Задания для 12 записок дома. Общие правила заданий

Каждый год мы дарим детям подарки с загадками - это целый квест, двигаясь от одной загадки к другой ребенок, в конце концов, находит подарок.

Придумала я это сама еще когда был маленьким Ярослав. Тогда и названий таких как "квест" не было. Просто захотелось развлечь ребенка, сделать ему сюрприз. Из хрестоматии по чтению взяла загадки про бытовые вещи - холодильник, шкаф, обувь, ванную, разложила там записки, а первую вручила ему. Восторгов было - не описАть!

И теперь каждый год такое у нас происходит. У меня уже фантазия на загадки истощилась. И в этот раз попросила Ярослава найти для брата интересные загадки и ребусы.

Ярослав постарался и нашел такие загадки, которых я даже не знала. Сидел час в интернете:)

Делюсь с вами готовой конструкцией квеста:

1. Первую записку вручаем ребенку. У нас она была в "руках" у надувного Микки Мауса

2. В дрожь бросает агрегат,
В нём то оттепель, то стужа,
Он работе очень рад,
А отключишь – сядет в лужу. (Холодильник )

3. В холодильнике лежит записка про шкаф

Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.

В шкафу - очередная записка. Только прятать надо где-то на видном месте, а то шкаф же большой, можно день искать записку

4. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут. (Ванна )

Интересно, что я вставила записку в вазу с ракушками на зеркале, она прямо видна была. Но дети искали вдвоем и не могли найти! Видимо, зеркало обладает магическими свойствами делать предметы незаметными.

5. И еще один ребус нужно было разгадать, чтобы добраться до заветного подарка


Балкон

Записки старалась раскладывать так, чтобы Глебу пришлось побегать из одной части квартиры в противоположную: из детской - в кухню, опять в детскую, в ванную, на балкон.

А потом Глеб меня спросил: "Мама, а как вам так удается пробраться тихо и разложить все записки, что даже меня не разбудили?"

Ответ напрашивается сам собой: "Станешь папой - еще и не такое сможешь" :)

Подарок-квест - способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Подготовка

Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант - найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаю в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)

(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

Внизу написано:

P.S. Загляни в стиральную машинку!

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В стиральной машинке муж находит послание:

«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!

Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»

Тут же написана Загадка №1:

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)

Загадка №2

В холодильнике - тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

Загадка №3

На флешке - заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

Одной ручкой - всех встречает,
Другой ручкой - провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

Загадка №4

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

Дом из жести, а жильцы в нём - вести.
(Почтовый ящик)

Загадка №5

В почтовом ящике лежит «письмо» - конверт с новой загадкой:

Он и дома - и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Загадка №6

На балконе – следующая записка:

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Загадка №7

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Разверни скорей листок -
Там увидишь много строк,
В строчках - вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Загадка №8

Подсказка в газете - выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

Загадка №9

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться - сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаю вашему вниманию. По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

Также вас могут заинтересовать:

Балкон в наши дни стал привычным продолжением квартиры. Все настолько привыкли к его присутствию на фасаде зданий, что представить современную архитектуру без него, наверное, невозможно. Но балкон – это далеко не современная конструкция, своими корнями он уходит в глубокое средневековье. Еще в XIII веке их начали сооружать, и служили они для оборонительных целей. Это были монолитные каменные сооружения, выступающие вперед из плоскости стены и имеющие глухое каменное ограждение. Удержанием для них служили массивные кронштейны, которые крепились к стене. Использовали балконы в основном для наблюдения и обороны, сооружали их над главными воротами города, поэтому можно назвать их украшением главного городского входа.

Функциональность и удобство балконов были быстро оценены и поэтому в скором времени они начали появляться на фасадах жилых домов и общественных зданий. Все стороны сооружения, как и прежде, оставались наглухо закрытыми, а тяжелые формы стали заменяться на более облегченные конструкции потому, что, находясь на фасаде здания, они служили его украшением. С приходом эпохи готики возникает новый тип балконов, имеющий форму соборной кафедры. Они имели полукруглую конфигурацию, а под полом выкладывалась каменная кладка с напуском. Такими кафедрами украшали и фасады домов, и внутреннее убранство помещений.

Во времена ренессанса лоджии начали устанавливать на специальный уступ, который делали в стене. Появляются металлические ограждения и более четкая форма различных его частей. Венецианская эпоха добавляет в конструкцию балконов кронштейны в форме зверей и людей, создавая впечатление, что конструкции не висят в воздухе, а поддерживаются снизу их фигурами. В это время появляются замысловатые фигурные металлические ограждения, со сложным рисунком кованых перил. Балконы становятся украшением зданий, поэтому их стараются делать необыкновенно живописными.

На Руси эти архитектурные элементы появились достаточно поздно, и встретить их можно было только на фасадах царских дворцов. В эпоху барокко Екатерининский дворец был украшен большим количеством таких сооружений, это был особый шарм тех времен, он подчеркивал помпезность постройки. В конце XIX века начинается широкое использование балконов при строительстве доходных домов. Применение бетона и металла дает возможность больше встраивать балконы в фасады городских домов, это становится не слишком дорогим удовольствием и привилегией не только королей.

Происхождение слова «балкон»

Само слово «балкон» имеет древние немецкие корни, и в переводе означает «балка» ил «бревно». Начали его употреблять итальянцы, придав слову национального колорита, изменили слово «балько» на «бальконе». Этим словом называют выступ из балок, встроенных в стену. В таком виде слово и пошло по миру, и широко распространилось вместе с постройкой этих конструкций.

Современные балконы

В настоящее время балкон – это не только возможность наслаждаться окружающим пейзажем и свежим воздухом , но и перспектива расширения жилплощади. Поэтому широкую популярность приобрели застекленные лоджии, в которых можно устроить и кладовку, и дополнительную комнату, и оранжерею для цветов.

Выступающие помещения современных домов можно разделить на четыре основных вида:

  • – площадка, выступающая из стены, имеющая ограждения и перила;
  • Веранда – отличается от обычного балкона большими размерами, обязательным покрытием сверху и опорой в виде колонн;
  • Лоджия – углубленная в фасад здания конструкция, имеющая только одну сторону;
  • – проем в стене, огражденный со стороны улицы, он не имеет площадку для выхода.

В различных странах определенная форма балкона обычно преобладает, это зависит от климатических условий страны. В странах со знойным и жарким климатом распространены крытые веранды и террасы, скрывающие от палящих лучей солнца. Там, где климат более умеренный, используют открытые сооружения и веранды больших площадей. В странах с холодной и суровой погодой встраивают лоджии, а чаще не используют этот архитектурный элемент вовсе.

Загадки о балконе

Люди всегда любили предметы вокруг себя окутывать тайнами и необыкновенными свойствами. Конечно, и лоджии не обошли своим вниманием. Развивать у детей смекалку и способность логически мыслить очень помогают загадки про балкон, способность по словам воспроизвести образ предмета развивает воображение. А такой элемент здания не так уж легко отгадать, для этого придется хорошенько задуматься. Приведем примеры нескольких загадок, разгадками для которых будет слово «балкон».

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

Не дом, но и не улица,
Высоко, но не страшно.

Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане -
Грядки с цветами.

Загадка про балкон может быть придумана и взрослыми, и детьми. Дайте малышам немного поразмыслить и описать этот строительный элемент, наверняка из сложившихся описаний можно собрать целую балладу. Такие конструкции настолько плотно вошли в жизнь людей, что без них не обходились даже классики, стоит вспомнить «Ромео и Джульетту», балкон можно назвать одним из действующих персонажей этого всемирно известного произведения.

Примечательным и интересным можно назвать историю появления. В Средние века туалетов в домах не существовало, поэтому людям приходилось исправлять нужду, используя специальную посуду, а ее содержимое зачастую просто выливалось в окна домов, прямо на мостовую. Из-за этого запах городов был просто непереносим, а прохожим это доставляло массу неудобств. В Париже был издан указ, запрещающий выливать помои, не прокричав об этом трижды, за невыполнение этого закона был предусмотрен штраф.

Даже в Лувре, дворце французских вельмож и королей, в те времена нельзя было найти ни одного туалета. Гостям и придворным приходилось или приседать на широкие подоконники окон, или требовать специальную вазу. Использование окон было крайне неудобным, поэтому стали делать особые окна до пола, а чтобы вельможи не выпадали из них, сделали специальное заграждение. Современные французские балконы, конечно, не используются по своему первоначальному назначению, они выполняют функцию украшения фасада и подчеркивают необычность интерьера, но название за ними закрепилось первоначальное.

Живя в современных домах и пользуясь различными предметами в повседневной жизни, обычно никто не задумывается над их происхождением, а ведь все имеет свою глубокую историю. Многое остается неизменным от своего первоначального образа, а некоторые предметы настолько видоизменились, что тяжело даже представить, какими они были в самом начале своего пути.

Игра «12 записок»

Вступление:

Чтоб не скучали, вам одну
Мы предлагаем здесь игру.
Мы вам записки сочинили
И в тайники их разложили.
Найдешь одну – прочтешь совет
Как отыскать вторую,
А в ней откроешь ты секрет,
Где разыскать другую.
Когда отыщешь все места,
Записки вместе соберешь,
Тогда закончится игра,
И вкусный клад найдешь!

Начало игры:

Чтобы найти записку нужно
Работать вместе всем вам дружно!
Вы на дорожку подкрепитесь
И бутербродом угоститесь.
Но прежде чем засунуть в рот,
Вы загляните в бутерброд!

Надо предложить детям бутерброды, нарезанные заранее. Хлеб допустим с сыром. И в один из них под кусочек сыра засунуть записку №1.

Записка №1

Вокруг себя ты оглядись
Не поленись и вниз нагнись.
С земли ты камень подними
Под ним записочку возьми.

Приготовить и разложить в разных местах несколько крупных камней, под одним из которых будет спрятана записочка.

Записка №2

Он выше чем трава,
Но ниже чем деревья.
На нем растет листва,
А в ней записка третья.

Надо найти какой-нибудь куст рядом с местом игры, и в его ветки в листву спрятать третью записочку.

Записка №3

Подул тут ветер сильный,
И холодно вам стало.
Но вы не замерзайте,
Возьмите покрывало.
Под ним четвертую записку
Вы найдете очень быстро!

Можно расстелить не одно, а два-три покрывала, может это будет пляжные полотенца, под одним из который будет спрятана четвертая записка.

Записка №4

Обернувшись покрывалом,
Очень жарко вдруг вам стало.
Захотелось сильно пить,
Сок в стаканчики налить.
Не забудьте отыскать
В них записку №5.

Дети должны найти упаковку со стаканчиками. И, доставая по одному для каждого игрока, в одном из стаканчиков они находят пятую записку. Для интриги и большего интереса можно засунуть в несколько стаканчиков (3-4) мнимые пустые записки.

Записка №5

Она присыпана песком,
Чтоб ветер не унес.
На ней пакет, в котором все
Из дома ты привез.
Найди, и сможешь ты прочесть
Тогда записку №6.

Тут все просто. Дети должны поднимать свои вещи и под ними в песке отыскивать записку. Можно записку положить в пакетик и присыпать песком так, чтобы хвостик пакетика торчал. За него можно потянуть и достать из песка пакетик с запиской.

Записка №6

Когда закончите гулять,
Вы мусор соберите.
Возьмите вы пакет большой
И все туда сложите.
И если вы найдете тут
Бутылочку пустую,
То в ней увидите тогда
Записочку седьмую.

Детям придется поискать. Разложить в отдаленных местах три-четыре пустые бутылки, в одной из которых будет спрятана седьмая записка. Можно бутылку присыпать песком, чтобы интересней было искать.

Дети с писками-визгами бегут к своим мамам и папам и лезут к ним во все карманы в поисках восьмой записки.

Записка №8

Устали? Это не беда!
Найдите место, где присесть.
И там записку №9
Вы сможете прочесть.

Здесь необходимо отыскать такое место, где бы смогли присесть если не все, то большая часть детей, а заодно и отыскать девятую записку. Это может быть поваленное дерево или большая коряга.

Записка №9

Сидите тихо, ждите где
Зазвонит телефон.
Тогда записку №10
Найдете прямо в нем.

Здесь возможно несколько вариантов. Либо засунуть записку кому-нибудь в чехол от телефона. Либо написать (отправить) кому-нибудь на телефон сообщение с текстом. Или позвонить на чей-то телефон (из детей, у кого будет телефон с собой) и продиктовать текст следующей записки.

Записка №10

Вот что-то важное в блокнот
Вам нужно записать.
А заодно еще записку
В нем можно отыскать.

Дети должны спросить у взрослых блокнот. Полистать его странички, на одной из которых будет написан текст следующей записки. Или вложить между страничками записку, которую они найдут и прочитают.

Записка №11

Вы не сдаетесь? Молодцы!
Ведь цель уже так близко!
И мы поможем вам найти
То место, где записка.
Смотрите, обувь вся в песке.
Записка может быть в носке.
В своем вы не ищите.
Родителей смотрите!

Посмотреть, кто из родителей в носках, и отыскать в одном из них записочку.

Записка №12

Его носили в школу.
Его везем в поход.
В него положим колу
И вкусный бутерброд.
Домой поедем налегке
Ведь клад хранится в
(рюкзак)

Находят рюкзак, а в нем спрятанный клад. Радуются, угощаются.
Конец игры!

Игра «12 записок»

Вступление:

Чтоб не скучали, вам одну

Мы предлагаем здесь игру.

Мы вам записки сочинили

И в тайники их разложили.

Найдешь одну – прочтешь совет

Как отыскать вторую,

А в ней откроешь ты секрет,

Где разыскать другую.

Когда отыщешь все места,

Записки вместе соберешь,

Тогда закончится игра,

И вкусный клад найдешь!

Начало игры:

Чтобы найти записку нужно

Работать вместе всем вам дружно!

Вы на дорожку подкрепитесь

И бутербродом угоститесь.

Но прежде чем засунуть в рот,

Вы загляните в бутерброд!

Надо предложить детям бутерброды, нарезанные заранее. Хлеб допустим с сыром. И в один из них под кусочек сыра засунуть записку №1.

Записка №1

Вокруг себя ты оглядись

Не поленись и вниз нагнись.

С земли ты камень подними

Под ним записочку возьми.

Приготовить и разложить в разных местах несколько крупных камней, под одним из которых будет спрятана записочка.

Записка №2

Он выше чем трава,

Но ниже чем деревья.

На нем растет листва,

А в ней записка третья.

Надо найти какой-нибудь куст рядом с местом игры, и в его ветки в листву спрятать третью записочку.

Записка №3

Подул тут ветер сильный,

И холодно вам стало.

Но вы не замерзайте,

Возьмите покрывало.

Под ним четвертую записку

Вы найдете очень быстро!

Можно расстелить не одно, а два-три покрывала, может это будет пляжные полотенца, под одним из который будет спрятана четвертая записка.

Записка №4

Обернувшись покрывалом,

Очень жарко вдруг вам стало.

Захотелось сильно пить,

Сок в стаканчики налить.

Не забудьте отыскать

В них записку №5.

Дети должны найти упаковку со стаканчиками. И, доставая по одному для каждого игрока, в одном из стаканчиков они находят пятую записку. Для интриги и большего интереса можно засунуть в несколько стаканчиков (3-4) мнимые пустые записки.

Записка №5

Она присыпана песком,

Чтоб ветер не унес.

На ней пакет, в котором все

Из дома ты привез.

Найди, и сможешь ты прочесть

Тогда записку №6.

Тут все просто. Дети должны поднимать свои вещи и под ними в песке отыскивать записку. Можно записку положить в пакетик и присыпать песком так, чтобы хвостик пакетика торчал. За него можно потянуть и достать из песка пакетик с запиской.

Записка №6

Когда закончите гулять,

Вы мусор соберите.

Возьмите вы пакет большой

И все туда сложите.

И если вы найдете тут

Бутылочку пустую,

То в ней увидите тогда

Записочку седьмую.

Детям придется поискать. Разложить в отдаленных местах три-четыре пустые бутылки, в одной из которых будет спрятана седьмая записка. Можно бутылку присыпать песком, чтобы интересней было искать.

Записка №7

Записку №8

К родителям мы заглянуть

В карманы вас попросим.

Дети с писками-визгами бегут к своим мамам и папам и лезут к ним во все карманы в поисках восьмой записки.

Записка №8

Устали? Это не беда!

Найдите место, где присесть.

И там записку №9

Вы сможете прочесть.

Здесь необходимо отыскать такое место, где бы смогли присесть если не все, то большая часть детей, а заодно и отыскать девятую записку. Это может быть поваленное дерево или большая коряга.

Записка №9

Сидите тихо, ждите где

Зазвонит телефон.

Тогда записку №10

Найдете прямо в нем.

Здесь возможно несколько вариантов. Либо засунуть записку кому-нибудь в чехол от телефона. Либо написать (отправить) кому-нибудь на телефон сообщение с текстом. Или позвонить на чей-то телефон (из детей, у кого будет телефон с собой) и продиктовать текст следующей записки.

Записка №10

Вот что-то важное в блокнот

Вам нужно записать.

А заодно еще записку

В нем можно отыскать.

Дети должны спросить у взрослых блокнот. Полистать его странички, на одной из которых будет написан текст следующей записки. Или вложить между страничками записку, которую они найдут и прочитают.

Записка №11

Вы не сдаетесь? Молодцы!

Ведь цель уже так близко!

И мы поможем вам найти

То место, где записка.

Смотрите, обувь вся в песке.

Записка может быть в носке.

В своем вы не ищите.

Родителей смотрите!

Посмотреть, кто из родителей в носках, и отыскать в одном из них записочку.

Записка №12

Его носили в школу.

Его везем в поход.

В него положим колу

И вкусный бутерброд.

Домой поедем налегке

Ведь клад хранится в…

(рюкзак)

Находят рюкзак, а в нем спрятанный клад. Радуются, угощаются.

Конец игры!


Летние игры, забавы и развлечения

Игра «12 записок». Сценарий

Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом - синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
(Елена Эрато)

Лето – это пора каникул, а значит это и море, и речка, и лес, парк, прогулки с друзьями, а так же дача, детская площадка с играми и весельем! Очень важно ребенка правильно «занять» в летний период времени. А так как все дети любят играть, то можно организовать для них игру на свежем воздухе, и неважно где, лишь бы было увлекательно и весело! Это будет полезно и для детей и для взрослых.
Лето дает нам большие возможности для игр с детьми, что способствует не только развитию детей, но и поддержке доверительных отношений с ними.
Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!
Цель данной игры: занять свободное время детей.
Задачи:
1. Развить коммуникабельность, способность работать в команде, логическое мышление, скорость реакции и ловкость.
2. Воспитать у детей уверенность во взаимопомощи, а так же через игру воспитать у детей любовь и уважение к природе.
Предназначение:
Данный материал предназначается педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям и родителям для игры с детьми 10-12 лет. Возраст участников игры зависит от трудности ваших заданий.
Назначение:
Игра очень универсальна, в нее можно играть в лагере с пионервожатыми, в школьные каникулы с классным руководителем, дома на любой детский праздник с родителями.
Техника безопасности:
Во время подвижных игр очень важно соблюдать меры безопасности. Задача каждого педагога, не только развивать физическое здоровье подопечных, но и не допустить из-за недосмотра травм, ушибов, ухудшения общего состояния ребенка. Для этого существуют определенные правила по технике безопасности, которые каждый педагог обязан строго соблюдать и требовать того же от детей.
Нельзя долго быть на солнце, что бы не перегреться.
В случае травм и ранений обратиться к взрослому.
Не толкаться, быть внимательными к товарищам.
Для игры нам понадобиться:
Листы бумаги формата А-4,
фломастеры, маркеры, ручки (компьютер и принтер),
ножницы.
Правила игры:
Игра « 12» записок- это командная игра. Данная игра требует время на подготовку.
Присутствующие дети образуют несколько команд. Их задача: как можно быстрее найти «сокровища-клад». На территории прячутся 12 записок, в каждой пишется, где находится следующая. Последняя записка объясняет как найти "клад". В записках можно использовать стихи, ребусы, шарады, во общем все на что способна ваша фантазия. Можно играть несколькими командами на скорость, кто первый найдет клад. Важно, что бы взрослые сопровождали ребят на протяжении всей игры, иногда подсказывая, но главное следили за их сохранностью.Заранее, вручая детям 1-ю записку, нужно предупредить, что они должны быть очень внимательны, т.к. записки могут быть спрятаны в самых необычных местах(например: в грязной, старой коробочке из под спичек, или в пробке из под колы, или невысоко на дереве, или под корнем, корягой). А также они должны передвигаться все вместе в поисках записок(мальчики ждут девочек). Чтобы читали найденную записку все участники.

Описание игры.

Я, как классный руководитель, встретила лето и начало каникул со своими шестиклассниками игрой «12 записок». Игру мы решили провести в парке. Для того, чтобы получить первую записку ребята должны были отгадать ребус со словом "Игра", который получили из моих рук, в начале игры.

После того, как слово было разгадано, им торжественно была вручена первая записка.
Записка №1
Записка №2 находится во второй лавочке от детской площадки по главной аллее.
Команда ринулась на поиски, правда как всегда бывает второпях начались поиски не на той лавочке. Тут и понадобилась помощь взрослого(классного руководителя). Им не нужно было подсказывать, просто попросить перечитать записку еще раз. И вот..


Поиски в нужном направлении увенчались успехом, записка извлечена из щели и прочитана.
Записка №2
Записка №3 находится там, где любят петь и танцевать юные и не очень таланты на «день Посёлка»
Над этой легкой загадкой долго не думали и побежали к сцене. Хотя на этом этапе ребятам пришлось применить смекалку, потому что сцена довольно большая. Но порассуждав, они пришли к верному выводу, и.. нашли.


Записка №3
Записка №4 находится в беседке на берегу реки
В нашем парке 2 беседки, поэтому и было сделано уточнение.
Приводить все записки думаю не стоит, потому что ваше описание будет зависеть от того, в каком месте вы будете играть. Можно просто описать место, где прячется следующая записка, можно написать шараду, загадку или стих с пропущенным словом. Приведу несколько примеров.
Записка №6
Разгадай ребус, поймешь, где спряталась Записка №7.
100 / о



Записка №7
Чтобы найти записку №8, вставь недостающее слово.
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
А теперь сижу на берегу.
Приходи скорей ко мне в ……..
Я найти записку помогу.

Записка №10
Разгадай загадку найдешь записку №11.
Летом в сквере в душный зной
Столб струится водяной.
Брызги есть, но спрятан кран.
Что это, скажи?


Поиски проходили увлеченно и с большим энтузиазмом. Перед последней запиской все были в предвкушении "клада"
Записка №12 «Сядьте на лавочку, в которой вы нашли эту записку, лицом к зданию Клуба. Определите где у вас правая, а где - левая рука. Так вот, вам нужно пройти примерно 10 метров влево. Потом повернуть налево и посмотреть внимательно по сторонам. Недалеко от вас и спрятан приз! Желаю удачи!»
С лавочки взлетели на поиски.


Ура! Клад найден, как и положено его нужно честно поделить!



Игра и "сокровище" детям понравилось, свежий воздух и солнечный день принесли нам много позитива.
Попробуйте и вы. Хорошее настроение для больших и маленьких на добрую половину дня обеспечено!

July 1st, 2016 , 02:07 am

Если подумать, то поиски клада с записками-шифровками были одним из моих любимых развлечений в детстве! И я не понимаю, почему я до сих пор лишала этого своих детей.

Ну то есть не совсем лишала... Вообще-то я уже однажды применяла этот метод, когда старалась вызвать у Максима желание читать). Был нужен СТИМУЛ. И тогда я стала прятать от него конфеты и писать записки, куда надо заглянуть. Ну типа там: "Диван". А где-то на диване - следующая записочка, и так штук 7.
Подсказки постепенно усложнялись, превращались в предложения и целые абзацы.
Ну а потом Максим стал хорошо читать, и развлечение забылось.
Майя сопротивления не оказала, сразу начала читать сама)))

А тут у нас внезапно в одном из заведений стали проводить такого рода квесты для детей, с загадками, головоломками и пр. Мы пару раз сходили - всем понравилось. И я подумала - а я-то почему туплю? Я же могу сама! И приступила к делу.

Первый клад искали дома у друзей. Участвовали Макс и Майя (7 и 5 лет соответственно), и дочь друзей Ариша (6).
Задания составили не очень сложные. И в результате дети их расщелкали за 5 минут, мы даже чаю выпить не успели)). Но всем, конечно же, понравилось.

Задания составлялись на коленке, в электронном виде у меня их нет, но я сейчас по фотке вспомню - и вкратце напишу. Если кому-то пригодится - буду рада)

1. Пробелы в неправильных местах: ПОС МОТР ИТЕПОДРА КОВИ НОЙВК УХНЕ. Дети сначала впали в ступор, но догадались быстро. Задание хорошее, но одноразовое).
2. Зеркально отраженная фраза (вон она, над монетками). Внизу была приписка - типа смотрите, буквы все наоборот, какой предмет поможет это прочитать? Но тут провал - Максим все прочитал без зеркала))))
3. Анаграммы: ПДКЗОКАСА В КЛЯКСОЕ. Мы подумали, что это будет сложно, поэтому оставили на своих местах первые и последние буквы. Зря)). На решение ушло секунды две)
4. Замена букв (справа вверху записка). "А - это И, И - это А". И таким образом "стиральная машина" превращается в "старильния мишани". Тоже легкотня, конечно. Зато весело)
5. Ребус. У нас было "кресло Миши" (это Аришкин младший брат). Внизу мы специально приписали, что не надо трогать Мишу, потому что Миша в это время спал в кроватке, но это нам не помогло)). Увидев слово "Миша", дети сразу закричали: "Да че гадать, пойдем просто поищем около него!"))).
6. Решетка Кардано - мое любимое из детства). Карточка с отверстиями. Накладываем на бумажку с хаотично разбросанными буквами, в "окошках" видим нужные. Дети такое встретили впервые, поэтому мы максимально упростили им задачу, положив решетку и саму шифровку в одно и то же место (и даже подписали, где у нее верх). Осталось только догадаться совместить.
7. Обычные загадки. У нас была про яблоко, и следующая записка лежала рядом с яблоками в холодильнике.
8. Шифр с простой заменой. К каждой из шифровок прилагался маленький клочок бумаги с буквой и цифрой (и пометкой "сохрани!"). Последнее задание - шифровка, состоящая из цифр.

Что-то еще забыла). Если вспомню - допишу.
А призом были шоколадные монеты и мороженое в морозилке)

Сказать, что детям понравилось - ничего не сказать!
Макс даже вдохновился сделать подобный квест и для меня самой). Составил несколько головоломок, разложил по дому указатели и отпросился в магазин под окнами, чтобы на деньги из копилки купить мне тоже приз))
Только над конспирацией немного поработать надо))) "Мам, я куплю тебе мороженое.... ой, то есть приз! Ты слышала, что я сказал? Не слышала? Ой, хорошо!")) И "Мам, я не скажу тебе, где приз, только ты в морозилку не заглядывай")

Хотела сразу написать про следующий квест (сегодня делали), но сил на это не осталось, напишу в другой раз. Он был в разы сложнее. Даже чересчур. На самом деле очень трудно соблюсти баланс и придерживаться золотой середины. Не угадаешь, что для них окажется совсем легко, а что заведет в тупик
Картинку покажу, а все подробности потом)