1 сентября 6. Осень нежно нам всем сообщает

Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
Возраст : 6-7 класс
Класс оформлен празднично.

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года.
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
(А. Усачёв)
Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

Сегодня мы проведем кл час-игру и немного пошутим и поиграем
1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год

2. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо . Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

3. Предсказания.
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы - яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Слишком много болтает.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.

4. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- Настроился закончить школу на “4” и “5”;
- планирует закончить школу с медалью;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;
- отлично провел лето

5. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать

6. Стихоплет
На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них
Ученики – мученики
Раздевалка – свалка
Урок – впрок
Учитель – повелитель
Звонок – срок
Рот – бутерброд
Покраснел – мел
Дневник – поник

7. Клятва
Ученикам класса необходимо говорить обещаю после каждого утверждения
Я, ученик легендарного 7а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных и экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах села и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

МБОУ Тацинская СОШ №3 Тацинского района
Майорова Светлана Владимировна, учитель английского языка

«Мы снова вместе – это здорово»
Классный час к 1 сентября в 6 классе
Цель: сплочение коллектива
Задачи: ­ играя, понять значимость друг друга и коллектива;
­ настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
К уроку подготовлена мультимедийная презентация, большой воздушный шар, ватман с
нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, призы, смайлики (на каждом
написано имя одного из одноклассников)
Музыка «Школьный гимн»
Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник
особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой
что­то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных
мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных
мероприятий.
Оглянитесь, нас 12 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте
вспомним, как мы жили предыдущий год.

Представьте, что наш коллектив ­ это живое существо, которому будет очень приятно в свой
адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое
отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему
классу. Например, неугомонный, дружный и т.д.
(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)
Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным.
Друзьям всегда хочется сказать что­нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке­
смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти
самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).
Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном
уголке.
Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно
было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна.
Начинается новый учебный год. А по школе­то вы соскучились или не очень? (Ответы)

2. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо.
Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем
сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! Очистили голову для новых
знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести
священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными
пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют
отметку "5".

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что­то после летнего отдыха, не растеряли ли вы
свои знания, свою способность соображать.
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать
букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова,
связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это
понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.
. Вспомним слова.
Конкурс 1

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика,
покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и
одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса
(журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти
(линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать
(спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
3

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках,
в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)
Конкурс 2. «Предсказания».
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых
написаны предсказания. По количеству предсказаний.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы ­ яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Слишком много болтает.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
4

5. Будь чуть­чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
Конкурс 3 .Урок технологии

Раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать
аппликацию. На выполнение задания дается 2 минуты
Дополнительный вопрос­почему сова? (считается символом мудрости, образованности)
Конкурс 4.

«Русский алфавит»
Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу,
которая записана на карточке. Время – 3 минуты.
Фраза:
QWУSVМN LVДRАJ ZСIVМWЕGКLАSWЛVSGКIJGZА, FQЧLТSVО WБILРNАSТ VСR
СQZЕQСLWТSРIОZЙ.
(Ум да смекалка, что брат с сестрой)
Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.
Вы все славно потрудились
И победы все добились.
И поэтому сейчас
Подарок получит каждый из вас.

Презентация фильм "Мы ­ пятиклассники!" (под музыкальное сопровождение идут
самые яркие кадры из школьной жизни)
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний
спокойный денёк в этом учебном году ­ а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные
будни. До свидания.
Вот и всё, наступила пора,
Ждёт вас в школу дорога с утра.
Вас теперь будет звать на урок
Вечно юный и звонкий школьный звонок!
Получайте расписанье.
Всем удачи. До свиданья!

Музыка «Школьная пора»
Список литературы:
. pedsovet
1. http

:// www
здорово!»
. su / load
/204­1­0­2487 ­ классный час «Мы снова вместе – это
2. Газета «Педсовет» №12/2003
3. Лещинская В.В. «Праздники в средней школе» Москва, ООО «Аделант», 2009 г.
5

Игра «Счастливый случай», или урок знаний в классном коллективе 6 класса

Участники : учащиеся 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) способствовать формированию у учащихся потребности активного включения после летних каникул в учебно-познавательную деятельность;

2) содействовать повышению статуса ценности «знание» в ценностно-потребностной сфере шестиклассников и их классного коллектива.

Подготовительная работа

1. Формируется состав трех команд учащихся.

2. Изготавливаются три флажка разного цвета.

3. Классным руководителем совместно с инициативной группой учащихся составляется перечень вопросов для участников игры.

4. Покупаются памятные призы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на доске пишется текст поздравления учащихся с Днем знаний;

б) в классной комнате обустраиваются рабочие места для ведущего, трех команд шестиклассников и их болельщиков.

Ход игры

Ведущий . Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что сегодня, в День знаний, мы проводим в классе интеллектуальную викторину. Это символично, потому что именно знания — одно из самых главных школьных приобретений.

Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будут несколько геймов по таким темам, как география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с общеразвивающего гейма. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла!» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, которая первой поднимет флажок.

Общеразвивающий гейм

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года.)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я».)

4. Вспомните, в какой сказке Л.С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (В «Сказке о попе и о работнике его Балде». Три щелчка.)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: надеваем валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло.)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы.)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик.)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль.)

Блиц-вопросы

I тур

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии.)

II тур

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец.)

Ill тур

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму.)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь.)

Географический гейм

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я.)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)

Музыкальный гейм

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Миля-ми.)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт.)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен.)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль.)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик».)

Гейм «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго.)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч.)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Из ландыша.)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки.)

Литературный гейм

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку.)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Доб- рыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку.)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо.)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино.)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар.)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)

10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом жабы.)

11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

Гейм «Загадки»

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет.)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.)

3. Шуба нова, а на подоле дыра-. (Прорубь.)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле.)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль.)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь.)

10. Сер, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое.)

Гейм «Бегущие минутки» (по 20 вопросов каждой команде за 1 мин)

I тур

1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо.)

2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи.)

3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)

4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами.)

5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия.)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)

7. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)

9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)

10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька.)

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

12. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)

13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)

14. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)

15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)

16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна.)

17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем.)

18. Большой вязаный платок. (Шаль.)

19. Время уборки хлебов. (Страда.)

20. Какой океан самый теплый? (Индийский.)

II тур

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)

2. Африканский крокодил. (Аллигатор.)

3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)

5. Наука о животных. (Зоология.)

6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору.)

7. Что делает еж зимой? (Спит.)

8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)

9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе.)

10. Сколько дней в високосном году? (366.)

11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)

12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

13. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)

14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)

15. В каком случае мы мальчика называем женским именем? (Соня.)

16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)

17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

18. Площадка для бокса. (Ринг.)

19. Век. (Сто лет.)

20. Какой океан самый большой? (Тихий.)

III тур

2. Недавно полученное известие. (Новость.)

3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет.)

4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 мин.)

5. Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.) 1. Животный мир. (Фауна.)

8. Морская щука. (Акула.)

10. Эмблема государства. (Герб.)

11. Самое крупное наземное животное. (Слон.)

13. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)

14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп.)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник.)

16. Детский юмористический киножурнал. («Ералаш».)

17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)

18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

19. Знак почтовой оплаты. (Марка.)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

После ответов команд на вопросы происходит подведение итогов и награждение.

Литература

1. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. СПб., 1999.

2. Игры и развлечения / Сост. Л.М. Фирсова. М., 1989.

3. Козак О.И. Литературные викторины. СПб., 1999.

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1990.

5. Сказки русских писателей / Сост. В.П. Аникина. М., 1980.

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Нужны 2 помощника. (Помощники все записывают на ватмане)

«Волшебный стул новичка» . Если приходят в класс новички, мы с ними будем знакомимся при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее. (Сразу 2 девочки, расскажут по очереди)

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

Конкурс 1 . Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)

2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3. Тигры бывают белыми (да)

4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5. Пчела имеет 5 глаз (да)

6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8. Кит всю жизнь не спит (да)

9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

Подведем итоги.

Продолжить строки стихотворения (хором):

Собираемся в школу

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …(только честно, а то будет не интересно)

Рад встрече с друзьями;

Нисколько не соскучился по школе;

С радостью пошёл в школу;

Прочитал всё, что задавали на лето;

Настроился закончить год на “4” и “5”;

Отлично провел лето

Уже ждёт ближайших каникул;

Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

Встал не с той ноги;

Уже побаивается предстоящих уроков

Кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

И в заключении:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти листочки ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

ОКЕАН ЗНАНИЙ

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

Здравствуйте, ребята! Чтец: Замирает сердце от волненья, Чуть блеснет за окнами заря: Ждут ребята с жадным нетерпеньем Праздничное утро сентября.

Чтец: День знаний - это праздник всей страны! Когда все школы двери открывают, И всюду смех счастливый детворы, И клёны в красном в школах всех встречают,

Чтец: Мы поздравляем каждого из нас С прекрасным праздником осенним и желаем, Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс, В котором осенью учиться начинаем.

Чтец: Здравствуй, осень золотая! Здравствуй, школа! На урок Нас зовёт, не умолкая, Переливчатый звонок.

Чтец: Мы с веселыми друзьями Вдаль на школьном корабле Поплывем по морю Знаний К неизведанной земле.

Чтец: Когда сменяет осень пору летнюю И урожаем радует земля, На всей планете первый день осенний Считают красным днем календаря.

Учитель Вас школа встретит классами просторными И первым переливистым звонком. Звонком, что открывает год учебный, Звонком, который каждому знаком.

Он снова позовет тебя в загадочный Научный мир. И потому не зря Пусть именно звонок тебя поздравит! С Днем Знаний, дети! С Первым Сентября! (колокольчик)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя вас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.

Представьте, что наш коллектив - это кораблик, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. Поможем нашему кораблику остаться на плаву. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Нужны 2 помощника. (Помощники все записывают на ватмане)

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с букв алфавита по порядку.

Конкурс 1 . Вспомним слова.

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

Итак, алфавит вы вспомнили, а сейчас проверим вашу внимательность

Конкурс 2. Русский алфавит (найти буквы русского алфатита и прочитаь фразу)

Конкурс 3. Кто быстрее посчитает:

два Ивана,

две Татьяны, два Степана,

три Катюши, три Марии,

пять Андреев, три Полины,

восемь Дим, четыре Саши,

пять Ирин и две Наташи,

и всего один Виталий.(32)

Конкурс 3 Наши учителя (аплодировать если этот учитель работает в нашем клаасе)

Владимир Васильевич

Ирина Николаевна(русский язык)

Оксана Николаевна

Виктор Анатольевич(ф-ра, обж)

Елена Викторовна

Татьяна Викторовна(анг)

Таьяна Станиславовна (анг)

Лобовь Ивановна

Александр Владимирович (история)

Нина Петровна (матем)

Зинаида Николаевна (география)

Наталья Владимировна(биология)

Юлия Александровна

Людмила Александровна(изо)

Кристина Сергеевна(труд)

Татьяна Николаевна

Виталий Сергеевич(инф)

Ольга Николаевна(инф)

Название предметов написать на каплях и приклеить под тучками (питают океан знаний)

Провожая детей в школу родители советуют детям.

Бегай по школе!

Опаздывай на урок!

Порти школьное имущество!

Дерись с одноклассниками!

Пользуйся на уроке

мобильным телефоном!

Получай плохие отметки!

Порти учебники!

Приходи на урок физкультуры

без спортивной формы!

Как исправить все советы? (Поставить НЕ перед каждым предложением )

А какие ваши родители? (написать на лучиках солнца)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …

( только честно, а то будет не интересно)

Рад встрече с друзьями;

Нисколько не соскучился по школе;

С радостью пошёл в школу;

Прочитал всё, что задавали на лето;

Настроился закончить год на “4” и “5”;

Отлично провел лето

Уже ждёт ближайших каникул;

Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

Встал не с той ноги;

Уже побаивается предстоящих уроков

Кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Чтобы все у вас получилось нужно прочитать заклинание:

Обращение к Повелителю Пятёрок

И в заключении:

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

Итак –хором «Здравствуй школа-это Я»