Выступление разбойников на новогоднем празднике. "новый год"

Дед Мороз
Снегурочка
Разбойники
Скоморохи
Стражи
Ворона
Скоморохи.

Добры люди, поспешите,
К нам на праздник заходите!
Здесь веселье, шум и смех,
Здесь подарки ждут вас всех!
В дружный встанем хоровод,
С песней встретим Новый год!
Дорогие зрители - дети и родители,
Наши развлечения увидеть не хотите ли?
Приглашаем стар и млад,
Дед Мороз всем будет рад!

Скоморохи играют с детьми в подвижные игры. Слышится звон бубенчиков.

ИГРА СКАКАЛКИ

Участники игры прыгают через скакалку самым различным образом: на двух ногах, с поворотом и т.д.

Скоморохи.

Тише, тише, детвора.
Дедушку встречать пора.
К нам приехал Дед Мороз,
Он подарки нам привез.

В зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Давно-давно я вас не видел. Как вы выросли за год! Какие красивые, нарядные! Ребята, а что-то я не вижу среди вас внучку свою. Снегурочку.

Скоморохи. Ее здесь нет, Дедушка Мороз. Она еще не приходила.

Дед Мороз. Да как же это? Она же раньше меня ушла, сказала, что с ребятами хочет поиграть.

В зал влетает Ворона с сумкой почтальона.

Ворона. Кар, письмо Деду Морозу.

Ворона вручает конверт Деду Морозу.

Он открывает его, достает письмо и читает:

"Снегурочка у нас. Обменяем ее на новогодние подарки. Разбойники".

Ворона. Кар-кар, какой кошмар! Снегурочку похитили разбойники!

Скоморохи. Что же делать?

Дед Мороз. Надо выручать Снегурочку.

Скоморохи. Но где мы найдем разбойников?

Ворона. В сказочном лесу, конечно.

Скоморохи. Ребята, пойдете с нами на поиски Снегурочки? Дети. Да!

Скоморохи. А ты, ворона?

Ворона. Я бы с удовольствием, да письма разнести надо.

Дети во главе с Дедом Морозом а Скоморохами идут в сказочный лес (обходят несколько раз вокруг елки). Неожиданно на их пути появляется преграда - 2 Стража держат цепь, на которой висит огромный замок.

Дед Мороз. Ну, вот и вход в сказочный лес.

Скоморохи. Но здесь замок.

Дед Мороз. Сам вижу. Не позволите ли мам пройти в лес, уважаемые стражи.

1-й страж. Чтобы пройти в волшебный лес, вам надо открыть замок.

2-й страж. А чтобы открыть замок, вам надо получить ключ.

1-й страж. А чтобы получить ключ, вам надо отгадать все загадки.

2-й страж. А отгадать все загадки вовсе нелегко.

Дед Мороз. Задавайте свои загадки, а мы с ребятами их разгадывать будем.

Стражи загадывают загадки.

Когда все загадки отгаданы, Дед Мороз получает ключ, которым открывает замок.

Стражи. Будьте осторожны в лесу. Не заблудитесь в невидимом лабиринте.

Участники праздника подходят к невидимому лабиринту. (На полу нужно сделать разметку лабиринта.)

Скоморохи. Как же нам пройти этот лабиринт?

Дед Мороз. Кажется, я знаю. Вставайте все за мной и очень точно повторяйте мои движения. (Все встают за Дедом Морозом.)

Левой ногой вперед шагни,
На пару секунд на месте замри,
Вправо сделай большой прыжок
И прямо маленький шажок,
Здесь на корточки присядь,
Пройди шагов так ровно пять,
Затем спиной ты повернись,
Назад немного наклонись
И пяться так шага четыре.
Затем барьер перешагни -
Из лабиринта выходи.

Все участники повторяют движения за Дедом Морозом и проходят лабиринт.

Дед Мороз. Вот и преодолели мы с вами невидимый лабиринт. Теперь пойдем по дремучему сказочному лесу. Чтобы не потеряться, держите друг друга за руки.

Через некоторое время увидели путники Разбойников. Сидят Разбойники у костра, поют разбойничью песню (можно использовать песню из мультфильма "Бременские музыканты").

Дед Мороз. Здравствуйте, разбойники! Мы с ребятами пришли за Снегурочкой.

1-й разбойник. Ну, надо же, кто к нам пожаловал! Здравствуй, Дед Мороз - красный нос, борода из ваты!

Скоморохи. Как тебе не стыдно так со старшими разговаривать! Дедушка Мороз, преврати его в сосульку.

1 -й разбойник. Я пошутил, не надо меня в сосульку.

Дед Мороз. А ну, отдавайте нам Снегурочку!

2-й разбойник. Ну, вы сами посудите, мы разбойники?

Дед Мороз. Разбойники.

3-й разбойник. А если мы разбойники, то как же мы можем просто так отдать Снегурочку?

Дед Мороз. А что вы предлагаете?

1-й разбойник. Давайте меняться. Вы нам - подарки, а мы вам - Снегурочку.

Скоморохи. Подарки заслужить надо! Вон ребята, весь год папу с мамой слушались, бабушке с дедушкой помогали, оценки хорошие в школе получали и еще много чего хорошего сделали. А вы что?

3-й разбойник. А мы - народ по дорогам грабили, ворон на полях пугали, яблоки в садах воровали...

Скоморохи. И это добрые дела?! Дедушка Мороз, преврати их в сосульки.

Разбойники. Не надо нас в сосульки. Мы исправимся.

Скоморохи. Исправляйтесь прямо сейчас. Отдавайте Снегурочку.

Разбойники приводят Снегурочку.

Снегурочка. Дедушка!

Дед Мороз. Внученька! Что разбойники с тобой делали?

Снегурочка. Не беспокойся, дедушка, ничего плохого они мне не сделали. Просто разбойникам очень захотелось праздника и подарков. Прости их, дедушка. Простите их, ребята.

Дед Мороз. Ну что, ребята, простим разбойников?

Дети. Да!

Снегурочка. Дедушка, ребята, давайте пригласим разбойников к нам на праздник.

Разбойники. Да, возьмите нас на праздник, мы так больше не будем!

Все возвращаются на праздник.

Дед Мороз. Что ж, пора начать веселье! Снегурочка. Давайте устроим соревнования!

Разбойники, Скоморохи. Давайте!

Проводятся соревнования: перетягивание каната, набрасывание колец, бег через катящийся обруч.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

В игре принимают участие 2 команды. Мелом на игровом поле чертят среднюю линию. Участники каждой команды берутся за противоположные концы каната и по команде ведущего начинают его тянуть каждыц в свою сторону. Проигрывает та команда, которая заступит за среднюю линию на территорию противника.

НАБРАСЫВАНИЕ КОЛЕЦ (ИЛИ МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ)

Для набрасывания колец готовят стойки, а для метания снежков - щиты с разметкой. Выигрывает та команда, у которой будет большее количество попаданий в цель.

БЕГ ЧЕРЕЗ КАТЯЩИЙСЯ ОБРУЧ

Участник каждой команды должен пробежать в катящийся обруч так, чтобы тот не упал. Катят обруч члены команды.

После соревнований происходит награждение победителей и вручение утешительных призов проигравшим.

Снегурочка. Дедушка, тебе не кажется, что пришло время зажечь елку?

Дед Мороз. Что ж, ребята, давайте встанем вокруг елки, произнесем волшебные слова, и елочка зажжет нам свои огни.

Дети (повторяют слова за Дедом Морозом). Раз, два, три, елочка, гори!

Загорается елка.

Снегурочка. А теперь, ребята, давайте споем песенку про елочку.

Дети водят хоровод и поют песню.

Дед Мороз. Ну что ж, ребята, наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться.

Снегурочка. Но мы обязательно встретимся с вами в следующем году.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения Юли и Паши»

Елисеева Наталья Игоревна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №7 «Калинка» г. Егорьевск

Представленный сценарий может быть полезен и использован педагогами дошкольных учреждений. При составлении сценария были использованы материалы из музыкальной сказки «Новогодние приключения Вити и Маши» И. Усова и Г. Казанского

Цель:
создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство. Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
- Способствовать развитию положительных эмоций.
- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Главные герои
взрослые : Дед – Мороз, Снегурочка, Баба-Яга, Кащей, Леший, Кот, Ведущий;
дети : девочка (Юля), мальчик (Паша).

Ход праздника:

Звучит веселая музыка дети забегают в зал играют в снежки, парами прыгают, рассматривают елку. Вдруг раздается голос по радио.

Дети: Ура! Скоро Новый год (дети собирают снежки и садятся на стулья)

Входит ведущий.

Ведущий: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты,
И к нам приходит праздник следом, об этом знаем я и ты.
Зовется праздник Новым годом, его чудесней в мире нет,
Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет!

Под музыку дети выходят и встают в хоровод вокруг елки, рассказывают стихи.

Елочку смолистую,
Стройную, душистую
Сами украшали мы,
Сами наряжали мы.

Шарики стеклянные,
Яблоки румяные,
Пряники с конфетами
Вешали на ветки мы.

На верхушке елочки
Золотую звездочку
Сами надевали мы,
Крепко привязали мы.

Мы зажгли фонарики,
Засверкали шарики
И блестит на елочке
Каждая иголочка.

Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Елочка смолистая,
Стройная, душистая.

Хороводом встанем мы,
И станцуем танец мы,
Встречайте дружно, громко
Танец вокруг елки (А. Кузнецова)

Танец вокруг елки
(дети парами садятся на места. Остаются мальчик и девочка)
Мальчик: Зал конечно нарядный, но сказочного я ничего не вижу! Я верю в науку, а ваши сказки просто вымысел! Запомните, Дед мороз и Снегурочка существуют только в сказке! (садится на стульчик)
Девочка: А вот и нет! Дед Мороз настоящий, и он к нам придёт на праздник вместе со Снегурочкой. Ребята, давайте позовём дедушку Мороза! (Дети зовут деда Мороза. В зал под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз (за кулисами): Эй, ay, ay, ау!
К вам на елку я спешу!

Выходит со Снегурочкой под музыку.

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!
Подружки-девчонки и друзья-мальчишки!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, дети, вам желаю.

Снегурочка: Светлой жизни - сто годов
И здоровья - сто пудов!
Этот день мы ждали долго,
Не встречались целый год,
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод! (дети встают вокруг елки)

Песня «Российский Дед Мороз»
(остаются на месте)

Дед Мороз:
Ах, какие чудеса,
Да и елка хороша!
Только странный тут секрет -
Огоньков на елке нет.
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть: "Елочка, гори!"
И на елке загорятся
Разноцветные огни.

Говорят с детьми: "Елочка, гори!" 3-х раза.

Снегурочка:
Молодцы, ребята, ребята-дошколята.
А теперь уши, нос закрывайте,
Да от Мороза убегайте! (Дети садятся)

Дед Мороз : Расскажите-ка, ребята, чтобы вы хотели получить на Новый год в подарок от Дедушки Мороза.

Дети:
Мне бы робота такого, заводного и стального.
С пистолетом и с мечом, с пневматическим ружьем.

Мне бы куклу не простую, куклу Барби заводную,
В самых модных платьях, с золотою прядью.

Я компьютер бы хотел с ним бы целый день сидел:
Алфавит бы изучал, в игры разные играл.

Я мечтаю о футболе, о большом зеленом поле,
Мне бы мяч футбольный, был бы я довольный.
Снегурочка: Дедушка Мороз, открывай скорее свой мешок с подарками, видишь как ребята хотят их получить?
Дед Мороз: Вижу ребята вы хорошие и песню веселую спели. Ну что ж, заслужили подарки. А ну-ка, внученька, помоги дедушке (Снегурочка и Дед Мороз открывают мешок и здесь выбегают разбойники)

Танец разбойников

(после танца разбойники связывают Снегурочку и Деда Мороза и уводят. Потом один выбегает и забирает мешок с подарками)

Ведущий: Ой, ребята, что это было? Что случилось? (ответ детей)
У меня есть кое-что (достает волшебное зеркало). Волшебное зеркало, скажи, кто похитил Снегурочку и Деда Мороза и где их искать? (Волшебное зеркало отвечает)
Оказывается, её украл Кощей Бессмертный. Захотел он своей нечисти Новый Год устроить.

Девочка: Надо Снегурочке и Деду Морозу помочь. Да и нам нельзя без Нового Года. Я пойду за ними!

Ведущий: Только пробраться в Кощеево царство – не лёгкое дело

Девочка: Я проберусь, я помогу им.

Ведущий: А не испугаешься?

Девочка: Нет!

Мальчик (стесняясь): Простите… А можно я тоже пойду? Моя мама говорит, что девочек надо всегда защищать.

Ведущий: Хорошо, идите вдвоём. Но только будьте очень осторожны. Вас подстерегает много опасностей. А чтобы вам было легче справиться с ними, держите волшебный порошок. Как только вы посыпите его на землю, мы с ребятами придем к вам на помощь (дает детям мешочек)

Девочка и мальчик: (уходят под музыку) До встречи!

Ведущий: А мы, ребята, останемся с вами здесь, будем ждать наших ребят.

Свет гаснет. Звучит музыка. На сцену выходит Баба Яга, выносит свой домик. Свет включается.


Баба Яга: (напевает песню «Сердце красавицы…", перед зеркалом красит губы, прихорашивается. Раздается звук сирены)Ах, батюшки! Тревога! Сигнализация сработала. Кто-то в наш лес пробрался! Сейчас узнаем (достает телефон, звонит Лешому)

Леший, что у тебя там происходит?... Как дети?. ..Идут за Дедом Морозом и Снегурочкой?... А как же наш Новый год? Ведь Кащей обещал устроить его только для нас?... Ну, всё! Пропал наш Новый год! (ходит из стороны в сторону)Что же делать? Что же делать? Надо их как-то остановить! Так, Леший, бери своего облезлого кота и бегом ко мне! (кричит)Я сказала бегом!!! (кладет трубку) А я пока свяжусь с Кащеем. (Звучит музыка, Баба Яга уходит в домик. Свет выключается. Баба Яга уносит дом за занавес. Свет включается. Звучит тема мальчика и девочки)

Под музыку заходят мальчик и девочка и поют песню (на мотив: «Человек собаке друг»):
Мы снегурочку спасём,
И Кощея в плен возьмём,
И хоть хитёр он и селён,
Всё равно его найдём!
Дед Мороза отобьем!
Пусть дорога тяжела,
Но добро сильнее зла!
(Мальчик и девочка уходят)

Баба Яга, Леший, Кот идут по следу детей, крадутся за ними. Когда дети уйдут за елку, остаются перед елкой и шепчу тся
Баба Яга: Стоять! Чтобы их одолеть, надо их разлучить!
Кот и Леший: Разлучить! (потирают руки)
Кот: и съесть!
Леший: а репетиция?
Баба-Яга: после ужина! А сейчас все в избушку! Быстро! (выключается свет. Выносят избушку Бабы Яги. Свет включается. Выходит баба Яга)

Баба Яга (поет и танцует на мотив: «Частушки Бабок-Ёжек», постепенно выносит 2 стула, стол, вазу с печеньями)
Заходите к бабке Ёжке
Яств себе наваливай,
Разбирайте вилки-ложки,
Ешь, давай наяривай!
Я сама не поняла,
Как гостей я созвала?
За наваристых детей
Наградит меня Кощей!

Мальчик и девочка подходят к избуш ке.

Девочка: Смотри, сказочная избушка.

Баба Яга: Прошу (сажает за накрытый стол). Ешьте, гости дорогие. А далёко ли путь держите?

Мальчик: Цель нашего путешествия: проникнуть в так называемоё Кощеево царство.


Баба Яга: А-а-а! Касатики мои погубит вас Кощей. Не знаете вы Кощееву силу? Иван Царевича кто погубил? – Кощей. Фениста Ясного Сокола кто извёл? – Обратно он, Кощей Бессмертный. Сейчас я вам чаю принесу (уходит в избушку)

Мальчик (обращается к девочке): По-моему, это Баба Яга!

Девочка: Ой, я боюсь.

Мальчик: (заикаясь) Н-н-не бойся!

Девочка: Нам надо уходить.

Мальчик: Просто так от нее не уйти. Где наш порошок? (девочка достает мешочек). Позовем на помощь наших ребят (мальчик посыпает порошок, звучит волшебная музыка)

Ведущий: Ребята, что случилось?

Девочка (с мальчиком подбегают к ведущему): Мы попали к Бабе Яге. А как уйти от нее не знаем.

Ведущий: Ребята (обращается к детям-зрителям), давайте отвлечем Бабу Ягу, а вы (обращается к мальчику и девочке) убегайте, как только она забудется. Договорились? (ответ детей)

Выходит Баба Яга с чайником в руках.

Баба Яга: Вот вам чаек…А это еще кто? (смотрит на детей-зрителей). Откуда вы сюда пожаловали?

Ведущий : А мы из детского сада «Калинка». Пришли поиграть с тобой, Баба Яга. Говорят, уж больно ты веселая и много игр знаешь. А какая ты сегодня красивая!

Баба Яга: (стесняясь) Ой, спасибо, спасибо. Ну, раз вы так хотите, поиграю с вами. Вставайте в кружок. Будем играть в игру «Зимушка-зима». Только, чур, я ведущая.

Ведущий : Конечно, бабуля.

Игра «Зимушка-зима»
(пока дети играют, мальчик и девочка убегают. Игра проводится три раза)

Баба Яга: (смеется) Ой, развеселили меня. (Обнаруживает пропажу детей) А где эти?...Двое? Караул! Обманули! (Убегает. Свет гаснет. Избушку убирают. Свет включается)

Под музыку выбегают мальчик и девочка. Останавливаются перед елкой отдышаться.

Девочка: Еле убежали.
Мальчик: Хорошо хоть перекусили.

Под музыку выходит Леший. Делает вид, что не видит детей.

Девочка: Здравствуй, дяденька.
Леший: ЗдорОво. Чё надо?
Мальчик: Дяденька, а вы не знаете, где здесь Кащеево царство?
Леший: Царство?
Девочка: Да
Леший: Кащеево?
Девочка: Да
Леший: (подзывает мальчика в сторонку) Ну, чего ты с девчонкой связался? Брось ты её, а я тебе как мужчина мужчине дорогу к Кащею покажу. Согласен?
Мальчик: Согласен. По рукам?
Леший: По рукам (Берутся за руки, Лешего трясёт от тока)
Мальчик: Перестань трястись. Кем подослан?
Леший: Бабой Ягой.
Мальчик: Цель?
Леший: Разлучить вас.
Мальчик: Говори, где дорога к Кощею?
Леший: Не знаю меня туда не пущают. Отпусти меня мальчик, отпусти меня.
Мальчик: Так и быть.
Леший: Чего это со мной было?
Мальчик: Пустяковый электрический заряд. Бежим! (дети убегают)
Леший: Да ну их, этих детей. Надо свои ноги уносить (убегает)

Под музыку выходит кот. Поет песню (на мотив: «Хвост за хвост»)

Дружбу вашу я разрушу,
Дружбу вашу я разрушу
От хвоста и до ушей!
Кот не может быть хорошим,
Кот не может быть хорошим
Если требует Кощей!
Глаз за глаз, Глаз за глаз!
Всё равно вам не уйти от нас,
Никуда вам не уйти от нас!
Хвост за хвост, Хвост за хвост!
Глаз за глаз, Глаз за глаз!

Выходят мальчик и девочка.

Кот: Вот вы где! Я им сразу предложил вас съесть, и съем!
Девочка: (обращается к мальчику)Что делать?
Мальчик: Поглать его пока за ухом.
Кот: (мурлычет) А еще я люблю, что бы мне сказки сказывали. Давате, заводите сказки, а потом я вас съем.
Мальчик: (спрашивает у девочки) У тебя еще осталься порошок? (девочка дает мешочек. Мальчик посыпает)
Ведущий: (обращается к мальчику) Чем вам помочь?
Мальчик: Надо отвлечь этого кота. У нас пока не получается.
Ведущий: (обращается к детям-зрителям) Ребята, что любят делать коты? (ответы детей) Правильно, им нравится охотиться за мышами. Давайте поиграем с котом в кошки-мышки. Надевайте ушки, превратимся в мышек (дети надевают ушки). А вы, ребята (обращается к мальчику и девочке) бегите! Вам осталось пройти совсем чуть-чуть (дети убегают)

Игра «Кошки - мышки»

(игра проводится 3 раза)

Кот: Ох, умаяли вы меня. Пощадите старого кота, отпустите домой.
Ведущий: Уходи, кот, пока цел (дети с места топают ногами по полу. Кот убегает)

Под музыку выходят елочки.
Танец елочек
Из-за елки выбегают мальчик и девочка.

Мальчик: Кажется оторвались.
Елочка 1: Здравствуйте!
Елочка 2: Куда путь держите?
Девочка: Ой, живые елочки! А мы Кощеево царство ищем (мальчик закрывает девочке рот рукой)
Мальчик: Вы тоже на Кащея работаете?
Елочка 3: Нет (испуганно) Мы боимся Кощея. Он злой и коварный.
Елочка 4: А вам-то он зачем?
Мальчик: Похитил он Деда Мороза и Снегурочку.
Девочка: А мы идем их спасать.
Елочки: (качают головой, руками держась за щечки)
Елочка 1: Мы можем вам помочь.
Елочка 2: Возьмите клубочек, куда он покатится туда за ним смело и ступайте.
Елочка 3: Приведёт он вас к Кощею.
Мальчик и девочка: Спасибо. До свидания! (уходят)

Под музыку елочки садятся на стульчики.
Выключается свет. Под музыку выходит Кащей. Ходит из стороны в сторону, руки потирает.
Выходят разбойники, ведут Деда Мороза и Снегурочку.

Кащей: Почему так долго?
Разбойник 1: уж больно шустрый дед попался. Много сопротивлялся.
Кащей: Давайте их сюда.
Забегают Мальчик и девочка
Девочка: (начинает колотить Кащея) Отпусти их, отпусти, я сказала.
Кащей: Стража! Взять! (2 разбойника хватают девочку. Мальчик убегает. За ним гоняется 3 разбойник. Они бегают вокруг елки. Пробегают 2 круга. Останавливаются перед елкой. Мальчик посыпает порошок)
Кащей: (кричит) Бездари! Схватить! (Разбойники отпускают девочку и начинают гоняться все за мальчиком)
Ведущий: (подзывает девочку к себе, прячет за себя, потом мальчик прячется за ведущего. Ведущий протягивает руку вперед и грозно говорит) Стоять! А ну не трогать наших детей! (разбойники с визгами убегают и прячутся за Кащея)

Кащей: (разбойникам)Эх вы, трусы! А вы кто такие?(обращается к детям-зрителям)
Ведущий: Мы ребята из детского сада. Пришли на помощь своим друзьям.
Кащей: (смеется) Щас, как дуну и превратитесь вы в снег (набирает воздух в рот), ой-ой- ой (хватается за зуб).
Ведущий : Что это с тобой?
Кащей: С зубами маюсь.
Ведущий: А что дашь, если я тебя вылечу.
Кащей: Всё отдам, только помогите.
Ведущий: Освободи немедленно Снегурочку и Деда Мороза.
Кащей: Ой-ой-ой мамочки! (дает указ разбойникам) Развязать и отпустить! (разбойники освобождают Снегурочку и Деда Мороза)
Ведущий: (обращается к разбойникам) Принесите мне ложку соли и стакан воды (приносят). Полощи.
Кащей: (полощет) У-у-хорошо, не болит.
Дед Мороз: Ну что, Кащей, Деда Мороза и Снегурочку похитил? Детям праздник испортил? Надо тебя за твои проделки наказать. А ну-ка, превращу я тебя в камень, лет на 100. А может мне иглу твою достать? И распрощаться с тобой навсегда?
Ведущий: Постой, Дед Мороз, может, простишь его? Он же отпустил вас со Снегурочкой. А мы ему песню споем. Очень поучительную. Если уж не поймет Кащей ничего, делай с ним, что хочешь.
Дед Мороз: (обращается к Снегурочке) Ну что, внученька, скажешь? Простить?
Снегурочка: Прости. Дедушка, прости.
Дед Мороз : А где храбрецы мои, которые нас из беды выручили? (выходят мальчик и девочка. Он спрашивает у них) А вы как думаете, простить?
Мальчик и девочка: Простить, Дед Мороз.
Дед Мороз: А ребята что скажут? (ответ детей) Так и быть – прощаю! Запевайте свою песню! А ты, Кощей, слушай и исправляйся.

Песня «Будьте добры»
(с места)
Дед Мороз: (обращается к Кащею) Научила тебя чему-нибудь песня?
Кащей: Простите меня, ребята, Дед Мороз и красавица Снегурочка. Я больше не буду портить вам праздник.
Дед Мороз : То-то же! Спасибо вам, ребята, за то, что вы не оставили нас в опасности. Помогли нам, Кощея научили быть добрым.
Ведущий : Дед Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи. Садись, послушай!
Стихи

Дед Мороз: Молодцы, детишки, порадовали дедушку и Снегурочку. За это я вас награжу подарками (смотрит по сторонам). А где мой мешок?
Кащей: Стража! Мешок сюда тащите! (разбойники выносят мешок с подарками. Дед Мороз со Снегурочкой раздает подарки, Кощей держит мешок. Не хватает 4)
Дед Мороз: Это что за шутки?
Кащей: Стража! (выбегают разбойники) Где подарки? Я спрашиваю, где подарки? А ну вернуть! (разбойники убегают за кулисы, выносят недостающие подарки) Я вот вам!
Снегурочка : Дедушка, посмотри на них (разбойники), какие они милые. А для них у тебя есть подарки?
Дед Мороз : Внученька, какая же ты у меня добрая! Быть по твоему! (Стучит три раза в посох, оборачивается вокруг себя три раза) Ну, хлопцы, загляните-ка в мешок. Есть там что? (разбойники достают из мешка подарки) Идите, садитесь к ребятам, отдаю я вас на перевоспитание. Возьмете? (ответ детей).
Ведущий : Дед Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи.

Снегурочка : Дедушка, нам пора уже, ребята из другого сада нас ждут.
Дед Мороз: Не хотелось бы нам расставаться, нынче вечер хороший у нас
Но со временем надо считаться до свиданья, друзья! В добрый час!
Все: С Новым годом и радостных встреч! (под музыку уходят)

Добрый вечер, друзья! На носу Новый Год. А под Новый год принято рассказывать сказки. Но не простые, а новогодние. Итак, сказка оживает …

Мелодия сказки

Дело было в зимнем лесу под Новый Год. Стоял мороз, было ужасно холодно. Свой нескончаемый танец танцевала с верными слугами Госпожа Метелица…

Танец Госпожи Метелицы …

Возле костра грелась шайка разбойниц во главе с Атаманшей. Посмотрим, что будет дальше.

Сцена « Разбойницы»

Атаманша:

Эх, надоела мне такая жизнь! В холоде да в голоде быть, да в рванье ходить.Разбойница Эх:

Эх, точно надоело!

Разбойница Ух:

Ух, правду говоришь, Атаманша!

Разбойница Ах:

Ах, но что же поделаешь?

Атаманша:

А люди то остальные Новый год в тепле встречают, празднуют, веселятся.

Разбойницы по очереди:

Эх, ах, ух!-

Атаманша:

Да что вы разохались, как неженки! Скажите спасибо, что у вас есть - такая умная, красивая, ловкая, сильная, восхитительная, обворожительная, очаровательная, просто кладезь мудрости – я, Атаманша!

Все Разбойницы вместе:

Спасибо!

Атаманша:

Есть у меня тут один гениальный план.

Разбойницы наперебой:

Ах, эх, ух!

Атаманша (всех зовет):

Скажу вам по секрету. Течет во мне цыганская кровь. Моя прабабка была замечательной гадалкой. Все, что ни скажет, все сбывалось. И по картам могла прочитать многое: где что творится, где свадьба, где крестины отмечают, где еще какой пир. Ловите мою мысль?

Разбойники хором:

Атаманша:

Хм, что с вас возьмешь, вы же глупые, как пробки. Не то что я и умница и красавица.

Разбойники хохочут

Атаманша:

Молчать. Вот возьму сейчас карты свои гадальные, да погадаю, где какой праздник празднуют. Мы туда явимся, всех распугаем, а сами пировать станем.

Гадает на картах под музыку.

Разбойник Ах:

- Ну что же тым нам нагадала хорошего, уважаемая Атаманша!

Атаманша:

- И нагадала! В некой школе восточного танца «Джан» отмечают Новый год. Там у них тепло, светло, столы от яств ломятся. Танцую себе, веселятся и гостей незваных совсем не ждут.

Разбойник:

- Точно столы от яств ломятся?

Атаманша:

- Сказала ломятся, значит ломятся. А вот насчет гостей вот что: Деда Мороза и Снегурочку они с нетерпением ждут, поздравлений да подарочков желают.

Разбойница Ух:

- А давай, Атаманша, схватим Мороза и евоную внучку и спрячем, чтобы нам только подарки достались.

Атаманша:

- Умница! Моя школа. Так мы и сделаем. Айда за мной!

Музыка на уход Разбойниц

Выход Ведущих:

1 Ведущая

Вдалеке как будто слышен

Перестук копыт,

По заснеженным дорогам

Лошадь к нам спешит.

2 Ведущая

Пусть несёт она удачу,

Смех и прочего всего

То о чём, мы все мечтаем

С новым годом, иго-го!

1 Ведущая:

Год Лошади обещает быть счастливым, успешным, и очень плодотворным в работе, конечно для тех, кто любит трудиться. Но не так-то просто схватить за хвост лошадку удачи и везения. Для этого нужно постараться. Как лучше приручить строптивую лошадку, не понаслышке знают две очаровательные пастушки Маша Смоляки Ева Сосновик.

Дуэт «Саиди» Маша и Ева

2 Ведущая:

Стучат снежинки по окну,

И Новый год в дома заходит.

Он растворяет тишину,

И каждый в нем мечту находит.

1 Ведущая:

Так пусть же вам сей год Лошадки

Подарит волшебство, как в сказке.

Мечтанья воплотит все сладко,

Окутает теплом и лаской.

2 Ведущая:

А сейчас теплом, лаской и нежностью, которые они вложили в свой танец вас окутают Алина Гущина, Екатерина Коваленко и Юлия Кукуть.

Трио Алина, Катя и Юля

1 Ведущая:

Как здорово, что у нас сегодня такой праздник, такая елка.

2 Ведущая:

Да, кстати, надо зажечь елку, чтобы было еще праздничней.

Пробуют со зрителями на «1-2-3-елочка гори» зажечь елку(3 раза)

1 Ведущая:

Странно, почему елка не зажигается?

2 Ведущая:

Я думаю, не зажигается, потому что нет Деда Мороза и Снегурочки.

1 Ведущая:

Вы пока посмотрите танец-поздравление от Ольги Латышкевич, а я позвоню Деду Морозу и спрошу, скоро ли они прибудут на наш праздник. Ведь смы их с нетерпением ждем.

Танец Ольги Латышкевич «Соло табла»

2 Ведущая:

Я слышу, что кто-то идет сюда. Как хорошо, это, наверное, Дед Мороз со Снегурочкой.

Звучит музыка Разбойников, появляются Разбойники

Всем привет! Ну что, не ждали?! Понаседали тут, праздника ждете. А не будет его. Только мы будем веселится, пировать, все только для нас будет.

1 Ведущая:

Подождите! Что все это значит? Кто вы и что вам надо?

2 Ведущая:

Мы вообще-то Деда Мороза и Снегурочку ждем.

Атаманша:

Ждите, ждите. Долго ждать придется. А мы – самые ловкие, самые смелые, самые умные люди на земле. Я – Атаманша, это - Разбойница Эх, Это – Разбойница Ах, а это Разбойница Ух.

1 Ведущая:

Так а где же Дед мороз и Снегурочка?

Разбойница Эх:

Мы их…того…эх

Разбойница Ух:

Ух, и хорошо же мы их запрятали, вашего Мороз и внучку евоную-то.

Разбойница Ах:

Ах, славно повеселимся у вас тут, полакомимся, а потом нас будет развлекать Дед Мороз и Снегурочка.

Атаманша:

Да, да, только нас. Мы же самые ловкие, умные, смелые и красивые, особенно я.

Ведущая 1:

А знаете что, уважаемые разбойницы, давайте находить компромис.

Атаманша:

Ты чего это ругаешься. Слово-то какое выдумала. Компромис … Скажи, чтобы умным людям понятно было.

Ведущая 2:

Раз уж вы в школе восточного танца «Джан», давайте торговаться и обмениваться. Мы вам подарки подарим, танцы свои покажем, угостим, а вы нам праздник портить не будете.

1 Ведущая:

И Деда Мороза со Снегурочкой отпустите, чтобы они всех поздравили и елку нашу зажгли.

Атаманша (посовещавшись с разбойницами):

Угощение - это хорошо, а вот подарки-то какие будут?

2 Ведущая:

А вот, например, восточный ковер-самолет.

Танец Алены Новиковой «Волшебный ковер»

Атаманша:

Понравился, нам ваш ковер, берем (собирается уходить).

1 Ведущая:

Подождите, а как же обещание вернуть Деда Мороза и Снегурочку?

Атаманша:

Какое обещание? А Деда и Снегурочку? Ну я еще не знаю, тут еще подумать надо.

2 Ведущая:

Только вы хорошо и быстро подумайте. Посидите, посмотрите, какие у нас красивые танцы, какие отзывчивые зрители.

Атаманша:

Посмотреть-то посмотрим, только я не верю, что кто-то тут лучше меня танцует.

1 Ведущая:

Все может быть. Для вас танцует Алекасандра Седловская. Танец «Роза Каира».

Танец Александры Седловской

2 Ведущая:

Ты морячка, я моряк,

Ты рыбачка, я рыбак,

Ты на суше, я на море.

Мы не встретимся никак…

1 Ведущая:

А почему ты под Новый год вспомнила про рыбачек и морячек?

2 ведущая:

А потому вспомнила, что сейчас мы увидим танец «Семсимийя» - египетский танец рыбаков и рыбачек. Исполняют Алена Новикова, Виолетта Попова и Ольга Бирюкова.

Танец «Семсимийя»

1 Ведущая:

Кружится, сверкает и шалью играет:

Какая чудесная блажь,

Что это – иль ветер пустынный, иль роза с шипами,

Иль просто чудесный мираж?...

Танец Марии Коршекевич «Чудесный мираж»

2 Ведущая:

Спешу заверить, что это не мираж. Эта прекрасная танцовщица – Мария Коршекевич. Именно для нее сейчас звучат аплодисменты.

Атаманша:

До чего же у вас танцовщицы принцессистые, все такие грациозные, прям таки дамы бубей и червей. А вот даму пиковую изобразитьможете? Уж больно я люблю эту карту в колоде. На меня прям похожа.

1 Ведущая:

Пиковую Даму, говоришь, значит роковую женщину, уверенную, страстную? А как же без этого? Конечно. Смотрите, перед вами роковая, страстная, шикарная - Вера Скорина «Либертанго»!

Танец Веры Скориной «Либертанго»

2 Ведущая:

Следующее поздравление спешит преподнести группа «Зейна».

Групповой танец гр. Екатерины Бунто

Атаманша:

Да, в лесу мы все мерзли от холода, а здесь прямо-таки душой отогрелись, и даже жажда мучить стала. Не будет ли у вас водички?

1 Ведущая:

От жажды и зноя нас может спасти только Инга Данилова и ее танец «Фаллахи».

Танец Инги Даниловой «Фаллахи»

2 Ведущая:

Какая красивая у нас елка. Жалко только, что она не горит.

1 Ведущая:

Не расстраивайся, скоро Атаманша подобреет и вернет нам Деда Мороза и Снегурочку. И наша елка засверкает огнями, словно изумрудами, и рубинами, сапфирами, и аметистами. А пока что мы посмотрим танец, который подготовили для нас Ева Сосновик и Мария Смоляк. Дуэт «Сапфир и аметист».

Дуэт Евы и Маши классика

2 Ведущая:

Как здорово, что жизнь каждый год обновляется: появляются новые вещи, новые танцы, новые друзья и даже чувства могут быть новые.

1 Ведущая:

Ты просто читаешь мои мысли. Танец именно с таким название я хотела только что объявить. Танец «Новые чувства», исполняет Лариса Гридасова.

1 Ведущая(обращаясь к Разбойникам):

Понравились вам наши танцы?

Атаманша:

Неплохо, неплохо. Но хочется мне что-то чего-нибудь эдакого озорного, шаловливого.

2 Ведущая:

Будут тебя и озорные, и шаловливые. Ты только про свое обещание не забудь. Верни нам Деда Мороза и Снегурочку.

Групповой танец «Шааби»

Танец Юлии Сабин «Андалузская донна»

Атаманша:

Что-то я себя как-то странно чувствую.

Разбойница Эх:

Это как?

Атаманша:

Что чувствую, шевелится что-то проснулось во мне и шевелится и шевелится, неемко как-то мне.

Разбойница Ух:

Глисты что-ли шевелятся?

Атаманша:

Цыц! Сами вы глисты! Совесть во мне шевелится, совесть проснулась.

Разбойница Ах:

В тебе совесть? Атаманша, не смеши народ.

Атаманша:

А что вы думаете? У меня что сердце что-ли бесчувственное? Да мне рыдать уже хочется, смотрю как ребятишки соскучились по Деду Морозу и Снегурочке-то (разбойники рыдают). Цыц! Хватит нюни распускать. Надо Мороза возвращать.

1 Ведущая:

Мы очень рады, что наши танцы смягчили ваше сердце и душу. Выполняйте теперь свое обещание.

Атаманша:

Хорошо, выполним. Только сначала мы спеть хотим.

2 Ведущая:

А про что петь будете?

Атаманша:

Про вас, конечно же. Про школу восточного танца «Джан» . Айда, запевай!

Частушки про школу «Джан»

2 Ведущая:

Вот так разбойники. Удивили, удивили.

Атаманша:

Мы еще и не то можем, ежели к нам с душой подходят. Деда Мороза и Снегурочку мы вам вернем, больно вы нам по сердцу пришлись. Но есть у нас одна просьба.

2 Ведущая:

Какая? Говорите.

Разбойница Эх:

Живем в лесу мы в холоде да в голоде. Давно не едали таких пирогов да прочих сладостей, как у вас на столе. Ужасно голодные мы!

1 Ведущая:

Конечно, с удовольствием приглашаем всех гостей и вас к праздничному столу!

Звучит музыка и все гости идут к столу.

Блок Деда Мороза и Снегурочки:

Под музыку входят ДМ и С:

Хороводные игры под фонограммы

Сценарий представления для младших школьников

«Новогодний серпантин»

Замысел: сюжет построен на основе семи мини-сцен. Лесная Фея сообщает детям неприятное известие: Дед Мороз и Снегурочка не придут к ребятам, гак как у них что-то случилось (об этом сообщило лесное радио). Фея предлагает самим пойти через лес к новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. Путь страшен и опасен. Его преграждают:

Разбойники;

Бабки-ёжки;

Леший и Черти;

Старуха Шапокляк;

Кот Базилио и Лиса Алиса;

Снежная королева.

Участники каждой мини-сценки предлагают детям выполнить задания для того, чтобы продолжить путь.

Преодолевая все препятствия, дети во главе с Лесной Феей приходят к новогоднему костру и встречают там Деда Мороза, который сообщает, что Снегурочку похитил Кощей Бессмертный. Кощея приглашают на праздник и уговаривают вернуть Снегурочку.

Ход сценария

Лесная Фея. Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, я - Лесная Фея. А вас как зовут? Не пойму. Давайте сделаем так: на счет «три-четыре» каждый назовет свое имя. (Дети называют имена.) Теперь ясно. Вот и познакомились. Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так? К сожалению, у меня для вас две новости: одна хорошая, другая - плохая. С какой начинать? С хорошей? Хорошая новость заключается в том, что я - добрая Лесная Фея и всегда помогаю детям, если они послушные. Вы ведь послушные? А вот плохая новость: Дед Мороз со Снегурочкой не придут сегодня к вам, ребята. Что-то у них там случилось, об этом сообщило наше лесное радио. Грустно, правда? Но выход есть, не случайно же я сегодня с вами! Вы можете сами пойти к ним. Правда, дорога к новогоднему костру, где находятся Дед Мороз со Снегурочкой, лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Кого можно встретить в дремучем сказочном лесу? (Ответы детей.) Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, по, по-моему, стоит попробовать пройти этот путь. Правда? А я вам в этом помогу. Согласны? Хорошо. Для того чтобы не потеряться в лесу, нужно твердо выполнять одно условие: закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не смолкнет музыка. Представляю вам Фею Мелодию. Она будет сопровождать нас в нашем путешествии. Давайте повторим условие. (Повторяют.) Прекрасно. Вы готовы? Пожелаем друг другу счастливого пути. Начинаем путешествие!

Звучит мелодия. Появляются декорации. Мелодия смолкает.

Сцена 1. Разбойники и Соловей-разбойник.

Декорации : сосна, пеньки.

Разбойники выходят на сцену под мелодию «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова), танцуют. Раздается свист. Разбойники падают, закрывают руками уши. На сцене появляется Соловей-разбойник. Разбойники потихоньку встают, украдкой поглядывая на Соловья.

Соловей. Что, испугались моего посвиста звериного?

Главный разбойник (заикаясь). Да как же не испугаться тебя, Соловушка, когда перепонные барабанки, то есть барабанные перепонки, лопнуть могут.

Соловей. Видать, не разучился. Значит, есть еще порох в пороховницах! Доложить обстановку!

1 -й разбойник. За истекшую неделю ограблено 7 карет!

2-й разбойник. Отнято 17 лошадей!

3-й разбойник. Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Соловей. Хм, неплохо... Что скажет разведка?

Главный разбойник. Разведка донесла, что с минуты на минуту на нашей территории будет группа детей во главе с Лесной Феей!

Соловей. Значит, будем грабить!

Главный разбойник. Да что с них взять-то, Соловушка? Это же дети!

Дозорный. Идут! Идут!

Все разбойники принимают боевые позы. Соловей-разбойник свистит.

Соловей. Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Фея. Стоим.

Соловей. Стреляем!

Разбойники стреляют в воздух. Свист Соловья. Всё смолкает.

Соловей. Жизнь или кошелек?

Фея. Какой кошелек, Соловей-разбойник? У нас нет денег. Мы идем к новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. И вас приглашаем.

Разбойники уговаривают Соловья пойти к новогоднему костру.

Разбойники. Соловушка, пойдем! Соловушка, соглашайся!

Соловей. Вообще-то, мы гоже к Новому году готовились. Вон даже елку нарядили.

Фея. Красивая елка. Молодцы. Ну так как? Согласны?

Соловей. Ишь, какие шустрые... Как же мы свою территорию оставим? Кто народ-то пугать будет?

Фея. Л зачем народ пугать?

Соловей. Чтоб боялся!

Фея. Ах, Соловей, вы неисправимы! Но хотя бы в честь новогоднего праздника станьте хоть чуточку добрее.

Соловей. Хм, а давайте так: ни нашим, ни вашим. Справитесь с нашим заданием - скатертью дорога, а не справитесь - пеняйте па себя!

Фея. Мы согласны!

Разбойники по очереди поднимают карточки с буквами. Нужно найти среди них «спрятавшиеся» слова:

НИЁЛКАРОЕ (ёлка):

ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда);

УРОПОДАРОКВО (подарок);

НАСНЕЖОКИР (снежок);

ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка);

УВСНЕГУРОЧКАСЬ (Снегурочка).

Соловей. Молодцы! Так и быть, идем с вами!

Разбойники во главе с Соловьем спускаются в зал..

По сигналу Феи дети закрывают глаза. Звучит мелодия. Меняются декорации.

Сцена 2. Бабки-ёжки.

Декорации: домик, стол, на столе - самовар, пеньки, мухоморы, метла.

Старшая и средняя Бабки-ёжки сидят на пнях за самоваром, тоскливо поют:

Ромашки спрятались, поникли лютики, Вода холодная в реке рябит.

Зачем вы, девочки, красивых любите, Одни страдания от той любви...

Младшая Бабка-ёжка сидит на полу, опершись на пенек, «наводит красоту».

Младшая. Ну, завелись... Тоска зеленая! Как на поминках!

Старшая. А ты куда это на ночь глядя свой портрет размалевываешь?

Средняя. Небось, опять с чертями на дискотеку собралась. Будете до утра костями дрыгать?

Младшая. Угу. А вы не хотите свои косточки размять? Или боитесь рассыпаться? Что - слабо?

Старшая. Это кто рассыпется?

Средняя. Это мы рассыпемся?

Старшая. Да мы еще и тебя за пояс заткнем!

Младшая. А ну-ка!

Бабки-ёжки пляшут и поют. Младшая наблюдает, затем, не выдержав, присоединяется.

Шла лесною стороной,

Увязался черт за мной.

Думала - мужчина,

Что за чертовщина?

Я была навеселе

И летала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Снова я иду домой,

Снова черт идет за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к Лешему.

Самый вредный из людей –

Это сказочник-злодей,

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный!

Ю. Энтин

Старшая Бабка-ёжка садится на пень, средняя п младшая падают на пол. Отдышавшись, старшая настороженно поднимается с пня.

Старшая Бабка-ёжка. Чую, человеческим духом пахнет!

Средняя Бабка-ёжка (принюхиваясь). Точно, пахнет!

Старшая Бабка-ёжка. Это кто посмел вторгнуться в наши владения? Эй, кто там?

Средняя и младшая Бабки-ёжки. Кто здесь? Кто?

Фея. Извините, Бабки-ёжки. что потревожили вас. Мы идем к новогоднему костру, и путь наш лежит через ваши владения.

Старшая Бабка-ёжка. Ишь, чего захотели! Не бывать этому!

Средняя и младшая Бабки-ёжки. Нет-нет! Низа что! Не пустим на нашу территорию!

Фея. А может, подумаете?

Старшая Бабка-ёжка. Ну, ладно, пропустим вас, если отгадаете мои загадочки. (Достает из кармана измятый лист.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь»).

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее унесет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

Чья это сказка?

(«Дюймовочка», X. К. Андерсен.)

Бабки-ёжки хвалят детей, восхищаются тем, что они всё знают.

Старшая Бабка - ёжка. Так и быть, проходите!

Фея. А не хотите ли и вы с нами пойти к новогоднему костру?

Средняя Бабка - ёжка. А танцы там будут? А песни?

Младшая Бабка-ёжка. А какие песни вы будете петь? А как танцевать будете? Покажите.

Дети называют песни, показывают танцевальные движения. Бабки-ёжки повторяют за ними.

Старшая. Да, вижу, интересно будет у вас на празднике. Идем с вами!

Бабки-ёжки спускаются в зал.

Сцена 3. Леший и Черти.

Декорации: болото (маскировочная сетка), кувшинки, спасательный круг с надписью «Омут», пенечки.

Леший сидит на пне, с воодушевлением читает задачу.

Леший. К Мухе-цокотухе на Новый год прилетели ее внуки и правнуки. В зале находится 30 мух. Пять мух пьют чай из лужи на столе, десять летают вокруг лампочки, а остальные ходят пешком по потолку. Сколько мух ходит пешком по потолку?

Двое Чертей сидят в болоте. 1-й Черт ковыряет в носу, грызет ногти; 2-й Черт пускает мыльные пузыри. Леший поднимает на них глаза.

Леший. Ну что за нечисть лесная! Вам бы только в носу ковырять да пузыри пускать вместо того, чтобы наукой заниматься!

1-й Черт. Подумаешь, ученый нашелся!.. Закончил три класса да два коридора, так теперь никому покоя не дает.

2-й Черт. Во-во! Кощея достал (загибает пальцы), Бабу- ягу достал, Кикимора болотная даже местожительство сменила. Теперь за нас принялся!

1-й Черт. А нам в нашем водоеме твоя наука ни к чему. Что здесь считать, лягушек, что ли?

Леший. Эх, темнота! На дворе XXI век! Вы хоть знаете, какой сейчас год?

1 -й Черт. Ну и какой?

Леший. 2016. К тому же, только начался. А какой следующий придет, знаете?

Черти. Какой?

Леший. 2017. У людей праздник - Новый год. Слыхали?

2-й Черт. Новый год! Ёлка, Дед Мороз со Снегурочкой...

1-й Черт. Вот бы хоть одним глазком...

Леший. Сорока на хвосте принесла, что скоро через наш лес пройдут люди. Они направляются к новогоднему костру.

Черти (подлизываясь). Ах, Лёшенька, миленький, сделай гак, чтобы они через наше болото прошли. Ты же добрый, ты же можешь...

Леший. Да я и сам бы не прочь с людьми пообщаться. Одичал тут с вами совсем... Ладно, сделаю! (Колдует.) А вот и они! Здорово, люд честной! Куда путь держите?

Фея. К новогоднему костру.

Леший. Ну, это вам вряд ли удастся...

Черти. Да, через наше болото вам никак не пройти. Мы на свою территорию никого не пускаем!

Леший (смягчившись). Но если вы порешаете со мной задачки, то я вам помогу.

Фея. Ребята, порешаем задачки с Лешим?

Леший. Итак, слушайте:

Если Кощея взвесить вместе с Бабой-ягой - получится 80 кг. Если взвесить Бабу-ягу без Кощея - получится 50 кг. Сколько весит Кощей? (30 кг.)

На день рождения к Колобку пришли 7 гостей. Каждый гость принес в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок совершенно лысый Колобок? (14 расчесок.)

Сколько кусков сахара растворяются в чае папы Карло, если сам он бросил туда 2 куска, а Буратино, как только папа Карло зазевался, положил туда еще 12 кусков? (14 кусков.)

Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил на свой день рождения Волк? (11 гостей.)

Винни-Пух с Пятачком съели 11 кг меда. В Пятачке поместилось 2 кг меда. Сколько кг меда поместилось в Винни- Пухе? (9 кг.)

Леший. Молодцы! {Обращается к Чертям.) Видали, неучи болотные, как дети задачи решают? Проходите, детки!

Черти. А возьмите нас с собой к новогоднему костру! Пожалуйста!

Фея. Ну, конечно же, присоединяйтесь!

Леший и Черти спускаются в зал.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Сценарий Новогоднего утренника (для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Дед Мороз (взрослый)

Разбойники: Атаманша и Мелкий (взрослые)

Все дети.

(Дети входят в зал под торжественную музыку, встают перед ёлочкой в хоровод, лицом к зрителям)

Ведущий здоровается с гостями, обращает внимание на убранство зала.

Дети:

Здравствуй праздник Новогодний,

Праздник ёлки и огней.

Нарядились мы сегодня,

Долгожданных ждём гостей.

Зайцы, белки и медведи

К нам везут подарков воз.

А потом сюда приедет

Добрый Дедушка Мороз.

Возле ёлки соберёмся

Мы в весёлый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

Дети исполняют песню-хоровод .

По окончании песни ребёнок читает четверостишье:

Будет весело у нас,

Потанцуем мы сейчас.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Этот танец «Добрый жук».

Дети исполняют танец «Добрый жук».

(По окончании танца дети садятся на стульчики).

Под мелодию песни «Белеет мой парус…» (из кинофильма «12 стульев») в зал входят разбойники.

Атаманша: Здрасьте вам!

Мелкий: Приветик!

Атаманша: Чего собрались?

Мелкий: Нарядные какие!

Ведущий: У нас сегодня праздник! Мы Ёлочку нарядили! Скоро наступит новый год!

Мелкий :(с восторгом) Ёлочка, красивая!

Атаманша: Ничего красивого, ёлка как ёлка, только игрушек понавешали.

Мелкий: Да-да, ничего красивого.

Ведущий: А вы кто такие? Ёлка им наша не нравится.

Атаманша: А мы разбойники с большой дороги. Я – Атаманша, он – Мелкий.

Мелкий: Чё?

Атаманша: Чё-чё, не чёкай!

Ведущий: Нам разбойники не нужны.

Атаманша: Ах, не нужны, а мы вас не спрашиваем.

(Разбойники поют на мотив песни «Белеет мой парус» из кинофильма «12 стульев»)

Куплет

Атаманша: Смотри ка мелкий.

Мелкий: А?

Атаманша: Чего творится!

Мелкий: Чё?

Атаманша: Здесь видно праздник

Должен в скорости случиться.

Раз приглашенья нет

У нас с тобой сюда,

Не состоится праздник никогда!

Припев (поют вместе)

Пусть ёлка сверкает огнями,

И гости на стульях сидят.

Мы праздник испортим своими руками

Не будет его у ребят!

Мелкий: А давай гостей разгоним!

Атаманша: Подожди, не горячись. (подходит к одному из пап, проверяет бицепс, потом проверяет у Мелкого) Нет, не пойдёт. Боюсь побьют. Силы не равные!

Мелкий: (подходит к ёлке) Это что тут за палка стоит красивая и записка на ней?

(берёт записку)

Атаманша : (отбирает записку) Дай сюда, всё равно читать не умеешь.

(читает записку) Дорогой Дедушка Мороз! Меня позвали в гости дети с далёкого севера.

Путь не близкий, боюсь к празднику в « Алые паруса» не успею. Поздравь от меня детей и взрослых с праздником! Подпись -Снегурочка.

Тут ещё написано. Посох из волшебной мастерской забрала. Морозит отлично, к зиме готов!

(Атаманша берёт в руки посох, рассматривает) Посох!

Мелкий : Так эта палка – волшебный посох Деда Мороза. Вот его мы и заберём. Не будет им праздника, не будет им морозной зимы!

Атаманша: Хватаем и бежим!

Мелкий: (убегая) Вот вам праздник, вот вам подарочки. (Надувает щёки, показывает язык)

(Разбойники выбегают из зала)

Ведущий: Ребята, что же делать? Надо срочно найти Дедушку Мороза всё ему рассказать. Придётся идти в лес. Скорее беритесь за руки и вставайте в хоровод.

Дети исполняют номер по выбору муз. руководителя.

(По окончании садятся на стульчики)

Ведущий: Кругом только ёлки и снег, а Деда Мороза не видно. Давайте его позовём.

Дети: Де-душ-ка Мо-роз!

(В зал входят ряженые разбойники «Дед Мороз» и «Снегурочка»).

Д.М.(Мелкий): Тута я, тута! Кто меня звал?

Ведущий: Кто это, дети?

Дети: Это разбойники.

Снегурочка(Атама нша): Мы – Снегурочка! (показывает на себя). А это- Дед Мороз! (показывает на Мелкого). Что не видно что ли?

Ведущий: Не видно. Чем докажите?

Снегурочка (Атаманша): Во! У Деда мешок!

Д.М. (Мелкий): Мешок с подарками! (Показывает мешок)

Ведущий: И что-же за подарки ты нам Дедушка приготовил.

(Дед Мороз и Снегурочка достают поочерёдно подарки из мешка)

Д.М. (Мелкий): Вот! Очки-Самогляды. (Одевает на себя очки и делает вид, что ничего не видит) Они глядят, а ты ничего не видишь.

Снегурочка (Атаманша): Сапоги-Самоходы. Правда сейчас временно не ходят – прохудились.

Д.М. (Мелкий): А это главный подарок-Гудок пугалка. Как загудит, всех гостей распугает.(гудит)

Ведущий: (отбирает гудок) Постойте, постойте. Наших гостей пугать не надо, у нас праздник. Мы гостям рады! А вы не настоящие Дед Мороз и Снегурочка. Мы вас сразу узнали. Правда ребята? Вот я сейчас вашим гудком вас и прогоню. Ребята помогайте мне-хлопайте и топайте.

(Дети хлопают и топают, ведущий гудит в гудок. Разбойники убегают из зала.)

(Под праздничную музыку в зал входит настоящий Дед Мороз)

Д.М.: Что за шум, что за гам?

А это, кто-же были?

Чуть с ног меня не сбили!

Ведущий: А это, Дедушка, разбойники.

Д.М.: Ах проказники.

(обращается к залу)

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте девчата!

Не забыли вы меня?

Дети: Нет!

Д.М.: Так скажите, кто-же я?

Дети: Дед Мороз.

Д.М.: Правильно узнали.

Очень рад я встречи с вами!

С Новым годом, с Новым годом!

Как друзья мои я рад,

Что на празднике на вашем

Повстречал опять ребят!

Становитесь-ка ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Дети исполняют номер по выбору муз. руководителя.

(Садятся на стульчики)

Д.М.: Ребята, а Снегурочки здесь не было?

Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка тебе записку оставила. (отдаёт записку)

Д.М.: (читает)Снегуроч ка не успеет на наш праздник. Ну ничего, сами управимся. Управимся ребята? А где посох-то мой, что-то его не видно? (ищет под ёлкой)

Ведущий: Его разбойники украли.

Д.М.: Не волнуйтесь, разбойников мы сейчас в зал воротим! (колдует)

Эй вы вьюги и метели, налетайте поскорей,

Посох мой сюда несите, будет праздник у детей!

(Звучит тревожная музыка в зал вбегают разбойники)

Атаманша: Что за природный катаклизм?

Мелкий: Вдруг метель и пурга, возвратили нас сюда.

Д.М.: Здравствуйте, разбойнички. Отдавайте мой посох, сейчас же!

Атаманша: Держи карман шире!

Мелкий: Так мы тебе его и отдали.

Д.М.: Посох волшебный, только в моих руках может чудеса творить. Вам он ни к чему.

Атаманша: Всё равно не отдадим.

Мелкий: Из-за вредности.

Д.М.: Тогда предлагаю соревнование. Если вы выигрываете-посо х ваш, а если мы с ребятами, тогда наш. Согласны?

Атаманша: Вы у нас выиграете? Старый дедуля, да вот эта мелочь?

Мелкий: Я всех победю!

Атаманша: Мы согласны. Можно считать, что посох наш!

Д.М.: Соревнование начинается. Оно будет не простое, а праздничное – новогоднее.

Наши гости будут внимательно следить и скажут кто лучший.

Первый конкурс стихотворный.

Ну, а кто стихи друзья,

Прочитает для меня?

Д.М.: А разбойнички чем ответят?

Атаманша: А ну Мелкий, давай исполни!

Мелкий: Я таких длинных стихов не знаю.

У меня коротенький, но жизненный.

У меня в кармане крыса,

Я нашёл её в лесу.

Она старая и лысая,

Я домой её несу!

Д.М.: Опять за своё! Что-же ты в Новый год про крысу, надо праздничное стихотворение.

Мелкий: А я когда крысу нахожу у меня праздник! (вынимает из кармана мягкую игрушку-крысу и пугает детей)

Д.М.: Убирай скорей свою крысу и не пугай детей. У меня следующее задание.

Отгадайте ка ребятки поскорей мои загадки.

К нам домой на Новый год кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью…(Ёлка)

Снег идёт под белой ватой скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-снова к нам пришла…(Зима)

По счёту первым он идёт, с него начнётся Новый год.

Открой скорее календарь, читай! Написано…(Январь)

Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод-это праздник… (Новый год)

А разбойники ни одной загадки не отгадали. Специально для них загадка.

Он пушистый, словно вата,

Мы гребём его лопатой.

Детям нужен для утех,

А зовётся просто…(Снег)

(Разбойники отвечают- смех)

Д.М.: С загадками я думаю всё ясно. Третье задание- праздничная песня.

Ведущий приглашает детей исполнить песню.

Д.М.: (Хвалит детей и приглашает спеть разбойников)

Разбойники поют песню на мотив «Если б я был султан»:

Новый год настаёт,

Праздник дорогой.

Много разных гнусных дел

Сделаем с тобой.

Снова мы во дворе раскатаем лёд.

Нам смешно, как на нём падает народ!

Припев: Весёлый праздник

Встречаем вдвоём!

Мы хулиганим

И песни поём!

Д.М.: Какая плохая песня. Дети себя так никогда не ведут. Как вам не стыдно?

Разбойники: Подумаешь.

Д.М.: Последнее задание. Нужно поиграть с ребятами. На дворе мороз крепчает. Я наморозил!

Нужно помочь ребятам согреться на морозе. Мы показываем движения, а дети повторяют. Вставайте ребята возле стульчиков.

«Шуточный танец-игра» по показу Деда Мороза и Разбойников.

Д.М.: Мы похлопаем в ладошки (хлопки –тарелочкой)

Раз-два-три, раз-два-три. (хлопки к правому уху, к левому)

Заплясали наши ножки (пружинка)

Раз-два-три, раз-два-три. (перетоп)

Покачаем головою (качание с ноги на ногу)

Раз-два-три, раз-два-три.(кач ание головой)

И покружимся с тобою (кружение на шаге)

Раз-два-три, раз-два-три.

(на проигрыш бег на месте)

Разбойники: Покажи язык соседу

Раз-два-три, раз-два-три.

А потом его за ухо

Ущипни, ущипни.

Д.М.: А ну прекратить безобразничать. Так на морозе не согреешься.

Разбойники: Мы всегда так греемся.

Д.М.: Мои задания закончились. Попросим родителей рассудить кто выиграл дети, или разбойники?

На счёт три кричим — дети, или разбойники. Раз-два-три.

Д.М.: Выиграли дети! Возвращайте посох. Без него мне не открыть мешок с подарками.

Атаманша: Хорошо отдадим. Но пусть пройдут ещё одно испытание. Пусть отвернутся и закроют глаза, а мы потихоньку спрячем за шторку кого-то из ребят, а они попробуют отгадать кого мы спрятали.

Д.М.: Ребята такие дружные, что сразу увидят кого нет.

Игра с разбойниками «Угадай кого нет». (два раза прячут детей, а потом Деда Мороза)

Мелкий: Забирайте свой посох.(отдаёт посох)

Атаманша: А мы пойдём пожалуй.

Д.М.: Подождите, придётся вам немного потрудиться, принести мой мешок с подарками для детей. А мы с ребятами пока потанцуем.

Дети исполняют танец ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____

(Приходят разбойники с мешком подарков. Дед Мороз ударяет посохом и мешок открывается. Дед Мороз с разбойниками под праздничную музыку раздают детям подарки)

Д.М.: Приходит час, час расставанья,

Пусть Ёлка в памяти живёт.

Друг другу скажем -до свиданья.

До новой встречи в Новый год!