Проект моя семья в доу средняя. Проект (средняя группа) на тему: Проект в средней группе «Моя семья

Проектная деятельность в средней группе «Моя семья – моя крепость»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/
Семья - это место, где мы чувствуем себя счастливыми. Семья - это самое главное, что есть в нашей жизни, ведь именно в ней мы растем, усваиваем определенные ценности. Общество и целые страны начинаются именно с семьи. Еще А. Н. Острогорский писал: «Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты». И сегодня, когда родители проводят очень много времени на работе, тяжело вкладывать в ребенка ценность семейных отношений.
Цель проекта: приобщение детей к семейным ценностям.
Задачи проекта: познакомить детей с историей праздника семьи, любви и верности; воспитывать у детей желание помогать своим близким, делать им приятное и проводить больше времени с родными; создать условия для участия и вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Тип проекта: по продолжительности – краткосрочный, по составу участников проекта - групповой, по направленности деятельности участников проекта – творческий.
Ожидаемые результаты: работа получилась и познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новое. Дети поняли, что надо беречь и ценить своих родных и близких и их труд на конкретных примерах. Дети стали дружелюбнее. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
I этап – предварительный: определение проблемы; постановка целей и задач; сбор и подготовка материала; составление перспективного плана работы.
II этап - основной: работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Понедельник.
«У корней истории» (История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии). (Приложение №1)
Прослушивание гимна семьи.
Взаимодействие с родителями: составление генеалогического дерева.
Вторник.
«Кто в семье глава?» (чтение сказки «Мудрый отец» и беседа по прочитанному). (Приложение №2)
Взаимодействие с родителями: рисунки «Моя семья»
Среда.
«Мамочка, любимая моя» (заучивание стихотворения «Мама спит, она устала…» Е. Благининой, беседа в течение дня о нашей помощи в домашних делах маме) (Приложение №3)
Изготовление фоторамок.
Четверг.
«Подарок самым дорогим» (приготовление конфет, проявление заботы о своих родных и близких)

Вот такие сюрпризы-конфетки каждый ребенок мог унести домой.
Пятница.
Развлечение «День семьи, любви и верности».
Взаимодействие с родителями: мастер-класс «Ангел-хранитель семейного очага». (Приложение №4)
Вот такие поделки унес каждый ребенок с собой (фоторамка, ангелочек и эмблема-ромашка):


III этап - заключительный: развлечение к дню семьи, любви и верности; совместная работа с родителями «ангел-хранитель семейного очага».

Приложение №1:

История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии
Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразила страшная проказа. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог вернуть Петру здоровье. Почти смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы - Феврония.
Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания и не повел деревенскую девушку под венец. Скорее всего, это и стало причиной того, что проказа обрушилась на княжескую голову с пущей силой.
Гонцы во второй раз отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках.
После смерти старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки. Бояре с одобрением отнеслись к уважаемому правителю, но простая крестьянка не давала им покоя - никто не хотел видеть у власти представительницу низшего сословия. На Февронию постоянно клеветали боярские жены, подговаривая своих мужей сжить со свету неугодную им умницу и красавицу. В один из дней князю поставили ультиматум - либо прогнать из дома любимую супругу, либо покинуть пост правителя. Петр долго не раздумывал, а выбрал отречение от власти и решил вообще уехать из Мурома.
В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой и деньгами, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою суженую и ни разу не упрекнул возлюбленную в том, что ради нее ему пришлось оставить высокий пост и жить в лишениях.
Однако лишения княжеской пары длились недолго, вскоре муромские бояре поняли, что без грамотного правителя в городе будет сложно поддерживать порядок. Одумавшись, они послали за князем гонцов и попросили его вернуться вместе с женой в родной город и снова занять пост градоначальника. Петр посоветовался с Февронией и супруги, не став противиться, вернулись домой.
В любви и согласии преданные супруги Петр и Феврония прожили до старости, а дожив до седых волос, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Будучи монахами, нежно любящие друг друга супруги молили Бога о смерти в один день. Мечтая о том, чтобы оказаться вместе на небесах, они приготовили себе один на двоих гроб, где два тела должна была разделять лишь тонкая перегородка.
Предание гласит, что пожилые монахи действительно отошли в иной мир в один день - это случилось 25 июня 1228 года по строму стилю, что соответствует 8 июля по действующему календарю. Живя, как и подобает монахам, в разных кельях, они умерли в один час.
Монахи побоялись гнева Господа и не стали класть усопших в один гроб - никогда подобных захоронений не было в христианстве. Тела покойных находились в разных храмах, но каким-то чудесным образом они оказались рядом. После того как такое чудо свершилось во второй раз, монахи решили захоронить любящих супругов вместе вблизи соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Только через 300 лет спустя своей смерти князь Петр Муромский и его супруга Феврония были причислены к лику святых. Православная церковь объявила их покровителями семьи, а мощи святых обрели покой в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. 8 июля в православном календаре считается Днем Петра и Февронии.
В девяностых годах жители Мурома, где всегда почитали святых супругов, решили объединить День города с православным праздником. Так случайно зародился новый российский праздник, воспевающий любовь и преданность.
В 2008 году празднование Дня семьи, любви и верности было официально утверждено, а вскоре и одобрено Межрелигиозным советом России. Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка - цветок, который пользуется особой популярностью у всех влюбленных. Позже у Дня семьи появилась собственная медаль, на одной из сторон которых изображена ромашка, а на другой - лики Петра и Февронии. Медаль традиционно вручается семейным парам, в которых царят любовь и взаимопонимание.
Сейчас православный праздник отмечают уже в сорока странах мира, но главные торжества проходят в городе Муроме Владимирской области.

Приложение №2:

Мудрый отец. (Русская сказка)
Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:
- Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.
Вот и запомни мои слова:
Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.
И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.
И живи так, чтобы люди тебе кланялись.
Тогда будешь справным хозяином.
Удивился сын таким речам и спрашивает:
- Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? - Улыбнулся отец и вымолвил:
- Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом. А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые. Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.
Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.
И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.

Приложение №3:

Мама спит, она устала... (Е. Благинина)
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

  1. Совершенствовать качество работы детского сада по взаимодействию с родителями.
  2. Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  3. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-6 лет.

Тип проекта: долгосрочный

Продолжительность: 2016 - 2017

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 4-6 лет, родители.

Формы реализации проекта:

  1. Анкетирование детей.
  2. Консультация
  3. Создание альбома «Тайна имени» .
  4. Выставка детских рисунков «Моя семья» .
  5. Выставка поделок «От скуки на все руки»
  6. Составление древа семьи
  7. Сюжетно - ролевая игра «Семья» , «Больница» , «Магазин» .
  8. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо .
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи» .
  • Создание альбома «Тайна имени» .
  • Выставка детских рисунков «Моя семья» .
  • Совместное изготовление детей и родителей атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Семья» , «Больница» , «Магазин» .
  • Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Обсуждение результатов по реализации проекта на родительском собрании.
  • Презентация проекта «Моя семья» .

Место проведения: МАДОУ № 3 г. Стерлитамака Республики Башкортостан.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программ дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья» . Вместе с тем следует отметить, что объём знаний детей по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое, забываются семейные праздники и традиции.

С целью изучения семьи и привития чувства привязанности к семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея реализации проекта «Моя семья» .

«Без прошлого нет будущего»

Основание проекта

Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Для детей важно знать, как зовут родителей, как нужен их труд и занятия других членов семьи, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами» . Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

В настоящее время все больше появляется конкуренция между ДОО, у родителей все чаще возникает вопрос: в какой детский сад отдать ребенка? Повысились требования, которые предъявляют Законы РФ, в частности ФГОС ДО, родители, школа - к ДОО. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребенка они могут предоставить. Нам приходится учиться заинтересовывать родителей своих воспитанников, изучать их требования и запросы. Кроме того, даже при условии, что родители стремятся правильно воспитать своего ребенка, они очень часто просто не знают, как это сделать. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, появилась идея создать проект «Моя семья» для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В начале 2016-2017 учебного года, наблюдя за детьми в ходе совместной и непосредственно образовательной деятельности, мы обратили внимание на то, что у детей очень скудные знания о своей семье, о самых близких людях. Из бесед с детьми и проведенного анкетирования поняли, что родители вследствие своей занятости уделяют недостаточное количество времени для общения со своими детьми. Мы решили попытаться изменить эту ситуацию и расширить знания детей о ближнем окружении, научить разбираться в родственных связях, воспитать в детях любовь и уважение к членам семьи, показать ценности семьи для каждого человека. На родительском собрании сообщили о теме проекта, познакомили с планом его реализации.

Особое внимание стали уделять сюжетно-ролевым играм, таким как «Семья» , «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» использовать различные сюжеты для данных игр, пополнять и обновлять игровой материал. Большую помощь оказали родители, откликнувшись на просьбу изготовить некоторые игрушки своими руками

С целью укрепления детско-родительских отношений были оформлены папки-передвижки с консультациями для родителей на следующие темы: «Влияние родительских установок» , «Как повести выходной день с детьми» , «Отец как воспитатель» , «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» , «Семья и семейные ценности» , «Советы родителям» .

Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас ребенка. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде.

Достигнутые результаты позволят сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были и будут проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная продуктивная и познавательная деятельность детей и родителей, мы получим положительный результат. У детей повысятся знания в вопросах, касающихся своей семьи, родители станут активней участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Мавлютова Айсылу Юрисовна воспитатель

Павлова Ирина Ивановна воспитатель

МАДОУ. детский сад №3 г. Стерлитамак Республика Башкортостан

Марина Шкерина
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)

Введение

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

При работе с детьми выявилась проблема : не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

1. Владение детьми знаниями о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Активное участие родителей в реализации проекта

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Этапы реализации проекта

I. Информационно-накопительный

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Опрос детей: «Что я знаю о семье»;

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

Познавательное развитие

Рисование «Моя семья»

Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью

Аппликация «Платочек для бабушки»

Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка)

«Чайная пара для мамы»

Цель: Вызвать желание сделать приятное маме

Беседы

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

«О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»

«Об обязанностях членов семьи дома»

«Моя бабушка»

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

«Я и моя семья»

«Моё любимое занятие»

«Права и обязанности семьи»

«Мое имя»

«Знакомство с профессиями родителей»

«Безопасность в доме»

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Собери портрет»

«Составь семью из фигурок»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»

«Чудесный мешочек»

«Назови по имени»

«Найди и назови»

Физическое развитие

Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о семье

Обсуждение пословиц и поговорок

Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

З. Александрова “Посидим в тишине»;

«Мамина работа» Е. Пермяк

Развитие речи «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы)

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Социально-коммуникативное развитие

Упражнения:

«Кем ты приходишься своим родителям?»

«Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»

«Скажи ласково!»

Игры

«Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Платочек для бабушки», «чайная пара для мамы»

Музыка:

«Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы

Работа с родителями

Создание альбома «Моё имя»

Создание генеалогического древа семьи

Семейная стенгазета

Консультации «Ребенок-член семьи»,

«Права и обязанности в семье»,

«Что такое генеалогическое древо семьи»,

«Семья глазами ребёнка»

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

предварительный просмотр материала

Проект «Моя семья»

Актуальность проекта

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

Беседы среди детей показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формировать у детей понятие «Семья».

    Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

    Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Формы организации проекта:

    Опрос, беседы с детьми.

    Сюжетно - ролевые игры

    Консультация для родителей

    Папка - передвижка

    Выставка детских рисунков

    Создание семейного альбома

    Родительское собрание

    Выставка семейных поделок

1 этап - подготовительный

1. Опрос детей по данной теме.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план проекта.

2 этап - практический

1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

3. Консультация для родителей: «Наши привычки - привычки наших детей»

4. Создание папки - передвижки: «Тайна имени»

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья»

6. Создание семейного альбома: Моя семья»

7. Разработка и накопление методических материалов.

3 этап - заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка семейных поделок «Дары осени»

3. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

4. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»

Перспективный план проекта

1. Опрос детей, беседы: «Что я знаю о семье»

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2 этап - основной

Виды совместной деятельности.

Познание (ФЦКМ)

    Тематические беседы: «Моё имя»

    «Права и обязанности в семье»

    Рассматривание семейных фотографий

    Знакомство с профессиями родителей

    Пословицы и поговорки о семье.

Развитие речи:

    Составление творческих рассказов «Моя семья», «Как я помогаю дома», Группировка предметов».

Чтение художественной литературы:

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси - лебеди»,

2.С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Дидактические игры:

    «Кем быть?»

    «Сложи картинку»

    «Определи возраст»

    «Закончи предложение»

    «Кто старше?»

    «Кто младше?»

    «Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения»

Беседы:

    «Выходной день в моей семье»

    «Как я помогаю дома»

    «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

    «Как мы отдыхаем»

    «Как я помогаю родителям».

Театрализация по сказкам:

    «Дедка и Репка»

    «Маша и медведь»

    «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья».

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье», «Блинчики».

Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья»

Лепка: «Цветок для мамы»

Аппликация: «Осенний букет для бабушки»

Строительные игры:

    «Мебель для дома»

Безопасность:

    Игровая ситуация «Я потерялся».

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

    Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Наши привычки - привычки наших детей»

2. Создание папки - передвижки: «Тайна имени»

3. Выставка детских рисунков: «Моя семья»

4. Создание семейного альбома: Моя семья»

3 этап - заключительный

1. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

2. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»

3. Выставка семейных поделок «Дары осени»

Цель проекта : Формирование понятие «семья» и повышении семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление о семье
  2. Формировать гендерную принадлежности воспитанника с учетом возрастных изменений.
  3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку семьи (папа, мама, сестра, брат).
  4. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Ожидаемый результат:

  1. Владеть «понятием» семья
  2. Иметь представление о родственных отношениях.
  3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
  4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
  5. Определять свою гендерную принадлежность.

Проблема:

  1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семьи.
  2. Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
  3. Разобщенность межу семьей и детским садом

Участники проекта : дети, педагоги группы, родители, специалисты

Реализация проекта: ноябрь 2016 г.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность проблемы:

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитание ребенка, играет огромную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на ребенка.

Реализация проекта: «Я и моя семья»

Подготовительный этап (вхождение в тему)

Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование

результата.

Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Семья».

Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности

всех участников проекта.

Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Познавательная деятельность :

Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных особенностей), «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок», «радость или огорчение?» (родителям, от поступков детей)

- Просмотр презентации «Моя семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей». Рассматривание репродукции картины «Моя семья»

Решение проблемной ситуации: « Что я буду делать если мама заболеет, или папа уедет в командировку…?

Познавательное занятие «Семейная фотография».

Художественно – продуктивная деятельность

Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета)

Создание постройки « Построим красивый дом» - учить детей сооружать постройки по собственному замыслу.

Развитие речи:

Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», Д. Габбе «Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер», разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыты на тему «Моя семья». Чтение стихотворений о семье».

Игровая деятельность : сюжетно - ролевые, строительные игры.

Сотрудничество с семьей:

Конкурс выставка: «Генеалогическое древо моей семьи», создание группового альбома: «Профессии наших родителей». Участие в подготовке музыкального праздника: «Осень, осень - в гости просим».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный праздник: « День матери»

Анкета: «Знакомство с семьей ребенка».

Заключительный этап:

Презентация детьми « Генеалогического древа своей семьи»

Отчет о реализации краткосрочного проекта «Моя семья»

Начали мы свою работу с опроса детей по теме « Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. На вопрос, где работают родители?

Отвечают:

Зарабатывают деньги.

Не видя себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помог определить на цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат. Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка; обсудили с родителями проект и определили содержание деятельность и возможности родителей.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Чтобы сформировать представление о гендерной принадлежности, в утренние часы, перед обедом проводили интересную игру «Кто у нас какой?».

Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло увидеть сходство и различие между собой. Игра в игру «Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью тем, что они раньше были младенцами, а будущем станут бабушками и дедушками. Очень понравилось собирать портрет из деталей, дети легко справились с заданием, это помогло им нарисовать портрет родителей по готовому шаблону. Так как наши дети не могут рисовать лицо человека, мы дали им готовые трафареты лица взрослого человека с разными прическами. Детям осталось дорисовать цвет глаз, длину и цвет волос, которые были бы, как у их родителей.

Мы даже предложили, подобрать пуговицы по цвету глаз и приклеить их, это очень заинтересовало детей, восхитило родителей и помогло узнать лучше своих близких.

Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи. Посторонние люди отсеялись. Помогла им игра «Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше. Упорядочили полученные знания через просмотр презентации «Семья» и познавательного занятия «Семейная фотография».

Еще раньше, работая по теме недели «Профессии» мы начали создавать альбом

« Все работы хороши» о профессиях родителей нашей группы. Продолжив создавать этот альбом, мы постарались воспитанников у детей уважение к труду членов семьи.

Обсуждая с детьми проблемную ситуацию «Что я буду делать если мама заболеет или папа уедет в командировку…?», играя в игру «Радость или огорчение?». Мы старались подвести к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом и разъяснение пословицы детям «Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа « Как мы помогаем своим близким?».

Давая детям новые знания о своей семье, о своем ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасность ребенка. Через игру «Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные данные детям о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем.

Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать в своих сюжетно-ролевых играх, режиссерских, строительных, сюжет игр заметно обогатился, расширился.

Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказывает нам библиотека, собранная с помощью родителей. Мы разработали тематические консультации и памятки для родителей. Совместно с родителями организовали с родителями конкурс – выставку фотографий « Я и моя семья», подготовили и провели музыкальный праздник «Осень, осень – в гости просим». Для формирования у детей и родителей интереса к родословной, дети создали «генеалогическое древо» семьи. Не все родители, принесли фотографии к сожалению. Но мы вышли из положения, дети нарисовали сами портреты своих родителей. И мы педагоги подготовили заключительную презентацию по проекту.

На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные цели, задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных семейных ценностей.