Аппликация на летнюю тему в подготовительной группе. Аппликация на тему лето из бумаги

Программной задачей обучения детей аппликации является приобретение ими навыков более достоверной передачи форм, размеров и цветов реальных предметов окружения. Причем дети должны овладеть разными способами обработки материала, научиться использовать в своих работах симметричное вырезание деталей (тело бабочки, лепестки цветов, строения) с вырезанием отдельных элементов (стебли растений, животные), объединять эти техники (овощи и фрукты в разрезе, транспорт).

В течение года аппликация используется для усвоения и закрепления приобретенных знаний, отражающих окружающий мир ребенка, – изменения в природе, впечатления от прогулок и взаимодействие с миром животных. Перед занятием очень важно оговорить с детьми его направленность и содержание. Вопросы должны наталкивать на поиск творческого решения поставленной задачи. К примеру, перед выполнением аппликации на тему «Осень» целесообразно спросить у детей о том, какое сейчас время года, по каким изменениям природы они определяют, что настала осенняя пора, какие цвета преобладают в это время.

Как аппликация помогает в изучении окружающего мира?

В качестве образца для аппликации детям чаще всего предоставляют реальный предмет, например листок, колосок,различные емкости. Очень важно научить их передавать реальное соотношение размера вещей друг к другу, их настоящие форму и цвет. Прекрасно подходят для этих целей грибы. Выполняя работу, дети запоминают названия, учатся различать виды, определять их принадлежность к ядовитым и неядовитым.

Навыки точной передачи конструкции развивают с помощью изображения различных транспортных средств. Собирая изображение из отдельных частей, дети в процессе работы получают знания об особенностях строения, назначении того или иного вида транспорта.

Развить творческие способности, применить фантазию детям помогут темы аппликаций, связанные со сказочными образами. Задания по изображению вымышленных животных, ярких строений активизируют мышление и самостоятельный поиск ребенка. В таких работах дошкольники получают свободу действий и возможность творчески применить знания и навыки, полученные ранее, изменять на свое усмотрение цвета и формы, добавлять или убирать элементы конструкций.

Одной из самых сложных задач является освоение детьми – дошкольниками навыков создания представителей животного мира – птиц, рыб, домашних животных. Такая аппликация подразумевает наличие мелких деталей, соблюдение точных параметров силуэта и окраски. Освоив этот шаг, дети переходят к изображению движущихся фигур. Здесь возникают определенные трудности с передачей детьми животного в динамике, приобретением понимания того, как меняется его тело в прыжке, при беге и т. п.

Освоив навыки аппликации отдельных предметов, дошкольники переходят к их комбинированию в целостные изображения, связанные сюжетные картинки. В их работах находят отражение такие темы, как «Ваза с фруктами», «Весенний букет», «Перелетные птицы», «Зайцы на лесной поляне», «Моя семья на прогулке».

Коллективная аппликация в подготовительной группе

Этот вид работ занимает в подготовительной группе особое место. В процессе детям предоставляется свобода в выборе материала, трактовке задания. При выполнении работы дети должны проявлять больше фантазии, быть более инициативными, учиться командно решать поставленные задачи. Поставленная тема должна давать простор творчеству, давать возможность применить имеющиеся знания из области общественной жизни, явлений природы, художественных произведений. Для коллективной аппликации могут использоваться такие темы, как «На строительной площадке», «Обитатели морских глубин», «Летнее разноцветье», «Осенний ковер».

Видео конспекты занятий с малышами аппликацией станут отличным подспорьем в более глубоком изучении данной темы:

Вот и приблизилось долгожданное лето, полное надежд и предвкушения отдыха. Дети очень любят это время года и с большим удовольствием посвящают ему свое творчество.

Наклеиваем ее на лист, располагая поперек.

Черной краской наносим небольшие поперечные полосы.

Ножницами надрезаем верхний край трубочки.

Из тонкой, достаточно яркой, зеленой двусторонней бумаги вырезаем небольшие листочки.

Приклеиваем листочки над трубочкой – как крону к дереву. Получается симпатичная .

Из бумаги зеленого оттенка вырезаем закругленную сверху полосу, наклеиваем ее на нижнюю часть листа. Получается холм, покрытый травой.

Из голубой бумаги вырезаем речку – она будет бежать в одном из уголков картины.

«Берег» речки смазываем клеем и посыпаем манкой – как песком.

«Берег» посыпаем манкой

У нас получается пейзаж: березка, растущая на берегу песчаного берега реки.

Из зеленого листа вырезаем объемную травку, приклеиваем на холм.

Из коричневой бумаги вырезаем небольшую изгородь, размещаем ее неподалеку от речки.

Из гофрированной и обычной цветной делаем цветочки. Рассаживаем их по холму.

Вырезаем желтое солнышко, приклеиваем его на небо. Черным маркером рисуем цветочкам сердцевинки, а изгороди – гвоздики.

Наш пейзаж уже почти готов!

Остается только оживить небо. Вырезаем из миниатюрных бабочек и приклеиваем их на свободное пространство.

Вот уже и сделана замечательная аппликация на тему «Лето» в детском саду! Картинка получилась по-детски простой, веселой, но в то же время довольно интересной, поскольку при ее изготовлении были задействованы разные техники работы и материалы.

Лето - замечательная пора для детского творчества. Веселое настроение, теплое солнышко, яркие краски природы вдохновляют детей на очень увлекательное занятие - летние поделки своими руками. Сделать забавную вещицу из подручных и природных материалов вместе с родителями - это большая радость для ребенка.

Не стоит забывать о том, что летние поделки способствуют развитию детей, улучшают их моторику и раскрывают творческий потенциал. Педагоги давно это подметили и недаром считают, что самое интересное и полезное хобби для школьника - детские поделки. Лето предоставляет огромное количество возможностей для их изготовления.

На каникулах, а также в детском саду или школе всегда полезно уделять время творчеству своими руками. А понятные, подробные и вдохновляющие мастер-классы помогут вам создавать настоящие шедевры.

Проведя отпуск на море вместе с детьми, мы привозим с собой массу впечатлений и большое количество ракушек. Их можно использовать в разнообразных поделках на тему лета, например, при создании этих милых черепашек, напоминающих нам о незабываемом отдыхе. Для работы понадобятся: пластилин, ракушки, стек.

Шаг первый. Делаем из пластилина заготовки: туловище, голову, хвостик и 4 лапки.

Шаг второй. Формируем стеком ротик, чтобы черепашка улыбалась. Глаза выполняем из белого и черного пластилина. Можно использовать готовые пластмассовые глазки.



Шаг третий. Собираем все детали вместе, вылепив таким образом черепашку. Закрепляем на спинке ракушку.

Забавная черепашка готова! Чтобы она как можно дольше напоминала нам о летнем отдыхе на море, вместо пластилина можно использовать полимерную глину.

Цветочная композиция с божьими коровками - мастер-класс

Эту красочную поделку из подручных материалов на тему лета можно сделать вместе с детьми школьного возраста. Нам понадобятся: пластиковые ложки, желтые трубочки для коктейлей, компакт-диск, самоклеящаяся бумага, листья от искусственных растений, ножницы, акриловые краски, клеевой пистолет.

Шаг первый. Берем для создания божьих коровок и цветка нужное нам количество пластиковых ложек и отрезаем у них ручки. Раскрашиваем 8 ложек красными и 4 ложки черными красками. Красные детали будут крылышками, а черные - тельцем божьей коровки. В качестве головы для насекомого можно использовать черную пуговицу на ножке. Часть ложек остаются белыми - это лепестки цветка.

Шаг второй. Обклеиваем компакт-диск с двух сторон самоклеящейся бумагой и обрезаем ее по кругу. После того как покрашенные крылышки для божьих коровок высохнут, берем черные краски и рисуем на них точки.

Шаг третий. С помощью горячего клея собираем из деталей божьих коровок таким образом, чтобы две из них были со сложенными крыльями, а другие две - с распахнутыми. Начинаем создавать композицию. Приклеиваем на диск искусственные листья, а поверх них формируем из белых ложек цветок, прикрепляя детали рядами. В центр цветка приклеиваем тычинки из трубочек, нарезанных длиной в 1,5-2 см.

Напоследок прикрепляем божьих коровок - наша летняя композиция готова! Ею можно украсить не только школьный класс, но и игровую комнату в детском саду.

Объемная аппликация на тему лета «Цветок с бабочками» - мастер-класс

Такие летние поделки своими руками, как аппликации, - это, пожалуй, самое любимое занятие детей в детском саду. Ведь с их безграничной фантазией можно создавать очень интересные летние сюжеты на обычном листе бумаги. К этому же виду прикладного творчества относится и наша объемная аппликация с красивыми порхающими бабочками из сложенной в гармошку бумаги. Нам понадобятся цветная бумага, клей и ножницы.



Порядок работы:

  1. Сначала делаем заготовки лепестков и листочков цветка. Для этого нарезаем из листов цветной бумаги квадраты, а из них, разрезав по диагонали, - 2 зеленых и 5 оранжевых треугольников. Каждый треугольник складываем гармошкой по линиям, как показано на фото. Сложенные в гармошку треугольники перегибаем пополам и склеиваем их кончики. У нас получились гофрированные лепестки и листочки.
  2. Для изготовления порхающих бабочек вырезаем прямоугольники бумаги разных цветов и ножницами закругляем им углы. Гофрируем их и складываем по две детали вместе, перетянув цветной бумажной полоской и закрепив ее клеем. Бабочки готовы.
  3. Сложив вдоль полоску зеленой бумаги, изготавливаем стебелек цветка. Из бумаги такого же зеленого цвета вырезаем прямоугольник и гофрируем его для создания травки.
  4. На однотонном цветном картоне собираем композицию, приклеиваем все детали и любуемся вместе с детьми яркими красками лета.

Летняя поделка в детском саду для самых маленьких - «Подсолнух»

Летние поделки своими руками, выполняемые детьми из младшей группы в детском садике, должны быть простыми и забавными. Создание аппликации «Подсолнух» под силу малышам возрастом от трех лет, оно развивает их и приучает к осознанной деятельности. Работа с семечками и другими мелкими предметами разрабатывает моторику ребенка. Для творчества нам понадобятся: цветной картон, семечки, клей и ножницы.

Порядок работы:

  1. Вырезаем из картона серединку, лепестки и стебель подсолнуха сами, если малыш еще не владеет ножницами. Ему можно доверить намазывание клеем деталей и их прикрепление.
  2. Приклеиваем на белый круг лепестки, затем наливаем на середину цветка клей и выкладываем туда семечки. Не забываем приклеить зеленый стебелек. Наш подсолнух готов! Смастерив вместе с детьми побольше таких поделок, можно поместить их на большой лист ватмана, «вырастив» целый сад подсолнухов.

Летняя поделка «Овечка на лугу» - мастер-класс

Еще одна поделка на тему лета в детский садик, которую смогут сделать малыши, если мы им немного поможем. Нам понадобятся картон, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы и белые бумажные салфетки.

Порядок работы:

  1. Вырезаем вместе с малышом ушки и мордочку овечки и рисуем на ней глазки и носик. Приклеиваем детальки на цветной картон.
  2. Разрываем салфетки на маленькие кусочки и скручиваем из них шарики. Очерчиваем на картоне карандашом контур туловища, а также шерсти на голове животного. Оклеиваем пространство этих контуров приготовленными шариками. С этой работой малыш наверняка справится сам.
  3. Вырезаем траву, наклеиваем ее на нижнюю часть картинки летнего сада и дополняем пейзаж облачками, бабочками, цветочками и другими деталями, которые подскажет нам фантазия.

Еще несколько идей на тему лета

Вертушка - любимая летняя забава маленьких деток. Изготовленная своими руками, она получится оригинальной и в своем роде уникальной. Можно легко сделать ее по схемам.



Ирина Ванюшова

Цель : познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

Обучающие задачи :

Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами данном случае – мозаика из бумаги) ;

Обучать работе с клеем.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;

Развивать способности следовать устным инструкциям;

Обучать восприятию стихотворного текста на слух;

Развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии .

Воспитательные задачи :

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.

Коррекционные задачи :

Развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;

Совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;

Развивать слуховое внимание.

Возраст и количественный состав детей : 6-7 лет, 24 чел. (2 подгруппы по 12 чел )

Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря : мозаика

Активизация словаря : лето, фантазия , цветы, бабочка, аппликация .

Материалы : альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика . Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

Мозаика - это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации . Аппликация - такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки» , с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы) .

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)


Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)


Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему .

У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают) .

Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии » . Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию . Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.



Восп : Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились .

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей : потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп : А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику) .

Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация ) .

Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации ) .

С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация . Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.




Летняя аппликация из гофрированной бумаги для детей

Аппликация: Лебеди на озере

Тихий летний день на озере. Спокойно плавают белые лебеди. Скоро им собираться в дальние края. Так хорошо на озере!

Подготовить

Для фона — картон светло-зеленого цвета 15x20 см.

Белая, голубая, зеленая, красная, желтая гофрированная бумага.

Фигурки, иллюстрации с изображениями лебедей.

Бусинки. Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Рассмотрите с детьми фигурки лебедей, иллюстрации с их изображениями. Обратите внимание на форму крыльев, их цвет.

Из голубой бумаги вырежьте полоску 9х15 см. Нижнюю часть фона смажьте клеем, отступя от края 5 см. Приклейте голубую бумагу к фону, слегка присбаривая ее. Сложенная голубая бумага — вода.

Из зеленой бумаги вырежьте полоски — траву, приклейте.

Кувшинка

Вырежьте из зеленой бумаги листочек. Из белой и желтой мятой бумаги сделайте цветок. Закрепите детали клеем.

Лебеди

Из белой бумаги вырежьте полоску 6x18 см. Скрутите бумагу так, чтобы половина полоски была в форме жгутика, а другая осталась присборенной.

Подготовленная деталь — силуэт лебедя. Из красной бумаги сложите клювик, закрепите клеем. Глаз сделайте из бусинки.

Подготовленный силуэт лебедя приклейте на голубую бумагу. Из белой бумаги вырежьте полоску 6x14 см. Скрутите полоску в форме жгутика.

Из белой бумаги вырежьте три полоски 4x6 см. Сложите полоски в форме юбочек — это хвостик лебедя. Приклейте.