Конспект занятия "в гости к бабушке". Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
« В гости к бабушке Маланье».
Открытое занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
Развивать игровую деятельность детей.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
Развивать интонационную выразительность речи.
Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
Музыкальные:
Развивать чувство ритма.
Приобщать к народным мотивам.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина, стол, скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква); русские национальные костюмы для всех участников занятия.
Количество участников: 8 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 6.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.
Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить. Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:
Еду-еду к бабе, к деду.На лошадке в красной шапке,По ровной дорожке,На одной ножке,В старом лапоточке.По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом... в ямку!Бух! Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка: (полулежа на стульчике, спрашивает слабым голосом) «Кто там?» (Дети отвечают)
Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.
Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.
Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем в огород, соберем урожай (дети выходят в огород). Ой, посмотрите, сколько здесь овощей растет, давайте, все овощи соберем в корзину (дети собирают). Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:
Есть у нас огород,
В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Полезай, капуста в корзину!Огород, огород,
Что еще там растет?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем корзину с овощами в дом, и узнаем как там здоровье нашей бабушки.
Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:
адушки, ладушки!Пекла баба оладушки,Маслом поливала,Всех угощала.Кирюше - два,Ванюше - два,Настюше - два,Глебу - два,Маше - два,
Мише – два,
Воспитателю – два.Хороши оладушки,У нашей доброй бабушки!
Бабушка: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком.
Два козлика (пальчиковая гимнастика):
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем
Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные. А навстречу шёл другой, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки
Стали на мосту бодаться, соединяем руки с размаха.
Не желая уступить, И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; урожай собрать; оладушки испечь.
Рефлексия:
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни, танцевать, за ягодами в лес пойти. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку:
Звучит аудиозапись колыбельной песни.
Приложенные файлы
Юлия Столярова
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»
Программные задачи :
Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём.
Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.
Упражнять в образовании имён прилагательных.
Ввести в активный словарь детей слова : водитель, транспорт .
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.
Демонстрационный материал :
Картинки с изображением фруктов и ягод.
Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей» .
Раздаточный материал :
Дощечки.
Пластилин разных цветов.
«Банки» вырезанные из картона.
Оборудование :
Мольберт.
Организация детей :
I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя) .
II часть – Лепка (сидя за столом) .
III часть – Итог (стоя около воспитателя) .
Подготовка воспитателя :
Анализ раздела программы.
Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы) .
Изучение литературы по познавательному развитию.
Анализ развивающей среды в группе.
Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.
Составление конспекта.
Изготовление и подбор демонстрационного материала.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Осмотр помещения для проведения занятия . Знакомство с гостями .
Дети стоят полукругом около воспитателя.
-Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в гости . Угадайте к кому : Кто рукавички нам тёплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечёт?
И колыбельную песню споёт?
Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости ? (Ответ детей : к бабушке ) .
У каждого из вас есть бабушка . А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек ? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами , а далеко? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Если бабушка живёт далеко , то на чём можно поехать к ней? (Ответы детей.)
Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Ответ детей : транспорт .)
Транспорт . Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке ? (ответы детей.)
Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответ детей : водитель.)
Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе :
Как – то утром мальчик Коля
Залез в автобус пятый номер.
Ни за что он не держался,
На полу он оказался.
Потом решил конфетку съесть
И мороженым заесть.
Уронил еду, растяпа,
Пассажиров всех заляпал.
На сиденье раньше всех
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял-
Сиденье всё разрисовал.
Написал :»Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!
- Воспитатель : Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте ? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей.)
-Воспитатель : Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке .
Динамическая пауза»Мы едем, едем, едем»
(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей» , воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни
-Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответ детей : бабушка ) . Давайте поздороваемся с бабушкой .
-Воспитатель : А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.
Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой? (Вишнёвый) .
Компот из яблок – какой? (Яблочный) .
Компот из слив – какой? (Сливовый) .
Компот из груш – какой? (Грушевый) .
Компот из клубники – какой? (Клубничный) .
Компот из малины – какой? (Малиновый) .
- Воспитатель : Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.
- Воспитатель : На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
- Воспитатель : Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик) .
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка ,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка ,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребёнок – это я!
А вот и вся моя семья!
- Воспитатель : Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.
(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.)
- Воспитатель : Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания ! Садимся в автобус и отправляемся домой.
(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» .)
-Воспитатель : Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено .
Публикации по теме:
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.
Итоговое занятие в средней группе «В гости к бабушке» Конспект № Возрастная группа: Средняя группа. Тема: «В гости к бабушке» Развивающая задача:развивать познавательный интерес, разговорную.
Открытое занятие в группе кратковременного пребывания на тему: «В гости к бабушке»
Цель:
- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
Задачи:
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию;
Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия, а также творческую активность;
Формировать сенсорные способности;
Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;
Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
Материал:
Игрушка солнышко, зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов;
Шарики (красные, желтые, зеленые, красные);
Обруч для мячиков;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель:
Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.
Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите, какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель:
Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: А почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой, ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем, что нам скажет петушок.
Петух:
Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель:
Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя – петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой, не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!
В гости к бабушке
Цели:
расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
активизировать речь детей , побуждая отвечать на вопросы;
закрепить понятие цвета;
создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
развивать мышление ребенка.
Материал:
огород (морковка, капуста, огурец, помидор);
животные (кошка, собака, корова, свинья, заяц);
дом на ватмане и части домика (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
озеро: ведро, рыбки, удочки (красный, синий, зеленый, желтый);
бабушка (дом, корзинка, тарелочка, конфеты).
План
Игра “Овощи” (огород).
Загадки про животных (домашние и дикие).
Игра “Кто лишний?”.
“Домик для зайки” (коллективная работа).
Игра “Рыбалка”.
Гостинцы от бабушки.
1. Воспитатель. Ребята, садитесь, в автобус мы поедем в гости к бабушке в деревню (звучит музыка). Приехали! Здравствуйте, бабушка!
Дети. Здравствуйте, бабушка.
Воспитатель. Бабушка мне что-то хочет сказать (наклоняется к бабушке). Она просит собрать овощи на салат. Поможем бабушке.
Ответы детей. Да! Поможем!
Воспитатель. Молодцы! Сделаем доброе дело. Вот и огород.
Что здесь у нас растет?
Ответы детей. Огурцы.
Воспитатель. Сорвем огурчик. Вова, сорви огурчик. Положи в корзинку. (Ребенок срывает огурец и кладет в корзинку).
Воспитатель. Что еще растет в огороде?
Ответы детей. Морковь.
Воспитатель. Сорвем морковь. Катя, сорви морковь и положи в корзинку.
Воспитатель. Что еще растет в огороде?
Ответы детей. Помидор.
Воспитатель. Сорвем помидор. Настя, сорви помидор и положи в корзинку. Что еще нужно для салата?
Ответы детей. Капуста.
Воспитатель. Сорвем капусту. Коля, сорви капусту и положи в корзинку.
2. Воспитатель. А еще у бабушки живут животные, но надо отгадать загадку, тогда они выйдут:
На лапках цап-царапки, молоко любит?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Правильно! Послушайте вторую загадку.
Дом сторожит, очень громко лает, чужих в дом не пускает?
Дети. Собака.
Воспитатель. Молодцы!
Травку жует, молоко дает?
Дети. Корова.
Воспитатель. Умницы!
Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок?
Дети. Свинья (поросенок).
Воспитатель. Правильно!
Беленький, длинные ушки, по лесочку прыг-скок, прыг-скок?
Дети. Зайка (зайчик).
3. Воспитатель. Ребята, а кто здесь лишний?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Почему?
Дети. Зайка дикое животное. Живет в лесу.
4. Воспитатель. Правильно! Этот зайка заблудился, он пришел к нам из сказки: “…Была у него избушка лубяная, а лисы ледяная”. Из какой же сказки зайка?
Дети. “Заюшкина избушка”.
Воспитатель. Правильно! Хорошо ли жить без домика?
Ответы детей. Плохо.
Воспитатель. А давайте, сделаем для зайки домик. Саша, подойди ко мне и посмотри, что это?
Ребенок. Это крыша.
Воспитатель. Правильно! Положи крышу. Молодец! Вера, подойди теперь ты и скажи, что это?
Ребенок. Это окно.
Воспитатель. Правильно! Положи окно. Вася, подойди теперь ты и скажи, что еще не хватает в домике?
Ребенок. Двери.
Воспитатель. Молодец! Положи дверь. Таня, подойди теперь ты. И посмотри, что еще не хватает в домике?
Ребенок. Лестницы.
Воспитатель. Умница! Положи лестницу. Ребята, а чтобы лиса снова не пришла, что надо поставить возле домика?
Ответы детей. Забор.
Воспитатель. Молодцы! Тимур, подойди и положи забор. Ребята, а кто знает, что это?
Ответы детей. Труба.
Воспитатель. Миша, положи трубу.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а зайка что-то шепчет мне на ушко. Ой, оказывается, он благодарит вас за красивый домик. Теперь зайка будет жить в этом домике. Молодцы, ребята, надо заботиться о животных.
5. Воспитатель. Здесь есть озеро (удочки разложены на берегу). Подходить близко к воде нельзя! Мочить ноги нельзя, можно заболеть! Давайте, порыбачим. Маша, какого цвета у тебя удочка?
Ребенок. Красная.
Воспитатель. Правильно! Значит, ты ловишь красную рыбку. Олег, а тебя какого цвета удочка?
Ребенок. Желтая.
Воспитатель. Значит, ты ловишь какую рыбку?
Ребенок. Желтую (синюю, зеленую).
Воспитатель. Молодцы! Сколько рыбок в ведре?
Дети. Много.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сколько синих рыбок?
Ответы детей. Одна.
6. Воспитатель. Давайте отнесем рыбок бабушке, она покормит кошку.
7. Итог.
Воспитатель. Ребята, у кого мы были в гостях?
Дети. У бабушки.
Воспитатель. А что мы делали в огороде?
Дети. Собирали овощи.
Воспитатель. А какие животные живут у бабушки во дворе?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Для кого мы построили домик?
Дети. Для зайки.
Воспитатель. А рыбку для кого ловили?
Дети. Для кошки.
Воспитатель. Ребята, мы весело провели день? Всем помогли. Ой, ребята, бабушка снова хочет что-то сказать мне. Она приготовила вам гостинцы. Что надо сказать?
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем обратно в детский сад (звучит музыка).