бы в листьях лежали грабли! (- Нездоровые фантазии!) Примите меры, проведите воспитательные беседы (- Ведь сейчас декабрь, о чем беседа-то? До следующей осени забудут.)

Я не могу больше слушать, я начинаю смотреть. На нашу классную руководительницу. Симпатичная тетя, наверное, моя ровесница или где-то близко. Зачем она делает химию - немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото - в данном случае веточка рябины. То ли о женственности, то ли о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть обязательно в сочетании с шерстяными колготками.

Наверное, я бы не была столь жестока в своих мыслях, если бы эта тетя периодически не высмеивала моего подрастающего юношу за любую попытку намека на свой стиль. Белая футболка в сочетании с черной рубашкой спортивного стиля - это что, очень вызывающе или в этом учиться нельзя? Нет, обязательно должен быть пиджак! Сын стал носить ненужный пиджак в рюкзаке и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе собственноручно покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала: "Мальчик покрасился, какой позор!!!". Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я вынуждена быть участником абсурда, то пусть это будет комедия!

В конце собрания выдают дневники. Констатация ума, знаний и умений ученика? Или педагогического бессилия педагогов? Опять куча "3" по алгебре - это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь: математика - не наша семейная гордость. Несколько "2" по физкультуре - не сошлись характерами и темпераментами. Было даже такое замечание в дневнике: "Бегал на уроке физкультуры". Это наследственное, я тоже в свое время бегала... Литераторша поступает честнее: "2" за поведение не ставит, признает явные литературные способности ребенка, но замечания тоже пишет, разнообразные, конкретные и в большом количестве. Очень литературно: "Ел семечки на уроке, примите меры!", "Выкрутил на уроке шурупы из своей парты, она развалилась, примите меры!", "Забыл сдать тетрадь, примите меры!". У физички нет филологического образования, ее шедевр таков: "Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!" (наверное, речь все же о "задачах"). Дневник рецидивиста, а я его мать. Приму меры, только придумаю, какие.

Заключительный ритуал - сбор денег. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю - не жалко. Раз уж не разрешают красиво одеваться, пусть мой мальчик писает в красивый унитаз!

На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний - моего сына. Красным подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взглядом слово "опоссум". Улыбаюсь классной, пытаюсь увидеть в ней человеческое, мудрое, а не казенное и формальное. Пытаюсь ее оправдать, мол, детки - не сахар, и родители типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, чего я не могу принять и понять - это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание - это шедевр, "Кривое зеркало" отдыхает!

Обсуждение

Вывод один. Как можно удивляться какие сейчас дети, если у них такие родители. Вас бы к 30 детишкам и родителям) И это только 1 класс. Какую бы вы тогда написали статью? Родители учеников, не знающие о том, что такое воспитанность - смех сквозь слёзы? Вот это уже ближе к реальности. Странный вы психолог, который не знает основ психологии и, что такое тактичность. Прошло уже 11 лет с написания статьи, надеюсь поумнели.

27.12.2018 21:58:37, Пользователь

Гм, а сколько лет назад была написана статья? Или сейчас ещё где-то существуют школы, где собирают и выдают бумажные дневники с замечаниями? Пахнуло чем-то советским, из моего детства)))

Слава богу, таких классных руководителей не доставалось ни одному из моих детей. Нам вообще по жизни везёт на учителей. Разве что директор у младшей в школе да, несёт обычно всякий воспитательный бред и минимум полезной информации, но мы и видим ее ттт раз в полтора года по 20 минут.

очень полезная статья. У меня вопрос. У нас новый учитель начальных классов. На родительском собрании она взялась всем родителям рассказывать про каждого ребенка все + и -. Я попросила этого не делать, т.к. решила что идет нарушение прав. Может быть я и не права, но мне не интересно слушать про каждого ребенка в классе. Считаю, что каждый родитель вправе подойти к учителю и спросить о своем ребенке. Учитель сказала, что собрания всегда так проводятся и отказала мне отдельно после собрания рассказать о моем ребенке. Подскажите пожалуйста, действительно ли я не права и учитель имела право говорить + и - про моего ребенка при всех родителях класса?

ПОМОГИТЕ! ПОЖАЛУЙСТА!!!
правильно выйти из ситуации!!!

ПОМОГИТЕ правильно выйти из ситуации!!!
вот наша классная высадила мою дочь 11 лет на трассе за несколько километров от города с чужой мамочкой, когда моей дочке стало плохо. они ехали на экскурсию в другой город... а мне она даже не позвонила...
вот сижу и думаю: как с ней поговорить, чтобы не навредить своему ребенку...

Ну, подумаешь, пощелкал ребеночек семечек на уроке, выкрутил шурупчики из парты - это же все самовыражение такое! Все должны только восхищаться! "Ой, ему всего 13 (кажется, так в статье было?) - а он уже умеет шурупы выкручивать и семечки грызть!!!"

Ржу не могу! Наверное, сама такая же буду, когда мои дорастут до школы.

Статья супер!
Это наша классная руководительница! Как из моего детства!
После род.собрания ощущение, что хуже быть не может, настолько все плохо. Хотя сын учится хорошо. Еще убивает, когда на собрании начинают называть детей по фамилиям, отчитывать за что-то. Недавно перешли в эту школу, для меня это дикость. Ребенок приходит с уроков и спрашивает, почему его учитель называет по фамилии, хотя в классе Никита он один... Мне сложно что-то ему объяснить. В другой школе классная руководительница на собрании вообще поименно никого не обсуждала. А здесь монолог в мрачных тонах, поименный позор... и замечания в дневнике "Бегал на перемене". И вроде бы все правильно говорит, да, кто-то опаздывает, кто-то не приготовил уроки, кто-то не постриг ногти и т.д. , но ничего позитивного, никого не хвалят.
Очень не люблю ходить на род.собрания.

мне очень понравилась статья и я во многом согласна с автором.наши учителя в отличии от европейских школ не обучены управлять мотивировками детей.Я имею ввиду их в институте не учат как мотивировать детей к обучению. А принуждение всегда дает плохие результаты как впрочем и запугивание произвол. В европейских школах лучше.
с ув наталья

29.06.2009 10:10:51, natalioum

Ирина! Спасибо! Все знакомо, все проходили и еще проходить предстоит. А с таким настроем пройдем, выйдем и останемся с большой буквы Человеком! Мне будет приятно и дальше с вами общаться. Пишите, шлите. С Уважением. Педагог-психолог.

Очень хорошая и полезная статья!Очень часто в наших российских школах встречается такое: ребёнок приходит из школы домой и говорит: Мама, папа, всё хорошо, день прошёл отлично! А при появлении родителей на собрании им навязывает учитель свою точку зрения, и родители охотно верят что ребёнок их обманывает, большинство учителей считаю что дети во всём виноваты сами, учитель тут ни при чём! Если учитель не может донести до ребёнка информацию о том что бегать на переменке не разрешается, то это не учитель! По поводу формы, зачем-же устраивает советский Союз? Где все должны ходит в одной форме, строить коммунизм и почетать вождя народа?! Дети-это прежде всего индивидуальность! Каждый ребёнок будет таким каким захочет, если его самооценку не занизят в школе! Ведь если ребёнок нигде не найдёт поддержку, каким он будет потом? Наркоманом, алкоголиком, или БЫДЛОМ?! Решать вам дорогие родители! А по поводу того что ребёнку волосы покрасили, так это нормально, если он хочет что-то в себе поменять, надо к нему прислушаться, что-бы потом ребёнок ненаделал ошибок действуя самостоятельно! Родительские собрания-это обсуждение детей и не более! Никаких важных вопросов там не решают6 что очень досадно:(С огромным уважением к Ирине! Евгений.

P.S. Наши дети-это мы в прошлом!

Уважаемая Ирина. Вы воспринимаете школу как что-то не совсем серьезное, если Вас веселит родительское собрание, уборка территории...Я рада за Вас, что Вы так легко относитесь к жизни, но Вы не совем соотносите свою легкость отношения со школой, с детьми. Одна Ваша фраза о "нездоровых фантазиях" (что дети прыгали на кучу с листьями, а там могли быть грабли) чего стОит. Не дай Бог, Ваш сын прыгнул бы на самом деле на грабли, получил травму - и Вы первая обвинили бы школу, классного руководителя в этом. Вы, пожалуйста, сами перечитайте еще раз свое это письмо. Подумайте.И..хотя бы на минутку..поставьте себя на место той "нудной" классной руководительницы, которая несет ОТВЕТСВЕННОСТЬ за ВАшего сына в том числе.
Ваше мнение я не могу поддержать, как поддержали многие другие здесь.
Вы не правы.

09.04.2009 09:09:32, О_А

А в остальном... Веет от статьи хамством и отсутствием интеллигентности. Ведь интеллигентстноть эта самая - это не количество образований, а способность видеть, слышать и УВАЖАТЬ другого человека, а не посмеиваться над ним. Печально, что ребенок ваш растет циником и хамом (это я про опоссумов, ведь это просто хамство, согласитесь). А не юмор. Это у вас изврщенное понимание происходящего.
И по поводу грабель... Там не только грабли могли быть, но и реально сверзится просто с дерева и ноги-руки переломать - проще простого. И если это случится - виноват будет как раз учитель. Может, стоит об этом поговорить с сыном - что в классе детей много, а учительница одна. И она тоже ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, который так же, как ваш сын и вы устает, расстраивется, болеет. И ее надо хотя бы элементарно уважать за то, что она так много времени посвещает вашему ребенку и социальной группе (классу), в которой по много часов в день проводит ваш сын.

29.03.2009 01:42:01, Наталья, Запорожье, юрист

Я вот перечитала всё обсуждение... Имхо - школа слишком много на себя берёт. Она и образовывает, и воспитывает - и трудовое, и нравственное воспитание, и этика. Ну, и в итоге - не справляется ни с чем, ничего толком не делает - ни образовывает, ни воспитывает. Когда мои дети учились, у меня было одно желание - чтобы их ТОЛЬКО УЧИЛИ! Оставьте воспитание РОДИТЕЛЯМ! Да, из кого-то вырастет быдло, но оно и так вырастет, вне зависимости от усилий или бессилия педагогов.
Дальше. Про уважение к старшим и педагогическую этику. Я, конечно, неправильная мама, но я учу своих детей думать своей головой, учу, что дурость человеческая - это понятие вневозрастное, что подлость в человеке, бывает, растёт вместе с возрастом и положением - чем старше и чем выше положение занимает - тем подлее. Я ни в коем разе не говорю, что все такие, но что такие тоже бывают - да, бывают. И учителя тоже. Вам разве не попадались?
Про педагогическую этику. У нас в 9-10 классе классная руководительница была... как бы это сформулировать... Она на учёте стояла в психоневрологическом диспанесере. Она не наркоманка, не алкоголичка была, просто психбольная. И все учителя об этом знали. И все молчали - а как же, этика! И психически больной человек имел власть (пусть ограниченную рамками школы, но всё же!) - над 36 учениками. К счастью, мы были уже достаточно взрослыми, и могли оценивать адекватно и себя и исходящую от неё опасность. Но паре человек она всё-таки жизнь поломала.
Теперь про эстетику. Не стоит думать, что дети слепые и не видят, в чём учителя ходят. У нас одна дама под белую гипюровую блузку ухитрялась одевать красный лифчик. Другая всей обуви предпочитала огромные шпильки, хотя и ноги кривые и на каблуках хдить не умела. Ещё одна классная дама всегда ходила в шерстяном костюме, даже в майскую жару. Запах пота не под силу было замаскировать никаким духам. Опять же, как такие дамы могли читать какие-то лекции по этике и эстетике - мне был непонятно в мои школьные годы, непонятно и сейчас.
Как говаривал ещё Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное". Школа должна образовывать, а родители - воспитывать.
О родителях. Мои на собрания ходили исправно, ни одного не пропустили, но никогда за меня не заступались. И я, ещё будучи девчонкой, решила, что своих детей на откуп нашей воспитательно-образовательной системе не отдам. И, вообщем-то, успешно с этим справилась.

Комментировать статью "Родительское собрание - смех сквозь слезы"

Какой самый напряжённый день в году? Для мам и детей – это канун дня рождения… Ребёнок томится в ожидании чудес, а родителей мучают переживания: «Всё ли мы предусмотрели, а вдруг что-то пойдёт не так?..» И действительно, шумная детвора, отметая навязанные стереотипы, часто запускает праздник по своему сценарию. А взрослые увлекаются идеей устроить лучший праздник, и в самый неподходящий момент понимают, что перестарались. Та минута, когда среди веселья повисает неловкая пауза, в голове мамы...

На нашем сайте мы постепенно рассказываем о разных психотипах, открывая читателям сложный внутренний мир каждого из типов личности, позволяя глубже познакомиться с самим собой и окружающими людьми. И на этот раз речь пойдет о маниакальном/депрессивном типе личности, который, на самом деле, весьма распространен в нашем обществе. Автор цикла о психотипах, Елена Шипилова, как всегда, подробно расскажет об основных характеристиках типа, формировании, внутреннем мире и отношениях с другими у...

Через пару часов после родов получаю от мужа смс: "А тебе смеяться можно?" . Отвечаю: "Даже нужно, а в чем дело?" - "Я вышел от тебя, прогулялся по Ваське" - "А дальше что?" - "Проехал на маршрутке до центра" - "?" -"Потом поужинал в кафе" - "И что в этом смешного?" - "Затем спустился в метро и …" - "И?" - "И один добрый человек сказал мне, что я в бахилах." ______________________________-__________________________ «Заходите, говорю, за занавеску, и снимайте нижнюю часть одежды – нужно...

Разговор на собрании в основном шел о пропусках, курении, спайсах. Родители - отдельная песня. Мне бы очень не хотелось, чтобы Артем учился там, а что делать? Смех сквозь слезы.

Обсуждение

Пришел ребенок из школы очень довольный. Принес тройки и четверки.))
К полной моей неожиданности извинился за свое вчерашнее поведение. Я несколько минут усиленно соображала, что мне на это ответить надо и вспоминала, что в таких случаях обычно говорят.))
После моего сообщения, что после 8-го класса колледжей теперь нет, выяснилось, что у него в мыслях нет и не было учиться 8 классов. Что образование 8 классов это непонятно для кого (здесь я вставила уточнение, для кого именно), что нормальные люди заканчивают 9 классов и идут в колледж. И он так собирается сделать.)) Рассуждал: "Скажешь кому-то, что 8 классов закончил, и как на тебя после этого посмотрят. А скажешь, что 9 закончил, совсем другое дело". Мне оставалось только соглашаться со столь разумными мыслями и одобрять суждения мальчика, такого разумного.

После 8-го ничего хорошего не найдете. Даже после 9-го колледжи отличаются как небо и земля. Хорошие те, которые назывались техникумами, плохие - бывшее пту.
За это лето я много колледжей объехала, много всего видела. Сергей поступал в колледж, на ф-тет с конкурсом 4 чел на место. Я вижу ребят из его группы, видела родителей на собрании. Сравниваю с колледжем, в котором учится Артем. Там едва набрали группу. У Артема бывшая пту, пропускная система с смс-ками родителям.На первом собрании выступал нарколог. Разговор на собрании в основном шел о пропусках, курении, спайсах. Родители - отдельная песня.
Мне бы очень не хотелось, чтобы Артем учился там, а что делать?
Кстати, после кро, у него совсем нет троек, думаю на фоне других он выглядит очень достойно, выделяясь ежедневным выполнением дз.

Пришла сегодня Ритка с физкультуры с ушибами пальцев на обеих руках. После травмпункта теперь вот такая красивая. С шиной до пятницы и 2 недели без физры. На неделе обломилась также гимнастика, приглашения на дни рождения - боулинг и батут. Я уж молчу про все письменные уроки. История такова: пионербол на физре, причем девочки ловят мячи сверху в открытые руки, прижимать мяч к себе почему то нельзя. Когда мы вышли из дверей травмы, в коридоре сидела девочка из параллельного класса с такой же...

Обсуждение

красотка))))))))))) сорри, улыбнула доча сама:) взгляд, говорящий-мамааааа, фиг теперь уроки поделаю _))))
по делу - идти к директору обязательно... отношение учительницы - возмутительно.

О, точно так же в прошлом году мой старший получил трещину в пальце, гипс на три недели, не физкультура, а треш какой то.

Всем привет! Девочки, отзовитесь, кто так же, как и моя старшая дочка, идет в сентябре в первый класс в лицей 1571. А то мы не совсем местные, в том смысле, что с другой стороны м.Планерная. В сад вообще ездили в начало ул.Свободы. Короче, компании нет... Вчера прошло последнее "массовое" собрание. Сама, к сожалению, не смогла присутствовать, так как задолго до этого были куплены билеты в театр. Была бабушка. Кто в какое здание и к какому учителю попал? Мы вот изначально попали на Фомичевой к...

Обсуждение

У меня дочка идет в класс 1-3 к Наталии Михайловне в здании на Свободы 81-1.
Я бы присоединилась к форме, но хочу сначала померить где-нибудь. Судя по размерной сетке, велик будет даже самый маленький размер.
Еще есть магазин-ателье Глобус на Соколе, там юбки и сарафан такой же расцветки.

В прошлом году,просто давали скидку 10%% на форму, если ты из лицея 1571. Но на мальчиков там покупать нечего...

Чиновники не могут исполнить программу, которая бы позволила маломобильным группам населения беспрепятственно передвигаться по Сургуту и посещать объекты социальной сферы. Немного свежих цифр: еще в январе на организацию доступной среды было предусмотрено порядка 90 млн. рублей, уже в октябре администрация сумму откорректировала, сократив до 41 млн. рублей – более чем в два раза. Из оставшейся на этот год суммы освоить чиновники сумели лишь 23 млн. рублей. В администрации пеняют на...

Ювенальная юстиция в Брянских детсадах или что такое жестокое обращение с детьми Если у вас есть дети и вы надеетесь, что ювенальная юстиция обойдёт Брянск стороной - напрасно. Ювенальная юстиция уже в Брянске и открыто заявляет о себе. Вот познакомьтесь с некоторыми замечательными документами. На сайте детского сада №155 "Светлячок" опубликовано описание основных форм жестокого обращения с детьми, из которого родители могут узнать, что к жестокому обращению относится эмоциональное насилие...

Да, немало уже написано о пользе раннего чтения детям, и я не скажу ничего нового, написав, что читать нужно начинать как можно раньше. Своему ребёнку я читала, когда была ещё беременна, и когда только вернулись из роддома – тоже сразу же читали. Мои родители смеялись, что рановато ребёнку, которому всего месяц читать «Сказку о царе Салтане», или «Конька-горбунка». Но я никого не слушала, мне самой было интересно, правильно я делаю, или нет. Во-первых у нас не было проблем со знакомством с...

Едем на дачу. И тут наш сын запел - И Ленин – такой молодой, и юный Октябрь впереди! Смех сквозь слезы. 21.09.2012 08:36:06, ЛУЧИК. Надо на родительском собрании поднять вопрос.

Обсуждение

У меня дочь хоть и учится в музыкальной школе. Но я тоже считаю, что в обычной школе все это на фиг не нужно.

У нас к Критской еще чокнутая учительница по музыке прилагается. Терпите. Главная неприятность в том, что в 4 классе говорили, что может быть ЕГЭ (или как оно в 4-м классе называется) по музыке.

Ну раз уж я решила вернуться в ряды стройнеющих, то грех не воспользоваться новым сервисом на любимой 7е и не создать сообщество тематическое. Вступайте в ряды "партии" и будет вам счастье!!!

Обсуждение

ГормонБаланс
повысить потенцию и похудеть быстро и без вреда на здоровье, тогда вам к нам!
Наши препараты продаются по самым низким ценам, и самые качественные в России. Мы предоставляем следующий выбор препаратов:
Деньги можно уже потихоньку собирать кто готов присоединиться,координируем как всегда у Кати или у меня...Пока можно не передовать,просто скинуть на мыло кто-сколько готов передать исходя из своих возможностей,затем скоординируемся...