Музыкально спортивные праздники к 23 февраля. Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?»

Описание работы : сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек - формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам родного государства.

Цель : Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи:

Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

Формировать осознание того, что любить Родину - значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;

Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек - уважение к будущим воинам;

Доставить детям радость.

Анализ: На основе данного сценария был проведен музыкально-спортивный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель - формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине была достигнута: дошкольники с удовольствием пели песни, посвященные Российской Армии, читали стихи на военную тематику, с неподдельным задором участвовали в эстафетах, соревнованиях, словом, почувствовали себя настоящими солдатами. Детям к изучению были представлены стихи, песни, танцы, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия ими величия Российской Армии. Сюжет мероприятия, участие родителей в заготовленных конкурсах, вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, входит ведущая.

ВЕД.: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Итак, давайте поприветствуем наших будущих защитников!

Под звуки марша в зал входят две команды: одна в форме моряков, другая - пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга.

ВЕД.: Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «МОРЯКИ»: Ура! Ура! Ура!

ВЕД.: Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ»: Ура! Ура! Ура!

ВЕД.: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.

На середину зала выходят четверо детей: Миша, Толя, Андрюша Архипов и Лиза.

1-ый РЕБЕНОК:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

(С. Я. Маршак)

2-ой РЕБЕНОК:

Мать-отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына-исполина.

Вечной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

3-ий РЕБЕНОК:

Чтобы ты была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

4-ый РЕБЕНОК:

Одной семьей живут народы.

Крепка Россия, как гранит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Великой Армии стоит!

Исполняется песня «Наша Армия сильна»

ВЕД.: Как вы видите, в нашей игре принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан Коля В. и команда «Пехотинцы» - капитан Илюша М.. Поэтому я попрошу вас, уважаемые родители, разделиться на две команды и принять активное участие в наших соревнованиях.

А я хочу представить жюри, которое будет оценивать итоги соревнований. За каждую победу команда будет получать:

«Моряки» - якорь,

«Пехотинцы» - звезду.

Ну что же?! Команды готовы?

ДЕТИ и РОДИТЕЛИ: Да!

ВЕД.: Начинаем осмотр строевой подготовки.

Звучит фонограмма песни О. Газманова «Москва»

Дети выполняют различные перестроения: ходьба в колонне по одному, по двое, тройками, перестроение «расческа» и т.д. По окончании музыки возвращаются на свои места.

ВЕД.: Слово предоставляется жюри

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…

Выходит Коля В.

5-ый РЕБЕНОК:

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу

И в саперы,

В летчики, в подводный флот.

ВСЕ: Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

(М. Садовский)

ВЕД.: На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях.

Проводится эстафета «Перенеси гранату»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по одной семейной паре из каждой команды. Представьте себе, что вы, уважаемые мамы - медсестры, а вы, папы, - раненые бойцы. Мамы должны как можно быстрее наложить папам повязки на голову и руку. Приступаем!

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Так уж повелось на Руси: если враг нападает - весь народ встает на защиту, а в мирное время веселится от души.

Дети исполняют парный танец «Казачок»

ВЕД.: Следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВЕД.: Правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.

Проводится эстафета «Разведчики»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Уважаемые гости, у каждой из команд есть шанс заработать дополнительные очки для своих детей. В начале праздника вам были розданы по 4 частушки на команду. Сейчас я прошу выйти сюда ко мне по представителю от каждой команде, желательно мужчин и озвучить свои частушки.

Проводится соревнование «Частушка»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Ребята, случалось так, что во время боевых действий у наших бойцов заканчивались снаряды. И они, под обстрелом вражеских пуль, должны были переносить снаряды от места их хранения к месту сражения.

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют дети.

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как команды родителей будут переносить снаряды. Прошу выйти представителей от команд родителей. (Двое пап переносят по 4 снаряда двумя пластмассовыми палочками)

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют родители.

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть и посмотреть веселый танец.

Группа детей исполняет танец «Морячка»

ВЕД.: Следующий наш конкурс - «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.

Исполнение командами солдатской песни.

1. «Моряки» - песня «Бескозырка белая»

2. «Пехотинцы» - песня «Катюша»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Уважаемые родители, следующее задание для вас. Каждая из команд должна назвать как можно больше песен военной тематики.

Проводится конкурс среди родителей «Вспомни песню»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: А сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Следующее задание для них.

«Конкурс капитанов»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину - Россию!

Выходят две девочки

1-ая ДЕВОЧКА:

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2-ая ДЕВОЧКА:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

(С. Васильев)

Трио девочек исполняют песню «Край родной», сл. и муз. Е. Гомоновой.

ВЕД.: Следующее задание потребует от вас ловкости и быстроты. На старт вызываются команды для участия в эстафете.

Проводятся:

1. Эстафета среди детей «Прыжки в мешках»

2. Комбинированная эстафета для родителей

ВЕД.: Вот и подошла к концу наша игра-соревнование. Для оглашения результатов слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

СЛОВО ЖЮРИ:

НАГРАЖДЕНИЕ

На середину зала выходят двое детей

1-ый РЕБЕНОК:

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

2-ой РЕБЕНОК:

Это позабудется едва ли

И навек останется святым -

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

Взрослые и дети поют песню «Тула - земля моя» (муз. Е.Киргизова — сл. А.Коржаков, Е.Киргизова)

в старшей группе .

(Дети входят в зал под музыку «Бравые солдаты» Л. Захарченко)

1. Маршируют (1 круг) .

2. Приветствуют, проходят круг (правая рука на виске, ноги держат ровно,прямо, спина прямая) .

3. Маршируют по кругу (обычно)

4. Маршируют. Голову держат прямо,спина прямая,ноги высоко подняв.

5. Маршируют (обычным шагом-1 круг)

6. Построение в одну линию -делают шаг вперед, шаг на право, шаг на лево, шаг назад,7. Проходят еще один круг маршируя, встают в одну линию.

Ведущий : Трубы громкие поют,

Нашей армии (дети) салют!

В космосе корабли плывут,

Нашей армии-(дети) салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии –(дети) салют!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин . Для праздника этого много причин . Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Это день богатыря,

Он Отчизну защищает,

Добрым людям помогает.

Славным днем календаря!-

Папе и дедуле

Скажем мы с мамулей,

Будьте также смелыми,

Ловкими,умелыми.

Чтобы было всё всегда

Для Вас горе – не беда!

3 Ребёнок : Праздник всех солдатов наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей,семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

4 Ребёнок : Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин ,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть!

5 Ребёнок : Вот и праздник наступил ,

А что я папе подарил?

Я забил бы гол,

Будь футбол, иль баскетбол.

Нет, всё это не годится,

Надо,чтобы ты гордился…

Своим сыном – сорванцом,

И назвал бы молодцом!

В общем, папочка мой милый,

С днем мужчины поздравляю

И, конечно, обещаю :

Никогда не подводить

И твоим героем быть!

Песня : «Бравые солдаты» .

Ведущий : Молодцы ребята, очень хорошую песню спели. А теперь я предлагаю вам, перед основными соревнованиями разделится на две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых :

1 Команда : «Моряки!»

Девиз : «Бумажные кораблики плывут под парусами,

Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда : «Танкисты!»

Девиз : «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!» ».

Ведущий : Мы рады приветствовать дружные спортивные команды .

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и веселым,

И, конечно, не скучать.

Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться

на проигрыши.

Ведущий : И так, приступим к нашим соревнованиям. Первая эстафета : «Доставь пакет» .

От стартовой линии на растоянии 50см друг от друга раставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку командиры команд бегут «змейкой» между кеглями боковым приставным шагом по гимнастической палке до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.

Ведущий : Вторая эстафета : «Туннель» .

Дети стоят в колонне друг за другом, ноги на ширине плеч, последний игрок подлезая между ног других детей, встаёт первым и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий : Третья эстафета : «Передача автоматов над головой» .

У командиров команд в руках по автомату. По свистку, командиры передают автомат над головой следующему участнику и так - до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

Ведущий : А сейчас КОНКУРС для пап : «Каждый мужчина должен.»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи : построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно , воспитание детей - дело сугубо индивидуальное,

а вот в строительстве домов можно и потренироваться - и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего» ).

Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Танец «Солдаты» .

Ведущий : Четвёртая эстафета : "Спаси товарища".

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами.

Ведущий : Пятая эстафета : «Переправа» (участвует 1для каждой команды папа и дети) .

В каждой команде по одному папе. Папа надевает обруч и бежит до ориентира, обегает его, возвращается и берет следующего игрока, тот берется за обруч, и бегут до ориентира, возвращается за следующим ребенком. И так далее, пока не получится паровоз из ребят.

Ведущий : Конкурс для пап «Подъём» .

Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии, рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Ведущий : Сценка «Три девицы под окном»

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий : Три девицы под окном

Размечтались вечерком.

1- я Девица : Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица : Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица : Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица : Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица : Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных –

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица : Размечтались мы, девчата.

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий : Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три.

Девицы (хором) : Где же это! Говори!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей) :

Посмотрите-ка сюда :

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру.

1-я Девица (показывает на одному из парней) : Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого) : Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему) : Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души !

Ведущий : Шестая эстафета : Эстафета «Гусеница» .

Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким

образом доходят до конуса и обратно.

Ведущий : Окончены соревнования.

Армейцы прошли испытания.

Успешными были учения.

Примите мои поздравления.

Ведущий : Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу! (вручение медалей) .

Ведущий : Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Подарки папам раздают! (Дети дарят подарки папам)

Ведущий : А спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Крикнем празднику «Ура!

Задачи:
1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей;
2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;
3. Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями;
4. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале;
5. Воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
Макеты лошади (2 шт.), письмо (2 шт.), два набора разрезных картинок военной техники, два обруча, наборы продуктов для «борща» (2 шт.), картофель, две машинки, набор кубиков, кегли (10 шт.), воздушные шары. Набор фишек-звёзд, для зачёта баллов в соревнованиях.
Музыкальное оформление: песня «Поздравление мальчишек», «Салют», «Марш», ритмичная музыка для соревнований (по выбору инструктора).
Оформление: Фотовыставка «Наша армия сильна!», воздушные шары, флаг России, надпись «23 февраля».
Ход праздника.
Дети заходят в зал под музыку марша.
Ведущий:
-Сегодня день особенный,
Сегодня 23 февраля.
Встречают в каждом городе
И знает его каждая семья!
Дети читают стихи
1.Мой папа главный самый,
Он у нас главнее мамы!
Только это не всегда,
Главнее мамы папа,
В день – 23 февраля!
2.Потому что в этот день
Праздник папа отмечает,
День защитника отечества,
Этот праздник называет!
Дети исполняют песню «Поздравление мальчишек»
1.В нашей армии служили
Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
2.Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
3.У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4.Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5.Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!
Вед.- Сегодня в наших соревнования посвящены Дню Защитников Отечества. В них смогут принять участие и вы, и ваши папы, дедушки! Все покажут свою смекалку, сноровку и знания! Итак, начинаем соревнования!
- Команды, смирно! (команды произносят название и девиз.)
1 команда: «Горячие сердца».
Девиз: Мы дружные ребят
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.
2 команда: «Молния».
Девиз: Мы быстрые, как молния
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.
Ведущий: - Оценивать наши соревнования будет жюри в составе: ….
А теперь мы начинаем наши состязания!
1 эстафета. «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и получает звезду.
2 эстафета. «Ремонт».
Ведущий:- В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все участники по очереди собирают пазл.
3 эстафета «Свари борщ».
Ведущий:- Дети по сигналу берут овощ или другой продукт из набора картинок. Бегут до финиша и кладут его в ведро. Внимательно нужно смотреть на картинки, так как есть и лишние продукты. А затем по сигналу один папа бежит к финишной линии, надевает фартук, чистит картофель. Кладёт его в кастрюльку и возвращается в свою команду, чтобы передать эстафету.
4 эстафета «Перевези боеприпасы».
У каждой команды – набор кубиков и игрушечный грузовик. По сигналу необходимо перевезти боеприпасы в заданное место.
Ведущий:- А сейчас немного отдохнём.
Музыкальная пауза. Танец «В чем Россия счастье твое»
Конкурс для пап «Чей шарик больше?» А сейчас соревнование на самого сильного папу! Выходят родители и по сигналу начинают надувать воздушный шар. У кого он больше, тому звезда!
5 эстафета «Туннель ». Команды должны по-пластунски проползти сквозь туннель. Сначала задание выполняет ребенок, ждет папу и взявшись за руки возвращаются обратно.
6 эстафета « Переправа». Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто быстрее переправит детей, та команда выиграла.
7 эстафета. «Эскадрилья».
Из листов бумаги сделать за 1 минуту как можно больше самолетов и запустить их.
Ведущий:- Ребята, вы и ваши папы, настоящие молодцы! Наши соревнования подходят к концу, и пока я считаю звёзды, ребята исполнят песню «Салют»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались!
Сегодня праздник ваш, друзья!
День славных подвигов и чести.
И в этот день календаря
Звучат для вас стихи и песни.
Желаем вам творить, любить
И мирной жизнью наслаждаться,
Детей воспитывать, растить,
За счастье, если нужно – драться!
Пусть ваше мужество, друзья,
Для сыновей примером станет.
Вам рукоплещет вся земля!
Поверьте, мы гордимся вами!
Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.

"Вместе с сыном, вместе с дочкой" (для старшего дошкольного возраста).

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Расширять представления детей о государственном празднике.

Воспитывать любовь к Родине.

Ход праздника:

Выход, маршировка, перестроение под песню "Бравые солдаты".

1. С днем рождения, Армия!

Говорит страна,

Славная защитница

Будь всегда сильна!

2. Я сегодня, как солдат,

Сам собрался в детcкий сад

Я сегодня буду маму

И сестренку защищать.

3. Мы мальчишек наших любим,

Уважаем от души!

Защищать всегда нас будут,

Хоть пока коротыши!

4. Мы военных с этим днем

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастем,

Родине послужим!

Песня "Наша Армия сильна"

Ведущий- Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На праздник я пригласила ваших любимых сказочных героев, но они почему-то задерживаются.

Под песню "Солдатушки,бравы ребятушки" строем выходят и маршируют:Незнайка, Айболит, и Буратино (детали костюмов и атрибуты героев перепутаны)

Незн.- Отряд! Стой! Раз-два.

Вед.- Незнайка, Буратино, Айболит, что с вами?

Бурат.- Строевой шаг отрабатываем.

Незн.- А до этого, по боевой тревоге учились быстро одеваться.

Вед.-То-то, я смотрю, вы кое-что перепутали.

Вед.-Ребята, подскажите, какие предметы надо поменять? (дети помогают).

Вед.- Вот теперь другой вид.А зачем вам все это нужно? Строевой шаг, боевая тревога?

Айболит- Хотим военными стать.

Незн.- (напевая в стиле рэпа) Да, я буду служить в пограничных войсках...Ведь я солдат, мама...Так же, как все...

Вед- Да, есть такая профессия - защитник Родины.Только к ней всю жизнь готовиться надо.

Незн.- Вот мы и будем готовиться.Проведем в этом зале настоящие армейские учения.И будем всему-всему такому учиться.

Вед- Учение - дело хорошее.

Незн.-Значит решено!В нашем дет.саду объявляются армейские учения.А командиром отряда старшиков и подготовишек назначить Незнайку,т.е. меня.

Ребенок - Чтоб защитниками стать

Дом солдата выполнятьт,

Нужно крепким,сильным быть

С физкультурою дружить

Незн.- Чтобы день твой был в порядке

Начни его...(с зарядки)

МРК "Делайте зарядку"

Вед.-Сейчас вы должны будете проявить свою силу,ловкость и быстроту в эстафетах.Поэтому лентяи и лежебоки не допускаются,а будущие воины приглашаются.

Старшая группа!Отряды "Звезда" и "Пламя", к линиям старта стройся!

Эстафеты:

1)"Подай сигнал к бою" (дети) (2 каски,2 автомата,2 обруча,2 туннеля)

Вы должны пролезть через туннель,добраться до передовой, то есть до обруча и очередью из автомата подать сигнал к бою.

1а)"Зараженая зона" (папы)-2 человека(2 противогаза и все из первой эстафеты)

Вы должны в противогазах пролезть через туннель,забрать оружие и вернуться.

2)Для подготовит. - отряды "Дружба" и "Победа"

"Кавалеристы" (дети) (2 коня,2 конуса,2 надувные шашки)

Вот боевые кони и боевые шашки.Нужно объехать на коне прямым голопом конус и вернуться обратно.Можно кричать: "НО!" , "УРА!"

2 а) «Кавалеристы» (папы) (то же +конусы с палками – барьеры)

3)Летчики(для всех)- дети +мамы

Песня- игра "Самолет" (движения в соответствии с текстом)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий,то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

4)Перенести раненых(старшая группа+4 папы) (2 конуса,2 одеяла или покрывала)

Папы (по 2 человека от каждого отряда)на одеяле переносят по 1 ребенку на другую сторону от старта

5)"Моряки" (подготовит. группа)

Перетягивание каната

1.Танец "Яблочко" (дети мальчики+2 папы)

2.Песня "Катюша" (девочки)

7)"Боевая тревога" (2 папы+2 сына) (2 юбки бол.,2 юбки мал.,2 платка,2 панамки или шляпки.)

По сигналу пара(папа+сын) одевают юбку,платок или щляпку,берутся за руки и оббегают конус.

8) «Снайперы» (старшая группа) (2 мал. корзины,2 бол. корзины, мячики по 2 шт. на каждого)

Забрось мячики в корзину!

9) «Саперы» (папы 2 чел)

С завязанными глазами собрать разбросанные по залу кегли-мины.

10)Доставь секретный пакет (подготов.группа) (8 кочек,2 обруча на стойках,2 полубревна)

Пройти полосу препятствий и доставить пакет.

11)Просмотр видео поздравления.

М.ф. "Про Сидорова Вову"

12) Вед.- Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Песня "Солнечный круг"

Незн.-Отряд!В группы шагом марш!

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(Подготовительная группа)

Проводится в зале.
1. Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стрем¬ление быть защитниками Отечества.
2. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.
Подготовка: Зал украшается флажками, шариками, плакатами.
Инвентарь и: флажки по количеству детей, бескозырки 10 шт, мягкий модуль «Круг» — 2шт., 2 конуса, 6 плоских колец, 3 мяча-хопа, 4 дуги, две корзинки по 5 мешочков, 2 обруча, 2 флажка, 2 воздушных шарика, украшения для эстафеты «Укрась девочку», две гимнастические палки, 2 шарика.
Музыка: песня «Бравые солдаты», песня «Я солдат, служу в России!», музыка «Яблочко», песня «Служить России», «Флотский марш», «Марш парад», «Прощание славянки», «Духовой оркестр», песня «Россия — мы дети твои», Музыка «Не плачь, девчонка», музыка «Три танкиста»

Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня мы отмечаем День защитника отечества! Ребята, а кто знает, что это за праздник?
Дети:…
Ведущая: Да, ребята, у каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим гражданам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

1 ребенок:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду,
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

2ребенок:
Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
российский рядовой».

Ведущий:
Аты — баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной

Все дети: Будет пополнение!
Ведущий:
Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую специальность, а армия научит их быть выносливыми, смелыми и сильными.

Мальчишки читают по очереди.
1. Воины детского сада
Вас приветствовать рады.

2. Воины детского сада
Вас защитить будут рады.

3. Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

4. Вам пригодится еще
Наше мужское плечо.

5. Вы будете, как за стеною,
За нашей мужской спиною.
Песня «Ты не бойся, мама!»

1- мальчик (моряк):
Когда я вырасту большим
Я стану капитаном
И буду плавать по морям,
И даже океанам.
Я поплыву в далекий край
Чудесный африканский
И обезьянкам помашу
Фуражкой капитанской.

2-й мальчик (моряк):
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.

3-й мальчик (моряк):
Вырасту, как папа,
Пролетят года,
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной.
(Все моряки:)
Танец «Яблочко»

Ведущий:
А теперь, друзья,
Вам зарядка для ума:
Загадки не простые,
Загадочки морские.

Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (Якорь)

Чтоб увидеть нам вдали
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу,
Всей команде расскажу. (Бинокль)

Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда. (Компас).

Ведущая:
Важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
— Молодцы, ребята! А сейчас у нас будет конкурс:
Кто знает много пословиц о дружбе и о смелости?

Дети по очереди.
Герой за Родину горой.
Где смелость, там победа.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Старый друг лучше новых двух.
. Жить – Родине служить
. Нет друга, так ищи, а нашел – береги
. Один в поле не воин.
. Один за всех и все за одного.

Ведущий:
Ребята! В этот праздничный день я приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

Инструктор по физкультуре:
— Ребята! Берите флажки и становитесь врассыпную на веселую разминку!

Все дети встают в рассыпную, под песню «Я солдат, служу России» (трек __) выполняется разминка по показу.

Инструктор по физкультуре:
— Ребята, а сейчас мы с Вами будем готовиться к защите Родины, нашей России. Для этого нужно быть сильными, ловкими и быстрыми.

Дети делятся на 3 команды для проведения эстафет.

Эстафета «Сложная атака»
На середине дистанции ставится мягкий круг, затем по 2 дуги, затем корзинка с мешочками и кольцо, через 1,2 м обруч. Задача каждого – проползти по скамейке на животе, одну дугу перелезть, в другую пролезть, взять мешочек, встать в кольцо и забросить его в обруч – обратно вернуться бегом.
Звучит музыка «Марш-парад» (трек__)
Эстафета «Переправа»
С помощью двух колец, наступая только внутрь них и перекладывая их вперед, необходимо переправится на другую сторону и передать кольца следующему.
Звучит музыка «Радость победы» (трек__)
Эстафета «Конная армия»
Необходимо на мячах-хопах допрыгать на другую сторону и передать мяч.
Звучит музыка «Духовой оркестр» (трек__)
Эстафета «Служу России»
Каждый по очереди берет российский флажок, одевает кепку с российским флагом, бежит, обегает конус, бежит обратно, передает следующему флаг и кепку. (трек ___)

Инструктор по физкультуре:
— Молодцы, ребята. На фронте бывают раненые. Кто-то должен спасать раненых в бою и уносить с поля боя.
Из всех детей делается две команды, с четным числом детей, дети встают парами.
Эстафета «Спасение раненого»
Каждая пара должна зажав гимнастическими палками шарик, добежать до конуса и обратно и передать следующей паре.
Музыка «Три танкиста» (трек__)

Инструктор по физкультуре:
— Здорово у вас получилось! Все знают, что у военных жесткая дисциплина и у них есть команды, которые они обязаны выполнять. Сейчас мы с вами попробуем побыть солдатами. Вставайте со стульчиков и стройтесь. (дети строятся в две шеренги возле стульев напротив друг друга – две команды). По команде «Отбой!» — все садятся на стульчики, закрывают глаза (спят), по команде «Стройся!» — все строятся в шеренги, по команде «Вольно!» — все в рассыпную скачут по ковру.
Игра «Выполни команду»

Инструктор по физкультуре:
— Отлично, а теперь встаем все в круг и отправляемся в кругосветное путешествие.
Игра «Музыкальное путешествие» (трек__)
Инструктор по физкультуре:
— Молодцы, ребята, все вы знаете, что каждый воин любит и уважает женскую половину человечества – девочек, девушек, женщин.
Сейчас мы посмотрим, а смогут ли наши мальчики нарядить девочку

Эстафета «Наряди девочку»
Выбираются две девочки, которые садятся на стул, напротив каждой команды, между ними стол с украшениями. Мальчики по очереди подбегают и одевают девочке какое-нибудь украшение – бусы, шляпу, очки, браслет, платочек и т.д.

Инструктор по физкультуре:
— И с этим заданием мальчишки отлично справились!!!

Инструктор по физкультуре:
— Отлично, ребята, а сейчас наши будущие бойцы покажут свою сноровку и ловкость.
А конкурс будет необычный – называется «Туфелька для золушки»

Игра «Туфелька для Золушки»
Девочки делятся на команды, и снимают по одной туфельке, кладут в один обруч. У каждой команды – свой кавалер. По команде мальчики начинают обувать девочек из своей команды. Кто быстрее обует свою команду
Музыка «Не плачь, девчонка» (трек __)

Инструктор по физкультуре:
А теперь давайте возьмемся за руки и покажем какие мы дружные, какая замечательная из вас получится будущая Армия.

Под песню «Россия — мы дети твои» дети встают в цепочку. Сначала все ходят змейкой в цепочке, а затем в кругу.
Инструктор по физкультуре:
— Наш праздник подошел к концу! А теперь девочки поздравят наших мальчиков

Вручение подарков.
Затем друг за другом выходят из зала.