Занятие по дизайну в детском саду. Конспект занятия по дизайну для детей подготовительной группы детского сада

Пояснительная записка.

Кружок «Дизайн в детском творчестве» обеспечивает развитие творческого потенциала личности дошкольника, ассоциативно — образного восприятия, посредством использования различных видов изображений. Стремительное изменение современного мира призывает дошкольное образование не только соответствовать приоритетам времени, но и опережать требования сегодняшнего мира. Содержание образования акцентируется на развитие творческих интеллектуальных возможностей детей, направленно на активизацию познавательного развития ребенка.

Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогатить и развить внутренний мир ребенка, проявить творческое воображение. Первое о чем надо подумать: ребенок – не пустой не сосуд, который мы наполняем он субъект творчества. Нужно учитывать, что никто, кроме него не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят открытый характер, не имеют правильного ответа. Ответов столько же сколько и детей. Роль педагога состоит в том, чтобы не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих решений, а иногда защитить нестандартную работу.

Программа кружка включает широкое использование иллюстрированного материала, дизайна, игр-занятий, дидактических игр, художественных произведений детей для создания тематических выставок, что является мотивацией детского творчества.

Итогами продуктивной деятельности ребенка проявляется в элементах декорации, украшении интерьера детского сада, организации выставок для взрослых и сверстников, участии в различных конкурсах городского и регионального масштабах.

Дополнительные занятия в художественной студии «Дизайн в детском творчестве» проводятся с детьми старшего дошкольного возраста один раз в неделю с сентября, по май месяц, что составляет 36 занятий в год.

Цель программы: воспитать разностороннюю творческую личность.

Задачи программы:

Развитие чувственно-эмоционального отношения к окружающему миру.

Формирование художественно-образного мышления, средствами разных видов изображений

Развитие интеллектуально-творческого потенциала.

Формирование понимания красоты и гармонии природного богатства.

Развитие художественно-изобразительных и выразительных навыков, зрительной памяти, воображения и фантазии.

Вызвать интерес к экспериментальной и поисковой изобразительной деятельности

Сентябрь

Основная тема месяца: изображение растениями, коллаж

1 Тема: «Гербарий»

Задачи: Стимулировать детей к поисковой деятельности, научить собирать растения и изготавливать из них гербарий, для последующей работы с ними. Напомнить о том, что растения хрупкие и укладывать их между газетами очень аккуратно, расправляя лепестки.

2 Тема: «Разноцветный листопад»

Задачи: Научить способу отпечаток, оттиск листьев и цветов, располагая таким образом что бы получился дождь из цветов и листьев. Обратить внимание на аккуратность и тщательность прокрашивания каждого растения. Формировать умения использовать палитру красок для создания разноцветной композиции. Привлечь детей к дизайнерскому решению: дорисовка и прорисовка, наклеивание растений дополнительно и т. д.

3 Тема: «Натюрморт. Создание фонового изображения»

Задачи: Дать возможность детям самостоятельно выполнить фон натюрморта используя некоторые из вариантов: хаотичное нанесение краски из тюбиков, накладывание сверху полиэтилена и проглаживания, изображение широкими мазками, щетинной кистью, оттиск растениями, акварельная растяжка, лессировка.

4 Тема: «Натюрморт»

Задачи: Научить технике коллаж. На основе фона, используя графические, живописные навыки, а также засушенные растения и цветы создание детьми натюрморта: «Ваза с цветами». Привлечь внимание детей к доработке и проработке деталей, и завершенности композиции

Октябрь

Основная тема месяца: изображение отпечатками, кляксами

5 Тема: «Иры с кляксами»

Задачи: Разнообразить знания детей о приемах кляксографии, используя раздувание коктейльной трубочкой капель по поверхности листа, с поворотом в разные стороны; раздувание капель при падении их с некоторой высоты на бумагу или ткань. Дать возможность увидеть различие в изображении клякс разными способами. По мере высыхания краски, узнать у детей, что бы это могло быть, какой образ, объект они увидели, дорисовывание детьми своих композиций.

6 Тема: «Рамочка для картинки»

Задачи: Познакомить с приемами украшения рамки для собственной работы. Обращать внимание на декоративность оформления, на повторяемость и чередование элементов, образов. Нацелить внимание на цветовой колорит, и тематику картины, таким образом, чтобы рамка как бы была продолжением картины, но в тоже время отдельной ее частью. Дать возможность детям использовать как живописный и графический материал, а также элементы гербария, сухостоя.

7 Тема: «Соленые волны» Коллективная работа

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа моря способами. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами. Предложить в качестве нетрадиционного изображения свечу и поваренную соль, которая создает эффект волны, пены. Развивать коммуникативные навыки у детей.

8 Тема: «Рыбки и осминожки». Продолжение коллективной работы

Задачи: Научить создавать образы морских животных на основе силуэта ладошки. Показать сходство очертаний перевернутой ладошки -осминог, ладошкой в бок –рыбка. Учить создавать выразительные образы. Развивать восприятие, чувство цвета. Вызвать желание декорировать и украшать морских животных различными дополнительными материалами.

Ноябрь

Основная тема месяца: графическое изображение

9 Тема: «Домашние атрибуты. Черно – белая графика»

Задачи: Рассматривание и обследование посуды из разных материалов. Предложить для рассматривания иллюстрированное изображение древних горшков и кувшинов. Учить детей рисовать разнообразные линии, планировать последовательность, развивать чувство ритма. На основе изображений символов и узоров на Трипольских горшках дать понятие о символах-оберегах, которыми украшали люди свою посуду. Графическое украшение силуэта кувшина.

10 Тема: «Праздничная скатерть»

Задачи: Дать понятие о ткачестве. Показать варианты скатерти: с каймой, воланом, с вышивкой, выбивкой гладкотканая, с рисунком, орнаментом. Предложить детям выполнить украшение скатерти, используя любой графический материал, развивать ассоциативное мышление. В качестве декора заинтересовать использовать оттиски растений, коллаж.

11 Тема: «Украшение наличника окна»

Задачи: Дать понятие об украшении окон деревенских домов. Показать изображений украшений резьбой, росписью, в качестве декора предложить дополнить оттиском, использовать коллаж. Предложить детям используя собственные знания украсить силуэт наличников, используя графические умения, декоративные навыки в оформлении.

12 Тема: «Моя заглавная буква»

Задачи: Научить печатать начальную букву своего имени. Придавать ей форму живого образа, объекта. Предложить детям свою букву задекорировать различными способами: живописно, графически, техникой коллаж, пластилинография. По окончании работы, оформляется плакат с изображениями букв детей. Развивать воображение, ассоциативное мышление

Декабрь

Основная тема месяца: изображение пластилинографией

13 Тема: «Российская матрешка»

Задачи: Познакомить с матрешкой, как одним из видов народной игрушки. Рассматривание элементов росписи, цветовой гаммой. Показать детям изображение элементов узоров матрешки цветным пластилином, последовательно и поэтапно прикрепляя на основу. Предложить детям выполнить узор на силуэте матрешки. Вызвать желание дополнить композицию элементами гербария.

14 Тема: «Сине-белые цветы Гжели»

Задачи: Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения голубого насыщенного и разбеленного из синего и белого пластилина. Показать постепенное и поэтапное изображение розана, используя оттенки голубого. Предложить детям на основе силуэта чайной пары выполнить голубые цветы гжели. Вызвать желание дополнить композицию семенами растений, крупой.

15 Тема: «Волшебные розы»

Задачи: Познакомить детей с творчеством жостовских мастеров. Показать приемы нахождения оттенков цвета: светлые тона, при помощи белого пластилина, насыщенные тона с использованием чёрного. Наложением одного тона на другой показать выполнение жостовской розы. Вызвать желание у детей самостоятельно изобразить розу, дополнив элементами букета: веточки, листочки, ягодки.

16 Тема: «Золото Хохломы»

Задачи: Рассматривание элементов росписи золотой хохломы. Обратить внимание детей на орнамент и узоры которые могут быть растительными, животного мира. Показать последовательность и поэтапность выполнения птицы, рыбы, ветки рябины в технике пластилинография, на разных предметах посуды. Предложить детям разные по цвету и форме силуэты посуды хохломы и выполнить роспись в технике пластилинография. Вызвать желание дополнить композицию детально.

Январь

Основная тема месяца: изображение ладошками

17 Тема: «Грибная поляна»

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным изображением ладошки, дать возможность пофантазировать на эту тему. Рассматривание с детьми изображение грибов, дать характеристику каждому. Показать, как при помощи ладошки можно изобразить грибную поляну. Дать возможность детям самостоятельно изобразить грибную поляну, дополнив ее деталями.

18 Тема: «Фруктовый сад»

Задачи: Показать детям возможность создания выразительного образа ладошки. Дать возможность создать из каждого пальчика образ дерева с фруктами и ягодами. Дать возможность детям создать законченную композицию, дополнив ее деталями: корзина с фруктами, семейство ежей с яблоками на иголках.

19 Тема: «Птица сказочная»

Задачи: Продолжать знакомить детей с образами, которые могут вызвать изображение ладошки. Показать детям изображение сказочных птиц, предложить на основе ладошки нарисовать сказочную птицу, графическим или живописным способом. Вызвать желание у детей выполнить детально перья при помощи цветных карандашных стружек.

20 Тема: «Караван пустыни»

Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию животных пустыни. Рассматривание изображений верблюдов, дать возможность детям попробовать расположить ладошку так, чтобы силуэт был похож на это животное. Поощрять детей дополнивших рисунок композиционно. Вырезывание детьми своего верблюда и наклеивание на общую композицию (ватман), дополнение элементами пустыни, используя сухостой, аппликацию, графические навыки.

Февраль

Основная тема месяца: изображение мятой бумагой

21 Тема: «Ветка рябины»

Задачи: Заинтересовать детей в возможности изображать при помощи мятой бумаги. Рассмотреть несколько приемов выполнения различных образов из бумаги. Вызвать желание выполнить композицию рябиновой ветки на основе декоративной тарелки. Показать детям последовательность выполнения. Дать возможность детям дополнить композицию деталями графически.

22 Тема: «Гусеница-затейница»

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, научить формировать из мятой бумаги различные образы. Показать как из цветных салфеток формируется тело гусеницы, прикрепляется на фоновую основу, дополняется деталями из сухостоя, круп и семян. Дать возможность детям пофантазировать на тему «Гусеница-затейница»

23 Тема: «Открытка — сувенир»

Задачи: Вызвать желание у детей выполнить подарок ко дню защитника Отечества. Используя цветную бумагу разную по толщине и фактуре предложить выполнить композицию «Салют Отечеству». Хаотично располагая комочки цветной бумаги по темному фону изображаем искорки салюта, графически или пластилином предложить дополнить композицию.

24 Тема: «Паучок на паутинке»

Задачи: Рассматривание изображение пауков и других насекомых. Показать последовательность формирование образа паучка из мятой бумаги, лапки можно выполнить из зубочисток или ватных палочек. Дополнение композиции можно выполнить из сухостоя, семян, дорисовать паутинку графически или живописно. Вызвать у детей желание изобразить своего паучка, придумать ему название.

Март

Основная тема месяца: изображение на объемных формах

25 Тема: «Веселые прищепки»

Задачи: Вызвать желание порадовать необычным сувениром родных и близких людей. Показать детям варианты зажимов в виде животных птиц, фруктов и овощей, используя при этом прищепки, картон, бумагу, перышки и другой вспомогательный материал. Развивать творческое воображение и нестандартное решение в декорировании образа, объекта Дать возможность детям выполнить подарок-сувенир, дополнив образ живописно или графически.

26 Тема: «Забавные магнитики»

Задачи: Создать условие для экспериментирования. Вызвать желание у детей изобразить образ любого фрукта или овоща наделив его человеческими качествами — «оживить». Силуэт образа вырезать и декорировать по своему, используя картон живописный и графический бросовый и природный материалы.

27 Тема: «Надувные человечки»

Задачи: Учить детей декорировать объемный образ, надувной шарик. Вызвать желание порадовать себя и близких портретом или автопортретом, используя различный материал: вырезки из журналов, цветная бумага, клей, скрепки, вата, шерстяные нитки. Образ ставится на ноги при помощи картонных стоп, прикрепленных к концу шарика, в районе узелка. На основание шарика наклеивается глаза, нос, рот, выполняется прическа.

28 Тема: «Много маленьких игрушек»

Задачи: Продолжать учить детей выполнять образ на объемной форме яйца. Предварительно яйцо выдувается, на основу прикрепляется кусочек пластилина. Дать возможность детям самостоятельно придумать образ животного и расписать его при помощи красок, фломастеров или маркера, поощрять детей дополнивших образ деталями.

Апрель

Основная тема месяца: графика на изделиях из бумагопластики.

29 Тема: «Самолетики»

Задачи: Вызвать желание представить детям стать летчиками или космонавтами. Научить складывать из цветной двусторонней бумаги самолетик, последовательно выполняя движение. Графическим материалом самостоятельно выполнить узоры на крыльях и хвосте самолета. Предложить украсить хвостовую часть узкими ленточками из креповой бумаги. Развивать творческую активность.

30 Тема: «Аист»

Задачи: Вызвать интерес к выполнению птицы конструктивно. Дать возможность последовательно сложить из листа белой бумаги аиста – птицы мира и семьи. Предложить нарисовать перышки на крыльях и хвосте черной гелиевой ручкой. Развивать творчество и графические умения.

31 Тема: «Пароходик»

Задачи: Создать условие для экспериментирования с бумагой и бросовым материалом. Научить создавать образ парохода, конструируя из бумаги. Конструкция требует точности выполнения, поэтому выполняется вместе с детьми. Дать возможность выбрать цвет парохода, затем выполнить на нем необходимые элементы: иллюминаторы, каюты, якоря графическим материалом. Теперь можно пускать пароход по весенним ручейкам.

32 Тема: «Разноцветный веер»

Задачи: Учить создавать веер, из цветной ксероксной бумаги конструируя его, последовательно выполняя все действия, складывая гармошкой. По линиям сгиба проводятся линии, в каждом сигменте рисуется определенный орнамент, он может чередоваться или повторяться. Выполняется крепление с помощью степлера. Вызвать желание дополнить декором: перышками, ленточками.

Май

Основная тема месяца: художественное экспериментирование с песком

33 Тема: «Первоцветы»

Задачи: Создать условия для художественного экспериментирования. Научить одному из способов рисование цветным песком, передавая образ первоцветов растущих на участке детского сада. Формировать графические навыки, изображая контур клеем из тюбика, использовать при закрашивании цветной песок, передавая объем, накладывая один оттенок на другой.

34 Тема: «Рисунок на песке»

Задачи: Создавать условия для экспериментировании с песком и водой. Научить изображать образы на песке при помощи пальчика, палочки, декорировать и дополнять образы любым бросовым или природным материалом. Зафиксировать изображение предлагается с помощью воды из брызгалки.

35 Тема: «Песочные замки»

Задачи: Создать условия для экспериментирования с песком, водой и другими материалами. Дать понятие о строительстве и архитектуре. Вызвать желание выполнить эскиз будущей постройки, коллективно выбрать самый лучший с дополнениями своего эскиза. В песочнице совместно формируется горка песка фиксируется водой из брызгалки.

36 Тема: «Песочные замки» окончание композиции»

Задачи: Стимулировать желание детей продолжить строение замка по единому эскизу. При помощи воды, песка, лопаточек и стек, дети последовательно вместе с воспитателем выполняют постройку. Декорировать замок можно при помощи камушек, ракушек, ленточек и других материалов.

Пригласить взрослых и детей на просмотр замка на песке.

Конспект занятия

по детскому дизайну «Маски для спектакля» в старшей группе детского сада комбинированного вида № 122 города Пензы, работающего по программе «Истоки».

Задачи:

    развивать умение подбирать материал согласно замыслу, учитывая особенности цвета и фактуры природного и бросового материала;

    расширять представления детей о многообразии способов обработки природного и бросового материала;

    поощрять творческую самостоятельность и инициативу при создании изображения.

Материал:

Основа для театральных масок по количеству детей, цветная бумага, картон, поролон, перья, нитки цветные, мочало, пакля, клей, кисточки по количеству детей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит», А. Толстой «Золотой ключик»;

рассматривание иллюстраций по произведениям художников иллюстраторов С. Бордюга, Н. Трепенюка, С. Емельянова, А. Лурье, Ю. Соловьева;

просмотр видеозаписи передачи «Спокойной ночи, малыши»;

просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя», «Чебурашка»;

беседа о театральном представлении и дизайне костюма и грима;

изготовление основ масок.

Ход занятия:

Дети украшают группу к празднику цветов. Неожиданно появляется гость – Скоморох. Говорит, что у всех веселое, праздничное настроение, дети украшают зал, группы, готовят приглашение, а у него беда - вечером представление, а маски пропали. Без них спектакль состояться не может. Дети предлагают помощь в поиске масок, но Скоморох заявляет, что обыскал всю округу и не нашел. Опечаленный, он собирается уходить, но воспитатель спрашивает, маски каких героев пропали (Айболита, Мальвины, Каркуши, Карбаса–Барабаса, Чебурашки, домовенка Кузи).

Педагог подводит детей к тому, чтобы они предложили помощь в изготовлении масок. Дети соглашаются, обсуждают отличительные особенности сказочных героев из мультфильмов и художественных произведений (у Айболита – белая борода, усы, на голове шапочка с красным крестом; у Мальвины- длинные голубые волосы; у Карлуши - красивые перья; у злого Карбаса–Барабаса - длинная черная борода; у Чебурашки - большие пушистые уши; у домовенка Кузи – взъерошенные волосы).

Дети самостоятельно выбирают материал и выполняют работу. Гость подходит к детям, корректируя их деятельность, интересуясь способами исполнения маски.

По завершению работ дети дарят маски Скомороху, он благодарит их, приглашает на спектакль и уходит.

Конспект открытого занятия по дизайну для детей старшего возраста «Приглашение на день рождения»

Программное содержание:
- Обогащать знания детей о профессии дизайнера;
- Продолжать развивать: навыки самостоятельного выбора художественного оформления поделок используя различные виды материала, умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции; творческие способности; коммуникативные способности и эстетический вкус.
- Продолжать закреплять знания: о быте и культуре коренных народов Севера, о достопримечательностях города Нижневартовска.
- Развивать: мелкую моторику, пространственные представления, зрительное восприятие, целостность восприятия предмета.
- Воспитывать: трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, чувство сотрудничества, любовь к родному городу.

Оборудование и материалы : ткань, пуговицы, декоративные камешки, картон, мех, кружево, декоративная тесьма, клей, кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка, стек, пластилин, фартук, клеёнка, конверт, пригласительные, проектор, мультимедиа.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
В.: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время суток?
Дети: сейчас время суток - утро.
В: а как еще можно поздороваться утром?
Д: привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня.
В: правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро»

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро»:
Доброе утро, (руки подняты вверх)
Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки (гладят лоб, нос и щеки)
Будем мы красивыми как в саду цветочки. (делают пружинку и улыбаются друг другу)
Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее (трут ладошки)
А потом похлопаем смелее, смелее. (хлопают в ладоши)
Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем (массаж ушей)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (руки вверх)

Воспитатель: ребята, а утро то сегодня, действительно доброе. Когда я пришла в детский сад, в нашей группе на столе, лежало письмо. Оно адресовано подготовительной группе «В». Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: да.
Воспитатель: да тут письмо какое-то. Прочитаем?
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, 9 Марта 2012 года во дворце искусств состоится бал, посвященный дню города. Нижневартовск – город молодой, красивый, творческий и гостей мы приглашаем таких же талантливых, творческих.
Воспитатель: ребята, у нашего города день рождения, ему исполняется 40 лет. Тысячи людей считают Нижневартовск своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш северный городок – действительно, Родина.
- На крайнем севере Сибири
В далёкой тундре, в вечной мерзлоте

На карте мира появился город,
Он стал родным тебе и мне!
Вот и вырос северный город
Среди тундры, ветров и болот,
Как мальчишка, он весел и молод,
По-мужицки работой живет.
Не найдёте нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
Мы родились в сибирских просторах,
Там, где вышки взметнулись ввысь.
Многоликий и юный мой город,
Наполняющий радостью жизнь.
Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нём.
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.
А вы ребята хотите попасть на бал, посвященный дню города?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: когда люди собираются на день рождения, что они должны подготовить?
Дети: они должны сделать прическу приобрести подарки, наряды.
Воспитатель: правильно, чтобы вы хотели подарить нашему городу?
Дети: рамочку для фотографии города, костюм коренных народов севера, фотоальбом «Летопись нашего города»
Воспитатель: Сегодня вы, ребята, будете работать в парах, выберите себе друга, с которым вы решите изготовить подарок, и решите, что именно вы будете изготавливать?
Дети выбирают пару и договариваются о том, что будут выполнять.
Дети:
Мы – костюм народов севера.
Мы - рамочку для фотографии.
А мы - фотоальбом «летопись нашего города».
Воспитатель: хорошо, а вот кто создает все эти красивые вещи, вы сможете сами догадаться, прослушав стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?
Дети: дизайнер.
Воспитатель : правильно -
Это делает дизайнер.
Цель его – создать уют
Чтобы было всем комфортно
жить и радоваться тут.
Да, дети, красоту создает дизайнер. Вот и мы сегодня с вами побудем маленькими дизайнерами. Давайте пройдем в нашу мастерскую и посмотрим, какой материал у нас есть для работы.
Проходят к столам, рассматривают материал.
Воспитатель : сейчас, каждая команда выбирает необходимый для изготовления подарка материал, и складывает на свой стол. Если вам, что-то понадобиться еще в ходе работы, вы можете спокойно подойти и взять необходимое.
Дети: готовят материал для работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, к выполнению поделок вы уже готовы, а вот ваши глазки готовы или же необходимо позаботиться об их здоровье?
Дети: для остроты зрения нам необходима зрительная гимнастика.
Выполняют зрительную гимнастику «угадай букву».
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас самое время приступить к выполнению задания.
Дети проходят к столам и выполняют поделки в разной технике дизайна.
Воспитатель : Ребята, если вам удобно вы можете выполнять работу стоя, кому необходимо присесть, пожалуйста, пододвинь стул и выполняйте работу сидя.
Звучит музыка «Осенний вальс» Чайковского.
В ходе выполнения задания воспитатель подходит поочередно к каждой паре детей и ведет небольшой диалог по ходу работы.
Воспитатель: В нашем городе живут люди самых разных национальностей. Это и русские, и украинцы, и белорусы, татары, башкиры, ненцы, ханты и многие другие. Все народы живут одной дружной семьёй. В наш детский сад так же ходят ребята самых разных национальностей. Но это не мешает им быть настоящими друзьями. И давайте, все вместе отдохнем и поиграем в игру «Здравствуй друг».
Выполняется игра на развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива:
Здравствуй друг, как ты тут? (пожимают друг другу руки, трогают за щеку)
Где ты был? Я скучал.(пожимают плечами)
Ты пришел, хорошо! (обнимаются)
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель: отдохнули, пора браться за дело, город ждет подарки.
Дети продолжают под музыку работать.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, смогут ли наши подарки по достоинству оценить жители нашего города?
Дети: смогут!
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают всем радость, добро и уют.
Воспитатель : ну, что ж, подарки готовы, давайте мы их оставим ненадолго здесь, чтобы они подсохли. А нам надо позаботиться о своих нарядах и прическе.

Конспект занятия

детский дизайн «Цветы в вазе» в старшей группе детского сада комбинированного вида № 000 города Пензы, работающей по программе «Истоки».

Задачи:

    развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, отличая особенности цвета, фактуры; способствовать запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; приобщать детей к анализу результатов деятельности.

Материал и оборудование:

Клей ПВА, пластилин, ножницы (по количеству детей), картон, проволока, цветная бумага, гофрированная бумага, простые карандаши, фломастеры, вата, ленточки из материала шир – 5 см, длина – 10 см, кисточки для клея, салфетки, зубочистки 3 шт, нитки желтого, зеленого, серого или белого цвета, веточки деревьев 15 шт, бусины, трубочки для коктейля - 5 шт, перья, скорлупа яиц коричневого и белого цвета, шило, чешуя еловой шишки; семена ясеня, клена, винограда , яблок, дыни, вазы различной формы, изготовленные из бросового материала, костюм жука.

Предварительная работа:

изготовление ваз из бросового материала;

рассматривание поздравительных открыток с изображением цветов (розы, тюльпаны, ромашки, одуванчики);

дидактическая игра «Зеленый друг».

Ход занятия:

В группу неожиданно входит Кузнечик с пустой вазой, украшенной корой дерева. Он сообщает, что торопился в детский сад, чтобы дети наполнили его вазу цветами, т. к. он узнал, что тут их очень много, а свои цветы, которые он приготовил для Дюймовочки, растерял по дороге. Дети отвечают, что цветами украшен детский сад к празднику и дать ему их они не могут.

Кузнечик собирается улетать. Дети предлагают помощь в изготовлении цветов и спросили, какие цветы он хотел бы видеть в своей вазе. Кузнечик перечисляет (розы, тюльпаны, ромашки, одуванчики). Далее дети обсуждают варианты изготовления цветов (бумаги, ткани, бросового и природного материала) .Воспитатель обращает внимание на имеющийся материал.

Рассматривая бросовый и природный материал, педагог просит ответить, что можно использовать для приготовления цветов (для роз – гофрированная бумага, вата, веточка, цветная бумага, чешуя еловой шишки, бусинки, трубочки; хризантема – перышки, пластилин, веточка; для тюльпанов – скорлупа яиц, трубочки, цветная бумага, фломастеры, лак бесцветный; для ромашек - семена ясеня, клена, яблони, дыни, пластилин, веточки, зубочистки; для одуванчиков - нитки белые, серые, зеленые, картон, проволока, гофрированная цветная бумага; для цветов из ткани - ленты ткани, нитки желтые, цветная бумага, веточка).

Основываясь на своем опыте, 2 – 3 ребенка рассказывают о способах изготовления поделки. Педагог напоминает правила техники безопасности при использовании инструментов. Дети приступают к работе.

В процессе труда воспитатель корректирует работу детей, поощряет стремление помочь друг другу. Результаты работы анализируются.

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги»

Цель: Показать использование аппликации для создания детских дизайнерских работ

Задачи:

1. Развивать воображение и эстетический вкус детей.

2. Закрепить умение резать полоски по прямой.

3. Учить умению самостоятельно резать различные геометрические фигуры.

4. Научить располагать и аккуратно наклеивать фигуры на предмет.

5. Вызвать у детей сочувствие и желание помогать младшим детям.

Дети заходят в прихожую.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости. Поздоровайтесь!

Воспитатель: Ребята, а здесь чей – то домик. Вам интересно узнать кто там живет? Я вам загадку загадаю и вы сразу догадаетесь.

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

(Дети отгадывают – это карандаш)

(На ширме появляется большой карандаш)

Карандаш: Да, это я, мудрый старый и уважаемый карандаш. Пришел к вам, чтобы узнать, есть ли у вас в группе цветные карандаши и где они живут

Воспитатель: Уважаемый карандаш, у наших ребят есть цветные карандаши и живут они в таких красивых, разноцветных домиках.

(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находятся цветные карандаши)

Карандаш: А как вы обращаетесь со своими карандашами, ребята? Вы их не ломаете? Не разбрасываете? Убираете на свои места?

(ответы детей)

Карандаш: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое лицо у карандаша – грустное или веселое?

(ответы детей)

Уважаемый карандаш, а почему ты такой грустный и печальный?

Карандаш: Потому, что хочу вам рассказать, дорогие мои ребята, одну историю, которая произошла с моими друзьями – цветными карандашами.

Жили мои друзья в одной группе у малышей. Но, эти дети со своими друзьями – карандашами обращались не очень приветливо. Они их не берегли, ломали, бросали, грызли и у них не было таких красивых домиков, как у ваших карандашей.

Карандаши очень обиделись на ребяток и ушли от них. И пришли они ко мне за помощью. Посмотрите на них, какие они несчастные.

Воспитатель: Уважаемый карандаш, а эти ребятки переживают, что карандаши ушли от них? Ведь им теперь нечем будет рисовать.

Карандаш: Конечно переживают, они очень любят рисовать, но не могут сейчас заниматься любимым делом, потому что карандаши убежали от них.

Дорогие ребята, я прошу вас помочь моим друзьям и хочу чтобы вы сделали такие же красивые домики. И если у карандашей будут дома, то они обязательно простят малышей и вернуться к ним.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем карандашам вернуться в группу к малышам?

(ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый карандаш, а у меня есть один такой красивый домик – стакан, как ты думаешь он понравится твоим друзьям

Карандаш: Конечно понравится!

Воспитатель: Ну, что тогда в путь! И ты уважаемый карандаш пойдем с нами. И твоих друзей – карандашей мы тоже приглашаем с собой.

Воспитатель: Ребята, проходите к столам, садитесь красиво и внимательно послушайте меня.

У вас на столах стаканчики, вы сейчас постараетесь и сделаете их нарядными. Вам нужно нарезать полоску из цветной бумаги, чтобы получились разные геометрические фигуры.

Как вы думаете, ребята, какие геометрические фигуры могут у вас получиться?

(дети отвечают, а воспитатель выкладывает фигуры на фланелеграфе)

Воспитатель: Размеры фигур могут быть у вас разные. Затем эти фигуры, вы наклеите на свои стаканчики и клеить их нужно по всей поверхности стаканчика.

Еще, ребята, мы должны обязательно вспомнить как нужно правильно пользоваться ножницами. Ножницы мы всегда держим острым концом вперед от себя.

Кому что не понятно?

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столу, где вас ждут цветные карандаши.

Игра «Найди свой домик», помогите карандашам найти свой домик.

Воспитатель: А теперь эти карандаши и красивые домики мы подарим малышам.