Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!".

Сценарий праздника для самых маленьких «Сказочное лето» Участвуют: ЛЕТО(ведущая), БАБА ЯГА, ЯГУСЯ (внучка Бабы Яги), ЗАЙКА, ВОЛК. Зал для праздника украшен летними атрибутами. (Цветы, вазы с фруктами, разноцветные ленточки, веточки с листочками, на заднем фоне большой плакат с названием праздника, стены украшены детскими рисунками на летнюю тематику). Ребята и родители могут располагаться в зале так, как им удобнее.

Звучит «Песня о лете». В зал входит ведущая, она же Лето. Она одета в цветастый сарафан, волосы распущены, украшены венком из цветов. В руке несет корзинку, в котором находятся цветы и бутафорские фрукты,так же заготовки нужные для проведения игр. Лето, мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Здравствуйте,мои дорогие,здравствуйте мои милые. Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам,чтобы повеселить вас на празднике,который называется «Сказочное лето». А вы знаете,кто я? Ну-ка,назовите мое имя все вместе.(Дети и родители вместе отвечают: «Лето!»)

Конечно же, драгоценные мои. Я-Лето!

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето!

Значит,кончилась весна.

Лето: Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети и родители отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться,загорать», « Летом светит солнышко,а иногда бывают грозы» и.т.д

Лето: Умнички вы мои,все о лете знаете. А сейчас я хочу поиграть с вами в одну забавную игру. Она называется «Назови меня» Сейчас,дорогие мои, я буду показывать вам рисунки разных плодов и ягод,которые вы наверняка успели полюбить. Ведь они такие спелые, сладкие, красивые. (Поочереднодоставая из корзины рисунки ягод и плодов,показывает их детям и предлагает назвать. Дети и мамы отвечают)

Лето: Умнички! А теперь отправимся с вами в земляничную поляну,собирать ягодки.(Проводится игра «Сбор ягод». В зале на полу рассыпаются нарисованные ягоды. Дети все вместе их собирают. Лето помогает им. Чтобы,между детьми не возникло споров, можно собирать ягоды в одну для всех корзину,поставив ее в центре зала. Игра сопровождается веселой музыкой.)

Лето: Молодцы,ребятушки,все ягодки на поляне собрали, ни одной не оставили. Знаю, ягодки вы любите. А сказки вы любите? (Дети и мамы отвечают вместе:«Да,да,любим!») А вы можете назвать ваших любимых сказочных героев? (Дети отвечают, мамы помогают:Колобок, Красная шапочка, Баба Яга ит. д)

Лето: Правильно, молодцы! Ребята,а вы знаете,что даже самые зловредные сказочные герои летом добреют. Да-да,это зимой им холодно и голодно,они и злятся на всех. А летом тепло, солнышко светит,птички поют,ягоды спеют,грибы растут-чего им злиться-то? Есть у меня одна знакомая Баба Яга. Только вы ее не бойтесь. Совсем она не злая. Вот сегодня напросилась к нам на праздник. И не одна пришла,внучку с собой привела. Ягусю. Хотят с вами танец станцевать и в игры поиграть. (Под «Песенку Бабок Ежек» из м.ф «Летучий корабль» в зал на метлах залетают Баба Яга с внучкой Ягусей. Они танцуют,кривляются,корчат рожицы. Приглашают детей и мам в центр зала, Лето помогает организовать танец.Все танцуют.)

Лето: Ох и задорный танец у нас получился,правда,ребята?(Дети и мамы отвечают:«Да!») Вам понравилось?(Дети отвечают хором:«Да!»)

Баба Яга:

Я Бабуся милая,

Стройная,красивая.

Задорная, игривая,

Хочу с вами водиться я!

Ягуся:

Я добрею теплым летом,

Не творю я зла вам-деткам.

Только вот мечтаю…

А в мечтах летаю.

Баба Яга: Опять у моей внученьки самолетные фантазии начались! Ну что мне с ней делать,ребятки? Хочет моя внученька Ягусябыть пилотом бо-о-ольших самолетов. И летать как птица. В-о-от так, вот так.(Показывают с Ягусей, полет большого самолета)

Ягуся: Хочу-хочу летать высо-о-о-ко-о-о,далеко-о-о! А Баба Ежка меня не пускает(Хныкает,как будто плачет) Лето: Детки, а давайте поможем Ягусе полетать,и сами тоже вместе с ней полетаем на самолетиках. Хотите?(Детки и мамы отвечают:«Да,да!») Сейчас мы с вами смастерим самолетики. (Раздает всем бумагу.Детки с мамами мастерят бумажные, разноцветные самолетики. Можно раздать детям готовые самолетики. Ребята и мамы приглашаются в центр зала. Все вместе пускают самолетики. Баба Яга, Ягуся и Лето помогают дальше и выше запускать самолетики. Игра сопровождается песней из м. ф « А облака, белокрылые лошадки»)

Баба Яга: Ох и молодцы детишки!

Ягуся: Теперь вы тоже умеете летать, как и я! Ля-ля-ля! Тра-ля-ля! А мы летать умеем, вот мы какие, летчики-самолетчики!

Баба Яга: Моя внучка, не только летать любит,она еще зверушек всяких просто обожает. То бельченка потерявшегося притащит из леса, то галченка с подбитым крылом. Вот недавно даже медвежонку лапу лечила, тот-бедняжка в капкан угодил,да лапку поранил. А моя Ягуся и так-и сяк, ведь вылечила, маме медведице здоровым малышом вернула. Она даже разговаривать может со зверюшками.

Ягуся: (Хвастаясь) Да,это я могу!

Лето: Ягуся, а ты и детишек научи,говорить по -звериному, и по - птичьему.

Баба Яга: А по -птичьему я тоже могу. Кар-кар, кто так кричит, ребятушки, какая птица, вы знаете? (Дети и мамы отвечают.) А прокричим вместе,кар-кар! (Дети вторят всем голосам птиц и зверей)

Ягуся: Чик-чирик, чик- чирик, чей это голосок? (Дети отвечают) А теперь вместе,чик-чирик, чик-чирик!

Лето: Кукареку-у-у! Что за птица так поетрано утром встать зовет?(дети отвечают) А теперь вместе,кукареку-у-у!(Дети вторят)

Ягуся: Мэ-э-э-э-э,мэ-э-э,кто такой звук издает? Шерсть на свитер нам дает? Правильно, овечки (Дети отвечают,вторят голосу)

Баба Яга: Му-у-у,му-му-у-у! Она пасется на лугу, голос му-у-у издает,молока нам дает!(Дети отвечают,повторяют за Б.Я)

Лето: Куд-кудах,куд-кудах, что за птица,ах-ах-ах? Песни петушку поет, яички на омлет дает (Детки отвечают.И вторят голосу курицы)

Ягуся: Гав-гав-гав,гав-гав-гав.Добрых уважает, злых людей кусает. Кто же это?(Дети отвечают.И гавкают как собака)

Баба Яга: Мяу-мяу-мяу, если вдруг заметит он,что печален ты и хмур, сразу песню запоет,мяу-мяу-мяу,мур-мур-мур! Кто же это? (Дети повторяют и вторят голосу)

Лето: Молодцы,ребятки! И вы умеете по - звериному говорить!

Баба Яга: Весело с вами,ребятки. Ваше лето сказочное очень веселое. Нам тоже пора бежать в свой сказочный лес, к нашим сказочным зверушкам.

Ягуся: Лето, Лето,как же это, Мы детишек веселили, Что подаришь нам за это? Лето: Много солнечного света, В небе радугу-дугу,и ромашки на лугу. Ягуся: Что еще подаришь мне? Ключ,звенящий в тишине Сосны,клены и дубы Землянику и грибы. Подарю тебе кукушку, Чтобы,выйдя на опушку, Ты погромче крикнула ей: «Погадай мне поскорей!» И она тебе в ответ Нагадала много лет!

Ягуся: Вот так? Ку-ку,ку-ку,ку-ку?

Баба Яга: Ребятки, давайте вместе! Ку-ку,ку-ку,ку-ку!(Дети присоединяются)

Ягуся: Спасибо за подарок,Лето теплое. Пойдем Бабуся,нас ждет наш волшебный лес. Пока,ребятки!(Машут деткам ручками. Уходят. Прощание сопровождается «Песенкой про лес». Детки прощаются с Б.Я и Ягусей)

Лето: Досвидания, Баба Яга, досвидания Ягуся! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. (За веревочку затаскивает в зал разукрашенную картонную коробку-«Волшебный сундучок». Коробку можно сделать без дна,чтобы Зайка мог шагать своими ногами)Отгадайте,кого я спрятала в свой волшебный сундучок? Даю подсказку, этого пушистого, маленького зверька очень любят детки. А мамы и папы своих деток, любя,называют,так же,как зовут зверька. Кто же это? Зимой он белый,а летом серый. А еще,он такой быстрый и прыгучий. (Припрыгивает,как заяц. Дети отгадывают) Правильно,детки,это-Зайка-побегайка! Скачет между травками быстроногий зайчик, Смял своими лапками белый одуванчик. Полетели высоко белые пушинки, Скачет зайка далеко по лесной тропинке. (Из коробки выскакивает Зайка. В руке у него воздушные шарики. Весело и задорно здоровается с детьми)

Зайка: Привет,ребятки! Привет Лето красное,лето морковное! Я очень люблю лето. А еще я люблю детишек,люблю играть с ними и веселиться.

Лето: Так, давай же, вместе поиграем,Зайка!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит! (Руками пошевелили ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо лапочки погреть.

Вот так,вот так,

Надо лапочки погреть. (потерли ладошки друг об друга)

Зайке скучно стоять,

Надо Зайке поскакать,

Вот так. Вот так, Надо Зайке поскакать! (все вместе попрыгали)

Лето: Зайка ты Зайка, Маленький Зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки. Зайка ты Зайка Зайка плутишка, Волка боишься, Зайка трусишка. (Звучит песенка «Про волка». В зал вбегает волк. Грозит пальцем детям. Зайка старается спрятаться среди детей. Волк танцуя под песню,издает пугающие звуки)

Зайка:

Ой-ой-ой,боюсь я волка.

Волк лихой,очень злой.

По лесу меня гоняет,

Очень он меня пугает.

Волк: А ну иди поближе! Да вот, хотя бы ты! (манит кого-нибудь из детей)

Когда меня увидишь,

Сбежишь за три версты.

Гляжу я в ваши лица,

И весело смеюсь:

Чихать мне на милицию,

Ее я не боюсь!

А ну, попробуй,подойди-

Схлопочешь по рогам!

Я Серый Волк! Зубами –щелк!

Я страшный,я опасный,

Ужасный хулиган.

Никто со мной не хочет,

Водиться и дружить.

Меня боятся очень,

И зайцы,и ежи.

И даже медвежонок-

На вид такая жуть –

Дрожит, как лягушонок,

Когда я подхожу.

А ну, попробуй, подойди! Любого разнесу,

Я – Серый Волк! Зубами –щелк!

Я самый опасный И страшный зверь в лесу. У-У-У-У!

Лето: Зайка-пушистик, не бойся лапочка! Мы с детишками поможем тебе с волком злым справиться. Мы научим тебя как волка отгонять!

Зайка: (Подходя к Лету и прячясь за ее спиной) Как-как? Научите меня,научите.

Лето: А мы в Волка шарами пулять будем,он испугается и убежит. Зайка: А у меня и шарики с собой есть! Ребятки,вы мне поможете Волка прогнать. (Дети и мамы отвечают хором «Да!» Зайка и Лето раздают детям воздушные шары и сами помогают отгонять Волка пуляя в него шарами)

Волк: Ой-ой,что за детки,что за дело,не бояться злого Волка! Ой больно,ой не надо,ой-ой-ой!(Прикрывается от шариков,показывая,что ему больно и страшно.Игра сопровождается песенкой «О дружбе»В конце песенки Волк сбегает.)

Лето: Молодцы,ребятки! Мы все дружно победили Волка и спасли нашего Зайку! Убежал Серый Волк,только пятки сверкали.

Зайка: Спасибо,детишки! Не боюсь больше Волка злого.

Лето: Зайка,а ты знаешь,какие наши детки умнички? Они еще и стишки нам могут прочитать!

Зайка: Да ну?! Лето:Да-да! Ребята,вы стишки нам прочесть хотите?(Дети читают стишки о лете. Если нет выучивших стишки, Лето раздает листки со стишками мамам и мамы выразительно их зачитывают)

Варианты стишков:

Отчего так много света?

Отчего вокруг тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Сегодня, завтра и вчера

Везде жара, жара, жара…

Ну, неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день?

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Пришел июнь, «Июнь,июнь!»-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку –прыг, да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Как хорош он летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела-

Мед душистый принесла.

До чего хорош денек,

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи.

Лей, лей дождик, лей,

Свои силы не жалей.

Вот стою я на мосту,

Я под дождиком расту.

Утром я проснулся,

И росой умылся.

Не любил я мыться,

Летом научился!

Люблю я клубнику, Люблю я малину.

Вы впрок ей кормите Дочку Алину!

Лето – это солнце, Море и песок.

И ночью бы купался, Устаю чуток.

Летом я живу в деревне, До чего ж там хорошо.

На лугу лежу на травке, Наблюдаю облака.

За плоды,тепло и солнце

Лето, я тебя люблю!

Я уже совсем большая,

Хочешь, я тебе спою?

(Лето за каждый стишок благодарит детей и мам, каждого чтеца чествуют аплодисментами все вместе)

Лето: Очень мне ваши стишки понравились,ребятки. И я вас всех очень люблю. Я для вас не пожалею ни тепла,ни плодов,ни цветов своих душистых. Вы такие милые,нежные и красивые,как цветы,которые распускаются летом. А хотите, я вас ненадолго превращу в разноцветные цветочки. А Зайка мне в этом поможет.

Зайка: Помогу,помогу! (Лето и Зайка одевают каждому ребенку на голову ободки с приклеенными к ним рисунками различных цветов. Подходя к ребенку ведущие говорят ему каким он станет цветком(Ромашкой,васильком,розой,пионом ит.д.)

Лето: А сейчас,мои цветочки,приглашаю вас в сказочное лето на танец цветов. Давайте, все возьмемся за руки и покружимся в танце. (Звучит песня «Солнышко» или « Песенка про цветы и кудряшки»(сл. Ахундовой,муз. Баранова,исп. А. Аполинариев) Дети и мамы танцуют вместе с Летом и Зайкой.

Лето: Ох,как мы с вами повеселились славно. Истанцевали и поиграли. А сейчас пришла пора вам за ваши умения подарки от сказочного лета получить.

Зайка: И я,и я буду подарки раздавать.(Звучит песенка «Подарки». Зайка и Лето раздают детям заранее приготовленные подарки. (Лето за руку с Зайкой выходят в середину зала.Негромко звучит песня А. Пугачевой «Лето»)

Лето: Пора мне ребята, В леса и поля. Успеть нужно много, Пора уж,пора.

Зайка: И я с тобой, Лето! В свой лес поскачу. А к вам ребятишки, Я еще заскачу! Советую вам не грустить, не болеть. Маму,папу любить и расти поскорей!

Лето: Не на долго малыши я вас покидаю, Я еще до осени с вами погуляю. Загорать,купаться, с вами вместе буду, Ягод спелых вамнабрать тоже не забуду. Теплым дождиком умыться, По росе побегать, на лужайке порезвиться Тоже мы успеем.

Зайка: Помашите ручками, Да и мы помашем. Всем понравилось сегодня, На празднике на нашем!

Лето: Досвидания, малыши! Досвидания,мои хорошие!

Зайка: Пока-пока,детишки! (Песня « Лето» звучит громче. Лето и Зайка машут деткам ручками,уходят. Дети и мамы тоже прощаются.

Праздник заканчивается.

В составлении сценария использованы детские стихи и песни советских и российских авторовЕ. Благининой, С. Михалкова, Е. Эрато, С. Маршака, А. Шибаева, В. Безладнова и д.р.

Сценарий «Кто украл лето»

Цель проведения мероприятия:

Создание праздничной атмосферы, активизация творческой активности учащихся.

Подготовка к мероприятию: Зал и сцена украшены осенними листьями, справа возле сцены установлен мультимедийный экран.

Материальное обеспечение:

Фонограммы;

Мультимедийная заставка на осеннюю тему;

Костюмы для детективов, гнома-почтальона, Осени, Лета;

Игрушка «Собака»;

Осенние листья;

Карточки с загадками;

Карточки с рисунками овощей;

Карточки с отметкой «5»

Действующие лица:

Детектив Тут

Детектив Там

Почтальон

Учительница танцев

Фонограмма

Выходит Осень, разбрасывает листья, поправляет украшения в зале.

Появляется Лето: Привет, подружка-Осень!

Осень: Привет, подружка-Лето!

Лето: Как я рада тебя видеть, жаль, что придётся скоро расстаться.

Осень: И куда ты теперь?

Лето: (вздыхает) Не знаю…

Осень: А хочешь в кругосветное путешествие? У меня есть отличная компания для тебя – капитан дальнего плавания со своей командой. А вот и они.

песня Эй, Моряк

Осень: Ну что, ты согласна?

Лето: Конечно! Всё это мне очень нравится!

Осень: Тогда до встречи в новом году!

Лето: До свидания, пока!

песня «Нравится мне»

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Знаете, как мне всё это надоело! Как что? Этот бесконечный дождь, холод, слякоть, листья с деревьев падают, шуршат, спать мешают, темнеть стало быстро, на занятия приходится рано вставать, уроки, контрольные… Ох! То ли дело лето! Каникулы, море, солнышко светит, зелень кругом, цветы! Ребята, кто украл лето? (ребята отвечают – «осень»)

Ведущий: Так, значит Осень. Нужно привлечь её к ответу. А где Осень? Придётся обратиться к детективам.

Детективы: Мы здесь!

1-й: Я – Тут!

2-й: А я – Там!

Мальчик: Значит так. Ваша задача – найти и обезвредить Осень. Вам ясно?

Детективы:

Нам всё ясно.

Только назовите приметы Осени.

Мальчик: Вот тут я скачал приметы с Интернета, но они какие-то странные. Ребята, поможете с расшифровкой?

· Конкурс загадок «Приметы осени»

1.Шел долговяз –

В сыру землю увяз. (Дождь)

2. Без рук, без ног,

Дверь в избе открыть смог. (Ветер)

3. .Сидит – зеленеет,

Летит - желтеет,

Упадёт – почернеет. (Листок)

4.Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

Мальчик: Теперь всё понятно?

Детективы: - Так точно!

Мальчик: Тогда – одна нога там,

Там: Я тут!

Мальчик: другая тут.

Тут: (растерянно) Я Тут, кажется…

Мальчик: (устало) Господи, идите уже.

Детективы: Есть! (убегают)

Осень: Так, интересный поворот. Ну что ж, посмотрим кто кого. А подшучу-ка я над ними.

Танец «Зимушка»

Песня «А я по лугу»

Детективы:

Ух, то холодно, то жарко.

Что это было?

Кажется, показалось.

Ничего себе, показалось! Ты про преступление комара слышал?

Не отвлекайся, комарик – не наше задание, лучше подумай, как и где искать Осень будем.

Эх, нам бы собаку-ищейку… Смотри, две девчонки идут сюда, и с ними собака.

Девочки, а, девочки, не одолжите нам на время свою собаку?

Девочки: А зачем вам?

Детективы: Нам преступника поймать надо.

Девочки: Нет, наша собака на это не способна, она только дружить умеет.

Песня «Лапу дай»

Детективы: - Да, с собакой полный пролёт.

Мальчик: (детективам) Ну что, как у вас продвигаются дела?

Детективы: Да вот, улики собираем.

Мальчик: И что нашли?

Детективы: Да вот, смотри.

Стихи малышей «Осенние подарки»

Мальчик: Какие-то у вас вкусные и полезные улики.

Детективы: - А что поделаешь, если осенью урожай собирают.

Кстати, что-то кушать захотелось…

Мальчик: Не отвлекайтесь, лучше подумайте, где Осень может находиться.

Детективы: - Во, ребята идут, сейчас мы у них спросим.

Мальчик: Вы только поосторожнее, чтобы они ни чём не догадались.

Детективы: - Девочки, а куда вы идёте?

Дети: В осенний лес на экскурсию.

Детективы: (радостно) А с вами можно?

Дети: Конечно!

Сценка «В лесу»

Мальчик: Какой красивый осенний лес, я, пожалуй, ещё поброжу в нём. (детективам) А вы продолжайте работу (уходит)

Почтальон (весёлый гномик): Ребята, вы Осень не видели?

Осень: Что вы хотели? Я здесь.

Почтальон: Здравствуйте, Осень. Распишитесь в получении посылки.

Осень: Интересно, от кого это? Ой, Лето прислало подарки. Посмотрим-посмотрим.

Танец «Восточный»

Песня «Праздник»

Танец «Кадриль»

Песня «Дом родной»

Детективы:

Тут: Так-так-так… Где мы с тобой ещё не были? (Зовёт) Там!

Там: (откликается) В школе не были!

Тут: Ты что,- в школе?! Не будет её там. Что ей там делать? Там же скучно, неинтересно.(уходят)

Осень: Кто сказал, что в школе, что в школе скучно и неинтересно? Я люблю бывать в школе, там бывает так прикольно…

Сценка «Школьные анекдоты»

Мальчик: Ха-ха-ха… действительно прикольно. Ой, кажется учительница идёт. (убегает)

Учительница: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет урок танцев.

Желающие побывать на сцене, и заработать оценку «отлично», выходите!

Конкурс «Учитель танцев»

Песня «Отличница»

Мальчик: (выходит, пританцовывая) Да, учиться всё-таки хорошо. И вообще, зря я осень ругал, нравится она мне. Ой, Осень…(выходит Осень)

Осень: Конечно, зря. Будем дружить?

Мальчик: Обязательно будем!

(на сцену вбегают детективы)

Детективы: Вы здесь? И вместе… (Разочарованно) кажется, мы больше не нужны тут.

Мальчик: Ну почему же? А как насчет других времён года?

Детективы: (обрадовано) Что, ловить?

Мальчик: Нет, встречать!

Осень: Ведь каждое время года по-своему хорошо. Каждое время года – это новый праздник!

Танец «Праздничный»

Мальчик: И чего вы сидите? Осень на дворе, пора с нею подружиться, так что, до свидания, пока!

Сценарий «Кто украл лето»

Цель проведения мероприятия:

Создание праздничной атмосферы, активизация творческой активности учащихся.

Подготовка к мероприятию: Зал и сцена украшены осенними листьями, справа возле сцены установлен мультимедийный экран.

Материальное обеспечение:

- фонограммы;

Мультимедийная заставка на осеннюю тему;

Костюмы для детективов, гнома-почтальона, Осени, Лета;

Игрушка «Собака»;

Осенние листья;

Карточки с загадками;

Карточки с рисунками овощей;

Карточки с отметкой «5»


Действующие лица:
Осень

Лето

Мальчик

Детектив Тут

Детектив Там

Почтальон

Учительница танцев
Фонограмма

Выходит Осень, разбрасывает листья, поправляет украшения в зале.

Появляется Лето: Привет, подружка-Осень!

Осень: Привет, подружка-Лето!

Лето: Как я рада тебя видеть, жаль, что придётся скоро расстаться.

Осень: И куда ты теперь?

Лето: (вздыхает) Не знаю…

Осень: А хочешь в кругосветное путешествие? У меня есть отличная компания для тебя – капитан дальнего плавания со своей командой. А вот и они.

песня Эй, Моряк

Осень: Ну что, ты согласна?

Лето: Конечно! Всё это мне очень нравится!

Осень: Тогда до встречи в новом году!

Лето: До свидания, пока!

песня «Нравится мне»

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Знаете, как мне всё это надоело! Как что? Этот бесконечный дождь, холод, слякоть, листья с деревьев падают, шуршат, спать мешают, темнеть стало быстро, на занятия приходится рано вставать, уроки, контрольные… Ох! То ли дело лето! Каникулы, море, солнышко светит, зелень кругом, цветы! Ребята, кто украл лето? (ребята отвечают – «осень»)

Ведущий: Так, значит Осень. Нужно привлечь её к ответу. А где Осень? Придётся обратиться к детективам.

Детективы: Мы здесь!

1-й: Я – Тут!

2-й: А я – Там!

Мальчик: Значит так. Ваша задача – найти и обезвредить Осень. Вам ясно?

Детективы:

- Нам всё ясно.

Только назовите приметы Осени.

Мальчик: Вот тут я скачал приметы с Интернета, но они какие-то странные. Ребята, поможете с расшифровкой?


    • Конкурс загадок «Приметы осени»

1.Шел долговяз –

В сыру землю увяз. (Дождь)
2. Без рук, без ног,

Дверь в избе открыть смог. (Ветер)


3. .Сидит – зеленеет,

Летит - желтеет,

Упадёт – почернеет. (Листок)
4.Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)


Мальчик: Теперь всё понятно?

Детективы: - Так точно!

Мальчик: Тогда – одна нога там,

Там: Я тут!

Мальчик: другая тут.

Тут: (растерянно) Я Тут, кажется…

Мальчик: (устало) Господи, идите уже.

Детективы: Есть! (убегают)

Осень: Так, интересный поворот. Ну что ж, посмотрим кто кого. А подшучу-ка я над ними.

Танец «Зимушка»

Песня «А я по лугу»

Детективы:

- Ух, то холодно, то жарко.

- Что это было?

- Кажется, показалось.

- Ничего себе, показалось! Ты про преступление комара слышал?

- Не отвлекайся, комарик – не наше задание, лучше подумай, как и где искать Осень будем.

Эх, нам бы собаку-ищейку… Смотри, две девчонки идут сюда, и с ними собака.

- Девочки, а, девочки, не одолжите нам на время свою собаку?

Девочки: А зачем вам?

Детективы: Нам преступника поймать надо.

Девочки: Нет, наша собака на это не способна, она только дружить умеет.

Песня «Лапу дай»

Детективы: - Да, с собакой полный пролёт.

Мальчик: (детективам) Ну что, как у вас продвигаются дела?

Детективы: Да вот, улики собираем.

Мальчик: И что нашли?

Детективы: Да вот, смотри.

Стихи малышей «Осенние подарки»

Мальчик: Какие-то у вас вкусные и полезные улики.

Детективы: - А что поделаешь, если осенью урожай собирают.

Кстати, что-то кушать захотелось…

Мальчик: Не отвлекайтесь, лучше подумайте, где Осень может находиться.

Детективы: - Во, ребята идут, сейчас мы у них спросим.

Мальчик: Вы только поосторожнее, чтобы они ни чём не догадались.

Детективы: - Девочки, а куда вы идёте?

Дети: В осенний лес на экскурсию.

Детективы: (радостно) А с вами можно?

Дети: Конечно!

Сценка «В лесу»

Мальчик: Какой красивый осенний лес, я, пожалуй, ещё поброжу в нём. (детективам) А вы продолжайте работу (уходит)

Почтальон (весёлый гномик): Ребята, вы Осень не видели?

Осень: Что вы хотели? Я здесь.

Почтальон: Здравствуйте, Осень. Распишитесь в получении посылки.

Осень: Интересно, от кого это? Ой, Лето прислало подарки. Посмотрим-посмотрим.

Танец «Восточный»

Песня «Праздник»

Танец «Кадриль»

Песня «Дом родной»

Детективы:

Тут: Так-так-так… Где мы с тобой ещё не были? (Зовёт) Там!

Там: (откликается) В школе не были!

Тут: Ты что,- в школе?! Не будет её там. Что ей там делать? Там же скучно, неинтересно.(уходят)

Осень: Кто сказал, что в школе, что в школе скучно и неинтересно? Я люблю бывать в школе, там бывает так прикольно…

Сценка «Школьные анекдоты»

Мальчик: Ха-ха-ха… действительно прикольно. Ой, кажется учительница идёт. (убегает)

Учительница: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет урок танцев.

Желающие побывать на сцене, и заработать оценку «отлично», выходите!

Конкурс «Учитель танцев»

Песня «Отличница»

Мальчик: (выходит, пританцовывая) Да, учиться всё-таки хорошо. И вообще, зря я осень ругал, нравится она мне. Ой, Осень…(выходит Осень)

Осень: Конечно, зря. Будем дружить?

Мальчик: Обязательно будем!

(на сцену вбегают детективы)

Детективы: Вы здесь? И вместе… (Разочарованно) кажется, мы больше не нужны тут.

Мальчик: Ну почему же? А как насчет других времён года?

Детективы: (обрадовано) Что, ловить?

Мальчик: Нет, встречать!

Осень: Ведь каждое время года по-своему хорошо. Каждое время года – это новый праздник!

Танец «Праздничный»

Мальчик: И чего вы сидите? Осень на дворе, пора с нею подружиться, так что, до свидания, пока!

Фонограмма

Вольхина Елена Викторовна

Воспитатель, МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с. Улыбино, г. Новосибирск

Вольхина Е.В. Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!" // Совушка. 2017. N3(9)..03.2019).

Заказ № 31154

Цель : создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование : музыкальный центр, костюмы героев, метёлка,

2 обруча, 2 мяча, 2 флажка, 2 куба, 2 грузовые машины, солнце и лучики.

Участники: Баба Яга, ведущий, лето - взрослые,

дети дошкольного возраста.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают в круг.

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Сейчас я вам расскажу.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приглашаю вас опять

Бегать, прыгать и играть!

Наш праздник будет еще веселее , если мы с вами потанцуем под веселую музыку.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось -

Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» ,

Ведущий :

Мы с вами, здорово танцевали, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!

Ведущий : Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться, загорать», « Летом светит солнышко, а иногда бывают грозы» и.т.д

Ведущий : Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.

Вбегает Баба - Яга на метле

Баба-Яга:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот, на праздник

Я пришла,

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга-это я!

(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё озорное имя!

(Дети называют свои имена)

Ведущий:

Здравствуй, Баба Яга! Да, у нас сегодня праздник ! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «Деньзащиты детей » . В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Баба-Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Баба-Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий: Ты нам все Баба-яга путаешь. В этот день ребята поют песни, танцуют, дружно играют все вместе.

Баба-Яга:

Только у вас что-то совсем не похоже на праздник .

Ведущий:

Это почему же?

Баба- Яга:

Потому что на празднике положено шалить , играть, а у вас ничего этого нет.

Ведущий:

А вот и есть! Ребята, я предлагаю поиграть в игру в гости к мишке.Ребята, возьмем с собой в гости мишке Баба-Ягу?

(Ответы детей )

Но чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по кочкам.

Игра «С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах по кочкам). Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т. д

Баба-Яга:

Какая веселая игра! А хотите поиграть со мной?

Проводится игра: «Пятнышки».

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.

Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три- лови!

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий не коснулся метлой. Если дотронулся метлой, то они выходят из игры.

Баба-Яга: Да, вы и, правда молодцы, хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Ведущий: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня

Баба-Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Баба-Яга садится в угол и начинает плакать :

Баба-Яга: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.

Ведущий: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.

Баба-Яга: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты:

«Пролезь в обруч»

«Прокати мяч между ног»

«Передай эстафету»

Баба-Яга: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Баба-Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно - (Лето).

Баба-Яга: Ой, ребята, а к нам еще кто то идет. Кто это?

Лето: Я лето красное.

Ведущий: Лето, мы тебе очень рады!

С нами будь! Не жалей солнечных лучей,

Наших деток обогрей!

Лето : Я бы радо, да вот только шло я солнечной дорогой, налетел сильный ветер, набежала темная туча и все лучики солнечные зайчики разбежались. Помогите, дети, собрать все солнечные лучики вместе.

Ведущий: Дети, поможем, для солнышка, собрать лучики?-ДА!

Все расходимся по своим площадкам искать лучики

Когда найдёте лучик, снова здесь встретимся!

Баба-Яга: Пока солнышко возвращает лучики, мы с вами ещё потанцуем!

Исполняется песня-игра «Виноватая тучка»

Лето : Ребята, какие вы молодцы!

У меня всё получилось.

На асфальте лежит заранее приготовленный желтый круг к нему прикладываются найденные лучики.

Теперь солнце снова будет вам радостно светить и обогревать всю землю

Ведущий: Спасибо тебе солнышко.

Лето : Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора, до свидания детвора.

Баба-Яга: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Дети рисуют на асфальте мелом рисунки на тему лето.

Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе! Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение

Сценарий летнего праздника для школьников: В гости к Бабе Яге


Конспект: Игровой сценарий на лето

Описание работы: Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста (6-7 лет)
Цель: научить детей играть в команде. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
Задачи :
- Познакомить детей с русскими народными играми
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Время проведения: 30-40 мин

Ход праздника

Бабушка : Здравствуйте гости, милости просим.
В стране сказок мы вас встречаем.
Доброго здоровья от души желаем.
Угощения в дар подносим
Угоститься просим.
Машенька, ты где? Угощение ребятам неси. Машенька, ау ты где? Ребята, Машеньку, внучку мою не видели? Куда же она пропала?
Вбегает Маша отдышаться не может.
Маша (плачет): Ой, бабушка, милая прости, я заигралась с девчатами. И угощение для ребят не сберегла. Корзиночка с конфетами рядышком стояла, а потом ее раз и нет.
Бабушка : а ты ее хорошо поискала?
Машенька : ну конечно, хорошо!
Бабушка : ладно, ладно. Не плачь. Найдется корзина с угощеньем, а к корзинке точно ни кто не подходил?

Машенька (неуверенно): нет, никто. Ой, бабушка, да разве же я вспомню, мы там весело играли, меня девчата научили играть в русскую народную игру «Чиж» называется.
Бабушка : Вот ты с ребятами поиграй, а я пойду, посмотрю повнимательнее, авось и найду угощение.
Игра «Чиж»
Дети встают в круг. Повторяют слова за ведущим, после стиха каждый игрок должен взять себе в пару игрока который стоит напротив.
У чижа, у чижика
Хохолочек рыженький (руками изображаем гребень и хвост)
Чижик по полю летал (руками изображаем полет, машем вверх-вниз)
Правой лапкой все кивал (правой ногой мешем)
Чиж, чиж не кивай (грозим указательным пальцем)
Себе пару выбирай (дети находят себе пару)
Машенька : Вот молодцы, как хорошо поиграли. А вот и бабушка идет. Бабушка, нашла корзинку с конфетами?
Бабушка : нет, не нашла. Ребята, а давайте позовем Василису Премудрую, она нам поможет.
Василиса Премудрая : Здравствуйте ребята, бабушка, Машенька. Знаю я, зачем вы меня позвали, я вам помогу, но сначала отгадайте мои загадки:
Он бессмертен, костями гремит
А зовут его …(Кощей бессмертный)
Дом ее на курьих ножках
А зовут ее… (Баба Яга)
Правильно, так вот, это Баба Яга украла ваше угощение. Я дам вам волшебный клубочек, он - то путь-дорогу вам и укажет. До свидания!
Машенька : Так чего же мы ждем, давайте отправляться в путь, а что бы дорога нам длинной не показалась, предлагаю поиграть в ручеек.
Игра «Ручеек»
Ребята становятся парами, в одну колонну. Последняя пара показывает произвольные движения (объятья, ладушки и т.п.) и пробегаю через ручеек. Следующая пара должна повторить движения, и так же пробежать под ручейком. Когда очередь доходит до первой пары, они показывают новое движение и пробегают под ручейком, и так далее.
Машенька : Ребята, вот мы и дошли до дремучего леса, где живет Баба Яга. Но как же нам вернуть угощение? Давайте напугаем Бабу Ягу. Вы умеете громко топать (топают ногами), а громко рычать (рычат).
Бабушка : Баба Яга, сдавайся. Слышишь как мы идем, нас целая армия (дети топают ногами), мы привели с собой еще диких зверей, слышишь как они рычат (дети рычат)
Голос Бабы Яги : Ой, сдаюсь, сдаюсь, только пощадите старую бабушку, несу, несу ваше угощение.
Выход Бабы Яги : Вот тебе раз, обманули меня, старую женщину, (передразнивает) целая армия, дикие звери. Тьфу, на вас, я ведь поверила. Не отдам я вам корзинку с конфетами, я с вами легко справлюсь. Сейчас поиграю с вами в одну игру, так вы после нее сами от меня убежите.
Игра «Дударь»
Дети встают в круг, держать за руки идут по часовой стрелке
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его во колоду, его во сырую, его во гнилую.
Дударь, дударь что болит?
После последних слов ведущий называет одну часть тела (голова, спина, колено, пятка и т.д.), а ребята должны положить руку на рядом стоящего соседа, на ту часть тела, которую назвал водящий. Например: водящий назвал голову, и ребята кладут руки на голову своим соседям, правую руку, на соседа справа, левую руку на соседа слева.
Баба Яга : Ну что, как вам моя игра? Понравилась?
Машенька : твоя игра нам очень понравилась, а теперь ты поиграй в наши игры.
Блок игр на усмотрение педагога.
Баба Яга : Фу, все устала я играть, силы уж больше нет встать. Забирайте свою корзинку с конфетами, а я пойду отдыхать. Умотали вы меня, не буду больше конфет воровать. До свидания ребята, (уходит)
Бабушка, Машенька угощает ребят конфетами.