Аппликация звоночек старшая группа. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы детского сада

Подвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В данной статье перечислены наиболее популярные и интересные подвижные игры для ребенка.

Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными будут игры на перегонки, игры с мячом, на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.

Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.

Подвижная игра развивает ребенка

Новое поколение детей вырастает в весьма неблагоприятных условиях:

  • компьютерная зависимость
  • неправильное питание, перенасыщенная жирами и углеводами
  • отсутствие физической нагрузки
  • малоподвижный образ жизни
  • стрессы и нервное напряжение
  • недостаточное внимание со стороны родителей

Все эти факторы негативно влияют на маленького человека, блокируя его полноценное развитие и ухудшая здоровье. Улучшить качество жизни ребенка способна обычная подвижная игра, которая будет познавательной, активной и интересной.

Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:

  • тренировать настойчивость
  • помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
  • развивают реакцию скорости
  • воспитывают усидчивость и терпение

Интересно знать то, что навыки приобретенные в детстве во время игры, остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Если их регулярно упражнять, они никуда не исчезнут, а наоборот станут более отточенными и слаженными.



Роль игры в физическом развитии и воспитании ребенка

Роль игры в физическом развитии ребенка просто неоспорима. Это важный элемент не только воспитания, но и формирования личности. С уверенностью можно сказать, что ребенок никогда не устает от игры, ему способна наскучить ее однообразие разве что. Ведь для детей, игра- это ведущая деятельность, в которой они способны максимально раскрыться и выразить эмоции.

Кроме физического воспитания игра дарит:

  • умственное развитие — умение мыслить, анализировать, рассчитывать
  • нравственное развитие — формирование личности и характера человека
  • эстетического развития — осознания красоты вещей
  • социального развития — умения налаживать контакты в обществе


подвижные игры на свежем воздухе

По сути, игра — наверное единственный детский труд и за его действие ребенок берется без принуждения. В игре ребенок способен проявить себя со всех сторон. показать все те качества, которые мы ценим во взрослом человеке. Во время даже самой простой игры ребенок учится жить и приспосабливаться к жизни.

Замечено, что именно во время игры ребенок наиболее просто поддается обучению. Неважно в какой форме ему преподносить урок: вербально или невербально.

В игре ребенок учится оценивать происходящую ситуацию. Данный навык ему особенно пригодится во взрослой жизни принятия важных решений. Только в игре можно дать понять малышу, как необходимо сотрудничество и помощь окружающих. Как важно иногда уметь сдерживать себя и проявлять уважение к другим участникам игры.

Игра — это способ скрыть негативные и отрицательные эмоции и взамен выражать только доброжелательные чувства. Да и представить невозможно другую деятельность, способную принести ребенку столько радости и принести пользы для полноценного здорового образа жизни. Игры полезны в любом возрасте, как в яслях, так и в старших классах. Главное — учитывать особенности ребенка и чем старше участники, тем глубже игра должна погружаться в социальный смысл.



подвижные игры в помещении

Вы вольны сочетать несколько видов деятельности в игре, главное — не переусердствовать чрезмерной психологической нагрузки на ребенка.

Соблюдайте некоторые правила:

  • игра ни в коем случае не должна как-либо нарушать душевное равновесие ребенка
  • попробуйте не менять очень резко основные виды деятельности
  • не останавливайте резко игру, это травмирует детскую психику

10 подвижных игр для детей любого возраста

Нет такого ребенка, который не любил бы бегать и прыгать, резвиться и веселиться, смеяться и выполнять забавные задания. Существует ред закомплексованных детей, которые по разным причинам стесняются это делать, но тем не менее они так же в восторге от интересных игр. Подвижные игры должны всегда тренировать у ребенка:

  • ловкие умения
  • выносливость
  • быструю реакцию
  • моментальное реагирование
  • логику
  • внимание
  • умение быстро переключать сознание и мышление


подвижные игры для детей любого возраста

Подвижная коллективная игра «Гуси-лебеди»

Это популярная и очень известная игру. существующая не один десяток лет. игра хороша тем, что способна развивать моментальную реакцию у детей и тщательно тренировать выносливость у каждого участника. Она прекрасно подойдет для детей, старших шестилетнего возраста, способных различать команды и быстро реагировать.

Правила игры:

  • отделите зону на три участка: гусятник, поле и горы — это обязательное условие для игры
  • разделите всех участников игры (х может быть около двадцати и даже больше) на «гусей» и «волков»
  • объясните команды всем участникам, чтобы исключить недопонимание

Разместите всех участников по территориям:

  • «гусятник» — место обитания тех детей, кто воплощает в себе гусей
  • «поле» — место, где гуси пасутся и летают
  • «горы» — место обитания волков


команды для игры «гуси-лебеди»
  • По четкой команде «гуси-лебеди летите» все дети, выполняющие эту роль вылетают из «гусятника» на пастбище и летают там, махая крыльями и забавляясь
  • По команде «волки» гуси лебеди должны отправиться домой, а волки в то время пытаются схватить хотя бы по одному участнику-гусю
  • Выигрывает та команда, которая осталась не схваченная волками

Кроме выносливости, данное развлечение тренирует в детях координацию всех своих движений, ловкость движений и учит их правильно мыслить, планируя свои действия.

Подвижная игра со скакалкой «Удочка»

Это очень веселая игра, которая нравится абсолютно всем детям. Для нее не существует ни времени года, ни ограничений в возрасте. Учит данная забава детей быть выносливыми и точно координировать каждое свое движение. Преимущество игры в том, что ее можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении и для этого задействовать неограниченное количество детей.

Правила игры:

  • для игры необходимо обязательно иметь скакалку или длинную веревку с грузиком на конце
  • в игре есть один ведущий — вращающий скакалку, а все остальные — участники
  • ведущий определяет каков будет характер игры: соревновательный (то есть на выбывание) или развлекательный


подвижная игра «удочка»

Дети формируют круг. В центр круга становится один участник, который и водит скакалку по земле. Его задача вращать скакалку круговыми движениями. Остальные детки должны подпрыгивать в тот момент, когда скакалка касается их ног. Для этого ведущий должен четко предопределить границы территории и запретить остальным участникам за них выходить.

Если кончик скакалки попадает по ногам участника, который не успел либо не смог подпрыгнуть, он считается проигравшим. Тут можно выделить два отличия:

  • В соревновательной игре, каждый участник выбывает из круга постепенно, пока количество участников не сведет их к одному человеку
  • В развлекательной игре, место ведущего занимает человек,по чьим ногам стукнула скакалка и так игра продолжается до тех пор, пока не наскучит

Игра тренирует такие важные качества, как: выносливость, коллективность, быстрая реакция, а так же дает детям небольшую физическую нагрузку.

Развлекательная игра «Стулья» на природе и в помещении

Данная игра стара как мир. В нее часто играют на различных мероприятия взрослые, но начало она взяла свое еще в детском саду. Игра хорошо воспитывает в детях умение быстро реагировать, внимательно относиться к командам и окружающим, ловко выполнять движения. К сожалению, это не многолюдная игра и оптимальное количество участников в ней — около десяти человек.



игра «Стулья» на открытом воздухе
  • Каждый участник обязан иметь свой личный стул. Все стулья (или табуреты) ставятся в центр или по кругу
  • К общему количеству участников добавляется еще один — без стула
  • Все участники становятся в круг, обрамляющий круг из стульев
  • Задание участников по команде постороннего ведущего двигаться по кругу. Это может быть музыкальное сопровождение и танцы, а может быть команда «хаос», где каждый ребенок мечется и передвигается как ему удобно
  • Когда прозвучит команда «стулья» или музыка остановится — все должны присесть на стулья. Одному человеку не хватит места, он выбывает прихватив с собой стул
  • игра продолжается до последнего стула. Победителем становится тот, кто успел присесть

Такая игра больше всего подходит для помещения, где всегда можно найти музыкальное сопровождение и большое количество стульев.

Развлекательная игра на природе «Самый гибкий»

Данная игра очень интересна для детей более старшего возраста. Она тренирует в ребенке умение подстраиваться под условия, умение выгибать тело и координировать все свои движения. Проводить ее следует на природе, где можно найти два рядом растущих дерева. Между ними следует натянуть любую веревку, скакалку или резинку.

Каждый игрок должен пройти под данной веревкой. Здесь разрешается принимать участие неограниченному количеству детей. Сложность игры в том, что с каждым разом, после прохождения последнего участника, веревка опускается на двадцать сантиметров. И порой пройти под ней без сильного прогибания назад просто невозможно.



игра «самый гибкий»

Разнообразить игру можно добавив музыкальное сопровождение во время прогибания под веревкой, а усложнить, добавив еще несколько веревок в разных направлениях. Выбывает участник только тогда, когда задевает собой какую-либо сторону веревки.

Игра «самый гибкий» способствует развитию координирования каждого своего движения и умения проявлять ловкость в сложных ситуациях.

Игра для проведения на улице «Светофор»

Данная игра одна из самых популярных в детских садах и школах. Ее часто проводят и в оздоровительных лагерях,чтобы привлечь и как-то заинтересовать детей. Ее суть очень проста:

  • В игре может принимать участие неограниченное количество детей
  • Ведущий выполняет роль, так называемого «светофора». Он должен четко обозначить границы игры и показать их каждому участнику
  • Территория, предназначенная для игры делится на две половинки. Все участники собираются на одной стороне
  • «Светофор» становится ровно на границе двух половинок и поворачивается спиной к участникам
  • Задание «светофора» назвать один из цветов и резко повернуться к участникам
  • Каждый участник внимательно изучает свою одежду на имение этого цвета и если он есть у него — это проходной билет прямо на противоположную сторону
  • Остальные участники, которые не имеют данного цвета, должны пытаться всеми способами пройти на другую половину
  • «Светофор» пытается поймать кого-нибудь и если ему это удается, пойманный игрок либо выбывает, либо становится новым «светофором»


игра «светофор»

Игра учит детей быстро реагировать на обстоятельства и требует умения быстрого принятия решения, а так же ловкость.

Развлекательная игра «Охотники» для детей

Эту игру можно проводить как на свежем воздухе, так и в помещении. В ней может принимать участие неограниченное количество детей разного возраста. Особенность игры является ее главный атрибут — карточка. До начала игры ведущий перечисляет всех участников и записывает имя каждого на отдельной карточке. Карточки перетасовываются и даются детям для вытягивания.

Чтобы игра получилась забавной и интересной, обязательным условием является полное знакомство детей друг с другом. Только тогда они смогут реагировать должным образом. Всем детям нужно объяснить, что они — охотники. Задание охотника — поймать «дичь». Дичью является тот участник, имя которого написано на карточке.



игра «охотники» на природе

Во время первого розыгрыша игры дети еще не будут знать, что каждый из них одновременно и охотник и дичь. Все дети собираются на одной территории, желательно в это время включить музыку, чтобы они смогли танцевать. Все это время каждый охотник пристально и незаметно следит за своей дичью. Когда музыка заканчивается, охотники хватают дичь. Каково будет удивление и радость всех участников, когда они все вместе схватят друг друга и игра окончится дружными объятьями!

Игра организовывает вместе детей в один дружный коллектив, обучая их общению и способу взаимодействовать друг с другом, тренируя ловкость и быструю реакцию.

Подвижная игра с мячом «Горячая картошка»

Это очень простая и понятная всем игра. Она требует неограниченного количества участников и один мяч, который будет воплощать собой горячую картошку. Почему горячая картошка? — Задача детей молниеносно быстро передавать друг другу мяч, чтобы не «обжечься».

  • Все участники должны построиться дружно в один большой круг
  • Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику
  • Все это время передачу мяча может сопровождать веселая музыка
  • Когда музыка останавливается или же ведущий говорит простую фразу «стоп». участник у которого задержался мяч — выбывает
  • Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник — победитель


игра «горячая картошка»

Игра учит детей быстро реагировать на команды, координировать свои движения, проявлять ловкость, смекалку.

Подвижная игра для детей «Море волнуется»

Дети очень любят эту игру и ее успешно можно проводить как на улице, так и в помещении. Она позволяет детям развивать координацию движений, развивать эстетические навыки и тренировать гибкость.

  • Дети делятся на участников — «морские фигуры» и ведущего
  • Ведущий поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова:
    «Море волнуется — раз,
    Море волнуется — два,
    Море волнуется — три,
    Морская фигура на месте замри!»
  • Во время чтения ведущим слов все дети выполняют танцующие движения и после окончания принимают любую форму
  • Ведущий оценивает красоту фигур и ходит между ними
  • Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелиться или засмеется в то время, пока ведущий будет ходить между фигурами
  • Показывать одну и ту же фигуру несколько раз — нельзя


игра «море волнуется»

Подвижная игра «Кошки-мышки» для детей любого возраста

Эта игра очень популярна в детских садах и начальной школе. Это активное развлечение для детей любого возраста. Принимать участие в игре может неограниченное количество детей. Все они становятся в круг, заранее определив одного в роль «кошки» и еще одного в роль «мышки».

  • Все дети формируют круг и держатся за руке, как в хороводе
  • Мышка должна находится снаружи круга, а кошка — внутри
  • Задача кошки поймать мышку, а задача круга — не позволить это сделать
  • Именно тот факт, что дети держаться за руки — не дает кошке проникнуть в центр круга, они стараются препятствовать всеми способами
  • В это время движения мышки не ограничены и она свободно может передвигаться как в кругу, так и за его пределами
  • Когда кошка наконец-то поймает мышку, мышка принимает роль кошки, а все остальные участники выбирают мышку
игра «кошки мышки» на улице

Игра учит детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения, плюс ко всему она учит детей общаться друг с другом.

Развлекательная подвижная игра «чернило и перо»

Эта игра предполагает большое количество детей для игры. Все они делятся на две команды равные по количеству, которые размещаются друг от друга на хорошем расстоянии. Все они становятся в шеренгу и держаться за руки.

  • Одна из команд читает слова:
    «Черное чернило, белое перо.
    Отдайте нам … (имя ребенка) и больше никого»
  • После этих слов названный ребенок разбегается и пробегает сквозь сомкнутые руки команды
  • Если ему удается разорвать цепь, он забирает одного из участников, которого коснулся и уводит его в свою команду
  • Если ему не удается разорвать цепь, он остается в противоположной команде
  • Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один участник


игра «черное чернило, белое перо»

Игра учит детей общаться в коллективе, быть одним целым и с точностью координировать свои движения.

Видео: «Подвижные игры для детей»

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со
школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны
захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам
пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию
или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:


  • Крестики-нолики - классическая игра, для которой
    вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с
    партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,
    каждый ваш ход - один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три
    одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.

  • Палочки - Для этой игры вам понадобиться лист в
    клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание
    каждого игрока - рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну
    сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку
    (то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри
    свой знак - крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле
    большее количество знаков.

  • Рука - вам потребуется листок в клеточку (можно так
    же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам
    следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же
    делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь
    листочками. Задание - по очереди находить число от 1 до 100 и обводить
    его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует
    вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист
    ноликов на «свободной территории».

  • Морской бой - для того, чтобы начать игру, вам
    следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в
    виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается
    буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый
    игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1
    одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя
    координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый
    «потопит» все корабли противника.

  • Слова - на листке бумаги пишется длинное слово.
    Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из
    длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.
    Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,
    «лего», «гол», «рама» и так далее.

  • Словесный кроссворд - Посреди листа напишите
    длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,
    которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто
    составит максимум слов (1 слово - 1 балл), длинное слово (более одной
    буквы - 2 балла).

Во что можно поиграть в карты вдвоем?

В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.


Интересные игры в карты:


  • Дурак - это старая и всем знакомая игра. Есть два
    вида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры - бить карту более
    старшей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карт
    и по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у кого
    заканчиваются карты.

  • Пиковая дама - у игроков должно быть равное
    количество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждый
    игрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает
    (например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна -
    «Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная у
    которой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ее
    обладатель в конце игры станет проигравшей стороной.

  • Козырная карта - положите колоду рубашкой вверх
    перед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочередно
    переворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную,
    забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будет
    больше.

  • Пьяница — положите колоду рубашкой вверх перед
    собой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будет
    больше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего в
    конце будет большее количество карт.

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?

Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать
подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом
воздухе.


Игры:


  • Съедобное или не съедобное - задача этой игры
    проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В
    зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч.
    Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит
    «несъедобное».

  • Крокодил - это простая и очень интересная игра, в
    которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить
    слово и делать звуки нельзя. Проигрывает тот, кто не угадывает слово.

  • Холодно или горячо - ваша задача - спрятать
    какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему
    это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его
    приближения к спрятанной вещи.

  • Записка - игра проста и интересна: один участник
    пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и
    составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов.

  • Испорченный телефон - для этой игры потребуется
    большое количество детей. Все садятся в ряд. Первый ребенок придумывает
    слово и сообщает его своему соседу, но быстро и тихо. Он же передает его
    ровно так, как услышал. Последний говорит услышанное слово громко. Если
    слово в итоге оказалось «испорчено», каждый озвучивает то, что услышал и
    таким образом выявляется проигравший.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.


Игры:


  • Нарды - для этого вам потребуются кости, шашки и
    специальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки по
    кругу и вернется на свое место.

  • Шахматы - логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».

  • Шашки - игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.

  • Угадай кто я (Тарантино) - игра очень проста и
    увлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировых
    личностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый не
    глядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого -
    угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.

  • Мафия - сложная пошаговая игра в детективном жанре.
    В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтись
    без помощи ведущего.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?


  • Лото — классическая игра, с которой время буквально
    «летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов и
    мешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет с
    цифрами.

  • это логическая игра, в которой вам следует
    снимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача -
    не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется.

  • Правда или ложь - каждый из игроков рассказывает
    две истории, одна из которых выдумка, а вторая - правда. Задача второго
    игрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своего
    партнера.

  • Ассоциации - ваше задание загадать какое-либо слово
    и называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он его
    угадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл.

  • «Что за фильм?» — для этого игрокам следует быть
    настоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя его
    имени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильных
    ответов, тем больше баллов.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?

Игры:


  • Городки - задание каждого игрока называть город на
    ту букву, что была последней в уже названном слове. Можно так же менять
    тему игры, например, не название городов, а названия цветов или блюд.

  • Карты на раздевание - для молодой пары даже обычный «Дурак» будет намного интереснее, если каждый будет поочередно снимать свои элементы одежды.

  • Пазлы - купите большую картинку из пазлов и
    постарайтесь провести время вместе, собирая ее по кусочкам. В это время
    можно обсудить множество жизненных вопросов и рассказать интересных
    историй.

Собирание пазлов — интересное времяпровождение

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?

Игры:


  • Гадания на суженого - интересное времяпровождение
    для двух молодых девушек, тем более, что вариантов гаданий на
    сегодняшний момент существует множество: на картах, воске, кофейной
    гуще, по телефонному звонку и так далее.

  • Верю-не-верю - ваша подруга задает вам вопрос, на
    который вы должны ответить правильно и неправильно, а ее задача -
    выбрать верный ответ. Победителем в игре станет тот, у кого будет
    большее количество угаданных ответов.

  • «Слабо» — в любой игре (будь то карты, лото или
    ладошки) может быть «слабо». Это то самое наказание, которое следует
    сделать. Как правило, это смешное или постыдное занятие, которое
    осуществить не легко.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?

Игры:


  • Домино - интересная и увлекательная игра на складывание костяшек.

  • Мозаика - можно сложить множество интересных картинок вместе.

  • Конструктор - постройте вместе замки, дома или целые города.

  • активная игра со специальной игровой площадкой.


В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?


  • Монополия - интересная, увлекательная логическая игра с множеством заданий и элементов.

  • Лепка из пластилина или пластилинового теста - современное тесто для лепки или пластилин позволят вам создавать интересные фигурки и весело провести время.

  • Кукольный театр - забавные истории с игрушечными персонажами непременно развеселят вас и помогут интересно провести время.

Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?


  • Бумажные куколки - для игры следует нарисовать и вырезать куколки, а так же придумать для них бумажную одежду.

  • Я — дизайнер - игра очень нравится девочкам, так
    как заставляет почувствовать себя настоящим дизайнером, создавая
    коллекции модной одежды и устраивая показ своей подруге.

  • В резиночку - это веселая и подвижная игра на свежем воздухе.

  • В парикмахера - создавать прически и стиль своим подругам для девочек очень интересно.

Во что можно поиграть в больнице вдвоем?


  • Угадай мелодию - нужно голосом напеть знакомую песню, а ваш напарник в игре ее должен угадать.

  • Раскраски и рисование - веселое и спокойное времяпровождение, которое всем придется по вкусу.

  • В анкеты - составление интересных вопросов об увлечениях и ответы на них.

  • Стихи — каждый из игроков пишет одну строчку, которая рифмой продолжает предыдущую.

Игра для ребенка – это часть его жизни, без которой он не будет развиваться так, как предусмотрено природой. В игровой форме дети учатся общению, познанию мира, а также при помощи такого веселого занятия возможна корректировка поведения различных эмоциональной сферы.

Большая часть игр проводится в домашних условиях. Среди них можно подобрать такие, которые подойдут детям любого возраста от малышей до подростков. Они как нельзя лучше разнообразят жизнь внутри семьи и позволят участникам и узнать друг друга лучше.

В какие игры можно играть дома?

Разнообразные подвижные активные игры можно проводить не только на улице, но и в доме или квартире, при условии, что они не повредят предметы интерьера. Например, Твистер – веселая активная игра для любого возраста.

Но все же истинно домашними считаются многочисленные настольные и ролевые игры, в которых может быть задействовано от одного до десяти человек, а это как раз то, что необходимо, чтобы занять небольшую компанию. Очень полезны для общего развития игры, которые рассказывают о различных профессиях, ведь эта информация пригодится им и в дальнейшей жизни.

Деткам, которые боятся врача и медицинских процедур очень полезно примерять на себя роль доктора, но если они не знают, как можно играть в больницу дома, то задача родителей снабдить их игровым набором со стетоскопом, шприцем, и прочими медицинскими аксессуарами.

Домашние игры для девочек

В большинство игр могут играть как мальчишки, так и девчонки, но есть такие, в которые играют детки определенного пола. Так, к примеру, всевозможные ролевые игры с посудкой, куколками и домиками – это традиционно занятие для девочек.

«Гардероб»

Девочки, собравшись небольшой компанией, обожают одевать бумажных кукол во всевозможные наряды, которые вырезаются из готовых шаблонов. Это увлечение было и у наших мам, но только тогда разные платьица и брючки рисовались от руки и раскрашивались.

Чтобы девочки могли проявить свои дизайнерские способности в подобные детские домашние игры можно включить конкурс на самого лучшего дизайнера. При помощи ярких фломастеров и гелевых ручек с блестками девочки могут создавать модные наряды для своих картонных кукол, которые поможет нарисовать и вырезать мама.

Домашние игры для мальчиков

Чисто для мальчишек развлечений не намного больше. Это постройка башен и замков из блоков, игры в гараж с многочисленными машинками. Из настольных игр мальчики обожают морской бой и танки, которые происходят на простом листке бумаги, а также поделки из конструктора.

В какие игры можно играть всем?

Дети – это маленькие моторчики и им сложно усидеть на месте. А потому домашние подвижные развлекательные игры у них в самом большом почете. Прятки, жмурки, догонялки – все это самые простые развлечения, которые не требуют определенных правил и доступны всем от мала до велика.

«Горячо-холодно»

Малыши любят играть в игру, когда в один из игроков прячет в комнате предмет. А остальные ищут его. Как только один из игроков приближается к тайнику тот, кто спрятал кричит: «Тепло, еще теплее и горячо!», когда игрушка найдена. Непременно выигравший должен получить маленький поощрительный приз.

«Коленки»

Простая на первый взгляд игра, но достаточно сложная на деле. Игроки садятся в рядок на стульях или диване. Все ставят руки на коленки, при этом одна рука будет на своем, а другая – на соседском, и так у всех.

Поочередно каждый из игроков хлопает сначала правой, а затем левой рукой. Так как все руки идут вперемежку, достаточно сложно угадать, какая рука должна хлопать следующей. Тот, кто сделал это невпопад, будет оштрафован и убирает «провинившуюся» руку за спину.

Темп ускоряется и в итоге путаница будет еще большей до тех пор, пока не останется один игрок, который и считается выигравшим.

Домашние настольные игры

Настольные игры предназначены и для маленьких, и для больших детей. Они предпочтительней в помещении, особенно в маленьком, но от этого не становятся менее захватывающими.

К домашним играм для подростков можно отнести шахматы, нарды. Шашки – все то, что позволяет активизировать умственную деятельность. Из современных, можно выделить Монополию, Эволюцию, Мафию.

Домашние настольные захватывающие игры отлично подойдут и на день рождения, главное, чтобы они могли охватить всех присутствующих.

«Активити»

Очень популярная настольная активная игра, когда все присутствующие делятся на две команды и каждой выдается определенное число картинок. На игровом поле расположены фишки, которые указывают на очередность хода. Участники при помощи рисунков, звуков, мимики должны показать своей команде то, что изображено на карточке. Выигрывает та команда, которая быстрее всего придет к финишу.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

    Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

    Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

    Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра "Корзинки"

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.