Понятие творческие способности дошкольников по фгос до. "развитие творческих способностей детей в условиях реализации фгос"

Дети всегда приходят в восторг, когда им удается смастерить интересную поделку или игрушку своими руками, а особенно – когда основой для такого изделия становится привычный и ничем не примечательный предмет. Даже поделки из стаканчиков одноразовых для детей будут невероятно интересными, если вы поможете им разглядеть в каждом стаканчике что-то необыкновенное.

Мы предлагаем интересный вариант поделки из одноразовых стаканчиков – .

Малыши с удовольствием будут использовать его в своих играх, а ребятишкам постарше он может пригодиться на или в .

В начале работы нам нужно будет проделать в дне стаканчика два небольших отверстия. Используем с этой целью острые ножницы или канцелярский нож. Можно взять и обычный нож с узким клинком, если канцелярского нет в наличии.

Каждое отверстие нужно будет немного расширить, проворачивая в нем лезвие ножа или ножниц.

Дальше – самая маркая часть работы — нам нужно будет покрыть стаканчик краской. Используем с этой целью гуашь, акрил, краску для малярных работ или баллончик с красящим аэрозолем. Чтобы не испачкать руки, надеваем резиновые хозяйственные перчатки.

Когда краска высохнет, нанесем на нее красивый узор. В нашем случае это будут звезды, которые мы изобразим золотистым маркером. Можно использовать для нанесения узора все ту же гуашь или акрил, а также различные лаки и декоративные посыпки для ногтей.

Помимо узора, наносим золотистые точки по всей поверхности будущего колокольчика.

Покрываем такой же золотистой краской основание стаканчика.

Одеваем на толстую проволоку бубенчик с отверстием. Его можно купить в магазине «все для рукоделия».

Перекручиваем проволоку несколько раз.

Концы проволочки продеваем в отверстия. Не следует вставлять проволоку до конца. Бубенчик должен висеть достаточно низко (его должно быть слегка видно).

Переплетаем их сверху.

А концы шнурка или проволочки скрепляем друг с другом так, чтобы получилась петля.

Покрываем основание стенки стаканчика и его край клеем ПВА.

И обильно посыпаем декоративными блестками.

Чтобы блестки не рассыпались по всему столу, посыпаем их над какой-нибудь емкостью. Можно насыпать блестки в емкость и окунуть в них стаканчик. Стряхиваем излишки.

Колокольчик почти готов! Украшаем его пышным бантом.

Края банта подпаливаем пламенем зажигалки, чтобы они не осыпались.

Вот и сделана замечательная поделка из одноразовых стаканчиков своими руками!

Такой колокольчик можно использовать в качестве . Если раскрасить его в однотонный желтый цвет, то у нас уже получится замечательный сувенир на или .

Любые варианты и методы художественного мастерства способствуют всестороннему развитию детей, поэтому чем больше разнообразных творческих заданий вы сможете предложить своему малышу, тем лучше и быстрее будет развиваться его фантазия, умение анализировать, решать поставленные задачи. Очень интересны с этой точки зрения поделки из пластиковых стаканчиков. Материал дешевый, яркий, легко поддающийся обработке. Он предоставляет широкое поле для творческой деятельности. Выбирайте понравившиеся способы работы и варианты сувениров. Проводите время с детьми весело и с пользой.

Все подобные изделия можно условно разделить на две группы:

  1. Выполненные из одного стаканчика, максимум 2-3 штук.
  2. Сделанные из большого количества заготовок.

К первому виду относятся следующие варианты:

  • животные;
  • птицы;
  • цветы;
  • корзиночки и ведерки;
  • колокольчики.

Это миниатюрные сувениры-фигурки, которые получают посредством добавления к основной форме деталей из бумаги, картона, пластилина, пластика, ткани и других материалов.

Вторую группу составляют крупные поделки из пластиковых стаканчиков, их можно даже назвать интерьерными. Их делают из нескольких десятков и даже сотен единиц пластиковой тары. Таким способом выполняют следующие изделия:

  • новогодние елки;
  • снеговиков;
  • шары, в том числе и светильники.

Размер каждого такого сувенира может составлять от 30-40 см до метра. Особенно впечатляют "скульптуры" в рост человека.

Еще стоит отметить, что работают с пластиковыми стаканчиками двумя способами:

  1. Соединяя имеющиеся формы в новый объект.
  2. Получая изделие путем деформации, а именно разрезания исходной тары.

Как видите, возможностей для творчества действительно много. Можно комбинировать разные варианты и способы, дорисовывать, доклеивать декор. Это позволяет получить очень необычные вещи.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить интересные поделки из пластиковых стаканчиков, вам потребуется следующее:

  • сами стаканчики (белые, прозрачные, разноцветные);
  • степлер (для соединения элементов между собой);
  • ножницы;
  • клей;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • ткань;
  • краски с кисточкой;
  • другой декор (бусины, стразы, наклейки, мишура, ленты, бантики, декоративный скотч, салфетки с тематическими узорами).

Все материалы доступны, а если вы занимаетесь рукоделием и художественным творчеством, скорее всего, необходимые принадлежности у вас уже есть.

Веселая пластиковая ферма

Очень необычно и оригинально смотрятся небольшие детские поделки из пластиковых стаканчиков, выполненные в виде фигурок животных, птиц или даже сказочных персонажей. Проще всего изготовить стилизованных зверюшек. Если стаканчик имеет подходящий цвет (не прозрачный, а, например, желтый или белый), можно лишь дополнить его мелкими элементами, характеризующими конкретное животное (клюв, гребешок петушка; ушки, мордочка, пятнышки далматинца). Если тара у вас только белая или прозрачная, её несложно покрасить в нужный оттенок, например, акриловыми красками. В качестве завершающего покрытия идеален прозрачный лак, который закрепляет слой краски и делает внешний вид изделия более привлекательным.

Цветочки и корзиночки

Эти предметы выполняются с помощью ножниц. Последовательность работы такая:

  1. Разрежьте стаканчик по периметру на полоски (шириной 1-2 см) или непосредственно на лепестки.
  2. Подкрутите их ножницами или стержнем, чтобы заготовки приобрели загнутую форму.
  3. Соедините несколько элементов между собой (корзинку и ручку) или установите полученные "цветочки" на стебельки и добавьте листики.

Очень эффектно смотрятся изделия из цветных прозрачных стаканчиков, хотя подойдут любые другие. Готовые сувениры можно украсить блестками, бисером, сделать серединки из бусинок.

Новогодние поделки из пластиковых стаканчиков

Для этого любимого всеми детьми праздника можно создать как простенькие варианты сувениров, так и крупногабаритные фигуры зимних персонажей, а также необычные тематические украшения для интерьера. К Новому году подойдут такие поделки:

  • снеговики;
  • елки;
  • колокольчики;
  • животные-символы предстоящего года.

Новогодние поделки из пластиковых стаканчиков бывают как маленькими, которые легко поставить на праздничный стол, повесить на елку или подарить в качестве сувенира, так и большими напольными.

Красивые колокольчики

Легче всего выполнить колокольчики, причем техники исполнения можно использовать разные:

  • декупаж;
  • витраж;
  • декоративное окрашивание;
  • аппликацию.

Допустимо также совместить несколько методов при изготовлении одной поделки. Если стаканчики прозрачные, эффектно смотрится узор на поверхности изделия, выполненный из детских наборов для творчества, акриловыми красками, гелями с блестками или даже обычным лаком для ногтей.

Белые стаканчики обклеивают картинками, вырезанными из столовых салфеток с тематическими рисунками, покрывают сверху лаком, блестками или декорируют любым доступным образом. Эта упрощенный вариант декупажа.

Независимо от техники выполнения поделки, изделие можно украсить по нижнему краю мишурой, вверху поместить бант с петелькой, за которую колокольчик будет подвешиваться, а внутри прикрепить "язычок".

Как видите, поделки из пластиковых стаканчиков могут быть очень разными. Из этого дешевого материала легко смастерить даже праздничные украшения и подарки. Используйте представленные идеи, дорабатывайте их. Творите вместе с детьми и получайте удовольствие.

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

А. А. Салин, учитель ОБЖ МБОУ СОШ №1 г. Пушкино

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»

Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

Наш век открыл возможность творить во всех областях человеческой деятельности: искусстве, политике, технике, науке и т. д. Причём основным критерием творчества стала новизна. В настоящее время понятие творчества включает процесс творчества в сознании творца и действительности и результат этого процесса.

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников.

В основе творчества - открытость личности миру, в том числе иным возможным мирам. Такая личность более восприимчива к любой внешней информации: природной, социальной, культурной. Природные и культурные процессы ведут творческую личность своими путями, заставляя её переживать и решать все возникающие напряжения как свои проблемы.

В настоящее время, принципиально новая общественная, социально-экономическая ситуация в России требует развития в человеке таких личностных качеств, которые помогли бы ему не просто выжить в условиях сложного современного общества, но и стать активным субъектом общественной жизни, способным творчески преобразовывать действительность, используя весь спектр своих возможностей.

Формирование нового общественного мировоззрения требует личность, глубоко знающую себя и владеющую собой, активно проявляющую свою индивидуальность. Развитие такой личности связано с процессом саморазвития и творческой реализации. Однако традиционное образование, основной целью которого является формирование "систематизированных знаний, умений и навыков" не способно создать условий для гармоничного развития личности, и в основном направлено на подготовку обезличенных молодых квалифицированных кадров.

Преобладание урочной формы занятий и репродуктивных методов обучения, трансляция чисто объективных знаний и способов деятельности приводит к тому, что учащиеся не могут проявить себя в соответствующих областях культуры и не развиваются как творческие личности. В такой ситуации основным способом взаимодействия ребенка с внешним миром становится поглощение информации о нем, что при стремительном возрастании ее объема приводит к физической и психической перегрузке учащихся и, как следствие, возникновения у них различных психосоматических расстройств. Молодым людям, воспитанным в таких условиях, свойственна низкая культура, ригидность поведения и мышления, социальная пассивность и безответственность, повышенная тревожность и неуверенность в завтрашнем дне. В связи с этим возникает необходимость развития базовой культуры личности, которая предполагает поиск таких методов и средств, которые бы позволили преодолеть отчужденность и потребительское отношение ребенка, развить его лучшие личностные качества и востребовать его творческий потенциал.

Таким образом, основной целью работы школы в новых условиях является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Задачи раннего выявления, а затем обучения и воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Творчество детей - естественный компонент их развития. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, возникновение вариативного мышления, ребёнок обнаруживает и раскрывает много возможностей для творчества, легко создаёт один вариант творческого продукта за другим. Все они для него равноценны. Но малыш ещё не может отделить удачный вариант от неудачного, т. е. не способен к критической, культурной оценке плодов своей деятельности. Настоящее творчество ему недоступно, так как предполагает отбор и отсев вариантов с позиции вкуса, диалог с культурой. Сочинительство ребёнка, ещё не столкнувшегося со школьной реальностью, «беззаботно, оно равнодушно к норме и менее всего предполагает слух другого». Важная особенность детского творчества - его всеобщий характер. Все дети творят - в этом возрасте удивляет не творчество, а его отсутствие.

Не секрет, что многие родители без понимания, а иногда с выраженным неприятием и агрессией относятся к детским фантазиям - первым проявлениям творчества. Следствие слишком жёсткой внешней «дрессуры» ребёнка (раньше, чем сформировались структуры его собственного «Я», способные противостоять давлению извне, что происходит примерно в трёхлетнем возрасте) - отсутствие творчества. Это сигнал серьёзного отклонения от нормального развития. Нельзя, конечно, однозначно предрекать судьбу таких детей, но в жизни им придётся трудно. Насколько в дальнейшем судьба человека окажется связана с творчеством, зависит от взаимодействия личности с культурой. Постепенно «наивное» творчество ребёнка сменяется (или становится) взрослым творчеством, т. е. выходит за рамки индивидуальности и вступает в диалог с внешним миром.

Результаты диалога с культурой бывают разными. В отличие от детей далеко не у каждого взрослого обнаруживаются проявления творчества. Напротив, уже к моменту вступления во взрослую жизнь чаще всего оказывается, что индивидуальность, творчество, самобытность блокированы, подавлены. Так происходит, если семья, школа, окружающая среда в целом воспринимают их с неодобрением и непониманием.

Утверждение творчества во взрослой жизни - путь борьбы с трудностями. И взрослому человеку, выбирающему творческий образ жизни, и одарённому ребёнку приходится справляться со страхами, тревогами, другими эмоционально-личностными проблемами.

Психология творчества - молодая отрасль знания, в которой мифов и предрассудков не меньше, чем достоверных сведений. Даже самое определение того, что такое творчество, вызывает трудности. Усваивая любое новое знание, мы не просто механически добавляем его к предшествующему. Новая информация, вступая в контакт с прежним опытом человека, полностью перестраивает уже имеющиеся знания и представления. Таким образом, любое познание - творческий процесс, и творческое начало совершенно необходимо каждому человеку для успешного функционирования его интеллекта и мышления.

В той или иной мере все мы творцы, но жизнь складывается так, что по настоящему развить эту способность удаётся немногим. В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. На производстве работник, как правило, должен выполнять определённые, заранее предписанные обязанности. Да и сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, ведь они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. Решить эту проблему можно путем оказания педагогической поддержки. Причем, не только одаренным ученикам, но и многочисленным «рядовым» - как показывает практика, они охотно включаются в исследовательскую игру, стремясь занять свое место рядом с более интеллектуально одаренными одноклассниками.

Суть педагогической поддержки заключается в содействии ученику в его начинаниях, первых робких, неуверенных действиях: педагог их позитивно оценивает, одобряет, если надо, встает на сторону ученика, формирует положительное общественное мнение, защищает его права. Сущность педагогической поддержки может быть понята и шире как создание безопасной среды, благоприятного эмоционального фона, развивающей среды. Очень часто учитель должен защитить такого ребенка от него самого, от его неуверенности, от его комплексов, от внутренних противоречий, и конфликтов, возникающих в процессе обучения и терзающих его

Многие психологи убеждены, что стоит избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, как заключённый в нём творец освободится. Эти идеи легли в основу метода мозгового штурма, суть которого - раскрепощённое фонтанирование идей. Исследования показали, что развитию творческих способностей детей и взрослых помогают любые задачи на дивергентное мышление - такие, в которых нужно найти не один, а как можно больше разнообразных и оригинальных ответов. Полезно составлять фразы и тексты из заданного набора слов, строить изображение из геометрических фигур, играть в «закорючки», дорисовывая картину по одному росчерку.

В качестве психоэмоциональной разгрузки во время урока, можно дать ученику задание: например, найти, среди окружающих его вещей, максимальное количество предметов с одной (двумя, множеством) осью симметрии, или название которых начинается на определённую букву (с названием, состоящим из стольких-то букв), или созданных в течение последнего века, или пригодных для того, чтобы колоть орехи (быть подарком, служить мерой длины, веса)...

Творцов с детства отличает то, что они не боятся дивергентных задач . Так условно называются задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов. В дивергентных задачах конечный мыслительный продукт (ответы) не выводится напрямую из условий. Решение их требует поиска разных подходов, допускает и частично предполагает их сопоставление. А невыводимость ответов из самого условия и проявляющаяся таким образом недосказанность требуют не просто мобилизации и объединения уже полученных знаний, а интуиции, озарения.

Дивергентное мышление , это метод творческого мышления , который заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Люди, не склонные к творчеству, исследовательскому поведению, предпочитают задачи, имеющие ясные алгоритмы решения и один-единственный правильный ответ. Ситуации неопределенности, с неизбежностью возникающие при решении дивергентных задач, их раздражают и даже пугают. Способность решать дивергентные задачи - важнейшее условие успеха в творческой деятельности: научном поиске, создании произведений искусства, руководящей работе, предпринимательстве. Если задуматься, именно таковы практически все важные задачи, решаемые человеком в жизни: Какую избрать профессию? Где жить? Как общаться с окружающими? С кем создавать семью? Как отдыхать?

При традиционном, в особенности для отечественного образования, подходе, задачи дивергентного типа - большая редкость в обучении. Практически все задачи, используемые в традиционном обучении, относятся к числу конвергентных, то есть условия задачи предполагают существование лишь одного, единственно верного ответа, который может быть вычислен путем строгих, логических рассуждений на основе использования усвоенных правил и алгоритмов (законы, теоремы и др.).

Интересный вид дивергентных задач - поиск причин событий. За основу берётся как реальная ситуация, так и любая случайная фраза. Фраза может быть построена с учетом исследуемой на уроке проблемы. Задаёмся вопросом: «Почему?» (…в сухой безводной пустыне идет дождь; …в этом году в лесах было много грибов; …лето зеленое, зима белая а небо - голубое...) - и пытаемся ответить. Можно найти для учащихся проблему, которая имеет множество правильных решений, поощрять их в фиксировании и записи всех мыслей и идей, которые приходят в голову, независимо от того, насколько они являются «дикими», непрактичными и сумасшедшими. Можно оценить не только качество ответов, но и их количество, воздерживаться от критики и оценки идей, пока они не перестанут поступать.

Способность к ассоциированию развивают задания, предлагающие подобрать существительные к прилагательному. «Например, тёплый - лето, солнце, котёнок, цвет, взаимоотношения; холодный - айсберг, утро, расставание, север. Или придумать разноплановые сравнения: дождь похож на водопад, на душ, на слёзы, на музыку, на барабанную дробь, на время (потому что идёт), на колыбельную (убаюкивает), на приговор (отменяет прогулку), на муху (надоедает), на воспоминание (навевает грусть)».

Дивергентное мышление хорошо развивается при работе с конструктором - конечно, если собирать модели не по готовому образцу, а изобретать что-нибудь своё. Например, из деталей технического конструктора сделать фигурки животных или цветов, а грузовик или самолёт попытаться собрать из строительного набора. Вообще нестандартное использование материалов открывает большие перспективы для творчества. Можно рисовать крупой, создавать картины из цветных обрезков бумаги и ткани, мастерить игрушки или скульптуры из пластиковых бутылок, писать поздравление с днём рождения конфетами или монетками.

Любое сочинительство, серьёзное или нет, идёт на благо. Полезно писать стихи и сказки, шуточные поздравления и письма, играть в буриме, придумывать вместе с друзьями истории. Развивают и задания с трудными условиями (составить рассказ из одних только существительных, или из слов, начинающихся на одну букву, или включающий как можно больше фразеологизмов).

Сегодня есть компьютерные программы, позволяющие делать мультфильмы, создавать причудливые коллажи, писать музыку. Выходит много книг с творческими заданиями, развивающими играми, которые помогают весело и полезно провести время в компании. Все это можно использовать в проектной деятельности – выполнение задания принесет не только практическую пользу ученику, но доставит ему удовольствие от процесса работы, даст возможность почувствовать себя создателем.

Дети в традиционной школе имеют мало возможностей применять разные подходы и предлагать различные решения учебных задач. Поэтому, если ввести проектирование или участвовать в конкурсах не получается, необходимо использовать каждую возможность во время урока, при изучении той или иной темы для развития творческого потенциала учащихся. Это можно воплощать в жизнь, не отходя от традиционных учебных программ, используя на обычных уроках упражнения, направленные как на развитие конвергентного мышления, так и дивергентного.

В настоящее время, реализация ФГОС второго поколения создаёт возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности школьника, а также условия для творческой самореализации педагогов.

Практически каждый предмет школьной программы может быть использован, как площадка для выявления и поддержки креативных учеников, развития и закрепления их творческого потенциала. Кроме того, изменяя тактику преподавания учебных дисциплин можно существенно улучшить показатели общей успеваемости, не выходя при этом за рамки учебного плана.

Для изучения динамики развития творческой личности ученика лучше всего применять сопоставление креативного или дивергентного (творческого) мышления и традиционного конвергентного мышления. В соответствии с таким подходом ответы учащихся оцениваются по следующим основным критериям: степени точности ответа, степени подробности, скорости (кто раньше), аккуратности и степени соответствия установленной форме ответа (при письменных заданиях).

Творчески относиться к делу значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество - это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности, без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечён, от творческих возможностей зависит его жизненный уровень.

Творческая деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся, она повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. А педагоги, участвуя в деятельности инновационных площадок, развивают свою профессиональную компетентность.

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество. - М.: «Просвещение», 1991. – 93 с.
  2. Выготский, Л.С. Психология. - М: Издательство «ЭКСМО – Пресс», 2000. – 1008
  3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. http://sbiblio.com/biblio/archive/druginin_psih/04.aspx
  4. Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы [Текст] / Возрастная психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 624 с.
  5. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий // Способности и одаренность. - М.: Знание, 1961. - с. 9-20.
  6. Тралкова Н. Е. Решение дивергентных задач детьми с синдромом Аспергера и одаренными детьми // Молодые ученые - московскому образованию: материалы VI городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М., 2007.

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями

Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС

С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. О том, какие изменения внес ФГОС в музыкальное развитие дошкольников, и как теперь измениться профессиональная деятельность музыкального руководителя читайте в нашей статье.

Первое, на что следует обратить внимание, ознакомившись с программой музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ - это направленность документа на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами.

Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС.

Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы в ДОУ по ФГОС теперь в рамках музыкального воспитания по Стандарту представлено в другой образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с двумя видами искусства: изобразительным и литературным.

Это является большим плюсом в плане облегчения объединения нескольких видов искусства. Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов, в этом все виды искусства одинаковы. Назначение любого из них - это отражение действительности в образах, и поэтому задача каждого специалиста, воспитателя заключается в обучении ребенка восприятию, размышлению, декорированию идеи художника, режиссера, писателя.

Цели музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС; восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; побуждение к сопереживанию литературным персонажам; осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).

Задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО Реализация цели предполагает решение ряда задач:
знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры; цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;
формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;
развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей - звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.

Виды деятельности в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС ДО В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями, восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры. В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС (3 года - 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно- ролевую игру как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Программы и технологии музыкального развития дошкольников по ФГОС В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной общеобразовательной программы, может включать в себя и авторские наработки, технологии.

Программа музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ направлена на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности детского учреждения.
В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в музыкальном развитии по ФГОС

Уважение взрослыми детей, участие в формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных силах и способностях;
Использование в музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС форм и методов, соответствующих возрасту детей и их индивидуальным способностям (запрещается искусственно ускорять или замедлять процессы развития детей).

Построение образовательного процесса на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированного на возможности и интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Содействие взрослых в доброжелательном отношении воспитанников друг к другу и их взаимодействия в различных видах детской деятельности по ФГОС;
Поддержка заинтересованности, инициативности дошколят в специфических для них видах деятельности в рамках музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС;
Предоставление воспитанникам возможности выбора - материалов, форм активности, участников общей деятельности и общения; Защита детей от любых форм насилия - физического и психологического.

Какие цели преследует стандарт в рамках музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС
Обеспечение государством одинаково равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.