Здоровье ребенка зависит от мыслей мамы. Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка

Помним ли мы насколько от нас, взрослых, зависит здоровье детей? Дети чувствительны и ранимы, они улавливают малейшие оттенки наших эмоций и мыслей, не говоря уже о словах и действиях. Гнев, раздрожение, несправедливость, лицемерие тяжелым грузом ложится на неокрепшее сознание ребенка и постепенно проявляются в неадекватном поведении, нервозности, замкнутости, а затем и появлении различных заболеваний. Ведь мы знаем, что ребенок зависим от родителей не только физически, но и тесно связан энергетически.
Поскольку организм матери энергетически более сильный, то если он нарушает законы, болеть может ребенок. Это называется сброс болезни на слабого. После года ребенок или остается на энергии матери, или пересаживается на энергию отца. Так он живет до 8-10 лет и болеет за нарушения родителей, а за свои нарушения начинает болеть после 8-10 лет, перейдя на свою энергию. Чтобы определить, кому из родителей надо отслеживать свое поведение, можно оставить малыша поиграть в комнате одного минут на 20. Потом мама с папой входят в комнату и становятся в разные углы. К кому первому бросится ребенок, прижмется к ногам, обнимет, тому и надо искать свои нарушения - малыш живет на его энергии.
После перехода ребенка на свою энергию, что обычно сопровождается изменениями в его характере и некоторым отдалением от родителей, его можно приучать к отслеживанию своих нарушений, разбору ситуаций и использованию ритуала извинения.
На домашних животных тоже происходят сбросы болезней с хозяев. Собака обычно имеет одного хозяина в семье, которого выбирает сама, а кошки живут на энергии всего дома. Когда найдена причина болезни, нужно сесть и продумать свое поведение в будущем. Найдя новую форму поведения без нарушения природного закона, необходимо заложить ее на подсознание. Для этого ярко представляют себя в ситуациях, аналогичных той, где было сделано нарушение, и мысленно поступают по-новому. Хорошо бы отработать 10-15 ситуаций, и чем они будут разнообразнее, тем лучше. Потом делают ритуал:
1. Вызвать мысленно лицо человека, по отношению к которому было нарушение. Поприветствовать его и поблагодарить за науку.
2. Сказать ему, какой закон вы нарушили.
3. Показать, что впредь вы будете поступать иначе, что закон вы отработали.
4. Искренне попросить извинения, не тая в душе на него злобу или обиду.
До 7 лет, когда идет формирование семи главных энергоцентров, ребенок находится в ауре матери и через нее связан с окружающем миром. C 7 до 14 лет ребенок очень чутко реагирует на взаимоотношения в семье, между родителями.Поэтому важно знать, что негативные мысли, эмоции, поступки взрослых становятся причиной заболеваний детей. После 14 лет подросток начинает активно познавать мир, проявляя большую самостоятельность, и уже тогда появление физических недугов будет зависить от того, насколько он готов к этому взаимодействию, от нравственно - этических установок, заложенных родителями. При негармоничном взаимодействии возникает дисбаланс в системе, а значит, ухудшается работа эндокринных желез (ибо каждому из семи энергоцентров в теле человека соответствует одна из семи желез внутренней секреции), страдает иммунитет.
Часто родители жалуются на то, что дети стали нервными, раздражительными, бысро устают. Здоровая нервная система - один из показателей здоровья ребенка. Психическое равновесие детей нарушается по разным причинам: нарушение режима дня, а значит ритмов жизнедеятельности организма; чрезмерное эмоциональное напряжение, вызванное неблагоприятным бытом, разногласиями в семье, перегрузками в обучении, непониманием сверстниками либо неправилным отношением самого ребенка к возникающим трудностям; различные ошибки воспитания.
Частые стрессовые ситуации по мнению ученых медиков приводят к соматическим (телесным) недугам, а частые болезни - к нарушению психики. Каким образом мы, взрослые, можем предотвратить детскую нервность и связанные с ней нарушения здоровья в нынешних условиях нашей жизни? Старайтесь выслушать ребенка и отнестись к его проблемам серьезно, без пренебрежения, но и без паники. Уважайте мнение ребенка, его увлечения.

Очень часто в ответ на жалобы молодой мамы о том, что ребенок уже третий раз за сезон болеет простудой, можно услышать такие фразы, как «все дети болеют», «перерастет», «надо кутать, а то вы, молодежь, сами раздетые, и детей не одеваете» и т.д. Так ли это на самом деле, имеют ли место быть такие установки общества в реальности?

Да, то, что все дети болеют – это факт. Но частота, серьезность и характер заболеваний зависят от множества разных факторов. Основные факторы – это психоэмоциональное состояние матери и психологическая атмосфера в семье или так называемый психологический климат. Если эти два момента оставляют желать лучшего, если мама не умеет сама экологично проживать свои эмоции, если родители не научились слушать и слышать друг друга, даже если открытых конфликтов нет, как таковых, то вероятность возникновения у детей психосоматических заболеваний возрастает в несколько раз.

Почему болеют дети: по данным исследований…

По данным Всемирной организации здравоохранения около 40 % всех заболеваний имеют психосоматическую природу. А у детей этот процент намного выше, так как в среднем до 3 лет они полностью находятся в поле матери, а выходят из него совсем только к 24-25 годам, то есть присутствует очень сильная эмоциональная, энергетическая и психологическая связь матери и ребенка, а если ребенок остается жить с родителями, то эта связь остается еще на долгие годы, здесь и кроется частично ответ на вопрос, почему болеют дети.

В современном обществе уже доказано многочисленными исследованиями и общеизвестно, что родительская, в частности, материнская любовь – это залог крепкого здоровья, адекватной самооценки, успешного построения партнерских и семейных отношений.

Хочу рассказать Вам об одном интересном психологическом исследовании, проведенном в Соединенных Штатах Америки. Цель его заключалась в том, чтобы выяснить, насколько здоровье человека зависит от его личной удовлетворённости отношений с родителями. Студентам различных учебных заведений предлагали ответить всего на один простой вопрос «Считают ли они, по их внутренним ощущениям, любят их родители или нет?». Спустя 35 лет экспериментаторы нашли всех опрошенных студентов и встретились с ними, попросив заполнить анкеты с вопросами

касательно их здоровья. В итоге оказалось, что среди тех людей, которые были внутренне удовлетворены родительской любовью, болевшими различного рода заболеваниями было около 25%.

Среди тех, кто по итогам первичного опроса был не удовлетворён родительской любовью, болеющих было 87%.

А среди тех, кто в юношестве ответил, что чувствуют любовь только одного родителя, уровень заболеваний был около 50%.

Согласитесь, очень интересные выводы, которые заставляют задуматься, особенно когда в очередной раз хочется отругать капризничающего ребенка вместо того, чтобы уделить так необходимое ему в эти моменты внимание и показать свою родительскую любовь и поддержку?

Материнская любовь обладает огромной силой, как разрушающей, так и созидающей

Обычно подразумевается, что мать обожает своего ребёнка, она в нем души не чает. В связи с этим во многих источниках упоминают про безусловную материнскую любовь. Как выяснилось в процессе научных исследований, когда человек испытывает любовь, угнетается работа тех отделов мозга, которые отвечают за критику и активизируют отрицательные чувства. Когда женщина с нежностью любуется на ее любимого карапуза, в теле вырабатывается дофамин (этот гормон отвечает за ощущение эйфории), а в мозгу активизируются участки, которые отвечают за чувство удовольствия. Потребность в любви - базовая потребность абсолютно всех людей. Но, к сожалению, так случается, что мама по определенным причинам не может так относиться к своему малышу, не может дать ему безусловное принятие и любовь.

Оказывается, когда человек действительно получает или только чувствует отказ в любви или другими словами отвержение, то активируются участки нашего мозга, которые отвечают за ощущения боли в теле и кожном покрове. В такие моменты человек может реально ощутить физическую боль. Болит наша душа, сердце, тело, порой просто тяга к жизни ослабевает. И если случается так, что мать отвергает своего ребёнка, то для него жизнь теряет всякий смысл. Отвергнутые дети в таком случае как бы получают от матери бессознательное послание “Не живи!”, и послушный любящий ребёнок его принимает и исполняет. К примеру, часто и серьезно болеет, периодически бывает в депрессивных состояниях, свою собственную семью, отказывается иметь хорошую (да и вообще, какую-либо) работу – словом, действительно отказывается жить полноценно.

Под отвержением понимаются не только те случаи, когда мама, к примеру, оставила малыша на попечение в детском доме или ближайшим родственникам (чаще всего бабушкам), или умерла в раннем детстве. Возможно и так, что у матери ранее были прерванные/замершие беременности или ее мать рано оставила ее, или какие-то другие случаи, то, что и сейчас очень тяжело переживается, и теперь приятные заботы о малыше не находят должного отклика в ее израненной душе. Мама как будто энергетически “уходит” туда, где осталась её боль, и малыш перестаёт ощущать безусловную любовь от той, которая его родила. Хотя со стороны может казаться, что она довольно заботливая, опекающая и тревожащаяся (или же тревожная) мама. При этом часто прослеживается прямая зависимость, чем больше мать опекает ребенка, тем меньше у неё внутренняя связь с ним. Такой гиперопекой часто женщина просто-напросто неосознанно компенсирует своё душевное и энергетическое отсутствие в отношениях с ребенком. Гиперопеку очень часто принимают за любовь, но на самом деле это совершенно разные и очень далекие друг от друга понятия. Безусловная материнская любовь – это, скорее, своего рода бессознательный поток. Человек его ощущает, как некую внутреннюю силу, как бы далеко ни находилась его мама, даже если она уже умерла. Это создает глубокое неосознанное чувство защищённости, удовлетворённости жизнью и внутреннего спокойствия. Такой ребёнок доволен своей жизнью, и что немаловажно, обладает крепким здоровьем, которое часто окружающие объясняют генетикой, везением (якобы не сталкивался со страшными вирусами или молод еще).

Если у женщины много внутренних переживаний, тягот на душе, она не всегда вовремя может проследить, что психологическое состояние ребенка меняется не в лучшую сторону. Она так сильно погрузилась в свою душевную боль и переживания, что состояние ребенка кажется ей вполне себе нормальным, обычным по сравнению с её состоянием. В связи с этим часто случается так, что мама обращает внимание на появившиеся проблемы ребёнка уже тогда, когда не заметить их уже просто невозможно, когда они выходят на физический уровень и проявляются в виде недомоганий. И для мамы они ощущаются очень болезненно и чаще всего кажется так, как будто

появились внезапно. Но в действительности для того, чтобы у ребёнка начали появляться, а потом проявляться физически различные проблемы со здоровьем, нужно достаточно много времени, чем серьезнее заболевание, тем больше времени. К счастью или к сожалению, в этом мире ничего не появляется случайно. Поэтому большую часть проблем можно предотвратить, а проявление остальных изменить и ослабить. В этом случае негативные изменения в здоровье появляются как следствие недостатка материнской любви. Но проявляются они в важные, переломные моменты жизни малыша, в такие периоды, когда ребёнку необходим ресурс для очередной ступени в его жизни, например, начал посещать детский сад или центр развития для детей – начал легко подхватывать простуды, стал капризным, конфликтным и т.д.

Личный пример

У меня есть наглядный пример того, как внутреннее состояние матери влияет на здоровье ребенка, из собственного опыта. Буквально на днях мне пришлось экстренно обратиться к стоматологу, усыпила своего 2-летнего сына в коляске и взяла с собой. Не буду описывать свои телесные терзания, но вышла я от врача с еще большей болью, чем пришла, в почти предобморочном состоянии, но сил придавала мысль, что ребенка надо доставить домой, внутренне собралась, спрятала свои слезы и всхлипы поглубже. И этой же ночью мой крайне редко болеющий сын несколько раз просыпался с температурой, с болями непонятного происхождения. За переживаниями о состоянии ребенка я и не подумала о связи произошедшего со мной и его внезапным недомоганием. На это указал мне муж, предположив, что непонятная болезнь сына связана с пережитым мной ужасом прошедшим днем. И я утвердилась в этой мысли, когда уже утром от недомогания не осталось и следа. Я признала тот страх, признала ту боль, которые испытала накануне, дала им выход, и ребенок снова бодр и весел, как обычно.

Влияние атмосферы в семье на здоровье ребенка

Еще один фактор, влияющий на возникновение психосоматических заболеваний у детей, который хочется упомянуть в моей статье, это психологический климат в доме. После рождения своего ребенка я стала замечать в разных семьях некую взаимосвязь между тем, насколько родители умеют договариваться между собой, принимать ответственность за важные решения согласно семейной иерархии, вести конструктивные диалоги при решении проблем и тем, как часто болеют дети в этих семьях. Результаты удивили не только меня, но и моего скептика мужа. В тех семьях, где оба родителя обладали вышеперечисленными навыками, проявляли свою взрослую позицию, а также не зависели от старшего поколения материально и психологически, прослеживалась закономерность – дети очень редко и непродолжительно болели. Важный момент, на который стоит обратить внимание, заключается в том, что, если родители конфликтуют и не могут найти компромисс, пусть даже не показывают свои противоречия при детях, все равно атмосфера в доме становится напряженной, а тонко чувствующие детские натуры считывают это на подсознательном уровне и показывают родителям в виде болезней, что им срочно надо научиться конструктивно взаимодействовать.

Я не отрицаю существование вирусов и других возбудителей заболеваний, но то, насколько ребенок подвержен их воздействию, напрямую зависит от вышеописанных факторов.

Приведу небольшой пример из моей практики. Муж с женой на грани развода, но принимают совместное решение постараться сохранить семью ради двоих детей-подростков, ведут себя вполне мирно дома, избегают

прямых противостояний и выяснений отношений, даже вместе ходят к семейному психологу в надежде разрешить свои накопившиеся внутренние проблемы, избавиться от претензий друг к другу. И спустя некоторое время женщина замечает резко возросшее количество заболеваний у обоих детей. В подобных случаях важно понимать, что микроклимат даже в полной семье, но где родители несчастны, каждый сам по себе, на самом деле может негативно повлиять на здоровье детей, вызвав у них развитие психосоматических заболеваний. Иногда лучше не сохранить семью, но стать внутренне спокойным, удовлетворенным жизнью взрослым/родителем, чем психологически мучить себя и партнера ради мнимого блага детей. Но я призываю к сохранению семьи в тех случаях, когда это возможно без энергетических потерь и внутренних страданий обеих сторон, путем естественного развития людей, достижения компромисса мирным способом.

Как пишут в книгах по психологии и жизненным ценностям: на первое место в списке приоритетов нужно ставить себя, потом свою пару (я+партнер) и только потом идут дети. Если в вашей голове будет ясность и порядок, то, скорее всего, и пару вы создадите гармоничную, и как следствие, дети будут считывать правильную модель поведения, и бонусом ко всему не узнают про психосоматические заболевания.

В заключение

Я очень надеюсь, что после прочтения этой статьи вы сделаете для себя вывод, насколько важно внутреннее состояние родителей в целом и мамы в частности для сохранения психологического и физического здоровья детей. То, что вы вкладываете в детей, учите их и показываете им – это один фактор, а то, что скрываете от них и переживаете внутри себя – это другой, немаловажный фактор, но который воздействует на них энергетически и психологически даже сильнее и глубже первого.

Я очень хочу донести до всех женщин, до всех матерей, будущих и состоявшихся, ту мысль, что нужно экологично проживать свои эмоции, нужно решать свои внутренние проблемы, не закрываться от них, уходя в быт или развлечения, об этом подробно мы говорим на моем . И это нужно не только для их стабильного психологического состояния, но и для ментального и физического здоровья их детей.

В первую очередь хочется сказать о том, что же такое психосоматика.

Психосоматика - это наука, изучающая зависимость состояния физического тела от наших мыслей, эмоций и поступков.

Как правило, когда самочувствие человека ухудшается, мы начинаем искать причину, приведшую к последствиям в виде плохого самочувствия. Такая причина чаще всего лежит в пределах окружающего нас материального мира. Но помимо причины существует еще и первопричина, которая совершенно не очевидна и лежит вне пределов видимого пространства и выявить которую, не обладая определенными знаниями, очень сложно. Но именно в первопричине находится корень проблемы, который и нужно устранять, иначе лечение превратится в бесконечную борьбу со следствием и постоянные рецидивы болезни, приводящие ее к хронической стадии.

Если говорить о детской психосоматике, то в данном случае большое значение имеет возраст ребенка.

В возрасте от 0 до 3 лет ребенок полностью находится в поле родителей, потому что его собственное поле еще очень слабое. Поэтому первопричины многих заболеваний, которые появляются у него в этом возрасте, лежат в сфере взаимоотношений между родителями, либо являются отражением тяжелых жизненных ситуаций, происходящих в жизни одного из родителей и влекущих за собой его глубокие душевные переживания.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию с 3-х месячным грудничком, когда у абсолютно здорового с утра ребенка без видимых причин резко начинает подниматься температура, под вечер переходящая в жар. Можно искать причину в сквозняке или обвинять кого-то из взрослых, которые возможно принесли в дом инфекцию и т.д., но первопричина лежит в сильном эмоциональном напряжении одного из родителей, или обоих, если выяснение отношений произошло слишком эмоционально, что называется эмоции через край. Вот и подумайте, дорогие родители, стоят ли ваши ссоры здоровья ваших детей или все-таки стоит учиться искусству общения друг с другом — искать компромисс, слышать своего собеседника и не выливать негативные эмоции на окружающих. Тем более, что эти окружающие, чаще всего, наши самые близкие и родные нам люди.

Помните о том, что ребенок до 3 лет – это ваше зеркало. Ребенок полностью показывает и отображает ваше внутренне состояние. Если вы раздражены, у вас плохое, мрачное настроение, вы чем-то сильно обеспокоены, то ваш ребенок будет все время капризничать, плакать, все время будет проситься к вам на руки. Таким образом, ребенок будет пытаться компенсировать своим состоянием и восполнить ту энергию, которой вам не хватает. Поэтому дети – наши лучшие учителя. Если хотите чтобы ваш ребенок был здоровым и счастливым – начните с себя и учитесь жить в понимании и гармонии с самим собой.

Да многие из вас скажут – как это вообще возможно? В тех условиях, в которых мы живем? В мире войны, кризиса, болезней, стрессовых ситуаций на работе и этот список можно продолжать и дополнять.

Все мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Их счастье во многом зависит от того насколько их родители сами являются осознанными личностями, готовыми брать ответственность за свою жизнь в свои руки при этом не обижаясь, не критикуя и не перекладывая ответственность на политиков, государство, начальника и т. д., а самим отвечать за счастье и здоровье своих домочадцев.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет. Детки в этом возрасте, начинают проявлять свое эго, у них могут появляться уже их внутренние страхи, блоки, зажимы. По- этому так важно говорить со своим ребенком и чувствовать ту грань между просто его детской фантазией и тем реальным, что его беспокоит. Но даже и в этом возрасте, дети на 75 % считывают поле своих родителей. Поэтому, дорогие родители, просто попытайтесь понять, что ваш ребенок вам транслирует. О каком внутреннем негармоничном вашем состоянии ребенок подает вам сигнал. Не стоит себя в чем то винить, или упрекать – это не конструктивно. Поверьте у ваших детей нет даже мысли о том, чтобы обижаться на вас. Задача их жизни – просто стать счастливыми. А для этого им необходимо чтобы и их родители были счастливы. Поэтому родителям так важно заниматься в жизни тем, что они любят и помнить что никакие материальные ценности не заменят то время, которое вы провели со своим ребенком, и именно эти минуты счастья будут ему опорой в жизни.

Приведем пример, когда за помощью обратились родители 4-х летнего мальчика. Мама жаловалась на то, что ребенок всего боится – темноты, какой-то игры, ему снится что за ним гонятся. Сам блок этого страха у ребенка достать и проработать можно очень легко (ниже пример-описание КСТ). Но ключевым моментом или первопричиной в данной ситуации выступал отец ребенка, у которого не проработаны его личностные страхи, которые и передались ребенку. Таким образом помогая ребенку, мы убираем только следствие его состояния. Корень же проблемы остается.

В возрасте от 7 до 13 лет, когда ребенок очень быстро начинает взрослеть, в его глове начинают формироваться модели и стереотипы поведения в социуме. В этом возрасте очень важно не упустить момент и помочь сохранить ребенку, все то светлое и прекрасное, что удалось привить ему в детстве. В общем делайте, дорогие родители, все что в ваших силах. Необходимо сохранить в ребенке то чувство прекрасного, с которым он пришел в этот мир и которое у него было в возрасте до 3 лет. Когда его радовала природа, животные, и просто все открытия большого мира, которые приносили в его жизнь много радости и счастья. Подключайте спортивные, танцевальные, художественные кружки и просто старайтесь как можно больше разговаривать на те темы, которые интересуют вашого ребенка. Поверьте, доверительные отношения и умение договариваться с ребенком в разных ситуациях во многом в разы сократят возможные конфликтные ситуации между вами.

Дети в возрасте от 12 до 14 лет. Так называемый пубертатный период или период полового созревания. Очень непростой период в жизни ребенка, который очень деликатно и бережно ему нужно помочь пережить. Это период и повышенной утомляемости, некоторого снижения работоспособности. Часто за двигательным беспокойством, повышенной возбудимостью подростков скрывается именно быстрое и резкое наступление утомления, которое сам ребенок еще не может не только проконтролировать, но и понять. Несмотря на значительные индивидуальные различия между детьми, в целом можно сказать, что в это время увеличивается количество обид, ссор между детьми, а также между детьми и взрослыми. Часто эти ссоры проходят в гораздо более грубой и резкой манере, чем раньше. Дети в это время часто проявляют повышенную вспыльчивость, обидчивость, прежде всего по отношению ко взрослым. Их поведение нередко характеризуется демонстративностью. Обидчивость, плач без какой-либо видимой (а часто и осознаваемой) причины, частая и резкая смена настроений наиболее характерны для девочек. В этот период нужно стараться быть к ним очень бережными и внимательными.

У мальчиков возрастает двигательная активность, они становятся более шумными, суетливыми, неусидчивыми, все время что-то вертят в руках или размахивают ими. У многих детей в этот период наблюдаются частичные нарушения координации и точности движений, они становятся “неуклюжими”, “неловкими”. Вот где, дорогие родители, от вас потребуются невероятное терпение и понимание. В этом периоде очень важно не потерять доверительные отношения с ребенком, не дать ему замкнуться, оставаться его самым лучшим другом.

С повышенной утомляемостью связано явление специфической “подростковой лени”. Часто от взрослых можно слышать жалобы на то, что подросток ничего не хочет делать, все время хочет лежать, не может стоять прямо: постоянно стремится на что-нибудь опереться, а на просьбы отвечает: у меня нет сил. Причина этого в усиленном росте, требующем много сил и снижающем выносливость. При таких жалобах родителям можно порекомендовать ни в коем случае не подавлять волю ребенка, а давать подростку отсроченные поручения с тем, чтобы он сам определял время их выполнения, обучать восстановлению физических сил, разъяснять ценность усилия над собой.

Подростки в возрасте от 14 до 17 лет. Это возраст, когда подросток уже самостоятельно принимает решения и несет отвественность за свои действия, поступки и следствия, которые из них вытекают. Тут уже можно говорить о том, что происходит процесс отделения от поля родителей. Поэтому если у подростка в этот период возникают психологические проблемы или различного рода заболевания, то в этом случае необходимо говорить конкретно с подростком о том, что беспокоит его лично.

Как правило, родители с детьми такого возраста обращаются по таким основным поводам:

– взаимоотношения со своими сверстниками;

– взаимоотношения между родителями;

– между родителем и самим подростком, когда он начинает очень остро, а порой и агрессивно реагировать на различные семейные конфликты.

Пожалуй тут можно сказать, что малые детки – маленькие проблемы, большие детки – большие проблемы.

Нередко подростка, которого “несет не в ту сторону”, останавливают или переломами ног, или черепно-мозговыми травмами. Т.е. Пространство дает время 1-2 месяца, чтобы ребенок побыл дома и переосмыслил ход тех событий и действий, которые привели его в подобное травматическое состояние. И как следствие у таких детей кардинально к лучшему меняются жизненные ситуации.

Вкратце мы привели примеры некоторых психосоматических причин плохого самочувствия детей. Еще одним методом, позволяющим выявлять первопричины негармоничных состояний и устранять их, является краниосакральная терапия (КСТ).

Цель краниосакральной терапии – восстановить естественный краниосакральный ритм. При этом, все тело освобождается от ограничений физиологической подвижности, улучшается циркуляция спинномозговой жидкости, нормализуется давление и работа центральной нервной системы. А в результате мягко запускаются процессы самоизлечения и самокоррекции организма. Когда отсутствуют смещения костей черепа, крестца, позвоночника, расслабленны спазмы в мышцах и соединительных тканях, устранены внутрикостные и мембранные деформации – физиология ритма пульсации приходит в норму. Спино-мозговая жидкость «промывает» ранее поврежденные ткани и вслед за восстановлением здоровой анатомии восстанавливается их здоровая функция. Исчезают болезненные симптомы, уходит хроническая усталость, нормализуются поведенческие реакции. Краниосакральная терапия – это тонкая ручная настройка центральной нервной системы.

С помощью такого лечения можно устранить не только проявления боли, но и первоначальные причины определенной болезни. Огромный плюс этого метода также в том, что он не подразумевает применения медикаментозных средств. Кроме того – это быстродействующий способ, положительный эффект от которого проявляется примерно уже после четвертой процедуры.

Как нам всем хорошо известно, человек более чем на 70 % состоит из воды. Дети, тело которых еще сохраняет память этапа внутриутробного развития в жидкой среде, очень хорошо реагируют и отзываются на этот метод лечения. Поэтому при работе с детьми этот метод лечения наиболее эффективен.

Как пример можно привести еще один результат, полученный при нашей работе. К нам обратились родители мальчика с вопросом о том, каким видом спорта лучше заниматься их ребенку. Ребенок занимался футболом, но его душа лежала к баскетболу. Родителям же больше нравился футбол. Ребенок жаловался на боли в спине и при осмотре мы обнаружили сколиоз (подавление воли) и смещение позвонков в области таза (чрезмерная нагрузка на жизненную базу). Проведя несколько сеансов массажа и применив остеопатические техники, в сочетании с КСТ, состояние ребенка удалось улучшить довольно быстро. Метод биолокации (тестирование с помощью рамочки) показал, что способности ребенка к занятию баскетболом значительно выше. После того, как родители начали водить мальчика на тренировки по баскетболу, он очень быстро добился значительных успехов в этом виде спорта.

В рамках этой статьи невозможно рассмотреть все ситуации, требующие корректировки, тем более, что к каждой ситуации нужно подходить индивидуально. Поэтому, если вас заинтересовали наши методы работы и у вас есть повод обратиться за помощью, с радостью постараемся вам помочь.

И в завершение, дорогие родители, хотелось бы вам сказать, что вы должны помнить, что дети – это не наша собственность. Это Душа, которая выбрала вас для того, чтобы прийти в этот мир, где у нее свои задачи и свой путь, где она должна приобрести свой опыт. И наша с вами задача – помочь, а не мешать этой Душе идти своей дорогой, и не воплощать в своем ребенке то, что не получилось у нас самих. Это большая радость и большая ответственность – быть родителями. И мы желаем вам, чтобы этот ответственный период вашей жизни был одним из самых счастливых.

С любовью к Вам – мы желаем Вам счастья!

Анна Колыбельникова, краниосакральный терапевт, специалист по биолокации, психолог.

Татьяна Романив, краниосакральный терапевт, энерготерапевт, степень Ph.D.