Новогодняя игрушка птичка своими руками. Птицы из бумаги (55 поделок для детей)

Учитель-логопед
Наталья Анатольевна Зорина
г.Челябинск

Коррекционно-образовательные цели:
. Закрепление в речи существительных с обобщающим значением части тела и лица.
. Уточнение и расширение словаря по теме:

Существительные: шея, нога, рука, кисть, лицо, рот, нос, брови, язык, косточки,
градусник, лекарства, доктор, зарядка.
Глаголы: дышать, смотреть, ходить, слышать, бегать, прыгать, хмурить, болеть, лечить,
видеть.
Прилагательные: коричневый, розовый, голубой, левый, правый, здоровый, сильный,
кареглазый, зеленоглазый, большеротый..
Многозначность: ножка, нос, кисть, косточка.
Синонимы: доктор, врач.
. Продолжать учить понимать значение поговорок.
. Отработать пройденные ранее грамматические категории (образование существительных множественного числа; подбор местоимения мой-мои к существительному; образование уменьшительно-ласкательной формы слов: лобик, носик, ротик, бородка, щёчки.
. Формировать практические навыки словообразования.
. Закрепить навыки произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.
. Овладение навыками составления сложноподчинённых предложений по вопросам, с опорой на сюжетные картинки.
. Формировать умения и навыки связной речи.
. Закрепить знания о частях тела и лица.

Коррекционно-развивающие цели:
. Развивать и активизировать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память.
. Развивать артикуляционную моторику.
. Развивать мелкую моторику рук дошкольников.
. Закреплять сенсорные навыки.
. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.
. Включать задания с опорой на несколько анализаторов.
. Уделять внимание мотивации обучения.

Коррекционно-воспитательные цели:
. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
. Формировать навыки сотрудничества.
. Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Предварительная работа.
1. Целевая прогулка: в кабинет к медицинской сестре.
2. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.
3. Выработка подъёма языка вверх.
4. Классификация частей тела и лица.
5. Дидактическая игра “Один – много”.
6. Рекомендации родителям по закреплению словаря по теме.

Оборудование.
1. Игрушка Доктора Градусника.
2. Индивидуальные зеркала.
3. Витаминки голубого, розового, коричневого цвета.
4. Предметные и сюжетные картинки.
5. Доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. (Формирование умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности. Продолжать учить понимать значение поговорок.)
– Здравствуйте, ребята! Сегодня пойдёт со мной играть только тот, кто правильно ответит на мои вопросы. Посмотрите на картинки и скажите, что общего у человека и: у стола, двери, винограда, корабля. (Ножки, ручка, косточки, нос).
– Молодцы. Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. (Дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

2. Развитие мелкой моторики.
– Сегодня к нам пришёл уже знакомый вам Доктор Градусник. Он нечаянно рассыпал витаминки. Давайте поможем ему собрать витаминки. Саша будет собирать витаминки розового цвета в розовые ячейки, Дима соберёт витаминки голубого цвета в ячейки голубого цвета, Андрей будет собирать коричневые витаминки в ячейки коричневого цвета. (Дети выполняют задание.)
Индивидуальный подход: детям с хорошо развитой моторикой предлагаются ячейки более мелкие. Каждому ребёнку раздаётся тот цвет “витаминок”, который он путает или не знает. Логопед по ходу выполнения задания спрашивает детей:
– Для чего нужны витаминки?
– Ребята, для чего нужен градусник?

3. Артикуляционная гимнастика. (2-3 мин.) (Соблюдение правильной рабочей позы. Выработка подъёма языка вверх, развитие умения делать кончик языка напряжённым.)

– Состояние здоровья можно узнать не только по температуре тела, но и по вашему языку.
Садитесь за свои рабочие места. Проверьте свою осанку: спинки – картинки, ножки – дорожки. Возьмите зеркала и покажите свои язычки “Лопаточкой” .
– Ваши язычки розовые, здоровые, а значит они сильные. Давайте покажем Доктору, какие сильные у вас язычки. Вспоминаем упражнение “Барабанщики” . Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук “д”. Сначала звук произносится медленно, затем ускоренно.

4. Упражнение “Отгадай, что под шторкой” . (Выработка правильного речевого выдоха. Закрепление названий цветов: розового, голубого, коричневого.)
– Отодвиньте зеркала. Посмотрите, что принёс вам Доктор Градусник.
Логопед раздаёт детям карточки с наклеенными изображениями частей лица, размещёнными под “шторкой”.
– Ребята, давайте подуем и посмотрим, какие картинки спрятал Доктор Градусник под “шторками”. Назовите свои картинки. (Дети называют: “У меня под розовой шторкой рот, нос, брови). Логопед называет своё изображение, добавляя слово “моя щека”. Саша, чей у тебя нос?” Дети отвечают на вопрос логопеда “чей”, добавляя слова “мой- мои”. (Мой нос, мой рот, мои брови).

5. Игра “Что чем делаем?” (Отработка глагольного словаря по теме. Закрепление обобщающего слова “части лица”.)
– Скажите, пожалуйста, что мы можем делать носом? (Носом мы дышим). (Слышим ушами, видим глазами, едим ртом, хмуримся бровями, улыбаемся губами)
– Как можно назвать одним словом: нос, подбородок, губы, глаза...? (Части лица).

6. Массаж лица.
– Давайте вспомним стихотворение о нашем лице:
(Дети выполняют постукивающие движения по называемым частям лица.)
Лицо – это домик.
Крыша – наш лобик.
Окошки – глаза.
Щёчка – стена.
Бородка – наш пол,
А ротик – наш стол.
(Дети выполняют поглаживающие движения по называемым частям лица.)
Мы вымоем крышу.
Окошки протрём,
И стены покрасим,
И пол подметём.
А столик протрём.
Красивый наш дом!

6. Игра с мячом “Один – много”. (Образование множественного числа существительных в родительном падеже.)
Логопед предлагает поиграть с мячом.
– Ребята, у меня один нос. А как сказать одним словом, если их много? У нас много чего? (Много носов). А теперь поиграем с мячом.
Логопед называет часть лица и бросает мяч, а дети множественную часть и бросают мяч обратно логопеду. (Ухо – ушей, подбородок – подбородков, лицо – лиц, рот – ртов)

7. Игра “Сундучок изумления”. (Образование сложных слов. Пополнение словаря словом кареглазый.)
Логопед подводит детей к “сундучку изумления”.
– Кто самый внимательный, тот ответит на вопрос, как мы называем человека с большим ртом? (Большеротый). ... с зелёными глазами? (Зеленоглазый).
– Слово трудное. Давайте, повторим его ещё раз. А помогут нам в этом наши ладошки. (Дети произносят слово, отхлопывая его.)
Образование сложного слова: кареглазый. Логопед объясняет, что человека с коричневым цветом глаз называют кареглазым.

7. Собирание разрезной картинки человечка Неболейкина. (Упражнение на развитие зрительного гнозиса с элементами контроля за своими действиями и действиями товарищей. Развитие мелкой моторики.)
– Мы совсем забыли про Доктора Градусника, а ведь он хотел познакомить вас со своим другом Неболейкиным. Неболейкин любит заниматься физкультурой и спортом. Это значит, что тот, кто быстро и правильно соберёт фотографию Неболейкина пойдёт делать зарядку.
Пока дети собирают картинку, логопед спрашивает для чего нужно делать зарядку. (Чтобы быть здоровым и сильным.)
– А где находится наша сила? (В мышцах.) (Дети собирают разрезную картинку, а затем выходят на ковёр для спортивных упражнений.)

8. Физминутка. (Предупреждение утомления и переутомления.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку!
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли, помахали.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Дружно присели,
Пяточки задели...
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

– Молодцы! Похвалите себя: обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте по голове.

9. Дидактическая игра “4 – й лишний”. (Развитие умения классифицировать предметы. Закрепление обобщающих понятий “части тела” и “части лица”.)
Логопед предлагает посмотреть на картинки и догадаться, что тут лишнее и почему? На доске развешаны картинки: рот, нос, рука, лоб.). Лишняя картинка – рука. Рука – это часть тела, а остальные картинки – части лица.
– Какие ещё части тела вы знаете? (Ответы детей.)

10. Дидактическая игра “Для чего нужны человеку части тела?” (Составление сложноподчинённых предложений с опорой на сюжетные картинки.)
Затем логопед показывает детям сюжетные картинки, и просит составить предложение. Например: Ноги нужны человеку для того, чтобы ходить по улице. (Руки нужны человеку для того, чтобы мыть посуду, гладить кошку, играть на рояле...)

11. Рассказ с элементами размышления “Ева-доктор”.
– Сегодня мы всё занятие говорим о частях тела человека. А к кому же мы можем обратиться за помощью, если у нас что-нибудь заболит? (К врачу.)
– Каким ещё словом можно назвать врача? (Доктор.)
– Какое главное дело врача? (Главное дело врача – вылечить больного.)
– Помните, ребята, как вы играли в группе в “больницу”? (Да.) В тот же день, нашей Еве дома подарили игру “Айболит”.
Логопед, прикрепляя к доске картинки сверху вниз одну под другой, продолжает рассказывать текст:
Еве подарили игру “Айболит”. Там были бинты, вата, градусник, шприцы для уколов. И теперь Ева каждый день играет в больницу. В этой больнице – она доктор, а её игрушки – больные. Ева кладёт их на диван и ставит им градусник, даёт лекарство. Хотела Ева также полечить своего дедушку. Но он почему-то пошёл к настоящему доктору. Как вы думаете, почему?
Поочерёдно показывая на каждую картинку, логопед просит припомнить, о чём говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа логопед переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

12. Рефлексия.
– Что больше всего вам понравилось делать?
– Зачем мы это делали?
– Вам было трудно?
(Логопед даёт оценку работе детей.)
– Я и Доктор Градусник желаем вам здоровья. Эти витамины здоровья помогут вам никогда не болеть. (Логопед раздаёт детям “витамины здоровья” от Доктора Градусника.)

Несмотря на то, что данные птицы выглядят и пахнут как пряники, они станут прекрасным украшением елки и интерьера. При правильном использовании и хранении, эта стайка птиц будет прилетать к вам каждый год, наполнять дом изумительным ароматом, а также помогут создавать удивительную праздничную атмосферу.

Для работы вам потребуется: 1 стакан молотой корицы, четверть стакана с яблочным соком, клей ПВА, элементы для украшения (бисер, блестки), трафареты птиц (или иные силуэты, на ваше усмотрение), атласная лента, бумажные полотенца .

Ход работы:

Шаг 1 . Для приготовления теста тщательно перемешайте 1 стакан молотой корицы (в качестве альтернативы можно использовать молотый мускатный орех или гвоздику) и четверть стакана яблочного сока. В получившуюся массу добавьте пол стакана клея ПВА и хорошенько все перемешайте. Дайте настояться тесту 1 час. Примечание: яблочный сок способствует эластичности теста, клей продлит срок службы украшений, корица придаст птичкам прекрасный аромат.

Шаг 2 . По прошествии часа раскатайте четверть теста в пласт толщиной 0,5-0,7 сантиметра. Если тесто слишком сухое – сбрызните его водой, в случае, если оно влажное и прилипает к скалке - посыпьте его небольшим количеством корицы.

Шаг 3 . Приготовленные заранее шаблоны птиц, положите на тесто и аккуратно вырежете их ножом. Не забудьте про отверстия для подвески. Повторите второй пункт с оставшимся тестом.

Шаг 4. Разложите полученные заготовки на бумажном полотенце и дайте им высохнуть, это займет примерно 24 часа, старайтесь каждые 6 часов переворачивать птичек. Если нет желания ждать целые сутки, можно воспользоваться духовкой (сушить примерно 1 час при температуре 75 градусов).

Шаг 5. После того, как птицы полностью высохнуть, можно переходить к самой творческой стадии – украшение. Нанесите клей на поверхность и дайте ему немного впитаться, далее посыпьте нужную область блестками или бисером. Держите заготовку над миской с блестками, чтобы при излишке стряхнуть их обратно. Через полчаса (когда первая украшенная область полностью высохнет) можно приступать к декорированию остальной поверхности.

Шаг 6. Проденьте атласную ленту через отверстие. Обработайте концы ткани, во избежании изнашивания.

Шаг 7 . Новогодние праздники не бесконечны, поэтому, когда придет пора прятать украшения до следующего года, надежно оберните каждую из птиц в папирусную бумагу.

Эта птичка в теплой зимней шапочке может украсить окно, шкафчик или ручку на двери. А еще такая птичка может стать елочной игрушкой.

Чтобы изготовить зимнюю подвеску «Птичка» нам необходимы следующие материалы:

  • — фетр нежно-розового, красного, сиреневого и белого цветов (если нет фетра, можно взять флис);
  • — розовая ленточка;
  • — белый бисер;
  • — черные бусинки;
  • — сиреневые пайетки;
  • — красные пайетки;
  • — перламутровая бусина;
  • — синтепон;
  • — розовые, белые и красные нитки для шитья;
  • — красная толстая нитка или шнурок;
  • — иголка бисерная и обычная;
  • — ножницы;
  • — лист бумаги в клеточку для изготовления деталей выкройки;
  • — карандаш.

Порядок работы над зимней подвеской «Птичка»

1. Как всегда, работу начнем с выкройки. Перерисуем на бумагу все детали, необходимые для создания подвески «Птичка». У нас должно получиться пять деталей – шапочка, опушка для шапочки, клювик, туловище и крыло. Вырежем эти детальки из бумаги.

2. Переведем на нежно-розовый фетр выкройку туловища и вырежем две одинаковые детали.

На сиреневый фетр переведем выкройку крылышка и тоже вырежем две детали.

Из красного фетра вырежем по одной детали шапочки и клювика.

Опушку для шапочки вырежем из белого фетра или флиса.

Когда все детали вырезаны, начнем сшивать нашу птичку.

3. Сложим вместе детали туловища, а в передней части вложим клювик. Начнем сшивать туловище розовыми нитками петельным швом, одновременно вшивая клювик. В области головы оставим небольшой незашитый участок.

4. Набьем туловище птички синтепоном. Набивать будем не слишком плотно.

5. Зашьем незашитое отверстие в области головы.

6. Приложим к нижней части детали шапочки деталь опушки. Сошьем эти детали швом «козлик» – у нас получится декоративный шов в виде крестиков.

7. Сложим получившуюся деталь шапочки вдвое и сошьем петельным швом. Там где будет участок красного фетра – будем сшивать красными нитками, а там где будет белый участок опушки – будем сшивать белыми нитками.

8. Немного наполним шапочку синтепоном.

9. Потайным швом белыми нитками пришьем шапочку к голове птички.

10. По бокам туловища птички пришьем крылышки из сиреневого фетра. К каждому крылышку пришьем сиреневую пайетку с белой бисеринкой в серединке, кроме того, по краю каждого крылышка пришьем несколько белых бисеринок. Пришивая бисер и пайетки, будем пользоваться бисерной иглой.

11. Под шапочкой с двух сторон пришьем нашей птичке глазки из черных бусинок.

12. Сделаем птичке ножки. Для этого возьмем отрезок розовой ленты длиной 18 см. На концах ленты завяжем узелки. Сложим ленту вдвое и пришьем к животику птички. К узелкам на концах лапок пришьем красные пайетки и белые бисеринки.

Дополнительно украсим шапочку – вышьем на ней две кисточки из белого бисера.

По краю фигурки птички тоже пришьем белые бисеринки, стараясь пришивать их на равном расстоянии друг от друга.

13. Сделаем петельку, чтобы нашу птичку можно было где-нибудь подвесить. Для этого возьмем отрезок толстой красной нитки или шнурка длиной 20 см. Сложим этот отрезок вдвое и завяжем концы узелком. Пришьем эту петельку к верхнему уголку шапочки. В том же уголке пришьем белую перламутровую бусинку.

Зимняя подвеска «Птичка» готова. Эта подвеска хорошо подойдет для украшения спальни или детской комнаты. Неплохо она будет смотреться и на новогодней елке. Такую птичку можно сшить и в другой цветовой гамме, подобрав цвета так, чтобы они гармонировали с вашим интерьером.

Наталья Плахтеева

В одной из недавних своих публикаций я рассказывала о том, как в нашем детском саду идёт подготовка к празднику Новый год. Мы, воспитатели, проводили с родителями собрания, на которых показывали мастер-классы по изготовлению ёлочных игрушек и украшений своими руками . Материалы для творчества были самые разные – от традиционных бумаги, ткани, ниток, ваты, природного материала до так называемого бросового материала.

Одной из таких ёлочных игрушек были игрушки, сделанные из лампочек. Предлагаю свой вариант изготовления оригинальной ёлочной игрушки из лампочки.

Мне понадобились :

Лампочка;

Клей ПВА;

- ветка растения ;

Салфетка белая.

Способ изготовления

Лампочку обклеила бумажной салфеткой в несколько слоёв. Затем, после того, как она высохла, я обклеила её тонкой тканью (батист) . Это будет грудка птички . Опять оставила высохнуть.

Для изготовления хвостика, спинки и окраски головки птички я взяла полоску ткани другого цвета и приклеила к задней части туловища и головки птички . Чтобы оформить хвостик, я подвернула полоску ткани и перевязала внизу тонкой ниткой. На голове приклеили глаза и клюв.

Взяла веточку растения и обернула её белой салфеткой, разрезанной с одного края на тонкие полоски.

Когда ткань на лампочке хорошо высохла, я приклеила получившуюся птичку к веточке

А эта ёлочная игрушка «Весёлый снеговик» тоже сделана из лампочки, которую обклеила бумажной салфеткой и разрисовала красками. На голову снеговику надела колпачок!

Публикации по теме:

В нашей группе стало традиционным проведение конкурсов совместного творчества детей и их родителей. К Новому году мы решили организовать.

Символ грядущего, 2017 года - петух. Хоть до Нового года еще достаточно времени, потренироваться в изготовлении сувениров для самых близких.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. В преддверии нового года, сын принёс домашнее задание, в школе проходит.

НОД по аппликации «Птичка на ветке» во второй младшей группе Тема: «Птичка на ветке». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие детского художественного творчества.

Самый лучший и веселый это праздник - Новый год! Потому, что много смеха, много радостей несет. И в придвериях этого праздника в нашем детском.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда.

Новогоднее чудо Новый год не за горами, он вот- вот придёт, И зелёной веткой ёлки в сказку поведёт. Мы поверим в это чудо и, закрыв глаза,.

Для дошколят, кроме того, это еще и великолепный способ развития мелкой моторики и речи. Позвольте ребенку побольше работать с пластилином, пусть даже это и приведет к небольшому беспорядку в доме – такое времяпрепровождение необычайно полезно для развития крохи.

Подготовьте простую сосновую шишку, подстилку для лепки, несколько кусочков яркого пластилина и стек. Слепите шарик-голову (понадобится яркий желтый пластилин), а также оранжевые крылья и подставку, красный клювик и синие шарики-глазки. Закрепите все сделанные заготовки на шишке, а потом саму шишку водрузите на пластилиновую подставку. Вот и готова замечательная птичка – отличная «мастерилка» для деток 3 лет!

Пластиковая бутылка

Вам понадобится подготовить для работы большую бутыль из белого плотного пластика с ручкой, ножницы, маркер. Сперва хорошенько вымойте емкость, чтобы в ней не осталось следов содержимого. Обязательно удалите все этикетки. Нанесите на пластиковую поверхность линии маркером – отмерьте пару-тройку сантиметров от низа для удаления дна. Далее на стороне, противоположной от ручки, проведите линию вдоль шва. Возле горловины прорисуйте арку.

Обращаем внимание, что при вырезании бутылки следует поставить ее на устойчивую поверхность, например, стол или пол. Первым делом отрежьте нижнюю часть, а потом двигайтесь по линии шва. Для вырезания клюва следует продвигаться от прорезанного шва к горловине по кривой. Остановитесь, дойдя до линии резьбы.

Для изготовления клюва отрезанный кусочек следует вывернуть в горлышко бутылки. Отступите 2 см от ручки и вырежьте по бокам две арки для крыльев.

Заготовку уложите ручкой вниз. Придержите и постепенно выверните внутрь боковины, теперь нужно лишь немного потрудиться над приданием формы и замечательная птичка готова!

Нитяная поделка

Такая поделка также относится к довольно простым и может быть сделана вместе с ребенком трехлетнего возраста. Сперва следует вырезать картонный прямоугольник со сторонами 20 и 14 см. На него намотайте по длинной стороне примерно 60 витков черной пряжи, она должна быть объемной и плотной. Разрежьте пополам и отложите нитки в сторону.

Теперь намотайте по короткой стороне прямоугольника около 40 витков красной пряжи, точно также поступите и с серой.

Теперь приступайте к формированию тела снегиря. Красную заготовку уложите поперек черной и перекрестите. Серые нитки просто перевяжите пополам.

Сформируйте из ваты или синтепона шарик диаметром в 5 см и обхватите его серыми нитками. Поверх уложите нитки черного цвета, которые будут играть роль головы и спинки пернатого, а из красных ниток сформируйте бока. Снизу все зафиксируйте ниткой.

Ниточки высвободите и сформируйте голову, при этом затягивайте не очень туго. Клюв можно смастерить из семечки, а для глазок использовать бисер. Ребенку наверняка очень понравится делать