Конспект нод на тему признаки весны. Весна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания о весне и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.

Развивающие:

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.

Воспитательные:

Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Коррекционные: развитие артикуляционного аппарата в процессе пения песен.

Индивидуальная работа с Егором: учить петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними.

Предварительная работа:

Беседа о весне, весенних явлениях природы, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание стихов о весне, песен;

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: показ способа действий.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Активизация словаря: музыкальные фразы, колонии грачей, оригами.

Оборудование: катушки деревянные, цветы пластмассовые, цветы плоскостные на ковре, шарфики газовые, бабочки на резинках, макеты деревьев.

Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.

Динь-дон, динь-дон,
Слышим мы капели звон.
Улыбнуться нам пора,
С добрым утром, детвора!

Дети поют: «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас видеть в нашем музыкальном зале, а теперь поприветствуем гостей.

Дети поют: «Здравствуйте гости!»

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?

Читает:

Дорогие ребята!

Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:

В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг-
И станет летом вдруг!

Ты знаешь кто она?
Красавица… (Весна) .

Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!

А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка» .

Музыкальный руководитель:

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя полукруг.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу! Давайте мы его поприветствуем своей весёлой песенкой

«Утром рано я встаю» (И. Бодраченко) Пальчиковая речевая игра

Музыкальный руководитель поёт:

Утром рано я встаю, свою песенку пою,
И со мною дружно в лад подпевают…

Дети:

сто ребят, руки вверх, пальцы в стороны.
Подпевают сто ежей, ладони соединить друг с другом, пальцы расставлены.
Подпевают сто ужей. ладони вместе, волнообразное движение.
И поют ее зайчата, показывают «ушки» .

И поют ее лисята. виляют «хвостиком» , руки – «лапки»
А в берлоге медвежата, округлые руки вдоль туловища.
А в болоте лягушата. руки согнуты в локтях, пальцы в стороны.
Даже страшный крокодил одна ладонь над другой, открывается и

Эту песню подхватил. закрывается как «пасть крокодила» .
Утром рано мы встаем, качают головой

Хором песенку поем. разводят руками в воздухе

  • Вдруг раздается стук дятла (фонограмма) .

Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные катушки для отбивания ритма) .

Дети поют песню «Дятел»

Дятел сел на толстый сук тук да тук. (стучат)
Всем друзьям своим на юг тук да тук (стучат)
Телеграмму срочно шлет туки-туки-тук (стучат)
Что весна уже идет туки-тук (стучат)

Что растаял снег вокруг туки-туки-тук (стучат)
Что подснежники вокруг туки-туки-тук (стучат)

Воспитатель: Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

Дети произвольно садятся на коврик

Воспитатель: Какое нежное и ласковое слово – весна! Это время года несёт всем радость. Неслучайно поэты посвящают весне свои стихи, композиторы - музыку, а художники-картины. Ребята, кто из вас назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют) Давайте вспомним приметы весны. (дети их называют по порядку) Ребята, а вы можете представить, что было бы вокруг нас, если бы не было этого времени года? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет прочитать стихи о весне?

Дети читают стихи
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. Е. Карганов

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как композитор П. И. Чайковский в произведении «Весна. Времена года» языком музыки передал прекрасные звуки окружающей нас природы.

Дети слушают «Весна. Времена года»

Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка? Какой вам она показалась? Какая она по характеру? Соответствует ли времени года? А что вы представили, слушая это музыкальное произведение? (Пение птиц, капель, журчание ручейка) . А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза.

Вновь звучит произведение П.И. Чайковского

Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе. Давайте попробуем передать своё настроение в движении под эту чудесную музыку, представив себя легким ветерком, солнечным лучиком, легким облачком, скользящим по небу, первым весенним цветком.

Дети выполняют танец – импровизацию, при этом они по желанию берут со стола цветочки, газовые шарфики.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, движения вашего танца были лёгкие, изящные, как сама музыка. А сейчас поиграем в игру «Полёт бабочки» , Посмотрите, в зале расцвели цветы. присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик (Дети занимают места) . Вы все знаете, что у каждого музыкального произведения есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте музыку Д.Шостаковича «Вальс-шутка» (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей) Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Проводится музыкально дидактическая игра «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина) У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы. Музыкальный руководитель: Приготовьтесь выполнять дыхательную гимнастику "Бабочка".

Дети выполняют упражнение на дыхание «Бабочка»

Музыкальный руководитель даёт оценку действиям детей.

Музыкальный руководитель: А теперь, друзья, музыкальная загадка, вы вступление к песне узнайте, поскорей ответ нам дайте.

Звучит вступление к песне «Весна пришла»

Музыкальный руководитель спрашивает у детей как надо исполнять песню (дети говорят: весело, напевно, не выкрикивая окончания фраз)

Исполнение песни (с солистами)

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить по цепочке

«Весеннюю песенку» , муз. С. Полонского, сл. Н. Виноградовой

Музыкальный руководитель: Егор, будь внимательным, не спеши, слушай ребят

и пой вместе с ними.

Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу, а что-то самой хозяйки, красавицы-Весны мы с вами не встретили?

Звучит музыка в зал входит Весна

Весна: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами. Вижу, что вы по настоящему любите природу и знаете её. Я неподалёку ходила, всё видела и всё слышала. Спасибо вам за помощь! Скажите, вы любите играть? (ответы детей) Так вставай скорее в круг, слева друг и справа друг

Дети считалкой «Сорока» выбирают водящего. Воспитатель просит детей соблюдать правила игры.

Проводится русская народная игра «Гори, гори ясно»

Воспитатель: Спасибо тебе, Весна – красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь.

Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте в лесу почаще навещайте, всегда с природою дружите, и дружбой с лесом дорожите. До свидания, друзья! (Весна уходит)

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? Нам пора в обратный путь, в наш любимый детский сад, а приведет нас туда наша музыкальная дорожка.

Дети под музыку змейкой идут по залу, останавливаются в полукруге Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад, в группу нам уже пора –

Музыкальный руководитель поёт: До свидания, друзья!

Дети: До свидания! Дети выходят из зала.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о весне как времени года, об изменениях в природе.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Расширять представления детей о признаках весны, путем рассматривания картин. Активизировать словарь детей словами: оттепель, капель, проталина, скворечник, безоблачный, пригревать, журчать, звенеть.
  • Сформировать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с прилагательными. Составлять предложения с предлогами, совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Совершенствовать знания о цветах, упражнять в отгадывании загадок.
  • Познакомить детей с новым оборудованием: «игровым парашютом» .

2. Развивающие:

3. Воспитательные.

  • Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, развивать инициативность на занятиях, самостоятельность, доброжелательность.
  • Материалы и оборудование: игровой парашют в коробке, картинки «признаки весны» , искусственные ветви растений для украшения группы, плакат «Времена года» , бумажный кораблик.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в этот чудесный день!

Хотела я вас спросить, ребята: знаете ли вы названия времен года?

Какое твое любимое время года?.. А что бывает за весной? После лета?

Загадаю я вам загадку про одно из времен года:

Я превращаю почки в зеленые листочки,
Побеги поливаю, деревья распускаю,
Движения полна, зовут меня… (весна)
А почему именно про весну я загадала загадку?

Только посмотрите за окошко, мы там видим снег. На весну совсем не похоже. Все потому, ребята, что мы с вами живем на севере. А мне бы так хотелось показать вам настоящую весну. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

А отправимся мы туда на необычном транспорте. На нем всем хватит места, а прячется он в этой коробочке. (трогаем через дырочки. Определяем на ощупь какой транспорт, смотрим какого цвета, открываем коробку) .

Это-парашют. Именно на нем мы отправимся в волшебный лес. К какому виду транспорта относится парашют? (воздушный) А значит, мы на нем полетим. Но поднимется парашют только если мы будем соблюдать правила. Во-первых, надо крепко держаться за ручки, чтобы не упасть. Во-вторых, нельзя залезать под парашют, чтобы не запутаться.

А чтобы парашют полетел, мы его напомним воздухом.

(Под счет одновременно поднимаем парашют.) Наш парашют наполнился воздухом и поднялся вверх. Теперь он готов отправится по нашему маршруту, осталось только дать ему направление. Мы отпускаем правую ручку, держимся левой и за мной, по кругу отправляемся в полет.

Мы летим над городом Кировском, над рекой Невой и вот, мы уже над волшебным лесом. Мы приземляемся.

Закройте глазки и послушайте. (звучит «Звуки природы-весенний лес» )

Что вы слышите? (пение птиц)

Мы с вами оказались на весенней полянке. (Продолжаем держать парашют)

Здесь так красиво, так зелено, растут красивые цветы, возможно там за деревьями прячутся добрые звери… Только немного душно, не хватает легкого ветерка. А сделать его можно с помощью нашего парашюта и ваших правильных ответов. Мы будем по очереди рассказывать о весне, чем она от других времен года отличается. А помогут нам эти картинки (указываю на доску с картинками-признаками весны) . Кто правильно назвал, сможет сделать легкий ветерок. Я начну:

Весной снег начинает таять, появляются проталины. (делаю взмах парашютом)

(Дети продолжают рассказ о весне, каждый называет признак, стараясь не повторяться и делают взмахи парашютом) .

Вы много и интересно рассказывали, может быть даже немного устали, давайте присядем на полянке. (Садимся вокруг парашюта)

А пока вы отдыхаете, хочу спросить, помните ли вы, что каждое время года делится на три месяца? И весна тоже состоит з трех месяцев. Кто знает, как называется первый месяц весны? А второй весенний месяц? Третий?

Хотите еще поиграть с парашютом? Он ведь волшебный и умеет превращаться, например сейчас он превращается в весенние ворота. Давайте вместе поднимем парашют на вытянутых ручках вверх, - вот и ворота. Опускаем, и ворота закрываются. Сейчас мы поиграем в загадки, проверим, как вы запомнили названия весенних месяцев. А тот, кто загадку отгадаем, для того мы и откроем воротики, поднимем парашют и дадим пробежать под ним.

Яростно река ревет и раскалывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель, месяц наступил… (апрель)

В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)

Солнышко все ярче светит.
Снег темнеет, мякнет, тает.
Воробей погоде рад!
Наступает месяц… (март)

Хорошо мы с вам поиграли на солнечной полянке, но к нам приближается темная туча, и…

Вдруг как из решета
Кап-кап-капает вода.
Рады ей цветы и птички!
Что же это за водичка?

Еще один из признаков весны то, что погода меняется, ну просто стремительно! Только было солнце, и уже дождик.

А что помогает людям прятаться от дождя?

А как вы думаете, волшебный парашют может стать зонтиком для всех нас? Для этого мы его поднимем и как только грянет гром, спрячемся. («Звуки природы-шум дождя» )

Дождь покапал и прошел, и снова ясная погода. Можно выбираться из-под зонтика. А на небе появилось прекрасное, разноцветное явления природы. Какое? (Радуга)

А что у нас похоже на радугу? (Парашют)

Давайте аккуратно положим его на пол. Расправим его, рассмотрим. Посмотрите, какой он разноцветный. Мне достался… цвет. А у тебя какой? (опрашиваем детей)

А какие из этих цветов вы назвали бы весенними? Почему?

А пока мы с вами говорили о цветах весны, капельки дождя, упавшие на землю. Собрались вместе и превратились в ручейки. Лес у нас волшебный и ручейки волшебные разноцветные. И по этим ручейкам, да в озеро, а из озера в реку, а из речки, да на берег, к детскому саду обратно мы поплывем с вами на этом кораблике (достаем и ставим рядом с собой крупный бумажный кораблик) . Этот кораблик мы будем передавать друг-другу и рассказывать ему, где мы были сегодня, что видели, что понравилось.

Кораблик плывет к … (Дети, сидя вокруг парашюта катают кораблик по «ручейкам, передавая его друг-другу и делясь впечатлениями)

Кораблик, наполненный знаниями о весне, останется у нас и поплывет с нами дальше по морю знаний. Благодарю вас за занятие.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа (возраст 4-5 лет)

«Весна. Лепка дерева»

Цель : описывание ранней весны, формирование наблюдательности в сезонных изменениях, происходящих весной, формирование умения отделять от целого куска пластилина части нужного размера.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, интерес в

наблюдении за сезонными изменениями.

2 Развивать мелкую моторику

3. Развивать умение работать с пластилином

4. Учить описывать приметы ранней весны

5. Учить сравнивать сезонные приметы весны и

Зимы.

1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения .

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

2. Беседа о приметах ранней весны.

Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько весенних месяцев? Назовите их. Как мы называем весну в марте? (ранняя). Погода очень холодная? Люди уже начали снимать шубы и валенки? Какое небо ранней весной? Снег часто идет? Идет ли дождь? Что происходит со снегом? Что случилось с сосульками? Откуда берутся лужи? Птицы ранней весной прилетают или готовятся к отлету? Что происходит с деревьями? Окутаны ли они зимним покрывалом? Куда делся снег с веток? Как появляются листья на деревьях?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картину с изображением весны.

3. Игры.

· Исправь ошибки .

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что весна его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя весна – прекрасное время года. Солнышко светит ярче и с каждым днем начинает греть все сильнее, от этого на улице становится все теплее. Люди начинают снимать шубы и валенки, и идут купаться на речку. Птицы улетают в теплые края. Снег начинает таять и чернеть, сосульки начинают таять, везде слышна капель и веселое чириканье птиц. Звери собираются в зимнюю спячку. Начинают просыпаться деревья. В лесу много грибов и ягод.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней весны.

Дети по очереди называют приметы.

· Закончи предложение

Воспитатель. Чем отличается ранняя весна от зимы? Закончи предложения.

— Зимой дни короче, а весной…(длиннее)

— Зимой ночи длиннее, а весной…(короче)

— Зимой идет снег, а весной…(дождь)

— Зимой мало птиц, а весной…(много)

— Зимой можно лепить снежную бабу, а весной…(пускать в лужах кораблики)

— Зимой снег белый, блестящий, а весной…(черный, грязный).

4. Дети совместно с воспитателем описывают картину с изображением весеннего пейзажа.

5. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, — это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку,но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к стволу так, чтобы длинные ветки были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на мелкие отрезки, раскатывают из них много колбасок. Распределяют на ветках. Из коричневого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на маленькие кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму почек и распределяют на ветках.

6. Пальчиковая гимнастика

Долго, долго, мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками

Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук

Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальца по очереди

И опять лепить начнут Разведение рук в стороны

Фадеева Анастасия Петровна
Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны».

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна . Признаки весны »

Цели : закрепить знания детей о времени года «весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; закреплять умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы; закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Интеграция областей : развитие речи, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи : продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, называть характерные признаки весны . Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Формировать грамматически правильную речь.

Оборудование.

Демонстрационный материал : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; готовый образец аппликации «солнышко» .

Раздаточный материал :

квадраты желтого цвета (по два на каждого ребенка – большего и меньшего размеров) ; клей; ножницы.

Ход НОД:

В-ль : ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Д : здравствуйте!

В-ль : а теперь давайте с вами сядем на стулья. Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

В-ль :о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д : о весне .

В-ль : как вы это поняли?

Д : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения.

В-ль : а какие еще времена года вы знаете?

Д : зима, лето, осень.

В-ль : правильно. Ребята, давайте мы с вами разберем признаки всех времен года . Как мы понимаем, что наступило лето?

Д : на улице тепло, солнышко греет, все позеленело.

В-ль : правильно. А как мы понимаем, что наступила осень?

Д : листья с деревьев опадают, дует холодный ветер, идут дожди.

В-ль : правильно. Ребята, а как мы поймем, что пришла зима?

Д : идет снег, солнце не греет.

В-ль : правильно, а как мы понимаем, что пришла весна ?

Д : начинает греть солнце, тает снег, распускаются почки.

В-ль : молодцы ребята. Давайте теперь поиграем

Дидактические игры.

В-ль : мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слово, а вы будите его описывать.

В-ль : небо.

Д : голубое, ясное, безоблачное, чистое

В-ль : сосулька

Д : длинная, прозрачная, холодная, сверкающая

В-ль : солнце

Д : яркое, ласковое, золотое, лучистое

В-ль : день

Д : светлый, весенний, солнечный, погожий

В-ль : ветер

Д : теплый, приятный, легкий, свежий

В-ль : снег

Д : грязный, рыхлый, холодный, подтаявший

В-ль : трава

Д : молодая, зеленая, свежая, нежная, первая

В-ль : как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

2. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

4. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

5. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна )

Физкультминутка «Пришла Весна »

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу) .

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег на месте) .

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба на месте) .

В-ль : Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

В-ль : наше солнце какого цвета?

Д : желтого

В-ль : какой формы солнышко?

Д : круглое

В-ль : а что есть у солнышка?

Д : лучики

В-ль : наше солнце состоит из двух кругов : большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из квадрата круг?

Д : срезать уголки

В-ль : правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось!

В-ль : что ты будешь делать сначала?

Д : срезать уголки

В-ль : что с чем ты будешь склеивать?

Д : маленький круг с большим

В-ль : а теперь попробуйте сделать солнышко сами. Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно : не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не подносить их к лицу.

Самостоятельная работа детей.

В-ль : молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит?

Д : радостное, веселое

В-ль : а какое у вас настроение, когда солнышка нет?

Д : грустное, печальное

В-ль : теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.

В-ль : ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , показали, как весна идет , поиграли в весенние словечки, вырезали и склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; "У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. " Цель: Обобщить знания детей.