Подвижные игры на прогулке для детей средней - старшей группы. «Остановись возле снежка»

«Подвижные игры на прогулке»

Введение

Подвижные игры – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр и упражнений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует улучшению здоровья. Стремиться нужно к тому, чтобы все дети принимали в них участие. Подготовка к проведению подвижных игр несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: мячи, кубики, скакалки, обручи и т.д. В теплый период года игры и упражнения можно проводить как в начале прогулки, так и в конце. В холодный – в конце прогулки, с тем, чтобы после игр разгоряченные дети сразу уходили в помещение. При большой активности детей в игре можно несколько удлинить перерывы между повторениями, обсудив в это время действия детей и допущенные ими ошибки. В сырую и ветреную погоду нужно увеличить активность детей, выбрав для игры большую по размерам площадку, сокращая время между повторениями.

Радостная и непринужденная обстановка во время проведения подвижных игр на прогулке должна создаваться подбором интересного сюжета игры и использованием методических приемов руководства двигательной активностью. Как и в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, и каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

«Прогулка по древнему лесу»

Дети любят истории о динозаврах, которые жили на Земле миллион лет назад. Попробуйте эти истории оживить вместе с нашими упражнениями. Расскажите, что такие упражнения появились давным-давно, когда в древнем лесу бегали, прыгали, приседали, вертели головой, лазали по горам разные динозавры. Поэтому такие упражнения и игры помогали избегать врагов и опасностей.

Предлагаемые упражнения развивают воображение, фантазию, двигательный опыт детей, развиваются ловкость, выносливость; формируется самостоятельность, активность

Упражнение 1. «Прогулка по лесу».

Представь, что ты шагаешь не по участку детского сада, а по древнему лесу с огромными и удивительными растениями. У них огромные корни, поэтому ноги лучше поднимать повыше. (Ходьба на месте).

Упражнение №.2. «Посмотри по сторонам».

Опасностей вокруг немало, поэтому нужно быть начеку. Справа слышен какой-то свист. Придется повернуть голову направо. А теперь слышишь - хрустнула ветка слева. Посмотри туда. Не забудь посмотреть на небо, и, конечно же, под ноги. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. 3-4 раза)

Упражнение № 3. «Собери орехи».

О, тебе повезло. Ты нашел ореховые заросли! Можно позавтракать, но, чтобы собрать орехи для еды, придется наклоняться, нужно собрать побольше орехов, чтобы подкрепиться, как следует. (Наклоны вниз. 5-6 раз)

Упражнение № 4 «Сорви яблоки».

Пойдем дальше. И снова удача – на твоем пути огромная яблоня. Яблоки поспели, они очень вкусные. Но чтобы их достать, придется подтянуться вверх. Яблок нужно нарвать побольше! (Подняться на носочки и, подняв руки, потянуться вверх, как можно выше. Руки расслабить и опустить вниз)

5-6 раз.

Упражнение № 5. «Отмахиваемся от жуков»

Вот неудача! На тебя налетела целая стая жуков, придется отмахиваться руками – лапами. (Вращение руками вперед – назад. 4 раза в каждую сторону).

Упражнение № 6. «Перепрыгни через ручей».

Наконец-то удалось отбиться от жуков и можно идти дальше. Но теперь на нашем пути оказался извилистый ручей. Придется попрыгать. (Роль ручья сыграет скакалка. Прыжки через скакалку двумя ногами вместе, вперед и назад. 3-4 раза).

Упражнение № 7 «Не раздави ежа».

Через ручей ты перешел, но, кажется, ты забрел в жилище ежиков. Придется попрыгать снова, чтобы не наступить на животное. Ведь это очень неприятно, да и ежиков жалко. (Прыжки на месте, чередуя ноги вместе – ноги врозь. 8 раз).

Упражнение № 8. «Прячемся от врагов».

Ой-ой-ой! Скорее за камень! Слышен страшный топот. Это бежит тираннозавр, за ним еще один, да это же целое стадо тираннозавров. Придется прятаться за камнем. Посмотрим, может пробежали. Нет, вот еще один. Придется снова присесть за камень. И еще раз, на всякий случай, вдруг не все пробежали. (Роль камня исполняет пенек, может быть даже воображаемый пенек.) Повторить 6-8 раз.

Упражнение № 9 «Проползи через нору».

Идти по этой тропинке становится опасно. Придется возвращаться домой по норе. Ползти по ней не очень приятно, но что делать. Еще немного и ты выберешься. (Проползти через дуги. Туда и обратно. 2 раза)

Упражнение №10 «Идем через ущелье».

Ну, вот и выбрались из норы. Уже скоро доберемся до места. Нужно только перейти через ущелье. Это можно сделать по бревну. (Бревно можно заменить скакалкой. Пройти туда и обратно)

Упражнение № 11. «Спускаемся в пещеру»

Мы почти добрались до своей пещеры. Нужно только спуститься вниз с горы. Но делать это нужно осторожно, чтобы не случилось обвала. (Носок – пятка- носок. Встать на цыпочки, перекат на пятки. С помощью рук поддерживать равновесие. 5- 6 раз).

Сюжетные подвижные игры

«Ау, ау!»

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

Ход игры: ребенок прячется, и время от времени говорит: «Ау, ау», а другой ребенок его ищет. Взрослый читает стихи:

«Я скажу тебе «Ау»,

Угадай, где я стою?

Ты найди меня, найди

Здесь я, где-то на пути!

Где я, где – реши скорей:

Иль левее, иль правей!

Повнимательнее будь,

Все облазить не забудь!»

(А. Ануфриева)

«Наседка и цыплята»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Ход игры: Дети стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой». Сбоку в стороне находится «большая птица» (один из малышей). «Наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят «ко-ко-ко», которые на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке («клюют зернышки: наклоняются, приседают и т.д.) при словах взрослого: «Летит большая птица!», цыплята убегают домой. Из игры выбывают цыплята, пойманные «большой птицей».

«Чижик»

Цель: развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма

Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей). Дети вместе с взрослым поют и играют:

Мы откроем все окошки , Дети поднимают сцепленные руки -

Приготовим зерна, крошки, «окошки»

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Чижик к деткам прилетел, Чижик прилетает в круг, дети сыплют

Чижик песенку запел: воображаемые зерна, которые чижик клюет.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Очень крошечки люблю!

Чижик с детками все пляшет , Чижик пляшет в середине круга

Чижик крылышками машет, и дети подражают его движениям.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

Попрощаюсь с вами, детки, Чижик вылетает из круга, машет

Не хочу жить в вашей клетке . Ручкой, как бы прощаясь с детками.

Я в свой садик улечу, Они в ответ тоже машут ручками.

Я на ветке жить хочу!

( А.Ануфриева).

«Воробушки»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Ход игры: «Воробушки» - дети сидят в стороне поляны и «спят». Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенки:

В гнезде воробушки живут «Воробушки» встают, машут

И утром все встают, «крылышками», чирикают

«Чирик-чик-чик

Чирик-чик-чик» -

Так весело поют.

Довольно в гнездышке сидеть, Вылетают на поляну, кружатся,

Пора на солнышко лететь. «чирикают»

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик, чик» -

И крылышки согреть

Вот возле домика есть сад, Летят на другой конец поляны. Садятся

Летите крошечки искать, на корточки.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик, чик»-

И крошечки искать

Будь осторожен, воробей, Появляется кошка (взрослый).

Крадется кошка из дверей, Воробушки вскакивают и прячутся в

«Чирик-чик-чик, «гнезде». «Кошка» за ними гонится.

Чирик-чик, чик»-

Все в гнездышки скорей!

(А.Ануфриева)

Основное движение – бег.

«Лови меня»

Цель: Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Взрослый, убегая от ребенка, предлагает поймать его. Ребенок пытается догнать взрослого, а тот убегает. После того, как ребенок поймет смысл игры, он убегает от взрослого, а тот становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом.

«Догони мяч»

Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Ход игры : Ребенок стоит рядом с взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч» - ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи. В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

(С.Маршак)

«Походи и побегай»

Цель: обучение бегу в разном темпе, развитие чувство ритма.

Ход игры : Взрослый показывает самолетик и спрашивает:

Что это?

Самолет

Что он делает?

Летает

Где летает?

Высоко в небе

Затем читает стихотворение Н.Найденова «Самолет»

Самолет летит,

Самолет гудит: «У-У-У-У!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет: «У-У-У-У!»

Я лечу в Москву!

Взрослый пускает бумажные самолетики, которые дети ловят и приносят взрослому. Затем взрослый предлагает детям самим полетать по поляне.

Сначала дети заводят мотор, двигаются не очень быстро, повторяя: «жу-жу-жу-летим». Взрослый машет флажком, дети разводят руки в стороны (на высоту плеч) и переходят с ходьбы на бег. Некоторое время они свободно бегают по поляне, повторяя: «у-у-у-у», затем мотор выключается, дети произносят: «ш-ш-ш-ш» и присаживаются на корточки.

«Быстрее - медленнее»

Цель: развитие чувство ритма, формирование умения двигаться в разном темпе.

Ход игры : Малыши сидят на скамейке, взрослый показывает им игрушечный грузовик, рассказывает о нем и задает детям вопросы: «Какой он?», «Где колеса?», «Где кузов?», «Где кабина?», «Что возит грузовик?» и т.д.

Ребенку дают игрушечный руль, объясняют, что он будет шофером и поведет свой грузовик сначала медленно, потом быстрее. Во время езды нельзя ни на что натыкаться, надо внимательно смотреть вперед и по сторонам.

Взрослый звонит в колокольчик, ребенок встает, держа руль, медленно ездит по поляне. Услышав другой сигнал («би-би»), ребенок переходит на бег, (машина едет быстрее)

Во время игры взрослый следит, чтобы ребенок не горбился, держал спину и голову прямо, обращал внимание не только на руль, но и на то, что находится вокруг него.

По сигналу колокольчика ребенок замедляет бег и переходит на ходьбу. Некоторое время он свободно ходит по поляне, затем отдает руль взрослому.

«Спящая лиса»

Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания.

Ход игры : Дети выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных, лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2-3 ребенка, выбирается новая лиса. В конце игры воспитатель отмечает самую ловкую лису.

«Птички и кошка»

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры: воспитатель выкладывает из скакалок большой круг. В центр круга встает водящий – кошка. Остальные дети располагаются за кругом. Они – птички. Кошка засыпает (закрывает глаза), птички по сигналу воспитателя впрыгивают в круг, летают там, присаживаются, клюют зерна. После слов воспитателя: «Кошка проснулась» - птицы убегают за круг, а кошка ловит их. Пойманных птичек кошка отводит в центр круга. Воспитатель подсчитывает их. Игра повторяется с другой кошкой.

«Успей выбежать из круга»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, внимательности.

Ход игры: на площадке выкладывают шнуром большой круг. Воспитатель встает в центр круга, дети – за кругом по одну сторону. По сигналу они перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать. Игра продолжается несколько раз.

«Лошадки»

Цель: развитие гибкости, ловкости, внимания, координации движения.

Ход игры : дети распределяются на пары по своему желанию: Один – кучер, другой – лошадка. Кучер запрягает лошадку – надевает вожжи (скакалку).По команде воспитателя лошадки едут по площадке, объезжают препятствия (кубики, бревна, пеньки и т.д., стараясь не задеть их и друг друга. По сигналу воспитателя дети меняются ролями.

Основное движение – прыжки

«Подпрыгни до ладошки»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, формирование правильной осанки.

Ход игры : Взрослый подзывает ребенка, протягивает руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.

Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.

«Попрыгай на носочках»

Цель: обучение прыжкам, развитие чувства ритма, умение двигаться в такт словам.

Ход игры : взрослый держит ребенка за руку, постукивает в бубен и читает стихотворение Ю.Тувима «Скакалка»:

Наша козочка скакала

Да и ноженьку сломала.

Правда!

Но скажу тебе по чести -

Ведь сидеть нельзя на месте

Правда?

Это всем давно известно -

Без игры неинтересно,

Трудно!

Наша козочка поплачет,

А поправится – заскачет,

Чудно!

Ребенок вместе с взрослым в это время подпрыгивает на месте, а когда стихотворение заканчивается, продолжают говорить: «Чудно, чудно, чудно!». Взрослый и ребенок, держась за руки, кружатся до тех пор, пока не прозвучит удар бубна. Малыш прыгает на месте, приговаривая: «Козочка, прыг-скок!», и приседает на корточки. Игра повторяется несколько раз.

«Воробушки»

Цель: формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп.

Ход игры: Ребенок - «воробушек» сидит на пенечке в «гнездышке» и спит. Взрослый говорит:

В гнезде воробушки живут

И дружно утром все встают.

Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик. Чирик-чик-чик»

Во время пения ребенок встает с пенечка, прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а потом за плечи лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.

«Мяч»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки

Ход игры: ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его голову ладонь, приговаривает:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

(С.Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый его ловит.

Игры с мячом

Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч.

Ход игры: ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Ребенок ловит мяч.

«Кидаем мячики»

Цель: приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета

Ход игры : на земле лежат разные мячи. Ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи – одной рукой (то правой, то левой)

Взрослый называет цвет и размер мячей, ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.

«Кто попадет»

Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Ход игры: по просьбе взрослого ребенок подходит к корзине на расстоянии около 50 см (взрослый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в корзину попеременно то правой, то левой рукой.

«Беги, лови»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений

Ход игры: взрослый с большим, красивым мячом стоит перед ребенком на расстоянии 1,5 – 2 метра. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый отступает на несколько шагов, приговаривает: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три – беги, лови!» Ребенок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал – беги обратно». Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый дает ребенку возможность поймать мяч.

«Мяч с горки»

Цель: тренировка разнообразных движений, формирование правильной осанки, развитие ловкости и быстроты.

Ход игры:

Ребенок стоит лицом к взрослому, который строит «горку»: на пенек кладет одним концом доску. Ребенок подходит к горке, скатывает с нее мяч и бежит, догоняя ее. Затем приносит мяч на место, и игра начинается сначала.

«Мяч в ворота»

Цель: тренировка точности движений, глазомера.

Ход игры : взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладет на них рейку. Получается несколько ворот. Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч, и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

«Прокати мяч ко мне»

Цель : развитие ловкости, координации движений

Ход игры : ребенок сидит на корточках перед взрослым, который катит мяч к ребенку, приговаривая:

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь!

Ребенок катит мяч обратно взрослому, а взрослый ударяет мячом о пол, говоря:

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши!

Ребенок прыгает в такт с мячом. Взрослый катит мяч ребенку, который должен убежать от мяча и сесть на свое место.

Игры-пляски

По своему характеру – это игры забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.

Сочетание движений с песней помогает ребенку понять содержание игры, что в свою очередь, облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты), но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.

Движения хороводных игр пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и мелодии. Они будят воображение ребенка, развивают музыкальные способности и художественный вкус.

«Мы в кружочек встали»

Цель : усвоение простых танцевальных движений, резвости, чувство ритма.

Ход игры: Взрослый поет, а дети, стоя в круге, повторяют движения, о которых говорится в песенке:

Мы в кружочек встали, Дети выставляют вперед то одну,

С тетей мы плясали , то другую ногу.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли,

Ножки выставляли!

Хлопали в ладошки, Хлопают в ладошки

Хлопали немножко!

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли, Выставляют ножки

Ножки выставляли!

Над головкой тоже Хлопают в ладоши над головой

Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли ! Выставляют ножки

Ножки выставляли!

Ручки поднимали, Поднимают ручки и машут

Тете помахали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Ножки выставляли! Выставляют ножки

(А.Ануфриева)

Не следует петь быстро, так как дети могут не успеть выполнить необходимые движения.

«Дождик»

Цель: обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.

Ход игры: Дети сидят на скамейке, взрослый говорит:

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Дети кладут ладошки под щеку.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

(Русская песенка)

Дети встают на ноги, хлопают в ладоши, играют.

«Ножки и ладошки»

Цель: усвоение танцевальных движений, развитие чувство ритма

Ход игры: дети подражают действиям взрослого

Как у наших ребят Бег на месте, руки на поясе

Ножки весело стучат!

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки, Дети стоят на месте и хлопают в ладоши

Хлопаем в ладошки,

В ладошки-ладошечки

Веселые хлопошечки!

А как пустимся бежать, Дети бегут по площадке за взрослыми

Никому нас не догнать!

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку Полуприседания на месте, руки на поясе

С нашей тетей рядышком,

Книзу, кверху, раз и два -

Вот как пляшет детвора.

«Музыканты»

Цель: знакомство с музыкальными инструментами, расширение словарного запаса.

Ход игры: дети стоят кругом, не держась за руки. В центре круга пенек, около которого стоит малыш и играет на «воображаемом» инструменте. При исполнении третьего куплета ребенок садится. Остальные дети пляшут, повторяя движения взрослого.

Наш Сереженька дружок Дети хлопают в ладоши

На дуде играет.

Встали детки все в кружок, Выставляют по очереди ножки, руки на пояс

Ножки выставляют.

Ля-ля-ля…

Балалайку взял малыш, Дети хлопают в ладоши

Весело играет.

Все ребята заплясали , Полуприседают на месте, руки на поясе

Дружно приседают.

Ля-ля-ля…

Сел Сереженька на стул, Дети хлопают в ладоши

Играет на гармошке.

Эй, ребята, поскорей Кружатся, подняв одну руку вверх, а другая на поясе

Покружимся веселей!

Ля-ля-ля…

(А.Ануфриева)

«Игра с бубном»

Цель: развитие слуха, чувство ритма, умения двигаться под музыку.

Ход игры: дети сидят на скамейке, а рядом лежит бубен. Взрослый поет:

Вышел Петя вперед,

Петя бубен берет,

Будет Петя играть,

Будет Оленька плясать!

Ля-ля-ля…

(А.Ануфриева)

Выходит названный ребенок, берет бубен, ударяет по нему, а другой ребенок пляшет.

Заключение

Подвижная игра – собирательное понятие. Оно охватывает представление о многочисленных разнообразных играх, построенных на движениях.

Необходимо помнить, что игра для дошкольников становится потребностью, когда в ней отражается близкая ребенку действительность. Каждая подвижная игра должна способствовать не только совершенствованию определенных движений, но и воспитанию личностных качеств дошкольников.

Стимулировать двигательную активность детей в играх целесообразно с помощью игрушек, спортивного инвентаря, окружающей действительности (цветы, деревья, растения, животные). Целесообразно создавать предварительную эмоциональную заинтересованность, но делать это надо умело, осторожно, так, чтобы дети охотно соглашались с воспитателем.

Литература

    Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Э.Й. Адашкявичене – М.: Просвещение, 1992.- 159 с.

    Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей детского сада [Текст] / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение,1983.-144 с., ил.

    Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. [Текст] / Л.Д.Глазырина.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-144 с.

    Фролов, В.Г.Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя. [Текст] / В.Г.Фролов. – М.:Просвещение,1986.- 159 с.

Игры на прогулке

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Задачи : Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание : На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила :

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!» .

Варианты : Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание : Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит : «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк» , волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила :

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!» .

Варианты : Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание : На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит : «Идите гулять!» . Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят :

«У медведя во бору,

грибы ягоды беру.

А медведь сидит

и на нас рычит».

Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила :

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!» .

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты : Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание : На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила :

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты : Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание : Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь» . Все дети должны перейти через ручей.

Правила :

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты : Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА И МЫШКА (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание : Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят :

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила :

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет» .

Варианты : Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

ЛОШАДКИ (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание : Дети делятся на 2 равные группы . Одна группа изображает конюхов , другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит : «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!» . Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!» . Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит : «Отведите лошадей в конюшню!» . Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила :

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты : Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

КРОЛИКИ (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание : На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека . Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!» . Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила :

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!» .

Варианты : В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание : Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!» , играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила :

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты : Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание : Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!» , все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила :

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!» .

Варианты : Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы , каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

Задачи : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание : Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит : «Поднимите мешочки!» . Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Правила :

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты : Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

САМОЛЕТЫ (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание : Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила :

1. Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!» .

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок) .

Варианты : Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание : Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!» , дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят : «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!» .

Правила :

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты : Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (средняя группа )

Задачи : Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание : Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила :

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты : Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают» , в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа )

Задачи : Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание : Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит :

Текст Движения

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит – Водящий сидит на корточках и изображает, что спит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?». Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту) . Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты : Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

«ГОРЕЛКИ» .

Задача : научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры.

Ход игры. Дети стоя в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий.

Говорят хором :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три, беги.

После слова "беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны : один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет водящим. Если водящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется.

Примечание. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше времени.

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

ЗАДАЧА : научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят :

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

«МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»

ЗАДАЧА : научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры.

Выбирается водящий «кот Васька» , остальные - «мыши» . Воспитатель говорит :

Текст Движения

«ЛЯ –ЛЯ - ЛЯ»

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот -

Разобьет ваш хоровод!

«Мыши» не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся

Васька-кот,

Разбежался хоровод!»

«Кот» бегает за «мышами» .

Игра повторяется 2-3 раза.

ПТИЧКА, РАЗ! ПТИЧКА, РАЗ! (средняя группа )

Задачи : – научить детей выполнять движения, счета.

Описание : Сколько у птиц лапок, глаз, крыльев?

Текст движения

Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу

Птички, два! Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.

Птичка, раз! Поднимают одну руку.

Птичка, два! Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Поднимают другую руку.

Птичка, раз! Закрывают рукой один глаз.

Птичка, два! Закрывают другой глаз. Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают пищат.

Игра проводится 2 -3 раза.

СТАДО (средняя группа )

Задачи : – научить быстро реагировать на сигнал.

Описание : Выбирают «пастуха» и «волка» («волк» в середине площадки).

«Овцы» зовут пастуха :

«Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок!

Трава мягкая,

Роса сладкая.

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!»

По сигналу «пастуха» «Волк!» «овцы» бегут в «дом» на противоположную сторону площадки.

БУСИНКИ (средняя группа )

Задачи : – научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Описание : Взрослый начинает игру, идет и повторяет : «Я на ниточку насаживаю бусинку» , беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - бусы. Поет медленно :

Текст Движения

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Ведет цепь по прямой.

ЛЯГУШКИ (средняя группа )

Задачи : – научить выполнять движения, не мешая друг другу.

Описание : На земле параллельно раскладывают два шнура - это «речка» . Здесь лягушата будут «плавать» .

Текст движения

Ква! Ква! Ква!

В речку прыгать нам пора.

Дети прыгают и говорят : «Ква! Ква!»

Ква! Ква! Ква!

Плавать можно до утра!

Дети «плавают» и повторяют : «Ква! Ква!»

Раз, два, три!

Лапками греби!

Дети «гребут» и повторяют : «Ква! Ква!"

Ква! Ква!

На берег пора!

Выпрыгивают из «речки» .

Ква! Ква! «Ловят» комаров.

Поймайте комара!

«Ловят» комаров

ПОДАРКИ (средняя группа )

Описание : Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят :

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь : бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка откланяется назад; если кукла – они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет – подражают полёту и приземлению самолё та : раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет «Стоп» , замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова :

Скачет конь наш, чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает какую – нибуть «игрушку» - одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

ПРОБЕГИ ТИХО (средняя группа )

Описание : Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посредине площадки (зала) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты) . Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала . Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы . Выигрывает та подгруппа , которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего.

КРОЛИКИ В ОГОРОДЕ (средняя группа )

Описание : Дети - кролики. Они встают в обруч по 3-4 человека - это клетка. Перед каждой клеткой дуга или обруч на подставке. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают под дугой (тумбой, бегают и прыгают, на сигнал «Кролики, в клетку!» возвращаются, пролезая в обруч (под дугу) . Правила : кролики вылезают только тогда, когда к ним подойдет воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

ПЛАТОЧЕК (средняя группа )

Описание : Дети образуют круг, становясь лицом к его центру. Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу. Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком". Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру. Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны) . Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место. Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим. Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

ГОРШКИ (средняя группа )

Описание : Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева» . Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает :

Почём горшок? Хозяин отвечает :

По денежке.

А он не с трещиной? - Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит :

Крепкий, давай сговор! «Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая :

Чичары, чичары,

собирайтесь гончары

По кусту, по насту,

по лебедю горазду! Вон!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку» , тот «хозяин» , а опоздавший – водящий.


Игры на прогулке с детьми зимой, весной, летом и осенью

Интересные познавательные прогулки с детьми 2 лет

Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Прогулки по лесу или парку доставят удовольствие и вам, и вашему малышу и, безусловно, принесут огромную пользу.

У нас недалеко от дома есть сосновый лес. Летом там можно гулять даже в самое жаркое время, а зимой в лесу не такой сильный ветер и можно подкармливать белок и птиц. Кормушки, кстати, очень легко сделать дома из бумажных упаковок из-под сока. Или можно просто насыпать корм на подходящий пенек.

Часто бывает так, что детская прогулка совмещается с походом по магазинам. Психологи говорят, что маленького ребенка не стоит брать с собой в магазин, особенно если он легко возбудим. Не все дети терпимо относятся к шуму, суете и большому количеству незнакомых лиц.

Если вам приходится брать кроху с собой, когда вы идете за покупками, будьте готовы к долгому путешествию с кучей вопросов и остановок. Используйте поход в магазин для того, чтобы познакомить малыша с чем-то новым.

Знакомьте его с правилами дорожного движения. Покажите ребенку светофор (кстати, разберете заодно, где какой цвет), научите смотреть по сторонам (лево - право) и переходить дорогу «на зеленый». Постепенно он запомнит эти правила, и в дальнейшем вы будете уверены за него.

Чаще бывайте на детской площадке — там обычно собирается много ребятишек разного возраста, и ваш малыш сможет удовлетворить пробудившуюся в нем жажду общения. Конечно, конфликтов не избежать и тут родители могут стать отличным примером для подражания и научить детей находить выход из сложившейся ситуации.

Прогулки зимой с детьми. Зимние прогулки

Эх, прокачу!

Прогулка помогает освоить понятия «быстро», «медленно».

Необходимый инвентарь: детские санки со спинкой.

◈ Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно». «А сейчас мы поедем быстрее» — и везите санки быстрее.

Измеряем глубину

Игра знакомит с понятиями «короткий», «длинный», «глубоко», «мелко»

Необходимый инвентарь : длинная и короткая палки.

◈ Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности.

◈ То же самое проделайте с длинной палкой.

◈ Сравните выступающие над снегом части.

◈ Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов.

◈ Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое — еще не выросло, а это вот какое большое».

Снежная картина

Необходимый инвентарь: длинная палка.

◈ Найдите ровную заснеженную поверхность и покажите ребенку, как можно палкой рисовать на снегу.

Снежная радуга

Развивает творческие способности

Необходимый инвентарь : разведенная гуашь одного или двух цветов, большая кисть.

◈ Попробуйте порисовать на снегу красками.

◈ Обязательно говорите ребенку, каким цветом вы воспользовались и что хотите нарисовать.

◈ Разрешите ребенку раскрасить снег самому.

Снеговик

Способствует разбитию координации движений, воображения, творческого мышления

◈ Слепите вместе с малышом небольшого снеговика. Пусть кроха приделает снеговику руки, воткнет нос-морковку, сделает глаза и рот.

◈ Придумайте имя снежному человечку.

◈ Лепить из снега можно не только снеговиков, но и домики, крепости, фигурки животных и другие предметы. Все это должно порадовать вашего малыша.

Снежные куличики

Развивает творческие способности

Необходимый инвентарь: детское ведерко, фигурные формочки.

◈ Научите ребенка делать куличи из снега.

◈ Если вы взяли с собой краски, получившиеся фигурки можно раскрасить или полить водой, а на следующий день любоваться ледяными скульптурами.

Ледяная мозаика

Развивает творческие способности

Необходимый инвентарь : цветные кубики льда, замороженные в холодильнике.

◈ Заранее приготовьте цветные кубики льда. Собираясь на прогулку, возьмите их с собой. Покажите ребенку, как выкладывать из льдинок узоры или фигурки.

Чьи это следы?

Знакомит с миром животных, обучает сравнению

◈ Покажите ребенку, как на ровной снежной поверхности можно делать отпечатки следов или ладошек.

◈ Поищите следы животных и птиц и сравните со своими следами.

Прогулки весной с детьми. Весенние прогулки

Листочки спрятались

Развивает мелкую моторику, знакомит с природными явлениями

◈ Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях. Расскажите ему, что почки — это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными.

◈ Поиграйте в почку и листочек — сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривая: «Становится тепло, наверное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку.

◈ Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков.

Строим плотину

◈ Преградите путь ручью камнями. Обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на маленькие ручейки.

Плывёт кораблик

Сделайте кораблик из любого материала: бумаги, пенопласта, дерева или воспользуйтесь любым нетонущим предметом.

◈ Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению.

◈ Проследите, куда его понесет ручей.

◈ Киньте в ручей камень.

◈ Обратите внимание ребенка на то, что, в отличие от кораблика, камень утонул, а не поплыл.

Прогулки летом с детьми. Летние прогулки

Лето — самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять столько, сколько хочешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Во что можно играть на улице? Да во все что угодно! Песочница, качели, цветные мелки для рисования на асфальте, велосипед, горки, машины на веревочке или коляска с куклой. Ходите с ребенком в лес, ловите бабочек.

Поезжайте на дачу. Нет своей дачи — съездите к друзьям или бабушке. На мой взгляд, тема дачи заслуживает особого внимания. Ребенок двух лет находится в процессе постоянного развития. Игра неразрывно связана с обучением. Дача с садом и огородом дает ребенку богатые возможности для познавания окружающего мира и совершенствования своих способностей. Ведь ребенок может не просто есть вкусный горох или клубнику, но и наблюдать за тем, как они растут. Он с удовольствием будет сам собирать ягоду, мести дорожки. Наберите большую ванну воды, и ваше чадо будет плескаться в ней прямо на улице, где вы сможете присматривать за ним.

Если нет возможности уехать на дачу, сходите на пляж. Даже если у вас есть дача, одно другому не помешает. Ходьба по песку или гальке — хороший массаж для стоп вашего ребенка. Бегать по нему не очень легко, и это дает дополнительную нагрузку, которая, несомненно, пойдет на пользу вашему малышу. К тому же песок — отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы.

Позовите с собой друзей, у которых тоже есть дети, и устройте семейные соревнования. Возьмите с собой надувной мяч и веселитесь с ребенком на здоровье.

Погоня за бабочками — весьма увлекательное занятие. Стоит только начать — и остановиться уже практически невозможно. Ловить можно не только бабочек, но и кузнечиков. Моя старшая дочь, например, собирала божьих коровок.

Наблюдение за животными и насекомыми очень важно для развития у ребенка внимания и навыков образного движения. Ведь если он ни разу не видел, как ползает гусеница, то не сможет повторить ее движения.

Чтобы понаблюдать за животными, водите ребенка в зоопарк. Но помните, что подобного рода мероприятия не должны быть слишком затяжными, так как в этом возрасте малыш может быстро устать.

Прогулка

Развивает координацию движений

Необходимый инвентарь : кукольная коляска или тележка.

◈ Все дети любят катать коляску или машинку с кузовом. Предложите ребенку взять на прогулку куклу (или любимую игрушку) и покатать ее на коляске.

Собери и разложи

Способствует развитию мелкой моторики

Необходимый инвентарь : детское ведерко.

◈ Возьмите на прогулку ведерко, договоритесь с ребенком собирать в него камушки.

◈ Набрав полное ведерко, высыпьте камешки и отсортируйте их по размеру.

Куда бежим

Способствует развитию координации движении, учит ориентироваться в пространстве

◈ Предложите малышу побегать в заданном направлении. Например, скажите: «Давай добежим до того большого дерева».

◈ Сначала бегайте вместе с ребенком, указывая ему направление. Затем предложите крохе побегать самому. Называйте каждый раз новые ориентиры: качели, скамейки.

Лови!

Необходимый инвентарь: небольшой надувной мяч.

◈ Встаньте недалеко от ребенка, бросьте ему мяч, попросите поймать и кинуть вам.

◈ В последующие занятия увеличивайте расстояние между собой и малышом, меняйте силу броска, кидайте выше, ниже, справа, слева.

Давай потрогаем

Способствует развитию тактильных ощущении, мелкой моторики

◈ Гуляя, предлагайте малышу потрогать тот или иной предмет. Например, ствол старого дерева. Прокомментируйте ощущения. Затем потрогайте кирпич.

◈ Трогайте все безопасные предметы, какие вам попадутся, обсуждайте ощущения.

По нарисованной дорожке

Способствует развитию координации движений

Необходимый инвентарь : белый или цветной мел.

◈ Начертите на асфальте прямую и зигзагообразную линии. Предложите малышу пробежать по одной и по другой линии вперед и назад.

◈ Можно чертить большие круги или квадраты и бегать по их периметру.

Островки

Способствует развитию координации движений, помогает научиться прыгать

Необходимый инвентарь : белый или цветной мел.

◈ Нарисуйте на асфальте круги и объясните ребенку, что это «островки» и двигаться можно только по ним, перепрыгивая из круга в круг. Предложите ему наперегонки добраться по этим островка до дерева (или скамейки). Покажите ребенку, как правильно прыгать.

Меж кругов

Способствует развитию координации движении

Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.

Нарисуйте дорожку из кругов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Предложите малышу пробежать по дорожке, не наступая на круги, то есть двигаться зигзагами, используя пространство между кругами.

Подбрось мяч

Способствует развитию координации движении, двигательных навыков

Необходимый инвентарь : мяч.

◈ Научите малыша подбрасывать мяч вверх.

◈ На следующем этапе можно добавить хлопки в ладоши, веселые выкрики.

Закинь в кольцо

Способствует развитию координации движение

Необходимый инвентарь: мяч, обруч.

◈ Предложите ребенку закинуть мяч в обруч.

◈ Сначала держите обруч вертикально. Постепенно поднимайте его выше.

◈ Можно изменить положение обруча так, чтобы малыш кидал мяч в «баскетбольное кольцо».

Прогулки осенью с детьми. Осенние прогулки

Листопад

Знакомит с природой, увеличивает словарный запас ребенка

◈ Соберите букет из опавших листьев. Внимательно рассмотрите каждый листочек. Опишите его цвет, форму. Найдите дерево, на котором он рос. Сравните листья между собой.

◈ Обращайте внимание ребенка на цветовые различия. Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой», «коричневый».

◈ Принесите листья домой и поставьте их в вазу.

Гербарий

Знакомит с природой

◈ Гуляя на улице, собирайте разные красивые листья и цветы. Вернувшись домой, покажите ребенку, как высушить листья между страницами книги, перекладывая их листами чистой бумаги или газетами.

◈ Когда листья высохнут, вместе с малышом сделайте из них картину.

◈ Кроме этого можно составить альбом, куда помимо осенних листьев вы поместите детские рисунки, а также вырезки из журналов.

«Раз шишка…»

Помогает освоить счет, знакомит с природным материалом

Необходимый инвентарь : детское ведерко.

◈ Собирая шишки в ведерко, считайте: «Одна шишка, две шишки...». Сравнивайте их между собой по размеру. Обращайте внимание ребенка на форму шишек.

◈ Шишки могут служить отличным материалом для различных поделок в сочетании с пластилином, спичками, сухими листьями. Вместо шишек можно использовать другие природные материалы — желуди, каштаны и т. п.

Игры для развития координации движений и фиксации положения тела в пространстве

Чайки

В небе чистом над рекой

Стая птиц кружится

(Дети свободно двигаются по площадке, изображая полет птиц.)

И под радугой-дугой

На воду ложится.

(Приседают, замирают.)

Вот взлетела стая в небо,

Так летать хотелось мне бы.

(Вновь бегут по площадке, изображая полет.)

Раз, два, три,

В полете замри!

Педагог выбирает самую красивую «ласточку».

Муравьи

Муравьишки строят дом,

(Дети двигаются по площадке друг за другом «змейкой».)

Тащат ветку всемером.

Дружно по лесу бредут,

(Медленно идут.)

То поскачут, то идут.

(Двигаются, совершая поскоки. Снова идут.)

То вприпрыжку, то бочком,

(Совершают поскоки. Двигаются боком.)

То с горы бегут бегом.

Раз, два, три,

Муравей, замри!

(На слово «замри» замирают в разных позах.)

Педагог выбирает самого похожего.

Молчанка

Топ-топ по дорожке,

(Дети идут по кругу с высоким подниманием колена.)

Топ-топ шагают ножки.

(В центре стоит ребенок в колпаке петрушки.)

Чок-чок каблучок.

Рот закрыли — и молчок.

(Встают лицом в круг. Делают упражнение «Носок—пятка» сначала левой, потом правой ногой. На слово «молчок» дети замолкают и замирают.)

Петрушка пытается рассмешить детей. Тот, кто отомрет первым и произнесет звук, становится новым Петрушкой.

Пушинки

Тополиный пух кружится,

(Дети свободно кружатся по площадке то в одну, то в другую сторону. Руки на поясе или в стороны.)

Тихо на асфальт ложится,

(Приседают.)

А потом взмывает ввысь.

Ты в пушинку превратись,

(Вновь встают и кружатся, подняв руки вверх.)

Оторвавшись от земли,

(Высоко подпрыгивают на носочках.)

В летнем воздухе замри.

(На слово «замри» замирают.)

Игры для развития быстроты реакции

Разноцветные домики

Мы сегодня не ребята —

Мы веселые зверята.

На лесной лужайке

Прыгаем, как зайки.

(Дети свободно двигаются по площадке, в центре которой лежат обручи — их на один меньше, чем детей.)

Только кончилась игра,

Нам домой бежать пора.

Раз, два, три, четыре, пять,

Быстро домики занять!

(На слово «занять» дети занимают обручи. Ребенок, которому не хватило обруча, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Для этого на каждом новом этапе педагог убирает один обруч, чтобы обручей было на один меньше, чем детей.)

Зонтики

На полянке мы гуляем,

Землянику собираем.

Только туча набежала,

Вдруг темно и страшно стало.

(Дети свободно двигаются по площадке, в центре которой лежат зонтики — на один меньше, чем детей.)

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать.

(Последние две строки произносит педагог.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять.

(На слово «взять» дети берут зонтики. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.)

Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Для этого на каждом новом этапе педагог убирает один зонтик, чтобы зонтиков было на один меньше, чем детей.

Зайцы

На лесной опушке, на лесной лужайке

Скачут папы-зайцы, скачут мамы-зайки,

(Дети свободно двигаются по площадке, в центре которой стоят резиновые зайчики — их на одного меньше, чем детей.)

По зеленой травке, по зеленым кочкам

Скачут их сынишки и малышки-дочки.

Вдруг из леса вышел волк,

Он в зайчатах знает толк.

(Педагог надевает маску волка и произносит последние две строки.)

Быстро зайчиков спасайте

(На слово «хватайте» дети берут зайчиков.)

И за ушки их хватайте.

(Ребенок, которому не хватило зайчика, выбывает из игры.)

Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Для этого на каждом новом этапе педагог убирает одного зайчика, чтобы зайчиков было на одного меньше, чем детей.

(по мотивам русской народной игры «Прянишна»)

Закружилася юла

(Дети образуют круг и бегут по часовой стрелке, взявшись за руки.)

И пошла, пошла, пошла.

(Вне круга против часовой стрелки бежит водящий с платочком в руке.)

Только раз — и встала, Начинай сначала.

(На слово «сначала» водящий бросает платок на плечо одного из детей. Водящий продолжает движение против часовой стрелки. Ребенок с платком на плече бежит по часовой стрелке. Побеждает тот, кто займет освободившееся в круге место. Проигравший становится водящим и берет в руки платок.)

Жмурки

Жмурки с колокольчиком

Дружно встали дети в круг -

Слева друг и справа друг.

Колокольчик друг от друга

Принимаем мы по кругу.

(Дети произносят текст и передают колокольчик по кругу, звеня им.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай его искать!

(На слово «искать» водящий должен показать, у кого из детей колокольчик. Это и будет новый водящий.)

Жмурки с погремушкой

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

(Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами.)

С погремушкою ходить.

(Дети произносят текст и передают погремушку по кругу, гремя ею.)

А тебе пора водить!

Жмурки со звучащим мячиком

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

(Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами.)

Мяч бросать, потом ловить.

(Дети произносят текст и бросают мяч друг другу по кругу.)

А тебе пора водить!

(На слово «водить» водящий должен показать, у кого из детей погремушка. Это и будет новый водящий.)

Жмурки с игрушкой-пищалкой

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

(Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами.)

Чебурашкою пищать,

(Дети произносят текст и передают игрушку по кругу, пища ею.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(На слово «пять» водящий должен показать, у кого из детей игрушка. Это и будет новый водящий.)

Игры для развития навыков ориентировки в пространстве

На прогулке

Дети совершают описанные в упражнении действия. Педагог может изменить текст в соответствии с тем, как расположены указанные объекты на участке его группы.

По дорожке мы шагаем,

Раз, два. Раз, два.

Мы шагаем и гуляем,

Раз, два. Раз, два.

Мы направо повернули,

Раз, два. Раз, два.

И качели обогнули,

Раз, два. Раз, два.

Горку слева обойдем,

Раз, два. Раз, два.

Тропка влево нас ведет,

Раз, два. Раз, два.

Мы к песочнице пришли.

Раз, два. Раз, два.

Мы лопатки в ней нашли,

Раз, два. Раз, два.

Будем вместе строить дом,

Раз, два. Раз, два.

Будут жить игрушки в нем,

Раз, два. Раз, два.

Сороконожка

Вдоль забора по дорожке

Поползла сороконожка.

(Дети идут по прямой «паровозиком», положив руки друг другу на плечи, в быстром темпе с левой ноги.)

Быстро пары ног мелькают,

По прямой они шагают.

На углу у поворота

(Совершают поворот вправо, потом сразу же влево.)

Вдруг случилось с ними что-то:

(Шагают на месте.)

Перепутались, споткнулись,

Вправо, влево повернулись.

(Совершают поворот вправо, потом сразу влево.)

Очень трудная работа —

(Снова шагают на месте.)

Совершенье поворота.

Юлия Школьная

Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!"

Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке , имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка это первый и доступный метод закаливания организма. Ежедневная прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.

На прогулку необходимо выходить в любую погоду (кроме сильного ветра; проливного дождя; и температуре воздуха не ниже – 15 С).

Любая прогулка в детском саду должна включать в себя : наблюдение,труд,индивидуальную и свободную деятельность детей,малоподвижную и подвижную игру , в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом ) .

А так же народные групповые; хороводные игры которые способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, в подвижной игре полезна , а систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир. Игры влияют на развитие , ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое и умственное здоровье детей. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.

Встает закономерный Вопрос : как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, t воздуха? В холодные дни лучше начинать прогулку с игр большей подвижности , связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В дождь (весной, осенью) следует организовать малоподвижные игры ,они не требуют большого пространства,и их можно организовать в беседке. Игры с бегом , прыжками, упражнениями в равновесии рекомендуется проводить в теплые весенние дни, летом и ранней осенью.

Игры с высоким уровнем интенсивности не нужно проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, потому как, дети становятся перевозбужденными,а это отрицательно сказывается на характере дневного сна : увеличивается длительность засыпания,и может стать причиной снижения аппетита).

За полчаса до окончания прогулки воспитатель должен организовать спокойные игры . После окончания подвижных игр можно малоподвижной деятельностью ,ходьбой для того чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.

Время проведения подвижных игр , физических упражнений.

На утренней прогулке :

младшая группа : 6 - 10 мин.

средняя группа : 10-15 мин.

старшая, подготовительная группа : 20-25 мин.

На вечерней прогулке :

младшая, средняя группа : 10-15 мин.

старшая, подготовительная :12 -15 мин.

В младшем возрасте проводятся игры с текстом и подражанием действиям.

В средней группе воспитатель помогает распределять роли среди детей (роль водящего - ребенок, который может справиться с этой задачей) .

В старшей и подготовительной группе игры-эстафеты , спортивные и игры с элементами соревнования.

Несколько распространенных подвижных игр на свежем воздухе :

«Горячая картошка»

Горячей картофелиной является -мячик который перебрасывается друг другу по ходу круга. Игра останавливается если "картофелина " укатилась.

«Съедобное-несъедобное»

Дети становятся в круг, ведущий внутри круга. Ведущий по очередности кидает мячик игрокам произнося слово, если оно съедобное – ребенок ловит мяч, если несъедобное – отбрасывает.

«Летает - не летает»

Игроки свободно передвигаются по площадке : бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом) . Если то, что летает,то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

"Мыши водят хоровод"

Сначала выбрать водящего - «кота» . Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит) . Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами :

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Кот ловит мышей, бегая за детьми.

На основании многих игр мы придумали новую игру : "Огород" которая детям очень нравится.

По считалке выбирается ребенок- "овощ", который садится на корточки в середине круга. Загадывает себе название овоща. Игроки ходят вокруг, приговаривая :

Огород,огород мы садили круглый год.

В огороде что растет? (называется загаданный овощ) .пр : ПОМИДОР

Игроки продолжают :

"Помидор, помидор" тоненькие ножки,

красные сапожки.

мы тебя поили,

мы тебя растили,

на ноги поставили,танцевать заставили.

танцуй сколько хочешь,выбирай кого захочешь.

Игроки меняются местами. И т. д


Публикации по теме:

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Подвижные игры – одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр прогулке повышает.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем - игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.