Как снизить показания градусника у детей. Игры в одиннадцать месяцев

Наступило второе полугодие в жизни вашего малыша. В возрасте семи месяцев ребенок в среднем прибавляет в весе за неделю 110-120 граммов. Вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, от 7 до 8,5 килограмма, а иногда и больше. Рост в среднем от 65 до 72 см.

Физическое развитие на седьмом месяце

На протяжении седьмого месяца ребенок становится более подвижным. Активность ребенка растет, его способности развиваются с каждым днем.

Если малыш научился сидеть в прошлом месяце , то сейчас его умения будут совершенствоваться. Малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками. Если он заберет ручки, чтобы схватить что-то интересное, то может перевернуться на бочок. Поэтому, место для игры малыша должно быть абсолютно безопасным.

Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется (много, быстро, в разных направлениях). Способов ползания малышей есть очень много – одни детки сначала учатся становиться на коленки и руки и подолгу качаются вперед-назад, другие сразу переставляют одну руку, за ней – другую, а дальше в том же порядке ноги, некоторые – пятятся назад.

С умением ползать у малыша сильно расширяются границы познания мира. Ребенок может подползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть, взять его из любого положения, удержать в руке. Для лучшего развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.

Психическое развитие на седьмом месяце

Ребенок в этом возрасте эмоционально очень сильно привязан к матери, появляется страх разлуки с мамой, если мамы нет в его поле зрения. Малыш плачет даже тогда, когда мама просто вышла в другую комнату, что конечно, доставляет множество неудобств самой маме. У ребенка еще нет четкого ощущения времени и, если мама вышла на несколько минут, для малыша это время кажется вечностью, и он боится расстаться с ней навсегда. Однако надо понимать, что этот период в жизни ребенка просто необходим – он свидетельствует о правильном развитии малыша (появлении способности отличать маму от других лиц) и о формировании хороших эмоциональных отношений между матерью и малышом. Через некоторое время малыш поймет, что иногда мама уходит, но быстро возвращается (если вышла в другую комнату), и не будет плакать. Так что в этом случае поводом для беспокойства родителей должно, скорее, стать безразличие ребенка к уходу матери.

Для того, чтобы ребенок пережил этот непростой для него период более спокойно, поиграйте с ним в прятки, чтобы малыш осознал, что то, чего он сейчас не видит на самом деле существует, а не исчезло навсегда. И мама, спрятавшаяся за дверь, с улыбкой выглянет оттуда и скажет "ку-ку".

Игры и игрушки на седьмом месяце

У ребенка возникает особое отношение к игрушке, теперь у него четко выделяются любимые игрушки и занятия. Например, многие малыши любят катать машинку, играть с мячиком, а также интересуются всем, где есть кнопочки: пульт от телевизора, мобильные телефоны, клавиатура компьютера.

Из других игровых занятий самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший (подойдут разборные матрешки, пирамидки, съемные кольца), многократное перекладывание из руки в руку, размахивание, бросание игрушек или стук одним предметом о другой. Если вы научите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди - вы разовьете межполушарную координацию. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Может подолгу разглядывать картинки в книжке. Многим очень нравится рвать газеты и журналы.

Еще дети этого возраста очень любят «ладушки». В таких занятиях сочетается и игра, где малыш трогает себя ручками, слова, которые малыш учится повторять за мамой, и конечно же общение с самым главным для него человеком. Ведь для малыша наступает такой период, когда постоянное присутствие мамы становится необходимостью.

Речь на седьмом месяце

На седьмом месяце своего развития ребенок очень любит общаться: он учится подражать звукам взрослых; продолжает экспериментировать со слогами и звуками - произносит или поет «да, па, ма, мо, та, ба». Иногда ему удается объединять несколько слогов "да-да", "па-па" и т.п. Произношение приобретает разные оттенки, которые зависят от настроения ребенка, присутствия близких людей.

Очень важно развивать и поддерживать лепет, так как чем разнообразнее и выразительнее лепет малыша, тем меньше оснований для беспокойства относительно его дальнейшего речевого развития.

Если ребенок не лепечет, то, вам необходимо ему помочь, для этого встаньте перед малышом, и произносите повторно слоги, которые вы слышите в его произношении. Ребенок будет смотреть на губы говорящего и через несколько минут попытается произнести слышимые слоги.

В этом возрасте малыш понимает значение многих слов, например детям, которые не любят воду, будут кукситься при упоминании слова «купаться», а любители водных процедур, наоборот, начнут издавать радостные звукосочетания и улыбаться. На вопрос «где?» ищет и находит взглядом знакомый ему предмет, например, игрушку.

Слух

Ваш малыш слышит и понимает, что взрослые обращаются именно к нему, даже если их не видит. Внимательно слушает и соответствующим образом реагирует на тон голоса, понимает, когда его хвалят, а когда разговаривают с ним резко. Голос мамы доставляет ребенку огромное удовольствие: именно поэтому стихи, песенки и сказки в ее исполнении он готов слушать часами!

Зрение

Малыш радуется, когда узнает знакомых, и наоборот, недовольно выкрикивает, в поисках мамы, если рядом оказался малознакомый человек.

Ребёнок с легкостью отыскивает и любимого мишку, и любимый ботиночек, понимает разницу между шариком, кубиком и пирамидкой. Малыш уже может оценить на глаз размер игрушки и понять, поместится ли она в одной руке или понадобятся обе.

Другие навыки и умения на седьмом месяце

Малыша уже можно учить махать на прощание ручкой, благодарственно кивать головой, разводить ручками, если что-то произошло. Продолжайте приучать ребенка кушать с ложки, учите его пить из чашки. Не перекладывайте насильно ложку или игрушку из левой руки в правую. В это время правое полушарие мозга (за которое отвечает левая рука) развивается гораздо быстрее, чем левое (руководящее правой рукой). Владение обеими руками, как мы уже писали выше, позволит лучше развиваться мозгу ребенка.

Первые зубки

На седьмом месяце жизни у ребенка уже есть или же вот-вот будет один или два зуба (чаще всего это происходит в возрасте пяти-шести месяцев, хотя зубки могут начать прорезываться и гораздо позже). Первыми, как правило, появляются два нижних центральных резца . Когда у ребенка начнут резаться зубы, будьте готовы к обильному слюноотделению и к тому, что ребенок будет издавать разные звуки, пытаясь привыкнуть к новым ощущениям во рту. Прорезывание зубов может вызвать небольшую температуру и понос , однако не стоит списывать все на зубы, а лучше проконсультироваться с педиатром, так как это может быть и симптомом настоящего заболевания.

Осмотр малыша в поликлинике

Если ребенок развивается соответственно возрасту и если нет оснований для беспокойства в здоровье ребенка, то плановое посещение поликлиники можно отложить до исполнения ребенку 1 года.

Поводы для беспокойства на седьмом месяце

Если к концу седьмого месяца малыш:

  • при поддержке за руку не пытается сесть;
  • не пытается стучать игрушкой по столу, кровати и т.д.;
  • не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;
  • не ласков, не проявляет привязанности к матери или другому близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери.

Побуждать малыша к выполнению результативных действий более сложного содержания. Примеры: игра с 2-3 предметами – воздействуя на один, малыш изменяет в пространстве положение других (игры с гирляндами игрушек);

прокатывание предметов: толкание игрушки от себя и следование за отталкиваемым предметом;

раскидывание предметов из емкости (ведерочка, коробки, тележки) путем ее переворачивания и высыпания всех шариков, кубиков, колечек и т.п.).

ЗАНЯТИЕ 1

Цель. Продолжать развивать зрительные ориентировочные реакции. На вопрос взрослого «где?» ребенок должен поворачиваться в сторону хорошо знакомой игрушки или предмета. Развивать слуховые ориентировочные реакции, привлекая внимание к звуковым свойствам предмета. Развивать ориентировочно-исследовательские действия при манипулировании предметами, учить выполнять простые результативные взаимосвязанные действия.

Материал. Яркая матрешка-неваляшка (20 см), которая обвязана узкой лентой того же цвета, что и игрушка. Ко второму концу ленты привязано кольцо.

Ход занятия. Перед малышом на расстоянии вытянутой руки (30-40 см) лежит яркое кольцо диаметром 10-12 см, от которого тянется лента к матрешке-неваляшке, расположенной от кольца на расстоянии одного метра. Ребенок лежит на животе, опираясь на руки.

В первой части занятия мама показывает ребенку кольцо, лежащее перед ним, и протяжно называет его: «Ко-о-о-леч-к-о». Затем приводит в движение кольцо, висящее на ленте, побуждая малыша подползти к предмету.

Во второй части занятия ребенку предоставляется возможность самостоятельно действовать с кольцом. Малыш подползает к нему, подтягивает к себе, начинает манипулировать им. Связанная с кольцом лента приводит в движение матрешку-неваляшку, раздается мелодичный звон. Мама дает возможность ребенку сориентироваться в ситуации: установить источник звука, связь между двумя предметами – кольцом и игрушкой (дергая за кольцо, можно привести в движение матрешку-неваляшку). Если ребенок не может самостоятельно осуществить описанное выше действие, взрослый разыгрывает его перед малышом, как бы раскрывая секрет действия.

В третьей части занятия желание приблизиться к игрушке побуждает ребенка передвигаться, т.е. он пытается ползти по направлению к игрушке.

Аналогичные занятия могут быть проведены и с другими игрушками.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель. Формировать умение перемещаться в пространстве (ползание) с ориентировкой на предмет; толкать игрушку от себя и следовать за отталкиваемым предметом.

Материал. Две цветные пирамидки, которые превращаются в каталку.

Выполнение каталки: подбирается палочка-стержень, по длине соответствующий двум пирамидкам. Пирамидки разбираются. Кольца надеваются на один большой стержень в следующем порядке: на один конец палочки закрепляется крышечка, затем нанизываются кольца в последовательности «большое», «поменьше», «маленькое», «совсем маленькое». Далее на этот же стержень нанизываются колечки в обратной последовательности, так, чтобы на другом конце каталки появилось большое кольцо. Второй конец стержня так же закрывается крышечкой. Каталка готова.

Ход занятия. Мама побуждает малыша перевернуться со спины на живот. С расстояния 1 метр показывает яркую каталку, ставя ее из горизонтального в вертикальное положение, щелкает колечками.

Во второй части занятия взрослый побуждает малыша подползти к каталке. Он толкает игрушку навстречу ребенку, но так, чтобы малыш, видя катящийся к нему предмет, все же не мог сразу его достать.

В третьей части занятия взрослый помогает ребенку достичь желаемой игрушки. Далее действия разворачиваются по ситуации. Малыш, лежа или находясь на руках у взрослого, манипулирует кольцами на стержне. Мама называет: «К-о-о-леч-к-и-и».

В четвертой части занятия мама побуждает малыша к ползанию за каталкой, которая откатывается на 40-50 см от ребенка.

В пятой части занятия ребенок овладевает каталкой. Манипулирует ею 1-2 мин. Затем мама на глазах у малыша делает «сюрприз»: снимает одну крышечку и высыпает перед малышом все кольца, давая возможность на чувственно-ориентировочной основе, т.е. практически, ознакомиться с величиной, количеством, цветом колец.

В конце занятия каталка вновь собирается. При повторной сборке взрослый может варьировать чередование колец по цвету.

ЗАНЯТИЕ 3

Цель. Развивать навыки устойчивых действий с предметами. Формировать предметную деятельность, побуждая малыша к ориентировочно-исследовательским действиям с игрушками.

Материал. Погремушка или другая яркая и звучащая игрушка.

Ход занятия. Перед малышом располагают погремушку. «Где шарик?» - несколько раз спрашивает мама и показывает погремушку. Малыш берет предмет, многократно перекладывает его, манипулирует им. Мама создает все условия, чтобы малыш позанимался погремушкой в течение 1-2 мин. Можно активизировать действия с помощью показа и прятанья игрушки, а также дополнительных аксессуаров: цветных ленточек, колокольчиков на ручке погремушки.

Ребенку 7 месяцев, и вы постоянно замечаете изменения в нём. Это не тот новорожденный кроха, которого вы принесли из роддома. Изменения коснулись и психического развития, и физического, режима дня, питания. Развитие ребенка в 7 месяцев имеет свои особенности.

Физическое развитие

Малыш стал более самостоятельным, многое уже делает сам. Рассмотрим, что умеет ребенок в 7 месяцев, развитие и питание которого – главная забота его родителей.

  1. Ребенок учится садиться самостоятельно, некоторые дети могут сидеть без поддержки.
  2. Активно ворочается с боку на бок, но движения его пока неловкие, поэтому родителям надо быть начеку. Активность малыша возросла, оставлять без присмотра его очень опасно.
  3. В манеже или кроватке привстает на коленки или полностью на ножки, держась за опору.
  4. Если поддерживать малыша под мышки, пробует делать первые шаги.
  5. В 7 месяцев малыш может ползать, часто по-пластунски, потому что поднять тело ему еще трудно.
  6. Осмысленно играет игрушками, перекладывает из руки из одной руки в другую, поднимает и снова кидает игрушку. Ударяет ею об стол, тянет в рот, рассматривает.

Эмоциональное развитие

Седьмой месяц для ребёнка — период активного психологического взросления и эмоционального развития ребенка:

  1. Малыш начинает узнавать свое имя и понимать, что оно относится именно к нему.
  2. Любит играть в развивающие игры, его привлекают книги с плотными прочными картонными страницами, яркими иллюстрациями.
  3. Кисти рук крохи развиты уже очень хорошо, он уверенно берёт игрушки, очень интересуется звучащими предметами.
  4. Если говорить о речевых навыках, что грудничок 7 месяцев интенсивно общается со всеми, увлечённо лепечет. Малыш уже вполне осознанно называет взрослых, к примеру, «ма-ма», «да-да», « па-па».
  5. Ребёнок хорошо знает родных людей и настороженно воспринимает незнакомцев. У ребенка есть свои предпочтения, кто-то из незнакомцев ему импонирует, некоторые — нет.
  6. У малыша развивается долговременная память, он узнаёт свои игрушки, свою одежду.

Ребенок в семь месяцев нуждается в регулярном, а не эпизодическом, контакте с близкими.

Развивающие занятия

Перед всеми родителями встает вопрос — как развивать ребенка в 7 месяцев? Любимое времяпровождение деток в указанном возрасте — активные игры. Для этого лучше подбирать мягкие кубики, мячи небольшого диаметра, специальные детские коврики.

Основные требования к выбору игрушек:

  • небольшой размер, отсутствие острых частей;
  • удобства для захватывания;
  • яркий цвет;
  • звучание (должно греметь, пищать или звенеть);
  • легко мыться или чистится;
  • игрушки не должны быть очень мелкими, чтобы ребенок не мог их проглотить.

Не стоит давать за раз больше 2-3 игрушек, малыш может утомиться, лучше регулярно менять игрушки. Неплохо, если игрушки будут разными по фактуре: гладкие, шершавые, мягкие, твердые. Чтобы занятия с ребенком 7 месяцев были полезными и веселыми, необходимо иметь погремушки, неваляшки, пирамидки, сортер, кубики, мячики.

Купаться ребенку будет намного веселее, если брать с собой резиновые игрушки. Вечернее купание малыша можно проводить в большой ванне, используя для безопасности особый коврик. Можно дать малышу игрушечную леечку или ведерко, манипуляции с переливанием воды не только заинтересует кроху, но и поспособствуют развитию его интеллекта и мелкой моторики.

Для улучшения (даже появления) речи малыша пригодятся стишки с ритмичными повторяющимися буквами (слогами). Запомнив эти звуки, кроха начнет их сам воспроизводить.

Надо подобрать небольшое пластиковое ведерко, ребёнок научится складывать в него более мелкие игрушки. Большие в диаметре бусины, деревянные и глиняные фигурки, нанизанные на шнурок или жгут, очень нравятся малышам. Перебирание этих предметов ускоряет развитие мелкой моторики рук, ребёнок начинает отличать предметы по материалу изготовления и форме.

Занятия гимнастикой желательно разнообразить всевозможными эластичными цилиндрами и палками или упругими кольцами. Также приобретите небольшой фитбол, на таком мяче можно прыгать, делать занятия, даже своеобразный массаж.

Проводите с вашей крохой как можно больше времени. Пойте песенки, рассказывайте сказки, и увидите, что ребёнок приятно поразит всех своими способностями.

Возможные проблемы

Очень индивидуально то, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. Каждый малыш развивается в своем темпе, но есть определенные временные рамки, в которые ребенок должен начать сидеть, ползать, ходить и так далее. Можно проверить, нормально ли протекает развитие ребенка:

  • ребенок не проявляет привязанности к маме и папе, не реагируют на расставание с ними;
  • малыш не сидит, хотя бы неуверенно, не пытается сесть самостоятельно;
  • ребенок не обращает внимания на звук, не поворачивает голову в ту сторону, откуда его зовут;
  • кроха не пытается обратить себя на себя внимание звуками или жестами;
  • при попытке поставить ребенка на ножки не пытается опереться ими на поверхность.

При наличии этих проблем нужно проконсультироваться у участкового педиатра. При некоторых отклонениях он отправит на прием к необходимому специалисту — ортопеду или невропатологу, которые помогут поставить диагноз и разобраться в этой проблеме.

Антропологические показатели

Внимательные родители замечают, что пропорции тела малыша начинает изменяться, приближаясь к пропорциям взрослого человека. Рост ребенка в 7 месяцев увеличивается на 2,5-3 сантиметра. В этом возрасте размер окружности головы и грудной клетки, как правило, уравниваются и составляют 41-45 см. Вес девочки 7 месяцев составляет от 6800 до 8900 граммов, а мальчика — 7100-9500 граммов. Рост мальчиков изменяется от 65,1 до 71,1 сантиметр, а девочек — от 64,1 до 70,4 сантиметра.

Режим дня

Режим ребенка в 7 месяцев не отличается особой строгостью, растущий организм сам подбирает для себя лучший вариант жизнедеятельности. В этом возрасте возможна достаточно стихийная перестройка привычного распорядка дня. Это вызвано уменьшением длительности дневного сна, большей активностью малыша.

Приведем таблицу с примерным распорядком дня:

  • 6:00-8:30 — просыпание, утреннее кормление, умывание и закаливающие воздушные процедуры.
  • 8:30-10:00 — утренний сон;
  • 10:00-12:00 — второе кормление, активное бодрствование, гимнастика, массаж, игры;
  • 12:00-14:00 — прогулка на улице, желательно сон на свежем воздухе;
  • 14:00-16:00 — обед, активные развивающие игры;
  • 16:00-18:00 — вторая прогулка, сон на улице;
  • 18:00-21:30- ужин крохи, общение с членами семьи, спокойные игры, вечернее купание;
  • 21:30-22:00 — последнее кормление;
  • 22:00-6:00 — ночной сон.

Приведенная таблица — лишь пример организации режима дня ребенка. Она никоим образом не является строгой инструкцией. В этом возрасте чётко видно, насколько индивидуален организм каждого ребёнка. Одному крохе по-прежнему необходимо три периода дневного сна, а другой уже готов к тому, чтобы спать днем 2 раза. Обычно у этих малышей устанавливается более продолжительный ночной сон.

Если ваш малыш отлично себя чувствует, активен, в хорошем настроении, маме не стоит пытаться укладывать его спать в третий раз. Подросший ребенок просто нуждается в новом режиме дня. Режим дня ребенка в 7 месяцев должен неукоснительно соблюдаться.

Кормление малыша

Ваш кроха уже сидит и ведёт более активный способ жизни, и у вас возникает вопрос, чем кормить семимесячного ребенка? В рацион ребенка в 7 месяцев вполне можно вводить не знакомые прежде продукты. Скорее всего, процесс прикорма уже начался, овощное, фруктовое пюре и несколько видов каш малыш уже употребляет.

Этот возраст – период начала введения в рацион ребенка мясных продуктов. Это поставщик важного для здоровья белка, своеобразных кирпичиков для костной, дентинной и хрящевой ткани, витаминов A, В, В12. Малышу уже позволено употреблять нежирную говядину, телятину, крольчатину. Можно попробовать и мясо птицы — курицы или индейки. Его важно тщательно промыть, сварить, пюрировать в блендере. Перед тем как предложить его малышу, необходимо добавить немного мясного бульона, чтобы мясо не было суховатым. Если малыш склонен к аллергическим реакциям, мясо необходимо подобрать с учетом его переносимости.

И, конечно же, нельзя забывать правила введения всех новых блюд: сперва необходимо дать буквально 1 чайную ложку (около 5-10 граммов) мяса и отследить реакцию. На протяжении дня не появилось сыпи или расстройства кишечника — на следующий день можно дать на 5-10 граммов больше.

Для ребенка 7 месяцев вводится в меню еще один продукт — желток, наиболее ценная часть куриного яйца. Добавить в меню необходимо именно желток, а не целое яйцо, так как белок — достаточно аллергенный продукт. Ну и на желток у малыша возможна негативная реакция. Врачи — педиатры рекомендуют вводить желток осторожно, начиная с крошки, не смешивая с другими новыми продуктами.

Примерное меню

Рацион ребенка в 7 месяцев включает кефир и творог. Если ребенок хорошо кушает кефир, ввести творог в рацион не составит проблем. Одну чайную ложку творога разводят кефиром до однородной консистенции, ежедневно увеличивая его количество до необходимого. Творог и кефир для детского питания необходимо приобретать только в специализированных детских отделах или на молочной кухне, обычный кефир и творог для детей не подходят.

Малышей, достигших возраста 7 месяцев, кормят 5 раз в день. Перерывы между кормлениями составляют 4 часа, это соответствует физиологии детского организма. Некоторых малышей необходимо покормить и ночью. Приблизительный рацион ребенка представлен следующими продуктами;

  • грудным молоком или детской смесью;
  • овощным пюре;
  • кашей, сваренной на воде или овощном отваре;
  • яичным желтком;
  • кефиром;
  • пюре из мяса;
  • творогом;
  • фруктовыми соками или пюре;
  • печеньем, сушкой, сухариками;
  • хлебом.

Приведем примерное меню для ребенка на грудном вскармливании:

Для ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, грудное молоко заменяется адаптированной молочной смесью.

Детишкам в семь месяцев обязательно нужно предлагать твердую пищу. Сухарик, печенье, сушка помогут стимулировать процесс жевания. Это облегчит для ребенка переход к пище, содержащей маленькие кусочки и комочки. Это ответы на основные вопросы, чем кормить ребенка в 7 месяцев.

Отличительной особенностью питания в этом возрасте является начало формирования приемов пищи, соответствующих будущим завтракам, обедам и ужинам.

Если вам нужно переехать с одной квартиры на другую, а еще если и с ребенком, то вещей будет достаточно много, компания http://грузчик22.рф к вашим услугам. Также они занимаются офисными переездами, вывозом строительного мусора и др.

Ведущую роль в развитии малыша приобретает предметная деятельность. Окружающие ребенка яркие предметы, игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Любопытство малыша огромно. В его основе лежит врожденная ориентировочная активность, например, в том числе - реакция "на новизну".

В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя.

Координация рук уже достаточно развита, до того, что Ваш малыш уже переходит от одного-двух действий с игрушками к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, взаимосвязанных действий, носящих ознакомительный характер, например, перекладывания из руки в руку, постукивания, отбрасывания, притягивания. Теперь крохотная ручка способна выполнять более сложные двигательные задачи.

На седьмом месяце жизни происходят значительные изменения в развитии понимания речи. Например, на вопрос: "где матрешка?", ребенок легко находит взглядом хорошо знакомую ему игрушку, если она у него на виду.

Малыш подолгу громко лепечет (подготовка к активной речи), повторяя в лепете одни и те же слоги. И это не случайно. С помощью повторов малыш "закрепляет", запоминает свои новоприобретенные речевые навыки.

Ошибочно считать, что все этапы развития приходят к крохе спонтанно, то есть сами собой. Кто же ему поможет, если не Вы: малыш завоевывает окружающий мир в активном взаимодействии с Вами. Если он в чем-то отстает, ему следует помочь достигнуть соответствующей возрастной "планки". Однако делать это надо осторожно, ненавязчиво, помня известное педагогическое правило Марии Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».

Раннее развитие малыша так же должно быть под контролем специалистов, как и его задержка. Тормозить искусственно развитие ребенка не стоит. Следует принять во внимание "золотое" правило педагогики: целесообразно "идти" за ребенком, не форсируя его развитие, но чутко откликаясь на его индивидуальные особенности в физическом и психическом развитии, давая ему, необходимые материалы для «пищи разума». Ведь каждому маленькому человечку необходима интересная, насыщенная событиями и впечатлениями жизнь, которая научит его эмоционально откликаться на окружающее.

Физическое развитие ребенка на 7-ом месяце первого года жизни.

Двигательные навыки ребенка в семимесячном возрасте.
Часто именно на 7 месяце ребенок впервые начинает самостоятельно преодолевать пространство, перемещаться без помощи взрослого, и это помогает ему в познании окружающего мира. Такие движения способствуют укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве, активизируют обмен веществ, рост и развитие малютки. К концу 7-го месяца жизни ребенок начинает ползать подолгу и в разных направлениях. Это значительнейшее событие в жизни малыша!

Причем, все дети ползают по-разному: одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. А случается, что малыш, будучи достаточно развитым, не может сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, отталкиваясь изо всех сил ногами, остаются безуспешными, и, в конце концов, младенец даже отодвигается назад от цели. Таким образом – он пятится назад как рак!

Некоторые родители, гордятся тем, что их ребенок не ползал, а сразу пошел, при этом они убеждены в том - что это хороший знак, но это их большое заблуждение. В первую очередь необходимо создавать ребенку условия именно для ползания. Это не только необходимое, но и очень полезное умение.

Ползание способствует нормальному физическому развитию крохи, в том числе, правильному развитию его ножек, ручек, мышц спины и так далее, и является важным моментом в подготовке к ходьбе. Ползание развивает даже ближнее зрение.

Как подготовить ребенка к самостоятельному ползанию:
Оборудуйте место на полу, чистое и безопасное для малыша, где бы малыш мог ползать в свое удовольствие.
Ниже в этой статье мы приводим игры, развивающие навыки ползания;
Не стоит удерживать малютку все время на руках - не лишайте его радости движения и познания окружающего мира, позвольте нормально развиваться его локомоторным потребностям.
В идеале, чтобы ваш ребенок вначале овладел ползанием, а только потом уже научился самостоятельно садиться. Сидение - статический акт, не требующий двигательной активности, его не желательно начинать практиковать раньше, чем ребенок сам овладеет разнообразными двигательными (локомоторными) навыками и сумеет самостоятельно садиться без вашей помощи. Раннее усаживание ребенка в подушках исключительно вредно для его неокрепшей опорно-двигательной системы - позвоночника, конечностей, мышц и связок. Не стимулируйте сидение крохи, он сам порадует вас в нужное время. Не торопите события.

Чего не следует делать ни в коем случае:

Бывают факты, когда родители такого маленького ребенка (4-6-мес. и старше) большую часть времени, когда он бодрствует - держат его усаженным в подушки, перед ним включают телевизор, а вокруг него раскладывают море игрушек. Ребенок не беспокоит, уход сводится к тому - чтобы покормить, поменять штанишки. Это удобно, но... Ребенок привыкший сидеть, увлеченный и зомбированный часто меняющимися кадрами в телевизоре, затормаживается в развитии - он значительно позднее начинает ползать, интересоваться игрушками, физически и умственно развиваться. Это факт. Остерегайтесь пожалуйста этого.

Исследованиями доказано, что дети, сначала научившись сидеть и поняв все прелести и возможности свободных рук, начинают «лениться» ползти, и чаще всего отстают от сверстников в этом умении.

В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:

  • поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),
  • "вращение" вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.

Игрушки для ребенка:

  • Погремушки.
  • Мобили и подвески.
  • Пирамидки
  • Сенсорные коврики.
  • Вкладыши.
  • Игрушки с сюрпризом.
  • Образные игрушки.

Обеспечьте малышу условия, способствующие динамическому сенсомоторному развитию. Подберите набор игрушек, побуждающих к двигательной активности: шарики, колечки, мячи. А также необходимо обеспечить достаточную площадь двигательного пространства.

Побуждайте кроху к выполнению игровых действий более сложного содержания. Несколько примеров.