Цель работы с родителями по безопасности. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Ильмира Гильфанова
Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка , невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей , может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников , поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ . Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей . Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

С целью изучения образовательных потребностей родителей , для согласования воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном образовательном учреждении провела анкетирование для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту , безопасности на дорогах и других ситуациях; также провела опрос по выявлению информированности родителей об опыте своего ребенка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи. По результатам анкетирования 50% родителей нуждаются в помощи педагога, 96% родителей считают , что этим должны заниматься педагоги и преподаватели ОБЖ, 70% родителей уверены , что ребенок должен уметь вызвать экстренные службы помощи, 60% родителей используют информацию книг и телепередач , и только 80% родителей считают необходимым знакомить . Также провожу тестирование. Анализ анкет и тестов показал о необходимости повышения образовательного уровня родителей по данной проблеме через использование разнообразных форм совместной работы ДОУ и семьи .

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи :

Цель работы с родителями - Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста ; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи :

С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ;

Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи ;

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности , правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности .

Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения .

Для реализации поставленных задач определили этапы и формы с семьями воспитанников. К вашему вниманию представляю на слайде

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ :

В левом столбике перечислены этапы, а справа к каждому этапу, задачи

№ п/п Этапы Задачи

1. Подготовительный

(ознакомительный) Определение содержания, форм и

методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

Анализ существующей предметно-

развивающей среды ДОУ и семьи. Формы выявление общих и индивидуальных проблем компетентности в вопросах формирования безопасного поведений у детей дошкольного возраста

2. Просветительский Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями

Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью .

3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель , родитель – педагог

Проведение итогового мониторинга направленного на изучение знаний родителей о необходимости , задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста .

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями : Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п Формы Виды

1. Традиционная Анкетирование, тестирование, опрос.

Родительские собрания , беседы;

Игры-тренинги;

Семейный клуб «Мы вместе» ;

Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

Совместные экскурсии в пожарную часть.

2. Просветительская Папки–передвижки;

Консультации;

Выпуск буклетов;

Выставки рисунков;

Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

Показ открытых мероприятий;

Дни открытых дверей;

Памятки для родителей ;

Видеофильмы;

Совместное пополнение предметно-развивающей среды.

3. Нетрадиционные Электронный диск;

Мини-собрания (по интересам)

Индивидуальный безопасный маршрут ;

Он-лайн общение с родителями по средством интернет сайта.

Мастер-класс;

Исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры;

Круглый стол;

Традиционная форма работы с родителями это :

- родительские собрания , но родительские собрания проводятся не в обычной форме . А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности , мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, во время которых родителям предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например : «Спички не тронь, в спичках огонь» , «Волшебные знаки» , «Один дома» . Используем в течении года запланированный на год план мероприятий клуба «Мы вместе» , в котором ежемесячно расписаны мероприятия.

Проводятся совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования;

-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

Проводятся родительские собрания , беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

Просветительская работа с родителями :

В работе с родителями активно используются :

Стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация , касающаяся пожарной безопасности , безопасного поведения на дорогах , на улице и в быту.

Консультации для родителей на тему : «Ребенок при пожаре» , «Что делать с незнакомцем»

Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности .

Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. Родители часто говорят , что не смогут, очень сложно. Но, стоит появиться первым работам , которые специально вывешиваются в доступном месте для детей и родителей , как тут, же за ними появляются все остальные. (детские рисунки совместно с родителями )

Нетрадиционная форма работы :

Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности , правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности . На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях : в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр, кроссвордов. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении : недели безопасности , декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности . Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей .

Одной из интересных форм работы является : выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута , в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Опираясь на знания родителей информационными и компьютерными технологиями, на страничке сайта образовательного учреждения «Безопасность »

Размещаем для родителей полезную и интересующую для них информацию .

После проведения различных мероприятий с родителями по безопасности , было проведено дополнительное анкетирование, в котором были выявлены следующие результаты : 50% родителей считают , что ребенок должен уметь вызвать службу экстренной службы, 100% родителей считают , что необходимо знакомить детей с правилами безопасности ,65% нуждаются в помощи педагога, 40% возлагают эту обязанность на педагогов и преподавателей ОБЖ, считаю, что с запланированной целью задачами справилась.

Проектирование. В дальнейшем планируем запустить краткосрочный проект совместной работы ДОУ с семьей по безопасности дорожного движения , результатом которого должен стать макет 5-го микрорайона со всевозможными безопасными подъездами и подходами (пешеходными дорожками) к детскому саду.

Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 132» город Череповец, Вологодская область.

Тема данной работы возникла в ходе реализации образовательной программы «Радуга» . В данной программе, одной из целей работы ставиться: «Углубление и систематизация представлений о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни. Обеспечивать преемственность семьи, детского сада и школы по закреплению у детей привычки к здоровому образу жизни» .

Не менее важным является и формирование умений оптимальных действий, различного рода ситуаций. Приоритетным направлением воспитания основ безопасного поведения, должно быть, предоставление возможности для каждого ребёнка освоения основных поведенческих правил.

Актуальность этого направления работы обуславливается объективной необходимостью подачи информации, соответствующую возрастным особенностям, о правилах безопасного поведения детей в окружающем мире. По требованиям ФГОС родители должны являться не только заказчиками, но и полноправными членами педагогического процесса. Для большинства родителей, детский сад – это идеальная, безопасная зона, в которой сочетаются: игрушки, вкусная сбалансированная еда, обучение. На практике зачастую ребёнок после лет, проведённых в дошкольном учреждении, выходит совершенно оторванным о реальной жизни. Комфорт и безопасность должны быть разумными, необходимо учить ребёнка задумываться и искать пути решения проблемы.

Целью данной работы я поставила рассмотрение особенностей реализации направления «Безопасность» в ситуации встреча с незнакомцем, формирование и систематизация представлений полученных знаний, через различные виды деятельности. Одной из форм для реализации этого направления в работе, наиболее эффективной и доступной для детского понимания, является знакомство и изучение сказок. Всем известные сказки достаточно многослойны. В каждой сказке присутствует своя мораль, и, как правило, она не единственная, из морали можно сделать необходимые для детей выводы. Для более эффективного педагогического воздействия, и в соответствии с требованиями ФГОС, к работе постепенно привлекались родители воспитанников. Задачи этого направления работы, невозможно решить лишь в рамках дошкольного учреждения. Положительный результат достигается только при взаимодействии с родителями воспитанников. Все полученные знания в детском саду, необходимо закреплять в кругу семьи. Не секрет, что влияние семейного воспитания, настолько значимо для ребёнка, что способно свести на нет и стереть всю педагогическую работу сотрудников детского сада. Поэтому родители должны быть не отдельным лагерем, а полноправными участниками педагогического процесса. Вся основная часть работы по данному направлению строилась при согласовании и тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Вся инициатива родителей, по реализации задач, направления «Безопасность» , только приветствовалась. Родители информировались о том, что происходит или будет происходить в рамках мероприятий по заданной теме. Вся деятельность обсуждалась, давались разъяснения по мере необходимости. Результаты предварительного анкетирования показали, что большинство родителей, испытывают нехватку свободного времени для занятий с детьми, и отсутствие практического опыта по данной тематике.

Основной проблемой было незнание, как сформировать практические навыки по данному направлению воспитательной работы. В ходе бесед с родителями выяснилось, треть родителей не задумывалась о выходе детей в школу, так как ещё не подготовительная группа, у остальной части родителей опасения вызывают график работы и домашние задания, проблема безопасности в ситуации «незнакомец» , не упоминалась ни разу. Выстраивая работу с родителями по данному направлению, необходимо донести мысль, что дети старшего дошкольного возраста, уже осознанно могут управлять своими действиями, но сфера этого применения должна быть под контролем взрослых. При поддержке родителей, у ребёнка появляются уверенность, которая придаст ему силы для приобретения необходимого собственного опыта, а полученный опыт поможет заметить собственные ошибки, и выделить «правильный» образец поведения. В этом сегменте работы, помимо анкетирования и опроса, с родителями использовались такие формы:

  • Информационные буклеты «Безопасность ребёнка»
  • Совместное проведение занятия, с поисковой – экспериментальной деятельностью по тематике: «Можно ли брать угощение у незнакомых людей» ;
  • Видеопрезентации «К детям приходит незнакомый человек» (Технология «Проблемная педагогическая ситуация» ) .
  • Информирование родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе
  • Приглашение к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей.
  • Творческое домашнее задание «Сказка на новый лад» .
  • Помощь в презентации домашнего задания (книжки-малышки, театрализация сказки) .
  • Видеопрезентация «Отчёт о проделанной работе» на родительском собрании.

В ходе проведённым мероприятий удалось повысить уровень родительской компетентности, по данной тематике, родители стали более активно интересоваться педагогической работой, предлагать свою помощь в наших начинаниях. У детей и родителей стали более эмоционально насыщенными и продуктивными контакты друг с другом. Несомненно, что работа по этому направлению должна продолжаться и углубляться. На родительском собрании была дана высокая оценка родителями педагогической работы, намечены пути продолжения взаимодействия. Очень хочется верить, что, этот опыт сотрудничества, даст свои результаты, необходимые для детей, так как ради них и осуществляется это взаимодействие.

Список использованной литературы:

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Владос, 2008.
  3. Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Якобсон С.Г. Программа дошкольного образования "Радуга" программа дошкольного образования: Просвещение, 2014 г.
  4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Издательский центр «Академия» , 1999. – 232 с.
  5. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003» , 2008. – 72
  6. с./ Ю. В. Ефимова // Молодой ученый. - 2015. - №6. 4. - С. 19-22.

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 4

«Золотой петушок»

Тема: Работа с родителями по вопросам безопасного поведения детей. Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Совет педагогов №4

Тема: «Безопасность и здоровье наших детей»

Цель: совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование комплексной работы в детском саду по формированию безопасного поведения детей.

г. Лангепас 2013 год

Одной из обязанностей педагога является работа с родителями.

Основная задача педагога - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Необходимо проводить педагогические исследования семей в контексте безопасного типа поведения, дифференцируя их по типам:

1) работа с детьми гипперактивного поведения;

2) обеспечение правовой защиты ребенка в семье и в ДОУ.

С этих позиций и определяются основные задачи работы воспитателей с родителями детей старшего дошкольного возраста, которые включают в себя:

1) систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т. е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с дошкольниками;

2) привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

3) формирование у родителей потребности в самообразовании;

4) ознакомление родителей с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

Основная форма работы с коллективом родителей - родительское собрание совместно с педагогом-психологом, участковым микрорайона, сотрудниками ГИБДД , тематические беседы, оформление стендов по безопасности, памяток, буклетов . Такая работа проводится ежемесячно, а если это необходимо - еженедельно.

Проведение родительского собрания включает в себя следующий порядок:

1) лекция, беседа специалиста на тему безопасности жизнедеятельности;

2) выступление родителей - рассказ об опыте семейного воспитания по данному вопросу;

3) обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу;

4) сообщение педагога о состоянии воспитательно-образовательной деятельности в группе;

5) обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни группы и ДОУ.

При проведении этой большой и ответственной работы учитываются проблемы, выдвигаемые перед обществом самой жизнью: малочисленность семьи, воспитание в ней одного ребенка, отдельное проживание молодых супругов и отсюда - утрачивание семейных традиций, затрудненность передачи опыта семейного воспитания, специфика влияния неполной семьи на ребенка, дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей, продолжением учения молодых родителей, по­глощение духовных, интеллектуальных запасов так называемым «вещизмом».

Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания - патриотического, трудового, нравственного, эстетического, физического.

Работа воспитателя по вопросам безопасности жизнедеятельности с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей воспитанников, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ воспитанников.

Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательное воздействие родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое, нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать резкий протест со стороны родителей и нанести трудно поправимый вред в дело формирования личности ребенка. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений.

В обязанности педагога так же входит посещение семей дошкольников с целью выявления условий безопасности жизнедеятельности по месту проживания ребенка.

Семья является важнейшим институтом формирования личности ребенка вообще и личности безопасного типа в частности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности.

Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям.

С одной стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой стороны, социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой.

Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей очень важны. Причем педагогическая целесообразность этого также велика: воспитатель приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут.

Выделение в системе нравственных отношений подсистемы «воспитатель - родители воспитанников» исходит из того, что семья является, бесспорно, важнейшим источником формирования нравственных позиций ребенка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребенка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т. д. Поэтому педагог должен знать, какие именно нравственные представления сформированы у ребенка, в каких условиях происходило это формирование.

Для успешного взаимодействия ДОУ и семьи в процессах воспитания нужно, чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность. Для этого необходимо:

1) пробудить у родителей как воспитателей интерес к процессу самообразования в области специальных педагогических и психологических знаний;

Подключение родителей к анализу уровня воспитанности дошкольников является не только способом более глубокого познания ими своих детей, но и стимулом самообразования самих родителей. У них появляется потребность обогатить свои знания, овладеть неизвестными им методами семейного воспитания.

Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Статистика пострадавших в чрезвычайных ситуациях всегда удручает. А обусловлена она, как правило, тем, что большинство людей и до сих пор плохо представляют, как себя вести, если что-то с ними приключилось.

Главное управление может организовать показательные выступления пожарных-спасателей, проводить выставки специальной техники и оборудования, а учителя – конкурсы, викторины и другие развлечения, в частности, можно провести конкурс рисунков по тематике безопасности жизнедеятельности.

Чтобы добиться нужного результата, подход к этому мероприятию должен быть серьезный. Положение о конкурсе, представительное жюри, торжественность при вручении призов.

Например, в завершение мероприятия победители совершают круг почета на старинном пожарном автомобиле. Все это особенно важно, когда дело касается детей. Тогда и они откликнутся на инициативу заинтересованно и увлеченно, а значит, получат от участия в ней несомненную пользу.

В числе других пропагандистских мероприятий можно отметить конкурс фотографий о деятельности МЧС. Его можно приурочить ко Дню спасателя или Дню пожарной охраны . Лучшие из предоставленных фоторабот можно разместить местах скопления людей, чтобы жители могли их видеть, а одновременно узнать о работе службы и проведенных ее сотрудниками спасательных операциях.

Также можно организовать передачу на радио «На всякий случай…», из которой жители могут почерпнуть полезные советы и всегда по сезону. Летом темы могут быть соответствующие: как из лесу выходить, если заблудился; в каких водоемах купаться можно, а в каких нельзя; как себя вести во время грозы, а что делать, если в лесу обнаружил пожар. Все советы нужные, призывают население к безопасному поведению.

Много форм работы. Конкурс детских сочинений на противопожарную тематику, конкурс рассказов «Мой папа – спасатель» - тоже, и поэтический.

Организация конкурсов рисунков: на асфальте и на бумаге, фотографий.

Главная > Задача

Тема 9. Работа с родителями по вопросам безопасного поведения детей. Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Статистика пострадавших в чрезвычайных ситуациях всегда удручает. А обусловлена она, как правило, тем, что большинство людей и до сих пор плохо представляют, как себя вести, если что-то с ними приключилось. Главное управление может организовать показательные выступления пожарных-спасателей, проводить выставки специальной техники и оборудования, а учителя – конкурсы, викторины и другие развлечения, в частности, можно провести конкурс рисунков по тематике безопасности жизнедеятельности. Чтобы добиться нужного результата, подход к этому мероприятию должен быть серьезный. Положение о конкурсе, представительное жюри, торжественность при вручении призов. Например, в завершение мероприятия победители совершают круг почета на старинном пожарном автомобиле. Все это особенно важно, когда дело касается детей. Тогда и они откликнутся на инициативу заинтересованно и увлеченно, а значит, получат от участия в ней несомненную пользу. В числе других пропагандистских мероприятий можно отметить конкурс фотографий о деятельности МЧС. Его можно приурочить ко Дню спасателя или Дню пожарной охраны. Лучшие из предоставленных фоторабот можно разместить местах скопления людей, чтобы жители могли их видеть, а одновременно узнать о работе службы и проведенных ее сотрудниками спасательных операциях.
также можно организовать передачу на радио «На всякий случай…», из которой жители могут почерпнуть полезные советы и всегда по сезону. Летом темы могут быть соответствующие: как из лесу выходить, если заблудился; в каких водоемах купаться можно, а в каких нельзя; как себя вести во время грозы, а что делать, если в лесу обнаружил пожар. Все советы нужные, призывают население к безопасному поведению. Много форм работы. Конкурс школьных сочинений на противопожарную тематику, конкурс рассказов «Мой папа – спасатель» - тоже, и поэтический. Организация конкурсов рисунков: на асфальте и на бумаге, фотографий. Показательные выступления по ликвидации аварий и пожаров.
В целях профилактики возникновения ЧС и пожаров необходимо взаимодействие с пресс-службами администрации области, города и силовыми структурами региона. В целях профилактики гибели и травматизма детей на пожарах и вследствие ЧС обязательно необходимо взаимодействие с Департаментом науки и образования области.

Задания для слушателей курсов

    Разработать внеклассное мероприятие по ОБЖ Разработать и провести родительское собрание по проблемам безопасности детей в быту Проанализировать состояние пропагандистской работы в Вашем ОУ в направлении безопасности жизнедеятельности
  1. Задачи: в развитии образовательного процесса: Продолжить работу по совершенствованию нормативно правовой базы, регламентирующей работу школы

    Регламент
  2. С. Торайгырова Региональный центр политических исследований политическая реальность в разнообразных ее проявлениях павлодар 2008 ббк 66(5Каз)

    Документ

    Арын Е.М., докт. экон. наук, проф. (под общей редакцией), Иренов Г.Н., докт полит. наук, проф (главн. редактор), Кадысова Р.Ж., докт. ист. наук, проф.

  3. Программа консультативной работы с родителями при организации профилактической антинаркотической работы в образовательной среде. Приложение к руководству для школьных и клинических психологов

    Программа

    Обучить специалистов образовательных учреждений основам психологии семьи в аспекте задач антинаркотической профилактической помощи, проведению семейной диагностики, направленной на выделение дисфункциональных семей с риском употребления

  4. Данное пособие содержит материал памяток, предназначенные для работы с родителями по профилактике наркомании. Пособие будет полезно всем тем, кто работает с детьми и подростками

    Документ

    Воспитательный процесс не мыслим без различного рода мероприятий, имеющих целью помочь приобрести необходимые навыки, обеспечивающие принятие ответственности за свое поведение.

  5. По вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве, формирования толерантности и культуры межнационального общения жителей Подмосковья п

    Решение

    Данный информационный материал подготовлен Управлением по туризму и работе с молодёжью Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Московской области в соответствии с решением Антитеррористической комиссии Московской области

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ «Безопасность детей дошкольного возраста» Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Оборудование и материалы: 1. Карточки с заданиями для игр с родителями. 2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты». Ход собрания: Вступительное слово. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, необходимо проводить её постоянно. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей. Подведение итогов анкетирования (см. Приложение)


В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры. Работа ведется по нескольким разделам, а именно: 1.«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2.«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3.«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.


4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. 5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Блиц – опрос для родителей А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы. Попробуйте ответить на мои вопросы. Вопрос 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.


Вопрос 2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -101-, сообщите о пожаре соседям. Вопрос 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!». А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации. (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)


Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке? Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». Ситуация 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы: Везде бегать и искать маму. Стоять на месте, где потерялся. Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.


Обратиться к продавцу в магазине за помощью. Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте. Подведение итогов собрания Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.


Родительское собрание по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: - Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. - Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Предварительная подготовка к собранию: Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают педагогу для анализа. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм.


План проведения собрания. 1. Актуальность выбранной темы. 2. Результаты анкетирования. 3. Лекция педагогов. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». 5. Памятки для родителей. 6.Рефлексия. 7. Задание для родителей. Ход собрания: 1. Актуальность выбранной темы. (Слайд 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. 2. Результаты анкетирования. Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.


Результаты анкетирования (слайд 4): 1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения? 9 человек из 9 ответили «да». 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними: С 3 лет- 2 человека. С 4 лет – 2 человека. С 5 лет – 2 человека. С 6 лет – 3 человека. 3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно? 9 человек из 9 ответили «да». 4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения? 4 человека ответили «да». 5 человек ответили «нет» 5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге? 9 человек из 9 ответили «да».


3. Лекция педагога. (слайд 5) Звучит песня. Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.


В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд 6). Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд 7) Проанализировав достаточно много дорожно- транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов. Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд 8): 1. Основные термины и понятия правил. 2. Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров.


4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора. 6. Предупредительные сигналы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд 9): наблюдать за дорогой; правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. Наблюдать за дорогой (слайд 10). 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.


Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд 11) 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд 12) 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд 13) 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с


Другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд 14) Правило 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.


Правило 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд 15) Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило 3 И у светофора можно встретить опасность! (слайд 16) Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.


Правило 4 (слайд 17) Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. Правило 5 (слайд 18) Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Правило 6 (слайд 19) Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь.


Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». (слайд 20) Работа в группах.


Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение. Ловушка 1. КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ (слайд 21). Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации Ловушка 2. РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд 22) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!


Ловушка 3. ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ(слайд 23, 24) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. Ловушка 4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд 25, 26) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор. Ловушка 5. ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд 27) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.


5. Памятка для родителей. (слайд 28, 29) Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.


Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части. 6. Рефлексия. Деловая игра. (слайд 30) Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… 7. Задание для родителей. Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд 31, 32) Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд 3)


Памятка для родителей. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.