Как поддержать мужчину после развода с женой. Мужское поведение после развода: этапы и странности

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок смог реализоваться в этой жизни, найти дело по душе, стать успешным человеком. Многие прикладывают все усилия для этого, с младенческих лет развивая малыша, водя его на кружки, находя лучших учителей и репетиторов. Чтобы такой подход принес максимум пользы, необходимо как можно раньше выявить способности ребенка и целенаправленно развивать именно их. Для этого мамам и папам следует знать, какие склонности бывают у детей и в каком возрасте они определяются. Об этом мы и поговорим сегодня.

Способности, склонности и задатки

Каждый ребенок от рождения обладает определенными особенностями организма и нервной системы. У одного отличный музыкальный слух, тело другого очень гибкое и легкое, третий с младенчества выделяется нестандартным мышлением. Такие генетические предпосылки называются задатками.

Дети интуитивно чувствуют, в какой деятельности им удается достигать высоких результатов легче всего. Они с увлечением осваивают эту область, отдают ей явное предпочтение. Такая избирательность в выборе занятий получила название "склонности". Обычно заметить их можно в возрасте 4-5 лет.

На основании задатков и склонностей, при правильном обучении и воспитании ребенка, формируются способности. Они помогают человеку легко добиваться успеха в той или иной профессиональной деятельности. Однако, если малыш родился в неблагоприятных условиях, его таланты могут никогда не проявиться. Способности важно вовремя замечать и поддерживать. Вряд ли бы Моцарт достиг столь выдающихся результатов, если бы в его доме не было ни одного музыкального инструмента.

Задатки художника

Творческие способности детей проявляются раньше других. Будущие художники с 3-5 лет:

  • подолгу и с удовольствием занимаются рисованием, лепкой, аппликацией;
  • передают через используемый материал характерные особенности предмета или персонажа;
  • не нуждаются в шаблонах, без подсказок открывают новые техники и приемы;
  • замечают красоту вокруг себя, любуются радугой, искрящимся снегом, с удовольствием рассматривают картины в музеях;
  • мастерят поделки прикладного характера, которыми можно украсить интерьер комнаты или использовать для создания стильного образа (бусы, браслеты).

Таких малышей важно приобщать к совместному творчеству, устраивать домашние выставки. Обязательно посетите музей изобразительных искусств, покажите ребенку репродукции знаменитых картин. Обращайте его внимание, как с помощью определенных красок или мазков художник добился нужного эффекта.

Музыкальный дар

Иногда его проявления можно заметить у годовалого малыша. Будущие композиторы и исполнители:

  • эмоционально реагируют на музыку, двигаются в такт;
  • узнают песню по первым нотам;
  • легко воспроизводят услышанную мелодию;
  • сами сочиняют простые песенки;
  • любят играть с музыкальными инструментами.

Если ваш ребенок проявляет такие качества, познакомьте его с классической музыкой. Вместе сходите на концерт, в оперу, посмотрите детский балет. Приобретите музыкальные игрушки. Когда малыш подрастет, установите на компьютер программы по созданию музыки. И, конечно же, отведите чадо в музыкальную школу.

Артистические данные

Многие великие актеры в раннем детстве с удовольствием читали стихи, взгромоздись на табуретку. Вашему малышу близка эта стезя, если он:

  • любит выступать перед публикой;
  • очень эмоционален;
  • выразительно жестикулирует;
  • подражает любимым героям, пародирует их движения, поведение, голос;
  • рассказывая о чем-то, пытается вызвать у слушателя определенную реакцию.

Творческие способности детей дошкольного возраста проявляются ярко всего в 10-15% случаев. Возможно, ваш ребенок пробует себя в разных областях. Задача родителей заключается в заботе о Знакомство с классической музыкой, занятия лепкой и рисованием, постановка домашних спектаклей, посещение театра юного зрителя - все это должно присутствовать в комплексе.

Литературные способности

Писателю требуется не только хорошая фантазия, чувство языка, творческий склад ума, но и жизненный опыт. Поэтому литературный талант проявляется достаточно поздно. Это может произойти в юношестве или во взрослом возрасте. Однако некоторые предпосылки можно заметить уже у дошкольников. К ним относятся:

  • любовь к книгам;
  • умение увлекательно и логично пересказать сюжет;
  • большой словарный запас;
  • интерес к сочинению собственных историй, стихов;
  • богатая фантазия.

Поощряйте попытки ребенка самостоятельно придумать сказку, вместе читайте интересные книги, играйте в игры со словами и рифмами. Даже если из чада не выйдет великого поэта, на уроках русского языка эти занятия сыграют свою роль.

Родителям важно уделять особое внимание развитию творческих способностей Именно в этот период можно научить их оригинально мыслить, свободно выражать себя через разные виды деятельности. В школьные годы на первый план выходит обучение и к жизни в обществе.

Спортивные задатки

Первые шаги на пути своей карьеры известные танцоры, гимнасты, пловцы и фигуристы делали в возрасте 4-5 лет. Стоит подумать о выборе спортивной секции, если ваш малыш:

  • очень подвижен;
  • отличается хорошей координацией, гибкостью, силой, ловкостью, выносливостью;
  • не боится упасть или получить синяк, покоряя очередную конструкцию на детской площадке;
  • любит играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях;
  • способен проявить завидное упорство, обучаясь кататься на коньках или прыгать через скакалку.

Технические склонности

Заметить их можно в старшем дошкольном возрасте. Такие дети:

  • предпочитают играть с машинками и конструкторами;
  • собирают из имеющихся в наличии деталей новые модели;
  • часто рисуют транспорт и технику;
  • пытаются самостоятельно что-нибудь "починить";
  • любят помогать отцу с ремонтными работами;
  • разбирают игрушки и приборы, чтобы понять, как они сделаны.

Развитие способностей у малышей иногда требует жертв. Это именно тот случай. Чтобы защитить от юного исследователя домашнюю технику, приобретите детскую мастерскую, подарите сломанный телефон и запишите чадо в технический кружок с 1 класса.

Математические таланты

Явные склонности чада к той или иной науке становятся очевидными в средних или старших классах школы. Психологи предостерегают от слишком раннего навешивания ярлыков, деления детей на "гуманитариев" и "технарей". Тем не менее, свидетельством математических способностей у ребенка может быть:

  • интерес к вычислениям и измерениям;
  • легкое восприятие и запоминание знаков, символов;
  • решение сложных для его возраста задач, примеров;
  • умение ориентироваться по часам и календарю еще до школы;
  • любовь к заданиям на логику и смекалку, головоломкам;
  • способность сравнивать предметы, классифицировать их по различным признакам.

Прививать к математике стоит вне зависимости от его склонностей. В школе этот предмет считается одним из основных. Подготовить малыша к освоению формул и теорем помогут игры, развивающие логику, абстрактное мышление, а также знакомящие с числами и геометрическими фигурами. В продаже можно найти много книг с интересными заданиями подобного типа.

Интеллектуальные способности

Наклонности к истории, физике, биологии или химии проявляются обычно в подростковом возрасте. О возможном таланте к наукам у малыша свидетельствуют:

  • любознательность;
  • отличная память;
  • интерес к учебе;
  • наблюдательность;
  • способность подолгу концентрироваться на интеллектуальных занятиях;
  • попытки поставить собственные опыты, эксперименты;
  • любовь к чтению энциклопедий;
  • увлечение ребусами, загадками на сообразительность и логику.

Способности ребенка только начинают формироваться, поэтому важно направить их развитие по правильному пути. Будущему ученому требуются не только глубокие знания в определенной области, но и умения творчески работать с информацией, формулировать проблемные задачи, самостоятельно находить их решение.

Для активности предлагайте ребенку решать интересные задания, требующие тщательного анализа ситуации и гибкости мышления. Играйте в игры, которые развивают произвольное внимание, учат строить прогнозы, придумывать эффективные стратегии.

Задатки лидера

Организационные способности ребенка становятся очевидными в среднем школьном возрасте. До этого мы можем говорить о них условно, так как дети еще только учатся общаться, взаимодействовать с коллективом, дружить. Настоящий лидер не тот, кто хочет быть первым и всеми командовать. Это человек, готовый взять на себя ответственность за других людей, вдохновить их и повести за собой.

Говорить о наличии лидерских задатков у малыша можно, если он:

  • самостоятелен;
  • быстро адаптируется к незнакомой ситуации;
  • уверенно общается с посторонним человеком, как с ребенком, так и со взрослым;
  • пользуется популярностью у сверстников;
  • любит руководить другими;
  • может увлечь друзей любимой игрой;
  • умеет убеждать, не пуская в ход кулаки;
  • интересуется чувствами и мотивами поведения окружающих людей.

Родителям таких детей следует давать им возможность самим принять решение, сделать выбор. Лидер должен с детских лет понять, чем чревата ошибка и как ее можно исправить. Поручайте малышу ответственные задания, хвалите за инициативу. В конфликтной ситуации вместе ищите компромисс. Обязательно прививайте сыну или дочке правильные моральные ценности. Ведь ему предстоит стать примером для других.

Ищем таланты

Развитие способностей у детей дошкольного возраста - дело нелегкое. Часто малыши интересуются всем понемногу. Важно, чтобы мама и папа разделяли любые занятия малыша, вместе с ним рисовали, пели, разгадывали загадки или бегали за мячиком. Это вселяет в маленького человечка уверенность в себе и желание экспериментировать.

На первое место в этом возрасте выходит развитие творческих способностей у детей. Умение создавать что-то новое, мыслить нестандартно обязательно пригодится в будущем и художнику, и ученому, и руководителю фирмы.

Способности ребенка при уважительном отношении к ним станут залогом его успешного будущего. Детей без талантов нет. Родителям важно отказаться от своих стереотипов и принять малыша таким, какой он есть. Тогда он раскроется и сможет вырасти счастливым человеком.

Нередко можно услышать выражение «этот ребенок очень одаренный». По сути, все мы от рождения имеем свои способности и чем-то одарены, мы все уникальны. Вопрос лишь в том, помогут ли нам взрослые на это обратить внимание и помочь развить. Именно в раннем детстве нужно заметить их и направить ребенка, чаще всего такие моменты просто не замечаются. В итоге ребенок оставляет свой врожденный дар пылиться на полке жизни.

6 185839

Фотогалерея: Как определить талант ребенка

Два американских психолога Г. Каф и А. де Хаан длительноевремя работали над изучением врожденных способностей и в итоге разработалиуникальную анкету-вопросник, которая поможет выявить способности ребенка. Этаанкета протестирует способности ребенка по основным направлениям человеческойдеятельности.

Пять признаковмузыкального дара

    мелодии легко запоминаются, он быстро подхватывает ихритм, вслушивается в звуки мелодии, причем это должно происходить ненавязчиво илегко;

    когда ребенок всегда тянется к музыке, использует любуювозможность послушать ее;

    может сочинять свои мелодии, которые частенько напевает;

    в случае, когда ребенок очень любит игру на инструментах илина каком-то определенном. Можно заметить у ребенка музыкальный азарт и рвение кигре, он очень чувственно подходит к этому вопросу и без остатка выкладывается;

    возможно, он с большой тягой учится играть на инструментеили уже научился, особенно если это происходит без посторонней помощи.

Пять признаковтехнических способностей

Ваш ребенок может иметь хорошие технические наклонности,когда у него проявляются следующие признаки:

    бурный интерес к машинам и различным механизмам. Здесь важноне путать заинтересованность, т.к. практически всем детям интереснопонять, как это работает. Но не каждый будет стремиться вникнуть в суть, причемс постоянной тягой;

    когда ребенок рисует механизмы, иногда даже с подобиемчертежей;

    особенно если он постоянно работает с конструкторами,собирает электронные схемы. Любит разбирать разные поломанные механизмы ивникает в проблему, разбирается в их устройстве и пытается починить;

    нередко такие дети могут заинтересоваться техническойлитературой, которая доступна для понимания взрослых;

    ребенок может разбирать механизмы и оборудование, чтобы потом собрать какой-то свой прибор.

Шесть признаков тягик научной работе

Научная работа может быть его призванием, обратите вниманиена следующее:

    если у ребенка хороший словарный запас, используя который,он сможет донести вам свои мысли, чужие объяснения или растолковать некоторыенаблюдения. Очень часто такие дети или ведут дневники с записями, или просятродителей что-то записать;

    иногда, не прибегая к объяснениям в книгах, они саминачинают объяснять причины событий, тех или иных явлений;

    если у ребенка хорошо развито абстрактное мышление, он умеетразвить тему, которая обобщена;

    увлекается сбором или созданием каких-либо схем иликоллекций;

    особенно если ребенка интересуют научные статьи, когда онвникает во взрослые журналы и книги, при этом сверстники явно остаются позадиего в развитии;

    он не будет остывать к начатым делам слишком быстро, и дажепосле того, как над ним могут посмеяться.

Семь признаковталанта артиста

Возможно ваш ребенок прирожденный актер или артист какого-либожанра:

    не имея к чему-то словесных объяснений, он сможет это выразить жестамиили мимикой;

    правильно оценивает красивую и необычную одежду;

    такой ребенок может часто оказываться в центре вниманиявзрослой аудиторией, при этом будет без стеснения петь, читать стихи иликак-нибудь иначе обращать на себя внимание;

    ищет все новое в каком-то творческом направлении, оченьпластичен;

    следит за реакцией и эмоциями людей, стремится вызватьбурную реакцию в рассказе;

Девять признаковнезаурядного интеллекта

Не пропустите интеллектуальные способности у вашего ребенка:

    у ребенка очень хорошая память;

    когда ребенок задает много вопросов, при этом они в тему иочень похожи на вопросы взрослого человека;

    различает правильные и обоснованные поступки людей отбезрассудных, у ребенка очень ясный ум, даже если тема не высказана до конца,он ее уже понимает, хорошая рассудительность;

    на фоне сверстников такой ребенок будет ярко выделятьсяинтеллектом. Это не значит, что он будет отличник в учебе. Просто ему скучно науроках, т.к. он все это знает и понимает намного глубже;

    часто такие дети читают много литературы, которая несоответствует их возрасту, и забегают вперед в учебной программе;

    любой материал в школе он воспринимает с легкостью и хорошоего запоминает;

    такие дети очень хорошо, больше чем сверстники,информированы о процессах и событиях, которые касаются их самих, развития,жизни или здоровья;

    наблюдательны и очень восприимчивы к новинкам, которыевлияют на окружающую жизнь;

    нередко у таких детей очень высокий уровеньрассудительности, чувство собственного достоинства мешает им в общении со сверстниками,отмечена хитрая расчетливость.

Восемь признаковспортивных талантов

Физически дети очень быстро развиваются, важно не пропуститьи выявить спортивные таланты ребенка:

    смелость толкает его на необдуманные поступки, несмотря нассадины и синяки;

    у ребенка просто море энергии;

    даже в поздний вечер у ребенка не заметна усталость;

    в соревнованиях, играх и даже дворовых стычках он всегдапобеждает;

    он пластичен, физически развит лучше сверстников, у него хорошаякоординация движений;

    такие дети быстро и самостоятельно осваивают умение кататьсяна коньках, лыжах, роликах или же умеют хорошо плавать, хотя их этому никто неучил;

    вместо спокойного чтения книги или сидения за компьютером,его тянет на улицу в движение;

    такие дети находят себе в раннем возрасте спортивныхкумиров, как правило, именно в этом виде спорта он двигается.

Пять признаковлитературного дара

Как и все другие дары, литературный, также проявляется сдетства:

    ребенок может хорошо развивать сюжет, добавлять своифантазии, но при этом они будут соответствовать теме;

    в спокойной обстановке его часто можно застать за написаниемрассказов или сказок собственного сочинения;

    когда он о чем-то повествует, то всегда делает это слаженно,придерживается сюжета, описания могут быть очень чувственные и яркие;

    созданные своим воображением персонажи, он наделяет жизнью всвоих рассказах;

    очень хорошо умеет подобрать правильные слова, которые яркои эмоционально выразят ситуацию.

Шесть признаковхудожественных способностей

Такое пропустить трудно, художественные способности оченьзаметны:

    такие дети вместо многословия начинают выливать свои слова иэмоции на бумагу или же на материал для лепки, вырезание и т.д.;

    часто может высказать свое мнение по поводу той или инойработы известного деятеля искусств;

    с увлечением и серьезно относится абсолютно ко всемпроизведениям. Очень часто уходят в себя, наблюдая пейзажи, интересующие ихпредметы или картины;

    если ребенок рисует сюжет, то он в мелочах отображает все,что видит, не останавливается на рисовании только одного человека, стараетсяотразить в рисунке весь свой взгляд;

    таких детей тянет создавать что-то полезное и красивое,например, поделки для дома;

    все свое свободное время такие дети посвящают рисованию,лепнине, поделкам и прочим видам искусства.

Теперь зная, как правильно оценить таланты своего ребенка,отразите в виде балов от 2 до 5, те или иные таланты, которые вы заметили усвоего ребенка. Оценивать нужно отдельно каждый из признаков в группе, затемсложите сумму балов. Полученную сумму нужно разделить на количество признаковв группе (5, 6, 7, 8 или 9). Оценку нужно делать с помощью графика осикоординат. На горизонтальной установите число талантов в группе, в данном тесте,их 8. А вертикальная ось, это баллы от 2 до 5, и так для каждого таланта, когдалинии проекций пересекаются, ставьте точки, а затем соедините их в график.

График оценкиодаренности

Такой график поможет вам правильно оценивать разнообразныенаклонности ребенка, что в свою очередь поможет выбрать для него болееинтересные увлечения.

Добрый день, уважаемые родители и близкие талантливых ребятишек! Как распознать талант у ребёнка? А он точно есть? Как его не пропустить, можно ли его «взрастить» или это дар с рождения? Сегодня мы ответим на эти и другие вопросы.

Из чего состоит талант?

Талантливый ребёнок наделён выраженными способностями в определённой сфере и чуть ли не с первого знакомства с ней проявляет стойкий интерес к занятию и возвращается к нему снова и снова. Если предоставить ему возможность развиваться в этом, то малыш быстро опередит своих менее одарённых ровесников. Поэтому талант состоит из:

  • способностей;
  • заинтересованности ребёнка;
  • развития.

В каком возрасте можно увидеть талант у ребёнка?

Здесь всё очень индивидуально. Некоторые дети ещё до года способны удивить родителей, а другие раскрываются в возрасте 3–4 лет, когда впервые сталкиваются с интересным для них видом деятельности. Внимательность родителей и их усилия по развитию малыша играют решающую роль. Чем раньше взрослые заметят способности ребёнка, тем больше у них возможностей их развить.

Как ведёт себя талантливый малыш?

  • Радуется, улыбается, успокаивается, если предложить ему интересное занятие. Это характерно даже для малышей до 1 года.
  • Подражает взрослым. Например, поёт в импровизированный микрофон, танцует, глядя в телевизор, выразительно рассказывает стих, усердно играет на игрушечном или настоящем музыкальном инструменте, даже не зная нот.
  • Проводит за любимым занятием много времени. Малышам до 5 лет не присуща усидчивость и способность заниматься одним делом дольше 30 минут. А ваш кроха уже 2 часа рисует? Или надолго затих после того, как вы включили классическую музыку? Есть смысл развивать его в этом направлении.
  • Систематично выбирает игрушки определённого направления. Долой машинки, хочу как можно больше конструктора! Хочу много нарядов для Барби и чтобы у неё были длинные волосы, из которых можно делать разные укладки! Хочу футбольный мяч, а лучше два! Важный момент: ребёнок не просто капризничает или коллекционирует игрушки, а подолгу занимается с ними.
  • Задаёт вопросы о любимом занятии. Конечно, это касается деток старше 2-х лет. А из чего он состоит? А как починить? А как накачать мяч? А какой рисунок лучше? А зачем чёрные клавиши на пианино? А можно поиграть на папиной гитаре?

Повезло тем родителям, у которых таланты детей лежат «на поверхности». Но бывают и более скрытые варианты.

Что такое скрытый талант?

Скрытый талант не заметен сразу. Чтобы он проявился, малыш должен попасть в благоприятную для этого среду. И часто так бывает, что негативные моменты в поведении ребёнка - это попросту энергия, которую нужно направить в нужное русло.

  • Ваш малыш обладает вспыльчивым нравом? Вы часто выслушиваете жалобы на то, что он дерётся? Отдайте его в секцию борьбы.
  • Ваш непоседа не пропустит ни один турник и часто приходит с содранными коленками? Попробуйте заниматься гимнастикой или акробатикой.
  • Ваша дочурка превратила кусок тюли в свадебный наряд для куклы? Срочно на занятия по рукоделию.
  • Ваш кроха любит изображать животных или очень похоже копирует интонации бабушки? Посетите театральный кружок.
  • Ваши соседи устали от ритмичного стука детского молоточка по маминым кастрюлям? Займите малыша ударными инструментами.
  • Вашего сорванца не оттянуть от компьютерных игр? А, так он ещё и удалил вашу и установил свою? И это в 6 лет? Отдайте его на детские компьютерные курсы, где его научат рисовать мультфильмы, делать видеоролики, работать с информацией и многому другому.

Все ли способности ведут к развитию таланта?

Нет, это не так. Бывает, что ребёнок очень способный, и это воодушевляет родителей. Малыша ведут на занятия, и на первых порах он легко справляется с нагрузкой. Но позже теряет интерес к занятию и выбирает что-то другое. Что делать в таком случае?

  • Попробовать поменять обстановку. Например, малыш любит рисовать, но ему не подходит преподаватель или художественная школа.
  • Способностей может быть много. Поэтому, если ребёнок гибкий от рождения или имеет музыкальный слух, а хочет заниматься футболом, не заставляйте его следовать вашей логике. Без его желания занятия будут неэффективны.

Как помочь ребёнку развить талант?

Важно вовремя распознать талант у ребёнка, но, помимо этого, усердие малыша нужно систематически поддерживать или хотя бы не мешать ему. Часто так бывает, что ребёнок стремится заниматься любимым делом в ущерб учёбе или другим сферам развития. Как вести себя родителям?

Не ставьте свои ожидания и опасения выше его интересов. Иначе можете если не загубить, то надолго затормозить развитие таланта:

  • Какие бальные танцы? Мальчик должен выбирать более мужские занятия!
  • Какое скалолазание? Ещё шею свернёшь!
  • Принесёшь тройку, про гитару можешь забыть!

Это примеры грубых ошибок родителей, которые лишают малыша всякой мотивации двигаться дальше. Но это не о вас, правда?

Но ведь нельзя же столько времени сидеть за рисованием! А как же осанка? Эти и прочие переживания родителей логичны. Спокойно и тактично предлагайте малышу смену деятельности, но не запрещайте заниматься любимым делом и ни в коем случае не манипулируйте им:

  • Отличный рисунок получился. А давай-ка немного разомнёмся и сходим в парк. Там ты сможешь увидеть красивый пейзаж.
  • Ты забил три гола? Молодец. Самое время перекусить и заняться математикой.

Хвалите ребёнка за успехи и напоминайте, что есть и другие важные дела.

Вникайте глубже в интересы ребёнка, даже если вы сами от этого далеки:

  • Предлагайте юному художнику посетить выставку.
  • Водите музыканта или танцора на концерты, балет, театральные постановки.
  • Посещайте спортивные соревнования, смотрите мотивационные фильмы о биографии известных спортсменов.

Приучайте ребёнка к мысли, что над талантом нужно долго и упорно работать. Ведь не секрет, что менее одарённые дети, проявляя трудолюбие, могут достигать больших успехов, чем талантливые дети, которые не сумели преодолеть собственную лень.

Детские таланты: находим, поощряем, развиваем

Распознать и развить таланты ребёнка - не только посильная, но и необходимая задача родителей. Итак, коротко о главном:

  • Проявляем внимание к деятельности ребёнка. Можно даже завести дневник или пройти парочку психологических тестов.
  • Стремимся направить негативную энергию малыша в конструктивное русло.
  • Поощряем успехи и ведём ребёнка к профессионалам.
  • Трудимся вместе с крохой: водим на занятия, поддерживаем его морально, интересуемся достижениями, не допускаем чрезмерной усталости, но и не поощряем лень.
  • Гордимся и хвалим не за медали, а за личные достижения и развитие.

Главное - помнить: нет неспособных детей, просто любой потенциал нужно развивать. До новых встреч на страницах нашего сайта!