Неделя фольклора во второй младшей группе. Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость

МДОУ «Детский сад №1»

Педагогический проект

в 1(2) младшей группе

Руководители проекта: Воспитатель: Герасимова А. И.

Воспитатель: Чужайкина Е. Ю.

Саранск 2013

Педагогический проект в 1(2) младшей группе

«Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»

Руководители проекта:

Воспитатель: Герасимова А. И.

Воспитатель: Чужайкина Е. Ю.

Участники проекта: дети 1(2) младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, совместный.

Актуальность : в современном мире у детей появляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом к знаниям культурных ценностей своего народа. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребёнка.

Гипотеза : Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления. То есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребёнка.

Предмет исследования : фольклор.

Объектом исследования является потешка, которая используется с целью ознакомления детей с устным народным творчеством.

Этап 1. Поисковый.

Цель: содействие развитию представления детей об окружающем мире через использование в воспитательно – образовательном процессе потешки.

Задачи: 1. дать образное представление об истоках и значении потешки.

2. Приобщить детей к традициям народной культуры.

3. Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы.

4. Развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами фольклора.

5. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

    Знание детьми информации о малых формах фольклора потешка, пословица, поговорка, закличка и другие.

    Понимание значения слова «потешка».

    Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, используя полешку.

    Создание картотек всех видов потешек.

    Заучивание детьми потешек.

Сбор сведений

    Задать вопросы:

    Что вы знаете о потешках?

    Какие потешки вы знаете?

    О ком бы вы хотели ещё унать потешки?

Разработка плана проекта

    Отобрать иллюстрации к потешкам;

    Найти литературу, рассказывающую о потешках;

    Отобрать героев потешек;

    Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Аналитический.

План проекта «Потешка»:

    Выбор темы и разработка проекта (октябрь).

    Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о потешках (ноябрь).

    Составить анкету и провести опрос среди родителей. Проанализировать их отношение к поданному вопросу (ноябрь).

    Создать информационный стенд для родителей (декабрь).

    Составление рабочего плана реализации проекта (декабрь).

    Знакомство детей с потешкой (январь).

    Тема: герои потешек (художественная деятельность, сюжетно – ролевые игры) (февраль – март).

    Тема: предметы быта (театральные инсценировки, дидактические игры) (март – апрель).

    Взаимодействие с родителями (постоянно).

Разработка проекта

    Создать развивающую среду:

    Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам.

    Пополнить уголок книги сборниками потешек.

    Изготовить альбом «Потешки».

    Организовать непосредственную образовательную деятельность.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Изготовление с детьми карточек с иллюстрациями к потешкам;

    Экскурсии по территории детского сада;

    Наблюдение на прогулке;

    Чтение художественной литературы по теме проекта;

    Беседа с детьми по содержанию потешек.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Настольные и дидактические игры;

    Сюжетно – ролевые игры.

    Взаимодействие с семьёй.

    Подготовить анкету для родителей;

    Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к потешкам.

Этап 3. Практический.

Формы работы

1.Непосредственная образовательная деятельность

Познавательная деятельность (речевое развитие).

Знакомство детей с потешкаи. Проговаривание отдельных фраз за воспитателем.

Социально – личностное развитие.

Тема: «Катя умывается», «Маша кушает».

Художественная литература.

Чтение потешек про животных, о людях; потешек, используемых во время режимных моментов.

Продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Подарок для Петушка», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Игровая деятельность: с/р игры: «Катя умывается», «Уложим куклу Оля спать», «Маша обедает» и другие.

Экскурсия по территории детского сада.

Чтение потешек про животныж, о людях.

Знакомство с другими видами фольклора.

Беседа с детьми «Какие потешки я знаю».

3.Самостоятельная деятельность

детей

Рассматривание картин, иллюстраций к потешкам.

Рисование животных, птиц героев потешек.

Раскрашивание раскрасок с животными и птицами.

Организация сюжетно – ролевых игр.

Лепка горошка, пряничков для животных.

4.Взаимодействие с семьёй

Подготовка анкеты для родителей.

Информация на стенде.

Консультации для родителей о значении фольклора при воспитании детей.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель: изготовление мини – книжки.

    Дети делятся на небольшие подгруппы;

    Каждая подгруппа разукрашивает того или иного героя потешки;

    Каждая подгруппа рассказывает о своем герое в 2 – 3 предложениях;

    Оформление страниц совместно с воспитателями;

    Оформление книги с потешками.

Этап 5. Контрольный.

    Рефлексивная беседа: О каких ещё потешках вы хотите узнать?

    Беседа с родителями.

Елена Чигрик
Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе»

Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями , в которых рассказывается о кошке, собачке, курочке, цыплятках.

Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность.

Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встречи с любимыми персонажами. Воспитывать гуманистическое доброе отношение к «братьям нашим меньшим» .

Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов, потешек, песен.

В процессе занятия использовать музыкальные приёмы , эмоциональной и художественной выразительности, а также другие приёмы ориентировочного подкрепления.

Ход занятия:

Тень -тень- потетень,

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладошки :

Улетайте, воробьи!

Берегитесь кошки!

Дети, а вы хотите поехать на прогулку?

Тогда предлагайте на чём поедем :

Ребёнок : Чики- чики- чикалочки

Едет Олег на палочке,

А Яна в тележке

Щёлкает орешки.

Интересное предложение, а кто ещё что предложит :

Ребёнок : Из-за леса, из- за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Света предложи ты :

Стучит, бренчит по улице :

Фома едет на курице,

Тимошка- на кошке

По кривой дорожке.

Воспитатель : У-у-у-у

Паровоз загудел

Он вагончики повёз

Чу-чу далеко я укачу.

Дети с воспитателем едут- ходьба друг за другом.

Приехали!

А к кому мы приехали.

К бабушке .

Здравствуйте детки, мои внучатки. Проходите. Ой, а кто это улёгся у нас на пути и не даёт нам пройти.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Убежала киска.

А вы хотите узнать, кто живёт у меня во дворе ? (ответы детей) .

-Отгадайте загадку :

Квохчет, квохчет,детей созывает,

Всех под крыло собирает, (дети отвечают- КУРОЧКА)

А вот ещё отгадайте загадку :

Явились в жёлтой шубке

Прощайте две скорлупки. (ЦЫПЛЯТА) .

А теперь давайте с вами поиграем. Я буду мамой- курочкой, а вы моими цыплятками. Инсценировка песни «Курочка и цыплята» .

Ку- кА- ре- ку! Дети кто это? (ПЕТУШОК) .

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят серёжки

На голове гребешок

Вот какой он петушок!

Давайте все вместе расскажем про петушка.

Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборе сидит- громче всех кричит!

Как ребятки кричит петушок? (ответы детей) .

Давайте вы будете петушками, будете по двору ходить , как петушки, зёрнышки искать.

Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками» , кукарекуют, клюют зёрнышки. Бабушка незаметно берёт собачку (игрушку) и пугает петушков. Игра повторяется несколько раз .

Ребятки, кажется дождик начинается. Давайте приговорочки про дождик все вместе расскажем.

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь.

«Дождик- дождик полно лить,

Малых детушек мочить!»

Скорее прячьтесь все ко мне под зонт.

А теперь все вместе позовём солнышко :

Дети : «Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки».

Понравилось вам у меня? (дети отвечают) .

А я вам на дорожку оладушек испеку.

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала

Даше два, Олегу два.

Хороши оладушки у нашей бабушки

Дети благодарят бабушку (воспитатель снимает фартук и платок) .

Поедем в группу кушать оладушки нашей бабушки .

Пора нам возвращаться. Садимся в паровозик и поехали.

Чу- чу- чу- домой я покачу!

Дети с воспитателем уезжают.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Задачи: 1. Образовательная Продолжать.

Дидактическое пособие: макет "На бабушкином дворе". Совместная работа воспитателей и родителей нашей группы "Солнечные лучики".Дети с большим.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» (средняя группа) Цели: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе;.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Дикие животные зимой» Составила: воспитатель Андреева Е. А. Цели: -расширять.

Методическая разработка тематического дня во второй младшей группе «На птичьем дворе» УТРО: Беседа: «На птичьем дворе» - уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. Игра – имитация «Два гуся». Д/и с картинками:.

Творческий проект «Гуленьки»

Тема «Русский фольклор и родное слово»

2 младшая группа.

Выполнил воспитатель

МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»

Спицына Елена Алексеевна.

п. Шайгино

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность темы.

Направленность на удовлетворение личной заинтересованности и личностных

потребностей участников проекта.

Ориентация на наиболее актуальные проблемы воспитания современных детей.



Цели, задачи творческого мероприятия.

Гуманистическая направленность.

Соответствие содержания современному уровню развития социума, культурной жизни и возможностям личного роста.

Опыт творческой деятельности (способы творческого преобразования действительности) и опыта отношений личности (система мотивационноценностных и эмоционально-волевых отношений).

4. Методы и формы проекта.

Обоснование выбора форм и методов.

Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Работа с социумом, родителями.

5. Реалистичность и реализуемость проекта.

Практическая часть (материалы практического характера (авторское планирование, проекты занятий, дидактический материал, другие разработки).

(Приложение.) Эффективность проведённой работы по результатам диагностических исследований. Выводы.

6. Заключительный этап проекта («Посиделки»).

7. Литература.

Паспорт проекта Творческий.

Долгосрочный (учебный год).

Участники: дети 2 младшая группа, родители, педагоги.

Участники-специалисты: музыкальный руководитель, работники библиотеки и 4.

дома культуры.

5. Предполагаемый результат.

6. Диагностические исследования.

7. Презентация проекта: развлечение «Посиделки».

Актуальность темы «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пресмешные сказки.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».

–  –  –

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор - сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

Фольклор (англ. folk-lore) - народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на развитие человека. Малый фольклорный жанр - это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки-потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, и мы с детства помним: «Аты-баты, шли солдаты...» Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают.

Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины».

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

О значении родной культуры в воспитании подрастающего поколения нельзя сказать лучше, чем это сделал Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

Он всем желал жить в сфере добра и эта сфера в значительной степени должна создаваться самими людьми из добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Злое забывается быстрее, чем доброе, потому что вспоминать хорошее приятнее, чем злое.

Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.

Обязательное условие успешного влияния на детей – это искренняя любовь к ним. Любовь – творец всего доброго, сильного, тёплого и светлого.

ЦЕЛИ:

Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству.

Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослым и друг с другом, как нравственные основы социального поведения.

Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, с помощью различных фольклорных жанров.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с предметами русского быта и их назначением. (Музейная комната).

Знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.) Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности.

При знакомстве детей с народной культурой совершается активное, творческое усвоение многих, казавшихся уже отмерших и застывших традиций народной культуры, многих полезных истин из "бабушкиного сундучка".

В течении учебного года мы с педагогами пополняли музейную комнату необходимыми предметами народного быта. Открыли театральную студию, изготовляли пособия к различным видам театров, атрибуты к играм.

Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, загадкам, было видно, как они помогают педагогам "разговорить" детей.

Во время умывания, причесывания малышей знакомили их с песенками "Водичка, водичка...", "Расти, коса..." и другими. После таких коротких обыгрываний малыши легко запоминали песни и переносили их в повседневную игру. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объясняли значение новых слов, которые ребята услышат в потешке. Приятно было наблюдать, как дети использовали песенки во время игры в "дочки - матери", как бережно относились к своим куклам.

Дети взрослели и нужно было подбирать фольклорный материал с более сложным смыслом. Перед детьми ставилась задача не только запомнить текст, но и эмоционально проиграть и обыграть его. Дети всей группой учились двигаться, говорить как лисичка, заяц, медведь и т.д., в зависимости от того, о чем песня.

Например, в потешке:

Тень, тень, потетень, Выше города плетень,

–  –  –

Похвалялся зайка:

"Поди, догоняй-ка!" Далеко не все дети могли передать характер персонажа. Но постепенно каждый ребенок в группе мог сыграть любую роль. Во второй половине учебного года много времени уделялось рассказыванию сказок.

Дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание сказки, выразить отношение к ее персонажам. Среди детей неоднократно проходили конкурсы на лучший рисунок или поделку по мотивам сказок, например, "Что за чудо эти сказки...", "Кого встретил Колобок?".

Проводились игры - драматизации отдельных эпизодов по желанию детей. Этот этап самый кропотливый, но и самый интересный.

Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека. Пословицу можно использовать в любой ситуации. Дети в повседневной жизни самостоятельно научились их применять: "Семеро одного не ждут", "Поспешишь людей насмешишь», «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож» и др.

Изучая пословицы о труде, дети оказались моими активными помощниками в создании картотеки пословиц и поговорок. Они дома с родителями отыскивали их, а в детском саду мы вместе объясняли их смысл, учились понимать, в каких ситуациях можно их применять. Ребята часто подбадривали друг друга: "Терпение и труд все перетрут", "Дело мастера боится", "Закончил дело - гуляй смело". На досуге проводились соревнования "Продолжи пословицу".

Чтобы углубить и уточнить знания дошкольников об окружающем мире, проводились игры и упражнения, полезные для детского ума - это загадки: "Кто и что это?", "Я загадаю, а ты отгадай", "Подскажи словечко". Поначалу непросто было научить детей отгадывать загадки. Но при внесении игрушек, при наблюдениях, при использовании загадок – рифмовок дети полюбили их. С нетерпением ждали они вечеров загадок, когда к ним приходила бабушка Загадушка. Она приносила в своей корзине природный и бросовый материал для изготовления поделки - отгадки к новой загадке.

Традиционными в экологической комнате стали выставки рисунков, аппликаций, фигурок из пластилина, выполненных по мотивам произведений устного народного творчества. На них приглашали детей из других групп и сотрудников детсада.

Важное значение в работе придавалось обучению детей народным сюжетным, подвижным и хороводным играм. Даже научив детей свободно общаться с традиционной игрой, нельзя еще достичь главной цели - чтобы дети играли сами, без участия взрослых. Это одна из проблем - дети очень мало и неохотно играют в сложные игры, если ими не руководят взрослые. Во многом это объясняется отсутствием соответствующих игровых навыков. Постепенно, побуждая интерес детей к совместному и самостоятельному проведению игр, мы знакомили их с обрядовыми, досуговыми, подвижными, сюжетными играми.

Рассматривали с ребятами предметы быта и искусства в музейной комнате, заинтересовывали национальными обычаями, фольклором. Рассказывали о сюжете игры, поясняли роль водящего, применяли считалки.

Дети узнали множество различных игр: "Гуси - лебеди", "Васька-кот", "У медведя во бору", "Плетень", "Взятие снежного городка", "Жмурки" и многие другие. В ходе любой игры мы привлекали внимание детей к ее содержанию, следили за физической нагрузкой, поддерживали эмоционально - положительное настроение, взаимоотношения детей. Одним словом, стремились научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.

В группе созданы необходимые условия для игр. Собрана картотека народных игр с правилами и их описанием. В доступном месте - маски, костюмы, наряды для перевоплощения детей в героев разных игр. В музейной комнате была оформлена выставка, содержащая предметы старины (ухват, чугуны, туеса, самовар и др.).

Почти все музыкальные занятия включают в себя хороводные игры, элементы фольклора, использование народных инструментов.

На физкультурных занятиях разучены народные игры с предметами: "Удочка", "Жмурки с колокольчиком", и другие. Народные игры способствуют воспитанию мыслительной активности, физическому развитию детей. Каждая игра ставит ребенка в такую ситуацию, когда его ум должен работать живо и энергично. В результате его действия становятся все более осмысленными и целенаправленными.

Методы проекта

Заучивание потешек, прибауток, закличек.

Использование пословиц, загадок, поговорок.

Чтение художественной литературы.

Использование русских народных песен и танцев.

Проведение русских народных игр.

Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Применение игрушек и изделий народных промыслов.

Представление кукольного театра.

Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

Рассказ о народных обычаях и традициях.

Рассматривание иллюстраций о русском быте.

Беседы, вопросы, разъяснения.

Сюрпризный момент.

Формы проекта

Режимные моменты.

Комплексы утренней гимнастики.

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная деятельность.

Праздники и развлечения.

Наблюдения в быту и природе.

Экскурсии в детскую библиотеку.

Организация конкурсов рисунков и поделок.

Посещение тематических выставок в музейной и экологической комнатах ДОУ.

Просмотр спектаклей в театральной студии ДОУ, Доме Культуры «Новогодняя сказка», мультфильмов, слушание музыки.

Встреча с интересными людьми.

Работа с родителями

Наша работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей. Чтобы найти отклик в их сердцах, проводили с ними короткие беседы, консультации. Также разъясняли, какую огромную пользу приносит народное творчество детям. В течение учебного года мамы и папы помогали собирать по крупицам старинные предметы быта для нашей музейной комнаты, где дети увидели прялку в действии, "варили" обед в чугунке, пили чай из самовара.

Организовывали вместе выставки «Дары Осени», «У мамы руки золотые», «Игрушки нашего детства». Также родители с большим интересом ежегодно принимали участие в проведении народных праздников и развлечений.

Традиционными стали проводы масленицы, Осенины. Проводились развлечения с приглашением бабушек "Бабушкины игры", конкурсы "Коса - девичья краса", "Наши руки не знают скуки" и многие другие. По родительской инициативе в музее оформлен альбом "Уголок России", где собраны рисунки взрослых о своей малой родине.

Реалистичность и реализуемость проекта

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык.

Для максимального достижения воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества важно представление разнообразных жанров, включение во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности.

Применение на музыкальных занятиях, элементов устного народного фольклора, эмоционально раскрепощают и снимают психологическое напряжение у детей. Знакомя детей с малыми фольклорными формами, можно использовать предметы народно-прикладного искусства и русские народные музыкальные инструменты дудочки («…Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…Потерял пастух дуду…»);

свирели (« Ай, люли-люли..»); рожки («Ту-ру-ру…Ой, ребята, та-ра-ра…»); гусли (« Трень-брень, гусельки, золотые струнушки…»); балалайку («Тинь-тинь…»);

деревянные ложки (« Курочки клюют зёрнышки ») и пр. При работе над танцевальными движениями, в играх, хороводах тоже используются загадки, поговорки, речедвигательные упражнения. В прослушивании музыкальных произведений на занятии, музыкальный руководитель подбирает маленькие отрывки из русских народных сказок, пословицы, загадки, поговорки, что позволяет развивать и формировать нравственно-эстетические, патриотические идеалы, понимание прекрасного, формирование здорового образа жизни.

В процессе разучивания песен в своей работе воспитатели используют песенки-потешки, песенки-пестушки, заклички, скороговорки, загадки для достижения художественно-выразительного и качественного исполнения, устойчивых навыков правильного и точного интонирования мелодии, формирования музыкально речевой активности.

Во всех видах деятельности с детьми, воспитатели используют устный народный фольклор (потешки, загадки пословицы, поговорки, считалки, поговорки, заклички, припевки), которые способствуют развитию у детей памяти, речи, ритмических способностей, коммуникативного общения, повышают активность и интерес к разным видам деятельности.

Все это способствует эмоциональному восприятию песни, формированию у детей музыкально-эстетических чувств, ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливают положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в разных видах детской деятельности. Так закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы, и величия человеческого духа.

–  –  –

Русский фольклор. Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!..», « Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Жили у бабуси…», «Кисонька-мурысенька…», «Зарязареница…», «Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень-теньпотетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».

Сказки:

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого;

«Кот, петух и лиса, обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»;

«Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

«Теремок», обр. Е. Чарушина.

Предполагаемый результат Успешность реализации поставленных задач зависит от ряда факторов и, прежде всего, от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребёнок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.

Эффективность воспитания и обучения достигается путём кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.

Сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

Ребёнок к концу учебного года:

самостоятелен, активен, проявляет инициативу в художественной деятельности, имеет яркую индивидуальность;

эмоционально отзывчив на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства, имеет практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.

Повышение профессионального уровня управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников.

–  –  –

Этапы работы по проблеме:

Оформление предметно-развивающей среды ДОУ, группы, раздевалки.

Пополнение музейных экспонатов, литературы.

Открытие театральной студии.

Знакомство детей с малыми формами фольклора, с целью выявления познавательно-эмоционального отклика детей.

Подбор настольных игр, различных видов театра.

Переход детей с позиции слушателя на позицию рассказчика.

Игры – драматизации.

Пошив русских народных костюмов для праздников и развлечений.

Изготовление масок для подвижных игр.

Выставки в экологической комнате.

Праздники и развлечения совместно с родителями.

–  –  –

Цель:

вызвать у детей симпатию к сверстникам;

помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Воспитатель:

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Сашенька (Тёмочка и т.д.) хороший, Сашенька пригожий.

Воспитатель рассказывает о ребёнке, подчёркивая его достоинства, например:

«Сашенька действительно пригожий. Светловолосый, с красивыми голубыми глазами. И с девочками дружит, не обижает их. А как по утрам с дедулей нежно прощается! Приятно посмотреть!» и т.п.

Подобные рассказы дети должны слышать в течение всего года. Особое внимание целесообразно уделять «проблемным» детям (нервным, драчунам, плаксам и т.п.), каждый раз подчёркивая, как успешно они справляются со своими проблемами, как взрослеют.

–  –  –

«Кот, петух и лиса»

После чтения и беседы, в подходящий момент (в группе, на участке, на музыкальном занятии) воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

Воспитатель (не громко рассказывает).

Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт (петушок изображает соответствующие действия), песенки поёт.

Петушок. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

–  –  –

Через киску упадут.

Бег по залу, дети гремят погремушками (звукоподрожание «бом-бом»).

Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин дом.

Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг.

Общеобразовательные упражнения с погремушками.

1. Кошка выскочила,

–  –  –

«Киска-киска». И. п. – основная стойка, погремушки в руках за спиной: махи руками, звукоподражание «мяу-мяу». Повторить 5 раз.

2. Бежит курица с ведром,

–  –  –

«Тетери» И. п. – сидя, погремушки в руках у бёдер: согнуть ноги, постучать погремушками, звукоподражание «тра-та-та». Повторить 5 раз.

«Лебёдушка». И.п. – лёжа на животе, погремушки в руках вверху: приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов. Повторить 4 раза.

4. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись! Солнышко, покажись!

Дождик, дождик, полно лить,

–  –  –

«Дождик и солнышко». И.п. – основная стойка, погремушки внизу: 8-10 подпрыгиваний с переходом на ходьбу и упражнений на дыхание. Повторить 2 раза.

Ходьба по кругу Пошёл котик во лесок, Нашёл котик поясок.

Нарядился, воротился, Стал он люлечку качать.

Бег врассыпную, звукоподражание «динь-динь».

Птички летят, колокольчики звенят.

Раз, Два, не воронь! Разбежались как огонь.

Ходьба, упражнение на дыхание.

Ходит конь по бережку, вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает, золотой уздой побрякивает.

Экскурсии в музейную комнату

Фрагменты:

«Знакомство с матрёшками».

1. «К тётушке Арине».

Прошу, гости дорогие. Проходите, милости просим, и хлеб-соль по-старинному.

(Дети угощаются хлебом-солью). Красны девицы, добры молодцы! Сегодня по русской традиции мы собрались на посиделки, познакомиться, поиграть, загадки поотгадывать.

Хлебом-солью привечаем,

–  –  –

2.«Выставка кукол».

Экспонаты в музее доступны непосредственному восприятию детей. У них формируется способность любоваться, наслаждаться экспонатами: потрогать, поиграть. Дети получают возможность соприкасаться с прекрасным, испытать радость от красоты изделий, тем более куклы были изготовлены руками родителей.

3. «Знакомство с домашними животными».

Воспитатель. Наша-то хозяюшка сметлива была,

–  –  –

Половичку курочка веником метёт.

Сюрпризный момент:

Появляется кот (дети гладят его, читают любимые потешки) «Пошёл котик на Торжок», «Как у нашего кота, шубка очень хороша» и т.п.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла: «Колобок»

Цель: учить составлять сказочных персонажей из бросового материала; дать понятие детям, что такое бросовый материал и как с ним работать; развивать аккуратность, последовательность, воображение, разговорную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного; поддерживать интерес к занятию ручным трудом.

Словарная работа: бросовый материал; чайная заварка; колобок.

Материал: лист бумаги, карандаши, клей, чайная заварка, нитки разных цветов и толщины, манная крупа, салфетки, иллюстрации к сказке «Колобок».

Предварительная работа: рассказ иллюстрированной сказки «Колобок», игры, пение с детьми песенок из сказки, познакомить детей с пшеном и манкой;

заваривание и высушивание чаинок.

Ход занятия На стене висят иллюстрации к сказке «Колобок». Педагог собирает подгруппу детей вокруг себя. Предлагает вспомнить сказочных персонажей из сказки.

Педагог: Как зовут главного героя сказки? (Дети: Колобок).

Педагог: Почему главного героя сказки назвали Колобком?

Дети: колобок был круглый, поэтому его так и назвали.

Педагог: Зачем Колобок убежал от дедушки и бабушки?

Дети: ему надоело лежать; он не хотел, чтобы его съели; он хотел посмотреть что за окном и т.д.

Педагог: А какой формы и цвета был Колобок?

Дети: Колобок был круглый и румяный; желтый как хлебушек.

Педагог: Ребята давайте пройдем за столы и создадим каждый своего Колобка.

(Дети проходят и садятся за столы. На столах лежит приготовленный материал для занятия).

Педагог: Ребята сегодня мы будем делать Колобка из бросового материала.

Бросовый это значит ненужный который мы хотим выкинуть. Что вы видите перед собой?

Дети: нитки разных цветов; манку и пшенку.

Педагог: Как вы думаете, из какой крупы мы сделаем солнышко?

Дети: из пшена оно желтое как солнышко (дети совместно с педагогом делают солнышко – насыпая пшено на круг промазанный клеем).

Педагог: Мы сделали круглое солнышко, а ведь у солнышка есть лучики, как вы думаете, из чего мы будем делать лучики?

Дети: из желтых ниточек (дети совместно с педагогом делают лучики из ниток).

Педагог: Красивое получилось у нас солнышко? (Дети: Да).

Педагог: Ребята, а куда покатился Колобок? (Дети: в лес по дорожке).

Педагог: Вот и наш Колобок покатится по дорожке. Как же нам сделать дорожку?

(Дети: нарисовать).

Педагог: А вот и нет, дорожку мы выложим из чаинок. Какого они цвета?

Дети: Коричневого.

Педагог: а чай, какого цвета? (дети совместно с педагогом делают дорожку – нанося на клей чаинки).

Педагог: А теперь нарисуем клеем самого колобка на дорожке. Из какой крупы будет у нас колобок? (Дети: из манки).

(дети совместно с педагогом делают колобка – нанося манку на клей) Педагог: Вот и получился у нас колобок на дорожке. А в какое путешествие он у нас отправится, это мы узнаем позже.

Проводится физминутка по желания педагога.

Педагог: А теперь расскажите, куда покатился ваш колобок, и какие приключения его подстерегали.

Дети: рассказывают свои истории.

Дидактические игры для развития связной речи «Собери картинку»

Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, учить последовательно, рассказывать сказку.

Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Ход игры: ребенку предлагается из частей собрать целое изображение сюжета сказки. Ребенок должен назвать сказку и действующие лица, а затем рассказать сказку.

«Примирение »

Мирись, мирись, больше не дерись!

Если будешь дратьсяЯ буду кусаться!

А кусаться нам нельзя, Потому что мы – ДРУЗЬЯ!

НА ПОМОЩЬ КОЛОБКУ

Цель: закрепить ходьбу и бег друг за другом по кругу, парами, в колонне по одному; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, выполнять ползание: на животе, на четвереньках; развивать у детей выносливость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: костюм сказочницы Арины, Колобок – игрушка, кузовок, спортивные атрибуты.

Ход занятия:

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина. Вы любите сказки?... Со мною кузовок, он полон сказок. Я сегодня вам расскажу знакомую историю про Колобка. Он попадёт в беду, когда встретится с лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Вы готовы отправиться на поиски Колобка? … Сказочница. Путь будет долгим и длинным, но я вам помогу. Итак, в путь! (дети под музыку идут по залу). Не отставайте, не то заблудитесь в лесу. Теперь дорожка стала узкой, станьте парами. А по этой тропинке идите друг за другом по одному. Впереди болото, только кочки виднеются. Пойдём по кочкам на носочках.

Наконец-то мы пришли на луг, трава на лугу высокая – по пояс.(Дети идут, высоко поднимая колени.) Перед нами дремучий лес: под ногами пни и коряги.

(Дети перешагивают через препятствия.) А здесь живёт злой волшебник, спрячемся за пригорок (гимнастическую скамейку), чтобы он нас не заметил.

Ниже, ниже наклоняйтесь! А вот и «Сказочная деревенька». В этом живут дед и баба.

(Сказочница показывает Колобка.) Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на травку, с травки на дорожку.

Побежим скорее за Колобком. (Дети бегут друг за другом по кругу сначала с ускорением, затем замедляя бег, наконец, останавливаются.) Катится Колобок, катится, покажите, кого он встретил? Что он умеет?

(Дети выполняют прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, руки перед грудью, выполняют повороты вправо- влево.) Катится Колобок, катится, а на встречу ему волк.

(Дети имитируют движения волка: идут по наклонной плоскости (гимнастической скамейке) вверх-вниз.) Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.

(Дети косолапо ступают, переваливаются, взбираются по гимнастической лестнице и спускаются с неё.) Сказочница. А потом Колобок повстречал лису.

(Дети выполняют медленный бег, с поворотами головы влево-вправо.

Передвигаются короткими перебежками, осторожно, затем быстро.) Сказочница. Ребята, надо прогнать лису, она ведь съест Колобка.

(Дети топают ногами, хлопают в ладоши: «Уходи, Лиса, не дадим тебе Колобка».)

Сказочница. Испугалась лиса и убежала в лес. Колобок стал благодарить детей:

«Спасибо, ребята, какие вы молодцы, спасли меня от лисы!»

И отправился Колобок куда?... Домой, к бабушке и дедушке. И стали они жить не тужить.

(Дети прощаются с Колобком и со сказочницей – бабушкой Ариной.) (В конце занятия проводится игра «Зайчата и лиса».

Цель которой – упражнять детей в выполнении движений согласно тексту;

развивать ориентировку в пространстве и ловкость.

Дети- «зайчата» стоят на одной стороне площадки, перед ними натянута верёвка – барьер. К «зайчатам» идёт «лиса» со словами:

Я согнусь в дугу, тише, тише. Ни гу-гу!

Побегу на лугу петушка подстерегу.

Подкрадусь я не спеша, изловлю я петушка.

Петушок, петушок, залезай ко мне в мешок.

Театральный уголок.

(Самостоятельная деятельность. Придумывание сказки на новый лад «Заюшкина избушка»

Режимные моменты Этот пальчик –дедка!

–  –  –

Встали пальчики, Ура! В детский сад идти пора.

Шутки и потешки Цель: приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчётливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

Материал и оборудование:

Музейная комната, лепные свистульки (барашек, лошадка, птичка); русские костюмы для детей и взрослых.

Дети в русских костюмах проходят в избу и садятся на лавки. Воспитатель – в роли сказочницы, берёт в руки систульку и свистит.

Сказительница. Давно это было, уж и не помню когда, но поселился в одной деревне старичок. Стал он свистульки из глины делать. Вылепит свистульку, обсушит, разрисует разными красками и давай свистеть. (Свистит в свистульку.) Нравилось людям и свистульку его слушать, и смотреть на неё: красивая, да ладная. А свистулька сама себя хвалила. (Воспитатель берёт свистулькулошадку и играет с ней. Лошадка скачет в воздухе.) Сказительница. (За лошадку).

Вот лошадка расписная, По дорожке мчится, По дорожке мчится, Только пыль клубится.

(Воспитатель берёт свистульку-барашка и играет с ней.) Сказительница. (За барашку).

Баран-круторог, Не ходи на порог, Не стучи ногами, Не тряси рогами.

Воспитатель берёт обе игрушки в руки и представляет детям сказку в театре лепной игрушки «Лошадка-златогривка и баран-круторог».

Сказительница. Однажды на мосту встретились баран-круторог и лошадказлатогривка. Заржала лошадка: «И-го-го! Уходи, баран, с дороги». А баран ей не уступает. «Сама, - говорит, - уходи». Лошадка барана копытцами крепкими пугает.

Баран показывает лошадке свои крутые рога. Так они и стоят; лошадка копытцами грозится, а баран рогами трясёт. Долго ли, коротко ли, только летела над мостом птичка-невеличка. (Воспитатель показывает, как летит птичка – лепная свистулька.) Стала она лошадку и барана мирить: «Ты, лошадка, такая умная, красивая, встань в сторону, пропусти барана. Времечко пройдёт, солнышко за гору зайдёт. Ночь темноту приведёт. С моста упасть можно». Только не слушает птичку-невеличку лошадка, своё твердит: «И-го-го! Не уступлю!» Стала птичка барану говорить: «Ты, барашек, такой сильный, крепкий, встань в сторону, пропусти лошадку. Времечко пройдёт, солнышко за гору зайдёт. Ночь темноту приведёт. С моста упасть можно». И барашек не послушал мудрую птичку. Не послушал, а так и вышло, как птичка сказала. Ночь пришла, темноту привела.

Лошадка и барашек всё спорили, упрямились да с моста и свалились. Вот и сказка вся. А вы, ребятки, слушайте да на ус мотайте: мир лучше ссоры.

После сказки дети играют со свистульками. Сказительница выводит петушка и Курочку (детей).

Сказительница. Живут у нас Петушок, да Курочка.

Встану рано на заре, Запою я во дворе, Буду крыльями махать, «Ку-ка-ре-ку» всем кричать.

Я курочка-наседка,

В заботах целый день:

Ах, где же мои детки?

Трудиться мне не лень.

Сказительница. Курочка и Петушок, потанцуйте для гостей.

Дети играют на музыкальных инструментах, а Курочка и Петушок пляшут под русскую народную мелодию «Как под горкой под горой».

Знакомые сказки (Итоговое занятие) Цель: вызвать положительный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Материал и оборудование: Диск для игры, юла; шапочка для героев сказок;

фланелеграф и картинки для сказок; кукла бибабо Петушок.

Воспитатель сажает детей за круглым столом, на котором лежит разрисованный диск (картонный) с отмеченными секторами. На секторах приклеены картинки – коза и козлята, мышата и петушок, теремок. Заяц и ворона. Воспитатель берёт юлу с приклеенной на ней стрелочкой – указателем.

Воспитатель.

Крутись, юла, вертись, юла, Нас к сказке приведи.

(звучит музыка, юла крутится.) Воспитатель. Юла остановилась, показывает нам дорогу к сказке…(дети смотрят на картинку) «Козлятки и волк»

Воспитатель надевает на себя шапочку мамы – козы, на детей – шапочки козлят и разыгрывают сцену из сказки в виде игры.

Воспитатель.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла – молока принесла, Течёт молочко по вымечку, Из вымека по копытечку, Из копытечка во сыру землю.

Козлятки. (делают воображаемые действия – отпирают дверь). Мама, мама!

Коза. Вы, козлятки, узнали меня? (да!) Коза. А каким голосом я пела? (тоненьким.) Коза. Покажите, как пела? (дети подражают) Коза. А волку вы не открывали? (нет!) Коза. А волк каким голосом пел?(грубым!) Коза. Покажите, как пел? (дети подражают волку) Коза. Какие послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку дверь не отпирайте.

Воспитатель говорит волшебные слова и снова юла крутиться. Следующая сказка

– «Колосок»

Воспитатель берёт куклу Петушок и играет с ребятами.

(Петушок появляется на ширме, кукарекает) Ребёнок.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь?

Я – петушок, Золотой гребешок.

Вы, ребята, знаете, кто со мной живёт? (Да, это мышата!) Петушок. Как их зовут? (Круть и Верть).

Петушок. А они мне помогали работать? (Нет!) Петушок. А вы, поможете? (Да!) Петушок. Помогите мне пожалуйста. Давайте вместе всё будем делать: дрова колоть, подметать веником, половички вытряхивать.

(Дети делают имитационные движения под ритмичную музыку под руководством петушка и воспитателя).

В следующий раз стрелка юлы показывает на сказке «лиса и заяц».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением лисы на печке, зайца и петушка, и просит любого желающего ребёнка рассказать отрывок из сказки.

В конце занятия стрелка останавливается по сказке «Теремок». Дети называют героев этой сказки. Воспитатель надевает шапочки названных героев и приглашает всех в хоровод. Дети читают стихи.

Я по полюшку бегу Прямо к теремку.

Я хочу в нём жить И кашку варить.

Я лягушка – поскакушка, Я – лягушка – квакушка, В теремке я буду жить, Буду воду я носить!

Серый зайка, прыг, да скок,

Попросился в теремок:

В теремке мне надо жить, Буду я дрова носить!

Я – красавица – лисица, Печь блины я мастерица, Буду гладить, буду шить – В теремке мне надо жить!

Я совсем не страшный волк, Я в хозяйстве знаю толк, Растопить могу я печь И хозяйство постеречь!

После чтения стихов дети вместе с героями водят хоровод.

Игра « Листопад »

Цель: Учить детей находить одинаковые по форме и цвету листья. Учить петь народные песенки, попевки, потешки. Развивать двигательную активнсть.

Игра «Блины пекут»

Двое детей стоят друг против друга и хлопают ладонями:

Одновременно двумя сразу;

–  –  –

При этом они приговаривают:

Пеки блины румяные, Румяные, горячие, Пеки блины румяные, Румяные, горячие!

Игра-забава Тут ключ (запястье), Тут ключ (локоть), Тут ключ (предплечье), А тут Све-е-жая (щекочут под мышкой) Ключевая водичка!

Игра «В кувшинчик»

Водящий бьёт мячом об землю:

Я кувшинчик уронила И об пол его разбила, Раз, два, триЕго, Ванечка, лови!

На слово «лови» сильно бьёт мячом об землю и отбегает. Его на лету подхватывает тот, чьё имя назвали. Игра продолжается.

«Фольклор – лекарство человечества»

–  –  –

Пословицы «Человек не учёный, что топор неточёный»

«Ученье в детстве, как резьба на камне»

«Чему Ваня не научился, того Иван не выучит»

«Почитай учителя, как родителя»

«Без дела жить, только небо коптить»

«Где труд, там и счастье»

«Счастливым и красивым делает человека работа»

«Дерево ценят по плодам, а человека по трудам»

«Если труд – удовольствие, то Жизнь – наслаждение»

«Всякому молодцу ремесло к лицу»

«Правда светлее солнца»

«Где правда, там и счастье»

Заповеди русской народной педагогики:

Люби своих детей, и будет тебе высшей наградой их любовь.

Единство слова и дела – одна из самых сильных сторон воспитания.

Уважение к старшим.

Забота о родных.

В организации семейных отношений должен лежать не страх перед 5.

физической силой, а страх огорчить человека (поэтому малышей не боялись хвалить, но как только ребёнок начинал всё понимать, похвалы близких резко сокращались: пусть тебя похвалят чужие за хорошие дела.) «Своего спасибо не жалей», «Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом», - говорили в народе.

6. Осознание себя, как частицы общего. Сопереживание, общая радость и забота помогают человеку вырасти в понимании, что доброта, смелость, сила, щедрость – это общее достояние.

7. Научи понимать, что вещи, окружающие нас, кем-то задуманы и сотворены.

Берег их!

8. Сознательное участие в труде (в общий труд в русских семьях втягивались с 5-6 лет). При этом детей учили не отдельным операциям, не однообразию детских поделок, ремеслу (пусть сразу видят конечную цель своих усилий.) Рождалась девочка - дарили маленькую прялку, потом побольше. Сначала игра. А к 10 годам – задание. Мальчику дарили инструменты, чтобы мастерить – растёт мужчина!

Используемая литература

1. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ Москва 2008

2. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. СанктПетербург 2008

3. Костина Э.П., Кочнева Н.Н, Каримова Л.Г., Семикова Л.А.. Мой родной дом Н.Новгород 2000

4. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет Москва 2008

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Программа и методические рекомендации Москва 2007

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи Москва 2009.

Похожие работы:

«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Управление человеческими ресурсами» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20). Способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5) Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6) Способность участвовать в...»

« Департамент культуры администрации Владимирской области Основные итоги работы сферы культуры Владимирской области за 2014 год Содержание Раздел I. Развитие культуры во Владимирской области 1.1.Стратегическое планирование в сфере культуры и основные направления культурной политики во Владимирской области.. 3 1.2. Взаимодействие с федеральными структурами и муниципальными органами. 10 1.3. Инфраструктура культуры, отвечающая вызовам нового времени....»

« Аналитическая записка Социальная и образовательная роль музеев в продвижении принципов Конвенции ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения Издание подготовлено Российским комитетом Международного совета музеев при консультативном участии экспертов государств - участников СНГ в рамках реализации совместного проекта...»

«МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (АКАДЕМИЯ) ИМЕНИ А.К.ГЛАЗУНОВА»Утверждаю: Ректор Петрозаводской государственной консерватории (академии) имени А.К. Глазунова В.А. Соловьев 16 июня 2014 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ КАФЕДРЫ СОЛЬНОГО ПЕНИЯ И ОПЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗА 2009-2014 ГОДЫ Отчет рассмотрен и утвержден на заседании кафедры 10 июня 2014 г.,...»

«Министерство культуры РСФСР ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ШБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА имени М.Е.СМТгШОВА-ЩЕЩРИНА С.В.Белов КНИГА В РОССИИ. 1850-1917 г г. (Материалы к указателю советской литературы. 1917-1982 г г.) Издание 2-е, дрпэлненное Ленинград Ответственный редактор доктор педагогических наук М.В.Машкова Государственная Цубличная библиотека имени М.Е.Салтыкова-Щедрина, 1983 г. ОГЛАВЛЕНИЕ* От составителя Т. Классики марксизма-ленинизма и книга 1. К.Маркс иФ.Энгельс и книга...»

«ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ОПЫТ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ДИАЛОГА ОПЫТ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ДИАЛОГА НА ПРОСТРАНСТВЕ СНГ НА ПРОСТРАНСТВЕ СНГ Материа лы М е ж д у н а р о д н о г о форума представителей стран СНГ 7-8 декабря 2011 года Москва, 201 УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ: ученые, деятели культуры и образования, представители государственных органов, общественных организаций, духовные лидеры РФ и стран СНГ, в том числе:...»

«Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Курортное дело с основами курортологии Общие сведения Теоретических основ физической культуры и 1. Кафедра туризма 100400.62 «Туризм» Профиль – Технология 2. Направление подготовки и организация экскурсионных услуг Б3.В, Д.В.1 «Курортное дело с основами курортологии»3. Дисциплина (модуль) Вопросы к зачету, тематика самостоятельных 4. Тип заданий работ студентов Количество этапов формирования 5. 4 компетенций...»

« социального университета Россия, Курск, ул. К. Маркса, 53. E-mail: [email protected] Представленная работа посвящена культуре и религии Индии. Данный материал предназначается для решения дидактических задач и адресован к студентам, обучающимся по гуманитарным специальностям. Информация, изложенная в данной учебно-методической работе,...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева» Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Армспорт» Направление подготовки: 05010013.62 «Педагогическое образование» Профиль -Физическая культура» Квалификация (степень): бакалавр Форма обучения –очная Нормативный срок обучения – 4 года Карачаевск 2014 Паспорт фонда...»

«РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению мероприятий в образовательных учрежденияхорганизациях Российской Федерации, посвященных 70 -й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов В мае 2015 года мировое сообщество будет отмечать славную дату – 70летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Победа является ярким примером единства наций и народов перед лицом общего врага. Попытки гитлеровской Германии расколоть Европу и многонациональный советский народ окончились провалом. Это еще...»

«Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта – 2015. – № 9 (127). REFERENCES 1. Aulik, I.V. (1990), Determination of physical performance in the clinic and sports, Medicine, Moscow.2. Laputin, A.N. and Kaszuba, V.A. (1999), Formation of the masses and the dynamics of gravitational effects in the ontogeny of the human body, Znaniya, Kiev, Ukraine.3. Mininа, Е.N. (2011), “Method of determining adaptation reserve vegetative regulation of the organism women”, available at:...»

«Количественные аспекты качества обучения: анализ подходов к пониманию, оценке и повышению качества образования для всех Координатор проекта: Ана-Луиса Мачадо Главный автор: Жан Бернар Материалы также предоставили: Марта Энсинас-Мартин Мишель Роже Муцуми Сато Андреа Валентини Париж, 2009 г.ЮНЕСКО Опубликовано Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 7, Place de Fontenoy, 75352 Paris 07 SP, France при финансовой поддержке Российской Федерации © UNESCO, 2011 Все...»

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕСТАВРАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Половцев Игорь Николаевич заместитель генерального директора ООО «Архитектурная мастерская Сахновского», РФ, Санкт-Петербург E-mail: [email protected] IMPROVEMENT OF THE NORMS REGULATING ACTIVITIES FOR RESTORATION OF OBJECTS OF CULTURAL HERITAGE Igor Polovtsev Architectural bureau of Sakhnovsky LTD, deputy CEO, Russia, Saint-Petersburg АННОТАЦИЯ Статья посвящена анализу реставрационных правил как...»

«Магілёўскі гарадскі выканаўчы камітэт Упраўленне ідэалагічнай работы, культуры і па справах моладзі Магілёўскага гарвыканкама Установа культуры “Музей гісторыі Магілёва” ГІСТОРЫЯ МАГІЛЁВА: МІНУЛАЕ І СУЧАСНАСЦЬ Зборнік навуковых прац удзельнікаў ІХ Міжнароднай навуковай канферэнцыі 25–26 чэрвеня 2015 г. Магілёў МДУХ УДК 94(476) ББК 63.3 (4 Беи) Г Навуковыя рэцэнзенты: доктар сацыялагічных навук, прафесар Ліхачоў М. Я. кандыдат гістарычных навук, дацэнт Мазец В.Г. Укладальнікі: Бацюкоў А. М.,...»

«ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1904-2014 гг.(ПЕТЕРБУРГСКОМУ АГРАРНОМУ УНИВЕРСИТЕТУ – 110 ЛЕТ) Авторский коллектив: Е. Р. Ольховский, М. А. Арефьев, И. В. Вихриева, Э. Ю. Гальперин, Ф. Ф. Ганусевич, А. Н. Гарявин, В. Г. Еникеев, В. А. Ефимов, И. М. Зейналов, И. В. Кимаковский, А. Л. Кокорина, Ю. Н. Красникова, С. П. Мельников, А. Г. Орлова, Л. Н. Пристач, В. А. Ружьев, В. В. Тарасов, И. З. Теплинский, С. В. Торганов, В. С. Турицин, А. О. Туфанов, П. П. Царенко, С. Н. Широков, Д.А. Шишов...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ХИМКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» (МБУК «ХЦБС») методико-библиографический отдел Рекомендательный библиографический указатель Химки, 2015 БК 91.9 Составитель: Макарова Юлия Викторовна, заведующая методико-библиографическим отделом МБУК «ХЦБС» Книги для будущей мамы: Рекомендательный библиографический указатель по научнопопулярной медицинской литературе [Сост. Ю. Макарова]. – Химки: МБО, 2015. – 24 с. В указатель включена...»

«Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № им. Ю.А. Гагарина Цветковой Е.Н. за 2014-2015 учебный год Публичный доклад директора МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А.Гагарина г. Таганрога Цветковой Елены Николаевны по итогам 2014-2015 учебного года Основная задача школы предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического,...»

«СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Н.И. Руденко ИНФРАСТРУКТУРА, СЕТИ, ПЕРЕГОВОРЫ: ПРОИЗВОДСТВО ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ МУЗЕЕ В данной статье мы ставим целью рассмотреть этнографический музей как культурную индустрию по производству репрезентации традиционных культурных объектов, имеющих символическое значение: образов, знаний и представлений об этнических культурах. Однако старые подходы, предполагающие рассматривать производство культуры как любой другой производственные процесс и выдвигающие...»

«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ПРОСТРАНСТВЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года МАТЕРИАЛЫ XIII КОНГРЕССА МАПРЯЛ В 15 томах Том 2 НАПРАВЛЕНИЕ 1 Современный русский язык: социолингвистические аспекты исследования Санкт-Петербург УДК (063) ББК 81.2Рус Р89 ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ЧАСТИЧНО ПОКРЫТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ФОНДОМ «РУССКИЙ МИР» Рецензенты Л. А. Вербицкая, Р. Беленчикова, Р. Гусман Тирадо, Д. Ю. Дэвидсон, Лю Лиминь, А....»

«УДК ББК 66.0 П Редакционный совет серии: Торкунов А. В. (председатель), Подберезкин А. И. (заместитель председателя), Алексеева Т. А., Булатов Ю. А., Мунтян М. А., Орлов А. А., Ручкин Г. Р., Серегин А. В., Тимофеев И. Н., Толстопятенко Г. П., Холопов А. В. Подберезкин А. И. П44 Национальный человеческий капитал на перепутье / А. И. Подберезкин, М. П. Гебеков. Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. - М. : МГИМО–Университет, 2012. - 374 с. - (Cерия «Научная школа МГИМО/У/»). ISBN...»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

НОД ОО «Речевое развитие» с элементами русского фольклора

во второй младшей группе

по теме «В гостях у бабушки Настасьи»

Подготовила:

воспитатель первой

Стулова Елена Владимировна

Программное содержание:

    приобщать детей к русскому народному фольклору;

    знакомить детей со словами-историзмами (чугунок, ухват, самовар, короб и т. д);

    закреплять песенки, потешки;

    с помощью загадок развивать мышление, память;

    воспитывать любовь к родине;

    продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта.

Предварительная работа:

    беседы с детьми о жизни в деревне, о быте, о предметах домашнего обихода;

    разучивание потешек и песенок («Ладушки», «Как у котика кота», «Петушок»).

Оборудование: русская изба с печкой, испеченные оладушки, самовар, игрушки: кошка, петушок, короб с загадками.

Ход занятия:

Дети заходят в избу.

Бабушка Настасья : Здравствуйте, гости дорогие,

Здравствуйте, гости любимые!

Давайте с Вами знакомиться,

Меня зовут Бабушка Настасья,

А Вас как зовут?

(дети по очереди называют свои имена)

Бабушка Настасья : Проходите дети в мою горницу. Буду я с Вами в игры играть, песни петь, оладушками угощать. Есть у меня в избе печка-матушка. Она всем правит: и накормит, и обогреет, а если голоден, щами угостит и кашею.

Бабушка Настасья : У меня, ребятки, нет кастрюль, как у Ваших мамочки и бабушки, кашу я варю в чугунке.

(показываю чугунок, дети разглядывают, ощупывают)

Бабушка Настасья : В моей печке еще можно испечь вкусные оладушки. А вы поможете их испечь?

Дети: Да, поможем!

«Ладушки- оладушки» (имитируя движения)

Ладушки- ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала, деток угощала.

Саше-два, Маше-два, Диме-два.

Хороши оладушки у нашей бабушки .

Бабушка Настасья : Я Вас обязательно угощу оладушками, попьем чай из самовара. Посмотрите у него есть ручки, носик, из него течет вода. А пока печь печет оладушки, а самовар кипятит воду, я вас со своей кошкой- Муркой познакомлю. А вы ее на улице, когда в садик шли, не видели? Мурка, Мурка?

(за дверью слышится мяуканье)

Да вот же она! Ребятки, давайте споем нашей кошке песенку!

(одеваю детям маски с изображением кота)

Чтение потешки с движениями:

Как у нашего кота, шубка очень хороша,

Как у котика усы небывалой красоты,

Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка Настасья: Мурка, ты, наверное, замерзла? Иди на печь погрейся.

(сажаю игрушку кошку на печь)

За дверью раздается кукареканье.

Бабушка Настасья : Ребята, а кто это так кричит?

Дети : Петушок.

Бабушка Настасья : (заносит петушка, здоровается с ним) Послушай, петушок, это ты, наверное, раньше всех встаешь и моим деткам спать не даешь? Ребятки, давайте споем тоже песенку.

Петя, Петя, петушок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Детям спать не даешь?

Бабушка Настасья : Понравилась, Петушок, тебе наша песенка? Обещай нам громко не петь и ребяток рано не будить. Садись на окно и смотри как мы дальше играть будем.

Бабушка Настасья : Ребята, посмотрите, у меня в избе есть короб, да не простой, расписной, с секретом.

(дети рассматривают короб, рассуждают, что же в нем может быть, высказывают свои предположения)

Бабушка Настасья : Давайте откроем и посмотрим, что же там?

(дети открывают и находят карточки с загадками)

Бабушка Настасья : Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Бабушка Настасья: Тогда слушайте!

С неба хлопья полетели…..

Шубы белые надели

И дороги, и дома,

Начинается…………(ЗИМА)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром в садик, вечером домой (ВАЛЕНКИ)

Сверху с неба прилетела,

На мою ладошку села.

Ох и легкая пушинка,

Серебристая…………(СНЕЖИНКА)

Слепим 3 шара, ведро, морковку,

И для глаз- 2 уголька,

Палки - руки вставим ловко:

Лепим мы……………(СНЕГОВИКА)

Схвати за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос?

Все это делает………(МОРОЗ)

Итог: Молодцы, ребята! Хорошо знаете и умеете отгадывать загадки. А сейчас пора заглянуть в нашу печь, оладушки уже готовы: сладкие, вкусные, румяные.

Садитесь за стол, я Вас буду чаем из самовара угощать, да с оладушками.

Зал оформлен в виде деревенского двора. По полу разбросаны разноцветные листочки.

Дети входят в зал за воспитателем под спокойную музыку.

Воспитатель:

Заглянула осень в сад,

чтоб порадовать ребят,

мы пришли в красивый зал,

кто же так его убрал?

Музыкальный руководитель: Осень заглянула в сад, чтоб порадовать ребят.

Воспитатель:

Да, светло здесь и красиво!

Вот избушка. Что за диво!

И плетень, скамейка есть…,

кто же проживает здесь? (стучит, никто не откликается)

Под музыку входит Хозяюшка

Хозяюшка: А вот и я — домика хозяюшка, здравствуйте, мои друзья (Воспитатель здоровается с Хозяюшкой).

Хозяюшка:

Я сегодня рано встала,

хлопотала, хлопотала,

печь истопила,

кушать сварила…

Вот только не успела листья убрать,

чтоб ваши ножки могли погулять.

Воспитатель: А мы тебе поможем — в сад пойдём и листочки соберём!

Песня с движениями «Осенние листочки» Н. Вересковой

(после танца листья собирают в корзинку)

Хозяюшка: Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли.

Эх, ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

А давайте, ребятишки, потанцуем вместе!

Пляска «Пальчики и ручки» под русскую народную мелодию.

Хозяюшка: Проходите, садитесь. Будьте моими гостями.

Дети проходят на места и садятся.

Хозяюшка: Спасибо, что ко мне в гости пришли, хочу познакомить вас с моими домашними друзьями. Живёт у меня во дворе кот Васька. Ночью мышей караулит, а днём на завалинке спит и песни поёт. Как кот Васька поёт песенки?

Дети: Муррр – муррр!

Воспитатель: А давайте поиграем с котиком!

Танец -игра «Мышки» М. Картушиной.

Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки в ладошки: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи-!

Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И от страха задрожали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель: Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдёт!

Дети убегают от кота (игрушка).

Воспитатель: Мы кота Ваську угостим молочком,

Пусть он ещё поиграет потом! (ставит у кота блюдце с молоком).

Хозяюшка: А вот послушайте, кто ещё рядом со мной живёт: он рано утром встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт. Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель:

Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборе сидит – громче всех кричит!

Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка- ре- ку!

Ведущая: А, давайте мы будем петушками и курочками, будем по двору ходить, зёрнышки искать.

Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекают, клюют зёрнышки. Хозяйка незаметно берёт игрушку-собачку.

Пёсик Шарик громко лает, петушков и курочек разгоняет! (дети бегут на места).

Воспитатель: А мы петушку зернышек насыплем, будем ещё играть с ним (отдают хозяйке блюдце с зерном), а Шарику –песику, косточку дадим, такого защитника в гости хотим!

Хозяюшка: Ой, ребятки, кажется, дождик начинается!

Воспитатель: Давайте попросим дождик, чтобы он перестал идти.

— Дождик, дождик, кап да кап,

ты не капай долго так,

ты нас дождик не пугай,

с нами лучше поиграй

Воспитатель: Давайте споем песенку про дождик.

Песня «Дождик» Г.Романовой.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятки, за песенку. Очень хорошо вы поёте. Ой, а после дождика у меня во двор вышла коза с козленком. А вот они и идут!

В зал входят Коза с Козлёнком (дети подготовительной группы), обходят зал.

Хозяюшка: Коза из дома уходила и Козлёнку говорила…

Коза: Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит (уходит).

Воспитатель: Дети, давайте, мы станем петушками и пойдём к Козлёнку в гости!

Дети под музыку идут к Козлёнку, машут «крылышками», кукарекают, Козлёнок пугается, звенит в звоночек, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри, кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!

Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит (уходит).

Воспитатель: А сейчас пойдем к Козлёнку как Зайчики.

Дети под музыку прыгают, как зайчики, Козлёнок пугается, звенит в колокольчик, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри. Кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, зайчиков испугался!

Воспитатель: Мы платочки возьмём, в гости к Козлику пойдём, как ребятишки попляшем и платочками помашем! Поиграем с ними, потанцуем и маму – Козочку — успокоим!

Пляска с платочками под русскую народную мелодию.

Коза: Спасибо, детки, что не напугали моего сыночка.

Нам с Козлёнком пора, до свиданья, детвора! (уходят, дети садятся на места)

Ведущая: Как хорошо нам было в гостях у тебя, Хозяюшка!

Хозяюшка: Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, и двор убрали, и с моими друзьями поиграли, всех животных накормили и повеселились.

Воспитатель: Но нам пора домой!

Хозяюшка: Спасибо вам за помощь.

Осенью не только листья украшают детский сад,

но и овощи, и фрукты на столе у всех ребят!

Вот вам осенние дары из моего сада.

Хозяюшка вручает детям корзину с яблоками.

Дети благодарят, уходят.

Название: Сценарий праздника с элементами фольклора во 2 младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область