Заговор на встречу — полезен в любви, в бизнесе и в семье. Игра «Волшебный цветик-семицветик»

Порой повторное окрашивание преподносит неприятные сюрпризы, заставляя задуматься, как убрать зеленый оттенок волос. Спасти положение могут профессиональные и народные средства для коррекции цвета. А чтобы в дальнейшем таких метаморфоз с шевелюрой не было, стоит знать причины проступания зелени в волосах.

Зачастую волосы с зеленым оттенком – результат неправильного окрашивания

Почему появляется зеленый оттенок волос?

При окрашивании натуральными красителями зеленый цвет дает басма. Чтобы получить естественный темный оттенок, порошок из листьев индиго обязательно смешивают с хной. От соотношения пигментов в составе зависит, каким будет цвет локонов: русым, каштановым, бронзовым или черным. Зелень проступает и в том случае, когда осветляют ранее окрашенную басмой или хной шевелюру.

Похожий эффект может появиться и после применения химической краски. Зачастую зеленый отлив приобретают перекрашенные в пепельный тон волосы медовых, рыжих и золотисто-каштановых оттенков. Необычный цвет является результатом наложения синего пигмента (присутствует в любой серой краске) на имеющийся ранее желтый. Еще одна причина зелени в волосах – использование некачественного осветлителя.

Иногда появившийся оттенок не связан с окрашиванием. Волосы как крашеных, так и натуральных блондинок могут позеленеть при длительном контакте с хлорированной или морской водой, под воздействием солнечных лучей. В некоторых случаях тонирующий эффект дает ополаскивание отваром крапивы, частое нанесение масок с оливковым маслом.

Как убрать зеленый оттенок волос?

Чтобы не стать жертвой колористического эксперимента, кардинальное изменение цвета шевелюры лучше доверить профессионалу. Для нейтрализации нежелательных оттенков мастера, как правило, добавляют в краску микстон. Например, зеленый цвет подавляет красный корректор. Впрочем, даже опытные парикмахеры редко берутся за окраску после хны и басмы, так как вытравить растительный пигмент, не испортив структуру волоса, сложно.

Извести проступившую после покраски зелень можно косметическими средствами – оттеночным бальзамом тона «розовый жемчуг» или специальным шампунем серии anti-green. Поможет и повторное окрашивание красной краской. Избавить волосы с зеленым оттенком от хлора, вернув тем самым изначальный цвет, можно:

· 6-процентным содовым раствором;

· аспирином (5 таблеток на литр воды);

· томатной пастой или соком;

Не редки случаи, когда светловолосые девушки после очередной окраски волос замечают на волосах зеленоватый оттенок. Многие в таких ситуациях предпринимают все известные им меры борьбы с этим несовершенством. Их попытки частенько оканчиваются неудачами. Тогда девушки впадают в отчаяние, ненавистный цвет лишает их душевного покоя. Итогом этих экспериментов становится кардинальная стрижка.

Косметическая химия, направленная на борьбу с болотным цветом волос

Вариант №1 «Красящие шампуни и тоники»

В случаях, когда нет времени и желания испытывать на себе домашние рецепты, женщина обращается за помощью к профессиональной линии косметических средств. Один из вариантов – воспользоваться красящим шампунем или тоником.

Чтобы закрасить зеленый цвет волос требуется:

  1. Купить окрашивающий шампунь или тоник. Важно выбрать средство, в составе которого не будет перекиси водорода. Цвет должен содержать красный или розовый спектр.
  2. Тоник разводят непосредственно перед процессом окраски. Для этого потребуется любой обыкновенный шампунь. Средства разводят в соотношении 1:1.
  3. Полученную красящую массу наносят на голову и оставляют до полного пропитывания волос. Обычно на это уходит три-пять минут.
  4. Затем, следует взять пятьдесят миллилитров тоника и развести его в одном литре воды. Полученным раствором нужно ополоснуть волосы после мытья головы.

Вариант №2 «Салон-парикмахерская»

Красящие шампуни и тоники не всегда способны решить проблему болотного цвета волос. В таких ситуациях придется посетить салон-парикмахерскую. Только мастер сможет оказать квалифицированную помощь.

Специалист избавит от проблемы быстро и эффективно. Если мастер заметит, что волосы слишком сильно пострадали в процессе окраски, он предложит использовать специальную маску, которая не только ликвидирует зеленый оттенок, но и насытит пряди комплексом витаминов и минералов. В состав таких масок входит красный (медный) красящий пигмент, который нейтрализует зеленый оттенок.

Наиболее эффективно с проблемой зеленого оттенка волос справляются косметические средства следующих марок:

  • «Estel Love Nuance» жемчужный 10/65

Этот оттеночный бальзам пользуется популярностью в кругу как профессионалов, так и обычных потребителей. В его составе сочетаются натуральные масла, кератин, эфирные масла и жидкий протеин. Средство не только поможет вывести нежеланный цвет, но и заметно улучшит состояние волосяного покрова.

  • «Cutrin Anti-Green»

Специальный шампунь, который применяют для удаления с волос красящего пигмента и других нежелательных элементов. Идеально подойдет тем, чьи волосы позеленели в результате контакта с хлорированной водой.

  • «Роколор Розовый жемчуг»

Достаточно эффективный в борьбе с зеленым оттенком волос бальзам. Обладает стойким, насыщенным цветом. Минус средства: не всегда удается точно угадать конечный результат. По этой причине, рекомендуется перед использованием провести тест – нанести средства на тоненькую прядку (в случае неудачи она не будет слишком выделяться). Если результат покажется слишком ярким, следует смешать тоник с водой (в равной пропорции).

Можно ли быстро и эффективно избавиться от зеленого цвета в домашних условиях?

«Ацетилсалициловая кислота»

Аспирин в борьбе с зеленым оттенком волос способен дать быстрый результат. Состав раствора в этом случае должен быть следующим:

  • вода – двести пятьдесят миллилитров;
  • ацетилсалициловая кислота – три штуки.

Ацетилсалициловую кислоту в этом случае используют в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Таблетки необходимо растолочь на твердой поверхности.
  2. Порошок растворяют в стакане с водой. Температура жидкости должна составлять тридцать-сорок градусов Цельсия.
  3. Раствор перемешивают до получения однородной массы.
  4. Полученное средство наносят на проблемные участки или на всю длину волос.
  5. Время воздействия составляет пятнадцать минут.
  6. Волосы тщательно прополаскивают кипяченой водой. Моющие средства при этом не используют.

Сок из свежих томатов

В составе томатного сока множество питательных веществ. Кроме этого, он содержит особые кислотные соединения, которые способны нейтрализовать нежелательный оттенок волос. При этом, основной цвет останется прежним.

Для приготовления средства понадобится два спелых, свежих помидора. Если волосы длинные и густые количество овощей можно увеличить.

  1. Выдавить из томатов сок. Можно сделать кашицу при помощи блендера.
  2. Полученным соком или пюре смазать локоны и оставить на двадцать минут.
  3. Смыть состав без шампуня и прочих средств. Промывать волосы придется несколько раз.

Яблочный уксус

Избавиться от зелени на волосах поможет обыкновенный яблочный уксус. Уксус – это недорогой, но эффективный продукт. Его часто используют в домашних косметологических процедурах.

Средство обязательно должно быть качественным. Следует тщательно выбирать этот товар, т.к. часто встречаются подделки. Концентрация не должна превышать девяти процентов. В составе не должны присутствовать непонятные компоненты. Недопустимо заменять яблочный уксус на столовый. Высокие концентрации последнего не только не помогут избавиться от имеющейся проблемы, но и приведут к ожогам кожных покровов головы.

Разведите 2 ст. ложки яблочного уксуса в стакане воды, готовым раствором ополосните волосы, не смывайте минут 10 -15.

Лимонные растворы

Лимон – цитрус, который завоевал почетное место в косметологии благодаря своему отбеливающему эффекту. С проблемой нежелательного оттенка волос этот фрукт может справиться в два счета. Для этого потребуется:

  • вода – сто десять миллилитров;
  • свежевыжатый лимонный сок – сто сорок миллилитров.

Процедура проводится в несколько этапов:

  1. Смешивают в стеклянной емкости сок с водой.
  2. Полученный раствор наносят на проблемную зону и оставляют на тридцать минут.
  3. Тщательно промывают волосы водой.
  4. Если не удается достигнуть желаемого результата, процедуру повторяют (при этом в раствор добавляют еще пятьдесят миллилитров сока).
  5. После использование лимонного сока не рекомендуется применение никаких косметических средств.

Растворы с содой

Профессиональные мастера индустрии красоты используют пищевую соду не только для приготовления пищи. Этот элемент они широко применяют для борьбы в различными эстетическими несовершенствами. К примеру, содовый раствор помогает избавить волосы от нежелательного зеленого оттенка. Для приготовления этого средства потребуется:

  1. вода – двести миллилитров;
  2. сода – тридцать грамм.

Полученную смесь равномерно наносят на локоны и оставляют на двадцать пять минут. Затем волосы несколько раз промывают чистой водой.

Следует знать: сода может оказывать на кожу раздражающее действие. В результате есть риск возникновения аллергической реакции. Перед применением рекомендуется провести тест.

По окончанию процедуры на пряди наносят небольшое количество любого бальзама.

Обертывания с использованием лечебного масла

Наиболее часто для этого используют оливковое масло.

Непосредственно перед началом процедуры масло доводят до температуры 40-50 С. Для этого его следует поместить в термопосуду и подогреть на медленном огне.

Далее масло должно остыть до комнатной температуры. Затем его можно втирать в пряди. Курс составляет неделю. На протяжении этого периода масло наносят на волосы несколько раз. Косметологи отмечают это средство как наиболее эффективное и безопасное.

Таким образом можно сделать вывод – избавиться от зеленого цвета волос возможно и сделать это не так уж сложно. Но все же куда лучше вовсе не сталкиваться с данной неприятной ситуацией. Это вполне реально.

Рекомендуется особенно тщательно подходить к процессу выбора окрашивающего средства. Также не стоит посещать бассейн без качественной резиновой шапочки. Если соблюдать эти нехитрые советы, на волосах никогда не появится неприятный болотный оттенок!

Пигментация локонов каждого индивидуального человека зависит от особенностей организма. При неблагоприятных факторах шелковистые пряди многих представительниц слабого пола теряют естественный блеск, здоровый вид. Чтобы вернуть былую красоту, женщины прибегают к методам окраски волос натуральными или химическими средствами.

  • Перед употреблением масло следует довести до температуры 40 0 — 50 0 С. Для этого раствор помещают в термопосуду и разогревают его на медленном огне до нужной температуры.
  • Затем оливковое масло остужается до комнатной температуры и втирается в пряди на протяжении недели несколько раз. Косметологи считают это средство наиболее эффективным и щадящим.

Косметическая химия против болотного цвета волос

Когда нет времени на приготовление домашних рецептов, женщины могут обратиться с проблемой за помощью к профессиональной косметической линии по борьбе с зелёным цветом волос. Если все народные средства в борьбе за желаемый оттенок перепробованы, остаётся воспользоваться красящими шампунями и тониками. Для того, чтобы закрасить болотный цвет волос, нужно:

  • Приобрести тоник или другой окрашивающий шампунь без содержания в составе перекиси водорода. Цвет тоника должен содержать красный или розовый спектр.
  • Перед окраской тоник развести обычным шампунем в соотношении 1:1.
  • Полученную красящую смесь нанести на голову, оставить до полного пропитывания на волосах (3 – 5 мин).
  • 50 мл тоника развести в 1л воды. Полученным раствором ополоснуть волосы после мытья головы.

Тоники и красящие косметические средства не всегда справляются с проблемой «болотных» волос. В этом случае нужно посетить салон – парикмахерскую. Мастер окажет квалифицированную помощь быстро и эффективно. Если волосы женщины сильно пострадали после окраски, мастер предложит использовать специальную маску, которая не только уберёт зелёный оттенок, но и насытит пряди . В состав маски входит красный (медный) красящий пигмент, способный нейтрализовать болотный цвет.

Проблема зелёного оттенка после окраски касается не только девушек со светлыми волосами. Болотная зелень возникает и на тёмных локонах.

Средства для борьбы за цвет подходят обеим категориям слабого пола.

Чтобы волосы не позеленели: как правильно использовать средства укладки

Окрашенные локоны требуют бережного отношения и щадящую сушку после мытья головы. Все средства, используемые для сушки и укладки, подразумевают использовать горячий воздух. Температурное воздействие на обесцвеченные локоны может привести к возникновению болотного оттенка. Как быть, если без укладки не обойтись?

Если пряди обесцвечены и требуется укладка с помощью фена, нужно использовать функцию — «охлаждение воздушного потока», присутствующую в каждом современном устройстве.

Правила ухода за волосами

Натуральные волосы каждый день испытывают негативную нагрузку от воздействия ультрафиолетовых лучей, холодного ветра, горячего воздуха. Стрессовые ситуации, гормональные сбои в организме также способны ослаблять волосы.

Слабый пол всегда стремится к красоте. Блестящие здоровые локоны – признак ухоженной женщины. Для того чтобы оставаться всегда привлекательной, дамы постоянно меняют причёски, цвет волос, проводя эксперименты над шевелюрой не только в салонах, но и в домашних условиях.

Для того чтобы в дальнейшем исключить появление зелёного цвета волос, помимо правильного выбора краски, нужно уметь правильно ухаживать за волосами. Что включает в себя уход за окрашенными волосами?

  • Окрашенные волосы нельзя расчёсывать сразу после мытья головы. Это приводит к осечённым кончикам, повреждению структуры волоса.
  • После воздействия на локоны химической краски, голову не рекомендуется мыть шампунем 72 часа.
  • для сушки окрашенных волос, утюжок для выпрямления вьющихся кудрей, щипцы. Под воздействием горячего воздуха структура повреждённого волоса ещё больше расщепляется, луковичный аппарат ослабляется. Причёска будет выглядеть неаккуратно, а дальнейшее окрашивание может стать причиной выпадения большого количества волос.
  • В течение недели после воздействия химической краски нужно избегать попадания хлорированной воды на шевелюру. Под воздействием хлора на основном цвете могут появиться зелёные или синие оттенки волос.

Для того чтобы окрашенные волосы надолго оставались яркими и блестящими, нужно включить в основной уход косметические средства, поддерживающие основной цвет. Для этих целей учёными были разработаны уникальные продукты, использование которых не влияет на структуру волос: оттеночные шампуни, бальзамы, пенки.

Немаловажным фактором для исключения появления на окрашенных волосах нежелательных оттенков является проточная вода из-под крана. Качество воды на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Блондинкам нужно мыть ослабленные светлые локоны очищенной фильтром водой или предварительно вскипятить её. Ржавая вода может дать оттенок светлым прядям.

За здоровьем волос нужно следить не только снаружи. Рекомендуется два раза в год проходить курс витаминов группы «Е» и «B».

Конспект урока по развитию речи на тему:

« Очень нужные и важные слова».

1 класс.

Комбинированный тип занятия.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:
коллективная работа;
самостоятельная работа.

На занятии используется:

Технология создания учебных ситуаций;

Игровая технология.

Цели:

    Обучающая:

научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы;

научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы;

пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.

Планируемые результаты : учащиеся усвоят, что в общении очень важны вежливость и тактичность. Усвоят основные этикетные формулы.

    Развивающая:

развивать речь детей, мышление, словарный запас.

Формирование УУД:

личностные УУД:

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

Формирование мотивации к обучению и познанию;

Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Умение точно выражать свои мысли;

Умение определять цель деятельности на занятии;

Умение определять успешность своего задания;

Умение употреблять вежливые слова в речи;

познавательные УУД:

Умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации;

Формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Умение на основе анализа объектов делать выводы;

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

Умение использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Воспитывающая:

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, культуру поведения в целом.

- Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, в группе.

Задачи , направленные на достижение личностных результатов :

    Формирование умения употреблять этикетные формулы в ситуациях обращения к собеседнику, приветствия, выражения просьбы, пожелания, приглашения, поздравления, извинения, отказа, благодарности и т. д.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Задачи , направленные на достижение метапредметных результатов :

    Формирование умения работать с новой информацией по теме;

    Формирование умения выстраивать речевые высказывания (познавательные УУД);

    Формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

    Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Здравствуйте, дорогие дети!

Ребята, давайте друг другу улыбнемся. Все улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается. От улыбки жизнь становится радостнее и чуточку добрее. Думаю, что и наше занятие пройдет в доброжелательной обстановке и с пользой для всех.

Дети, поворачиваясь друг к другу, улыбаются. Садятся за свои рабочие места.

2. Вступительная беседа.

Постановка темы и цели занятия.

Ребята, умеете ли вы говорить по- русски?

На этот вопрос все вы, не задумываясь, ответили: «Конечно, мы говорим на русском языке! Говорим на уроках, свободно общаемся с друзьями». А если задать такой вопрос: « Хорошо ли вы говорите по –русски?» Прежде, чем ответить, многие из вас задумаются.

Что же значит говорить хорошо?

Говорить хорошо- это значит говорить логично, убедительно, выбирая для построения своих высказываний такие языковые средства, которые помогут вам наиболее точно передать ваши мысли и чувства.

Ребята, мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили оплошность. И во всех этих случаях нельзя обойтись без специальных слов, употребление которых обязательно для всех. Дело, конечно, не в количестве сказанных слов, а в том, чтобы никогда не забывать о добром слове для другого. Для этого необходимо обогащать свой словарный запас словами и фразами речевого этикета.

Доброе и сердечное отношение ко всем людям, с которыми приходится сталкиваться в жизни, - вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Вежливые, добрые слова приятны для каждого, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Правильно, ребята! Сегодня будем учиться секретам речевого общения. Вспоминать вежливые слова и применять их в определенных ситуациях.

Послушайте, к нам кто-то стучит. (Заходит мама с пятиклассником).

Здравствуйте, вот пришла к вам за советом: «Что мне делать? Подскажите!

Ведь не знает мой сынок правил этикета!

«Спасибо, здравствуйте, простите»

Произносить он не привык, Простого слова «извините»

Не одолел его язык,

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово» Он вместо «Здравствуйте» бубнит.

А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего,

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел. Пока! Всего». –

Что же ребята, поможем Саше стать вежливым школьником, обучим правилам общения и словам вежливости?

Выслушиваются ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Выходит дети и

читают стихи о вежливых словах.

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

*****
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» Станет бабушка счастливой!

*****
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

*****
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим–
Будут все довольны нами.

*****
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

*****
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

*****
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

Заслушиваются ответы детей.

    Работа по теме занятия.

Вы сказали соседу: «Доброе утро!», тем самым показали своё уважение к человеку. Вы произнесли: « Извините меня, пожалуйста!» – это значит, вы признали свою вину и просите извинить вас. « Благодарю вас!» - это значит, что вы заметили услугу (и это собеседнику тоже очень приятно) и готовы к ответному, доброму действию.

Если вдуматься в старое значение этикетных сочетаний, то становится ясным их глубоко доброжелательный смысл.

– Здравствуйте « будьте здоровы.

– Благодарю вас « дарю благо, благополучие, успех».

– Всего доброго – пожелание всего хорошего, как и в приветствиях – добрый день, доброе утро, добро пожаловать.

Вспомните, как мы называем человека, который много знает вежливых слов и не стесняется их произносить в разговоре?

Подберите, пожалуйста, близкие, похожие по значению слова.

Одним из качеств вежливого человека является ВЕЖЛИВОСТЬ. Как вы считаете, это хорошее качество или нет?

Но, к сожалению, не все люди обладают хорошими качествами, есть те, которым присуще и плохие.

Слушание аудиозаписи текста В.А. Сухомлинского.

«… По лесной дороге шли двое- дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники пошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

Спасибо тебе, ручей,- сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

Вы зачем ручью сказали «спасибо»?- спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не слышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

Это не так. Если бы напился волк, он бы спасибо не сказал. А мы не волки, мы- люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много: путь предстоял долгий…»

Ребята, как бы вы ответили на эти вопросы?

Как вы думаете земле мы можем сказать «спасибо»?

А плодовому дереву? Почему?

Что еще мы можем поблагодарить?

Для чего говорят слово «спасибо»?

Слова благодарности обладают магическими свойствами. Так люди выражают внимание и передают положительные эмоции. Слово «спасибо» очень простое и искреннее. Конечно, если оно идет от души, от сердца, переполненного благодарностью.

Задание №1. Работа в парах.

На каждой парте лежат листочки, в которых перечислены качества человека, вам нужно вычеркнуть плохие.

Какие слова вычеркнули?

Какие слова остались?

Вежливость- это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой жизни.

Задание№2. Работа в группах.

А теперь разделитесь на группы.

Для этого вытащите жетон и займите место за столом, где круг вашего жетона.

Можно ли разговаривать без слов? В этом нам помогут жесты, мимика, движения.

Группа №1.

1. Вы забыли ручку;

2. Встретили друга, которого давно не видели.

3. Пожилой человек благодарит женщину, которая уступила место в автобусе.

Группа №2.

Пословицы разделены пополам. Нужно совместить «половинки», получить целое высказывание, объяснить значение.

1. Доброе слово / и кошке приятно.

2. Слово не воробей / вылетит не поймаешь.

3. Доброе слово / железные ворота открывает.

4. От одного слова / да на век ссора.

Группа №3.

Придумать диалог с использованием вежливых слов к данным ситуациям:

1. Вы благодарите маму за очень вкусный ужин.

2.Благодарите товарища, который помог подготовиться к контрольной работе.

3. Знакомство с новым одноклассником.

Вежливый.

Воспитанный, деликатный, любезный, уважительный, тактичный, доброжелательный, внимательный, культурный.

Подробные ответы детей.

Варианты ответов детей.

Предполагаемые ответы учеников.

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке- за понимание.

Спасибо всем учителям

И воспитателям, и няням. Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Неряшливость, болтливость, драчливость, злость.

Доброта, опрятность, вежливость, внимательность, приветливость.

Герой «Вежливость».

Знакомьтесь- это

Вежливость!

А вот ее слова:

Спасибо, извините,

Пожалуйста, простите!

В общении друг с другом

Они нам всем нужны.

Простите, Вам удобно?

И будьте так добры!

И в жизни очень важно

Их часто повторять

Чтоб было все прекрасно,

Чтоб грустными словами

Людей не обижать!

Посмотрите небольшой фрагмент из известной русской народной сказки «Морозко».

Показан небольшой отрывок. Обращение Настеньки к Красному Солнышко, чтобы оно помогло ей закончить работу по вязанию чулок.

Вопросы:

1) С какими словами обращается Настенька к солнцу, к петушку?
2) Почему солнышко и петушок помогли девушке?

– Как разговаривала Настенька?

– Она говорила быстро или медленно? Громко или тихо?

- «Доброе слово человеку – что дождь в засуху».

Так гласит русская народная пословица. Доброжелательная улыбка, интонация, добрые, вежливые слова играют большую роль при общении. Ведь поблагодарить человека в нужную минуту, сказать ему доброе слово – значит подарить капельку солнца, радости.

Физкультминутка

- Выполнять действия только тогда, когда я скажу «волшебное» слово, если я его не сказала- вы ничего не делаете.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Викторина

Я предлагаю вашему вниманию викторину, посвященную правилам этикета в современном обществе (вопросы достают из ящика при помощи магнитной удочки)

1. Как быть, если вас толкнули или сказали вам грубость?

2. Употребимо ли обращение «дядя» или «тетя» к человеку, старшему по возрасту?

3. Прилично ли есть или пить на улице?

4. Представьте себе, что вы находитесь в читальном зале библиотеки и у вас неожиданно зазвонил мобильный телефон. Как вы поступите?

Разыграть речевые ситуации , направленные на развитие культуры речевого поведения.

Группа №1.

Ситуация: «Вы входите в класс, а учитель беседует с кем-то из родителей. Как вы поприветствуете их? Можно ли сказать: «Здравствуйте, Елена Владимировна!»? По отношению к кому вы будете невежливы? Как же вы поздороваетесь?

Группа №2.

Игорь и Лена одновременно подошли к гардеробу. Кто должен пройти первым?

Группа №3.

Вчера Маша порезала руку. Теперь у неё на руке повязка, и ей трудно снять курточку. Рядом стоит Ира, что она должна сделать?

- Настенька соблюдала правила речевого этикета, поэтому солнышко и петушок помогли ей.

Мягко, добро, уважительно.

Темп был средний, а громкость – тихая.

Не следует делать такому человеку замечание или пытаться выяснять с ним отношения.

Слова «дядя» и «тётя» обозначают степень родства. Ими не следует пользоваться в разговоре со старшими, если они вам не родственники.

Неприлично, это некрасиво смотрится со стороны.

Нужно выйти из зала и негромко переговорить с позвонившим. Разговаривать в зале, как и в любом общественное месте, не стоит: это мешает окружающим.

Дети анализируют ситуации, делают вывод по каждой.

4.Рефлексивно- оценочный этап.

Саша, выучил правила вежливого общения?

Ребята перед вами лежат листы формата А3. Выполните по одному рисунку от команды, которые отразят то, что вы узнали из беседы. Прокомментируйте каждую работу.

Дети покажут как они распорядились своими знаниями на практике.

Ребята, пока мы с вами работали, у нас выросло дерево. (На доску прикрепляется нарисованное на плакате дерево, рядом лежат вырезанные из цветной бумаги яблоки, листочки и цветочки по количеству учеников в классе). Давайте его оденем. Если занятие прошло для вас с пользой, прикрепите яблоко, если остались сомнения - цветочек, а если совсем ничего не понравилось - зелёный листочек.

Д.З. Каждый ребенок делает по 4 рисунка на формате А4. На следующем занятии будем собирать из рисунков книжку- малышку, которую назовем «Доброе слово что ясный день».

Пятиклассник Саша делится своими размышлениями и впечатлениями.

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Люди приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки!

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых людей.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1. В. Н. Жуков «Словарь русских пословиц и поговорок». Москва «Русский язык» 1993 г.

2. Гольдин В.Е. Речь и этикет.- М.: Просвещение, 1983.

3. Львова, М.Е. Речевой этикет на уроках русского языка / М.Е. Львова // Начальная школа. - 2000. - № 5 - 2.- с. 8-13.

4. «Начальная школа» – журнал. 1989 . №10–11.
5 . «Начальная школа» – журнал. 2011. №1.

6. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива: учеб. пособие / В.А. Сухомлинский - М.: Просвещение, 1991. - с.213.

7. Т.А. Ладыженская «Детская риторика» – 2 класс. Издательство «С-инфо; Издательство «Баласс».

8. Формановская Н. И. Речевой этикет в нашем общении.- М.: Знание, 1987,1989.

Название статьи: Приятные слова девушке при встрече. Без тебя этот мир неинтересен! Для тебя все мои поцелуи, для тебя все мои чувства!

Ты само очарование! Прелестница!

Здравствуй, родная! Я рад, что ты у меня есть! Ты моя радость и восхищение, моя улыбка, смысл моей жизни!

Самый прекрасный человек на земле, идеал красоты и величия, загадка любви и заветное желание, яркая личность и предмет подражания.

С добрым утром и удачного дня! И хоть наш город не Париж, я уверен, что ты всех сегодня покоришь!

Ты самая красивая девушка на свете, ты просто сводишь меня с ума!

Если бы я мог, то я стал бы твоей тенью, чтобы сопровождать твое сердце везде.

Проходят дни, проходят ночи. Не слышен звук твоих шагов. Я по тебе скучаю очень, когда увидимся мы вновь? — смс девушке о ваших чувствах

Я благодарю судьбу за то, что она свела нас!

Есть кое-что, что так приятно делать мне — закрыть глаза и думать о тебе.

Этот день пусть будет ясным, добрым, солнечным, прекрасным. И позитива миллион пусть тебе подарит он!

Мой самый дорогой и любимый человек, я тебе хочу сказать, что без тебя мне ничего не важно, без твоей улыбки наступает мрак в моей жизни.

Пишу я смс — услышь, знакомый ранний звук из трубки, ну, с добрым утром! Целую в губки!

В твоих глазах живет вселенское счастье!

Солнышко, твоя улыбка способна согреть и вдохновить целый город. Твои глаза — как чудесные звезды.

Я раскрыл секрет твоих волос — они неповторимы!

Я люблю тебя больше неба, больше звезд, что горят в вышине. А когда тебя рядом нету, я скучаю. А ты по мне?

Каждый ищет свой идеал, а я нашел тебя.

В твоих замечательных глазах отражается сама любовь!

Хочу тебе сказать, что ты мне нравишься, что я люблю тебя, и ради тебя пойду на все, только будь со мной!

Люблю тебя! Как совершенна и безупречна твоя красота!

Ты девушка-загадка, девушка-тайна! Твой взгляд интригует!

Выглядишь словно легкое водовоздушное облачко.

Пишу, со всей любовью и восхищеньем, желаю хорошего дня, желаю поймать вдохновенье, целую и обнимаю!

Знаешь, тут я понял, тихо про себя, мне никто не нужен, я люблю тебя!

Я настоящий везунчик, ведь мне повезло встретить именно тебя! Ты у меня самая привлекательная и милая на свете!

Ты самый прекрасный и самый красивый цветок на свете! Я без ума от тебя!

Рядом с тобой мне светло и тепло. Я люблю тебя, моё солнышко, и постараюсь сделать тебя самой счастливой на свете.

У тебя нет недостатков, ты пример идеальной женщины, в которой дивным образом совместились красота и доброта самый редкостный коктейль.

Сказать, что ты мне понравилась это ничто, сказать, что я люблю слишком обычно, скажу одно ты меня заворожила!

Тебе удается рисовать нежность и ласку руками! Это так здорово!

Улыбайся! Счастье рядом! До него подать рукой! Просто надо улыбаться, и все придет само собой!

Ты заставляешь звучать мелодией любви каждую струну моей души.

Пусть быстро и прямо к тебе летит смска моя, когда же, когда же, скажи, увижу наконец я тебя?

У моей любимой красивые глаза, у моей любимой губки как весна, у моей любимой все прелести нежны!

Ты похожа на сон в летнюю ночь — настолько приятно быть с тобой, что не хочется просыпаться!

Ты моя песня! Люблю тебя!

Ты придала моей жизни большой смысл — ты теперь смысл моей жизни.

Даже тогда, когда ты молчишь, я слышу шепот твоей нежности!

Вспоминаю вкус твоих губ, вспоминаю тепло твоих рук, сердце рвется мое к тебе, стонет, плачет от разлук.

У тебя очень красивые волосы! Даже ветер любит к ним прикасаться!

Будь красива, будь мила, добра, умна, мной ценима и любима — вот и все мои слова!

Великие умы полны идей, научные умы думают о формулах и цифрах; в моих мыслях сейчас только ты, моя любимая!

Ты мое сладкое незабываемое утро!

Твой поцелуй подобен хмельному напитку для моей души!

Ты моя мечта, красивая сказка! Никогда в моей душе не угаснет чувство любви к тебе!

Общение с тобой доставляет сплошное удовольствие. И я благодарю судьбу, за то, что послала мне такого неординарного человека.

Мне хочется тебя увидеть, и прикоснуться к твоему лицу, и прошептать на ушко, как сильно я тебя люблю!

Нет в мире девушки лучше тебя. Мы с тобой всегда будем счастливы, потому что ты моя судьба. Пусть наша дорога любви будет длинной и счастливой!

Есть две бесконечные вещи на свете: вселенная и моя любовь к тебе.

Ты так классно выглядишь, когда смеешься.

Я люблю тебя, я не могу без тебя, я не хочу без тебя!

Твои глаза чисты как горный ручей!

Ты мое юное теплышко — своим присутствием заставляешь таять лед моей души

Ты будто сошла со страниц красивой сказки!

Мне очень повезло, что ты со мной, что ты есть в моей жизни и судьбе.

Моё солнышко, ты самое дорогое, что у меня есть. Ты даришь мне тепло, надежду и любовь. Только с тобой я чувствую себя самым счастливым человеком.

Будет день твой, без сомненья, ярче звезд, вкусней варенья, выше самых звонких нот и пушистей, чем енот!

Интересно, из какой сказки сбежала эта молоденькая принцесса, которую я вижу перед собой?

Аромат твоих волос ни с чем не спутать! Так благоухаешь только ты!

Никак не могу понять, какими своими чертами ты меня очаровываешь

Никогда не сомневайся в своей привлекательности, ведь твоей красоте можно завидовать!

Ты потрясающий человек! И это я говорю без какой-либо лести. Ты удивительная, разносторонняя, талантливая личность.

Ты прелестная воровка — утащила кусочек моего сердца!

Для такой девушки как ты, хочется построить великолепный замок, в котором ты будешь принцессой и королевой в одном лице!

Ты самое дорогое, что есть в моей жизни. Люблю тебя!

У меня на душе пустота, потому что нет рядом тебя. Я не знаю, что делать с этим ты для меня единственная на свете!

С тобой хорошо и легко, будто я сам наедине с собой.

От тебя сегодня глаз не оторвать! Словно увидел восьмое чудо света, которым сложно не любоваться!

В мире очень мало хороших людей, способных бескорыстно прийти на помощь, поддержать и утешить. И очень приятно, что ты именно такой человек!

Не могу отвести глаз от твоей красоты!

Я так счастлив, что ты есть у меня, моя красивая, нежная и ласковая.

Ты — очаровательный цветок, который нужно поливать комплиментами каждый день!

Ты днем мое солнце, ночью — луна, а в остальное время — целая вселенная Приятные слова девушке при встрече.

Как здорово, что ты у меня есть, а вместе с тобой в мою жизнь пришли и любовь, и смех, и радость, и смысл.

Ты интересная, очаровательная, оригинальная — просто изюминка! Тебя надо ценить и беречь!

Ты самое главное, что есть в моей жизни.