Родительское собрание как занять ребенка. Конспект родительского собрания в детском саду

Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности - высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и уважает самого себя, тем лучше он относится к другим, и тем лучше их мнение о нем.

Говорите ребенку о своей любви: за то, что он такой, какой есть, . Чаще обнимайте его, показывайте как он важен для вас. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете. В этом случае ребенок усвоит, что он достоин любви, уважения и признания, и в любой, даже самой трудной ситуации у него есть родные люди, которые всегда помогут ему.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными в себе людьми. К тому же такие люди часто страдают от своей ревности, потому что в подсознании живет страх потери любви близкого человека.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если уже пришло время время спать, а он еще играет, не прерывайте игру со словами "а ну марш спать", или "всё, сейчас же убираем игрушки и ложимся спать", лучше помогите ему быстренько закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой». К тому же, на одно критическое замечание должно приходиться 3 похвалы. Помните об этом. Самый эффективный способ развивать хорошие качества ребенка - хвалить за хорошее поведение и поступки, показывая ваше одобрение и любовь.

К сожалению, зачастую многие родители чаще отмечают плохие поступки ребенка, ругают его за это, вместо того, чтобы чаще хвалить за хорошие поступки, уделять им внимание, показывать, как это приятно и здорово вести себя хорошо.

Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, балончиками на стене), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать и т.п.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

6. Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

"Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно". (Альберт Эйнштейн)

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, пощаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».

8. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека.

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. Приучайте ребенка к ответственности.

Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

10. Учите ставить цель и достигать её.

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

Мы знаем – время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его …
Н. Заболоцкий
Цели
1. Создать условия для рефлексии организации собственного свободного времени и свободного времени детей
2. Проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей и взрослых
3. Помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей.
Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) - обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

«Я - позиция» Причина «Я - позиции».
(Родители отвечают на вопросы по кругу)
1. Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время?
Спасибо за ваши ответы, а я хочу обратиться к словам Л.Фейербаха «Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем»
2. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе? Если сможете, то объясните почему?

Принято считать, что современные дети настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных социологического опроса, проводимого среди учащихся, не подтвердил этого утверждения.
В ходе исследования была поставлена задача изучить соответствие проведения досуга с потребностями школьников. С этой целью школьникам было предложено оценить по 10-балльной шкале степень удовлетворенности проведением свободного времени:
Результаты исследования показали, что

    54 % обучающихся удовлетворены проведением досуга (9-10 баллов).
    Только 5% школьников не удовлетворены проведением свободного времени.
    Предпочитаемые виды отдыха:
    Просто отдыхать - 31
    Смотреть ТВ, играть на компьютере - 66
    Заниматься любимым делом – 11
    Читать – 16
    Ухаживать за домашними животными – 19
    Проводить время в Интернете – 3

А вот ответы детей на вопросы по теме «Свободное время»:
1. Свободное время – это … (время, не загруженное делами и проблемами; время, которое я могу потратить на отдых от повседневных дел и т.д.)
2. Мое любимое занятие. (Гулять, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом, рисовать, играть в компьютер и т.д.)
3. Как проводите свободное время с родителями? (смотрим телевизор, разговариваем, ходим в гости, ездим на дачу т. д.)
4. Устраивает вас это или нет? (большинство – да, несколько человек – нет, почему – больше уделять время нам, а не работе; мало куда уезжаем отдыхать – на природу).

Что говорить, проблема досуга детей стоит остро. Им действительно часто нечем заняться. И все-таки причина, которую приводят ребята, скорее следствие. Следствие ограниченности, духовной неразвитости, бедности культурных запросов. И наивно было бы думать, что, построив достаточное количество кафе, клубов, мы решим детские проблемы. Конечная задача – не столько занять ребят, сколько воспитать людей гармонически развитых, с высокими культурными интересами.

Разбивка на группы

На спинке ваших стульев приклеены карточки разного цвета, пожалуйста, возьмите эти карточки и сядьте в группы в соответствии с цветами.

«Я – позиция» и общественно значимая норма. (Работа в группах )

Задание 1.

Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью сигарет, наркотиков.
(обсуждение в группах 1,5-2 мин., выступления групп)
Подведем итоги. Ребенок остался один на один со своими проблемами. Преодолению трудностей не научен.

Задание 2.
Проанализируйте и выразите свое отношение к мыслям древнего мудреца Сенеки:
« Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

Чем же занят досуг наших детей? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью данных, полученных в результате социологического исследования.
- В свободное время я делаю то, что хочу, - часто можно услышать ответ на вопрос: «Что ты делаешь в свободное время?» Здесь мы имеем широко распространенное, но совершенно неверное понимание категории «личное время».
В свободное время личность действительно свободна от ответственности перед обществом. Но это только до тех пор, пока ее поступки согласуются с требованиями и моральными нормами общества.
По данным исследования уровня занятости учащихся во внеурочное время можно сделать вывод – чем старше становятся учащиеся, тем меньше они заняты в кружках и секциях дополнительного образования.

Послеурочные часы дети довольно часто заполняют бесцельной прогулкой. «Пойдем, походим» - так определяется форма досуга. Такой досуг характеризуется вялостью, отсутствием физической нагрузки.
Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения таких «гуляющих» школьников весьма затруднительно. Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет».

Задание 3.

А сейчас я предлагаю Вам творческое задание: в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для ребенка 8 – 10 лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. У вас на столах лежат листы и маркеры.
Дискуссия (разворот в круг)
10 минут.

Рефлексия (в круге). 3-5 минут

Сегодня я узнал…
Для меня стало полезным…
Я смогу применить…
Я желаю…

Свободный выбор. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор и подсобное хозяйство тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.
Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:
«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Памятки родителям
Принципы отношений родителей с детьми
1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
3. Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.
7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

1. Займитесь вместе готовкой.

Есть куча простых рецептов, которые вы сможете испытать со своими детьми. Если вы боитесь прибегать к помощи духовки (ребёнок может случайно обжечься) то почему бы не попытаться сделать, например, шоколадное мороженое ? Холодильник не травмоопасен.

Если дети любят бутерброды, то почему бы не позволить им придумывать различные их варианты? Результаты могут быть самыми неожиданными (например, бутерброд с вареньем, вареной колбасой и сыром), но вы, по крайней мере, весело проведёте время. Попутно объясняйте ребёнку, какие продукты можно совмещать, а какие – нет.
Возраст: Как только ребёнок сможет дотянуться до стола.

2. Пойдите запускать бумажного змея.

В погожий ветреный день можно с азартом побегать за летучим змеем. Вы можете купить такой в игрушечном магазине или попробовать сделать свой собственный. Правда, для этого стоит заглянуть в книжки – есть определённая технология. Но зато ребёнок будет счастлив получить в результате своего особенного и неповторимого змея.

Это развлечение «затягивает» и многих взрослых. Зачастую родители всерьёз увлекаются игрой и даже устраивают настоящие совместные соревнования. Это очень полезный способ развлечься самим и занять своего ребёнка.
Возраст: 5 +

3. Научите их вышивке крестиком.

Звучит странно, но этот вид занятия очень полезен. Это и развитие мелкой моторики, и воспитание усидчивости, и приобщение к искусству и ремеслу. Вы можете купить специальные наборы по вышивке для детей, таким образом, они не будут ранить себя иглами, а образцы рисунков будут гораздо легче. Более старшим детям можно дать попробовать вышить рисунок посложнее.

Возраст: 7 +

4. Сделайте бумажные самолётики.

Включите свою фантазию и создайте армию из бумажных самолётиков. Тогда вы сможете устроить захватывающую битву прямо дома. Можно придумать, как поинтереснее их раскрасить. Можно сделать их разного размера и формы.

Устройте соревнование на дальность полёта. Или разместите на стене «цель» и по очереди пытайтесь в неё попасть. Можно даже завести журнал, куда будут вноситься очки. Также не лишним будет определить приз для победителя.
Возраст: 5 +

5. Напишите сказку.

Используйте свое воображение и напишите сказку вместе. Это не должно быть высокохудожественное произведение. Например, можно предложить ребёнку придумать другое окончание к его любимой сказке. Или создать свою, в которой главным героем будет он сам.
Ещё можно попробовать написать сказку вместе по частям. Например, вы пишете начало, потом озвучиваете только последнее предложение. Ребёнок продолжает дальше. Затем окончание пишет второй ребёнок или папа (бабушка, дедушка). Прочтите целую сказку вслух – это обычно довольно забавно.
Возраст: 6 +

6. Устройте танцы.

Пригласите некоторых из друзей вашего ребёнка, возьмите компакт-диск с их любимой музыкой и позвольте им танцевать всё, что они пожелают. Все, что вы должны будете сделать, обеспечить их напитками и закусками.
Возраст: 8 +

7. Дайте ребёнку устать.

Имеется ввиду снятие запрета на прыжки, бегание и лазание. Пусть ребёнок порезвится в своё удовольствие. Было бы неплохо устроить прямо дома игровой центр. Составьте вместе стулья и пусть под ними будет тоннель. Положите на пол покрывало, а на него – несколько подушек. Это – вместо матов для прыжков. Да, это звучит странно, даже страшно. Но поверьте: ваш ребёнок будет в восторге! И к тому же, физическая активность полезна! Конечно, можно просто отправить ребёнка гулять на улицу. Но это подходит только более старшим детям. А как же малыши? Да и дома гораздо безопаснее.
Возраст: 4-12

8. Покрасьте одежду.

В голове сразу возникает образ хиппи, но этот способ развлечения не имеет с ним ничего общего. У вас наверняка есть куча старой одежды, которую ни вы ни ваш ребёнок уже не носите. Обновите её! Есть специальная краска для ткани. Вы можете смешивать их, придавая старому облачению совершенно новый облик. Импровизируйте! Смейтесь! Ваш ребёнок будет просто счастлив.
Возраст: 9 +

9. Откройте «сезон охоты» на вещи.

Придумайте список забавных вещей, которые ребёнок должен будет найти. Можно предварительно хорошенько их спрятать. Пусть малыш будет охотником. Или сыщиком. Суть в том, чтобы ему стало интересно отправиться на поиски. Охотиться можно вокруг дома или вашего сада. Можно и во дворе многоэтажки, но тогда следите за ребёнком, не упускайте его из виду.

Возраст: 8 +

10. Сделайте солнечные часы.

Расскажите вашему ребёнку, как в древние времена люди имели обыкновение определять время по солнцу. Как придумали солнечные часы. Все, в чем вы нуждаетесь – это компас, чтобы определить, где север. Впрочем, есть много способов сделать это и без компаса. Затем поместите палку в основание круга (его можно нарисовать на земле или на бумаге) и нанесите разметку, как на обычных часах. Теперь можно вместе отслеживать теневое положение, соответственно движения солнца.
Возраст: 7 +

11. Посадите вместе растение.

Выращивание растений является не только увлекательным занятием, но и хорошим психологическим уроком. Ребёнок научится понимать, что растение – это то, что требует ухода. Что оно тоже растёт, питается и более при неправильном уходе. Это очень полезно для ребёнка наблюдать за тем, как оно меняется, постоянно видеть плоды своего труда. Есть много растений, которые даже маленький ребенок сможет вырастить без особых усилий. Это может быть как маленькое деревце, так и трава.
Если у вас нет сада, то коробка или маленькие горшки – выход для вас. И не будет иметь значения, в какое время года вы занимаете этим ребёнка. Попытайтесь вырастить такие травы, как базилик, петрушка или кресс-салат. Это несложно, к тому же вы сможете впоследствии их съесть.
Возраст: 5 +

12. Займитесь спортом.

У большинства центров досуга есть масса возможностей занимать детей различными спортивными играми – от боевых искусств до бадминтона, от плавания до тенниса. К тому же, они обычно обеспечивают спортивное оборудование и форму, таким образом вы не должны будете всё это покупать.

Если же подобных центров в вашем городе нет или просто нет времени туда пойти – займитесь спортом дома! Включите музыку и проделайте несколько простых упражнений. Устройте из пластиковых бутылок боулинг. Или поиграйте в настольный теннис книжками и маленьким мячиком. Или погоняйте в футбол во дворе. Вариантов великое множество. Главное – включите фантазию и отбросьте лень.
Возраст: 7 +

13. Создайте червячную ферму.

Если вам удалось заинтересовать своего ребёнка садоводством, сделайте следующий ход – создайте ферму червей. Это будет нужно для получения компоста – удобрения для вашего мини-сада. К тому же, дети будут в неописуемом восторге от собирания и содержания подобной живности. После дождя наилучшее время, чтобы охотиться на червей. Как только вы собрали их достаточно – поместите их в большую коробку или другую ёмкость с небольшим количеством почвы. Не забудьте проделать отверстия в крышке, таким образом черви смогут дышать. Вы сможете кормить отходами пищи червей, включая яичные скорлупы и растительные очистки. Черви сделают компост, который Вы будете использовать в вашем саду.
Возраст: 7 +

14. Поиграйте в скульпторов.

Какой ребенок не любит пачкать руки? Возьмите немного глины для моделирования, пластмассовый нож и форму. Вы можете даже купить самоукрепляющуюся глину, если вы хотите надолго сохранить полученный «шедевр». Импровизируйте! Пусть ребёнок подключит свою фантазию. Поверьте, он будет заниматься этим с неподдельным интересом.
Возраст: 8 +

15. Почитайте книжки из личной библиотеки.

Всегда действенный способ отвлечься. К тому же, это может быть полезно, если ребёнок будет читать сам. Можете читать по очереди. Или посоревноваться в выразительности. Идеальный способ провести время с ребёнком в скучный зимний вечер или просто перед сном.

Возраст: 6 +

16. Сыграйте в настольную игру.

Это будет вдвойне интереснее, если игроков будет много. Подключитесь к этому всей семьёй. Есть очень интересные настольные игры, от которых трудно оторваться даже взрослым.

В чём главная польза от коллективных игр? В умении проигрывать! Ребёнок должен этому учиться и понимать, что проигрыш – неотъемлемая часть игры.

Возраст: 7 +

17. Пойдите на прогулку.

Живете ли вы в городе или в деревне, всегда можно найти интересное место для прогулки. Например, сходить туда, где вы никогда не были прежде. Или гулять по привычным местам, глядя на них глазами туриста. Как будто вы никогда здесь ещё не бывали. Или представить себя следопытами, исследователями различных аномалий и тайн природы. А можно просто прогуляться, рассматривая всё, что находится вокруг чуть более пристально, чем обычно. Так интереснее и обязательно захватит вашего ребёнка.
Возраст: 6 +

18. Сходите в зоопарк.

Даже если вы живете в городе, есть возможность побыть наедине с природой. Ребёнку будет интересно посмотреть на зверей с разных уголков планеты, особенно если вы будете попутно рассказывать о каждом из них. Это также большая возможность встать близко к дикой природе, если единственный предыдущий контакт вашего ребенка был с кошкой или собакой.
Возраст: 4 +

19. Сходите в кино.

DVD в наше время достать проще простого, но ничто не сравнится с кино. На детские сеансы билет обычно дешевле, а удовольствия ребёнок получит выше крыши. Обсудите с ним увиденное, поделитесь своими впечатлениями. Кино – это удивительный мир, впечатления, которые останутся с ребёнком на всю жизнь. Поверьте, это так.
Возраст: 7 +

20. Сходите на реку.

Наверняка рядом с вашим городом есть река. Сходите туда вместе. Вода – это замечательный реклаксант. Вы расслабитесь лишь от одного пребывания рядом с бегущим водным потоком. Ребёнок всегда найдёт себе занятие у реки. Самое простое – попускайте кораблики. Поищите на берегу затерянное сокровище. Пособирайте интересные камешки, ракушки. Понаблюдайте за рыбками или рыбаками. Вам ни за что не будет скучно.
Возраст: 5 +

21. Найдите старые развалины.

Замки, заброшенные руины, пещеры и овраги - волшебные места. Они захватывают воображение большинства мальчиков и девочек. Они любят пересекать рвы, бегая вверх и вниз по винтовым лестницам и смотря на орудия. Если в вашей местности нет никаких исторических мест – придумайте свою историю! Например, пусть пруд на окраине станет волшебным озером доброй феи. Или сосна в овраге – превращённым когда-то злой колдуньей принцем. Фантазируйте! Найдите интересное место и прогуляйтесь там с ребёнком.
Возраст: 6 +

22. Посетите музей.

Мы знаем, что музеи навевают скуку на многих людей, но многие музеи теперь предприняли большие усилия быть интересными для детей. К тому же, такой поход очень полезен. Ведь где ещё можно узнать об истории своего края, его самобытности, традициях, животном и растительном мире. Сходите – вам будет интересно.
Возраст: 7 +

23. Возьмите их к своим бабушке и дедушке.

Большинство детей любит такие поездки. Им нравится общаться с престарелыми людьми, потому что те сами становятся с возрастом ближе к детям. Почему бы не предложить вашему сыну или дочери спросить их, как они жили, когда были детьми. Что они делали, чтобы интересно провести время? Каковы были их любимые игрушки? Они смотрели телевизор? Ваши дети будут удивлены ответами.
Возраст: 9 +

24. Организуйте поиск сокровищ.

Спрячьте что-нибудь ценное (по мнению ребёнка) где угодно в доме или во дворе. Затем напишите несколько подсказок, или карту, или систему знаков, указывающих на место, где спрятан клад. Побольше фантазии! Но не перестарайтесь со сложностью заданий. Ведь если ребёнок не сможет отгадать ни одной подсказки – он потеряет интерес к игре, а то и вовсе расстроится. Составляйте задания, исходя из возраста ребёнка. Придётся приложить некоторые усилия, но результат вас порадует. Ребёнок будет просто счастлив.
Возраст: 5 +

25. Сыграйте в боулинг.

Эта игра доставит массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Устройте боулинг у себя дома! Используйте подручные средства: кегли – пластиковые бутылки, мяч – любой предмет, который можно катить. Заведите журнал для записи очков. Определите главный приз. Лучше, если к игре подключится вся семья. Так веселее и интересней.
Возраст: 6 +

26. Устройте соревнование по караоке.

Компакт-диски с караоке стоят очень недорого и есть во всех музыкальных магазинах. Есть и диски с детскими песнями. Пусть ребёнок выберет сам, что ему хотелось бы спеть. Позвольте ему проявить себя. Не подшучивайте, не критикуйте, не высмеивайте. Пусть даже у него не будет получаться слишком хорошо, зато будет весело. К тому же, не факт, что у вас самих получится лучше.
Возраст: 8 +

27. Займитесь оригами.

Древнее японское искусство оригами в упрощённой форме может служить отличным развлечением. Вы можете свернуть листок бумаги по заданному образцу – и вот уже готовы самые разные фигуры и предметы. От возраста ребёнка зависит и сложность сделанной им фигуры. Оригами – увлекательнейшее занятие. При правильном подходе оно может воспитывать в ребёнке эстетические понятия и чувство прекрасного.
Возраст: 8 +

28. Сделайте некоторое «моделирование барахла».

Соберите груз вещей таких, как старые коробки, пластмассовые бутылки, нерабочую технику и позвольте детскому воображению сотворить из этого хлама что угодно. Это может быть корабль или машина, замок принцессы или космический корабль. Главное – полёт фантазии.
Вы только должны будете обеспечить своё чадо клейкой лентой, ножницами, клеем и следить за его действиями. Мало ли что.
Возраст: 6 +

29. Понаблюдайте за звездами.

Пристальное вглядывание в ясное ночное небо может быть удивительным опытом и развлечением. Особенно интересным это может быть, если вы сможете сказать вашему сыну или дочери, что за созвездие он видит, какая видна планета и т.д. Почитайте пару статей заранее, чтобы суметь ответить на элементарные детские вопросы.
поиграйте в игру «на что похоже». Глядя на звёздные скопления, поделитесь своими фантазиями, на что они похожи. То же самое можно делать днём с облаками.
Возраст: 8 +

30. Научите ребёнка вязать.

Это, вероятно, больше подойдёт для девочек, хотя некоторым мальчикам могло бы быть интересно. Вязание – лучший способ воспитать усидчивость, внимательность и фантазию. Придумайте свои узоры, модели одежды для кукол, красивые салфетки и мягкие игрушки. Есть много книг на эту тему, которые помогут вам подойти к вопросу более профессионально.
Возраст: 7 +

31. Постройте логово.

Все, в чем вы нуждаетесь – это большое одеяло, лист картона и несколько подушек. Притворитесь, что вы находитесь в тропическом лесу или где-нибудь на необитаемом острове. Большая коробка – также прекрасная идея для пещеры. Это, вероятно, развлечет ребёнка в течение многих часов.
Возраст: 5 +

32. Составьте генеалогическое дерево.

Насколько хорошо ваши дети знают свою семью? Они знают что-нибудь о родителях ваших родителей? Мало того, что рисунок генеалогических деревьев является забавой, но это также преподает им немного истории. Вы можете раскопать некоторые действительно интересные факты о своей собственной семье. То, чего вы никогда не знали. Постарайтесь восстановить историю своего рода насколько сможете. Это будет полезным занятием и интересным развлечением для вашего ребёнка и вас самих.

Возраст: 7+

В конце нашего родительского собрания «чем занять ребёнка» хочется отметить, что развлекать можно чем угодно. Главное – проявлять интерес к тому, что делаете. Чтобы ребёнок видел вашу заботу, вашу заинтересованность и любовь. Без этого никакое занятие не принесёт ему радости. Да и вам самим, поверьте, тоже.

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Задачи:
Образовательная:

Дать представление родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в младшем возрасте.
Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материалы: оформлен зал (стулья расставлены по кругу, в разных местах зала приготовлены столы с атрибутами для сюжетных игр,
выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
приглашения на встречу.
Фотовыставка «Играем в группе и на участке»
методическая литература по обучению детей играм.

Ход встречи:

Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детишек наших вместе научим мы играть.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.


Мы очень рады видеть вас сегодня! Для начала предлагаем вам поиграть в игру.
Игра «Будем знакомы ».
«Знакомство».
Все участники становятся в круг парами, образуя внутренний и внешний круг. Затем поворачиваются лицом друг к другу, подают правую руку и знакомятся. После знакомства участники поворачиваются друг к другу левым плечом и под музыку бегут каждый круг в свою сторону.
Музыка останавливается, и каждый знакомится с тем, напротив кого он оказался. Снова все под музыку бегут в свои стороны. Но каждый раз, встречаясь с тем, с кем познакомились, приветствуют их, высоко подняв правую руку.
Или

«Хорошо ли мы знаем друг друга». Итак, люди познакомились. А теперь можно проверить, хорошо ли они запомнили имена, присмотрелись друг к другу. Для этого разделим всю группу на две команды, выстроим их в две шеренги напротив друг друга. Ведущий дает команду - как можно быстрее построиться: - в алфавитном порядке по первой букве имени;

Мы с вами поиграли, познакомились и прежде чем начать вместе беседовать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли на родительское собрание?
Теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением давайте с вами по откровенничаем.

Задание для родителей « Минуты откровений»


«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
Продолжите предложения: «Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было...».
«Любимая игрушка моего ребенка...Почему?»
В ваших семьях есть традиции? Нужны ли они на сегодняшний день?
Можете привести примеры семейных занятий или увлечений?
Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?
Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня?
Хотели бы Вы изменить свое общение с детьми после нашей беседы?

«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем! »

Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно- ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры- драматизации все это оказывает огромное влияние на развитие малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
В игре ребёнок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.
В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли.
В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.
В игре ребёнок приобретает новых друзей и испытает очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малыш хочет почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

I часть.
Воспитател ь:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.
- Первая команда - малышки, вторая – карапузики. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога.
II часть.
Воспитатель:
1 задание.
- Назовите как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых
подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами- заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда
«Мишка заболел», 2 команда «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

III часть.
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и поиграть
Пальчиковая игра «Семья», «Дождик».
Танец- игра «Мышки».
- Понравилась ли вам игра?
Интересно если бы вы так играли со своим ребёнком, ему бы понравилось?
Увидели ли вы сложности в игре? Какие?

5 задание.
- А сейчас поиграйте в развивающие игры «Собери пазлы», «Откручивает крышки», «Задувает шарик», «Собери бусы» и т.д.

Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.
Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, эмоционального самочувствия ребёнка.


IV часть .

Подведение итогов конкурса.
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?