Организация самообслуживания во второй младшей группе. Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения “В гости к Мишке”

во 2 младшей группе

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи.

1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

3. Развивать ловкость, чувство равновесия.

4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимотношения.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Материал: игрушечный медведь, платок, «косички» (3 шт.), дуга (2 шт.), искуственые листочки, корзина, ёлка.

Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.” Повернулись за воспитателем.

а) Ходьба друг за другом .

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (3 штуки)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Впереди гора,

А в горе нора!”

Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках под дугами.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:

“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”

Упражнение с листочками.

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять листочки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”

4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).

Воспитатель:

“Потянитесь, улыбнитесь”

5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”

6) Воспитатель : “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.

Листочки убирают в корзинку.

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

Ходьба друг за другом.

Взять мишку.

Воспитатель (за Мишку): “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая навывается «Медведь»”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.

Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”

МКУ «Управление образования города Кировска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Кировска»

Конспект

спортивного развлечения во II младшей группе

«В гости к Мишке»

Составитель:

воспитатель МБДОУ №14

Чимутина В.С.

Развлекательное мероприятие

для детей 3-4 лет «Веселые котята».

Васильева Фарида Мирсаетовна

Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша»

с. Терси АМР РТ

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

Обучающие: - Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений; - закреплять культурно-гигиенические навыки.

Развивающие: - развивать интерес детей к двигательной активности; - развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движении, выполняя правила игр; - формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах, организации двигательной деятельности детей.

Воспитывающие: - воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Интеграция образовательных областей: - здоровье – использование игровых и имитационных движений в ходе всех частей досуга; - дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических для организма человека; - воспитывать потребность быть здоровым.

Социализация: - использование игровых действий под руководством педагога; - формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры; - развивать творческие способности детей в играх.

Труд:

Оказание помощи педагогу в уборке материалов; - развивать творческие способности детей в играх.

Безопасность.

Использование игровых действий, с участием всех детей группы, предусматривающие передвижение в помещении; - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Познание:

Развивать у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей; - развивать умение определять пространственные направления; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках; - расширять знание о домашнем животном – кошке.

Коммуникация:

Создание условий для свободного речевого общения в игровых ситуациях; - способствовать развитию любознательности детей. Чтение художественной литературы; - использование стихотворного сопровождения для игр и упражнений; - помогать детям, используя разные приемы правильно воспринимать содержание произведения.

Материалы и атрибуты:

Рисунок кошки, игрушечная кошка, маски мышат и котят, погремушки.

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках; - подбор подвижных игр и упражнении; - разработка общеразвивающих упражнений.

Ход:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята! Располагайтесь пожалуйста на ковре вокруг меня. Прежде чем мы с вами начнем занятие, отгадайте мою загадку: Молоко пьет

Песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается.

Дети. Кошка, киска.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас найдите отгадку в нашей группе.

(Дети обращают внимание на изображение кошки, ранее прикрепленной к стене; на игрушечную кошку).

Входит кошка (взрослый), хромает, спину держит.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришла?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся. Здравствуй, кошка! (Вместе)

Кошка. Здравствуйте, ребята! Да, я кошка. Меня зовут Маша.

Воспитатель. Как зовут кошку?

Дети. Маша, Машенька.

Воспитатель. Что с тобой случилось, Машенька?

Кошка. У меня болят ноги, спина. Я совсем больная.

Воспитатель. Ребята! У нас Машенька заболела. Давайте поможем ей выздороветь. Чтобы быть здоровой, что она должна делать? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, каждый день она должна делать утром зарядку, умываться, ходить на прогулку, играть – иначе соблюдать режим дня. А ты Машенька все это делаешь?

Кошка. Нет, я не умею делать зарядку, и на прогулку не хожу, и не играю.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Машенька! Ненадолго превратимся в котят, в здоровых котят, а я в здоровую кошку. Покружились (всем на шею надеваются маски котят, воспитателю маска кошки). Вот теперь вы здоровые котята, а я здоровая кошка. Ложимся на коврик. Машенька, ты тоже ложись, пожалуйста. Все засыпают, котята и Машенька спят.

Вот проснулись,

Потянулись

С боку на бок

Перевернулись.

Потягушки, потягушки,

Где любимые погремушки.

(На текст стихотворения дети и Маша делают соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают руки и встают).

Воспитатель . Где же наши погремушки? Давайте поищем. Маша ты тоже с нами ищи.

    Пошли тихо-тихо (ищем), мы же котята. Ходьба за воспитателем.

    Побежали на носочках. Вот и нашли, берем по 2 погремушки и играем с ними.

    Ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть вперед погремушки, погреметь, опустить руки. Вернуться с и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться. Вернуться в и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться. Вернуться в и.п. (4 – 5 раз)

    Ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой. Повторить 3 – 4 раза.

    Ходьба за воспитателем – положим погремушки на место.

Вот мы и сделали утреннюю зарядку. Все старались, молодцы. И ты молодец, Машенька. Если каждый день будешь делать утром зарядку, то ты не будешь болеть. Вспомним, ребята, что мы делаем после зарядки.

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Да, умываемся. Машенька, кошки тоже любят ведь умываться, да?

Кошка. Да, я тоже люблю умываться.

Воспитатель. Как бежит вода, ребятки?

Дети. С – с – с. (Хор и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки покраснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети делают движения согласно тексту- потешки.

Воспитатель. Вы аккуратные котята?

Дети. Да.

Воспитатель. Лапки мыли?

Дети. Мыли.

Воспитатель. Ушки мыли?

Дети. Мыли.

Воспитатель. Щечки мыли?

Дети. Мыли. Все помыли, и теперь мы чистые, котята пушистые.

(В процессе диалога дети показывают те или иные действия).

Воспитатель. И Машенька стала пушистая, чистая. Машенька, скажи, пожалуйста, какое твое любимое занятие?

Кошка. Ловить мышей, вы разве не знаете?

Воспитатель. Мы то знаем, хотели у тебя спросить. Давайте, дети, поиграем с кошкой в игру «Кошка и мышки». Посмотрим, как Машенька ловит мышей. Мы понарошку будем мышатами. Машенька на ловит. (Детям и воспитателю надеваются маски мышат).

Воспитатель. Машенька, как у тебя дела? Вижу, ты уже не хромаешь. Спина болит?

Кошка. Нет, и спина, и ноги не болят. Стала совсем здоровая. (Показывает – ходит прямо, не хромая).

Воспитатель . Машенька, ты поняла, что надо делать, чтобы быть здоровой?

Кошка. Да, я все поняла. Надо делать утром зарядку, умываться, играть. (Дети помогают отвечать).

Воспитатель. Иначе соблюдать режим дня. Тогда все будут здоровыми, сильными, крепкими.

Кошка. Сегодня с вами занималась, выздоровела. Стало легче ходить, спина не болит. Сейчас я каждый день буду делать зарядку, умываться, играть.

Воспитатель. Еще что нужно делать, мои пушистые котята?

Дети. Ходить на прогулку.

Воспитатель. Да, обязательно надо ходить на прогулку, на свежий воздух. Сейчас мы превратимся в детей и пойдем на прогулку. (Повернулись, сняли маски). Машеньку тоже с собой возьмем. Пошли тихо-тихо, и ребята умеют ходить тихо, как котята. (Уходят).

Прощаются с гостями.

Спортивное развлечение

для детей 3-4 лет

«Мамины помощники»

инструктор по физической культуре: Акимова Ю.М.

Цель: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Задачи:

  • развивать двигательные способности детей;
  • формировать умение ходить и бегать в прямом направлении и по кругу, прыгать на двух ногах на месте;
  • упражнять в метании на дальность правой и левой рукой;
  • закреплять умения в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени;
  • активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
  • в игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
  • вызвать эмоциональный отклик на спортивное развлечение и желание участвовать в нем;
  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование: шапочки-маски зайчат на каждого ребенка; игрушка - медвежонок; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), шнур, домик (ширма), аудиозапись.

Ход:

Инструктор:

Мы сегодня рано встали

На полянку побежали

Будем маме помогать

В игры разные играть. (Идут по кругу).

Мы головки поднимаем,

На носочках все шагаем. (Ходьба на носках, повторить два раза).

Впереди течет река - (ходьба с высоким подниманием колен)

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать.

А теперь все побежали,

Чтоб лисички не догнали! (бег на носках, повторить два раза).

Мы сегодня рано встали,

По тропинке зашагали.

Раз-два, раз-два, (ходьба друг за другом)

Веселее детвора!

Дети подходят к домику. Выходит Зайчиха (воспитатель).

Зайчиха: Здравствуйте, зайчатки-ребятки! Какие вы большие стали! Чтобы быть здоровыми и веселыми утро нужно начинать с утренней гимнастики! А вы умеете делать утреннюю гимнастику?

Дети: Умеем! (музыкальное сопровождение).

ОРУ без предмета по показу инструктора по физической культуре (под музыкальное сопровождение).

1. «Потянулись к солнышку»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены

Вып.: поднять руки вперед, вверх, опустить через стороны вниз. Вернуться в и.п. (4-6 раз),

2. «Улыбнись соседу»

И. п.: ноги широко расставлены, руки у груди.

Вып.: поворот в правую сторону, руки в стороны (улыбаемся соседу), вернуться в и.п., тоже в левую сторону.(4-6 раз).

3. «Неваляшка»

И. п.: ноги широко расставлены, руки у опущены вдоль туловища.

Вып.: наклон вперед, руки отвести назад, вернуться в и.п. (4-6 раз).

4. «Спрятались»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вып.: Присесть, обхватывая колени руками и наклоняя голову, вернуться в и.п. (4-5 раз).

5. «Вот наши носочки»

И. п.: сидя, ноги вместе, руки у плеч.

Вып.: наклон вперед, руками коснуться носочков ног, вернуться в и.п. (4-5 раз)

6. «Топотушки»

И. п.: сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, опора на руки.

Вып. Легкие поочередные потопывания ногами с поворотом вокруг себя (4 раза)

7. «Зайки-попрыгайки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки у груди.

Вып.: прыжки на 2 ногах (в чередовании с ходьбой) (2 раза).

Инструктор: показывает игрушку-медвежонка.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает в сумочку кладет.

Ребятки-зайчатки, пока мы с вами разминались, на полянку к нам пришел мишутка. Поиграем в игру «Кто дальше шишку бросит?». Дети выстраиваются на стартовую черту, на расстоянии двух метров перед ними лежит шнур («ручеек»). Педагог предлагает детям перебросить шишки поочередно правой и левой рукой через ручеек (4 раза). По окончании игры шишки собирают в корзинку.

Инструктор: А у мамы-зайчихи на грядке выросла… (педагог загадывает детям загадку):

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице…(морковь)

Зайчиха: Зайчатки-ребятки, помогите мне собрать морковку!

Дети ползут на четвереньках с опорой на ладони и колени (подлезая под шнур, натянутый на высоте 50 см.) до «грядки», собирают морковь.

Упражнение на дыхание «Ветерок» (дуем на морковки)

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко,

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

Зайчата складывают морковь в корзину Зайчихи. Зайчиха благодарит детей.

(Звучит музыка дождя).

Зайчиха: Ой-ой-ой! Капля раз, капля два… Дождик начинается! Скорее прячьтесь под зонтик!

Инструктор: (выносит солнышко, звучит веселая мелодия).

Дождик закончился, идемте гулять!

Игра «Солнышко и дождик» (2-3р.)

Зайчиха: Ой, тучки надвигаются, дождь пошел, прячемся все от дождя. Ко мне под зонтик. Молодцы, никого не намочил дождик! (убирает зонтик). Я для вас приготовила угощение (корзинка с яблоками и морковью)

Яблоко - чудесный фрукт

оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его для всех полезен,

помогает от болезней.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Угощает детей.

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Зайчихе «До свидания!»


Конспект

"В Цветочном городе"

Спортивное развлечение для детей 3 – 4 лет

Составила:

Аксенова Надежда Юрьевна,

воспитатель

2015г

Цель: создание радостного настроения, укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, развитие их интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Задачи :

    Образовательные. Способствовать развитию физических качеств: быстроте, ловкости, ориентировке в пространстве, совершенствовать навыки метания мяча.

    Воспитательные . Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

    физическое развитие,

    познавательное развитие,

    социально-коммуникативное развитие.

Действующие лица: Клоун Плюх

Оборудование: разноцветный мяч, кольцо для метания мяча, сумка, мягкие мячи, угощение, несколько больших заготовок – цветов (маки, ромашки, васильки для игры «Бабочки»), аудиозапись детской музыки для спортивных соревнований.

Ход мероприятия:

На уличной площадке (в музыкальном зале) звучит аудиозапись детских песен, дети играют в свободной деятельности. Неожиданно на площадку (музыкальный зал) вбегает Клоун с сумкой на плече и с прыгающим мячиком, читая стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч...». Бежит по дорожке, играет с мячом, как тот вдруг «убегает» от него. Клоун в растерянности смотрит по сторонам, ищет свой мяч, вдруг замечает детей вокруг себя …

Клоун: Ой, а где это я? Это что, детский сад что ли?

Дети: Да.

Клоун Плюх : Так вот куда бежал мой волшебный мяч, он хотел с вами поиграть. А вы любите играть с мячом?

Дети: Да!

Клоун: А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Попади в цель», каждый ребёнок по очереди пытается попасть мячом в кольцо. Клоун Плюх хвалит всех, хлопая в ладоши (кто удачно попал в цель).

Клоун: Какие вы все молодцы! Ловкие, умелые! А теперь я проверю вас на смелость, готовы «сражаться» со мной?

Дети: Готовы.

Клоун достаёт из своей сумочки множество мягких мячей. Под музыкальное сопровождение дети с воплями и хохотом начинают обкидывать Клоуна мячами, тот в свою очередь в них.

Клоун Плюх: Ребята как с вами весело, вы очень смелые ребята! А посмотрите вокруг, сколько здесь много цветов… Прямо как в Цветочном городе, правда?

Дети: Да!

Клоун Плюх: Вот вы, дети, какие цветы знаете? (Ответы детей). А вот я проверю, как вы в цветах разбираетесь! Я вам сейчас загадки буду загадывать, а вы попробуйте их отгадать (Клоун загадывает загадки о цветках – ромашка, василёк, роза и т.д.)

Клоун Плюх: А я ещё одну игру знаю, весёлую интересную, с превращением. Будем играть?

Проводится игра « Бабочки ».

Бабочки летали у лесной полянки.

Крылышки устали, нет ли где тут лавки?

Отдохнуть бы нам чуток, сядем лучше на цветок! Мы же крошки – бабочки, не нужны нам лавочки! Где любимый наш цветок красный цветик – огонёк?

Дети ищут красный

Где любимый наш цветок длинный белый лепесток?

Дети ищут белый цветок и так же стайкой приседают возле него.

Где любимый наш цветок синий яркий лепесток.

Дети ищут синий цветок, приседают возле него стайкой.

Клоун: Ну, ребята, молодцы. С вами очень весело, но мне пора идти дальше, в другие детские сады. Где же мой весёлый, звонкий мяч? Вы его нашли?

Дети: Да, вот он (отдают Клоуну его потерянный мяч).

Клоун: В моей волшебной сумочке есть ещё один сюрприз – угощенье для ребят (раздаёт всем по конфетке). Спасибо за то, что играли с моим мячом – непоседой, мне было очень интересно с вами. А вам, дети, понравилось играть с мячиками?

Дети: Да!!!

Клоун: Тогда до новых встреч, Друзья. Пока, пока (уходит вприпрыжку с мячом).