Проект создание мультфильма в доу. Создание мультфильма в доу с использованием возможностей икт

Подготовилиа:

Хамаева В.В.

Из опыта работы МБДОУ

«Детский сад «Снежинка»

п. Тюльган

СОЗДАНИЕ

МУЛЬТФИЛЬМА

В ДОУ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ИКТ

2018 г.


Новизна представляемого педагогического опыта

заключается в том, что мультипликация в образовательном процессе ДОУ – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, любознательность, расширяются границы познания мира.

Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)

Задачи:

  • Формировать представления о последовательности создания мультфильма;
  • Познакомить детей с техническими средствами при создании мультфильмов

1 этап - Подготовительный

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • ФОТОАППАРАТ ДЛЯ СЬЕМКИ КАДРОВ
  • ЯРКАЯ ЛАМПА ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ПОСТОЯННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
  • ФОТОАППАРАТ, ШТАТИВ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ФОТОАППАРАТА;
  • НОУТБУК ДЛЯ ОБРАБОТКИ СНЯТЫХ ФОТОГРАФИЙ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «ТАЙНЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
  • УСТАНОВКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 этап - практический

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОЗДАНИИ МУЛЬТФИЛЬМА

1. СОЗДАНИЕ СЮЖЕТА МУЛЬТФИЛЬМА

(ИЗВЕСТНЫЙ ИЛИ

ПРИДУМАННЫЙ ДЕТЬМИ)

2. ВЫБОР ТЕХНИКИ АНИМАЦИИ

3. СОЗДАНИЕ ФОНА, ДЕКОРАЦИЙ, ПЕРСОНАЖЕЙ, РИСУНКОВ, ДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ СЮЖЕТА

5. СЪЁМКА МУЛЬТФИЛЬМА

6. СОЗДАНИЕ ВИДЕОРЯДА, МОНТАЖ, ОЗВУЧИВАНИЕ

Знакомство с технологией съемочного процесса

Познакомить детей с оснащением для съемочного процесса (рабочий стол, устройство для съемки – фотоаппарат, осветительные приборы), правилами техники безопасности в процессе съемки.

Введение понятия «Озвучивание фильма»

Создать представление у детей о роли звукового оформления фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать выразительные средства, передавать настроение персонажей

Знакомство с историей анимации

Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с историей возникновения анимации

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Изобразительная деятельность в анимации

Введения понятия «движение – основа анимации»

Создать у детей представление о значении движения и временного пространства в анимации. Познакомить с техникой перекладки.

Формировать изобразительные навыки и умения детей при создании образов, при передаче их строения (формы), пропорций, взаимного расположения частей, характерных признаков, настроения (через цвет, мимику, жесты)

Формировать умение передавать через пластику и мимику особенности движения и характера персонажей мультфильма

Развитие восприятия экранного образа

При просмотре мультфильмов познакомить детей с видами мультипликации: рисованная, аппликационная (перекладка), объемная (предметная, кукольная).


Перспектива на будущее

Создание мультипликационной студии



Проект «Детская мультипликация как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ».

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми. Дошкольное образование не стало исключением.

Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является выбор инновационных форм и методов организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Я являюсь воспитателем в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ, как и нормальный ребёнок, растёт и развивается, но развитие его задерживается с самого начала и проходит на дефектной основе, что вызывает сложности вхождения в социальную среду, предусмотренную для нормально развивающихся детей. При работе с такой категорией детей обучение строится с учетом их возрастных и психофизических особенностей. Направление обучения такого рода необходимо быть направлено соответственно на преодоление дефектов развития. Решение этой проблемы на современном этапе предусматривает ежедневный поиск новых методов и форм организации обучения. Одной из таких форм для меня стала мультипликация.

Мультипликация - это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах. Мультипликация развивает творческие способности детей, а творчество в свою очередь помогает детям с ограниченными возможностями в восстановлении здоровья и социализации в окружающей мире. Посредством коллективного создания мультфильмов дети осознают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Создание мультфильма с детьми позволяет поддерживать любое стремление к творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Проходя путь создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, психической деятельности, активизируются потенциальные возможности, творческие проявления. Дети с ОВЗ получают новые позитивные переживания и постепенно, в процессе практической работы, овладевают специфическими ручными действиями с различными материалами и инструментами. Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью.

Методика обучения анимации предусматривает поэтапное ознакомление детей с техниками анимации:

Рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения персонажей;

Предметная (или кукольная) анимация, суть которой - в оживлении объемных предметов;

Пластилиновая и песочная анимация;

Рисунок на сыпучей поверхности: используются песок, крупа, подкрашенное зерно, сахарный песок, кофе, и т.д. Это делает возможным некоторое оживление тактильных ощущений ребенка;

Техники прикладного творчества;

Техника стоп-моушен, которая позволяет сделать «героями» мультфильма все что угодно: предметы из школьного портфеля, камни, листья и шишки, найденные на улице, любимые игрушки, принесенные из дома и даже самих юных аниматоров – т.е. фигуры людей. В процессе обучения анимационным техникам проводятся специальные занятия, на которых внимание детей привлекается к движениям собственного тела (мимическим, жестовым и др.).

На занятиях используются различные методические приемы: осязательного восприятия объектов, обучения предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов, формирования представлений о форме, объеме, размере и качестве предметов, развитию творческих способностей детей.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Особое внимание уделяется совместному просмотру и обсуждению фильма в соответствии с психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к просмотру. Мультфильмы для просмотра выбираются с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей детей. Формирование навыков восприятия киноискусства предполагает также и выполнение разнообразных упражнений, творческих заданий, помогающих освоить язык экрана.

Главная цель проекта: расширение возможностей и развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие мыслительных процессов: формирование понятий, решение задач, логических операций;

Развитие коммуникативных навыков: расширение словарного запаса, навыков выразительного чтения детей в процессе озвучивания и обсуждения сценария для мультфильма;

Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, а также креативных и творческих способностей детей с ОВЗ;

Улучшение мелкой моторики пальцев рук через использование на занятиях различного материала: пластилина, крупы и др.;

Повышение уровня самооценки через взаимодействие с другими участниками процесса и взрослыми: умение работать в команде, отстаивать свое мнение и учитывать мнение окружающих, работая над одной целью.

Занятия мультипликацией позволяют:

Преодолевать последствия заболеваний у детей с ОВЗ;

Облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими расстройствами;

Обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселыми и открытыми, что положительно влияет на физическое здоровье;

Помогают снизить уровень тревожности и защитной агрессии;

Способствуют формированию адекватной положительной реакции на окружающий мир и действительность.

Вид проекта: долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители группы.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Ноутбук с программой Киностудия Movavi Video Suite

5. Искусственные источники света

6. Ватман, использующийся в качестве фона

8. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин, цветная бумага, картон)

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

4. Интерес детей к изобразительной деятельности.

5. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

6. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

7. Повысился уровень информационной культуры.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере.

2. информационно-компьютерных технологий.

3. Реализация творческого потенциала.

4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Этапы проекта.

Организационный (подготовительный этап)

Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу. Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзя ли самим мультфильм сделать?»

Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Проблема:

Так мы столкнулись с проблемой незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.

2. Обследование детей по данной теме (анкета).

3. Изучение истории возникновения мультипликации.

4. Виды мультфильмов.

5. Изучение процесса создания мультфильма.

6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

9. Диски с любимыми мультфильмами;

10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;

11. Информация о первых анимационных игрушках (Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)

Основной этап

Накопление знаний:

Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.

Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.

Практическая часть.

Коммуникативная деятельность:

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Пересказ сказкок, рассказывание по ролям.

Инсценирование сказок.

Игровая деятельность:

Игра «Что сначала, что потом?»

Викторина «Знатоки мультфильмов».

Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.

Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,

«Волшебная вертушка».

Изобразительная деятельность:

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Раскрась героя мультфильмов.

Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.

Восприятие художественной литературы:

Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.

Конструктивно – модельная деятельность:

Конструирование сказачного города по мотивам мультфильмов.

Изготовление масок для драматизации.

«Создай сказочного героя». Самодельный конструктор на магнитах.

«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.

Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».

Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.

Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.

Погружение в сказку.

Раскадровка.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

Заключительный этап.

Презентация продуктов проекта:

1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».

2. Игрушки с оптическим эффектом своими руками.

3. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

4. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

5. Презентация проекта.

Дальнейшее использование.

У всех детей наблюдалось наличие положительной динамики в развитии по следующим показателям:

Стабилизация эмоционально-волевой сферы;

Повышение уровня речевой активности;

Укрепления функций внимания, памяти;

Улучшение работы мелкой моторики рук;

Освоение способов конструктивного взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;

Повышение самооценки;

Повышение уровня осведомленности и, как следствие, самооценки.

Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.

Постановка новой цели: создание рисованного мультфильма о нашей группе «О чём мы мечтаем».

Литература:

1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012

2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - Спб.: Речь, 2014

3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. - Спб.: Речь, 2014

4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013

5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. - 2011. - № 15.04.2011

6. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2014

7. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка»

Туринского городского округа.

Составитель: Тимофеева И. А.,

Воспитатель.

Туринск, 2017

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Live

В процессе мастер-класса участники:

Окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

Узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

На практике попробуют разнообразные способы создания мультфильма

(пластилин, предметная, плоскостная анимация);

- «оживят» и озвучат свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук

Для всех: лист А 4 для создания раскадровки, «Этапы создания мультфильма», памятка «Как работать в программе Windows Live » (приложение №1). «Озвучивание мультфильма» (Приложение № 2)

1 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, бабочки из пластилина готовые, облака из синтепона готовые

2 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, облака и туча из синтепона готовые, бисер для дождя.

3 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, ростки из пластилина готовые от самого маленького до большого, подснежник из пластилина, облака из синтепона готовые,

Ход: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу и покажу, как создавать мультфильмы. Всем известно, что дети (да и не только дети) любят мультфильмы. Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм. Техник создания мультфильмов очень много сегодня мы поработаем с такими техниками как пластилиновая, и анимация в технике перекладки.

Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю Вас, что нет! Я предлагаю, действовать поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике. И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти».

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  • Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий (сценарий готовый)

1. Весенним тёплым деньком бабочки резвились на полянке, порхали и радовались тёплому солнышку! Белые пушистые облака плыли по голубому небу. (Музыка «бабочка»)

2. Подул ветер, и солнышко спрятала туча. Пошёл весенний теплый дождь. (Музыка дождя). Дождик неожиданно закончился, и выглянуло ласковое солнышко.

3. Вдруг из Земли появился первый росток. Он подрастал и тянулся к тёплому солнышку!

Это вырос первый подснежник! Чудо! (Музыка «Подснежник»).

  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(персонажи изготовлены)

  • Подготовка декораций и фона (фон готов)
  • Установка декораций на площадке для съемки (фон закреплён на столе)
  • Рисуем раскадровку (схематично), что будет происходить в кадре.

Я вам предлагаю создать мультфильм « Весеннее чудо».

Съёмка мультфильма . Предлагаю вам, разделится на 3 съёмочные группы,

распределить мульт ­ профессии: 1 оператор съемки - занимает место у фотоаппарата и делает покадровую съемку. Аниматоры (2-3 человека) – осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с сюжетом.

Совет съёмочным группам: У каждой съёмочной группы свой сценарий

- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер,набежала туча). - В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

Делаем по кадровую съемку каждой сцены, в одной киношной секунде фильма 25кадров, но для нашего любительского мультфильма будет достаточно и меньшего числа кадров.

- Каждой съёмочной группе надо сделать не менее 20 фотографий, чтобы получился совместный мультфильм длительностью в 1минуту.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1см.

Делается это так. Берем героя и ставим его на позицию для имитации. (Полёт бабочки, движение облаков, тучи, дождя, прорастания подснежника) и делаем снимок (показ движение облака, полёт бабочки на магнитной доске).

Кадр 1 Кадры съёмочных групп (1,2,3)

Затем стараясь не сдвинуть с места, аккуратно меняем его позицию с учетом перехода вперед примерно на 1 см и делаем следующий снимок.

Кадр 2. П отом ещё движение вперёд на 1 см. и снимок.

Кадр3.

Создаём отдельную папку на рабочем столе. В ней необходимо сохранить все материалы, которые понадобятся для монтажа мультфильма. Это важно в том случае, если вёрстка растянется на несколько дней. При закрытии проекта программа не потеряет ни один файл. Импортируем отснятые кадры мультфильма на рабочий стол компьютера (весь отснятый материал, перенесённый на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

Монтаж мультфильма. (Показ работы в программе Windows Live осуществляется на мультимедиа, съёмочные группы работают на своих компьютерах)

Шаг 1 .Открываем программу Windows Live. Лента представляет нашему вниманию множество команд для работы с видео - и аудиофайлами. Эти команды вложены во вкладки «Главная», «Анимация», «Визуальные эффекты» и т.д. При импортировании видео и аудиофайлов, текста на ленте появляются вкладки «Средства работы с видео», «Средства работы с музыкой» и «Средства работы с текстом».

Секрет успеха: Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Шаг 2 . Добавление фотографий - щелкните по значку команды « Добавить видео и фотографии». Программа откроет созданную Вами папку. С помощью мыши выделите все отснятые кадры будущего мультфильма, а затем нажмите кнопку открыть. На рабочем столе появится видеодорожка.

Шаг 3 . Корректируем продолжительность показа кадров. Дело в том, что время показа каждого слайда задано программой автоматически и равно 7 сек. Известно, что в мультипликационном фильме для создания иллюзии движения, кадры должны прокручиваться быстро: около 12 кадров в секунду. Соответственно продолжительность показа одного слайда будет составлять, примерно 0,1 сек. Для такого мультфильма должно быть заготовлено много отснятого материала.

Если у Вас мало кадров, рекомендуем поэкспериментировать с длительностью показа фотографий. Для этого во вкладке Главная в группе Правка щелкните по значку команды. Выделить всё. Затем во вкладке Правка (Средства работы с видео) выбирайте команду Длительность и задайте время отображения кадров вручную. Просмотрите полученный результат и при необходимости повторите операцию, задав другую скорость воспроизведения кадров.

Шаг 4. Добавляем название и титры. Для этого ставим индикатор воспроизведения фильма в начало видеодорожки, на вкладке Главная выбираем команду: Д обавить название/заголовок и титры , затем форматируем эффект появления и исчезновение текста, длительность его показа, цвет фона и букв.

Шаг 5. Создаём переходы между кадрами, названием, титрами и Мультфильмом.Чтобы настроить переход между элементами, щёлкните с помощью мыши на необходимый кадр. Далее в разделе Анимация в группе Переходы выберите желаемый эффект перехода. Выбранный эффект отобразится на кадре в виде полупрозрачного треугольника.

Сворачиваем проект.

Шаг 6. Затем каждая съёмочная группа поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон) Секрет успеха: При необходимости записывайте текст небольшими кусочками. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (гром, шум дождя...)

Шаг 7 . Добавляем озвучивание и шумовые аффекты. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Вставить закадровый текст Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – под кадрами появится коричневая полоса, которая даёт возможность наложить озвучку мультфильма на музыкальную дорожку,

Шаг 8. Добавляем музыку. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Добавить музыку . В появившемся окошке выберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку (Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – над кадрами появится зеленая полоса, обозначающая музыкальное сопровождение Вашего фильма. Для вставки музыки в определенной месте выберите команду: Добавить музыку в текущей точке. Чтобы добавить красивые эффекты появления и исчезновения музыки, щелкните композицию (зеленую полосу над кадром), в разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук выберите скорость нарастания и угасания музыки. Затем необходимо сохранить фильм (не проект! а именно фильм). Для этого на вкладке Главная щелкните команду: Сохранить фильм , выберите параметр для сохранения фильма.

После завершения работы предлагается просмотр всех созданных мультфильмов и соединение в один проект обсуждение возникших трудностей.

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Разработчик Третьякова Ксения Михайловна, воспитатель Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2012»


Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. АКТУАЛЬНОСТЬ


Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное я предложила на базе нашего детского сада организовать детскую Art - студию авторского мультфильма «Карусель» и реализовать творческий проект «Удивительный мир мультипликации».


Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники старших дошкольных групп. Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации. ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ


Образовательные 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации. 3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Развивающие 1. Развивать творческое мышление и воображение. 2. Формировать художественные навыки и умения. 3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. 4. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. 5. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта. Воспитательные ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 3. Прививать ответственное отношение к своей работе. 4. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детского сада: 1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. 3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для ребенка: 1. Интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. 3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4. Повысился уровень информационной культуры. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3. Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.


НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель». Третий этап – заключительный (2013 г.) Презентация авторских мультфильмов (индивидуальных и групповых). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цифровые и технические средства: 1. Фотоаппарат и штатив к нему. 2. Компьютер 3. Принтер 4. Сканер 5. Проектор и экран к нему. 6.Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). 7. Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа). Программные средства: 1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). 2. Microsoft PowerPoint. 3.Paint. 4. Windows Movie Maker.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладки Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. Пластилиновая анимация в технике перекладки Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.


Кукольная анимация Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадровой, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени. Магнитная анимация Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон. Рисуночная анимация (по принципу диафильма) В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.


Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Приложение 1 Еще десять тысяч лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их руках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки фаза за фазой, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рисунок, танец. В 1832 году ученый-художник из Бельгии Жозеф Плато изобрел первый из многочисленных стробоскопов. Фигурки размещались по периметру вращающегося картонного круга. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Быть может, не случайно героем первого стробоскопа был ребенок: маленькая девочка прыгала через скакалку. И, наконец, 28 сентября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма, или движущейся пантомимы. К этому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», игрушечных дел мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадрик на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран. А как же создавались наши любимые современные мультфильмы? История возникновения мультипликации


1. Поиск замысла будущего фильма. 2. Написание сценария. 3. Разработка и изготовление персонажей. 4. Анимация фильма. 5. Звуковое оформление фильма. 6. Монтаж фильма. 7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА ТРЕБОВАНИЯ по НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ Приложение 2 Сценарий должен состоять из следующих частей: Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. План реализации 1 этапа проекта п/п мероприятия 1. Приобретение цифровых и технических средств: Фотоаппарат и штатив к нему. Компьютер Принтер Сканер Проектор и экран к нему. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). Мультстанок. 2. Изучить и освоить компьютерные программы: Microsoft PowerPoint. Paint. Windows Movie Maker. 3. Разработать положение о Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»


Образовательная область Тема проектов Количество часов Физическая культура«Заяц – Чемпион» 4 Познание Знакомство детей с историей мультипликации, с различными техниками мультипликации. 4 «На веселой полянке» 4 Художественная литература «Сказки вокруг нас» 4 Коммуникация«Встреча с муравьем Кузей» 4 Безопасность «Буратино в городе дорожных знаков» (правила дорожного движения) 4 «Теремок» (пожарная безопасность) 4 Художественное творчество «Разноцветный мир» 4 Социализация«Подари улыбку миру» 4 Здоровье «В гостях у королевы Витаминки» 4 Приложение 3 Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Тематический план работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Одним из таких проектов можно считать «Мультстудию Семицветик» , которая была открыта в качестве кружка дополнительного образования в МБДОУ ЦРР д/с№21 г. Железнодорожный Московской области. Основой для создания мультстудии явилась «мульттерапия — инновационная межрегиональная профессионально-волонтерская программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов», на базе которой обучался руководитель данного кружка. Метод мульттерапии является основой для работы многих мультстудий по всей России. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими следующие проблемы:

  • ОВЗ (умственная отсталость, РДА, нарушения слуха, заболевания ОДА и др.);
  • нарушения эмоционально-волевой сферы;
  • нарушения когнитивной сферы;
  • нарушения поведенческой сферы;
  • нарушения речи;
  • дети из неблагополучных детей;
  • а так же здоровые дети, в качестве универсального развивающего метода.

Мульттерапия оказалась успешной в реализации для самых разных возрастных категорий детей, в том числе и дошкольников.

Данный метод заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде, даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала желательно предоставлять ребенку. Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света. Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка (плоские персонажи передвигаются на анимационном станке)

2. Оживающий фон (рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т.д.)

3. Сыпучая анимация (использование сыпучих материалов — манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок и др.)

4. Объемная пластилиновая анимация (персонажи делаются объемными, их можно поворачивать на 360о, делаются сложно и в детской анимации практически не используются).

Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.

Можно выделить следующие этапы мультипликации:

1. Разработка сюжета

2. Подбор необходимого материала

3. Выбор места съемки

4. Изготовление декораций, персонажей и т.д.

5. Покадровая фотосъемка

6. Обработка фотографий в компьютерной программе

7. Наложение звука

8. Просмотр готового мультфильма

Главная цель работы мультстудии: социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается ее значимость в современном мире. Все темы носят социально обусловленный характер, такие как «Наши эмоции», «Я особенный. Я среди других», » Мое окружение. Моя семья», «Мир вокруг нас. Охрана природы», «Великие люди планеты!» и многие другие. Темы подбирались с учетом возрастных особенностей и возможностей, а также интересов детей. Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации;

2. Повышается мотивационная активность дошкольников;

3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:

1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия.

3. Обсуждение сюжета будущего мультфильма.

4. Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога.

5. Монтаж мультфильма выполняет педагогом.

6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.

7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.

Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры), у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагогов-мульттерапевтов основным является работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним.

Сыпучая анимация (манка)

Пластилиновая анимация

1. Асенин С. Мир мультфильма. — М.: «Искусство», 1986

2. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2012

3. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2014

4. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. — Спб.: Речь, 2014

5. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013

6. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. — 2011. — № 15.04.2011

7. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. — М.: Когито-Центр, 2014

Интернет-ресурсы:

http://multtherapy.ru.

http://multterapy.livejournal.com.

http://наше-подмосковье.рф/projects/5419/.

http://imapress.spb.ru/family/family_7118.html.