Рисование по теме посуда средняя группа. Как методически правильно составить и провести занятие по рисованию на тему «Посуда» в средней группе


Группа: вторая младшая .Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель:


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей



Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная



1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 - ноября

Утро:

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»


Утренняя гимнастика-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Внести альбом с фото Инзы.сказать,что Инза наш родной город,его надо любить.


Игра "Цвета радуги"

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Привлечь Фиму,Вику.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи.


Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Консультация медсестры по запросам родителей

Посещение на дому семью Фроловых с целью: «Знакомство с бытовыми условиями».


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»


1.Физо /зал-/8.40-8.55/см. по плану руководителя по физической культуре.

2. Познание-9.00-9.15- Как звери к зиме готовятся",с.71


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Целевая прогулка «Наблюдаем за небом». Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Показать особенность осеннего неба. Небо в начале осени было голубое. В конце осени солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглядывает из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений:Привлечь Арину,Фиму Анюту Р.

2.Пение песенок про Осень, танцевальные движения с Лерой,Настей,Катей А.


Воспитывать трудолюбие.

«По узенькой дорожке».

Учить перешагивать из круга в круг


Игра «Воробьи и кошка из окошка» Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


центрах. дидактические игры:

Разрезные картинки (звери)

Шнуровки

Собери бусы


Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

Рассматривание макета «Улица нашего города ».

Цель: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)


Рассказать родителям, как дети провели день , что делали и как себя вели

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры , КГН, самостоятельная деятельность , индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна , воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Культура поведения за столом. И/ситуация «Научим медвежонка аккуратно есть».

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Продолжать развивать у детей желание вливаться в педагогический процесс.

1.гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

2.Игра на развитие слуха с текстом" Хороводная с куклой," учить петь протяжно,не выкрикивая

Сюжетно-ролевая игра,

3. упражнения для профилактики плоскостопия на ковриках.

4. дидактическая игра "Чей домик лучше?"


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая . Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей




Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК - 10 ноября

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Утренняя гимнастика формирование увоспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Труд помощь няне накрыть стол к завтраку,привлечь желающих детей.


Индивидуальная работа по вежливости Смешарики в гостях у ребят

Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой моторики и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.


-

Игра «Найди грибок выше, ниже… » упражнять в определении величины.


Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем.

Закреплять правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо.

Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами.

Консультация воспитателя на тему «Физическое развитие детей в подвижных играх"


Образовательная деятельность

«Речевое развитие»


1.Музыка/см.по плану музыкального руководителя/

2.Развитие речи -Дид.ига "Эхо",с.74


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. подметание дорожки, ведущей к участку. учить правильно пользоваться веничками , воспитывать трудолюбие.


Индивидуальная работа с работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Развивать навыки основных движений.

Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»


Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.«С кочки на кочку.»

«Воробушки и автомобиль».- развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

Приучать соблюдать правила дорожного движения;

Закреплять знания об автобусах. дать представление о правилах дорожного движения.


Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Чтение р.н.с.по желанию детей

"Зимовье зверей"


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Цель: учить детей аккуратно одевать носочки,учиться надевать колготки,рубашку с помощью взрослого.


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, театр, строительном, театральном.



Вечер:

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество



Игра «Найди своё место»

Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Каждой игрушке свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место


Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Продолжать развивать у детей желание вливаться в педагогический процесс

1.Гимнастика после дневного сна,

2.пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики"

3.игры в уголке ряжения на свободные темы

4.сюжетно-ролевая игра "Мы шофёры"

5.игры-забавы, с игрушками в театре.

6.настольно-печатные игры, дидактическая игра


Прогулка:

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за льдом на лужах.

Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов.

Беседы с родителями.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА ---11 СЕНТЯБРЯ

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Утренняя гимнастика

Помощь няне в сервировке стола.


Индивидуальная

" Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Привлечь Арину,Фиму.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Ситуативный разговор о том,что вещи и игрушки надо убирать на место,игра«Каждая игрушка имеет свое место»


- Пополнить книжный уголок на тему "Мой город"

Беседа «Вкусные и полезные овощи."Что же вкусного в овощах?Какие блюда из овощей вы знаете Какие блюда готовит вам мама? развитие диалогической речи.

Консультативный материал для родителей на тему «Осенняя профилактика ОРЗ и ОРВИ»

Папка -передвижка для родителей "А вы знаете свой город?"


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


1.Худ.творчество-1 подгруппа см. по плану воспитателя по ИЗО2.ФЭМП- 2 подгруппа. "Заплатки на коврик",с.73

2.ФИЗО/воздух/ см. по плану инструктора по ФИЗО


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


. Целевая прогулка «Первый снег». Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы непрочной ледяной коркой. Обратить внимание детей на то, что иногда дождь идет со снегом, а иногда и градом.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в сад; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Привлечь к разговору Гришу ,Анюту Р,Карину.


-Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах,

Труд. Убрать игрушки в корзинку.,не кидать мусор на участке приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.познакомить с различными природными явлениями, развивать связную речь.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Чтение стиха К. Чуковского «Чуд0-дерево».

- Самостоятельная деятельность детей в игровых


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, театр, строительном, театральном.

"Мыши и кот".Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.


Рассказать родителям, как дети провели день, что делали и как себя вели

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

«Игра – путешествие -в мой родной город" на машине с элементами конструирования.развивать у детей навыки игры совместно, коллективно. Уступать,не конфликтовать.

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Гимнастика после дневного сна,

пальчиковая гимнастика,

Сюжетно-ролевая игра: "В гости к зверям в лес.кто спит зимой в лесу?

элементы экспериментальной деятельности: "Вода,водичка..."вспомнить потешки.

экологические игры, игры с предметами: Игры в экологическое лото.

Дидактические игры


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

Беседы с родителями в индивидуальном порядке.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ-5 ноября

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


1.Утренняя гимнастика

формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя.

2.Труд -помощь няне в накрывании стола к завтраку.


Индивидуальная работа по ИЗО:лепка с детьми,учить правильно набирать пластилин,отрывать кусочки соразмерные.навыки аккуратному пользованию пластилином

Фима,Вика, Катя,Лера.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Проследить за тем, как

дети убирают игрушки,

наводят порядок в

центрах активности.

Обратить внимание на Богдана и Гришу


-Выставить картинки с изображением « Поздняя осень »Рассмотреть иллюстрации,отметить все осенние явления.развивать зрительную и слуховую память.

Консультативный материал для родителей на тему "Чистота -залог здоровья!"


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

"Речевое развитие"


1.Физо(зал)-8.40-8.55

2.Чтение худ. литературы-"Маша и медведь",с.75


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.


Индивидуальная работа. работа по развитию основных движений: Упражнения в равновесии. Развивать навыки основных движений.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».Привлечь Богдана,Гришу,Жору.


Труд.

Сбор поломанных веток. -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Учить бережному отношению к природе.


Игра -Классификация одежды:

Головные уборы---

Верхняя одежда---

Привлечь желающих детей.

Чтение стихов об поздней осени:

Пушкин: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


- Самостоятельная деятельность детей в игровых

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,


Беседа:

Мы становимся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.



Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций


- Повторить с детьми знакомые им стихи.

Рассмотреть картинки про транспорт: Какие виды вы знаете?

/автобус,грузовик,трамвай.легковая машина/


Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


1.Гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

2.сюжетно-ролевая игра, игры с элементами психогимнастики: "Не надо ссориться --никогда! "

3.хороводные игры,"Где был,Иванушка?"

4.театрализованные игры, в центре игр "Репка".Продолжать учить детей навыкам театрализованной деятельности,.

5.дидактическая игра "Какой цвет?"Развивать диалогическую речь.


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Беседы с родителями на различные темы воспитания.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА _ 13 ноября

Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


- Утренняя гимнастика

Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с катанием на горке


Индивидуальная работа по

Столовый этикет, учимся кушать правильно

Привлечь Карину,Гришу,Жору,Леру


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Рассмотреть альбомы с картинками про профессии людей.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.


-Сюжетно-ролевая игра "Я врач", "Я продавец"

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальные консультации для родителей по запросам.


Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Музыка 8.40.8.55 см.по плану музыкального руководителя.

2.Худ.творчество/аппликация /см. по плану воспитателя по ИЗО.

Конструирование: "-"Сравнение кубика и шара"

"см. компл.занят,с.


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.


Игры с выносным материалом,привлечь к играм Соню,Катю А.приучать детей к совместным играм.

Проведение опытов и экспериментов -Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда.(Пусть дети проткнут палочкой лед. В мороз лужи промерзают до дна.

.Загадки: Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.

Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…(лёд)


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,


Рассматривание различных книг.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам - учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе.


Рассказать родителям, как дети провели день, что делали и как себя вели.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Чтение художественной литературы про врача,полицейского.


Рассматривание любимых книг про животных. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги.

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

сюжетно-ролевая игра, "Машины едут далеко..."Привлечь малоактивных детей.

использование элементов танцевальных движений, повторение знакомых движений с листьями,танец листиков.Закреплять знания полученные на занятиях.

прослушивание детских песенок, на магнитофоне про Осень.

Дыхательная гимнастика,

Дидактическая игра"Настольное лото".Воспитание усидчивости.


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Тема :

Программное содержание :

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Мой дом, мой город, моя страна"»

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Мониторинг

1.Беседа о погоде в утренние часы - развивать внимание и разговорную речь. 2. Пальчиковая гимнастика «Дом».

3. Знакомить с ПДД через дидактические игры. 4. Обогащать чувственный опыт детей. 5 .Утренняя гимнастика. 6 .Упражнять в названии частей суток.

«Из чего же, из чего же, из чего же….» - ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда.

1.Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории - воспитывать культуру поведения в общественном месте.

2. П/и «Беги к флажку» - действовать по сигналу. 3. Инд. раб. по О.В.Д.- упражнять в прыжках на 2 ногах. 4. Труд: подмести веранду. 5 .Самостоятельная деятельность детей.

1. Пальчиковая гимнастика «Дом». 2. Д/и «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь. 3. Чтение сказки «Гуси - лебеди» - воспитывать культуру общения.

1. Продолжить наблюдение дневное.

2. П/И «Лохматый пёс»- действовать по сигналу. 3.Инд.раб.по физ. восп.: прыгаем как зайчики. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Картотека

Д/и «Дорожные знаки», «Внимание дорога».

Альбом «Части суток».

Лопатки, ведёрки. Венечки.

Картотека. Мешочек с игрушками. Книга со сказками.

Картонная кукла и одежда.

Ведёрки, лопатки.

Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Мониторинг

1.Упражнять здороваться, входя в группу Веронику, Никиту. 2.Инд. раб. по ИЗО - закреплять приёмы лепки. 3. Проведение беседы на тему «Чистый посёлок» - воспитывать культуру поведения в общественном месте. 4. Пальчиковая гимнастика.

5. Утренняя гимнастика. 6. Хоровая игра «Рыбачёк»- на смекалку.

Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом».

1. Наблюдение за окружающим на участке - использовать прилагательные, развивать наблюдательность. 2. П/и «Трамвай» - закреплять безопасное поведение вовремя ходьбы друг за другом. 3.Инд.работа по О.В.Д.- прыжки на двух ногах. 4.Труд на участке: собрать игрушки в корзину. 5.Самостоятельная деятельность.

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Моя улица». 3. Наведение порядка в группе.

1. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. 2.П/и «Лошадки» - упражнять в беге. 3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Пластилин и доски. Фото улиц посёлка.

Ветрячки, ленты. «Лошадки»

Лопатки, ведёрки, машинки.

Книга с произведениями.

Лопатки, ведёрки, «лошадки».

Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Мониторинг

1.Муз. дид. игра «Угадай на чём играю»- узнавать по звучанию муз. инстремент. 2. Игр. сит. «Если ты потерялся»- развивать мышление, находить выход из сложившейся ситуации. 3. Развивать умение самостоятельно играть в настольные игры, соблюдая правила.

4. Утренняя гимнастика. 5. Подготовка к занятию ИЗО.

Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно кружку».

1. Наблюдение за небом - закреплять признаки осени, развивать речь. 2. П/и «Найди своё место.» - упражнять в ориентировке на участке.

3. Инд. Раб. по О.В.Д. - упражнять в прыжках в длину и на 2ногах.

4. Труд: собрать веточки и сложить в одно место - воспитывать трудолюбие. 5.Самостоятельная деятельность.

1. Кук. спектакль «Теремок»- внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Чтение С. Бялковская «Юля - чистюля».

3. Наведение порядка в группе.

1. Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.

2. П/и по желанию детей. 3.Инд.раб.по физ. Воспитанию - упражнять в прыжках на 2 ногах. 4.Самостоятельная деятельность.

Музыкальные инструменты.

Сюжетные картинки.

«Лошадки».

Ведёрки, лопатки.

Атрибуты для спектакля. Книга с рассказом.

Ведёрки, лопатки.

рассказать о своей профессии;»

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Мониторинг

1. С/р игра «Едем в парк в трамвае»- уроки вежливости.

2. Проведение пальчиковой гимнастики. 3. Инд. раб. по О.В.Д.- профилактика плоскостопия. 4 .Утренняя гимнастика. 5 .Закрепление названия дней недели. 6. Хор. игра «Ты сейчас в лесу»- узнавать детей по голосу и называть по имени.

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

1. Наблюдение за облаками - «Белая вата плывёт куда-то»- развивать речь, использовать прилагательные.

2. П/и «Лохматый пёс»- упражнять в беге по кругу. 3. Труд: подмести веранду - правильно держать веник.

4. Инд. раб. по О.В.Д.- прыжки на двух ногах. 5.Самостоятельная деятельность.

1. Инд. раб. с Мишей и Катей - упражнять в закрашивании(правильно держать карандаш).

2. Расскажи сказку (на фланелеграфе) - упражнять самостоятельно рассказывать знакомые сказки с помощью воспитателя.

3. Чтение произведения О. Платонов «Безопасный островок».

1. Продолжить дневное наблюдение- развивать наблюдательность.

2. П/И «Гуси- гуси»-действовать по сигналу, бегать врассыпную. 3 .Самостоятельная деятельность.

Картотека.

Тренажёры.

Лопатки, Ведёрки.

Бумага и цв. карандаши.

Игра по развитию речи «Составь сказку».

Книга с произведением.

Ведёрки, лопатки

участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание :

    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

    Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

    Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Мониторинг

1.Продолжать использовать образец словесных формул речевого этикета(здороваться, называть по и.о сотрудников, вежливо выражать свою просьбу и т.п.). 2. Чтение «Упрямый утёнок»- воспитывать культуру общения.

3. Инд. работа – упражнять в подбрасывании и ловле мяча Сабрину, Матвея.

4. Утренняя гимнастика. 5. Продолжать упражнять в различении частей суток. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур.

Ситуативный разговор о составе блюд и их пользе.

1. Наблюдение за трудом дворника - вызвать желание помочь. 2.П/И «Найди себе пару »- быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

3. Инд. раб.- ходьба по кругу в колонне по одному.

4. Труд: подмести дорожку к веранде. 5 .Самостоятельная деятельность.

1.Беседа по формированию представлений о безопасности поведения в повседневной жизни(не брать в рот различные предметы, не засовывать их в рот, уши и нос).

2. Рассматривание иллюстраций об осени в книгах - воспитывать бережное отношение к книгам. 3 .Самостоятельная деятельность по выбору- находить занятие по интересам.

1. Отметить состояние погоды- развивать умение рассказывать об увиденном.

2. П/и «Мыши в кладовой»-упражнять в беге и ловле. 3.Самостоятельная деятельность.

Книга с рассказом.

Альбом «Части суток».

Венечки, машинки.

Лопатки. Ведёрки.

Картинки о правилах безопасности.

Книги об осени.

Лопатки, ведёрки

посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

Евгения Бурлакова
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель :

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи :

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города .

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование :

Звукозапись «Гимн Российской Федерации» , газета, клей, фотографии с зданиями города , кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся» .

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы : родители, мама, папа)

А когда родители дали их вам? (Ответы : когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы : у книг, машин, городов , посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города . Им, как и людям дают «имена» .

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы : Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов , рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место , где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашей малой родине.

(звучит песня «Гимн Российской Федерации» )

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (союз вековой, славься Отечество)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город ? (Самара)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий , я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе ? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .

Физминутка «Мы по улицам шагаем» .

Мы по городу шагаем .

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города .

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе . Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город » .

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе ?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара - мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Елена Гробылева

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город» .

Программное содержание:

Учить детей называть родной город . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.

Виды детской деятельности:

1) Познавательно - исследовательская. 2) Коммуникативная. 3) Игровая. 4) Продуктивная.

Цели:

Расширять знания детей о родном городе .

Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.

Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

Закрепить знания детей о семье и членах семьи.

Воспитывать у детей интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте. Формирование нравственных ценностей, чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, приумножение его богатств.

Воспитание гражданина и патриота.

Материал:

Указка,фотографии семейные,елка,конверт,проектор,магнитофон,аудиозаписи,бубен,чудесный мешочек, костюм Карлсона.

Словарная работа:

Этажи, многоэтажные, лифт, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе Ростове на Дону. экскурсии по близлежащим улицам с родителями.

Аппликация “Мой дом”.

Рассматривание семейных фотографий.

Заучивание стихов.

Ход занятия.

Вбегает Карлсон (под аудиозапись из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Карлсон: Ой, детки! Какие хорошенькие!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Вы Карлсон!

К: Да! Угадали! Это мое имя! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомится с детьми)

Я летал, летал и заблудился.

Хорошо, что Вас увидел и приземлился! Куда я попал, ребята?

Д: В детский сад.

К: А в каком городе находится Ваш детский сад?

Д: В Ростове - на – Дону.

К: Вот это да! Все они знают. Могу я с вами побеседовать? Дети: Да! К: Кто знает, ребята, что такое «малая Родина»?

Дети: … (ответы детей)

К: Это место где мы родились.

В каком городе родил)ся ты, (имя реб-ка).

А ты, … (имя реб - ка?

(опрашивает всех детей)

Правильно! Значит все вы родились в Ростове, поэтому передо мной стоят Ростовчане!

Хотите со мной попутешествовать сегодня?

К: Хорошо! Вы много нового и интересного узнаете. Полетели! (имитируют полет под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» и присаживаются на стульчики)

К: Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет! (включает проектор и показывает фотографию)

Слайд № 1:

«Дома Ростова (перекресток)».

К: Что это, ребята? Что вы видите?

К: Какие бывают дома?

Д: Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные…

К: А кто мне расскажет стихотворение про дома?

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие

Зеленые и красные

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

К: Молодец! А кто живет в этих домах, ребята?

К: А как можно назвать людей которые проживают с вами в одном доме и на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству?

Д: Соседи!

К: Правильно, соседи. А давайте посмотрим еще раз на картинку. Вы заметили, как стоят дома?

Д: (Ответы детей)

К: … Да. В один ряд. А между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу. Ребята, как называется место где движется транспорт? (ответы детей-дорога, проезжая часть). На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди. (показывает указкой) В городе много улиц, каждая имеет свое название. … (имя ребенка, на какой улице ты живешь? (по очереди опрашивает детей)

Слайд № 2:


«Детский сад» (Карлсон обращает внимание на следующую фотографию) .

Д: Это наш детский сад.

К: Молодцы! Садик свой вы все узнали. А кто же мне скажет на какой улице он находится?

Д: (Ответ)

К: Молодцы! Хотите погулять еще раз со мной? Д: Да! К: Выходите! И ко мне все подойдите.

Вы постройтесь, улыбнитесь,

И по городу пройдитесь. Физкультминутка

Слайд № 3.


«Садовая»

Все колонной мы идем,

Раз-два, раз-два. (маршируют)

Звонко песню запоем.

Раз-два, раз-два.

Вспоминаем все слова: (Минусовка песни «Ростов–город. Ростов–Дон»-слова А. В. Софронова,муз. М. Блантера)

Ростов-город, Ростов-Дон!

Синий, звездный небосклон.

Улица Садовая,Скамеечка кленовая -

Ростов-город! Ростов-Дон!

Слайд № 4

(вкл. слайд «Садовая» ночью)


Слайд № 5. «Пушкинская» (улица)


По Пушкинской мы шагаем

Ноги славно поднимаем!

Стой! Раз-два! Прыгнем вместе высоко (прыжки-4р)

И побегаем легко. (под бубен- 10 сек)

Стой! Раз-два!

Ой, елочка стоит! А под ней конверт лежит! Мы к конверту подойдем, (на носочках подходят) Все узнаем, все поймем! На стульчики улетаем (ручки в стороны) Сейчас тайну мы узнаем!

К: Фотографии внутри! Сейчас рассмотрим (достает первую фотографию и показывает детям)

Р-к: Это мой дом!

К: Красивый какой… (имя реб-ка), у тебя дом. Расскажи мне,пожалуйста, о нем.

Р-к: Я живу в высоком доме. В нем много этажей.

К: А сколько много?

К: На каком этаже ты живешь? Р: на … этаже.

К: Есть ли лифт в твоем доме? Р: Да. К: Сколько подъездов в твоем доме? Р: …

К: А твой какой по счету? Р: … К: Молодец.

А это чей дом на фотографии?

К: Ты живешь в этом доме один (одна?

Р-к: С мамой и папой…

К: А как одним словом можно сказать о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Р-к: Семья (родственники)

К: Молодец, (имя ребенка). Значит, семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А вчера я по крыше чьей-то гулял И в окно за кем-то наблюдал. Цветок дивный кому-то сорвал (достает из мешочка и показывает) Кто узнал кому принадлежит цветочек?

Р-к: Мне! (берет в руки цветок с фотографиями родственников и рассказывает все о своей семье.

Это члены моей семьи (перечисляет всех)

К: Молодец! Всех узнал (а) и по имени назвал (а! А кто стишок про семью знает?

К: Расскажи! У меня есть и для тебя цветочек!

Реб-к: Тюльпан (ромашка) красивый (ая) – это я!

Папа и мама – мой стебелек.

Дедуля с бабулей в семье – корешок.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга!

К: Ой, как трогательно! Молодец! Присаживайся! С чем еще сравнить, ребята, можно семью?

Дети: Солнышко, дерево, радуга, пальчики…

К: Молодцы! А у меня есть солнышко веселое! (показывает) К кому оно в гости пришло? Кто стишок знает о «Солнечной «семье?

Р-к: Ко мне!

Этот солнца лучик – деда,

Этот солнца лучик- баба,

Этот солнца лучик – папа,

Этот солнца лучик – мама,

Этот лучик – я!

Вот и вся моя семья!

К: Молодец!

Все малыши в России знают пальчиковую гимнастику «Дружная семья». А знаете ли вы ее? Сейчас проверим! Играем? Д: Да! Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я! Вот и вся моя семья! К: Молодцы! Справились с заданием!

Я понял, что вы все любите свой город , Ростов- на – Дону! Многие поэты восхваляли наш город . А вы знаете стихи о Ростове на- Дону?

1-й ребенок:

Мы любим свой город - Красавец у Дона. Садами и парками славен Ростов. Пусть в городе нашем, Цветущем, зеленом, Всегда будет каждый И бодр и здоров!

2 ребенок:

Здесь сад родной мой И мой отчий дом! И пусть я маленький ребенок Люблю я свой город И славный наш Дон!

3 ребенок:

Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки - мир его зовет.

Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

К: И я вами сегодня горжусь! Вы меня порадовали! Улетаю в другой детский сад, но а вам за блестящие знания оставляю вазочку с конфетками. Конфеты не простые. На обвертках нарисованы достопримечательности нашего города ! Счастливо оставаться! До новых встреч, друзья!