Детское автокресло вес. Детские автокресла: правильный выбор для безопасности вашего ребенка

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел , учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

продолжительные

короткие (до 1ч. 30 мин.)

продолжительные

продолжительные

продолжительные

Группа 0

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Группа 0+

Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

Группа 0+ и 1

Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла , как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

Группа 2 и 3

Для детей постарше выпускаются детские автокресла , которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Группа 1 / 2 / 3

Выпускаются также универсальные детские автокресла , т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла ". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом .

Использована статья
Михаила Петрова,
Bebe Confort

Все про автокресла

  • Краш-тесты и рейтинги
  • Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
  • ADAC - результаты тестов
  • ANWB - результаты тестов
  • OAMTC - результаты тестов
  • АвтоРевю - результаты тестов
  • Результаты тестов других организаций
  • Журнал Which? 2004. Великобритания. Краш-тесты автокресел
  • Журнал Which? 2005. Великобритания. Краш-тесты детских автокресел
  • STIFTUNG WARENTEST 2007. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • RACC 2007. Испания. Краш-тесты автокресел
  • TCS 2008. Швецария. Краш-тесты детских автокресел
  • Autoliitto 2008. Финляндия. Краш-тесты детских автокресел
  • Тест журнала "АвтоРевю" (2001 год, №11)
  • Результаты теста детских автокресел журнала "АвтоРевю" – 2006 год
  • OAMTC 2005. Австрия. Краш-тесты детских автокресел

Статистика дорожных сводок в последнее время весьма неутешительна, на дорогах России ежегодно гибнут до тысячи детей, а десятки тысяч получают различные травмы и телесные повреждения. Вы, наверное, не раз видели, как в попутно идущих машинах дети не то что не пристегнуты ремнями безопасности, они просто “прыгают” по салону автомобиля. А уж о наличии специального детского автокресла и говорить не приходится. Остаётся только пожалеть таких родителей. И дело даже не в штрафе, предусмотренном за данное нарушение в размере 3000 рублей (ст.12.23 КоАП РФ и ст.22.9 ПДД РФ). При отсутствии кресла на счету может быть человеческая жизнь!

Начиная с 1 января 2007 года на территории России действуют поправки в ПДД, которые запрещают водителям легковых транспортных средств перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет без специально удерживающих устройств (автокресел). Введены поправки не зря - детские автокресла регулярно спасают жизни. Согласно статистическим докладам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), при автомобильных авариях смертность детей в возрасте до года снизилась на 75%, а до 4 лет - до 56%.

В этой статье мы расскажем вам, по каким параметрам выбрать детское автокресло, на что обращать внимание. Предупреждаем, выбор останется сложным, потому как разных по конструкции и по цене автокресел представлено очень много.

Обратите внимание

При выборе кресла имейте ввиду, что они должны соответствовать стандартам международной организации стандартизации. В странах Европы уже давно установлены строгие правила по перевозке и безопасности детей. Поэтому на каждом кресле должна присутствовать информация о том, что оно соответствует стандарту безопасности Европы ECE R44/03 или ECE R44/04. В соответствии с ним, классификация кресел разделена на пять групп, различающихся по максимальному возрасту и весу ребёнка, который может в него сесть. Но так как дети одного возраста могут быть совершенно разными по комплекции, необходимо учитывать в первую очередь вес, возраст же производителем указан приблизительно.


Фото: www.baby-dream.su

Виды автокресел

Группа 0

Автолюлька, кресло группы 0. Предназначено для перевозки новорожденного ребенка. Малыш в нем фиксируется широким ремнем, у головы находится дополнительная защита. Путешествие в такой люльке возможно до достижения возраста в 3-4 месяца. Многие популярные производители отказались от производства автокресел в данной категории, отдав предпочтение группе 0+. Причина тому - многочисленные краш-тесты, показывающие, что такие автолюльки небезопасны, а иногда даже опасны для эксплуатации. И, как правило, ребенок быстро вырастает из такого кресла.

Группа 0+

Многие комбинированные коляски, в простонародье называемые «3 в 1», укомплектованы именно таким автокреслом. Они позволяют перевозить ребенка весом до 13 кг и возрастом до 1 года. Такие люльки используются в качестве мобильной переноски для ребенка. При желании их можно поставить на колеса-шасси от коляски. Такая конструкция кресла очень удобна для малыша, не беспокоя его сон во время выездных прогулок. Устанавливают автокресло против хода движения автомашины (спиной вперед), чтобы обезопасить шейные отделы позвонков у ребенка во время резкого торможения. Малыш фиксируется в полулежачем состоянии широкими пятиточечными ремнями. Само же кресло крепится с помощью системы Isofix или стандартными ремнями безопасности.

Группа 1

Когда ваш ребенок самостоятельно сидит, а его вес превышает 9 кг - вам следует переходить на кресла группы 1. Они рассчитаны на детей в возрасте от одного года до четырёх лет. Автокресла этого вида устанавливают только по направлению движения автомобиля, а фиксируются в два положения наклона - для сна и бодрствования. Ребенок пристегивается внутренними пятиточечными ремнями безопасности, либо специальным столиком. Область головы малыша снабжена дополнительной защитой от бокового удара. Крепление кресла осуществляется либо штатными ремнями безопасности, либо системой Isofix.

Группа 2

Кресла подобного вида устанавливаются исключительно по пути следования автомобиля. Предназначены для детей весом от 15 до 25 кг. Оснащены направляющими, которые позволяют пристегнуть ребенка штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Внутренних ремней в такой группе нет. В креслах такого вида есть возможность регулировки спинки по высоте, что позволяет настроить её под рост ребенка. Очень удобная функция, когда можно разделить спинку и сиденье, чтобы использовать последнее в качестве автокресла группы 3.

Группа 3

Бустеры - чаще всего именно так называют кресла группы 3. Они лишены спинки, но оснащены подлокотниками и направляющими для ремня безопасности. Такое сиденье продаётся отдельно, либо остаётся от предыдущей группы. Подходят для детей, вес которых составляет от 22 до 36 кг, при росте ребёнка от 120 до 150 см.


Фото: www.for-kiddy.ru

  • При покупке кресла обязательно посадите в него малыша. Очень важно, чтобы оно соответствовало его весу, и ему было комфортно в нём находится.
  • Для практичного использования покупайте кресла, объединяющие в себе три группы (1, 2, 3). Это позволит избежать лишних финансовых затрат. Тем самым, одно автокресло прослужит у вас намного дольше.
  • При перевозке детей до 3 лет обязательно пристегивайте их Y-образными (пятиточечными) ремнями безопасности, потому что только они способны предотвратить повреждения грудной клетки и травмы позвоночника.

Производители детских автомобильных кресел

Согласно результатам краш-тестов, самые лучшие кресла производят европейские фирмы. В частности, доверять можно продукции Cybex , ROMER , MAXI - COSI , Jane , Chicco , Kiddy , Recaro . Такие автокресла в случае дорожно-транспортного происшествия обеспечат вашему малышу максимальную безопасность.

Распространённые ошибки покупателей

  • Вы совершите ошибку, если купите детское автокресло группы 2 с системой Isofix, так как максимально она выдерживает 18-килограммовую массу. В креслах такого типа она будет играть лишь формальный характер.
  • Подумайте, прежде чем купить подержанное автокресло. Несмотря на внешнюю привлекательность, оно может быть подвержено конструктивному браку, которое не заметно визуально. Чтобы не рисковать самым ценным пассажиром, покупайте новые кресла в магазинах.
  • Не стоит экономить на детской безопасности и покупать бюджетное кресло. Дешёвый китайский пластик и ненадежные крепления могут подвести в самый неподходящий момент.

Конструкция салона любого автомобиля всегда рассчитана на «взрослого» пассажира. Но очень часто в автомобилях перевозят детей, а штатные системы безопасности вообще не рассчитаны на маленьких пассажиров. Раньше вообще ничего в плане безопасности для детей в автомобилях не предусматривалось, хотя вероятность получения травм детьми при столкновениях значительно выше, чем взрослых. И ситуацию как раз усугубляло полное отсутствие каких-либо систем безопасности для детей, а использование же штатного оборудования зачастую только повышало вероятность получения травм.

Но сейчас ситуация несколько улучшается, правда, не совсем усилиями автопроизводителей. Повысить безопасность детей в автомобилях позволяет установка специальных детских кресел. Автопроизводители же со своей стороны обеспечили оснащение авто системами фиксации этих кресел. В итоге безопасность удалось значительно повысить безопасность маленьких пассажиров.

Но дети растут, а позволяет обеспечить безопасность только малышей возрастом до 5 лет, потом ребенок просто не поместиться в кресле из-за своего роста и веса.

Бустер – это подушка-подкладка без спинки, которая размещается на сиденье авто. Из-за недостаточного роста посадка ребенка получается ниже уровня прохождения ремней, поэтому при фиксации они не только будут доставлять дискомфорт малышу, но еще и в случае ДТП могут нанести дополнительные травмы из-за неправильного положения.

На устранение этого всего и направлен бустер. Автокресло-бустер приподнимает ребенка относительно уровня прохождения , что позволяет правильно уложить элементы системы безопасности относительно тела. В итоге, они не будут доставлять дискомфорта и обеспечат максимально возможную безопасность.

Основная часть бустеров относится к 3 возрастной группе и предназначены для использования детьми ростом от 135 см и весом 22 кг. Но есть и модели которые имеют 2-х возрастную группу, и в них уже можно перевозить малышей весом от 15 кг и ростом от 100 см. Используется бустер до того момента, как вес ребенка не достигнет 45 кг.

Общая характеристика и виды автомобильных бустеров

Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.

Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

Выпускаются бустеры двух видов:

  1. С конкретными габаритными параметрами;
  2. Универсальные.

Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

Достоинства и недостатки бустера

Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.

Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

Виды бустера по материалам изготовления

Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

  1. На пенной основе;
  2. Пластиковые;
  3. Многослойная конструкция.

Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности. Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости.

Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле

Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.

Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня. При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение.

Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).

Видео: Бустер Bellelli Eos Plus детям от 15 до 36кг

Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:

  • Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
  • Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
  • Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.

Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.

Необходимо обращать внимание на оценки, поставленные ему после краш-теста. Хорошо бы изучить результаты этих тестов, проведенных не только в России, но и в других странах. На непременно должна быть надпись: ECE R44/03, либо – ECE R44/04.


Следует точно определить, кресло какой возрастной группы будет подходить вашему ребенку. Каждый ребенок индивидуален, в том числе и по физическим данным, поэтому лучше взять ребенка с собой в магазин.


По способам крепления автокресла бывают двух видов: одни крепятся в автомобиле с помощью ремней безопасности, другие имеют механизм крепления под названием Isofix.


В зависимости от веса ребенка, выбирают из определенной группы:


Группа 0. Автокресла для детей с весом от рождения до 9 кг.


Группа 0+ . Автокресла для детей с весом от рождения до 13 кг.


Автокресла группы 0 и 0+ устанавливают только против движения автомобиля. Это объясняется тем, что у грудного ребенка очень тяжелая голова по отношению к телу, и он еще не может ее хорошо удерживать. У кресел этих групп есть удобные ручки, облегчающие перенос автокресла. Необходима также мягкая небольшая подушка под головку малыша.


Группа 1. Автокресла для детей с весом от рождения и до 18 кг. Используются примерно до четырех лет. Их можно установить как против движения, так и по ходу него.


Группа 1+. Для детей с весом от 9 до 18 кг. Их можно установить только по ходу движения автомобиля.


Группа 2. Для детей с весом от 9 до 25 кг. Используют такое кресло до шести лет. У других производителей автокресла этой группы идут от 15 до 25 кг.


Группа 3. Для детей с весом от 22 до 36 кг (от 6 до 10 лет), у некоторых производителей – от 15 до 36 кг (от 4 до 11 лет). Бывают кресла, которые можно отстегнуть от основания. Не потревожив спящего ребенка, можно занести его домой.


Трансформеры . Такое кресло растет вместе с ребенком, может использоваться детьми с весом от 9 до 36 кг.


Ребенку в возрасте до года, особенно до шести месяцев, не стоит бывать в долгих поездках. У грудных малышей пока недостаточно развит мышечный аппарат шеи и тяжелая голова (¼ веса от веса тела ребенка) при падении может причинить вред малышу. Если все же крохе придется бывать в долгих поездках, следует обратить внимание на кресла группы 0, или же совместных групп 0/0+, 0/0+/1. У кресла должно быть положение лежа, в котором вы будете перевозить ребенка до года. Некоторые кресла из группы 0 при краш-тесте показали не очень хорошие результаты, поэтому, по возможности следует воздержаться от долгих поездок вместе с малышом. В кресле ребенка фиксируют мягкими широкими ремешками, вокруг головки должна быть дополнительная защита от удара. При покупке тщательно изучите пряжку-замок ремней безопасности. Он должен быть крепким и сделан так, чтобы ребенок не сумел его открыть самостоятельно. Замок должен быть прикрыт защитой из мягкой объемной ткани, чтобы не нанести вред внутренним органам ребенка в случае удара. Оцените комфортность накладок на ремни безопасности в области плеч, они не должны свободно съезжать вниз. Так как дети в автомобиле нередко засыпают, важно, чтобы у автокресла была возможность отрегулировать положение спинки.


Другим важным показателем при выборе кресла является способ, которым оно крепится в автомобиле. Есть кресла, которые крепят обычным автомобильным ремнем за спинку и за сиденье, а малыша – пятиточечным ремнем автокресла. Часто бывает так, что кресло устанавливают неправильно, это не обеспечивает безопасность ребенку. Более надежным будет, если вы закрепите ребенка вместе с креслом штатным ремнем автомобиля. Существующая система крепления Isofix позволяет надежно установить автокресло а вашей , подходит не ко всем автомобилям, поэтому нужно убедиться в наличии специального адаптера.

Конструкция автокресла

При покупке кресла отогните ткань, рассмотрите жесткий каркас. Поинтересуйтесь, из какого он материала. Лучше, если это будет металл. На ремнях безопасности не должно быть сомнительных пластиковых элементов. Продавец обязан показать вам способ крепления кресла и самого ребенка в нем.


Важно обратить внимание на боковую защиту головы, плеч. Если вы собираетесь установить кресло против хода движения автомобиля, отключите фронтальную подушку безопасности в случае ее наличия. Самое безопасное место для установки автокресла – заднее сиденье.


Не думайте о том, как сэкономить, ибо дешевое несертифицированное кресло опасно для жизни ребенка. Цена на действительно хорошее автокресло высока, однако это оправданно, ведь детали недешевы, и в стоимость входит гарантия безопасности ребенка. О качестве кресла будет говорить и то, охотно ли ваш малыш сидит в нем, насколько ему удобно.


Перед тем, как купить кресло, нужно удостовериться, что оно подходит к профилю сидений и длины ремней безопасности хватает. В документах к с системой крепления Isofix найдите свою модель автомобиля.


Наступает момент, когда ребенок вырос из автокресла, в котором ездит. Если голова выступает за верхний край спинки на треть или точки выхода ремня безопасности располагаются ниже плеч, то пора купить другое кресло.


Ни в коем случае не покупайте кресло с рук, ведь кресло могло побывать в аварии, а об этом вам продавец не скажет. Приобретайте только новое из магазина. Серьезно позаботьтесь о безопасности вашего ребенка.