В помощь первокласснику. Как помочь первокласснику

По законодательству РФ предусмотрены на первоклассника. К таким семьям относятся те, у кого имеется от трех и больше несовершеннолетних детей. Пособие предназначается для того, чтобы ребенка к школе, купить ему канцелярию и другие вещи, необходимые для учебы.

Кто имеет право претендовать на получение средств, и какая материальная помощь положена будущим первоклассникам? Рассмотрим далее.

Материальная помощь родителям первоклассников: кому полагается

Материальная поддержка от государства полагается многодетным семьям, у которых один или сразу несколько детей идут в первый класс. Этот вид социальной поддержки от государства оказывается также малоимущим семьям, в которых родители не могут обеспечить первоклашку всем необходимым к школе. Кто вправе получить пособие для первоклассников:

  • семьи, имеющие маленький доход;
  • родитель, временно воспитывающий детей один, в силу того, что другой находится на военной службе по призыву;
  • неполные семьи, где имеется только один родитель;
  • родители, воспитывающие больше двух несовершеннолетних детей.
Главным критерием определения малоимущей семьи, является доход на каждого из ее членов. Чтобы понять, относится ли она к категории малоимущей, необходимо общий суммарный доход разделить на количество человек в ней. Когда результат на человека, оказался ниже суммы прожиточного минимума, обозначенного в конкретном регионе, то она считается малоимущей.

Виды материальной помощи на первоклассников для многодетных семей


В случае если семья относится к малоимущей, то ей полагается материальная помощь.

В 2018 году размеры госпомощи составляли:

  • единовременная социальная выплата от государства на подготовку ребенка в первый класс в размере 7500 руб .;
  • однократная выплата на школьников 2-11 классов в размере 5000 руб. на каждого ребенка;
  • денежные пособия на закупку канцелярии, которые начисляются каждый месяц.

Первый вид материальной помощи оказывается семье один раз, но на каждого из детей, в те годы, когда они начали обучение в школе. В случае если в один год пошли в первый класс сразу несколько детей, то денежную помощь родители первоклассников получают на каждого из них.

Для семей, воспитывающих свыше десяти малышей, государство предусмотрело пособие в размере 15000 руб.

В каждом регионе устанавливаются дополнительные меры поддержки многодетных семей. Размеры помощи зависят от возможностей регионального бюджета, и должна быть урегулирована определенным нормативным актом. В нем будут прописаны условия получения, сроки и размер выплат, для граждан которые проживают в этом регионе.

Сумма, такой поддержки варьируется от 1500 до 14700 р. исходя из региона проживания.

Второй вид материальной помощи, это разовые выплаты на закупку разной канцелярии. Размер таких выплат намного ниже, чем пособие перед началом обучения в первом классе, но выплачивается оно каждый месяц.

Основанием для получения таких выплат является Постановление о региональных единовременных пособиях в определенном регионе. Денежные средства, выплачиваемые для подготовки детей к школе, имеют целевое назначение, но представлять отчеты перед органами родители не должны.

Скачать для просмотра и печати:

Получить пособие для первоклассников вправе:

  • один из родителей первоклассника;
  • усыновитель;
  • кто-то из опекунов.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Перечень необходимой документации

Для выплаты денежного пособия многодетной семье при поступлении ребенка в первый класс, необходимо обратиться с определенным перечнем документов в отдел пособий и иных социальных выплат в месте проживания. Для получения выплаты первоклашке, необходимо предоставить:

  • заявление;
  • паспорт лица, подающего требование;
  • справка, содержащая информацию о составе семьи;
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого требуется денежная помощь, а также остальных детей, не достигших совершеннолетия;
  • справка из учебного заведения, доказывающая, что ребенок поступил к ним на обучение;
  • банковские реквизиты, куда должна быть переведена материальная помощь.

В случаях, когда кто-то из членов семьи зарегистрирован в другом городе, может понадобиться бумага из отделения Министерства социального развития, находящегося в этом регионе, о том, что пособие там не выплачивалось.

Документы можно не подавать точно к 1 сентября, главное сдать их в промежутке от 1 августа до 31 декабря. Даже если родители самостоятельно купили ребенку школьную форму и все остальные вещи, денежные средства будут возвращены в качестве компенсации.

Для того чтобы оформить ежемесячную помощь, в виде денежных выплат на канцелярию, нужно предоставить:

  • паспорт родителя;
  • документ о рождении ребенка;
  • справку, содержащую информацию о материальном состоянии семьи;
  • документ, удостоверяющий факт зачисления ребенка в школу.

Когда документы в органы приносит законный представитель, то он должен предоставить свой паспорт и доверенность, подтверждающая его полномочия. Если ребенок находится под опекой, то опекуны должны принести выписку об этом.

При оформлении ежемесячных выплат, обратиться необходимо не позже чем до 31 декабря, того года, в котором первоклашка пошел в учебное заведение.

Алгоритм оформления пособия на ребенка к началу учебного года


Для получения единовременной выплаты на ребенка, который пошел впервые в школу, нужно подать заявление с перечнем бумаг в органы защиты населения, находящийся по месту проживания. Их можно подать:

  • явившись лично в учреждение социальной службы;
  • отправив заказным письмом, при этом посылаются нотариально заверенные копии.

Сотрудники Управления социальной защиты населения вправе потребовать от заявителя предоставления дополнительных документов, а также запрашивать нужную для оформления информацию в иных органах. На каждого гражданина заводится свое личное дело, в котором хранятся все поданные лицом бумаги.

Положительное или отрицательное решение о переводе этого пособия принимается начальником органа не позднее 10 суток. Когда выносится решение об отказе в материальной помощи, заявителю возвращаются все документы и объясняется причина отрицательного решения. При вынесении удовлетворительного решения деньги переводятся на банковский счет гражданина в течение 5 дней с момента поступления денежных средств из бюджета.

Начисляться пособие не будет в случаях:

  • переезда в иной регион (родителям придется оформлять его по своему новому месту жительства);
  • при потере прав на оказание социальной поддержки (лишение родительских прав и др.);
  • смерти лица, которому было положено пособие.


Узнать конкретную сумму этой помощи любой гражданин может, обратившись в орган социальной защиты населения своего города или оставить заявку на сайте в интернете. В ней нужно изложить свое семейное материальное состояние, сколько детей и др. Оставить свои вопросы, например:

  • какая помощь от государства предусмотрена именно вашей семье;
  • процедура оформления денежных выплат и пособий;
  • размер материальной помощи в конкретном регионе;
  • нормы законодательства, регулирующие их выплаты.

Это позволит с первого раза представить нужные документы, узнать процедуру оформления, а также ознакомиться с нормативными актами о пособиях, которые действуют в вашем городе.

Тысячи семей по всей России нуждаются в оплате основных нужд для первоклашек. Выплаты многодетным семьям на первоклассника по разным регионам значительно отличаются, бывает, что и в несколько тысяч рублей.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Подготовка к школе сопряжена с многочисленными тратами, от которых большинство родителей приходит в легкий шок, поэтому вопрос про пособие на первоклассника из года в год не теряет актуальности. Кто может рассчитывать на помощь и как ее оформить?

Кому государство готово помочь?

Единовременное пособие для первоклассников могут получить многодетные , а также родители, подтвердившие статус малоимущих или одиноких.

В частности, претендовать на разовую выплату могут:

    На заметку! По решению местных властей многодетные имеют право на ежемесячную компенсацию расходов на канцелярку и бесплатные обеды для детей-школьников .

    Как определить уровень доходов?

    Если со статусом многодетности всё понятно, то определение доходов на каждого члена семьи часто вызывает затруднения. Рассчитать его просто – необходимо зарплаты родителей сложить и разделить на количество членов семьи. Если цифра ниже установленного в регионе прожиточного минимума, то можно смело готовить документы и претендовать на пособие в качестве малоимущих.

    О размерах выплат

    Пособие для первоклассников из многодетных семей и других категорий граждан устанавливается региональными властями, которые определяют его размер, сроки выдачи и условия получения. Неизменным остается лишь то, что выплачивается оно на каждого ребенка-первоклассника. Если в семье таких детей двое или больше, деньги получит каждый.

    К сожалению, поддержка предусмотрена не везде, да и размер разового пособия разниться: в одних областях дают по полторы тысячи, в других – больше десяти. История о том, что где-то, то ли в Якутии, то ли в Москве, дают пособия первокласснику в 14000 рублей, – всего лишь интернет-байка.

    Вот лишь несколько примеров того, сколько выделяют на поддержку родителей местные бюджеты:

    • Нижний Новгород – 1500 руб.;

      Мурманская область – 3 тыс.руб.;

      Москва – 5 тыс.руб. (ежегодно малообеспеченным на покупку школьной формы);

      Самарская область – 1000 руб. дают семьям с четырьмя и более детьми, матерям-одиночкам с тремя и более ребятишками, сиротам в приемных семьях, инвалидам 1 и 2 группы, а 200 рублей доплачивают при среднедушевом доходе менее 10 тыс.руб.;

      Саратов – 1186 руб. дают многодетным на приобретение школьной формы и делают скидку на питание в школе (вместо 105 руб. родители платят 83);

      Ульяновская область – выплата многодетным, неполным и малоимущим семьям доходит до 5 тыс.руб., так как привлекают не только бюджетные деньги, но и пожертвования участников акции «Помоги собраться в школу»; также выдано 13 тысяч пластиковых карт «Первоклассник» – по ним можно купить канцелярку и одежду местного производства со скидкой 20%;

      Пензенская область – специальных мер поддержки нуждающихся школьников нет, но ежегодно проводятся акции «Собери ребенку в школу», поэтому существует возможность принять помощь частных благотворителей.

    С чего начать?

    Для начала стоит выяснить, на какие льготы может рассчитывать именно ваша семья и в конкретном регионе проживания. Для этого можно:

      посетить местную соцзащиту;

      отправить письменный запрос по почте на адрес мэра, начальника департамента образования, губернатора или другого лица, в компетенцию которого входят вопросы соцподдержки населения;

    Важно! Проигнорировать ваш запрос чиновники не могут, поэтому в короткие сроки ждите ответа.

    Необходимо получить разъяснения по следующим вопросам.

      На какие льготы можно рассчитывать в вашем конкретном случае?

      Какие документы нужно собрать для оформления?

      В какую организацию обратиться для подачи документов и назначения пособия первоклассникам в 2017 году многодетным семьям, а также малоимущим и неполным? Обязательно уточните адрес, контактные телефоны, график работы.

    Какие документы готовить?

    Список документов меняется от конкретной ситуации, но обычно в него входит:

      заявление на получение пособия;

    • св-во о рождении ребенка;

      выписка из домовой книги, что ребенок действительно проживает с заявителем;

      справка о доходах из бухгалтерии (многодетным семьям не требуется);

      справку о зачислении ребенка в 1 класс.

    Пособие назначается с момента принятия документов, правда, перечислить реальные деньги могут в период с 1 августа по 1 декабря , что еще раз доказывает – сильно рассчитывать на своевременную и серьезную помощь государства при подготовке детей к школе не стоит.

Поход в первый класс и одновременный переход от состояния дошкольника к состоянию школьника - это не просто важный и практически неизбежный этап в жизни каждого человека, но еще и сложный психологический момент. Значительное количество специалистов обращают внимание на то, что в любом случае ребенку необходимо помочь, причем, сделать это как можно более не навязчиво, адаптироваться к новым условиям.

Как только их ребенок становится школьником, а тем более, если при этом не отличается какими - либо значительными успехами в поведении или же в самом обучении, родители стараются предпринять как можно более жесткие меры для того, чтобы избавиться от подобных проявлений как можно быстрее. Наиболее распространенными способами, наблюдающимися в этом случае, являются запреты на прогулки, а также постоянное рассказывание правил, касающихся необходимости перестройки поведения.

Чаще всего, по прошествии всего лишь нескольких месяцев родители наблюдают совершенно противоположный вариант. Виной всему выступает сформированное на подсознании мнение относительно того, что именно школа выступает в роли постоянного источник для наказаний. Подобная ситуация часто длится вплоть до окончания учебного заведения и в некоторой степени усугубляется при достижении подросткового возраста.

Чтобы не достигнуть подобного, родителям изначально стоит понять насколько сложно их чаду. Если есть определенные сложности, стоит обратиться за помощью к детскому психологу по ссылке . Он поможет разобраться с проблемой и предотвратить ухудшение ситуации, а также разъяснит, как справляться со сложными ситуациями и ребенку, и родителям. А главное, как не потерять доверительные отношения и взаимопонимание.

Важно, чтобы сын или дочь по-прежнему, несмотря на то, насколько успешно или, наоборот, безуспешно, проходит процесс обучения, мог в полной степени почувствовать любовь и заботу, которая исходит от родителей. И в этом психолог для ребенка может оказать неоценимую помощь.

Еще одной распространенной ошибкой является стремление родителей в определенной мере «загрузить» своего отпрыска выполнением домашних заданий. Причем, иногда не просто в ущерб развлечениям, но и обычных и к тому же достаточно полезных для здоровья, прогулок на свежем воздухе. С целью избегания различных неприятных моментов, желательно заранее обсудить с ребенком его новый распорядок дня.

Многие дети стремятся сегодня заниматься некоторыми видами спорта или же творчества в то время как родители считают посещение различных секций второстепенным по значимости моментом. Подобное также ни в коем случае не должно допускаться.


Домашние задания в первом классе и на подготовке к школе: как и сколько времени делать
...Такое переключение-отдых не должно быть длительным: 5-7 минут достаточно, чтобы проветриться, но не потерять сосредоточенности. Итак, за раз первоклассник может провести за рабочим столом не больше 20-25 минут, для подготовишки это время еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть, еще меньше. И если вы ребенка усаживаете больше, чем на полчаса, то просто теряете время — и свое, и его. Пока вы не сформируете навык выполнения домашних заданий, не оставляйте уроки на время после кружков. Любимые дополнительные занятия (бас...


Английский язык для детей: 6 шагов к знаниям


Подумайте, по силам ли вашему ребенку перечисленные в списке дела. И начинайте работать сначала над первым пунктом. До формирования устойчивого навыка в среднем потребуется недели три. Для вас — три недели терпения. Направлять. Помогать. Контролировать. Хвалить. Потом можно переходить к следующему пункту. Как приучить к самостоятельности: список дел Например, ваш ребенок — первоклассник, и вы решили, что он будет: без напоминания чистить зубы; собирать портфель; собирать сумку на тренировку; делать все уроки самостоятельно; заправлять постель; чистить ботинки; мыть посуду; прибирать свою комнату; поливать цветы; выносить мусор; готовить себе еду;...

Обсуждение

А мы пошли путем мотивации. Я про уроки)) Чтобы не стоять с палкой и не заставлять, нашла суперический курс "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там 11 писем, это сказка, и ребенок в ней действующее лицо - много пишет, загадки, ищет "преступников", открывает кафе))) Писать ОЧЕНЬ много, но за уши не оттащить))))

Читала книгу Анны Быковой "Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“. Очень понравилась. Действительно автор дает дельные советы. Мы сейчас дочу приучаем к самостоятельности, в сентябре в первый класс, поэтому нужно многому научить)))


При этом помните, что намечаемый вами план носит прогностический характер, иначе говоря, вы должны учесть в нем возможные перемены в своей судьбе: переезд на другую квартиру, смену места работы, перепрофилирование школы и т.д. Но вам ведь ничего не стоит предугадать, что будет через пятнадцать лет, не так ли? Но вот Чадо — первоклассник. Первая же плохая оценка должна прозвучать для вас сигналом тревоги. Немедленно нанимайте репетитора, не считаясь ни с какими затратами! Засадите Чадо за уроки на все выходные. Если дополнительные занятия не приносят ожидаемого результата, прямо скажите Чаду, что это целиком и полностью его вина, что он только делает вид, что старается, а на самом деле пудрит вам мозги, что зря вы тратите на репетиторов столько де...

Обсуждение

Обучения чтения и писания

13.04.2018 07:19:06, Мовсар

никогда не поверю,что у родителей могут быть какие-либо претензии к учителю,который любит детей,ответственно и добросовестно выполняет свою работу,старается находить контакт с детьми и родителями.Конечно, родители,возможно, и разные,но все хотят,чтобы ребенок шел в школу с удовольствием,да и самим быть спокойными и уверенными в том,что ребенок находится под надежным контролем учителя,который понимает детскую душу и способен ее чувствовать.От учителя зависит очень,очень многое,а уж от первого-особенно. В нашей стране очень много талантливых учителей,действительно:преданн-ых своему делу, настоящих профессионалов,чутких,справедл-ивых,прекрасных психологов и т.д.,но и немало таких "специалистов",которым близко подходить к детям нельзя,чтобы не изранить детскую душу и не очернить впечатление о школьных годах.Чем объяснить такое явление? Видимо, кто-то случайно или "за компанию" зашел в пед.ВУЗ сдавать экзамены или: в угоду каким-то обстоятельствам,возможно, желанию близких пошел в пед.институт....По-разному случается в жизни. И вот,когда такое случается,то страдают все: и дети-школьники,и сам - учитель, и родители, и бабушки с дедушками.


Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог


Как выбрать школу и учительницу для гиперактивного ребенка

Обсуждение

Интересная статья как и сама книга Мурашовой, но мне кажется, что готовиться к школе надо значительно заранее нежели за год (по разным причинам, во-первых потому, что в год перед школой скорее возникнут подготовительные курсы в "школьном формате" (то есть в режиме школы, с обязательным дз и главное за партой), что безусловно необходимо, особенно с точки зрения подготовки психологической, так как от этого никуда не денешься, но с другой стороны реальных знаний получить в такой обстановке очень сложно (когда ты крутишься, отвлекаешься и вообще сплошной стресс). У меня старшая дочка отличается такой "непоседливостью" и у нас сейчас как раз последний год перед школой (в мае 7 будет), подготовительные курсы вещь обязательная (без них просто можно не попасть туда, куда хочешь), но знаний практически не дают (расчет на то, что все будут проходить в школе, я уже сейчас представляю себе этот период). Дома все усилия по подготовке не давали особых результатов (очень сложно найти подход даже мне), про садик я вообще молчу (видела и другие мнения, но у нас в подготовительной группе только буквы проходят, а в школу уже читающие в большинстве своем дети идут). Нам очень помог Клуб Юных Эрудитов, где подготовка идет совершенно в другом формате (в форме игр, в движении, с интересными карточками, чтение по методике Зайцева, математика тоже очень интересная), куда мы пошли с 4,5 лет. Соответственно к 6 освоили беглое чтение, легко считаем, знаем много (50-70 не считали) стихов классиков (очень понравилась их методика!), поэтому на подготовку особенно нервов не тратили (все дз делали минут за 10, что реально спасало). Кроме того (а это наверное самое главное), что постоянно тренируем внимание и собранность. Наталья Борисовна (основатель и педагог в клубе, спасибо ей большое!) постоянно меняет задания, очень много дает именно на собранность и бесконечно заряжает детей позитивом (одновременно они называют карточки, относят их к себе в "домики" и параллельно классифицируют по обозначенно признаку, да еще и периодически наступает "стоп игра" и у всех спрашивают сколько у них карточек, а потом нужно назвать какие были. Короче не соскучишься)) В книге еще описана история, как типичного гипера попросили оставить занятия по подготовке, потому как он всем мешал. Это совсем не про наш Клуб. Отношение (уважение, терпение и умение выйти из любой ситуации) просто фантастическое - умение зарядить позитивом, каждый после занятий чувствует себя в чем-то победителем. У меня еще 2 младших подрастает (вполне спокойных)), средний уже ходит в Клуб, младший тоже обязательно пойдет. Так что всем рекомендую не откладывать вопросы подготовки на последний год, а искать место, где будет интерес и понимание, там и результат будет.


Три варианта адаптации к школе первоклассника с дефицитом внимания и гиперактивностью — от психолога Екатерины Мурашовой. Автор использует термин "гипердинамический синдром". Вариант первый Увы, иногда именно в первом классе впервые и выявляется гипердинамический синдром. Интеллектуально полноценный, хорошо подготовленный к школе ребенок не способен усидеть за партой, постоянно просится в туалет, отвлекается, мешает...

Обсуждение

Очень многое зависит от учителя. Нам с ним повезло. Ребенок приходит со школы и с удовольствием рассказывает что там было. Все проходит в игровой манере. Дети не перегружаются.

Хорошая статья, спасибо!!
Хочу добавить от себя.
У меня был печальный опыт со старшей дочкой, когда не стала её готовить к школе, наслушалась, что будет скучно) Но сейчас не те времена, когда мы учились. Элементы букв, палочки, кружочки пишут мало, мягко говоря. Сразу выводят прописи, а рука не слушается.

Мы с сыном всё лето тренировали руку. Но не "через палку", а через игру. Посмотрите поиском "Письма из сказки. Обучение с увлечением". У нас пошло на ура! Это такая сказка- игра. Там куча игрушечных документом - рецепты кукольного доктора, всякие записки, справки, объявления... Сама история с детективными поворотами. Мой юноша расписАлся.


Письмо, математика, чтение нетрадиционными способами. Опыт мамы.

Обсуждение

Труднее всего в математике научить ребенка понимать, что написано в задании. Пишут сложным для первоклашки языком. Иногда взрослому приходится напрячься чтобы понять.

спасибо мне очень понравилось особенно чтение, замечательная идея


Сложно ли быть мамой первоклассницы?


Первокласснику поможет… сказка.

Обсуждение

Наставление ребёнка в такой форме достигает двух целей.Во первых маленький станет подражать любимому персонажу,а во вторых видит что другие также бояться он не один.Если применять такой подход неоднократно.то со временем страх уйдёт


Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.


Я — мама первоклассника. Уже второй месяц, как мой сын Артем ходит в школу.

Обсуждение

Хо-хо! А мы учимся дома - когда хотим, ложимся, когда хотим - встаем, тратим на учебу в среднем 1-1,5 часа в день, при этом идем впереди программы. Не болеем, не страдаем головными болями, много гуляем при хорошей погоде. Оптимизация - наше все.


На первом уроке вы познакомились с принципом, который можно считать основой наших отношений с ребенком - безоценочным, безусловным его принятием. Мы говорили о том, как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен...

Обсуждение

Я тоже некоторое время назад совершенно не могла читать советы о том, как правильно общаться с детьми - впадала в уныние и мучилась от того, что я плохая мать. Помогли не книги а тренинги, обретение способности принимать решение интуитивно, а не сообразуясь с мнениями психологов, психологическими теориями (которых я знаю множество, поскольку сама недавно выучилась на психолога) и прочими внешними инстанциями. Какое же это освобождение - обрести это внутреннее чувство единственно правильного в данный момент решения!

Статья очень понравилась.
Моя 7-лет. дочь впервые танцевала на сцене.То ножку почешет,то волосы поправит...После выступления я чуть было не сделала ей замечание, муж вовремя остановил.Мы, конечно, ее хвалили.Когда дочка просмотрела видеосъемку,выскаэалась: вот я глупая,все поправляю... Сама увидела и поняла...




Главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе. Типичные проявления стресса у ребенка. Как реагировать, если ребенок злится на учителя. Что делать, если нужно спешить в школу, а ребенок не торопится.

Обсуждение

Полезная статья, многое стоит учесть в своей практике)). Единственное что - для тех, кто не ходил в садик, (как мы, например), этого все равно может быть мало. Ребенок может спокойно слушать вас, но стеснятся чужих людей. А если еще и какие-нибудь речевые дефекты есть, то совсем плохо... У дочки были небольшие речевые нарушения и она очень стеснялась, хотя никаких серьезных проблем не было... Но у меня самой не получилось справиться, поэтому пришлось в целях улучшения коммуникации походить на "речевой тренинг" в президентскую школу. Неплохие курсы, дикция, риторика, работа на сцене - все это было. Дочке там нравилось, общаться стало легче, ребенок сразу расцвел. Это я к тому, что не всегда получается просто объяснить ребенку, мол, нечего стеснятся, все будет отлично. Иногда лучше обратиться к специалистам за помощью, чтобы потом не было проблем с общением. Но советы очень полезные, их стоит учитывать.


Система образования Занкова, Эльконина-Давыдова. Какие еще программы есть в школах?
...Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые: Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе) Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель) Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой). Содержание (по сути — тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В...

Добрый день! Прошу совета в следующей ситуации. Есть мальчик, 7 лет (в октябре исполнилось), первый класс. Долго сомневалась, отдавать его в школу в 6.10 или в 7.10. В саду все в один голос говорили, ребенок к школе готов, рассуждает, пересказывает, в саду ему делать нечего. Отдала. В первой четверти все вроде было нормально. Палочки писал, в пределах пяти считал, а больше от него ничего не требовали. Во второй четверти началось недопонимание. Букву сегодня прошли, завтра он забыл, как она...

Обсуждение

Для моего было бы травмой оставаться на второй год(уходить из 1-го, чтоб снова туда пойти). Поговорить с учителем, чтобы снизила требования к вашему сыну, чтоб хвалила за мелочи и не придиралась к ошибкам. А сами ищите хорошего нейропсихолога. Проходите к нему на занятия пару раз в неделю. И через месяц-полтора станет сильно легче. Хорошо бы ещё добавить массаж и контрастный душ. Но это уж по рекомендациям нейропсихолога.
Если будете просто сами заниматься, эффекта можно и не дождаться.
Удачи.

нейропсих + медикоментозная поддержка + репетитор/гувернер/логопед (это один человек, главное, чтобы вам/ребенку подошел)

раз пошли (тут нужно понимать, что это ваша ошибка, к сожалению), то не уходить.
И в классе наверняка есть дети с похожими проблемами, и похуже...
А и хвалить. За окруж мир, например.

Сейчас в фейсбуке увидела объявление, что тем, у кого есть первоклассник, можно получить 14000, надо заявление написать в собесе. Кто-нибудь в курсе?

Обсуждение

Нет этого, надо смотреть на сайте правительства Москвы такую информацию, в собесе сказали что таких выплат нет

Рядом постою, послушаю. Была в собесе на прошлой неделе. Оформляла соцкарту первоклашке. Мне сказали только про 5тыс на форму.

Есть необходимость взять для сына (идет в 1 класс) преподователя, который будет делать с ним уроки. Из школы его будет забирать дед, а вот преподователь будет с ним часа 3 делать уроки. Сколько это стоит. У кого есть такой опыт? Поделитесь, пожалуйста.

Обсуждение

Простите, а можно поинтересоваться, зачем первоклашке помощь в уроках? Моя дочка учится в спецшколе, достаточно загружена (она, правда, уже подросток), но в начальной школе справлялась как-то сама, изредка прибегая к моей помощи наклеить, подписать и т.п. Или за 8 лет что-то изменилось еще в худшую сторону? У нас немецкий был с первого и вообще уровень неплохой, но чтобы с ней по 3 часа уроки готовить? Это пришло только к пятому классу.

Смотря какого преп. Вы хотите. Если просто няня, то можно обойтись примерно 2$ ч, если именно преподавателя начальных классов или вроде того, то может дойти и до 5-7$ час.
Если уж у Вас такой вариант, то ИМХО, лучше брать гувернантку, чтобы еще и языку учила. Хотя это обойдется недешево. Посмотрите по расценкам агентств по гувернанткам и смело делите на 2. Это будет та сумма, которую можно предлагать, если будете искать сами.

03.08.2005 20:23:33, Крабовая палочка

В общем,проблемы у нас. Началось все до каникул - просто плакал, что в школу не хочет, так как по мне скучать будет. По утрам. Плакал, уходить не хотел. На каникулах отдохнул, но за несколько дней до каникул начал готовить мнея, причитать, что в школе будет по мне скучать. После каникул опять началось... Только уже не говорит, что по мне скучать будет, а боится, что его в школе будут ругать. Появилась какая-то неуверенность в себе, боится, что что-то сделал неправильно, что учительница будет...

Обсуждение

"Кол" у первоклашки за списывание - это круто. Не знаю, какая она лучшая учительница... Тем более, что Вашего ребенка она запугала.

У моей первоклашки, когда пошли проблемы, я пошла к учительнице. И полчаса ее мурыжила:/ , обьясняла психологические особенности моего ребенка. А именно: впечатлительная, очень старается, но получается неважно- писать левой рукой сложно, пошли тройки, и она теперь плачет, не хочет заниматься, так недолго и интерес к учебе пoтерять, ну как можно первоклашке в первый же месяц учебы ставить тройки. И т.п.
Самое удивительное, что - подействовало. Наша танк-учительница стала к моей детке гораздо мягче, и троек больше не лепит.

Ну и еще расслабляйте своего ребенка сами, потому что он явно перенапрягается переоценивая важность всего, что проишодит в школе. Обьясняйте, что даже получить двойку или кол - это не смертельно. Не страшно это. Надо просто стараться, работать, тогда оценки пойдут лучше. Да и вообще, не в оценках смысл жизни - ребенок тоже должен это знать:)

Вы знаете, я в таких случаях начинаю уточнять, сужать проблему, что ли. Вдруг и Вам поможет? Примерно так: "боишься, что будут ругать? а если б Мариванна заболела и пришла другая учительница, не боялся бы? А какая бы ты хотел чтобы она была? А если мы попросим Марьванну недельку не ставить тебе оценок вообще, а ты будешь сам стараться изо всех сил? Или попробовать договориться, чтобы она вообще тебя не вызывала? А если оценки ставить, но только в тетрадке, без слов? А если бы ты мог не ходить только на некоторые уроки, ты бы какие пропускал?" В таком духе. Тогда хоть ясно, чего именно пытается избежать ребенок. Может, это поправимо, просто он этого не знает.

Добрый день.Дней 10 назад я заводила тему, что с ребенком в классе никто не хочет общаться. Прошло время - улучшений нет. С родителями пообщалась, до дружбы естественно не доходит, это понятно. Пыталась говорить с учительницей - тут тоже помощи ждать не придется - она сказала - ну что вы хотите, он же маленький, с маленькими никто дружить не хочет, и девочки любят кто побольше. Что делать - ваши проблемы. Я спросила, может его вообще забрать, реакция тоже равнодушная - поступайте как знаете...

Обсуждение

Можно копать в разных направлениях.
- что-то делать с ребенком, или к психологу тащить, или на студии-секции, там появятся друзья, перестанете переживать из-за школы.
- Если непонятна школьная атмосфера, и хочется определиться с ней, то поищите в школе неравнодушных людей помимо учительницы. Мне в свое время помогла с дочкой зам директора по воспитательной работе. В школе есть кроме указанной должности как минимум психолог и организатор.Попробуйте подойти к ним поговорить в ваших проблемах, их вообще прямая обязанность помогать детям и их родителям.

тут еще такой вариант может быть - если ваш мальчик активный и социальный, он может претендовать на лидерские роли. а они в сложившемся коллективе уже заняты, и их так просто не отдают новичкам.
у моего старшего было что-то аналогичное в детском саду, куда он пришел в подготовительную группу на 1 год. все уже были в этой группе по 2-3 года и социальные роли были уже распределены.
так он, бедный, год и промаялся кое-как. но я не особо дергалась, потому что знала, что в 1 класс будут набирать "с нуля" и при таком раскладе он свое "законное место" займет. так и случилось.

в вашем случае, если мое предположение верно, и класс менять не хотите, и учительница помогать не собирается, то, наверное, нужно ориентироваться на детей "второго плана" - такое тоже в каждом классе есть. закрепляться в своей социальной нише, и только потом, если хочется, атаковать лидерские позиции.

Мой старший сын идет в первый класс.В садике хорошо играл в шашки,нравится карате.Стоит ли записывать ребенка сразу в два кружка,ведь школьная программа тоже хорошая нагрузка?Он у нас шустрый,записали в кадетский класс.

Обсуждение

записывать везде, не факт что совпадет расписание удачным образом. отказаться всегда успеете

А что значит кадетский класс? А про кружки зависит от того, кто будет водить (есть ли на это время у взрослых) и далеко ли возить. Мы водили с 1 кл на айкидо около дома, в изостудию (20 мин пешком), пытался в своей же школе - на шахматы. Но шахматы я запретила потом из-за плохой учебы, а от изостудии он весной сам откзался - устал (у него все вечера были заняты, а уже хотелось погулять). Да, в 1 кл пошел в 6 лет, в языковую школу. Мне кажется, что мнение о большиэх нагрузках в 1 кл как минимум пиеувеличены, если только это не личное самодурство школы (когда первоклашкам задают оргомные задания или преподают лишние предметы).

Как помочь первокласснику? Сын сидит за уроками по 3 - 4 часа ежедневно! Он не затягивает, не ленится, всё это время он упорно делает домашние задания. Спит среди дня 2 часа и снова за уроки. Начинает плакать, не выдерживая напряжения. Он очень ждал школу, он очень, очень старается всё делать хорошо, но и взрослому-то тяжело столько времени заниматься. А маленькому... Подскажите, как ему можно помочь? Уроков меньше, боюсь, не будет.

Обсуждение

я с учительницей поговорила бы и с родителями детей, что же будет во втором классе после такой нагрузки?? У нас минут 15 на дом.задание выходит, несколько строчек прописи, раскрасить что-то и одно задание по математике, но учительница не заставляет их делать, дом.задания запрещены официально в 1 классе.

Конечно, малышу-первокласснику очень хочется все сделать, получить пятерки по всем предметам... Но вот мы по опыту обучения в школе с очень большой нагрузкой поняли, что очень важное качество - умение выделить важное и второстепенное. Просто физически невозможно выучить все заданное, так что приходится выбирать. Те, кто этому не научились, или ушли в другие школы (и стали там отличниками), либо получили нервные срывы и всякие психосоматические болезни (особенно этим страдают девочки, по природе своей перфекционистки). Хотя в первом классе у нас такого беспредела не было.

Нашла на сайте "Милосердие.ру" вот такую информацию: Перед учителем начальных классов всегда стоит непростая задача - увлечь маленького человечка учебой, выстроить учебный процесс не по казарменному, отбивающему всякий интерес, порядку, а, скорее, по игровому. Чтобы помочь первокласснику увидеть веселую сторону в новой жизни, в первую субботу сентября в московском музее «Волшебный букварь» прошел бал первоклассников. Перед тем, как засесть за парты и писать буквы в тетради, школьники поиграли...

Я имею в виду портфель? Нужен ли он? Вроде уроков в первый день не будет.

Обсуждение

Я думою линейку,ластик,ручку,пенал,про-стой карандаш,циркуль,цветные карандаши,тетрадь в (кледку в линейку),портфель,влажные салфетки,словарь,закладку,обло-жку,точилку,сменая обувь.

07.02.2019 11:16:30, беловой радмиллы

А как же:) Моя портфель уже собрала:) Да и учебники могут дать.

Добрый день! Мой сын пошёл в школу в этом году,долго думала, отдавать или нет, 6 и 8 ему. Решили отдать, чтобы не было интеллектуального простоя. Школу выбирала тщательно, живем в центре, все школы очень понтовые,а у нас крайне невысокий материальный уровень. А теперь жалею. Во первых, в классе все дети уже знакомы по курсам не первый год, а мой как бы чужак. Во вторых, мой очень маленький (рост где-то 117, размер обуви 28-29, вес 19 кг). Очень жалко смотреть, как его все отгоняют как...

Обсуждение

Дивлюсь я на советы "подружиться с мамами". И что? Дети и взрослые - 2 параллельных мира. Вы хоть с мамами обдружитесь - на детские отношения это никак не повлияет. В учителя тоже не очень верю: им сейчас не до того.
Мне кажется, в вашем случае нет повода для беспокойства. Если ребёнок общительный и сам легко подходит знакомиться - всё точно будет хорошо.
Смотрю по своему - у нас примерно такая же ситуация была: дети друг друга знали с подготовки, а мы ходили на ту же подготовку, но к другому учителю.
Мой первый не подойдёт, дружить будет не с каждым и вообще с адаптацией у нас было не фонтан. В садик не ходил - болел, с детьми общался мало.
И ничего - привык, нашёл приятелей. Очень помогла школьная секция - там ребята из разных классов, а значит круг знакомств расширился. Не переживайте! Это всё наши страхи, а для детей это жизнь. И никакой трагедии!

08.09.2011 15:29:02, шла мимо

Добрый день! Еще раз всем спасибо за ответы и советы. Сегодня начала пытаться общаться с другими родителями. Поговорила с учительницей. Там оказывается вообще дети из детского сада всей группой пришли. Сказала уч. что он из другого сада, она сказала, ОК, но ему надо самому инициативу проявлять. А так, что привыкнет. Посмотри, как дальше.

07.09.2011 14:07:17, автор темы

Что он делает в свободное время от школы, ходит ли он на продлёнку, нравится ли ему школа, как отношения с педагогом, как с классом, легко ли встает по утрам, что ест (любит) в школе, Какие уроки предпочитает, пригодилось ли ему что-то из того, чем он занимался до школы? Расскажите мне пожалуйста к чему мне надо быть готовой?

Обсуждение

Мой - в восторге от школы. Нравится все: учительница, уроки, учебники, одноклассники, класс, столовая... Самые любимые предметы (по очереди): письмо (!), развитие речи, математика, английский. Нелюбимых - нет:)
Ходит на продленку, забираю из школы в 16-00. Но при этом каждый день, кроме понедельника, с 14-30 у него кружки и секции прямо в школе: теннис, рисование, логопед. На уроки тратим примерно 30 мин в день.
Встает нелегко, но легче, чем в садик:). Но он вообще сова (в меня:)).
Ест - все привычное (как в садике), фрукты ежедневно приносит домой и ест дома (или не ест;)).
Пригождается: умение бегло читать, считать, рассуждать.
Вообще я боялась немного этого учебного года (пошел в школу в 6,5), но он значительно легче и приятнее, чем прошлый (сад+подготовка к школе+секции).

Школа 1071? Это за "Отрадой", директор Щербо? У нас учатся там дети знакомых. В целом довольны. По крайней мере уже в 7-х и 8-х классах и все там.
Мой сын учится не в Бутово. Изучив все школы нашего района, я пришла к выводу, что нам они не подходят. Он учится в гимназии 1526, что на Дорожной улице (в районе магазина "Прага"). Он учится там с первого класса (сейчас уже в седьмом). Тоже он был подготовлен к школе, поступил по конкурсу, а когда начал учиться, то временами мы просто вешались. Требования высокие, а он медлительный ужасно был. Так что прошли все "муки ада" с этой учебой. Сейчас по лучше, конечно, но проблем все равно хватает:))

23.09.2002 12:05:22, Ольга*

Нагрузки не надо увеличивать. Метод один - делать с ребенком домашние задания, всяческие отвлечения пресекать, пока не решена задача, не дописано предложение и т.д. Поверьте, в течение года, если вы сами проявите "усидчивость":) проблема в значительной степени решится. То бишь будет столь желанная психологу "динамика":) Что поделать, все дети разные - вот дочкина подружка сама делает уроки, а мы весь 1 класс просидели за тетрадками на парочку... Каролина про садик очень верно подметила - там вырабатывается навык этой самой усидчивости, а домашние детки привыкли все делать не из-под палки и иногда им трудно самих себя организовать.

Вот и незаметно пролетело лето и не за горами снова учебный год. Для кого то это радостно, а для кого - то грустно…выпускники будут готовиться к экзаменам, а первоклашки войдут в новый для них «мирок» Но учебный год начинается не только для детей, но и для их мам. Ведь отправляя в первый раз в школу своего ребенка, родители переживают за его адаптацию, как его примут в коллективе, найдет ли общий язык с учителями и т.д. Поэтому мы публикуем эту статью, чтобы помочь родителям правильно выбрать...

Для мам, у которых детки родились в период февраль-март часто возникает вопрос в каком же все-таки возрасте отдавать ребенка в школу: 6,5 или 7,5 лет? В вопросе решили помочь родителям ученые британского университета Уорика. Исследования были проведены в Баварии, где есть специальный закон, по которому необходимо показывать ребенка педиатру, чтобы он дал окончательное заключение: готов ли ребенок к учебе. Участие в такой проверке принимало 999 детей. Был подобран возраст детей так, что бы...

Первый раз в первый класс... Для каждого родителя это радость, а вот для маленького первоклашки - это один из самых сложных этапов в жизни, который сопровождается стрессом. Поэтому родителям стоит уделять внимание не только материальной стороне этого события (покупать рюкзаки, тетради, карандаши и т.д.), но и психологическому здоровью своего ребенка. Для успешного обучения младшего школьника очень важен как режим дня, так и равномерно распределенная нагрузка. Кроме того, ему необходима...

Обсуждение

От еще и от психологии ребенка зависит. У меня старшая дочь долго не могла привыкнуть, но она вообще домашним ребенком была. В сад не ходила, в центры до школы тоже мы ее не водили. А младший совсем другой, быстро адаптировался в школе)

Ваш ребенок стал первоклассником? Поздравляем! Это радостное событие! Сейчас просто необходимо помочь ему без проблем адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новому режиму, обязанностям, коллективу! Как это сделать? Чем могут помочь родители?

До 1 сентября осталось совсем немного времени, но достаточно для того, чтобы продумать, как провести сентябрь вместе с первоклассником. Каким будет школьник ближайшие 11 лет, зависит от единственного месяца в его жизни, и этот месяц наступит очень скоро. Самостоятельность, привычка правильно питаться, любовь к учебе, комфортное самочувствие в школе – все в руках родителей, бабушек и дедушек. В пятницу, 30 августа, в 17-00 (по московскому времени): практическое руководство на [ссылка-1] . Для...

Еще совсем недавно миллионы первоклассников услышали свой первый школьный звонок. Чувство радости на лицах родителей и феерическое настроение от праздника быстро сменяется на ощущение реальности, с которой сталкивается каждый родитель. С новым этапом в жизни первоклассников приходят и новые трудности. Некоторые дети легко и без помощи взрослых адаптируются к новым условиям, новым требованиям, которые им диктует школа. Но большинство детей сложно переносит ранние подъемы по утрам...

Четвертый подкаст от 7и "Нужна ли помощь первоклашке?" посвящен теме адаптации первоклассника в первые месяцы посещения школы. Как помочь ребенку привыкнуть к новому режиму, нужно ли родителям помогать первокласснику с выполнением домашнего задания и как правильно распорядиться временем в течение дня? Об этом вы узнаете, прослушав наш подкаст.

Ваш ребенок собирается стать первоклассником? У Вас наверняка есть много вопросов, как все правильно организовать, как помочь ребенку с адаптацией и так далее. Прочитайте наши советы, наверняка Вы найдете полезную для себя информацию!

Как научить ребенка правильно реагировать на дразнилки

По-моему, каждый человек проходит через подобное: «Рыжий, рыжий, конопатый…», «Эй, очкарик!», «О, бочка родила сыночка!». В первом классе, когда дети приглядываются друг к другу, прозвища порой возникают на ровном месте. Психологи советуют не обращать внимания на обидчиков. «Включать игнор», однако, это умеет и не всякий взрослый, хотя на самом деле самый действенный метод. Постарайтесь объяснить ребенку, что иначе получается замкнутый круг. Тех, кто обзывается, «заводит» ответная реакция, будь то слезы или угрожающие выпады. Значит, нужно научиться сдерживать обиду, а еще лучше не обижаться совсем. В классе, наверняка, найдутся другие ребята, с кем общаться приятно и легко, вот на них и посоветуйте ребенку переключить внимание. А с задирами – не водиться.
Популярные люди, успешные сегодня и уверенные в себе, тоже страдали от насмешек одноклассников.
Еще один хороший способ отвлечь ребенка от собственных обид, это рассказать ему о том, что кумиров современности тоже дразнили в детстве. Роберт де Ниро носил прозвище «Боби Молоко» за свой бледный вид. Диму Билана обзывали Белкой. Вин Дизель, сейчас воплощение мужественности и силы, мучился в школе из-за клички «Червяк». А Брюс Уилисс, герой «Крепкого Орешка», заикался, чем тоже давал немало поводов для насмешек.
Возможно, ваш первоклашка еще не знает многих «звезд», но в этом случае не грех и приврать. Придумайте любые прозвища его кумирам. Поверьте, ребенку станет легче от того, что не он один является мишенью для острословов.
Расскажите о собственном опыте, только не нагнетайте, а наоборот, постарайтесь найти в этих ситуациях что-то веселое. Сместите акценты, подурачьтесь вместе, придумывая разные безобидные прозвища. И, конечно, главное, постоянно внушайте малышу, что он любим, и для родителей – . Это добавляет уверенности, и никакие дразнилки не пошатнут ее.

Как помочь ребенку влиться в коллектив

Дети уже немного привыкли друг к другу, но дружба и вражда в начальной школе непостоянны. Вчерашний обидчик может завтра оказаться приятелем. Еще и поэтому важно учить ребенка не реагировать остро на дразнилки. Дети же только учатся общаться и правильно выражать свои эмоции. Психологи уверяют, что зачастую мнимые обиды возникают именно из-за этого.
Учите детей различать дружеское подтрунивание и оскорбительные выражения.
Если ребенок жалуется, что в школе его обижают, не спешите сразу кидаться на амбразуру, а выясните, кто и как именно. Мой сын как-то с содроганием в голосе сообщил, что друг его дразнит. «Я больше с Васей не дружу!», – был приговор. В беседе картина прояснилась. Вася всего-навсего назвал его малышом, потому что наш первоклашка носил в школу сок, на котором написано «от 3-х месяцев», глазастый приятель разглядел и поднял на смех. «Что же тебя обидело?», – спросила я. – «Ведь не ДО 3-х!».
«Он смеялся надо мной!». Мы поговорили с сыном на эту тему и выяснили, что относиться к себе слишком серьезно – просто нелепо. Вспомнили капризных принцесс и чванливых принцев, которые в итоге остались без друзей.
Объясняйте ребенку, показывайте на примерах, как важно уметь смеяться над собой и не цепляться к мелочам.
Но действуйте осторожно, тут главное не перегнуть палку: роль шута или мальчика для битья явно не нужна вашему ребенку. Школьник уже в состоянии понять, что такое гибкость, почувствовать нюансы общения. Если в компании он ощущает себя на последних ролях, это не значит, что компания плохая. Может быть, просто нужно сменить круг общения. Или чуть изменить собственное поведение.
Развивать кругозор и разносторонние интересы у ребенка – значит, стимулировать его на общение и продвигать по социальной лестнице.
Такое высказывание звучит напыщенно, но это не только рекомендация психологов, а правда жизни. Чем шире у ребенка круг интересов, чем больше он видел и знает, тем больше вероятность найти единомышленников. Например, одному тихоне из нашего класса, который из скромности страдал в одиночестве, мудрый педагог посоветовала на переменках заняться оригами. Склонный к спокойным занятиям мальчик с энтузиазмом принялся за дело. К парте, заваленной бумажными лягушками и самолетиками, потянулись ребята. Скромный «конструктор» щедро делился поделками. Он не стал душой компании, но и букой тоже теперь не выглядел, и все признали, что у него умелые руки и отзывчивый характер.
У ребенка обязательно должна быть какая-то внешкольная деятельность. Спорт, танцы, рисование – возможностей масса, только выбирай! Увлеченные натуры притягивают внимание, легче переносят стресс, у них есть любимое дело и друзья-коллеги в кружках.

Кому задают домашнее задание, кто собирает портфель

Прежде чем пустить ребенка на глубину, надо научить его . Некоторые все же бросают, и дети выплывают, но стоит ли рисковать? Я не стала, и вам не советую. Первые недели учебы, когда ребенок привыкает к домашним заданиям, нужно посидеть рядом, пояснять, подсказывать, поправлять. А вот во второй четверти стоит отпустить «вожжи».
Идеальный вариант, на мой взгляд, когда ребенок делает домашнюю работу самостоятельно, но имеет возможность задать родителям вопрос по теме, уточнить задание. Самостоятельность в этом вопросе принципиальна. Ведь кто учится? Мама? Папа? Нет, от нас требуется только помощь.
Приучите к элементарному порядку: достал дневник, посмотрел расписание на завтра, приготовил учебники и тетради для выполнения домашнего задания. Некоторым удобней сначала взяться за сложные предметы, оставить легкое на десерт. Другие предпочитают трудиться по возрастающей. Пусть ребенок попробует и так, и эдак, и выбирает сам.
Объясните алгоритм действий. К примеру, у нас висит такой плакат-напоминалка:
  1. Прочитай задание.
  2. Внимательно прочитай задание.
  3. Подумай, как выполнить.
  4. Сядь ровно, вздохни глубоко.
  5. Записывай, проговаривай вслух.
Есть притча о мудром отце, который дал сыну удочку и научил ловить рыбу, вместо того, чтобы каждый день просто делить с ним собственный улов. Думается, выполнение домашнего задания та же рыбалка. Ребенку нужно учиться учиться, набивать собственные шишки, иначе проблем с инфантилизмом не избежать.
Немного по-другому лично я отношусь к навыкам самообслуживания. Проще говоря, мне не в напряг самой повесить рубашку за сыном или потихоньку проверить, как он собрал портфель. Это не означает, что я не учу его аккуратности и собранности. Просто учитываю и делаю скидку, если устал, или, например, мы торопимся на тренировку.
Будьте снисходительны к своим детям. Помогайте им , уверенней в себе, дарите им свою любовь и поддержку!
Любой школьник рано или поздно научится правильно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, собирать портфель, одеваться по погоде, не забывая в школе куртку или ботинки (нередки случаи, когда первоклашки убегают домой прямо в босоножках по лужам). Мне кажется, это не такие принципиальные моменты, чтобы заострять на них внимание в сложный период начальной школы. Не ругайте своих неряшек и забывашек! Лучше вместе посмеяться: да ты сегодня прямо рассеянный с улицы Бассейной. И в следующий раз, собираясь вместе из дома, проведите веселую «инвентаризацию»:
- Две руки, две ноги, рубашка, брюки, сапоги! Голова, два уха, собирайтесь мухой!
Для девочек наша замечательная учительница придумала такой стишок:
- Вот , вот улыбки, юбка, кофта, нет ошибки!
Словом, всячески поддерживайте ребенка, лучше отнестись легкомысленно к его школьным огрехам, чем проявить лишнюю суровость. Ведь тот не ошибается, кто ничего не делает. А если…

Первоклассник не хочет ничего делать

Так не бывает. Ребенок наверняка хочет катать машинки или кормить кукол, вопить и скакать или устроиться с книжкой на диване, примерять мамины бусы или корчить рожи перед зеркалом.
Не хочет делать уроки? Лениться читать? Отказывается ? Не хватайтесь за ремень. Не спешите командовать и угрожать. Сначала разберитесь с причинами.
Возможно, школьник действительно переутомился. По статистике, более 60% первоклассников устают и «перегорают» к концу первой четверти. Наступает апатия, которую многие родители принимают за лень. Если это ваш случай, дайте ребенку возможность расслабиться, укладывайте раньше спать, дольше и чаще гуляйте. Ребятам просто необходимо иметь свободное время, когда они могут заняться тем, чем хотят. Лежать на диване? Пусть лежит. Скакать на диване? Пусть скачет!
Но уроки делать все-таки придется!
В период помогайте ребенку больше, чем обычно. Читайте вслух задания, рисуйте и лепите вместе, пишите в его черновике, а он пусть продолжает – вдруг, ваш пример вдохновит его на подвиги. Дайте немного послабления.
Но домашние задания, так или иначе, придется выполнять, это внушите ребенку обязательно. Есть замечательная фраза по этому поводу: «Не хотеть – можно. Не делать – нельзя!».
У ребенка на уровне инстинкта заложена тяга к знаниям. Если он не переутомлен, а учиться все же лень, ищите подходы. Возможно, одолела скука, и стоит расширить круг интересов. Не нравится учитель или не складываются отношения с одноклассниками? Это тоже может стать причиной для отказа потрудиться. Мол, плевал я на эту школу! Или ребенок столкнулся с трудностями и теперь боится снова напортачить, выставить себя на посмешище. В любом случае, вы лучше знаете своего первоклашку, и увидите истинные причины появления в семье этакого ленивца. Тогда и действуйте по обстоятельствам. Беседуйте с учителем, выясняйте атмосферу в классе, в общем, держите руку на пульсе. На пустом месте никогда не появляется вот это «Не буду делать уроки!».
У любого ученика есть сильные стороны. Родители знают их, осталось только научить ребенка проявляться, показать, как это интересно и здорово. И постепенно превратить уроки в приятное времяпрепровождение, когда скучная обязаловка превращается в увлекательную игру, где задания все сложней и сложней. Не торопитесь. Не раздражайтесь. Представьте, что и вы решаете занятную задачку: как заинтересовать ребенка учебой. Меняйтесь местами – пусть ребенок объяснит вам задание, «разжует» трудные места да еще и оценку поставит.
Желаю, чтобы это была не двойка!