Здоровье девочек состояние здоровой беременной. Здоровье беременной женщины

Литературное чтение. Уро 27. Тема: Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

Цели: расширить знания о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева.

Оборудование : портрет и выставка книг Ф.И. Тютчева, видео-или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудио-приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.

У чибиса — чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами? Чьи вы сами?

С лисами,

С весной,

С лесами?

С чибисами?

С чудесами?

(После самостоятельной подготовки желающие читают скороговорку вслух. Учитель определяет, кто быстрее всех смог это сделать.)

— А сейчас запишите имя поэта, чьи стихи будем читать

на уроке. (Федор Иванович Тютчев.) РСЩЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева

— Мы читали стихотворение Владислава Бахревского. Как вы поняли, о чем оно?

— Где мы можем встретить чудеса? (Конечно, в лесу, на природе...) Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника, который называется «Поэтическая тетрадь». Перед нами стихи замечательного поэта Федора Ивановича Тютчева. Что вы помните о нем? (Ответы учеников.)

(Учитель рассказывает о поэте. См. материал к уроку.)

2. Работа над стихотворением «Еще земли печален вид...» (Прослушивание аудиозаписи стихотворения. Чтение стихотворения вслух учащимися. Беседа после чтения.)

— Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон».

— Подберите синонимы к слову «невольно». (Нечаянно, непроизвольно.)

Подберите антоним к слову «печален». (Весел.)

— Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение. (Мертвый стебель, редеющий сон, печальный вид.)

(Работа по вопросам и заданиям на с. 138 учебника. Выразительное чтение стихотворения.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко...»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер, и следят по учебнику. Беседа после чтения.)

— Объясните значение слов.

ВОЗДВИГНУТЬСЯ — (соорудиться, построиться).

ИЗНЕМОЧЬ — (потерять силы, ослабеть).

НЕГА — (блаженство).

— Подберите синонимы к словам. ВЛАЖНЫЙ- (сырой). МГНОВЕНИЕ- (миг, момент).

— Подберите антоним к слову «побледнел». (Покраснел.)

— Какие еще слова и выражения были непонятны? (Работа по вопросам и заданиям 1—4 на с. 140 учебника.)

— Придумайте название стихотворению.

— Подготовьтесь к выразительному чтению.

(Выразительное чтение стихотворения пас. 139—140 учебника.)

VI. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Какова главная мысль каждого из прочитанных нами сегодня стихотворений Ф.И. Тютчева?

Домашнее задание

Выучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Ф.И. Тютчева

Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 г. в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Первоначальное образование получил дома, учителем русского языка был поэт и переводчик СЕ. Галич.

В 12 лет Тютчев уже свободно переводил оды Горация, влияние которого можно видеть в ранних стихотворениях. В 1818 г. он стал членом Общества любителей русской словесности. В 1819г. поступил в Московский университет, который окончил за два года.

В 1822 г. был зачислен на службу в Государственную коллегию иностранных дел и назначен в русскую дипломатическую миссию в Мюнхене. За границей Тютчев провел более 20 лет. В 1858 г. он занял должность председателя цензурного комитета и оставался на ней до конца жизни. Умер 27 июля 1873 г. в Царском Селе.

Тема: «Иван Саввич Никитин. В синем небе плывут над полями…»
Цели: -познакомить с творчеством И. С. Никитина, развивать навыки выразительного чтения, находить главную мысль;

Развивать память, внимание;

Воспитывать интерес к чтению.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент (стоит везде ударение) (15 мин)
Речевая разминка: Д: У чибиса – чудеса

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами? Чьи вы сами?

С лисами, с весной?

С лесами? С чибисами?

С чудесами? (В.Бахревский)

Значение слова ЧИБИСЫ.

Выразительное чтение 1 учеником

Найти слова отличающиеся в письме одной буквой.

Почему они отличаются?

Подберите к слову ЧУДЕСА однокоренные слова. (чудо, чудесный)

Какое правило в слове ЧУДЕСНЫЙ. (непроизносимая согласная)

Чтение самостоятельно, как скороговорку.

Чтение скороговоркой, с интонацией – по 1 человеку.

Чтение хором.


  1. Проверка д/з (10 мин)
- где можно встетить чудеса?

Какой раздел изучаем?

Что писали поэты на этих страничках? О чем они?

Что задавали?

Учитель читает пословицу, а дети определяют о чем она.

«ЕЙ ДАНЫ КРЫЛЬЯ, А ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМ»

Кто это? (птица)

Значение пословицы? Запоминаем пословицу. (повторяем 2 раза вслух)

Кто главные герои произведения, которое читали дома? (дети, птичка)

Чтение по ролям.

Вопросы, для тех кто читал по ролям:


  • Какое время года? Докажи.

  • Какие чувства выражает поэт? Докажи.

  • Какое время года в конце стихотворения?

  • Какая главная мысль в стихотворении?

  • Когда птичка вернется обратно?
Дети оценивают

Чтение наизусть. (кто выучил)


  1. Физминутка.

  2. Тема урока.

ИВАН САВВИЧ НИКИТИН (3 октября 1824г – 1869 г)

«В синем небе плывут над полями….»

Д:

Если нет названия произведения, то как читаем?

Послушаем биографию писателя, ответить на вопрос: ЧТО ОПИСЫВАЛ АВТОР В СВОЕМ ПРОИЗВЕДЕНИИ?

Биография писателя (рассказывает ученик)

Чтение стихотворения (самостоятельно)

С чем он сравнивает поле? (с храмом)


  1. Словарная работа.

межа грезит восторг
Д:

Золотые края облаков. Золотое сияние звёзд.

Значение.


  1. Работа над произведением.
- чтение по цепочке.

С чем он сравнивает поле?


  1. Игра «Назови имя, отчество автора»
Фет - …. (Афонасий Афонасиевич)

Баратынский - … (Евгений Абрамович)

Тютчев- … (Федор Иванович)

Плещеев - … (Алексей Николаевич)


  1. Итог урока.
Тема: Ф.И. Тютчев. Стихи

Цели: расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: портрет Ф.Тютчева

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Владислава Бахревского медленно, а затем как скороговорку.

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами?

С лисами,

С весной,

С лесами?

С чибисами?

С чудесами? (После самостоятельной подготовки учащиеся читают ин­дивидуально, по желанию. Определяется, кто быстрее всех смог проговорить.)

III. Введение в тему

1. Первичное понимание стихотворения.


  • Ребята, мы сейчас читали стихотворение Владислава Бах­ревского. Как вы поняли, о чем оно?

  • Где мы можем встретить чудеса?
2. Первичное ознакомление с разделом «Поэтическая тет­радь».

Сегодня мы открываем новый раздел - «Поэтическая тет­радь». Перед нами стихи замечательного поэта Федора


Ивановича Тютчева. Что вы помните о нем?

3. Слово учителя о поэте.

Тютчев Федор Иванович родился 5 декабря 1803 г. в усадь­бе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Первона­чальное образование получил дома, учителем русского языка был поэт и переводчик СЕ. Галич.

В 12 лет Тютчев уже свободно переводил оды Горация, вли­яние которого можно видеть в ранних стихотворениях. В 1818 г. он стал членом Общества любителей русской словесности. В 1819 г. поступил в Московский университет, который окончил за два года.

В 1822 г. был зачислен на службу в Государственную колле­гию иностранных дел и назначен в русскую дипломатическую миссию в Мюнхене. За границей Тютчев провел более 20 лет. В 1858 г. он занял должность председателя цензурного коми­тета и оставался на ней до конца жизни. Умер 27 июля 1873 г. в Царском Селе.

IV. Работа над стихотворением «Еще земли печален вид...»



  1. Чтение стихотворения вслух.

  2. Беседа после чтения.

  • Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон».

  • Подберите синоним к слову «невольно». (Нечаянно, не­произвольно.)

  • Подберите антоним к слову «печален». (Весел.)

  • Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они от­носятся. Объясните их значение. (Мертвый стебель, ре­деющий сон, печальный вид.)

  • Как Тютчеву удается показать раннюю весну?

  • Какие выразительные средства выбраны автором для изоб­ражения унылой картины природы?

  • А как поэт создает образ пробуждающейся природы? Что необычного в ее изображении?

  • Каково настроение автора, какие чувства он испытывает?

  • Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

V. Физкультминутка

VI. Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко...»


  1. Самостоятельное чтение стихотворения.

  2. Беседа после чтения.
- Объясните значение слов:

ВОЗДВИНУТЬСЯ - соорудиться, построиться. ИЗНЕМОЧЬ - потерять силы, ослабеть. НЕГА - блаженство.


  • Подберите синонимы к словам: влажный (сырой); мгно­вение (миг, момент).

  • Подберите антоним к слову побледнел. (Покраснел.)

  • Какие еще слова и выражения были непонятны?
3. Творческие задания.

  • Как Тютчев описывает радугу? Как ему удается показать красоту и мгновенность радужного видения?

  • О чем просит читателя автор? Почему?

  • Как вы думаете, зачем в стихотворении дважды повторя­ется слово «лови»?

  • Каким настроением проникнуто произведение? Объяс­ните, почему в стихотворении три восклицательных пред­ложения?

  • Придумайте название стихотворению.

  • Подготовьтесь к выразительному чтению.
4. Выразительное чтение стихотворения.

VII. Итог урока

Какова главная мысль стихотворений?

Первый вопрос, волнующий каждую сознательную будущую маму, заключается в том, чтобы родить здорового малыша. Кто-то задается им, только начав . Кто-то, уже узнав о ней. Конечно, в первом случае шансов на здоровое потомство намного больше, ведь у мамы есть время исправить многое и сделать так, чтобы максимально снизить всевозможные риски. Но это вовсе не значит, что женщины, не планирующие беременность, не смогут родить крепкого и здорового ребеночка. Для этого есть несколько традиционных советов, следуя которым, можно избежать многих неприятностей. Многие из них могут показаться вам банальными и известными, но, как говорится, повторение - мать учения. А поэтому читайте, вспоминайте, учите и применяйте.

ДО БЕРЕМЕННОСТИ

Особое внимание к собственному здоровью на стадии планирования

Чтобы беременность протекала без осложнений, а через 9 месяцев родился здоровый малыш, к «интересному положению» необходимо готовиться. Для этого нужна консультация врача, который специализируется на планировании. Он даст грамотную консультацию и направит на все необходимые анализы. При чем обследовать придется не только женщину, но и мужчину, так как и от его здоровья напрямую зависит здоровье его потомства. Диагностика заболеваний, передающихся половым путем, а также различных наследственных, поможет вовремя устранить проблему и повысить шансы на рождение здорового малыша. Вирусы простого герпеса, краснухи, цитомегаловирусной инфекции, энтеровируса, аденовирусы, ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С опасны для малыша. Также необходимо диагностировать и вылечить заболевания, вызываемые различными бактериями. Например, хламидиями, стрептококками, стафилококками, трепонемами, листериями и другими.

Нередко может понадобиться консультация узких специалистов, таких как терапевт, окулист, невропатолог, кардиолог и т.д. Женщину, готовящуюся к беременности, направят на УЗИ.

Чтобы родить здорового и крепкого малыша, специалисты советуют для зачатия ребенка выбирать период «конец лета - начало осени». По их мнению, это наиболее благоприятное время, ведь пребывание на свежем воздухе и солнце, богатые витаминами продукты, отсутствие вирусных инфекций - все это только благоприятные факторы.

Так же, желая родить здорового ребенка, постарайтесь сделать это до 35 лет. После этого возраста риск рождения детей с различными проблемами в плане здоровья возрастает.

Долой вредные привычки!

Прописная истина, но многие, почему-то так и не находят в себе сил, чтобы справиться с этим заданием. И если исключить алкоголь для многих не так уж сложно (да-да, и даже одно пиво в неделю!), то с сигаретами дело обстоит намного сложнее. А тем временем вся мировая общественность во все горло кричит о том, насколько плохо влияет никотин на формирование и развитие плода. Снижайте количество выкуриваемых сигарет до 2, а то и одной в день. А потом и вовсе расстаньтесь с этой пагубной привычкой. Оптимальным будет вариант, если вы бросите курить за 3-4 месяца до того, как начнете с мужем «работать» над созданием своего «шедевра». Для тех, кто никогда не курил и не собирается, советуем не находится в помещении, где это делают другие. Ведь пассивное курение также плохо сказывается на вашем здоровье и влияет на плод.

ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Ура! Тест показал две заветные полосочки, а УЗИ подтвердило, что под вашим сердцем зародилась новая жизнь! Берегите ее. Помните, что самый важный период «интересного положения» - первый триместр (12 недель). Именно в это время происходит закладка органов малыша. Поэтому сейчас следить за своим здоровьем нужно особенно тщательно. Итак, что мы делаем?

Проходим обследования и анализы

Если во время планирования вы сдали большую часть анализов на определение разнообразных инфекций и заболеваний, то сейчас их сдавать не придется. Если же нет, то к основным «беременным» анализам необходимо будет сдать и их. Помните, что вирусные инфекции могут привести к выкидышу или вызвать пороки развития плода. А вы же хотите родить здорового малыша, правда?

Прислушивайтесь к рекомендациям врача. Пройдите УЗИ, чтобы исключить различные патологии и скорректировать свои действия в случае, если это необходимо. На протяжении всей беременности ультразвуковое исследование походят от 3 до 6 раз, в зависимости от необходимости.

Питаемся правильно

Питание будущей мамы невероятно важно для рождения здорового ребенка. Находясь в утробе, малыш получает питание через кровь. Поэтому качество материнской крови напрямую влияет на развитие плода и недостаток определенных веществ может приводить к формированию разнообразных патологий у ребенка.

А это и патологии мозга, и позвоночника, и разнообразные другие (например, такие как «заячья губа» и «волчья пасть»).

Надолго, а лучше навсегда, забудьте о фаст-фудах, чипсах, крашенных газировках, жвачках, конфетах с сомнительным составом. Так же не стоит употреблять фрукты и овощи «не по сезону», ведь в них большой процент различной химии, что на пользу точно уж не пойдет. Не ленитесь готовить полноценные блюда, ведь в полуфабрикатах находится большое количество консервантов и прочих химических веществ.

Не стоит употреблять жирное, жареное и соленое. Ограничьте потребление сладких и мучных блюд. Но при этом ваша пища должна быть разнообразной. Крупы, рыба, мясо, овощи, фрукты, зелень, кисломолочная продукция - выбор «правильных» продуктов широкий, поэтому не стоит переживать, что вам нечем будет питаться. Рыба и мясо - незаменимые источники белка. Кальций, который содержится в твороге и другой «кисломолочке», просто необходим и маме, и малышу. Он нужен для поддержания здоровья женщины, а также для правильного формирования плода, в первую очередь, его скелета и зубов. Следите, чтобы продукты, из которых вы готовите себе еду, были не только натуральными и по сезону, но и свежими.

Особое внимание уделите продуктам, содержащим фолиевую кислоту. Ее нехватка на ранних сроках беременности может стать причиной возникновения разнообразных патологий у плода.

Искать нужно в темно-зеленых листовых овоща. Это и брокколи, и шпинат, и щавель, и брюссельская капуста. Также она содержится в некоторых цитрусовых, сыре, печени. Хлеб, изготовленный из муки грубого помола, а также дрожжи, тоже богаты на фолиевую кислоту.

Пейте столько, сколько хотите, но не меньше двух литров жидкости в сутки. Вода, которую вы пьете, должна быть чистой и свежей. Не забывайте о морсах и компотах. А вот о кофе постарайтесь наоборот забыть.

Следите за своим весом. Правильная прибавка в весе - показатель нормального и своевременного развития ребеночка. Врачи утверждают, что оптимальный набор веса за всю беременность не должен превышать 12 килограммов.

Витамины и лекарства

Запомните, что прием лекарств и различных биологически активных добавок во время беременности крайне нежелателен. В отдельно взятых случаях, если этого требует состояние здоровья мамы или малыша, допустим прием определенного ряда лекарств. Но любую, даже спаму безобидную на ваш взгляд таблетку, нужно принимать только с согласия и разрешения врача.

Тем не менее, беременным женщинам часто рекомендуют витамины. Но это - тоже отдельные препараты, рассчитанные на организм беременной женщины, поэтому любые витамины из аптеки не подойдут. Особенно важно, чтобы беременная женщина принимала препараты железа, йода, фолиевой кислоты (В9). Но пить витамины нужно только в той дозировке, которую пропишет врач. В противном случае можно серьезно навредить и себе, и малышу.

Следите за здоровьем

Минимальное ухудшение состояния здоровья во время вынашивания малыша влияет на его здоровье. Поэтому, если хотите родить здорового ребенка, старайтесь беречь себя: избегать контактов с вирусами. Ваш организм и без того уязвим, ведь теперь он работает с двойной нагрузкой, отчего иммунитет немного ослаблен. Старайтесь не ездить в общественном транспорте. Чаще мойте руки. В периоды вспышек заболеваний смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Держите под рукой лаферобион.

Снизьте, а по возможности и вовсе исключите контакт с домашними животными, особенно кошками. Они могут стать причиной токсоплазмоза - опасного для беременной женщины заболевания. Заразившись токсоплазмозом во втором триместре, на 20% возрастает риск повышенного внутричерепного давления, умственной отсталости, эпилепсии и слепоты у ребенка. В третьем триместре вероятность заболевания, в случае заражения, составляет 50-60%. Поэтому берегите себя!

Спокойствие, только спокойствие!

Эту фразу из известного мультфильма теперь необходимо повторять как мантру. Никаких нервных стрессов! Да, это сложно и не всегда удается применить на практике, но вы должны максимально стараться следовать этому правилу. Постарайтесь уяснить, что стрессы и волнения очень влияют на то, каким в последствии будет ваш малыш.

Создайте дома приятную обстановку. Вплоть до того, что заставьте мужа перекрасить стены, ведь вам так хочется, чтобы они стали нежно розового цвета! Старайтесь получать лишь положительные эмоции. Ходите на концерты и выставки, рисуйте, пойте. Впрочем, делайте то, что приносит вам удовольствие. И не забывайте почаще улыбаться)))

Отдыхаем, гуляем, занимаемся «беременным» спортом

Узнав о своей беременности, некоторые женщины стараются «беречь» себя: лежать на диване, читая журналы или смотря телевизор. Несомненно, отдых - золотое правило беременности. Обеденный сон, если есть желание, тоже. Но не 24 часа в сутки! Вам необходимы умеренные и тщательно спланированные физические нагрузки. Комплексы упражнений, специально разработанные для беременных, подойдут как нельзя лучше.

Если есть возможность, запишитесь на плавание. А еще лучше - на аквааэробику для будущих мам. Так вы сможете укрепить мышцы спины, живота, таза и подготовиться к предстоящим родам. Более того, двигаясь, вы способствуете поступлению кислорода в плаценту, а это жизненно необходимо для малыша.

Постарайтесь почаще гулять в лесу или хотя бы городском парке. Любуйтесь деревьями, наблюдайте за птицами, насекомыми, слушайте шум листвы.

В общем, настройтесь на позитив и живите в свое удовольствие! Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

Специально для Ольга Ризак

«Каким будет мой будущий ребенок, будет ли он похож больше на меня или на своего отца?» Эти и многие другие вопросы нередко задает себе каждая беременная женщина. При этом мало кто знает, что ответы на некоторые из этих вопросов можно получить еще задолго до появления малыша на свет.

Конечно, как будет выглядеть ребенок и какой у него будет характер – интересные вопросы, за которые отвечает, в определенной степени, набор генов, наследуемые новорожденным от своих родителей. Но ведь есть и более важные вопросы: будет ли ребенок здоровым, есть ли шансы застраховать его от большинства негативных факторов?

Ожирение будущей мамы также увеличивает риск развития ожирения и диабета у ее ребенка. Кроме того, последние исследования выявили зависимость между лишним весом у женщины еще до беременности и риском развития астмы у ее будущего ребенка.

Согласно результатам одного из исследований, примерно у 12-ти процентов детей, рожденных матерями, страдающими от лишнего веса, могут наблюдаться проблемы с дыханием (свистящее дыхание и хрипы) в возрасте 14-ти месяцев.

Для сравнения, подобные же проблемы могут быть зафиксированы всего у четырех процентов детей в аналогичном возрасте, рожденных матерями, которые не испытывали проблем с лишним весом в период беременности.

Уменьшить вероятность развития проблем у новорожденных могут помочь регулярные физические упражнения. Однако даже если женщина была не очень физически активной до беременности, она может уменьшить риски для своего будущего малыша, если начнет уделять 20 минут в день прогулкам (хотя бы 4 раза в неделю).

Доктора и исследователи доподлинно знакомы с тем фактом, что большое количество кофеина во время беременности способно повредить развитию плода. Однако ответа на вопрос, какое именно количество кофе способно повредить будущему малышу, пока получено не было, хотя исследования на эту тему проводились.

К примеру, специалисты Американского колледжа акушерства и гинекологии рекомендуют беременным женщинам не употреблять в день более двухсот миллиграмм кофеина, что эквивалентно примерно двум чашкам двойного эспрессо.

Однако есть результаты и других исследований, которые доказывают, что употребление беременными женщинами гораздо меньшего количества кофе может привести к рождению ребенка с меньшим весом и ростом , чем у среднестатистического нормально развитого младенца .

Следовать ли рекомендациям специалистов из вышеупомянутого колледжа, или еще больше ограничить количество потребляемого кофе во время беременности – решать вам; однако если поставить на кон здоровье будущего ребенка и удовольствие от кофе, выбор станет вполне очевидным.

Женщина с сигаретой нередко вызывает недоброжелательную реакцию у многих представителей обоих полов. Однако курящая беременная женщина способна настроить против себя абсолютно всех, включая курящих людей.

При этом те же курящие осуждающие личности редко задумываются о том, что их дым, вдыхаемый находящейся рядом женщиной в положении, также способен вызвать серьезные проблемы со здоровьем и у ее будущего ребенка.

Известно о результатах одного из весьма любопытных исследований, проводившихся в Китае среди детей, рожденных от матерей, активно подвергавшихся воздействию сигаретного дыма в период беременности.

Согласно этому исследованию, к своему пятилетнему возрасту дети, появившиеся на свет от пассивных курильщиц, в два раза чаще других детей аналогичного возраста (чьи матери не являются пассивными курильщицами) сталкиваются с проблемами концентрации внимания и отличаются повышенной агрессивностью.


Как снизить вероятность проблем у новорожденных и уменьшить риски при беременности

Согласно мировой статистике, более чем 13 процентов женщин принимают антидепрессанты в период беременности. Между тем, в некоторых случаях прием подобных препаратов способен оказать продолжительное негативное влияние на развитие плода.

Изучая результаты одного из исследований, ученые обнаружили, что прием так называемого селективного ингибитора обратного захвата серотонина (антидепрессанты группы СИОЗС) беременной женщиной увеличивает риск выкидыша , врожденных пороков развития, преждевременных родов и психических проблем (включая аутизм).

Количество женщин, которые принимали во время беременности антидепрессанты группы СИОЗС, относительно невелико – около трех процентов. Однако подавляющее большинство из них сами принимали решение насчет выбора антидепрессантов, подвергнув риску жизнь и здоровье своих будущих детей.

К сожалению, в нашей стране люди нечасто обращаются за поддержкой к специалистам, которую им могут оказать в рамках психологической помощи женщинам репродуктивного возраста. С другой стороны, многие начинают принимать успокоительные и антидепрессанты по совету, к примеру, подруг.

Подобные препараты действительно способны помочь справиться беременным с их психологическими проблемами. Однако выбирать антидепрессанты следует только с помощью соответствующего специалиста, поставленного в курс по поводу того, что его нуждающаяся в психологической поддержке пациентка является беременной.

При первых признаках беременности женщине следует записаться на прием к специалисту, который, в идеале, будет вести в дальнейшем ее беременность до самих родов. На этом этапе беременные сдают ряд анализов, которые позволяют выявить имеющиеся патологии.

Подобные шаги позволяют врачам сохранить беременность при помощи соответствующих препаратов (если в этом есть необходимость). Часто оказывается, что организм той или иной будущей мамы ощущает недостаток витаминов или других минеральных веществ, что может поставить под угрозу вынашивание ребенка.

Еще более правильным поведением со стороны женщин будет обращение к специалистам в период планирования беременности . И одна из довольно распространенных проблем, которую удается обнаружить на этом этапе, связана с недостатков витамина D в организме.

На сегодняшний день существует немало доказательств того, что низкий уровень витамина D в течение беременности способен вызвать впоследствии проблемы со здоровьем будущей матери и ее ребенка.

Известны данные отчета специалистов из Университета Калгари, Канада, которые суммировали результаты 30-ти исследований, доказывающих связь между тем, как именно низкий уровень витамина D приводит к увеличению риска развития гестационного диабета, одной из форм позднего токсикоза беременности и рождению детей с низкой массой тела.


Откажитесь от переработанного мяса


Согласно статистике, ежегодно увеличивается количество людей, страдающих от сложных форм листериоза – довольно редкого инфекционного заболевания, вызываемого бактерией под названием листерия. При этом примерно каждый шестой случай возникает в процессе беременности.

Несмотря на тот факт, что риск развития листериоза во время беременности выглядит небольшим, последствия этого заболевания очень тяжелые. Минимальное, чего можно ожидать в этом случае – преждевременные роды и инфекционные заболевания новорожденного. В худшем случае ребенок рождается на свет мертвым или нежизнеспособным.

Причиной развития этого заболевания является чрезмерное увлечение мясом, подвергшимся технологической обработке. Яркий пример использования таких технологий – мясные полуфабрикаты, которые следует лишь разогреть перед подачей на стол.

В таких полуфабрикатах не раз обнаруживали листерию еще до того, как их упаковывали для продажи. Самое плохое в этой ситуации заключается в том, что листерию сейчас можно обнаружить где угодно, включая немытые овощи и фрукты.

Специалисты советуют отказываться от такой пищи; если же вы решили принять в пищу подобные продукты, необходимо подвергнуть их предварительной термической обработке при температуре не менее 150-ти градусов.


Избегайте загрязненного воздуха


Полезность прогулок на свежем воздухе во время беременности сложно переоценить. Однако с каждым годом все сложнее удается найти этот самый свежий воздух, которым можно надышаться во время променада.

Между тем, загрязненный в результате индустриализации и повышенного трафика воздух (и даже высокая концентрация пыли) способны несколько увеличить риск рождения недоношенного ребенка.

Это подтверждают многочисленные исследования, осуществляемые в международных масштабах. Увы, мало кто из беременных женщин в состоянии позволить себе поменять место жительства во период беременности, чтобы избежать загазованных городов.

Имеет смысл выбираться на прогулки только в парковые или лесные зоны. Кроме того, известны результаты одного из исследований, которые доказывают, что увеличение потребления овощей и фруктов в период беременности способно снизить негативный эффект, оказываемый загрязненным воздухом.