Занятие цифра 1 в средней группе. Математика - царица всех наук! Занятия по фэмп

"Описание материала:

Новый год в череде праздников – самый любимый!

Ключевая нить данного сценария составлена из традиций празднования Нового года в разных странах мира.

"Сюжетная линия : полет авиалайнера нашего класса, следующего новогодним рейсом 2014 вокруг света.

В роли ведущего – стюардесса.

Заранее группы учащихся класса готовят творческие выступления на тему празднования Нового года в выбранных странах и частях света: Англия, Германия, Африка, Япония, Россия.

"Разнообразны виды предложенных детям конкурсов и заданий, которые органично вписаны в общий сценари й: подвижные, танцевальные, словесные, конкурсы за праздничным столом.

В дискотеку праздника включаются любимые песни школьников.

"Сценарий мобилен : возможно использование любых номеров художественной самодеятельности, перестановка сюжетных блоков, добавление новых.

Данная праздничная программа будет полезна классным руководителям 3-6 классов. Отдельные идеи могут быть использованы в сценариях для любого возраста, в том числе для взрослых.

"Выдержка из материала:

Сценарий праздника «Новогодний полет вокруг света»

"Возможный возраст участников : учащиеся 3-6 классов

Подготовительный этап :

1)Группы учащихся класса (возможно вместе с родителями) готовят творческие выступления на тему празднования Нового года в выбранных странах и частях света: Англия, Германия, Африка, Япония, Россия.

2)Проводится опрос учащихся: «Твоя любимая песня года». Данные песни включаются в дискотеку праздника.

3)Возможно включение в сценарий любых номеров художественной самодеятельности в исполнении учащихся класса.

4)Детям предлагается подписать новогодние открытки своим одноклассникам (кто сколько хочет)

5)Индивидуальное задание: выучить слова и подготовить костюмы волшебницы Бефаны и мушкетёра.

Необходимые атрибуты:

  • Италия: бумажные носочки с разными орнаментами (по количеству участников праздника)
  • Англия: шляпа-цилиндр, веточка сосны и кусочек угля
  • Франция: торт, пирог или эклеры с запеченным бобом
  • Африка: фрукты для эстафеты
  • Япония: грабли (2шт.), ватные снежки, нарисованные японские куклы с пустыми глазами; вьетнамские шапочки по количеству зимних именинников в классе.
  • Россия: под праздничную скатерть необходимо положить длинные соломинки для гадания.

Сценарий

Стюардесса-ведущая: Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера 4А класса, следующего новогодним рейсом «Вокруг света». Наш полет будет проходить на праздничной высоте 2014 года, со скоростью 100 улыбок в минуту. Просьба застегнуть хорошее настроение и набрать веселья. Температура за бортом - музыкальная, давление воздуха – танцевальное! Приятного путешествия желает вам наш экипаж и... (объявляется исполнитель песни для первого танца новогодней дискотеки).

Стюардесса-ведущая: Нас принимает итальянский аэропорт волшебницы Бефаны.

Бефана: Я – волшебница Бефана.Итальяно? Итальяно!Я летаю по ночамПо каминам, по печам.Там в сапожках у огняЖдет сюрпризов ребятня!Странно, а вы почему как все итальянские ребятишки не приготовили ни чулочки, ни носочки? Хорошо, что я несколько пар с собой прихватила! (разбрасывает бумажные носочки по полу, в центре зала)

Сейчас вы будете танцевать по кругу, а как музыка остановится – возьмете по одному носочку.(звучит веселая музыка)Всем хватило? А теперь найдите свою пару. Посмотрите друг на друга и определите, чем вы похожи? (дети определяют сходство: цвет волос, глаз, размер обуви, руки, любимый цвет, блюдо и т.д.) Теперь вы – новогодние братья и сестры! Весь 2014 год вы должны во всем помогать друг другу. Обещаете? А на итальянском языке сможете? Как, вы не знаете итальянского? Я вас легко научу, повторяйте за мной: стол-стольяно, стул-стульяно, журнал-журнальяно, учитель-учительяно, сюрприз-сюрпризьяно, спасибо-спасибьяно! Молодцы! А мне пора дальше лететь, а то итальянские ребятишки без сюрпризов останутся! («улетает»)

Стюардесса-ведущая: Уважаемые пассажиры! У вас в запасе несколько минут, чтобы прогуляться по итальянским улочкам и паяццо. Будьте осторожны! Вечером накануне Нового года в городах прямо на мостовые с грохотом выбрасывают всякий хлам! Так по обычаю итальянцы избавляются от всего дурного. Может быть, и нам попробовать приобщиться к обычаю? Если вдруг в уходящем году было что-то удручающее: обида, ссора, сожмите её в руке. Сейчас, когда откроется окно, выбросите все это в сугроб! Навсегда! (открывается окно)

Вот и улетели все наши беды прочь!И мы продолжаем наше кругосветное путешествие, наш новогодний полет мечты! Вместе с нами летит в облаках.... (объявляется исполнитель песни для следующего танца новогодней дискотеки).Эй, ребята, не устали?Вместе дружно танцевали?Песню тоже дружно пели?Прилетели? Прилетели!

Наш авиалайнер мечты совершил посадку в старой доброй Англии. С минуты на минуту здесь начнется Новый год! Где же англичане?(выступление заранее подготовленной группы учащихся)

"Задания группе учащихся, изучающей английский язык:

1) Биг Бен – главные часы страны – бьют полночь. Считаем вместе по-английски!

2) Наступающий год – год Лошади. Сейчас вы вспомните, как звучит это слово на английском языке и назовете его среди двух названий других животных. А мы постараемся угадать, где лошадь?

В Англии существует обычай первой ночи года – первого гостя. Им обязательно должен быть черноволосый мужчина, который явился с веточкой сосны и кусочком угля, чтобы огонь в домашнем очаге горел долго-долго. Кто у нас в классе самый черноволосый? (выбирается «самый черноволосый» мальчик, который по-английскому обычаю поздравляет всех с новым годом, надев шляпу-цилиндр).

Оказывается, именно из Англии пришла традиция новогодних открыток. В этом году ей исполняется 170 лет! Кто сегодня новогодние открытки своим друзьям приготовил? Итак, открытки вручаем, получаем, читаем и танцуем! (вручение открыток, выбор самого внимательного одноклассника, который вручил больше всего новогодних открыток; выбор самого обаятельного одноклассника, который получил больше всех открыток).

Эй, ребята, не устали?Вместе дружно танцевали?Песню тоже дружно пели?Прилетели? Прилетели!
Побывав в Европе, нельзя не заглянуть в Германию! Хозяева, принимайте гостей! (выступление заранее подготовленной группы учащихся)

"Задания группе учащихся, изучающей немецкий язык:

1) Немецкие часы с особой точностью считают последние секунды уходящего года!

2) А теперь мы узнаем как звучит символ нового года – слово лошадь – на немецком языке.

Стюардесса-ведущая: Внимание! Уважаемые пассажиры, на борт нашего авиалайнера поднимается весьма интересный пассажир!Мушкетер: Конь быстроногий и острая шпага,Пара мушкетов еще про запас,Храброе сердце, огонь и отвага,Всё это я приготовил для вас!Господа, позвольте мне воспользоваться вашим быстрокрылым средством передвижения, чтобы скорее доставить новогодний сюрприз в королевский дворец!Ведущий: Ребята, вы угадали, кто это? А в какую страну так торопиться попасть отважный мушкетер? (во Францию) Скорее в путь! Тем более, что оттуда идет такой восхитительный аромат! Чем это так вкусно пахнет?

Мушкетер: Се ля ви! Это французский новогодний пирог с српризом! В него запечен боб. Тот, кому этот боб достанется – станет бобовым королем нашего праздника! (вносят пирог с запеченным бобом, начинается новогоднее чаепитие)
Господа, прошу приветствовать бобового короля (или королеву)! Ваше Величество! Вы можете прямо сейчас загадать любое новогоднее желание, а мы будем его исполнять. Повелевайте! (исполнение новогоднего желания)

Стюардесса-ведущая: Уважаемые пассажиры! Пока вы наслаждаетесь праздничным бортовым обедом, наш самолет пролетает прямо над Ираном - одной из удивительных стран мира! Здесь принято на новогодний стол ставить семь блюд, названия которых начинается с буквы С. Тогда, по-старинному преданию, в доме поселится счастье. А чтобы поселилась Радость? А Здоровье?(Проводится аукцион счастливых блюд)

Подкрепились? Тогда включайте танцевальную скорость! Полетели! (объявляется исполнитель песни для следующего танца новогодней дискотеки)Эй, ребята, не устали?Вместе дружно танцевали?Песню тоже дружно пели?Прилетели? Прилетели!

Судя по тому, что снежинки на нашем борту растаяли, а на хвосте самолета сидит попугай, мы оказались...в Африке!Не ходите, дети, в Африку гулять!В Африке – акулы, в Африке – гориллы,В Африке большие злые крокодилы!Не боитесь? Тогда встретим Новый год по-африкански!(выступление заранее подготовленной группы учащихся: африканский танец, украшение пальмы вместо елки, конкурсы с фруктами)

Стюардесса-ведущая: Мы продолжаем наш удивительный полет новогодней мечты и летим из Африки дальше! (объявляется исполнитель песни для следующего танца новогодней дискотеки)Эй, ребята, не устали?Вместе дружно танцевали?Песню тоже дружно пели?Прилетели? Прилетели!

А прилетели мы в загадочную страну восходящего солнца – в Японию! Смотрите, у трапа самолета уже собралась приветственная делегация во главе с Сегацу саном – господином Новым годом! (выступление заранее подготовленной группы учащихся)

В предновогоднюю неделю в японских магазинах – суета! Все стремятся купить кумадэ -бамбуковые грабли и необычную куклу с пустыми глазами – даруму. Зачем грабли? Чтобы счастье в новом году загребать!
(Проводиться эстафета: детскими маленькими граблями надо загрести снежки из ваты.)

А кто знает, почему у японской неваляшки пустые глаза? Тот, кому дарят куклу, загадывает желание и рисует один глаз. А когда желание исполняется, дорисовывает второй. (вручение кукол, загадывание желаний)

Стюардесса-ведущая: С Новым годом, дорогие дети! И с днем рождения! Не удивляйтесь! В Японии, как и во Вьетнаме существовала традиция: в новогодний праздник всем детям прибавлять один год и отмечать общий день рождения! Даже младенцев, родившихся накануне, в первый день Нового года объявляли годовалыми!

Значит, сколько вам лет исполниться 1 января? Поздравьте друг друга с днем рождения: давайте споем «Каравай» на вьетнамский манер! (В центр круга встают зимние именинники класса, которым на голову надевают вьетнамские шапочки из бумаги. Затем объявляется исполнитель песни для следующего танца новогодней дискотеки.)

Эй, ребята, не устали?Вместе дружно танцевали?Песню тоже дружно пели?Прилетели? Прилетели!

Стюардесса-ведущая: Итак, дорогие друзья, где мы только не побывали: и в Африке, и в Японии, и в Италии! Везде Новый год встречать хорошо, а дома лучше! Уважаемые пассажиры! Авиалайнер, следующий новогодним рейсом мечты, приземлился на российской земле! Но что это? Где многоэтажные дома? Автомагистрали? Заводы? Кругом одни терема да избы! Милости просим!

(выступление заранее подготовленной группы учащихся: русские обычаи встречи нового года )

Любили на Руси под новый год девицы гадать! А нам не попробовать ли? Под скатертью на праздничном столе соломка подстелена. Вытяните по одной, девочки. Если соломка длинная – урожай пятерок в классе в новом году ждите, а коли короткая – с пятерками «недород» будет!

Хороши старинные русские обычаи? Жаль только, что многие из них канули в века! Но вот уже почти 100лет подряд русские ребятишки с неизменным нетерпением ждут Деда Мороза. Правда, раньше на Руси старик с бородой был злой, сердитый, им даже детей пугали. А сейчас – добрый, и обязательно, с подарками!

Новый год в 9-11 классах.
«Вокруг света».
Распределение номеров на Новый год в старшем звене.

8а – Турция
8б – Франция
8в – Россия
9а – Чехословакия
9б – Америка
9г - Финляндия
10а - Бразилия
10б - Германия
11а – Цыгане
10.11б – Восток.
Вступление (крутящийся глобус)
Ведущий.
Новый год. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легкой порошей, нарядной елкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаенной надеждойКонечно, он будет хорошим. Новый год – это самое подходящее время начать «новую жизнь», осуществить планы и мечты. Новый год – это всегда надежда на лучшее.
Есть в этом празднике какая-то сказка, а потому не случайно, что для многих он – светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником веселым, удивительным, произойдут ли чудеса, останутся ли после него добрые, милые воспоминания на всю жизнь – зависит от нас с вами.
Во всех странах Новый год встречают по-разному, но повсюду у этого праздника есть общие черты: надежда на счастье, благополучие и лучшее будущее. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в другие страны и узнаем, как там встречают Новый год.
1. Начнем мы с появления наших персонажей (выходят ряженые Санта Клаус, Черный Питер – слуга Санта Клауса, баба Бефона, трубочист.). Песня «Про пять минут».
Санта Клаус Америки, Франции, Англии выглядит именно так: за спиной у него – мешок с подарками и сладостями, в руке он держит розги для непослушных детей, а слуга у него – мавр Черный Питер. В Италии подарки детям раздает добрая волшебница – баба Бефона. А в странах Балтии: Эстонии, Латвии, Литве вместе с Дедом Морозом приходит трубочист. Встреча с ним, по поверию, приносит счастье. (персонажи поют песню «Пять минут» и уходят).
В Австрии, Германии и Венгрии это блюдо на праздничном столе является символом благополучия и счастья. Это жареный поросенок. Сегодня у нас поросенка нет на столе. Но у нас есть возможность проверить, кто в этом году будет наиболее счастливым. Под тремя креслами, на которых вы сидите, приклеены фигурки новогодних хрюшек.
2.В Японии новогодним деревом является пихта. Как и у нас. Поэтому, у нас есть часть японского праздника. Ну а мы начинаем. Новый год в России когда-то отмечали 1 сентября. Пока в это не вмешался великий русский царь. Какой? Его приказом в России была введена новогодняя елка. Он повелел 1 января 1700 года все дома украсить хвойными ветками и в «веселии друг друга поздравлять с Новым годом». Так мы и делаем до сих пор.
Правда, 8в?
3. В Италии в Новый Год из окон выбрасываются старые вещи. Вот мы тоже попробуем так сделать. Естественно, что выбрасывать будем не насовсем. Я приглашаю сюда трех желающих. Бросать будем старую шляпу. По очереди, уважаемые итальянцы (конкурс забрасывания шляпы) Продолжаем и отправляемся в Америку. 9б, ваш выход.
На Кубе в новогоднюю ночь едят виноград. По одной ягоде, загадывая желание. Вот и я пущу сейчас под музыку кисть винограда вдоль первого ряда. Отщипните по одной градине и загадайте желание, как на Кубе.
4. В Мексике собравшимся гостям предлагают взять в руки палку и вслепую, с завязанными глазами разбить ею подвешенный к потолку сосуд с подарками и сладостями. Вот и мы попросим кого-нибудь сделать так же. Возьмем посох Деда Мороза, завяжем глаза и попробуем разбить воздушный шар с конфетами (шар и конфеты).
5. Продолжаем. Франция. Пусть то танго, которое сейчас будет исполнено, написано не во Франции, но мы-таки его назовем: «Последнее танго в Париже». 8б
6. Кстати, во Франции королем бала считается тот, кому попадется в куске пирога обыкновенный боб. Пирога у нас нет, но есть конфеты. Они торчат хвостиками вверх, чтобы вы их не ощупали. Попробуйте вытянуть. Кто у нас по французским обычаям, король бала? (конфеты с бобом). А мы едем в Чехословакию. В этой стране когда-то родился веселый простой танец – полька. Вот его нам сейчас и представит 9а.
7. В Германии предпочитают в новогоднюю ночь зажать в кулаке монеты и с 12-м ударом часов впрыгнуть со стула в Новый Год. А еще в этой же стране под новогоднюю ночь составляют прогноз погоды на следующий год. Для этого берут 12 луковиц, у каждой отрезают хвостик, насыпают туда соль. Как только часы пробьют полночь – прогноз готов. Луковицы, которые «съели» всю соль, означают дождливые месяцы, а те, в которых соль осталась – сухие. Ну что, поехали в Германию. 10б.
8. В Панаме в Новый год все пытаются наделать как можно больше шума, чтобы задобрить Новый год. А в Бразилии Новый год встречают пушечными выстрелами. Нам разрешили сегодня дернуть за хвостики нескольких хлопушек. Поэтому, 3 желающих сюда. В Бразилии, как мы знаем, много-много диких обезьян. Поехали в Бразилию. С 10а.
9. А мы продолжаем. 11а – цыганский табор. У них Новый год по всему свету.
10. Страны Востока тоже имеют свои традиции. Например, в Узбекистане снежный дедушка Кербобо в полосатом халате и красочной тюбетейке выезжает в кишлаки верхом на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками. Ослов у нас нет, а вот выпускники 11б есть. Поехали на Восток (11б).
11. В Финляндии новогодний дед носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в накидках, отороченных белым мехом и островерхих шапочках. Гномы до нас не дошли, а вот поросята с веселым танцем 9г из Финляндии добрались благополучно. Летка-Енка когда-то родилась именно в этой стране.
12. Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Видите, традиции у всех стран разные, но объединяет этот праздник одно: во всех странах люди хотят быть счастливыми, и Новый год – это праздник, когда сбываются мечты. Пусть же новый год для вас в этом году сложится счастливо. До встречи!

    Мурзина Наталья Леонидовна

    ГБОУ СОШ №519 г.Москва

    Учитель начальных классов

3 класс

2013г.

Новогоднее представление «Вокруг света с Новым годом»

Действующие лица: Ведущий передачи - 1чел. Корреспонденты: (8чел.) Корреспонденты по странам (у каждой страны своя музыка на начало): - Япония – 2чел. - Америка – 2чел. - Бразилия – 1чел. - Италия – 3чел. - Индия – 1чел. - Греция – 1чел. - Франция – 1чел. и 1чел. в роли деда Фуэтара - Германия – 2чел. - Россия – 3чел. Чтецы: 4чел. Ведущий : Здравствуйте, дорогие телезрители. Надеюсь, меня вы узнали? Мы рады вас приветствовать на нашем школьном всегда познавательном канале. В эфире передача «Вокруг света с Новым годом». Нам сегодня предоставляется уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара. Наши корреспонденты трудятся не покладая рук, чтобы путешествие по новогодней планете получилось весёлое, яркое и незабываемое. Садитесь поудобнее, желаем вам приятного отдыха у голубого экрана! 1-й корреспондент: Здравствуйте, дорогие друзья! С Новым годом! 2-й корреспондент : Если вы хотите подарить людям радость - устройте праздник! 3-й корреспондент : Если вы любите петь и танцевать - создайте праздник! 4-й корреспондент : Если за окном холодная зима, а всем хочется тепла - подарите праздник! 5-й корреспондент : А что может быть лучше веселого новогоднего праздника?! 6-й корреспондент : Когда каждый чувствует себя чуть-чуть волшебником! 7-й корреспондент : Когда до окончания года остаются считанные денечки! 8-й корреспондент : И песня Нового года слышится все ближе и ближе!

Песня «Тик-так»

В Новогоднюю ночь
Ждём мы новых чудес,
В Новогоднюю ночь
Станет сказочным лес.
Станет люстрой луна,
Ну а снег - как паркет.
И звенит тишина
И минут лучше нет...Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы тик-так.Новогодняя ночь
Исполняет мечты,
В Новогоднюю ночь
Не разводят мосты.
Новогодняя ночь,
Нет на свете светлей,
Новогодняя ночь -
Чудеса для детей!Припев:В Новогоднюю ночь
Грусть уйдёт навсегда,
В Новогоднюю ночь
Не уснут города.
И становятся старше дети
Ровно на год,
Новогодняя ночь
Счастье всем принесёт!Припев:
Ведущий: Новый Год - самый веселый и яркий праздник. Его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по-своему. Мы отправляемся в незабываемое новогоднее путешествие по новогодней планете и первый репортаж...

Япония

Ведущий: В Японии в свете луны

Снятся всем новогодние сны.

Сосновые ветки висят на стене.

Что хочет Сузуки увидеть во сне?

Корреспондент 1: Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год. И встречают Новый год не в полночь, а с первыми лучами восходящего солнца. Корреспондент 2: В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением того, о чем мечтаешь. А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки. Конкурс: Кто сумеет вырезать самую красивую снежинку. (Участвуют 5-6 человек). Под веселую музыку дети и взрослые в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Победит тот, чья снежинка будет самая красивая. Игра: Девочки-снежинки встают в центр зала и образуют круг. Затем вокруг них мальчики образуют второй круг – домик. Под веселую музыку девочки снежинки начинают свой танец, они кружатся вокруг мальчиков. Как только музыка останавливается, мальчики поднимают руки. Те снежинки, которые оказались внутри круга-домика, растаяли в тепле. Эти девочки садятся на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все или почти все девочки-снежинки.

Ведущий: Вот она, Америка, –

Два материка:

Северная, Южная,

Все легко пока.

Штаты, Мексика, Канада

Бразилия, Колумбия,

Много стран нас видеть рады,

В праздник новолуния

Корреспондент 1: Подготовка к Рождеству в США начинается сразу же после окончания празднования Дня Благодарения (последний четверг ноября). В начале декабря по всем Штатам зажигаются праздничные огни Carol lights. А еще представители каждого из 50 штатов присылают в Вашингтон по маленькой елочке, наряжают каждую и подписывают, из какого штата прибыло дерево. Их размещают вокруг главной зеленой красавицы - той, что растет напротив Белого дома. Рождество в Америке считается домашним праздником. Его отмечают в семейном кругу с индейкой и пудингом. Корреспондент 2: Ближе к Рождеству на главных улицах городов появляются маленькие симпатичные домики, в которых в уютных креслах сидит Санта Клаус, а на его коленях сидят дети и рассказывают о том, какими послушными и хорошими были они весь год, а еще заказывают себе рождественский подарок. Санта-Клаусы кладут детям подарки и елочные игрушки в специальные чулки. А в Новый год в Нью-Йорке на Тайм-сквер в полночь падает макет Большого Яблока - символ этого города. В эти в Америке дни самая популярная песенка - про санки и лошадку. Давайте и мы ее споем вместе с моими помощниками!

Песня Jingle Bells

1. Chorus:


Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!

2. Как звонко на скаку
Бубенчики звенят,
По свежему снежку
В даль белую манят.
Люблю трезвонить в такт,
Поводьями крутить.
Как здорово вот так
На легких саночках катить…

3. Chorus:
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.

Игра "Самый ловкий": Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого. Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких. Вызываются несколько желающих. Задача каждого игрока: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель.
Ведущий: Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша страна– Бразилия. В Бразилии наряжают кофейное дерево. Устраивают карнавал, фейерверк.

Танец «Румба бразилиано»

Конкурс: Под новый год в Бразилии бросают фрукты и конфеты в море. А мы с вами, наоборот, будем вылавливать конфеты из моря. Кто быстрее смотает веревочку? (Участвуют 5 человек). К конфетам Чупа-Чупс привязаны веревочки. Под музыку участники конкурса начинают наматывать веревочки на палочку. Кто быстрее?
Звучит итальянская музыка, шум, что-то падает, кричат по- итальянски Корреспондент 1: Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит.
Корреспондент 2: Это просто так у нас в Италии празднуют Новый год. А подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. Она наполняет подарками детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит богатство.

Корреспондент 3: «Capodanno»- именно так называется Новый год в Италии. В переводе это слово означает «голова года». Также иногда его называют ужином святого Сильвестра. За стол итальянцы садятся около 9 часов вечера. Считается, что наличие на столе 13 блюд принесет удачу в новом году. Самой необычная примета у итальянцев: если в первый день Нового года встретить горбатого старика, то это к удаче.

Поют (на мотив «Уно моменто») : В праздник новогодний,
в Италии сегодня
вещи все выносят,-
кому надо??
и взамен, наверно,
в праздник, несомненно,
вам обновки будут непременно!
Уно-уно-уно-ун моменто
мы про италиано мы певенто
Уно-уно-уно комплименто
аплодисментэ ,просим вас аплодисментэ.
Игра: Сейчас мы с вами будем играть со стульями. Постарайтесь, чтобы они остались целы. Стулья расставляются по кругу. Стульев должно быть на один меньше, чем участников игры. Под веселую музыку все участники игры начинают бегать по кругу вокруг стульев. Как только музыка смолкает, все должны сесть на стул. Кому не хватает стула, тот выбывает из игры. Лишний стул убирается из круга, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Конкурс конструкторов «Пизанская башня». Очень простой, но веселый конкурс: из обыкновенных детских кубиков нужно выстроить самую высокую башню, пока она не упала.

Музыка Индии

Ведущий: В Индии исстари сохраняется обычай, по которому в день Нового года никто не должен быть раздраженным или сердитым. Считают, что как пройдет первый день года, таким и весь год сложится.
Корреспондент 1: Куда б ты ни приехал – B Мадрас иль в Бомбей, Под Новый год не встретишь невежливых людей. Вежливо склоняя зеленую чалму, Сказал сосед соседу: – Мир дому твоему! Желаю долгой жизни! – Сказал ему в ответ Не менее приветливый и вежливый сосед. И с вежливым поклоном друг другу старики Повесили на шею душистые венки, И вежливо кивали им белые слоны При свете новогодней и вежливой Луны.

Танец «Звезда Востока»

Музыка Греции

Корреспондент 1: Следующая страна - Греция. В прошлые века в Новый год греки ходили друг к другу в гости. При этом они брали с собой камень. У порога гостеприимного дома они бросали камень на землю и произносили слова: «Пусть богатства этого дома будут так же тяжелы, как этот камень».
Игра со взрослыми и детьми «Фразы из кувшина»: Красивая традиция, не правда ли? Увы, нам не удастся выполнить ее в точности. Ведь мы не дома, да и где взять столько камней? Но все же один маленький камешек у нас есть. И сейчас мы, подобно грекам, будем передавать его друг другу. И при этом мы будем произносить слова пожеланий. Вы должны будете одной рукой взять камень, а другой - вытащить из кувшина пожелание. И в момент передачи камня вам надо будет сказать: «Я желаю, чтобы в наступающем году вы...» А вот что именно вы желаете, вы узнаете из подсказки из кувшина-амфоры. Итак, вот камень, вот кувшин... Пусть греческая традиция принесет нам счастье в новом году!
Фразы из кувшина: .., стали такими же остроумными, как я......начали, как я, бегать но утрам...... стали такими же упитанными, как я......научились, как я, виртуозно играть на балалайке...... стали такими же жизнерадостными, как я...... стали такими же мечтательными, как я...... стали такими же эрудированными, как я...... стали такими же неотразимыми, как я... ...полюбили, как я, простоквашу.... ...достигли, как я, высот в живописи...... стали такими же высокими, как я...... стали такими же неунывающими, как я...... стали такими же артистичными, как я...... стали такими же загадочными, как я...... стали такими же элегантными, как я... ...выучили наизусть, как я, роман «Евгений Онегин»...... стали такими же хитрыми, как я... ... стали такими же стильными, как я......обнаружили в себе, как я, способности экстрасенса...... научились, как я, кокетничать...

Музыка Франции

Ведущий: Мы продолжаем свое путешествие и попадаем во Францию. Корреспондент 1: Французского деда Мороза зовут Пэр Ноэль (Бобовый король или отец Ноэль). Это высокий старик с белой бородой, в меховой шапке, красном плаще, отороченным белой заячьей шкуркой.

(на сцену выходит седой старичок)

Ведущий: Смотрите! А вон Дед Мороз. Фуэтар (скрипучим голосом): Что здесь происходит?

(Фуэтар поравнялся с ведущими, дунул. Они схватились за нос)

Фуэтар: Дети не должны задавать лишних вопросов! Ведущий: И это называется «добрый Дед Мороз»? Фуэтар: Кто добрый? Я добрый? Как бы не так!

(Сбросил с плеч мешок. Достал связку прутьев, потряс ими)

Мне добрым быть не положено! Все дети лентяи, лоботрясы, бездельники! Те, к кому я прихожу, никогда не бывают мной довольны. Два брата ходят вместе, Стучатся в каждый дом. Того впускают с честью, Ну а меня – с трудом. Тому добра желают, А меня бранят, Хоть оба оделяем Подарками ребят. Лежат подарки эти По разным двум мешкам; В одном – послушным детям, В другом – озорникам. Ведущий: Так ты дедушка Фуэтар? Фуэтар: Не дедушка, а дед! И радоваться нечему. Ведущий: Дед Мороз из французских сказок! Корреспондент 1: Погодите, погодите... Там у них не один, а два Мороза? Один приходит к послушным детям, а другой... Ведущий: Дедушка, так вы не по адресу попали! Здесь наказывать некого! Фуэтар: Не может быть! Есть кого наказывать! (дети: - нет!) Мой родственник Пэр Ноэль приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него. Станцуйте вы и для меня!

Танец: «Танец маленьких утят»

Корреспондент 1: Рассказывают, что если в старину в канун Нового года в Германии и Австрии на улице появлялся трубочист, люди старались прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Это считалось залогом счастья. Монетный двор в Вене уже не один десяток лет к Новому году чеканит специальную медаль (сувенир). На ней изображен маленький ребенок верхом на свинье, так как считают, что свинка – символ благополучия.
Конкурс: «Верхом на поросенке». По командам. Зажав между коленок шарик с изображением поросенка, надо пропрыгать через весь зал туда и обратно. Победит тот, кто сделает это быстрее всех.
Корреспондент 2: Декабрьскими вечерами сохранилась традиция – любоваться вей семьёй на вьюгу, царящую за окном. Снежинки летают, кружатся
И тихо на землю ложатся.
Упав, они засыпают,
И землю собой закрывают.
У них серьёзное дело,
Они своё хрупкое тело
Готовы пожертвовать смело
На столь благородное дело!

Песня «Серебристые снежинки»

Покрыты поляны пушистым снежком,Стучит Дед Мороз ледяным посошком.И ветви деревьев блестят, как хрусталь,И тают снежинки в ладонях, а жаль.
Припев:Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат.Серебристые снежинки - новогодний снегопад.Серебристые снежинки, словно добрые друзья,Только жаль, снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.
Но я не печалюсь и я не грущу,Снежинки, я вас таять в дом не пущу.К вам выйду навстречу и, в вальсе кружась,Пусть лягут на плечи снежинки, искрясь.
Припев.
Своим волшебством новогодняя ночь,Наверно, сумеет снежинкам помочь.И к звездам в ночи улетят они ввысь,И в Млечном Пути их продолжится жизнь.
Припев.

Музыка России

Ведущий: Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России. Корреспондент 1: А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра 1 на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Корреспондент 2: Петр 1 повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы.
«Игра в Снежки»: Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды.
Корреспондент 3: россияне приход Нового года отмечают шумными многолюдными празднествами. Хотя никто никого в гости на Новый год не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят.
1 . Этот добрый зимний праздник Входит сказкой в каждый дом. Серебрист он и прекрасен, Пахнет елкой и огнем.
2. Новый год - отличный повод Помириться и забыть Обо всем, что омрачало В том году всем людям жизнь.
3 . Пусть обиды все и споры Остаются позади, Ну а в этой жизни новой Только счастье впереди!
4 . Пусть забудутся невзгоды И отступят в темноту. Новый год ведь у порога, Открывает новый путь.

Песня «Замела метелица»

Замела метелица город

По дорогам стелется пеленой

Нравятся морозы ей ещё как

И румянец розовый на щеках

От зимы не спрятаться, не сбежать

Значит будем ёлочку наряжать

Апельсины, яблоки, ананас

Спрячем потихонечку про запас.

Припев:

Новый Год, новый год

Ёлка, шарики, хлопушки.

Новый год, новый год

Дискотека, серпантин.

Новый год, новый год

Всем подарки под подушкой.

Отпускать новый год

Никуда мы не хотим.

Хитро улыбается Дед Мороз.

Что он приготовил нам? - вот вопрос!

Загадай желание, крепко спи и получишь новенький PSP

Дети-корреспонденты вместе с ведущим раздают подарки, и весь класс заканчивает праздник чаепитием

9

Наши дети подросли и уже знают, что в каждой стране есть свой Дед Мороз. Поэтому я подумала и решила, что уже смело можно подключать международный опыт празднования Нового года. Готовиться стала заранее, т.е. стала подбирать картинки, музыку, звуковые эффекты, материал о традициях празднования Нового года в разных странах, игры детей мира и т.п. В подборе материала и реализации этого сценария мне помогали и другие родители.

Действующие лица:
1. Ведущая - мама
2. Мисс Европа - мама друга
3. Мистер Америка (Северная и Южная) - папа
4. Мисс Африка - мама
5. Мисс Австралия - мама друга
6. Мистер Азия - папа

Чтобы хоть как-то передать атмосферу того или иного континента, я:
1. Нашла в Интернете картинки-раскраски флагов разных стран, распечатала и раскрасила флаги тех стран, в которых мы оказывались.
2. Собрала открытки, красочные буклеты, календари, разные сувениры и прочее, посвященные разным странам и соответствующие призы.
3. Родители-ведущие постарались отразить образ представителя той или иной страны в костюме. Например, "азиат" был одет в рубашку с ярким восточным рисунком и соответствующую шапочку, "американец" - джинсы, рубашка в клетку, шейный платок и шляпа и т.п.
4. И, конечно, музыка, детские песни на разных языках, традиционные новогодние мелодии разных стран и т.п.

Итак, все приготовления были позади. Приглашения разосланы, и 4 января мы совершили наше кругосветное новогоднее путешествие. В этот раз у нас было 4 ребенка шести лет и их родители.

Звучит новогодняя мелодия. В комнату входят дети. Их встречает ведущая. (Если приход Деда Мороза со Снегурочкой из агентства не предполагается, то ведущей вполне может быть Снегурочка.)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы с вами сегодня будем отмечать?

Дети: Новый год!

Ведущая: А кто самый главный на этом празднике?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: Верно! Давайте его позовем!

Дети: Давайте!

Ведущая: А звать мы его будем вот как:
Я буду задавать вопросы,
А вы дайте мне точный ответ,
Но подумайте сначала,
"Да" ответить или "нет".
Позовем Деда Мороза!

Дети хором отвечают "Да!" или "Нет!"

Ведущая: Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте вместе позовем Деда Мороза!

Все вместе громко зовут Деда Мороза, но он не появляется.

Ведущая: Не идет что-то к нам Дедушка Мороз, наверное, с ним что-то случилось.

В это время подбрасывают конверт, в котором лежит письмо от Бабы Яги.

Письмо: Я украла вещи вашего любимого Деда Мороза, разбросала их
по всему свету, и он не сможет прийти к вам на праздник!
Так что, Новый год я отменяю. Будете жить в старом! Ха-ха-ха!
Баба Яга

Ведущая: Вот злодейка! Ребята, поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Ведущая: А какие вещи мы будем искать?

Дети перечисляют: рукавицы, валенки, шубу, шапку, мешок для подарков. Если возникнут затруднения, можно загадать загадки или задать наводящие вопросы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ну что ж, нам с вами предстоит отправиться в путешествие по новогодней планете, найти вещи Деда Мороза и вместе с другими народами отпраздновать Новый год! Но сначала давайте подготовимся к дальней дороге. Прежде всего, давайте вспомним материки, страны, столицы, иностранные языки, а заодно составим карту.

Игра "Парочки"
1. Материк - название.
2. Материк - страна.
3. Страна - столица - флаг.
Предварительно на листе ватмана я нарисовала контуры материков. Кроме этого, из старой книжки вырезала и наклеила небольшие картинки с изображением главных достопримечательностей, животных, растений и т.п. Названия стран и материков набрала крупным шрифтом на компьютере, распечатала, разрезала на тонкие полоски и с обратной стороны приклеила небольшие кусочки двустороннего скотча, чтобы удобней и быстрее было крепить к карте. Каждый ребенок вытягивал полоску с названием, сначала континента, потом страны, читал и приклеивал к карте на нужное место.

Карта материков

Игру в "парочки" решила ограничить первыми двумя заданиями, этого оказалось вполне достаточно.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какая отличная карта у нас получилась! Вот только не знаю, откуда мы с вами должны начать поиски, может быть, мой волшебный свиток нам поможет?!

Игра "Волшебный свиток"
Я сделала один большой свиток. На небольшом расстоянии друг от друга наклеила вопросы, а в самом конце прикрепила листок с надписью ЕВРОПА. Я постепенно разворачивала свой свиток и задавала вопрос каждому ребенку. Можно сделать и по-другому: свиток завернут в свиток. Выполнил задание - передай другому. В последнем свитке находится ключевое слово.

Задания:

1. Как называется народ, живущий в Германии?

2. Скажи 3 слова по-английски или по-французски.

3. На каком языке слово "здравствуй" звучит так?
- Bonjour
- Guten Tag
- Hello

5. В каком городе можно увидеть Триумфальную арку?

6. В каких городах находятся эти знаменитые здания?
- Эйфелева башня
- Тауэр
- Кремль
- Рейхстаг
- Пентагон
- Статуя Христа-Спасителя.

7. Франция граничит с 7 странами. Назови одну из них.

8. Назови столицу России.

Родители были готовы помогать, но особой помощи и не понадобилось, дети без труда ответили практически на все вопросы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с вами хорошо подготовились, и смело можем отправляться в наше путешествие!

Я раздала детям небольшие дорожные мешочки для сувениров (новогодние пакетики), и мы отравились в путь.
Звучит стук колес, гудки паровоза (использовали детскую игрушку с соответствующими звуками).

Ведущая: Друзья, мы садимся в новогодний экспресс и начинаем путешествие по праздничной планете. Вот мы и в Европе. Первая остановка - Германия

Звучат детские песни на немецком языке.

Мисс Европа (здоровается по-немецки): Ребята, а что привело вас сюда?

Дети рассказывают, что произошло.

Мисс Европа: Жаль, что так случилось. Я постараюсь вам помочь, но сначала мы совершим с вами небольшое путешествие по новогодней Европе. Мы сейчас находимся в Германии. Германия - родина великих ученых, поэтов, музыкантов (можно вспомнить их имена). В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в Новый год, радостно крича.

Дети у нас сначала прыгали по двое, а потом все вместе, дружно взявшись за руки и громко крича "С Новым годом!"

Мисс Европа: Скажите мне, пожалуйста, с какими странами граничит Германия.

Дети перечисляют страны (с помощью карты и родителей).

Мисс Европа: Молодцы, все правильно назвали! Вот сейчас мы с вами и отправимся в прекрасную страну Францию. (Звучат французские детские песни.) Во Франции символом благополучия семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль - французский Дед Мороз - наполняет детскую обувь подарками. Под Новый год каждая семья обязательно печет новогодний пирог, в который запекают боб: кому достался кусок с бобом, считается счастливчиком. И я хочу сейчас посмотреть, кому из вас повезет.

На подносе я разложила зефир, в одном из них была фасолина. Зефир в данном случае был очень удобен, так как он нежный и быстро съедается, а также в нем легко спрятать фасолину. Для этих целей также хорошо подойдут заварные пирожные, эклеры, а можно просто нарисовать пирог, разрезать его на кусочки и с обратной стороны одного из кусочков нарисовать или приклеить фасолину.

Мисс Европа: А сейчас мы попрощаемся с Францией и отправимся в Англию. (Звучат детские рождественские песни на английском языке.) Жители Англии и Уэльса считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. Сам праздник Рождества они отмечают в церкви, но самой приятной частью торжества все, конечно, считают рождественский обед 25 декабря. На него собираются всей семьей. Посуда, скатерть, салфетки на праздничном столе часто имеют рождественскую символику, а возле каждой тарелки обязательно укладывается традиционная и всеми любимая рождественская хлопушка. Когда хлопушки взрываются, из них высыпаются конфетти, игрушки, всякие безделушки или небольшие записочки с какими-нибудь шутками. Давайте и мы с вами устроим небольшой салют в честь Нового года.

Раздает всем хлопушки. У нас были настоящие рождественские английские хлопушки, но вполне подойдут и наши с серпантином или конфетти. Все сюрпризы, вылетевшие из хлопушек, дети сложили в свои дорожные пакетики. Это были их первые сувениры.

Мисс Европа: Ну что же, ребята, мы с вами весело играли, вот только порадовать мне вас нечем, нет в Европе вещей Деда Мороза, и вам пора в путь. Но чтобы узнать, куда отправляться дальше, вы должны выполнить одно мое задание.

Игра "Веселая эстафета"
1. Проскакать на одной ноге туда и обратно.
2. Проскакать, держа левое колено двумя руками.
3. Пропрыгать по-лягушачьи.
4. На четвереньках.
Порядок детей меняется. Последний ребенок в каждом забеге забирает один шарик (шарики были прикреплены скотчем к дверце шкафа). В конце все вместе лопают шарики, из них выпадают буквы (или слоги), из которых дети складывают слово Америка.

Ведущая: Ребята, а в какую же из Америк мы должны с вами отправиться, ведь их две, Северная и Южная? Смотрите, здесь есть еще один шарик, наверное, в нем ответ!

Шариков я повесила на один больше, чем детей, его хлопали все вместе. В нем было слово США. Вспомнили, что это государство находится в Северной Америке, и продолжили путешествие.

Ведущая: Спасибо, Мисс Европа, и до свидания! А мы продолжаем наше путешествие, пересаживаемся на корабль и плывем в Северную Америку.

Звучит плеск волн, крик чаек (у нас есть кассета со звуками моря). Но можно обойтись без этого и всем вместе изобразить звук уплывающего парохода.

Ведущая (фоном звучит музыка на английском языке): Итак, мы в Америке! Смотрите, небоскребы, статуя Свободы! (на полке были расставлены открытки и буклеты с соответствующими изображениями)

Ведущая: Здравствуйте, Мистер Америка, мы ищем пропавшие вещи нашего Дедушки Мороза, помоги нам, пожалуйста!

Мистер Америка: Постараюсь, но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по праздничной Америке.
Подготовка к Рождеству в США начинается сразу же после окончания празднования Дня Благодарения (последний четверг ноября). Американцы украшают свое жилище и елку, которая растет перед ним гирляндами цветных лампочек. Входные двери домов украшают хвойные венки. Санта-Клаусы кладут детям подарки и елочные игрушки в специальные чулки. В начале декабря по всем Штатам зажигаются праздничные огни Carol lights. А еще представители каждого из 50 штатов присылают в Вашингтон по маленькой елочке, наряжают каждую и подписывают, из какого штата прибыло дерево. Их размещают вокруг главной зеленой красавицы, Америки - той, что растет напротив Белого дома. Рождественская иллюминация горит около месяца, ее снимают сразу же после наступления Нового года. Рождество в Америке считается домашним праздником. Его отмечают в семейном кругу, на столе - индейка и пудинг. А в Новый год в Нью-Йорке - к радости собравшихся на Тайм-сквер иностранных туристов - в полночь падает макет Большого Яблока - символ этого города. В других местах на главных площадях люди запускают фейерверки. Но все торжество длится не больше часа. Самая популярная песенка в Америке - про санки и лошадку. Давайте и мы ее споем вместе с моим Снеговичком!

Дети поют вместе с игрушечным снеговиком (можно включить мелодию или саму песню, если есть или спеть без аккомпанемента) припев песенки Jingle Bells

Мистер Америка: Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого. Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких.

Игра "Самый ловкий"
Задача каждого игрока: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий - победитель.

Мистер Америка: Вижу, ловкие вы! А теперь проверим вашу меткость.

Игра "Попади в мишень"
Вешается мишень. Дети кидают шарики и считают очки. (Можно также сбивать кегли.)

Мистер Америка: В среде индейцев очень распространены игры в мяч. Древний мяч представлял собой шарик из дерева (10-13 см в диаметре), который обтягивали кожей животных. Сейчас играют и резиновым мячом. Но я вам немного усложню задачу и дам вместо мяча воздушный шарик.

Игра "Состязания в мяч"
Каждый игрок получает мяч и со старта должен с ним добраться до финишной линии. Мяч толкают ногой, но далеко бить нельзя, так как финишную линию игрок должен пересечь вместе с мячом. Кому из игроков это удастся раньше, тот выиграл. Кто коснется мяча рукой, того исключают из игры.
(Как вариант: встать на четвереньки и без рук загнать шарик за финишную линию - мы провели эту игру именно в таком виде, получилось весело).

Мистер Америка: А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный!

Игра "Нос, нос, нос, рот..."
(Считается, что это японская игра, но пришла она в Японию из США, поэтому играли мы в нее на северо-американском континенте.)
Игроки сидят кружком, посредине водящий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части лица, головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить с толку. Кто ошибется, выбывает из игры. Один, самый внимательный, остается последним, он и выигрывает.

Мистер Америка: Ребята, вы молодцы, хорошо играли, а теперь я предлагаю вам заглянуть в рождественский сапожок и посмотреть, что принес наш американский Санта Клаус.

Дети достают из сапожка шоколадные медальки и кладут их в свои пакетики. Здесь меня выручил новогодний подарочный пакет, на котором был очень подходящий рисунок: комната, елка, камин. Я спрятала ручки пакета, прикрепила его двустороннем скотчем к створке шкафа, а к самому пакету прикрепила маленький крючок и повесила на него новогодний чулок. Так что, получилось очень натурально.

Мистер Америка: Ребята, мои помощники сообщили мне, что здесь нет вещей вашего Деда Мороза, пора отправляться дальше. Следующий пункт вашего назначения зашифрован в моем стишке, попробуйте отгадать о каком материке идет речь!

Эта область загадочна очень.
Здесь жутко кричит кто-то ночью.
Темен тропический лес,
Полный всяких чудес:
Насекомые, птицы и звери,
Лианы (в них прячутся змеи).
В реке Амазонке - вниманье! –
Опасные рыбки пираньи.
И крокодилы зубастые
Ныряют, будто бы с ластами.
Надеюсь, дело понятное –
Амазония – место приятное!
Автор стихотворения: Светлана Видерхольд

Мистер Америка: Ну, как ребята вы догадались, где это место и куда мы отправляемся?

Дети: В Южную Америку!

Мистер Америка: Правильно! (Звучат гудки, стук колес.)

Мистер Америка: Мы с вами в Бразилии. В канун Нового года в этой стране на океанском пляже загораются на песке тысячи свечей. Женщины в длинных платьях заходят в воду и бросают лепестки цветов в волны океанского прибоя. А в Аргентине принято выбрасывать за окно старые бумаги и календари. Но мы с вами ничем бросаться не будем, а поиграем в популярную бразильскую игру "кот в мешке".

Игра "Кот в мешке"
Игра тоже известна почти во всех латиноамериканских странах. Для нее нужен широкий мешок. В мешок складываются "подарки" для игроков: швабры, тряпки, цветные камешки, губки, старые веревки, рваные туфли, побитые чашки. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и вынимают из него один подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и сказать, как его употребят. Самый удачный и веселый ответ награждается настоящим призом.

Это так, как надо играть в эту игру, но мы несколько упростили ее, и играли так:
В мешок кладутся разные вещи, и дети на ощупь должны определить, что это такое. Предмет, угаданный ребенком, становился его собственностью и перекочевывал в дорожный мешочек в качестве сувенира.

Мистер Америка: Мы с вами прокатились по Северной и Южной Америке, а сейчас вам пора отправляться на другой материк. Разгадайте мою головоломку и узнаете, как он называется.

Принадлежат "ФА", "ИР" и "АК"
К простым, обыденным слогам.
Но если их перевернем,
Сразу материк найдем!

Дети составляют слово "АФРИКА".

Ведущая: Ну что ж, ребята, отправляемся в жаркую экзотическую Африку. Но поезда туда не ходят, поэтому мы полетим на самолете.

Нас выручил игрушечный самолет, который имитировал звуки взлетающего самолета.
Звучит африканская музыка.

Мисс Африка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Африку! Вы, конечно, знаете, что в Африке живет много разных животных. Давайте их вспомним. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, но будьте внимательны, мои загадки непростые!

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... корова (обезьяна)

Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей... петух (лев)

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку... еж (жираф)

Воду хоботом берёт
Толстокожий... бегемот (слон)

Мисс Африка: Молодцы, ребята, всех животных правильно угадали! Вы знаете, в одном из племен Кении в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем.

Мисс Африка: Африка - жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы под звуки тамтама. Я объявляю африканский танцевальный марафон.

Танец "Джамбо".

Во время танцев мы выбрали лучшего "вождя" племени танцоров и вручили приз - новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры).

Танец "Джамбо"

Мисс Африка: Отлично потанцевали! Пока мы с вами играли, мои друзья провели расследование! Давайте спросим у ракушки, удалось ли ей что-то узнать о вашей пропаже!

Я взяла большую морскую раковину и приложила к уху каждого ребенка, дав им немного послушать "шум моря", но о главном ракушка молчала.

Мисс Африка: Ребята, мне очень не хочется с вами расставаться, но вам нельзя терять времени! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой материк вас ждет!

Как в автобусный салон,
К маме в сумку прыгнул... слон (кенгуру)

Можно вместо загадки предложить собрать пазл. У нас дети и загадку разгадывали, и пазл собирали. Я нашла картинку-раскраску кенгуру, наклеила ее на картон и разрезала на несколько неправильных частей.

Мисс Африка: Угадали, молодцы! А где живут кенгуру?

Дети: В Австралии!

Мисс Африка: Правильно! Вас ждет Австралия!

На память об Африке дети получили деревянные мини-конструкторы - фигурки жирафов. И, довольные, отправились дальше.

Мисс Австралия: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать! Что привело вас в Австралию?

Дети рассказывают.

Мисс Австралия: Печальная история! Но я уверена, что вы обязательно найдете вещи вашего Деда Мороза, а пока отдохните и попутешествуйте вместе со мной по новогодней Австралии.
В Австралии и Новой Зеландии, где январь - летний месяц, в дом ставят местное дерево - метросидерос, усыпанное алыми цветами. В Австралии это дерево любят украшать миниатюрными фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санта Клауса.

Если есть искусственная елка или крупное домашнее растение, можно вместе с детьми нарядить его соответствующими фигурками, предварительно нарисовав их и наклеив на картон (мы сделали именно так). Можно просто нарисовать елку на листе ватмана и с помощью скотча прикрепить к ней нарисованные фигурки-игрушки.

Мисс Австралия: Так как в Австралии нет снега, елок и оленей, то Дед Мороз появляется в плавательном костюме на специальном ярко украшенном серфе на пляжах Сиднея. Причем в его одежде обязательно присутствуют белая борода и красная шапочка с помпончиком на конце. В новогодний вечер принято большими компаниями посещать различные публичные места под открытым небом, где происходит салют. Но минут через десять после полуночи все уже в постели. Вот так у нас отмечают этот праздник. Ребята, а какое животное у нас самое популярное?

Дети: Кенгуру!

Мисс Австралия: Верно! Вы, конечно же, знаете, что кенгуру носят своих детенышей в специальной сумке на животе, а еще они умеют отлично прыгать. А вы умеете прыгать, как кенгуру?

Дети: Умеем!

Мисс Австралия: Давайте проверим!

Игра "Кенгуру"
Дети зажимают воздушный шарик или мячик между ногами и прыгают, как кенгуру.

Мисс Австралия: А еще в Австралии живут крокодилы, и сейчас мы в них превратимся!

Игра "Крокодил"
Один ребенок берет другого за ноги, и пара бежит вперед, а потом меняются и бегут обратно.

Ведущая: Спасибо тебе, мисс Австралия, нам очень понравилось с тобой играть, но пора отправляться дальше, подскажи, пожалуйста, нам направление.

Мисс Австралия: Нет ничего проще, на моем новогоднем дереве висят снежинки: найдете снежинки с буквами, сложите их правильно и узнаете следующий пункт вашего путешествия. Желаю удачи!

На память Мисс Австралия подарила детям раскраски животных "Кто живет в Австралии".
Вообще, призы старались подбирать в соответствии с особенностями посещаемого материка или страны.
Дети ищут снежинки с буквами и складывают слово "АЗИЯ".

Ведущая: Мы возвращаемся в самолет и летим в Азию, ведь только там мы еще не были! (Звучит китайская музыка.)

Ведущая: Я слышу звуки китайской музыки! Мы попали в Китай!

Китай

Мистер Азия: "НИ ХАО!" (здоровается по-китайски) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Китай! Я расскажу вам, как справляют Новый год в Поднебесной: есть ли елка, чем угощаются, как одеваются.
Китайский Новый год начинается в первое новолуние каждого года. Вместо елочки каждой семье полагается обзавестись цветущим растением. Это может быть цветущая астра или гиацинт, небольшая азалия, но лучше - дерево, особенно померанцевое, с ароматными цветами. В праздничные дни на улицах, в домах и общественных зданиях вывешиваются многочисленные "эмблемы счастья". Наиболее распространенной эмблемой является иероглифы шуан ("пара") и си ("счастье"). Они писались вместе - шуан-си ("двойное счастье"). Эти иероглифы символизируют благополучие человека, его богатство, какое-нибудь большое радостное событие. Давайте и мы с вами попробуем задобрить судьбу по-китайски!

Дети с помощью взрослых рисуют иероглиф или наклеивают на кусочек красного картона уже готовый иероглиф.

Мистер Азия: У вас отлично получается! Ребята, вы, конечно, знаете, что в Китае принято есть палочками! Предлагаю и вам попробовать!

Дети палочками едят засахаренные сухофрукты.

Мистер Азия: Во время празднования Нового года в Китае очень красиво. Вся страна похожа на большой светящийся шар. А происходит это, потому что во время праздничной процессии в новогоднюю ночь по улицам Китая зажигается множество фонарей, чтобы осветить себе путь в Новый год. Я хочу, чтобы и у вас были такие фонари.

Дети клеят фонарики. Я заранее сделала заготовки фонариков, и детям осталось их только правильно сложить и склеить.

Мистер Азия: Ни один Новый год не обходится без экзотических танцев львов и драконов! Сейчас и мы с вами исполним такой танец!

Игра "Поймай за хвост дракона!"
Все строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост. Голова должна поймать хвост. Потом дети меняются, кто был хвостом, тот становится вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут пойманы.

Ведущая: Мистер Азия, спасибо тебе за интересный рассказ, игры и угощения, но мы еще не выполнили нашу главную задачу, мы пока не нашли украденные вещи Дедушки Мороза, и нам снова пора в путь!

Мистер Азия: А я могу вам помочь! (колдует) Знаю, что вам надо делать! Возвращайтесь домой в Россию, раздобудьте волшебный кроссворд и найдете, то, что ищите.

Дети и ведущая благодарят доброго китайца, прощаются, садятся в поезд и возвращаются в Россию. На память, в качестве сувенира, азиат дарит красивые календарики с китайским иероглифом, означающим то или иное пожелание.

Кроссворд был спрятан на елке, и дети его легко нашли.

Кроссворд

Загадки для кроссворда

1. Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый... гномик (Ёж)

2. Поглядели мы в окно,
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым-бело,
И метет... (метеЛица)

3. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговиК)

4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зимА)

Дети разгадывают кроссворд. В среднем вертикальном столбце получается слово ЁЛКА. Под елкой находят мешок с картинками с изображением пропавших вещей Деда Мороза, кладут их в специально подготовленную нарядную коробку и отправляют эту посылку по адресу.

Если у детей возникает вопрос, почему картинка, ведущая объясняет, что Баба Яга не только украла вещи, но заколдовала их, а у дедушки есть волшебный посох, которым достаточно прикоснуться к картинке, и она превратится в реальную вещь или что-то подобное. (Конечно, вместо картинок можно положить в мешок реальные вещи, если есть.)

Дед Мороз и Снегурочка, как всегда, были специально приглашены из агентства. До того, как они появились перед детьми, я попросила их нам немного подыграть. Эффект был потрясающий.

И вот через некоторое время приходят Дед Мороз и Снегурочка. Благодарят ребят за помощь, за найденные вещи, играют с ними, поздравляют их с Новым годом и вручают подарки. Фото на память. Праздничный стол, новогодний мультфильм и еще море веселья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в средней группе

Болховитина Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад №55»

город Северск, Томской области

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: открытие нового знания.

Актуальность: Развитие математических способностейсложное, комплексное и многоаспектное направление. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка "жизненных" и "научных" понятий.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных методов и приемов, способствующих развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направленные на умственное развитие дошкольника в целом.

Цель:

Задачи:

1.Сформировать представление о числе и цифре 1, умение соотносить числительное с предметами.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник), формировать умение составлять логический ряд, чередуя расположение геометрических фигур.

2.Развивать умение отгадывать математические загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; развивать логическое мышление, воображение детей, конструкторские способности, интерес к предмету.

3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, желание приходить на помощь друг другу.

Раздаточный материал: настольный конструктор, схемы ракет, карточки с цифрами,карточки с изображением персонажей сказок, карандаш, картинки с изображением медведей из сказки и стулья разных размеров.

Словарная работа: один, первый.

Ожидаемые результаты: 1. Дети должны иметь представления о цифре и числе 1.

2. Должны знать название геометрических фигур, их характерные особенности.

3. Должны уметь создавать постройку, используя схемы.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Звучит музыка из сказки «Золотой ключик».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая это сказка? Кто живёт в этой сказке? К нам с просьбой обратилась Мальвина, она никак не может научить Буратино считать и просит нас помочь ей. А вы уже умеете считать? Молодцы! Поможем Мальвине, научим Буратино считать?

Воспитатель: - Для этого нам необходимо отправиться в страну цифр. Хотите вместе с Мальвиной и Буратино отправиться в путешествие?

Воспитатель: - На чём можно путешествовать? (ответы детей) Какой самый быстрый транспорт Вы знаете? Правильно, ракета.

Воспитатель: - Предлагаю вам полететь на ракете. Согласны? Но для начала её надо построить. Из чего можно построить ракету? Воспитатель обращает внимание детей, что в группе нет всех названных материалов. Из чего в группе можно построить ракету? На столах находятся наборы конструкторов и схемы трёх видов ракет. Воспитатель предлагает ребятам выбрать схему, по которой они будут строить ракету и подобрать строительный материал. Дети строят по выбранным схемам ракеты (Приложение 1).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В страну цифр приземлись!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на какую красивую поляну мы попали. Что на ней растёт? Мальвине очень нравятся цветы.

Воспитатель : - А что ещё мы видим на полянке?Сколько домов на поляне? А как вы думаете, какая цифра в нём живёт?(Приложение 2) Как вы догадались?

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в доме нет жителей. Поможем заселить домик (дети выбирают карточки с изображением одного персонажа сказки и вставляют в окошечки дома). Объясняют, почему выбрали именно эту карточку.

Воспитатель: - Объясните Буратино, что означает цифра 1.

Воспитатель: - Число 1 обозначается на письме цифрой 1 (показ цифры 1).

Воспитатель:- Ребята,чтобы Буратино запомнил, подарим ему цифру 1, которую слепим из пластилина. Сколько частей у цифры 1?

(Дети раскатывают из пластилина длинные жгутики, прикладывают к листу картона, затем прикладывают «носик» единицы).

Воспитатель:- Как вы думаете, Буратино запомнит цифру 1. Ему очень понравилсяваш подарок.

Воспитатель:- Мы славно поработали, теперь отдохнем (физ. минутка):

(выполняем движения по тексту стихотворения)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: - Посмотрите на полянку.

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Что под цветами спряталось?(геометрические фигуры)

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры мы с вами нашли?

Воспитатель: - Подойдите к пеньку, на нём лежаткарандаши и карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры?

Воспитатель: - Как вы думаете, чтонадо сделать? Буратино сам не справится. Поможем ему?

«Продолжи ряд» (Приложение 3).

Воспитатель: - Молодцы, вы выполнили все задания, а теперь пора отправляться домой. Закройте глаза. Повторяйте за мной: «1, 2, 3 на ракете мы летим». Можете открыть глаза, мы уже прилетели назад в группу.

Воспитатель: - Где мы с Вами побывали? Кому помогали? Как мы помогли Мальвине и Буратино?

Воспитатель: - Мальвина и Буратино благодарят вас за помощь и приготовили вам подарок (каждому ребёнку дарится сладкий подарок). Герои возвращаются к себе в сказку и говорят вам: «До свидания! До скорых встреч!»

Литература:

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: «ТЦ Сфера», 2012.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3