Открытое занятие в ср гр по экспериментированию. Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе

В ноябре 2015 года МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень) приняла участие в областном конкурсе дошкольных образовательных организаций «Безопасный маршрут дошкольника».

В преддверии конкурса была проделана большая работа.

Коллектив дошкольной организации поставил перед собой вопрос:

Как реализовать безопасный маршрут дошкольника???

Цель в этом направлении: формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Достижение цели решает основные задачи:

  1. Изучать с воспитанниками наиболее безопасные пути по дороге в детский сад.
  2. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
  3. Расширять знания воспитанников о разнообразие видов маршрутов и передвижения по ним (пешком, на транспорте).
  4. Развивать творческие способности воспитанников в разработке безопасных маршрутов в продуктивных видах деятельности.
  5. Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлению дом -детский сад.

В единое образовательное пространство МАОУ (дошкольный уровень) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включены:

Сами воспитанники

Педагоги дошкольного уровня и школы

Родители воспитанников

ГИБДД Ворошиловского района.

Для реализации цели и поставленных задач внедряются такие инновационные формы и методы педагогической деятельности как:

Продуктивная деятельность дошкольников;

Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;

Спортивные развлечения «Красных, желтый, зеленый» и др;

Музыкально-театрализованные праздники («Приключение светофора», «Безопасный маршрут лесных жителей»), к театрализованной деятельности привлекаются творческие коллективы пропагандирующие безопасное поведение на дороге, где дети являются участниками спектаклей.

Просмотр обучающих фильмов и презентаций, которые позволяют наглядно в игровой форме демонстрировать реальные ситуации на дорогах.

Выставки работ совместно родителей и детей.

Такая форма работы как экскурсии, целевые прогулки на перекрестки дорог практически помогают детям усвоить правила поведения на дороге.

Дошкольная организация приняла участие в акциях «Засветись, пристегнись», проектной деятельности «Безопасный маршрут дошкольника» , в рамках которой воспитанники старших и подготовительных групп совместно с родителями изготовили схемы и макеты собственных маршрутов детский сад - дом и защищали свои проекты.

МАОУ (дошкольный уровень) пропагандирует основы безопасности среди родителей и педагогов в форме деловых игр, семинаров практикумов, консультаций, родительских собраний, педсоветов, индивидуальных бесед. Родители широко включены в организацию совместных выставок рисунков, поделок, проектов. Полную информацию о деятельности дошкольной организации в этом направлении родители получают на сайте школы.

В дошкольной организации МАОУ «Школа № 30» создана команда ЮПИД, над которой шефствует школьная команда. Школьная команда ЮПИД помогает дошкольникам понять сложную дорожную азбуку безопасности.

А встречи с представителями ГИБДД, в частности с инспектором ДПС полка ДПС ГИБДД Управления Министерства Внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону капитаном полиции Даниленко Александром Николаевичем мотивируют дошкольников на более осознанное изучение правил дорожного движения, правильного поведения на своих маршрутах.

Дошкольный уровень «Школы № 30» оснащен современной материальной базой по изучению безопасного дорожного движения дошкольников. В методическом кабинете собран информационно наглядный материал как в книжных изданиях, так и на электронных носителях, подобран с учетом требований образовательной программы. Оформлен стенд с методическими рекомендациями для педагогов, разработан перспективный план работы, методические рекомендации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Для взаимосвязи и информирования родителей в холле оформлен стенд «Внимание, дорога».

Во всех группах имеются уголки безопасности, которые оснащены разнообразными настольно-печатными, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дорожными знаками, обучающими плакатами, макетами безопасного маршрута: детский сад-дом.

Видео аппаратура, имеющаяся во всех группах позволяет демонстрировать детям обучающие фильмы в соответствии с возрастов.

Проектное оборудование позволяет создавать в условиях детского сада эффект кинотеатра для просмотров фильмов, презентаций, а также выстраиванию и изучению безопасных маршрутов дошкольников.

На территории дошкольной организации оформлены дорожные разметки с пешеходными переходами и дорожными знаками, где дети принимают на себя роли водителей, пешеходов и моделируют ситуации на дороге.

Для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, а также повышения компетенции взрослых и детей по вопросам безопасности дорожного движения в нашей дошкольной организации работает комиссия «За безопасность движения». Одним из направлений работы комиссии является разработка Паспорта Дорожной Безопасности , на схемах которого обозначен безопасный маршрут в детский сад, выявлены «дорожные ловушки» - наиболее опасные места маршрута, требующие повышенного внимания у пешеходов и водителей.

Система работы нашей дошкольной организации по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей во взаимосвязи с семьей как основным социальным партнером, включение в единое образовательное пространство дает возможность эффективному формированию основ по изучению дорожной азбуки дошкольника. Ребенок учится законам улицы беря пример со взрослых. Его жизнь, здоровье и безопасность зависят от окружающих людей.

Давайте вместе беречь наших детей!

Всем нам безопасных маршрутов!!!

Детско-родительский проект

«Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД».

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно - поэтому темапрофилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда актуальна. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой.Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении,и был разработан данный проект.

Цели и задачи проекта.

1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы - модели безопасных маршрутов.2. Изучениенаиболее безопасного пути в детский сад.

3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

4. Закрепление знаний у детей своего адреса проживания.

5. Развитие творческих способностей ребёнка.

6. Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.

7. Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.

8. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

9. Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

План реализации проекта.

1. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения».

2.Памятка по правилам дорожного движения «Дети будьте дисциплинированы на улице!».

3. Домашнее задание по разработке маршрута «Дом – детский сад».

4.Практическое действие семьи.

5. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут составленный для него.

6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

7. Игры в кругу семьи.

8. Беседа «В мире дорожных знаков».

Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

1. Консультации для родителей.

2. Теоретическое обсуждение маршрутов.3.Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Срок реализации.

Краткосрочный. 2 - 3 недели.

Состав участников.

Индивидуальный.

Участники проекта: воспитанники средней группы А.

Воспитатели: Александрова Е.В.

Буренкова С.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Дорожный маршрут СТЕПАНОВА ВСЕВОЛОДА»

«Дорожный маршрут КОБОЗОВОЙ ДАРИНЫ»

«Дорожный маршрут Воинковой Яны»

«Дорожный маршрут Гаврилова Олега»

«Дорожный маршрут Галунзовского Артёма»

Теоретическое обсуждение проекта . Фото-отчёт.

Руководитель проекта:

Левина Марина Алексеевна, воспитатель МДОУ №17, г. Раменское

Участники:

Селиванова Люда с мамой Надеждой Юрьевной

Прошина Влада с мамой Екатериной Анатольевной

Подкопаева Милана с мамой Лилией Александровной

Чубириков Рома с мамой Светланой Сергеевной

Самохвалов Антон с мамой Екатериной Борисовной

Худынцев Лёша с мамой Натальей Александровной

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество ДТП, в которых гибнет сотни детей, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также с правилами дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы

Левина Марина Алексеевна

Участники проекта

Семьи: Селивановых, Прошиных, Подкопаевых, Чубириковых, Самохваловых, Худынцевых

Вид проекта

Досугово - познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

· Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.

· Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).

· Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом - детский сад;

· С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.

· Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

· Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.

· Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами безопасного движения.

· Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»

2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.

3. Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.

4. Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

1. Консультация для родителей

2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

3. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

1. Анализ работы по проекту.

2. Посвящение в пешеходы, награждение.

План реализации проекта

Форма работы

«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

Разработка маршрута «Я иду в свой детский сад»

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по городу.

Практическое действие семьи

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай - отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Награждение

Вручение грамот

Приложение

Отработка маршрута:

«Дом - детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи, И только там, где можно, Ее переходи!

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2004.
  3. [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
  4. [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
  5. [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).

Подготовила воспитатель:

Левина Т.В.

Программное содержание:

Развивать представления детей о свойствах воздуха;

Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Оборудование:

игрушка – Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомные листы, гуашь, полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Предварительная работа:

подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке. А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. (на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный)

Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты) .

Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.

Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей)

Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.

Что находится внутри пакетов? (воздух)

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты) .

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»

Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый) .

Воспитатель: Вот Незнайка говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Воспитатель: Давайте пройдёмся, может увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух) .

Опыт: пустой стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.

Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан? Правильно его не пускает воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.

Вывод: и в бутылке есть воздух.

Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на поднос и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Незнайка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось развеселить Незнайке. Давайте мы ему покажем как можно рисовать с помощью воздуха и красок.

Воспитатель показывает как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилась веточка.

Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю воды и показывают незнайке что у них получилось

Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают мыльные пузыри.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

юлия казаченок
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе .

Тема : «Кораблекрушение » .

Программное содержание :

Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи :

1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде.

2. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

3. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

4. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

5. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

6. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

7. Воспитывать интерес к познавательной деятельности , экспериментированию.

Раздаточный материал : Сахарный песок, речной песок, соль, опилки, камни, песок, стаканы с чистой водой каждому, ложки, разовые тарелки каждому.

Демонстрационный материал : Упаковки с различными веществами, «чудесный мешочек» , карточки с символическим изображением правил поведения в лаборатории, презентация.

Ход организованной образовательной деятельности.

Ход НОД

На экране изображен корабль , который плывет по морю и начинается штор. В шторме корабль так раскачивает что с палубы корабля падают мешки с какими то веществами.

Шторм стихает, и мешки попадают на берег. Мешки попадают на берег. Но некоторые из них оказываются пустыми. Давайте узнаем, что же было в мешочках.

Догадались, о чём будет беседа? Правильно, о воде. Мы уже знаем, что вода – это жидкость.

Давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на других занятиях . Перечислите.

Дети :

1. У воды нет запаха

2. Нет вкуса.

3. Она прозрачная.

4. Бесцветная.

5. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.

6. Имеет вес.

Воспитатель : - Правильно. А хотите опять поэкспериментировать с водой. Для этого нужно нам ненадолго превратиться в учёных и заглянуть в нашу лабораторию экспериментирования :

Вправо, влево повернись,

В лаборатории окажись.

(дети подходят к мини-лаборатории) .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто опять у нас в гостях? И что нового появилось в лаборатории?

Дети : - У нас в лаборатории появились мешочки.

Хотите узнать что лежит в этих мешочках? Отгадайте загадки :

1. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище – каждому нужна (соль)

2. Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (сахар)

3. Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(камень)

4. Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

Ребята у вас на столах пробирки с этими веществами, давайте их рассмотрим. Какие они?

Воспитатель : - Все эти вещества находились в мешочках давайте проверим как они взаимодействуют с водой.

Воспитатель : - Что нам нужно для того, чтобы начать нашу работу с водой?

Дети : - Фартуки.

(дети надевают клеёнчатые фартуки и подходят к столу, где на подносе стоят стаканы с чистой водой).

Воспитатель : - Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу с этими веществами :

Дети :

1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться.

2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

I. Исследовательская работа :

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что изменится, если растворить эти вещества в воде?

Выслушиваю предполагаемый результат детей до смешивания веществ с водой.

Воспитатель : - Давайте проверим.

Предлагаю детям взять каждому стакан с водой.

Воспитатель : - Посмотрите и определите, какая там вода?

Дети : - Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, холодная.

Воспитатель : - Возьмите пробирку с веществом, которое вы выбрали и растворите в стакане с водой, помешивая ложечкой.

Рассматриваем. Выслушиваю ответы детей. Правильно ли они предполагали.

Воспитатель : - Что произошло с сахаром, солью?

Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остаётся прозрачной, бесцветной.

Вода с песком стала грязной, мутной, если больше не мешать, то песок опустился на дно стакана, его видно, т. е. он не растворился.

Камни не растворяются в воде вода остается прозрачной, а камни падают на дно.

Вода – растворитель! Но не все вещества растворяются в ней.

Воспитатель : - Ребята, мы с вами поработали и предлагаю нам отдохнуть.

(Дети садятся за другой стол и проводится игра.

Пальчиковая игра «Море»

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

II Экспериментальная работа.

Ребята у нас новая беда. На берегу острова оказались люди, и им очень хочется пить, но как на зло нигде нет питьевой воды. Что будем делать как поможем?

Подходим к 1 столу.

Воспитатель : - Ребята, а можно ли воду очистить от этих веществ, которые мы растворяли? Вернуть ей прежнее состояние прозрачности, без осадка. Как это сделать?

Предлагаю взять свои стаканы с растворами и подойти ко 2 столу.

Воспитатель : - Можно её профильтровать. Для этого нужен фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы сделаем его с помощью марлевой салфетки и ватного диска. Показываю (в воронку вкладываю марлевую салфетку, сложенную в несколько слоёв, ватный диск и ставлю её в пустой стакан).

Делаем фильтры с детьми.

Показываю способ фильтрования, а затем дети сами фильтруют воду с веществом, который они выбрали.

Напоминаю, чтобы дети не торопились, вливали маленькой струйкой раствор в воронку с фильтром. Говорю пословицу : «Поспешишь – людей насмешишь» .

Рассматриваем, что же произошло после фильтрования воды с разными веществами.

Песок удалось отфильтровать, потому что он не растворился в воде, на фильтре хорошо видны следы песка. Практически не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде : сахар, соль.

Итог НОД :

1. Какие вещества растворяются в воде? – сахар, соль.

2. Какие вещества не растворяются в воде – песок, камни.

3. С каким способом очистки воды мы познакомились? – фильтрование.

4. С помощью чего? – фильтра.

5. Все ли соблюдали правила безопасности? (один пример) .

6. Что интересного (нового) вы сегодня узнали?

Воспитатель : - Вы сегодня узнали что вода – растворитель, проверили какие вещества растворяются в воде и как можно очистить воду от разных веществ.

Вправо, влево повернись.

В группе снова очутись .

Публикации по теме:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений: